Содержание:

Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (постатейный) (под ред. В.В. Комаровой, доктора юридических наук, профессора). — ЮРКОМПАНИ, 2009 г.

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (постатейный) (под ред. В.В. Комаровой, доктора юридических наук, профессора). — М.: ЮРКОМПАНИ, 2009.

В издании приводится постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подготовленный на основе федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, юридической литературы и с учетом сформировавшейся правоприменительной и судебной практики. Положения Закона рассмотрены во взаимосвязи с нормами Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации», Федеральных законов «О выборах Президента Российской Федерации» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Анализ положений Закона дан с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, правоприменительной практики Верховного Суда Российской Федерации, а также разъяснений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Издание предназначено для работников органов государственной власти и органов местного самоуправления, членов избирательных комиссий, политических партий, юристов, всех, кто связан с избирательным и референдумным процессом.

Материал книги может быть использован учеными, аспирантами, преподавателями и студентами юридических вузов при изучении курса «Конституционное право России», «Муниципальное право России», спецкурсов «Избирательное право и процесс», «Референдумное право и процесс», «Формы непосредственной демократии в России».

Астафичев Павел Александрович — доктор юридических наук, доцент, директор юридического института Орловского государственного технического университета: глава 9 статьи 68, 69, 71, 72.

Белоусова Елена Вениаминовна — кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Московского гуманитарного университета: глава 4 статья 24.

Комкова Галина Николаевна — доктор юридических наук, профессор, заведующая кафедрой конституционного и муниципального права декан юридического факультета Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского: глава 1 статьи 6 и 7.

Булаков Олег Николаевич — доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Московского гуманитарного университета: глава 7 статья 56.

Бурмистров Александр Сергеевич — кандидата юридических наук, доцент кафедры государственно правовых дисциплин Московского гуманитарного университета: глава 11 статья 83.

Волков Владислав Эдуардович — кандидат юридических наук, доцент кафедры государственного и административного права Самарского государственного университета: глава 9 статьи 66.

Головин Алексей Геннадьевич — кандидат юридических наук, начальник отдела законодательства, регистрации уставов муниципальных образований и ведения регистров Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве; старший преподаватель кафедры конституционного и муниципального права Российской Федерации ГОУ ВПО «Московская государственная юридическая академия» им. О.Е. Кутафина: глава 7, статьи 44 — 50

Гошуляк Виталий Владимирович — доктор юридических наук, профессор, декан юридического факультета Пензенского государственного университета: глава 11 статьи 80-81.1

Дорошенко Егор Николаевич — кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права Российской Федерации ГОУ ВПО «Московская государственная юридическая академия» им. О.Е. Кутафина: глава 4 статьи 20 — 23.

Дубровина Елена Павловна — кандидат юридических наук, член Центральной избирательной комиссии России; заслуженный юрист Российской Федерации: глава 5 статьи 32-35 и 37, 38, глава 10.

Захаров Илья Викторович — кандидат юридических наук, доцент, председатель избирательной комиссии муниципального образования «город Екатеринбург»: глава 3, глава 4 статьи 25-27; глава 9 статьи 68,69 и 71, 72.

Кабышев Сергей Владимирович — кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права Российской Федерации ГОУ ВПО «Московская государственная юридическая академия» им. О.Е. Кутафина: статьи 1, 67.

Колюшин Евгений Иванович — доктор юридических наук, профессор, член Центральной избирательной комиссии России: глава 8.

Комарова Валентина Викторовна — доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного и муниципального права РФ ГОУ ВПО «Московская государственная юридическая академия» им. О.Е.

Кутафина: введение, комментарий к вступлению; глава 1 статьи 3 и 11.

Комкова Галина Николаевна — доктор юридических наук, профессор, заведующая кафедрой конституционного и муниципального права декан юридического факультета Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского: глава 1 статья 6, 7.

Литвинова Ася Анатольевна — кандидат юридических наук, доцент, заведующая кафедрой Кафедра гражданского и конституционного права Новороссийского филиала Краснодарского университета МВД России: глава 4 статьи 28 — 31.

Матейкович Максим Станиславович — доктор юридических наук, профессор, директор Института государства и права Тюменского государственного университета: глава 7 статьи 51-55.

Мехедова Вера Вячеславовна — кандидат юридических наук, доцент кафедры государственного и административного права Самарского государственного университета: глава 9 статьи 62 и 65.

Нарутто Светлана Васильевна — доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного и муниципального права Российской Федерации ГОУ ВПО «Московская государственная юридическая академия» им. О.Е. Кутафина: глава 1 статья 2, глава 9 статья 74, глава 11 статья 84.

Нудненко Лидия Алексеевна — доктор юридических наук, профессор, зам. заведующего кафедрой конституционного права Российской академии правосудия: глава 1 статьи 4, 5.

Пастухова Надежда Борисовна — кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права РФ ГОУ ВПО «Московская государственная юридическая академия» им. О.Е.

Кутафина, заместитель директора института международного частного права МГЮА им. О.Е. Кутафина: глава 6.

Полянский Виктор Владимирович — кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедры государственного и административного права Самарского государственного университета: глава 9 статья 61.

Садовникова Галина Дмитриевна — кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права РФ ГОУ ВПО «Московская государственная юридическая академия» им. О.Е. Кутафина:глава 1 статьи 8-10, глава 9 статья 70, глава 11 статья 82.

Синцов Глеб Владимирович — кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Пензенского государственного университета: глава 9 статья 73.

Соломатина Ольга Юрьевна — кандидат юридических наук, доцент кафедры государственного и административного права Самарского государственного университета, председатель Избирательной комиссии Самарской области: глава 9, статьи 63 и 64.

Таева Наталья Евгеньевна — кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права Российской Федерации ГОУ ВПО «Московская государственная юридическая академия» им. О.Е. Кутафина: глава 2 статьи 14 и 15, глава 5 статья 36.

Шугрина Екатерина Сергеевна — доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного и муниципального права Российской Федерации ГОУ ВПО «Московская государственная юридическая академия» им. О.Е. Кутафина: глава 1 статьи 11.1, глава 2 статьи 12 и 13.

Комментарий к Федеральному закону от 30.03.2015 N 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Казаков Е.С.)

Дата размещения статьи: 25.05.2015

Законодатели решили сделать серьезный шаг на пути увеличения достоверности сведений, которые представляются при создании предприятий и регистрации ИП. С этой целью принят Федеральный закон от 30.03.2015 N 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон N 67-ФЗ).

Данный Закон опубликован на портале www.pravo.gov.ru 31.03.2015 и с этой даты вступил в силу, за исключением отдельных положений.

К нотариусу придется обращаться чаще

Новые требования установлены в отношении нотариального заверения документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и ИП. Так, согласно ч. 4 ст. 5 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее — Основы законодательства о нотариате) по требованию некоторых государственных органов нотариус обязан выдать им сведения о совершении нотариальных действий.
———————————
Утверждены Верховным Советом РФ 11.02.1993 N 4462-1.

Теперь в их число включен орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и ИП в отношении именно сведений в связи с государственной регистрацией.
Нотариус, в свою очередь, будет вправе получать бесплатно в форме электронного документа сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП (изменена ч. 1 ст. 15 Основ законодательства о нотариате).
Хозяйствующие лица должны иметь в виду, что с 01.01.2016 нотариус за представление документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возьмет строго установленную плату в размере 1000 руб. Этот нотариальный тариф будет предусмотрен именно для случая, когда нотариусу поручается совершить указанное нотариальное действие учредителями юридического лица или ИП (дополнены ч. 1 ст. 22.1 и ст. 35 Основ законодательства о нотариате, изменены ст. 9, п. 3 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о регистрации)). В такой ситуации данные лица не подают указанные документы в регистрирующий орган вместо учредителей или ИП.
Нотариус будет подавать их в регистрирующий орган вместе с заявлением о регистрации от имени данных лиц в электронной форме. Документы, выданные регистрирующим органом, он также будет получать в электронной форме, но будет обязан выдавать их на бумажном носителе лицу, обратившемуся за совершением соответствующего нотариального действия, если оно обратится с такой просьбой (новая ст. 86.3 Основ законодательства о нотариате).
Из ст. 42 Основ законодательства о нотариате в новой редакции следует, что заверение нотариусом регистрационных документов может затянуться, если он сомневается в подлинности документа, удостоверяющего личность обратившегося за совершением нотариального действия гражданина, его представителя или представителя юридического лица. Ведь в таком случае он должен обратиться с запросом о подтверждении подлинности этого документа в орган, который его выдал, а на ответ соответствующему органу дается 10 дней.
Такая обязанность будет возложена на нотариуса с 01.07.2015 (п. 2 ст. 6 Федерального закона N 67-ФЗ).
Кстати, регистрирующий орган, в свою очередь, при получении от юридического лица документов на регистрацию также в случае сомнения в их достоверности, в том числе возникшего на основании возражений заинтересованных лиц , с 01.01.2016 получит возможность начать процедуру проверки этих сведений, для чего ему теперь предоставлены большие права и установлен порядок действий (новые п. п. 4.2 — 4.4 ст. 9 Закона о регистрации). При установлении недостоверности сведений, предназначенных для включения в ЕГРЮЛ, в регистрации будет отказано.
———————————
В п. 6 ст. 9 Закона о регистрации уточнено, что в качестве такого заинтересованного лица может выступать не только физическое, но и юридическое лицо.

Несколько изменятся с 01.07.2015 требования к документам, представляемым для совершения нотариального действия, в том числе в отношении документов, подаваемых в связи с регистрацией юридического лица или ИП (изменена ст. 45 Основ законодательства о нотариате).
———————————
Эта дата установлена п. 2 ст. 6 Федерального закона N 67-ФЗ.

По-прежнему такие документы не могут содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, не могут исполняться карандашом, а теперь и иным легко удаляемым с бумажного носителя красителем.
Правда, теперь нотариус может по своему усмотрению принять для заверения документ, если имеющиеся в нем неоговоренные исправления или иные недостатки являются несущественными для целей, для которых он представлен.
Исключено из перечня обязательных требование о том, чтобы относящиеся к содержанию документа числа и сроки обозначались хотя бы один раз словами, а наименования юридических лиц — без сокращений, с указанием адресов их органов, а также о том, чтобы фамилии, имена и отчества граждан, адреса их места жительства всегда указывались полностью.
Целостность документа, состоящего из нескольких листов, по-прежнему должна быть обеспечена путем его скрепления, а теперь и иным исключающим сомнения в его целостности способом. Но нет обязательного требования о нумерации всех страниц и постановке печати на месте скрепления.
Зато все эти требования все так же в полной мере относятся к документу, который, собственно, и должен быть заверен (новая ст. 45.1 Основ законодательства о нотариате).

Об операциях с долями в ООО

Необходимость совершения нотариальных действий распространена теперь на некоторые операции с уставным капиталом, например на принятие решения о его увеличении, что предусмотрено ст. 17 Закона об ООО . Данное решение, а также состав участников, присутствовавших при его принятии, теперь должны быть нотариально удостоверены (новый п. 3 этой статьи).
———————————
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Примечание. Все изменения, внесенные в Закон об ООО, вступят в силу 01.01.2016 (п. 3 ст. 6 Федерального закона N 67-ФЗ).

Пункт 5 ст. 21 Закона об ООО предусматривает, что участник общества, намеренный продать свою долю или часть доли в уставном капитале третьему лицу, должен известить об этом в письменной форме остальных участников общества и само общество. Он должен сделать это путем направления через общество за свой счет оферты, адресованной этим лицам и содержащей указание цены и других условий продажи. Теперь установлено, что эта оферта также должна быть нотариально удостоверена.
Определен предельный срок, в течение которого общество само вправе воспользоваться преимущественным правом покупки доли или части доли, если такое право предусмотрено его уставом. На его реализацию дается семь дней со дня истечения преимущественного права покупки у участников общества или отказа всех его участников от использования преимущественного права покупки доли или части доли путем направления акцепта оферты участнику общества.
Ранее срок использования данного права должен был быть отражен в уставе. При этом он не ограничивался. Впрочем, он не будет ограничиваться и теперь, как и срок выкупа доли участниками, но увеличение данных сроков должно быть указано в уставе.
Как и раньше, отчуждение доли или части доли нотариально удостоверяется, но теперь уточнено, что для этого составляется один документ, который подписывается сторонами. Уточнен порядок действий нотариуса при совершении данного нотариального действия.
Однако в силу Закона об ООО нотариального удостоверения теперь не требуется в следующих случаях перехода доли или части доли к обществу:
— при продаже доли или части доли в уставном капитале общества с нарушением преимущественного права ее покупки, переход происходит по решению суда (п. 18 ст. 21);
— при исключении из общества его участника (п. 4 ст. 23);
— при отсутствии согласия участников общества на переход доли или части доли к наследникам граждан и правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками общества (п. п. 8 и 9 ст. 21, п. 5 ст. 23);
— когда при обращении взыскания на долю или часть доли участника общества в уставном капитале общество выплачивает ее действительную стоимость по требованию кредиторов, а к нему переходит часть доли, действительная стоимость которой не была оплачена другими участниками общества (п. 6 ст. 23, ст. 25).
Не требуется обращения к нотариусу и при распределении доли общества между его участниками и продаже доли всем или некоторым участникам общества либо третьим лицам в соответствии со ст. 24 Закона об ООО.
Согласно п. 2 ст. 23 Закона об ООО общее собрание участников общества может принять решение о совершении крупной сделки или увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов его участниками в соответствии с п. 1 ст. 19 данного Закона. В обоих случаях общество обязано приобрести по требованию участника, голосовавшего против принятия такого решения или не принимавшего участие в голосовании, долю в уставном капитале общества, принадлежащую этому участнику.
Теперь также установлено, что данное требование участника подлежит обязательному нотариальному удостоверению по правилам, предусмотренным законодательством о нотариате для удостоверения сделок.
Наконец, так же необходимо поступить участнику общества в отношении его заявления о выходе из общества.

Другие публикации:  Выходное пособие 1с зуп

Место нахождения нужно будет подтвердить

В целях более эффективного противодействия созданию юридических лиц по фиктивным адресам и использованию механизма регистрации изменения места нахождения юридического лица для уклонения от исполнения гражданско-правовых и публичных обязательств предъявлены дополнительные требования к таким адресам, а также установлен специальный порядок изменения сведений о месте нахождения юридического лица.
В п. 1 ст. 5 Закона о регистрации указано, какие сведения и документы о юридическом лице в обязательном порядке содержатся в ЕГРЮЛ.
В частности, это адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с ним (пп. «в» данного пункта).
С 01.01.2016 согласно новому пп. «в.2» п. 1 ст. 5 Закона о регистрации в ЕГРЮЛ должны быть сведения и о принятом юридическим лицом решении об изменении места нахождения. То есть заинтересованные лица будут знать одновременно как фактический адрес организации на определенный момент, так и адрес, который станет для нее таковым позднее.
В новом п. 6 ст. 17 Закона о регистрации теперь обозначено, что в регистрирующий орган следует подать заявление о внесении данных сведений в ЕГРЮЛ с приложением соответствующего решения. Сделать это надо в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

Обратите внимание! По адресу, который станет новым адресом места нахождения юридического лица, должен быть объект недвижимости или его часть. Регистрация нового адреса места нахождения будет произведена только в том случае, если будет документально подтверждено наличие у юридического лица, либо лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо участника ООО, владеющего не менее 50% голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования указанным объектом недвижимости или его частью.
Такие документы не представляются, только если новый адрес будет иметь отношение к адресу места жительства или места нахождения участника ООО, владеющего не менее 50% голосов от общего количества голосов участников данного общества, либо адресу места жительства лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона о регистрации содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:
— выписки из соответствующего государственного реестра;
— копии документа (документов), содержащегося (содержащихся) в таком реестре;
— справки об отсутствии запрашиваемой информации.
До настоящего времени п. 1 ст. 7 Закона о регистрации предусматривал, что предоставление этих сведений и документов в любом случае осуществляется за плату, в том числе тогда, когда они предоставляются в электронной форме.
Заметим, что согласно п. 2 Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей размеры такой платы довольно существенны:
— за однократное предоставление открытых и общедоступных сведений — 50 000 руб.;
— за однократное предоставление обновленных сведений — 5000 руб.;
— за годовое абонентское обслуживание одного рабочего места — 150 000 руб.
———————————
Утвержден Приказом ФНС России от 31.03.2009 N ММ-7-6/[email protected]

Теперь предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе именно в форме электронного документа будет бесплатным (дополнен абз. 1 п. 1 ст. 7 Закона о регистрации).

О ликвидации юридического лица

Уточнен порядок взаимодействия юридического лица и регистрирующего органа в случае принятия решения о ликвидации данного юридического лица им самостоятельно или органом, принявшим такое решение в рамках своих полномочий (ст. 20 Закона о регистрации).
Так, опубликовать сведения о принятии решения о ликвидации юридического лица можно только после представления соответствующего сообщения в регистрирующий орган в установленном порядке. При несоблюдении этого правила такая публикация, видимо, признается недействительной и должна быть повторена.
Регистрирующий орган следует уведомить о формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса. До сих пор было предусмотрено, что это должны сделать учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица.
Теперь такая обязанность возлагается исключительно на руководителя ликвидационной комиссии, который при этом и назван ликвидатором.
Также установлены причины (события), которые не позволяют регистрирующему органу принять уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Ужесточена ответственность за правонарушения при регистрации

Уточнено понятие подставных лиц, которые могут быть привлечены при государственной регистрации юридических лиц. Этот термин приведен в примечании к ст. 173.1 УК РФ. До сих пор под ними понимались только лица, являющиеся учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица, путем введения в заблуждение которых было образовано (создано, реорганизовано) юридическое лицо.
Теперь эти же лица будут считаться подставными, если данные о них были внесены в ЕГРЮЛ без их ведома. Подставными будут называться лица, которые являются участниками юридического лица или органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом или получения прибыли от его законной деятельности.
При этом увеличено число лиц, которые привлекаются к ответственности по ст. 173.1 «Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица» УК РФ. До сих пор она применялась только к собственно организаторам образования (создания, реорганизации) юридического лица через подставных лиц. Теперь она угрожает и лицу, представившему в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данные, которые повлекли внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах.
Очевидно, что должна быть доказана осведомленность такого лица о происходящем правонарушении. В связи с этим отметим, что ст. 173.1 УК РФ предусматривает для каждого нарушителя в качестве наказания штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы (иного дохода осужденного) за период от семи месяцев до одного года, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Наказание увеличивается, если лицо использовало свое служебное положение или данное правонарушение совершено по сговору группой лиц. Тогда следует опасаться штрафа в размере от 300 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы (иного дохода осужденного) за период от одного года до трех лет, либо обязательных работ на срок от 180 до 240 часов, либо лишения свободы на срок до пяти лет.
Нередко такие действия совершаются в результате приобретения документа, удостоверяющего личность. Под таким приобретением понимаются получение документа на возмездной или безвозмездной основе, присвоение найденного или похищенного документа, а также завладение им путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 173.2 УК РФ).
Теперь ответственность, предусмотренная данной статьей, применяется, если документ, удостоверяющий личность (наравне с использованием в тех же целях персональных данных, полученных незаконным путем), был представлен именно для внесения сведений о соответствующем подставном лице в ЕГРЮЛ. За это грозит штраф в размере от 300 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы (иного дохода осужденного) за период от одного года до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Возможно, что владелец документа, удостоверяющего личность, предоставил его для тех же целей на время или подписал доверенность на совершение этих действий. В таком случае данная статья предусматривает штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы (иного дохода осужденного) за период от семи месяцев до одного года, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо исправительные работы на срок до двух лет.
Дополнительная административная ответственность установлена в отношении:
— физических лиц, являющихся учредителями (участниками) юридических лиц;
— руководителей организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций — учредителей юридических лиц.
В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ теперь уточнено, что такие лица понимаются в данном Кодексе как должностные лица при применении ст. 14.25 «Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» КоАП РФ.
При этом срок давности для данного административного правонарушения увеличен до одного года с общих двух месяцев (изменена ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Это объясняется тем, что недостоверность представленных заявителями при государственной регистрации юридического лица сведений выявляется в большинстве случаев при взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления либо иных лиц с данным юридическим лицом уже после государственной регистрации. Двух месяцев для проведения данного административного расследования совершенно недостаточно.
В
действовавшей до сих пор редакции абз. 1 ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ не разделялись по тяжести наказания за непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данная норма предусматривает вынесение предупреждения или наложение на должностных лиц штрафа в размере 5000 руб.
Теперь такое наказание будет выноситься лишь за несвоевременное представление указанных сведений. А вот за непредставление или представление недостоверных сведений будет устанавливаться штраф в размере от 5000 до 10 000 руб. С этой целью изменена ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Данная часть, в свою очередь, применялась в случае представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержало уголовно наказуемого деяния. Наказанием за это были штраф для должностных лиц в размере 5000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет.
Теперь данное нарушение фиксируется согласно ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, причем за него применяется только наказание в виде дисквалификации от одного года до трех лет. То же самое грозит при повторном совершении нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Федеральным законом N 67-ФЗ с 01.01.2016 будут введены ограничения на участие в создании юридических лиц на определенный срок для физических лиц, ранее задействованных в создании юридических лиц и ведении ими фиктивной деятельности, нарушавших законодательство РФ.
Речь идет об учредителе (участнике) юридического лица либо лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности. Организация не будет зарегистрирована, если одновременно:
— это лицо на момент исключения ООО из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица владело не менее 50% голосов от общего количества голосов участников (имело право на тот же момент действовать от имени такого юридического лица без доверенности);
— данное ООО на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы РФ либо в отношении его указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием у него признаков недействующего юридического лица;
— на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного ООО из ЕГРЮЛ.
Также регистрация не будет производиться, если указанное лицо являлось лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности (участником ООО, владеющим не менее 50% голосов от общего количества голосов участников данного общества), в отношении которого содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных пп. «в» или «л» п. 1 ст. 5 Закона о регистрации (об адресе (местонахождении) юридического лица, лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности), либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица.
Это при условии, что еще не прошло три года с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Фактически именно на этот срок дисквалифицируются указанные лица.

Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. N 225-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 17 ноября 2006 года

Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2006 г.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 24, ст. 2253; 2003, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; N 50, ст. 4950; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 29, ст. 3124, 3125; N 31, ст. 3427) следующие изменения:

1) статью 4 дополнить пунктом 3[2] следующего содержания:

«3[2]. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:

а) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

Другие публикации:  Максимов аи Учебное пособие

в) подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

г) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 настоящего Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.»;

а) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

2. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.»;

б) в пункте 3 слова «Вместе с уведомлением, указанным в пункте 1» заменить словами «Вместе с заявлением, указанным в пункте 2», третье предложение исключить;

3) пункт 1 статьи 34 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 настоящего Федерального закона»;

а) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: «В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов.»;

б) пункт 14 дополнить новым третьим предложением следующего содержания: «Законом может быть предусмотрено, что вместе со списком кандидатов избирательное объединение представляет и иные документы, связанные с выдвижением списка кандидатов.», дополнить предложениями следующего содержания: «Федеральным законом может быть установлен иной срок для заверения списка кандидатов. Законом могут быть предусмотрены основания для отказа в заверении списка кандидатов.»;

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. На выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, при выдвижении инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. На выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума.

Установленный законом субъекта Российской Федерации период, в который могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, должен составлять не менее 30 дней, а период, в который могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума, — не менее 20 дней.»;

б) в пункте 6 слова «пособий, иных социальных выплат» заменить словами «пособий, стипендий, иных социальных выплат»;

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при внесении избирательного залога (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.»;

б) дополнить пунктом 1[1] следующего содержания:

«1[1]. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение — в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.»;

в) в пункте 5 слово «сокращения» заменить словами «сокращения слов и дат»;

г) в пункте 7 слова «проведенная проверка подписных листов» заменить словами «проведенная комиссией проверка подписных листов», пятое предложение изложить в следующей редакции: «Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 настоящего Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.»;

д) второе предложение пункта 18 исключить;

подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;»;

дополнить подпунктами «в[1]» и «в[2]» следующего содержания:

«в[1]) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;

в2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом;»;

в подпункте «к» слова «пунктом 1» заменить словами «пунктом 1 или 1[1]»;

дополнить подпунктом «о» следующего содержания:

«о) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.»;

подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);»;

дополнить подпунктами «б[1]» — «б[3]» следующего содержания:

«б[1]) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);

б[2]) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);

б[3]) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для назначения референдума;»;

подпункт «и» изложить в следующей редакции:

«и) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 11 статьи 56 настоящего Федерального закона;»;

дополнить подпунктом «н» следующего содержания:

«н) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.»;

в подпункте «в» слова «пунктом 1» заменить словами «пунктом 1 или 1[1]»;

дополнить подпунктами «ж» — «и» следующего содержания:

«ж) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов;

з) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;

и) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.»;

и) в пункте 32 слова «по основаниям, предусмотренным его уставом» заменить словами «по основаниям, предусмотренным федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения», второе предложение дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 статьи 76 настоящего Федерального закона»;

а) пункт 7 дополнить подпунктом «з» следующего содержания:

«з) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона.»;

б) в пункте 10 слова «предоставляемая избирательным объединениям» заменить словами «предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам»;

8) пункт 4 статьи 54 признать утратившим силу;

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая «Интернет»), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая «Интернет») не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее — Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.»;

б) дополнить пунктом 1[1] следующего содержания:

«1[1]. При проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.»;

в) дополнить пунктами 5[1] и 5[2] следующего содержания:

«5[1]. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

5[2]. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:

а) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов;

б) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов;

в) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями;

г) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.»;

а) подпункт «а» пункта 2 признать утратившим силу;

б) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«2[1]. Число избирателей, участников референдума, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. Число участников референдума, принявших участие в референдуме, определяется по числу подписей участников референдума в списке участников референдума, проголосовавших в помещении для голосования в день голосования, и по числу отметок в списке участников референдума о том, что участник референдума проголосовал вне помещения для голосования либо досрочно.»;

в) пункт 3 признать утратившим силу;

а) в пункте 6 слова «по решению соответствующей избирательной комиссии» заменить словами «по решению органа, уполномоченного законом назначать повторные выборы,»;

б) в пункте 8 слова «по решению соответствующей избирательной комиссии» заменить словами «по решению органа, уполномоченного законом назначать дополнительные выборы,»;

в) пункт 11 признать утратившим силу;

12) пункт 5 статьи 75 после слов «решение соответствующей комиссии» дополнить словами «о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов),»;

Другие публикации:  Осаго аукцион или конкурс

13) статью 76 изложить в следующей редакции:

«Статья 76. Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума

1. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата аннулируется вышестоящей комиссией в случае нарушения требования пункта 19 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом аннулированию подлежат все решения о регистрации кандидата, за исключением первого.

2. Регистрация кандидата (списка кандидатов) аннулируется решением избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов), на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, решения избирательного объединения об отзыве кандидата (списка кандидатов), представленных в данную избирательную комиссию в соответствии с пунктом 30, 31 или 32 статьи 38 настоящего Федерального закона, а также в связи со смертью кандидата.

3. Регистрация кандидата аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, в случае утраты им пассивного избирательного права.

4. Регистрация кандидата (списка кандидатов), выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением, аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов), на основании вступившего в законную силу решения суда о приостановлении деятельности либо ликвидации соответственно политической партии, ее регионального отделения, иного структурного подразделения. Регистрация кандидата (списка кандидатов), выдвинутого иным общественным объединением, аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов), на основании решения соответствующего должностного лица или органа о приостановлении деятельности общественного объединения (если это решение не обжаловано или не признано судом незаконным) либо в случае ликвидации общественного объединения.

5. Регистрация списка кандидатов аннулируется, если число кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения об исключении кандидатов из списка кандидатов (кроме выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по основаниям, предусмотренным пунктом 26 статьи 38 настоящего Федерального закона и пунктом 9 настоящей статьи, превышает 25 процентов от числа кандидатов в заверенном списке кандидатов на выборах в федеральные органы государственной власти или 50 процентов от числа кандидатов в заверенном списке кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

6. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) — также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 — 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

7. Регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:

а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом «а», «б», «е», «з», «и», «к», «л», «н» или «о» пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;

б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;

в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1[1] статьи 56 настоящего Федерального закона;

е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5[2] статьи 56 настоящего Федерального закона;

ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте «г» пункта 3[2] статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая «Интернет») призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;

з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости.

8. Регистрация списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случаях:

а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации списка кандидатов, предусмотренным подпунктом «а», «е», «ж», «и», «к», «м» или «н» пункта 25 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации списка кандидатов, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов;

б) использования избирательным объединением в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;

в) неоднократного использования руководителем избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

д) несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 11 статьи 56 настоящего Федерального закона, а также несоблюдения кандидатом, включенным в зарегистрированный список кандидатов, ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, если избирательное объединение, выдвинувшее этот список, не исключит такого кандидата из списка в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи;

е) неоднократного несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 52 статьи 56 настоящего Федерального закона;

ж) установления в отношении избирательного объединения факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте «г» пункта 32 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до выдвижения списка кандидатов), это избирательное объединение на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая «Интернет») призывало к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждало к таким деяниям, обосновывало или оправдывало экстремизм, либо осуществляло деятельность, направленную на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировало и публично демонстрировало нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения, а также установления такого факта в отношении кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, в течение указанного периода (но до приобретения гражданином статуса кандидата), если избирательное объединение, выдвинувшее этот список, не исключит такого кандидата из списка в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи.

9. Регистрация кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случае, предусмотренном подпунктом «в», «д» или «з» пункта 7 настоящей статьи, либо в случае вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для исключения кандидата из списка кандидатов, предусмотренным подпунктом «а», «б», «в», «г» или «е» пункта 26 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации списка кандидатов, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов.

10. Регистрация инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума может быть отменена судом по заявлению организующей референдум комиссии не позднее чем за три дня до дня голосования в случаях:

а) нарушения порядка выдвижения инициативы проведения референдума;

б) нарушения членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума порядка проведения агитации по вопросам референдума и финансирования кампании референдума;

в) использования членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа участников референдума членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума;

д) наличия иных оснований, установленных настоящим Федеральным законом, иным законом.

11. Избирательное объединение, в отношении которого возбуждено дело о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан по основанию, предусмотренному подпунктом «д» или «ж» пункта 8 настоящей статьи, вправе исключить из выдвинутого им списка кандидатов кандидата, действия которого послужили поводом для обращения в суд. Исключение избирательным объединением такого кандидата из списка кандидатов до принятия судом решения по делу является основанием для прекращения производства по делу.

12. В случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения им списка кандидатов деяний, предусмотренных соответственно подпунктом «ж» пункта 7, подпунктом «ж» пункта 8 настоящей статьи, и в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «в», «г» и «з» пункта 7, подпунктами «б», «в» и «г» пункта 8 настоящей статьи, регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена судом по заявлению прокурора.».

Внести в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2004, N 24, ст. 2335; N 31, ст. 3230; 2005, N 30, ст. 3104) следующие изменения:

1) статью 248 дополнить предложением следующего содержания: «Производство по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть прекращено по основаниям, предусмотренным федеральным законом.»;

2) часть третью статьи 259 дополнить словами «, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор»;

3) часть девятую статьи 260 после слова «судом» дополнить словами «первой инстанции»;

4) часть третью1 статьи 348 изложить в следующей редакции:

«31. Кассационные жалоба, представление на решение по делу о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из заверенного списка кандидатов, отмене регистрации кандидата (списка кандидатов), поступившие в период избирательной кампании до дня голосования, рассматриваются судом не позднее дня, предшествующего дню голосования, при этом регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена судом кассационной инстанции не позднее чем за два дня до дня голосования.».

Статья 3

Абзацы второй и третий подпункта «б» пункта 65 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3104) признать утратившими силу.

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения статей 4, 33 — 35, 37, 38, 48, 56, 70, 71, 75 и 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Положения подпункта «г» пункта 32 статьи 4, подпункта «ж» пункта 7 и подпункта «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются только в связи с действиями граждан и деятельностью избирательных объединений, осуществляемыми после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Еще статьи:

  • Положение о производственном экологическом контроле срок действия Положение о производственном экологическом контроле срок действия Как мы все помним, в 2014 году с появлением 219 федерального закона поменялись требования к производственному экологическому контролю. Появилась новая […]
  • Нотариус ханты-мансийск режим работы Нотариусы Ханты-Мансийск +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО […]
  • Пвр иу приказ Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (утв. приказом Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205, с изменениями от 3 марта 2008 г., 12 февраля 2009 г.) 1. Настоящие Правила внутреннего распорядка […]
  • Требования для работы учителем физкультуры Могу ли я стать преподовательем физкультуры в школе? Начнем с того, что в школе нет такой должности — "преподаватель", есть должность "учитель". Теперь смотрим документ: Единый квалификационный справочник должностей […]
  • 25 лет трудовой стаж Какая будет пенсия у человека, имеющего трудовой стаж 25 лет? Благодаря социальной рекламе все больше людей начинает задумываться о пенсии в молодом возрасте. Это положительно влияет на их финансовое положение в […]
  • Взятки колумбус Взятки колумбус Бизнесмен Геннадий Манаширов получил 12 лет колонии по делу о нескольких эпизодах взяток. Об этом говорится в сообщении Следственного комитета. Гособвинение запрашивало для бизнесмена 15 лет […]
67 федеральный закон комментарии