Глава VII. Ответственность за нарушение санитарного законодательства (ст.ст. 55 — 57)

Глава VII. Ответственность за нарушение санитарного законодательства

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 55. Ответственность за нарушение санитарного законодательства

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ статья 55 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 55. Ответственность за нарушение санитарного законодательства

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

См. комментарии к статье 55 настоящего Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. 2.

Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения санитарного законодательства: 1)

нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта — влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; 2)

нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, продукции производственно-технического назначения, химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции, потенциально опасным для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям, новым технологиям производства —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда; 3)

нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, воздуху в местах постоянного или временного пребывания человека, почвам, содержанию территорий городских, сельских поселений и промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений — влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда; 4)

нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения, работы с источниками физических факторов воздействия на человека, работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами — влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда; 5)

невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий —

влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. 3.

Административные взыскания за нарушение санитарного законодательства налагаются постановлениями должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 51 настоящего Федерального закона. 4.

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. 5.

Дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства устанавливается законодательством Российской Федерации.

Другие публикации:  Сколько дней можно ездить без осаго при покупке автомобиля

Статья 56. Исполнение постановления о наложении штрафа на юридическое лицо за нарушение санитарного законодательства

Постановление о наложении штрафа на юридическое лицо подлежит исполнению юридическим лицом, совершившим нарушение санитарного законодательства, не позднее чем через пятнадцать дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, в случае обжалования или опротестования такого постановления — не позднее чем через пятнадцать дней со дня уведомления в письменной форме об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. По истечении указанных сроков и при отказе от добровольного исполнения постановления о наложении штрафа принудительное исполнение указанного постановления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 57. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения санитарного законодательства

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 59. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов в связи с принятием настоящего Федерального закона

В связи с принятием настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 20, ст. 641);

статью 2 Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 29, ст. 1111);

статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 26, ст. 2397);

статью 14 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовноисполнительной системы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3613);

постановление Верховного Совета РСФСР от 19 апреля 1991 года № 1035-1 «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 20, ст. 642).

Статья 60. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

22.02.2018 г. Какая ответственность предусмотрена для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) за нарушение санитарного законодательства?

В соответствии со статьей 55 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Закон) за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физические лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности. К юридическим лицам невозможно применение уголовных наказаний, а также дисциплинарных взысканий, субъектами которых могут являться только физические лица. Юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и иных характеристик могут подвергаться только административной ответственности из перечисленных в вышеуказанной статье. В качестве самостоятельного вида ответственности в российском законодательстве выделяется налоговая ответственность, которая наступает за нарушение порядка учета, налоговой отчетности и уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом РФ.

Административная ответственность наступает за административное правонарушение, под которым признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Конкретные виды административных правонарушений и наказаний за них названы в гл. 6 КоАП РФ. Среди них следующие составы правонарушений:

— сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения (ст. 6.1);

— незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством) (ст. 6.2);

— нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3);

Другие публикации:  Копылов аВ адвокат

— нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4);

— нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде (ст. 6.5);

— нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст. 6.6);

— нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения (ст. 6.7);

— незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 6.8);

— потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (ст. 6.9);

— вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст. 6.10);

В зависимости от вида нарушения и степени вины в качестве наказаний для юридических лиц (ИП) предусматриваются наложение административного штрафа, административное приостановление деятельности, и др. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Нарушение может выражаться как в действии, так и в бездействии.

Дополнительно отметим, что согласно статье 57 Закона вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации (то есть, гражданско-правовая ответственность).

Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства

Ключевые слова: САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ; АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ; АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ; САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ; SANITARY RULES AND REGULATIONS; ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY; ADMINISTRATIVE OFFENCE; SANITARY-EPIDEMIOLOGICAL WELFARE OF THE POPULATION.

Санитарные правила и нормы (сокращенно СанПиН) — это комплекс документов, действие которых направлено на осуществление санитарного контроля в Российской Федерации [2]. При обнаружении нарушений санитарных правил и норм санитарно-эпидемиологическая служба выносит учреждению предупреждение об устранении нарушений, в случае же неисполнения предупреждения на организацию накладывается штраф или выдвигается требование о прекращении деятельности организации, то есть налагаются меры административной ответственности.

Административная ответственность — это вид юридической ответственности, выражающийся в назначении компетентным должностным лицом или исполнительным органом административного наказания физическому или юридическому лицу, совершившему правонарушение [3].

В качестве признаков административной ответственности традиционно выделяют следующие.

1. Деяние — осознанное поведения лица, которое может выражаться в формах действия и бездействия.
2. Виновность — выражается в умысле, когда лицо осознавало общественную опасность своих действий, и в неосторожности, когда лицо не имело возможности предвидеть общественную опасность своих действий (ст. 2.2 КоАП РФ).
3. Противоправность – признак, указывающий на то, что объект посягательства лица охраняется законом.
4. Антиобщественный характер — лицо посягает на интересы личности, общества, государства (перечень таких интересов указан в ст. 1.2 КоАП РФ).

Виды административной ответственности.

1. Предупреждение. Это выносимое официальное порицание управомоченным органом в письменной форме, установленной законодательством [6].
2. Административный штраф. Это денежное взыскание, размер которого определяется в статье, устанавливающей ответственность за конкретное правонарушение.
3. Административное приостановление деятельности [3].

Таким образом, административное правонарушение — это противоправное виновное действие или бездействие юридического или физического лица, за которое устанавливается административная ответственность.

Ст. 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» предусматривает административную ответственность за нарушение СанПиНов [1].

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Субъекты данного правонарушения – граждане, индивидуальные предприниматели, должностные лица, юридические лица, на которых лежит обязанность по соблюдению норм и правил, установленных санитарно-эпидемиологической службой. Объективная сторона данного правонарушения выражается форме действий (бездействия), которые повлекли за собой нарушения санитарно-гигиенических норм. Субъективная сторона рассматриваемого деяния выражается умышленной виной соответствующего субъекта.

На примере постановления, выданного санитарно-эпидемиологической службой г. Черногорска одной из образовательных организаций города, можно установить, что нарушение норм санитарно-эпидемиологической является административным правонарушением и, следовательно, на организацию накладываются меры административной ответственности.

Другие публикации:  Бухгалтерская отчетность за полугодие 2019

В ходе плановой выездной проверки санитарно-эпидемиологической службой в сентябре 2017 года в одной из общеобразовательных организаций г. Черногорска были выявлены нарушения обязательных требований ст. 11, 28, 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

По результатам проверки было вынесено постановление о том, что общеобразовательная организация нарушила требования п. 4.27. СанПиН 2.4.2.2821-10, п.4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10, п.3.6. СанПиН 2.4.5.2409-08. которые необходимо устранить в течение одного календарного месяца. Однако указанное предупреждение было проигнорировано, в связи с чем на общеобразовательную организацию был наложен административный штраф в размере 25 тысяч рублей.

Данное правонарушение влечет административную ответственность, поскольку в соответствии с п.4 ст. 55 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» административной ответственности подлежат лица, виновные в нарушениях санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения. Рассматриваемое нарушение является виновным деянием, так как общеобразовательная организация обязана каждый год приводить состояние учреждения в соответствие с СанПиНами, но из-за отсутствия средств и ненадлежащего контроля нормы не соблюдаются. Следовательно, должностное лицо осознавало противоправность своих действий и сознательно нарушало закон.

Таким образом, на примере привлечения общеобразовательного учреждения к административной ответственности можно убедиться, что нарушение СанПиНов является административным правонарушением, поскольку содержит все признаки такового, указанные выше; лица, виновные в совершении подобных деяний, подлежат административной ответственности.

Каким законом предусмотрена ответственность за нарушение санитарного законодательства

Главная > Документ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Федеральное БЮДЖЕТНОЕ учреждение здравоохранения

«центр гигиены и эпидемиологии в КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»

Перечень вопросов для подготовки к аттестации

для преподавателей и персонала дополнительных образовательных организаций

Каким законом предусмотрена ответственность за нарушение санитарного законодательства:
Виды ответственности за нарушения санитарного законодательства:

Когда наступает уголовная ответственность за нарушения санитарного законодательства:

Требования к размещению организаций дополнительного образования детей

Требования к режиму проветривания

Требования к температуре и относительной влажности учебных помещений и кабинетов.

Требования к мебели

Для детей какого возраста допускается окончание занятий в 21:00 часов.

Какой должна быть продолжительность перерыва между двумя сменами занятий

Сколько часов составляет рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни:

Требование к оборудованию столярных мастерских:

Требования к условиям хранения уборочного инвентаря и моющих средств.

периодичность проведения генеральной уборки помещений.

Требования к маркировке уборочного инвентаря

Требования к организации питьевого режима и качеству питьевой воды

Пути передачи чесотки

Требования к режиму образовательного процесса

Факторы и пути заражение аскаридозом

Факторы и пути заражение энтеробиозом (острицы)

Какое время не должен превышать объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по видам искусств и по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств.

Требования к искусственной освещенности помещений

Требования к водоснабжению организации дополнительного образования.

Еще статьи:

  • Социальная пенсия в 2019 году в оренбургской области Минимальный размер пенсии в Оренбурге в 2019 году Такого понятия, как “минимальная пенсия”, попросту не существует, так как в отношении каждого лица, при назначении пенсии, ПФР производит определенные расчеты на основе […]
  • Федеральный закон о выплате пенсий гражданам выезжающим Федеральный закон о выплате пенсий гражданам выезжающим Федеральный закон от 6 марта 2001 г. N 21-ФЗ"О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" Принят […]
  • Трудовая пенсия по старости статья Статья 7. Условия назначения трудовой пенсии по старости Статья 7. Условия назначения трудовой пенсии по старости 1. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие […]
  • Закон рф 27 фз (в ред. Федеральных законов от 25.10.2001 N 138-ФЗ,от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 09.05.2005 N 48-ФЗ,от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ) Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 […]
  • Трудовой кодекс рф статья 167 Статья 167. Гарантии при направлении работников в служебные командировки Статья 167. Гарантии при направлении работников в служебные командировки См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 167 ТК РФ При направлении […]
  • Административная ответственность характеризуется тем что Лекция 8. Административная ответственность 8.1. Административная ответственность и ее признаки Административная ответственность выступает как разновидность юридической ответственности и административного […]
Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства