Право на защитника

раздел Общение с ГИБДД

Видео-аудио материалы

Право на защитника

Кто такой защитник

Защитник — это не обязательно юрист или адвокат, это может быть просто знакомый, разбирающийся в административной практике — Статья 25.5 КоАП Защитник и представитель:
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо .
Пункт 3 статьи 25.5 КоАП обязывает такого защитника иметь доверенность, оформленную в соответствии с законом . Поэтому защитник должен иметь документ, удостоверяющий личность. Что такое доверенность и как она оформляется в соответствиии с законом, разъясняют статья 185 Гражданского кодекса:
1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
2. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена.

В присутствии привлекаемого доверенность защитнику может быть и устной, если вы запишите его фамилию, имя, отчество в протокол АПН, но для участия защитника в суде надо заверить письменную доверенность, поскольку судья может сослаться на ГПК — согласно пункта 6 статьи 53 Гражданского Процессуального Кодекса:
2. Доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены в нотариальном порядке либо организацией, в которой работает или учится доверитель, жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства доверителя .

Ключевое слово в доверенности “защитник, предоставляющее интересы в суде со всеми правами, какие предоставлены законом защитнику” (Постановление ВС РФ от 13 ноября 2006 года дело N 36-АД06-3), а полномочия защитника — согласно п 5 статьи 25.5 КоАП.
Эту же позицию подтвердил Пленум ВС РФ № 5 от 24 марта 2005 г Вопрос 8: « Если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 КоАП ».

Зачем нужен защитник

Присутствие защитника как при составлении протокола, так и при его рассмотрении, существенно меняет расстановку сил в лучшую сторону. По крайней мере, трактовать ваше несогласие с административным правонарушением как «попытку уйти от ответственности» будет уже невозможно, ведь инициатива защиты от вас перешла к защитнику.
На место проишествия чащитник приедет с нормативными документами, образцами ходатайств и прочими материалами и разговаривать с инспектором ДПС будет намного проще.
Присутствие защитника может предотвратить некорректное поведение инспекторов ГИБДД на месте и позволит вам сгоряча не «наломать дров». За то время, пока ваш защитник подъедет, вы успеете более трезво оценить ситуацию.

Когда можно приглашать защитника

Приглашать защитника должны вы сами, требуя от инспектора ГИБДД время на его прибытие. Если время вам предоставлено не было, пишите в протокол АПН: « В помощи защитника отказано, объяснения будут даны письменно в его присутствии ».
Когда же у вас появляется право на защитника? Статья 25.5 часть 4 Кодекса: « Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении », в пункте 4 статьи 28.1 КОАП перечислены условия, когда дело об административном правонарушении считается возбужденным. В 90% случаев — с момента составления протокола АП, то есть после составления протокола вы имеете право пользоваться юридической помощью защитника.
Ваши объяснения в протоколе АПН – по сути есть доказательства (статья 26.2 КоАП) и позже они могут быть использованы против вас.
Потому инспектор ГИБДД обязан разъяснить права до того, как вы напишете в протоколе свои объяснения, чтобы вы могли воспользоваться правом на защитника. Допуск защитника для нормального составления объяснений – это и есть ваше право на защиту

Особенно важно присутствие защитника, когда последствием написания протокола об административном правонарушении становится меры обеспечения согласно ст 27 КоАП, которые требуют соблюдения процессуальных норм (задержание ТС, изъятие ВУ, направление на мед освидетельствование, досмотр ТС и т.п.). И, если после составления протокола последовали меры обеспечения без присутствия защитника, которого вы требовали, то, как минимум нарушены ваши права на защиту.

УЧАСТИЕ АДВОКАТА В АДМИНИСТРАТИВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

Порядок производства по делам об административных право­нарушениях регламентирован положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Задачами производства по делам об административных правона­рушениях янляются всестороннее, полное, объективное и своевре­менное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в со­ответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного поста­новления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1).

Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать судьи, органы и должностные лица, перечислен­ные в гл. 23 КоАП РФ. Перечень административных правонару­шений, дела о которых рассматривают судьи, приведен в ст. 23.1. Перечень иных органов и должностных лиц, которые уполномо­чены рассматривать дела об административных правонаруше­ниях, приведен в ст. 23.2—23.61. К ним относятся: комиссии по делам несовершеннолетних и охране их прав; органы внутренних дел (милиция); органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; налоговые органы; федеральные органы налоговой по­лиции; органы, ответственные за исполнение федерального бюд­жета; таможенные органы и др. (всего — 60 наименований).

Участниками производства по делам об административных пра­вонарушениях являются: лицо, в отношении которого ведется про­изводство по делу об административном правонарушении (сг. 25.1); потерпевший (сг. 25.2); законные представители физического липа (ст. 25.3); законные представители юридического лица (ст. 25.4); за­щитник и представитель (ст. 25.5); свидетель (ст. 25.6); понятой (ст. 25.7); специалист (ст. 25.8); эксперт (ст. 25.9); переводчик (ст. 25.10); прокурор (ст. 25.11).

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридиче­ской помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участво­вать защитник, а для оказания юридической помощи потерпев­шему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в произ­водстве по делу об административном правонарушении допус­кается адвокат или иное лицо.

Защитник и пред ста в итель д оп ус ка ются к участию в производ­стве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в свя­зи с административным правонарушением защитник допускает­ся к участию в производстве по делу об административном право­нарушении с момента административного задержания.

Защитник и представитель, допущенные к участию в произ­водстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказа­тельства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмот­рении дела, обжаловать применение мер обеспечения производ­ства по делу, постановление по делу, пользоваться иными про­цессуальными правами в соответствии с КоАП РФ,

Поскольку в ст. 6 Федерального закона «Об адвокатской деятель­ности и адвокатуре в Российской Федерации» указано, что защит­ник и представитель допускаются с момента составления протокола об административном правонарушении, а в случае административ­ного задержания — с момента административного задержания, осо­бое значение приобретает установление момента составления соот­ветствующих протоколов.

По общему правилу, закрепленному в ст. 28.2 КоАП РФ, о со­вершении административного правонарушения составляется про­токол. Исключение составляют случаи, предусмотренные ст. 28.4 (возбуждение дел об административных правонарушениях проку­рором) и ст. 28.6 (назначение административного наказания без составления протокола).

В протоколе об административном правонарушении указывают­ся: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении ко­торого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, вре­мя совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, пре­дусматривающая административную ответственность заданное ад­министративное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, а отношении ко­торых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разреше­ния дела.

При составлении протокола об административном правонару­шении физическому лицу или законному представителю юриди­ческого лица, в отношении которых возбуждено дело об админи­стративном правонарушении, а также иным участникам произ­водства по делу разъясняются их права и обязанности, преду­смотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридическо­го лица, в отношении которых возбуждено дело об административ­ном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонаруше­нии. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию «протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписы­вается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем де­лается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридиче­ского лица, в отношении которых возбуждено дело об админист­ративном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Административное задержание относится к мерам обеспече­ния производства по делам об административных правонаруше­ниях. Оно применяется до составления протокола и состоит в кратковременном ограничении свободы физического лица. По­этому адвокат в этих случаях допускается к участию в деле на бо­лее раннем этапе производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 27.3 КоАП РФ административное задер­жание, т. е. кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рас­смотрения дела об административном правонарушении, испол­нения постановления по делу об административном правонару­шении.

Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ рассматривают органы внут­ренних дел (милиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии сп.1 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об адми­нистративных правонарушениях, а также при выявлении любых ад­министративных правонарушений в случае обращения к ним долж­ностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответ­ствующих административных правонарушениях;

2) старшеє в месте расположения охраняемого объекта долж­ностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охра­ны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проник­новением в охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водите­лем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Фе­дерации;

4) военнослужащие органов и войск пограничной службы, долж­ностные лица органов внутренних дел (милиции) — при выявлении административных правонарушений в области зашиты и охраны Го­сударственной границы Российской Федерации, а также при выяв­лении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в ис­ключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) должностные лица федеральных органов налоговой поли­ции — при выявлении административных правонарушений в обла­сти производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спирт- содержащей продукции, налогообложения;

6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов уголовно-ис­полнительной системы — при выявлении административных пра­вонарушений, предусмотренных ст.ст. 19,3,19.12 КоАП РФ.

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административ­ное задержание в соответствии с ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ, устанавли­вается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в крат­чайший срок уведомляются родственники, администрация по мес­ту его работы (учебы), а также защитник.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обя­зательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая за­пись в протоколе об административном задержании.

Об административном задержании составляется протокол в по­рядке, предусмотренном ст. 27.4 КоАП РФ. В нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, вре­мя, место и мотивы задержания.

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответ­ствующая запись.

В случаях, еСли после выявления административного правонару­шения в области антимонопольного законодательства, законода­тельства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, в области налогов и сборов, таможен­ного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота эти­лового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, пожар­ной безопасности, дорожного движения и на транспорте осуществ­ляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правона­рушении и проведении административного расследования при­нимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором — в виде по­становления немедленно после выявления факта совершения ад­министративного правонарушения.

В определении о возбуждении дела об административном пра­вонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определе­ние, повод для возбуждения дела об административном правонару­шении, данные, указывающие на наличие события администра­тивного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Административное расследование проводится по месту совер­шения или выявления административного правонарушения.

Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об админи­стративном правонарушении. В исключительных случаях указан­ный срок по письменному ходатайству должностного лица, в про­изводстве которого находится дело, может быть продлен выше­стоящим должностным лицом на срок не бодее одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил — начальником выше­стоящего таможенного органа на срок до шести месяцев.

По окончании административного расследования составляет­ся протокол об административном правонарушении либо выно­сится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ст. 28.7 КоАП РФ).

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном право­нарушении, в течение суток с момента составления протокола (вы­несения постановления) об административном правонарушении.

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его со­ставления (ч.ч. 1—2ст. 28.8 КоАП РФ).

Подготовка к рассмотрению дела об административном право­нарушении состоит в том, что судья, орган, должностное лицо вы­ясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рас­смотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлен протокол об административном пра­вонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство поделу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рас­смотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы (ст.

Порядок рассмотрения дела об административном правонару­шении состоит в следующем:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к ад­министративной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по деду об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физи­ческого или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанныхлиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

— поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматри­вающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

— отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указан­ный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

— необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или на­значения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч, 3 ст. 29.4 КоАП РФ;

Другие публикации:  Судебные приставы московской области ногинска

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ,

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, по­яснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается.его заключение.

В случае необходимости осуществляются другие процессуаль­ные действия (ст. 29.7 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения дела об административном пра­вонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об адми­нистративном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24,5 КоАП РФ;

2) объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

По результатам рассмотрения дела об административном пра­вонарушении выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполно­моченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рас­смотревших его судьи, органа, должностного лица (ст. 29.9).

Важную роль в производстве по делам об административных правонарушениях адвокат играет при обжаловании постановле­ний (см. гл. 30 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонаруше­нии может быть обжаловано в следующие органы:

1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по мес­ту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с за­коном субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

В случае, если жалоба на постановление по делу об администра­тивном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, то жалобу рассматривает суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

Постановление по делу об административном правонаруше­нии, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществ­ляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответ­ствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Определение об отказе в возбуждении дела об административ­ном правонарушении обжалуется по общим правилам (ст. 30.1 КоАП РФ).

Жалоба на постановление по делу об административном пра­вонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, кото­рыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в тече­ние трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление судьи о назначении административ­ного наказания в виде административного ареста подлежит на­правлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоя­щий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетен­ции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направля­ется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

Жалоба на’ постановление по делу об административном пра­вонарушении государственной пошлиной не облагается (ст. 30.2 КоАП РФ).

Жалоба на постановление по делу об административном пра­вонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным ли­цом, правомочными рассматривать жалобу.

Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалова­ния постановления по делу об административном правонаруше­нии выносится определение (ст. 30.3 КоАП РФ).

Жалоба на постановление по делу об административном пра­вонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, долж­ностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление об административном аресте подле­жит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест (ст. 30.5 КоАП РФ).

Жалоба на постановление по делу об административном пра­вонарушении рассматривается судьей, должностным лицом еди­нолично.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об адми­нистративном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба под­лежит рассмотрению, кем подана жалоба;

2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановле­ние по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

3) проверяются полномочия законных представителей физи­ческого или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рас­смотрении жалобы;

6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

7) оглашается жалоба на постановление по делу об админист­ративном правонарушении;

8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополни­тельно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяс­нения физического лица или законного представителя юриди­ческого лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотре­нии жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, ис­следуются иные доказательства, осуществляются другие процес­суальные действия в соответствии с КоАП РФ;

9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслуши­вается его заключение.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ст. 30.6 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы — без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается по­ложение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотрен­ных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоя­тельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рас­смотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рас­смотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуаль­ных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позво­лило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административ­ном правонарушении, влекущем назначение более строгого адми­нистративного наказания, если потерпевшим по делу подана жа­лоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении деда на рассмот­рение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановле­ние по делу об административном правонарушении должно со­держать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ (в данной статье перечислены требования, предъявляемые к по­становлению по делу об административном правонарушении).

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об адми­нистративном правонарушении выносится определение о пере­даче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если вы­яснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица (ст. 30.7 КоАП РФ).

Решение по жалобе на постановление по делу об административ­ном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

Копия решения по жалобе на постановление по делу об адми­нистративном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или за­конному представителю юридического лица, в отношении кото­рых было вынесено постановление по делу, а также потерпевше­му в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

Решение по жалобе на постановление об административном аресте доводится до сведения органа, должностного лица, испол­няющих постановление, а также лица, в отношении которого вы­несено решение, и потерпевшего в день вынесения решения (ст. 30.8 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть об­жалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоя­щий суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соот­ветствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) реше­ние судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд (ч.ч. 1—2 ст. 30.9 КоАП РФ).

Адвокат при административном правонарушении

вот кстати что в КОАП:
4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.

получается я могу требовать защитника с момента составления протокола, тоесть отказаться его подписывать без адвоката или я не правильно понимаю закон?

Водительская грамотность. Протокол и постановление.

Собственно, почему пишу данный пост. На днях один не совсем честный инспектор, остановив меня и несправедливо обвинив в нарушении ПДД, принёс мне постановление, и протянувего мне на подпись, сказал: «ознакомьтесь с протоколом и подпишите». Ну правильно, увидел за рулём молодого, откуда он знает разницу между протоколом и постановлением?

Я не призываю нарушать ПДД, и вообще, любители нарушить — не читайте этот пост. Не призываю хамить инспекторам — в большинстве своем они нормальные, честные служители закона и только изредка попадаются гады .

Итак, в чем принципиальная разница? Постановление выносится только в случае, если вы согласны с нарушением, вменяемой статьёй КОАП, и нет пострадавших. Протокол же составляется во всех остальных случаях.

Подробнее о постановлении.
Ст. 28.6 КоАП РФ
Тут все просто. Вас остановили, вы согласны с правонарушением, вам выносят постановление. Желательно проверить ФИО и должность инспектора в постановлении с ФИО и должностью инспектора, вас остановившего.
1) Обязательно проверить, что указанная в постановлении статья КОАП совпадает с вашим нарушением.
3) Обязательно проследить, чтобы инспектор вместе с постановлением отдал вам квитанцию на оплату штрафа.
4) Обязательно проверить, чтобы сумма штрафа в постановлении и в квитанции совпадали.

Если за время составления постановления вы передумали соглашаться с нарушением, вы имеете право потребовать составления протокола. Если инспектор отказывает, в любом свободном месте постановления пишите: » с нарушением не согласен, требую составления протокола и помощи адвоката, число, подпись».

Теперь по поводу протокола. Тут немного сложнее.
Инспектор должен составлять протокол сразу, а не ходить с вашими документами и останавливать других водителей. Если он явно не намерен составлять протокол сразу, а занимается другими делами, можно поинтересоваться у него, когда будет составлен протокол о вашем задержании, и какой будет причина задержания. Если инспектор и после этого не собирается составлять протокол об АНП, звоним 02 или 112 и заявляем о том, что инспектор незаконно ограничивает ваше право на управление транспортным средством и свободное перемещение.
Ст. 28.5 ч.1 КоАП РФ
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
1) Сверьте ФИО и должность инспектора в протоколе с ФИО и должностью инспектора в его служебном удостоверении. При несовпадении звонить 02 или 112.
2) Если инспектор не заполнил графу «свидетели» — смело ставим большую Z. Тут же услышите от инспектора, что делать это вам не стоило. Не волнуйтесь, наказания за это действие не предусмотрено. Делать это необходимо, что бы свидетели не появились уже после. Если свидетели внесены, а вы их не наблюдаете – требуйте их вам представить. Если свидетелями внесены напарник(и) инспектора – требовать предъявления ими своего служебного удостоверения. Сверить с данными в протоколе. При отказе в вашем требовании – звонить в «02» (112) и сообщить о нарушении со стороны инспектора и сделать об этом запись в протоколе. Были случаи, когда в графу «свидетели» вносились заранее заготовленные подставные лица, инспектор говорил, что это его напарник, водитель верил, а на судебное заседание приходил совсем другой человек.
3) В графе «Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» пишем: «С нарушением не согласен. ПДД не нарушал. Схема не составлялась.» и далее по своему усмотрению, только очень коротко, места у вас очень мало.
4) В графе «с протоколом ознакомлен», если инспектор не разъяснял вам ваши права, пишем: » права не разъяснены». Эта запись может послужить поводом прекратить дело об АНП. Напоминать инспектору, что он должен вам разъяснить ваши права вовсе не обязательно.
Ст. 28.2 ч.3 КоАП РФ
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
5) Если у вас вырывают протокол из рук, давят на вас и всячески торопят, в графе «обьяснение лица. » сделайте запись: «не предоставлена возможность должным образом ознакомиться с протоколом».
Ст.28.2 ч.4 КоАП РФ Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
6) Если с вами есть пассажир, требуйте внести его в протокол как свидетеля. (Свидетелем могут быть хоть родные мама с папой, в других постах рассмотрим почему. Инспектор не в праве вам отказать.), если все же инспектор отказывает вам, сделайте об этом запись в протоколе. Можно внести своего свидетеля в протокол самостоятельно в графу «объяснение лица». Достаточно будет написать: » Свидетель: ФИО, паспорт: 6012 332ххх».
7) Пункт » Протокол прошу направить. » заполняем, если находимся в другом городе. Пишем полностью ваше место жительтва. Название города и улицы не сокращать. Все угрозы инспектора о том, что вам придётся ехать из своего родного города в город, где вы совершили правонарушение на заседание суда или на разбор в ГИБДД пропускаем мимо ушей.
Ст. 29.5 ч.1

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Это и будет ходатайством о рассмотрении дела по вашему месту жительства.

В следующем посте разберём разницу между свидетелем и понятым.

На этом, пожалуй, пока все.
Пост ради рейтинга ознакомления автолюбителей со своими правами.
Буду писать еще.
Баянометр ругался на посты с близким содержанием, но там не так развернуто.
Некоторые части поста заимствованны из «бронежилета водителя» Петра Артемова, спасибо ему за очень полезную книжечку, хоть и информация в ней местами устаревшая.

Составление протокола об административном правонарушении

При составлении протокола об административном правонарушении сотрудник ДПС ввел в заблуждение и не выдал копию протокола.

Нужно было требовать. Это ваше право.

Обязательно ли участие понятых при составлении сотрудниками ГИББД протокола по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ?

Участие понятых не требуется.

Не обязательно. Обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи только в случае составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения и в случаях применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении: доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства и т.п.

Протокол о нарушении по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ был составлен 07.09.18, я на месте ходатайствовал о рассмотрении дела по месту жительства, 02.11.2018 суд получил материалы дела из местного ОМВД. С этого времени материалы отправлялись/получались на доработку по месту правонарушения и между врио местными судебными участками. Суд назначен на 05.02.2019.
Истекли ли сроки привлечения к адм. отв. (3 месяца) в моем случае 02.02.2019? Приостанавливался ли срок на время доработки/пересылку материалов дела по месту совершения нарушения?

Другие публикации:  Перевод земельного участка в собственность

Добрый день, Анна, В соответствии с частью 5 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается только в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства. Приостановление срока давности начинается со дня удовлетворения ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, о передаче дела на рассмотрение по месту его жительства и продолжается до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело.

Все верно, Срок давности истекает 02.02.2019 года. 3 месяца отсчитывается с момента поступления материалов в суд.

Здравствуйте! Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Согласно части 5 указанной статьи В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Согласно разъяснений, изложенных в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. В силу части 5 статьи 4.5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу. При удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства этого лица судья не должен выносить какой-либо процессуальный документ о приостановлении течения срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ. Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, следует также учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности перерыва данного срока. В Вашем случае срок давности привлечения к административной ответственности в связи с тем, что последний день срока 02.02.2018 пришелся на выходной день, истек 04.02.2018. Поэтому, суд будет обязан вынести постановление о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Привлекают по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
Протокол был составлен 07.09.18, я сразу ходатайствовал о рассмотрении дела по месту жительства, дело было отправлено 13.09.18, получено в местном ГИБДД 01.10.18. В свою очередь местный ГИБДД передал дело в суд 29.10.18, а 02.11.2018 суд его получил. В тот же день (02.11.18) суд вынес определение о возврате дела по месту совершения правонарушения на доработку в связи с неполнотой предоставленных материалов. Суд назначен на 05.02.2019.
Вопрос: Когда истекают сроки привлечения к адм. отв. в моем случае? Приостанавливаются ли сроки на время доработки/пересылку материалов дела по месту совершения нарушения? Укажите, пожалуйста, нормативные акты, где это прописано.

Сроки нужно считать. Закажите платную консультацию и вам все сделают.

В августе месяце 2018 на меня был составлен протокол по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ. Суд прошел без моего участия т.к. уведомление о нем пришло сообщением Вотсап на не принадлежащий мне номер и узнал я об этом позже и без деталей. Данный номер телефона в протоколе не фигурирует, но вместе с моим номером оставлен на обязательстве по первому требованию сотрудников полиции явиться к ним. Постановление суда естественно не получал. Какие действия предпринять в данной ситуации?

Игорь, добрый день! Из текста вашего вопроса не ясно, какую информацию вы узнали о судебном разбирательстве, вынесенном судебном акте? То,что вынесен судебный акт, известно вам точно? В любом случае одним из условий любого процессуального действия а рамках расследования правонарушений, любого судебного разбирательства является надлежащее уведомление об этом того, в отношении кого расследуется дело. В противном случае принятые решения подлежат обжалованию и могут быть отменены.

Оформили статью 12.5 коап рф, за тонировку автомобиля. При составления протокола (я с ним не согласился) никаких процедур по замеру и выявления моего правонарушения не проводилось, все делалось на «глаз» инспектора дпс, имеется видео всей процедуры от остановки до составления материала. Хотелось бы узнать в каком порядке я могу отменить данный протокол и не оплачивать штраф, если такое возможно. Заранее большое спасибо!

Николай, так нельзя проводить замеры. У Вас десять дней для обжалования данного решения в суде.

На месте ДТП был составлен протокол об административном правонарушении. Стороны получили его на руки и расписаоись. После этого, когда виновник обратился в страховую компанию за разъяснениями по поводу расчета ущерба, оказалось, что на следующее утро после аварии инспекиор ГИБДД, оформлявший накаануге протокол, от руки внес в протокол изменения в адресе виновника (до этого были фактические ошибки), а также от руки дописао еще 4 строчки ПОВРЕЖДЕНИЙ ТС пострадавшего. Причем, о проведении этой акции виновника не уведомили вообще. И виновник ДТП узнал черещ месяц о том, что в страховой в деле два протокола. Страховая одна у пострадавшего и виновника. В наборе документов потерпевшего протокол с добавлением и подписью инспектора и потерпевшего, а у виновника ДТП в наборе документов копия первоначального варианта. Вопрос: с правовой точки зрения, есть ли нарушения со стороны инспектора ГИДББ, а также как должен поступить в этом случае представитель отдела урегулирования убытков страховой компании?

Если эти повреждения которые были дописаны действительно имеют место быть, то ничего страшного, хоть это и не совсем правильно. Возможно повреждения были скрытые и на первый раз их не было видно. Страховая компания должна свериться действительно ли имеют место быть эти повреждения. Если есть вопросы по повреждениям, то назначается независимая экспертиза. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ, статья 12.1.

То что вам изменили адрес это ничего, нужно сейчас провести сумму ущерба и независимую экспертизу впринципе страховая должна покрыть ущерб в соответсвии со ст 11 12 Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ.

Назначайте независимую экспертизу и выясните весь букет повреждений поскольку протокол отражает исключительно субъективное мнение инспектора ОГИБДД независимо от их количества. ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ, статья 12.1. Между тем, Постановление ВС РФ от 6 июля 2017 г. N 71-АД 17-4 исправления в протокол вносятся исключительно в присутствии правонарушителя которому вручается копия «обновленного» протокола. В Вашем случае — этого не произошло. Т.е. формально нарушение со стороны ОГИБДД — имеется, но Вам это ничего не дает. все решит независимая экспертиза.

Инспектору ГИБДД грозит уголовная ответственность по ст. 292 УК России за служебный подлог при составлении рядового протокола за нарушение ПДД. Привлечение по административной статье на основе предоставленных доказательств — исправленного протокола и схемы нарушения подлежит отмене.

Здравствуйте, инспектор нарушил регламент внесения поправок в протокол, но для Вас и для страховой компании это не меняет сути, при определении размера страховой выплаты она будет руководствоваться заключением эксперта оценщика, а не справкой ГИБДД. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда 12. В случае, если по результатам проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший согласились о размере страхового возмещения и не настаивают на организации независимой технической экспертизы или независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков, экспертиза не проводится. . 15.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре). По результатам технической экспертизы либо проводится восстановительный ремонт, либо выплачивается страховое возмещение в денежной форме.

Есть право обращения в суд, а также назначения повторной независимой экспертизы по размеру ущерба ГПК РФ Статья 87. Дополнительная и повторная экспертизы 1. В случаях недостаточной ясности или неполноты заключения эксперта суд может назначить дополнительную экспертизу, поручив ее проведение тому же или другому эксперту. 2. В связи с возникшими сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения, наличием противоречий в заключениях нескольких экспертов суд может назначить по тем же вопросам повторную экспертизу, проведение которой поручается другому эксперту или другим экспертам. 3. В определении суда о назначении дополнительной или повторной экспертизы должны быть изложены мотивы несогласия суда с ранее данным заключением эксперта или экспертов.

ЕСТЬ ОСНОВАНИЕ для признания протокола и действий инспектора ГИБДД незаконными при обращении с административным иском в суд на основании главы 22 КАС РФ. Поскольку в Ваше отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении. ИТАК, не ожидая разбирательства — обращайтесь в суд.

Сотрудник урегулирования страховой, должен ориентироваться на оценку ущерба, в результате ДТП, проведенной самой страховой. Описание повреждений и их оценка должны совпадать с тем что указано в протоколе, в том числе и дописанное (если совпадает по сроку давности). Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда п. 11. Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, и ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим. Независимая техническая экспертиза или независимая экспертиза (оценка) организуется страховщиком в случае обнаружения противоречий между потерпевшим и страховщиком, касающихся характера и перечня видимых повреждений имущества и (или) обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия. (в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 214-ФЗ, от 28.03.2017 N 49-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату страховщик согласовывает с потерпевшим новую дату осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков. При этом в случае неисполнения потерпевшим установленной пунктами 10 и 13 настоящей статьи обязанности представить поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) срок принятия страховщиком решения о страховом возмещении, определенный в соответствии с пунктом 21 настоящей статьи, может быть продлен на период, не превышающий количества дней между датой представления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков и согласованной с потерпевшим датой осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), но не более чем на 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней.

Может ли быть составлен протокол об административном правонарушении по основаниям ст.ст. 8.2 КоАП РФ. Спустя 29 дней после факта нарушения. Факт нарушения зафиксирован только фото на телефоне.

Здравствуйте, вы вправе обжаловать постановление о назначении штрафа если не согласны в вышестоящий орган или в суд.

На водителя составлен протокол об АП по ч. 1 ст. 12.8 КоАП. В качестве свидетеля в протоколе расписался второй сотрудник ГИБДД (не тот который составлял протокол). Слышал что сотрудники ГИБДД не вправе быть свидетелями при составлении протокола. Так ли это? Является ли это нарушением и может ли быть основанием для прекращения производства? Так же стоит отметить что процедура составления протокола записывалась на видеорегистратор. Заранее спасибо!

Здравствуйте, думаю, что такое нарушение является существенным и может послужить основанием для признания протокола недопустимым доказательством и следовательно постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в вашу пользу. Основание статья 25.7 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 25.6 КоАп РФ, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. На практике сотрудники ГИБДД постоянно указываются в протоколах в качестве свидетелей, и закон это не запрещает. Это не является безусловным основанием для признания протокола недопустимым доказательством. Сотрудники не могут быть понятыми. Вы можете в жалобе указать на данный момент, но суд скорее всего в этой части откажет.

Есть ли судебная практика по составлению протокола об административном правонарушении в отношении физ лица, если приглашение, направленное по домашнему адресу оно не получало? На сайте почты указано: неудачная попытка вручения.

Протокол — это не постановление. Лучше было бы явиться на составление. Но раз нет такой возможности, ждите протокола, затем постановления и оспаривайте.

Инспектором был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица (в отсутствии должностного лица, ходатайство о составлении в отсутствии имеется). Экземпляр протокола был направлен почтой в день составления протокола по адресу исполнения своих обязанностей должностным лицом, т.е. на рабочий адрес. Судья при рассмотрении дела вернул протокол со ссылкой на ненадлежащее направление материалов — протокол надо было на домашний адрес должностного лица направлять. Вопрос — почему, если в соответствии с КоАП должностные лица организаций несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей, материалы дела об административных правонарушениях надо направлять по месту проживания должностного лица, а не по месту исполнения его обязанностей?

Поскольку к адм. ответственности привлекается должностное лицо, а не юридическое, то в соответствии со ст.25.15.1 КоАП РФ: 1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. 2. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Хотелось бы узнать какой срок составления протокола об административном правонарушении в области алкоголя? Посмотрел п.3 ст.28.5 КоАП ссылается на 28.7 там никаких сроков не указано.

Здравствуйте, протокол по этому правонарушению составляется на месте или при доставке в участок сразу же. Тут нет никакого административного расследования.

Срок давности — один год со дня совершения правонарушения.

За нарушение по ст 15.33.2 КоАП РФ в апреле 2018 г.был составлен протокол, и решение мирового судьи. За эти же нарушения составлен вновь протокол под другим номером и отправлен в мировой суд. Правомерно ли действие пенсионного фонда. И как это обжаловать если не правомерно. Спасибо. Владимир.

Часть 5 статьи 4.1. КоАП РФ чётко декларирует, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же правонарушение. Обжаловать нужно протокол.

Обжаловать надо в порядке Кодекса Административного Судопроизводства в суд. В суде представите протокол от апреля 2018 года в качестве доказательства. С Уважением, адвокат в г. Волгограде – Степанов Вадим Игоревич.

Другие публикации:  Пенсия педагогическим работникам досрочная

Протокол составлен по части 1 статьи 20.40 коап рф на юридическое лицо. Как обжаловать чтобы переквалифицировали на должностное лицо?

Жалоба подается в районный суд в течении 10 дней с момента получения постановления, то есть если вынесен протокол, но не вынесено постановление, то вы можете только просить назначить наказание на юр.лицо, то есть сам протокол не обжалуется пока не вынесено постановление.

Помогите составить претензию в суд. Был составлен протокол об административном правонарушении. Состоялся суд. Судья спросил согласны или нет с протоколом. Если нет то нужно написать претензию или обжаловать. Не знаю как правильно это называется.

Если есть решение суда, то это апелляционная жалоба.

Уважаемая Анастасия! Вам срочно необходимо обратиться к Адвокату за юридической консультацией. Адвокат или Вы заберете в суде Постановление по делу об Административном правонарушении. Необходимо обжаловать Постановление в Краснодарском краевом суде через суд который выносил судебный акт в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. С уважением Владимир Александрович.

Скажите пожалуйста. Если составлен протокол на юридическом лице ч. 3 ст. 18.15 Коап.
Можно ли избежать от ответственности?

Просто так? Нет. Если не согласны, оспаривайте. П.3. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Нужно знакомиться с материлами административного дела.

Я работала в должности дознавателя, на меня был составлен протокол по ч.1 ст.12.8 КоАП рф.,уволили из органов за утрату доверия сотрудника, возможно ли обжаловать решенин и что-то добиться, восстановления?

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не факт что получится его обжаловать, вас фактически уволили за управление автомобилем, в нетрезвом состоянии. Но вам нужна личная консультация. А это платная услуга, выберите юриста и разберите подробно все детали увольнения, возможно по самой процедуре увольнения, можно найти нарушения. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Здравствуйте, Дарья! Мировой суд уже вынес постановление о привлечении вас к административной ответственности?

В феврале этого года на меня был составлен административный протокол по ст.20.21 КоАП РФ, спустя 10 месяцев т.е 03.12.2018 г. у меня со сберкарты вычли штраф 500 р. Не слишком ли большой срок прошёл с момента составления протокола?

Если Вы штраф добровольно не оплатили, значит постановление направили в службу судебных приставов. По административным делам срок исполнительного производства 2 года. В пределах этого срока с Вас удержали штраф.

Мне пришло уведомление явиться на составление протокола об административном правонарушении по факту отсутствия договора на вывоз ТБО. Я проживаю в частном секторе. Управляющей компании нет. Ни какого уведомления не присылали.

Если вызвали на составление административного протокола, то согласно статье 28.2 КоАП РФ в случае вашей неявки его составят без вас. Так что лучше дать свои объяснения, явившись на составление протокола. Там вы сможете привести факты, свидетельствующие об отсутствии состава административного правонарушения согласно статье 24.5 КоАП РФ.

Лариса, согласно части 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО. В силу п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Уклонение граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах и являющихся собственниками образуемых ими ТКО, от заключения договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО. Связи с чем Вам необходимо ссылаться, что Вам не обращались за оформлением договора на вывоз мусора.

Если уведомление выписано на ваше имя, ваш адрес, рекомендую сходить, уточнить все обстоятельства дела. Если вашей вины нет, укажите об этом в проколе. Сможете его обжаловать в последствии. КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении 1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. 3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. 4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. (часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ) 5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Можете вообще не ходить. Или направить им свои возражения по почте. В таком случае Вам направят протокол об административном правонарушении почтой. Если вынесут постановление — можете его обжаловат ь в суд, Ст.30.1 КоАП РФ. часть 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусматривает обязанность собственников жилья заключать договор на ТБО.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. В соответствии со ст. 88 Правил благоустройства Иркутской области Потребители обязаны заключать договор на оказание услуг по обращению с твердыми и жидкими (в случае отсутствия централизованной канализации) коммунальными отходами с организацией, наделенной в соответствии с законодательством правом заключения такого договора. В соответствии с Законом Иркутской области от 30 декабря 2014 года N 173-ОЗ несоблюдение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных органами местного самоуправления, выразившееся в несоблюдении предусмотренных данными правилами мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства, не повлекшее нарушения правил и норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Согласно согласно части 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Вы можете говорить что. вы проживаете в частном секторе. И что у вас нет ни каких Твердых коммунальных отходов так как вы все сжигаете в своей печке и соответственно вы не обязаны заключать договор Об этом говорите при составлении протокола ст 28.2 КОАП РФ В протоколе обязательно укажите что не согласны.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не слушайте сказки от некоторых юристов, ВЫ обязаны заключить договор на вывоз ТКО! Но нарушения пока нет, до Нового года, срочно его заключите с региональным оператором, на основании п. 5 ст. 30 ЖК РФ. При себе нужно иметь документ о праве собственности на жильё, домовую книгу и паспорт. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Можно ли забрать заявлении о побоев если протокол об административном правонарушении уже составлен и сказали что дело передается в суд.

Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает такой возможности.

Пришло уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, в котором якобы зафиксирован факт в незаконном сбросе мусора с использованием авто «газель», что является поводом к административному правонарушению. 2 Фотографии делали местные жители, где моя машина просто стоит, на второй фотографии я закрываю фургон. На самом деле я просто подметал фургон, а мусор был вывален до меня. Но жители, обвиняющие меня, не видели момент моего приезда. Что делать в данной ситуации? Как доказать свою правоту? И что мне грозит в плохом исходе.

Добрый день! Необходимо выбрать позицию, согласно которой, отсутствует состав административного правонарушения, а данные фотографии не доказывают факт совершения правонарушения.

Если протокол об административном правонарушении составлен по истечении двух дней и его копия не вручена правонарушителю, может ли это являться основанием для признания его недействительным?

Да, может быть основанием для признания его составленным с грубым нарушением закона, следовательно, недействительным.

В отношении меня был составлен протокол об административном правонарушении по ч.12.26. в графе, регистраци не правильно указано место регистрации и место жительства, не правильно указано место АП,и в графе копию получил не моя подпись, можно ли ходотайствовать на признание протокола не действительным? К тому же был составлен протокол на отстранение от тс и отказ от мед. осведетельствования, ни в одном из протоколов нет свидетелей которые находились со мной.

Здравствуйте, по поводу регистрации и место жительства, в мировом судье скорее всего сочтут незначительным нарушением и в лучшем случае отправят на исправления протокола об АП на основании ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ, свидетелей надо было указывать во время составления протокола, лучшим вариантом в суде будет признать вину и Вам все равно назначат штраф 30 000 руб. и 1 год 6 месяцев лишения прав, но если намерены бороться до конца, нужно смотреть как составлен протокол и подробно разобрать ситуацию, это уже отдельно.

Возможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. Увы, но это лишь повод для возвращения протокола на устранение замечаний, а вместо понятых уже давно ввели видео согласно ст.27.12 КоАП РФ. Свидетелей Вы могли вписать сами в протокол, но это не сильно поможет, если был отказ от мед. освидетельствования, зафиксированный на видео.

В отношении меня составлен протокол об АП по ст.20.25 КоАп РФ за неуплату штрафа 500 рублей и направлен мировому судье для рассмотрения. Протокол по ст.20.25 я получил по по почте и сразу оплатил 500 рублей штрафа. Как мне защитить себя в суде, чтобы мне не назначили наказание в виде удвоенного штрафа и прекратили дело об ап по ст.20.25? Учитывая, что ни первичное постановление об АП на 500 рублей, ни уведомление о предстоящем составлении протокола об АП по статье 20.25 я не получал, ни одно извещение с почты мне не приходило. Учитывая, что ни первичное постановление об АП на 500 рублей, ни уведомление о предстоящем составлении протокола об АП по статье 20.25 я не получал, ни одно извещение с почты мне не приходило.

Здравствуйте. Так и скажите в суде, что не оплатили своевременно штраф 500 рублей, так как не получали Постановление о штрафе и поэтому не знали о штрафе. Но свои слова нужно подтвердить.

В отношении меня был составлен протокол об административном правонарушении. В протоколе неверно указаны мои место регистрации и место проживания (сам инспектор у меня их не спрашивал. Он в протоколе указал место регистрации и проживания лица, на которое зарегистрировано ТС, т.е. моего папы). Также я в протоколе указывал в графе «Объяснения», что с протоколом не согласен. Но подписи мои в протоколе есть. Но основной мой вопрос такой: можно ли из-за неверно указанных места регистрации и проживания считать протокол недействительным?

Здравствуйте, Владимир. Так считать нельзя. Из-за неверных данных протокол необходимо оспорить и он будет недействительным.

Сложно будет если есть иные данные по проживанию, откажут.

В ГИБДД по моим сообщениям 20 марта 2018 г. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 27 ст. 19.5 КоАП. ‘в отношении юрлица муниципального образования, копия которого была мне вручена должностным лицом ГИБДД. Как узнать о принятом решении по данному протоколу?

Суд должен был быть с вашим участием вы на суде то были?

Работодатель не перечислял алименты по своей вине. Составлен протокол по ч.3 ст 17.14 КоАП РФ судебным приставом. Вопрос, на этом основании я могу обратиться в суд за всзысканием задолженности и неустойки с работодателя?

Можете это ваше полном право.

Законом предусмотрено взыскание неустойки с плательщика алиментов. Вы можете заявить требования к плательщику, а тот в свою очередь попытаться доказать, что неуплата произошла не по его вине. С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

Согласно ст. 115 СК РФ При образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной второй процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки. Получатель алиментов вправе также взыскать с виновного в несвоевременной уплате алиментов лица, обязанного уплачивать алименты, все причиненные просрочкой исполнения алиментных обязательств убытки в части, не покрытой неустойкой.

Еще статьи:

  • Нотариус в перово москва Нотариус Перово. Ближайшие нотариусы к станции метро Перово Рядом со станцией метро Перово нашей системой найдено 11 нотариусов в радиусе 3 километров. Ниже приведена таблица с найдеными нотариусами, а ниже таблицы - […]
  • Приказ мвд о регламенте служебного времени Приказ МВД РФ от 19 октября 2012 г. № 961 "Об утверждении Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности […]
  • Приказ мвд россии 700 от 2019 Приказ МВД России от 9 ноября 2016 г. N 700 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления государственного метрологического надзора в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" Приказ МВД России от […]
  • Медиабизнес учебное пособие Медиабизнес учебное пособие ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ Учебное пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2004. Цель пособия – дать студентам представление об экономике средств массовой информации (СМИ) как особой […]
  • Доверенность понятие и виды доверенности Доверенность понятие и виды доверенности Доверенность - письменное уполномочие, выданное одним лицом другому для представительства перед третьими лицами (ст. 185 Гражданского кодекса РФ). Доверенность является […]
  • Полномочия на открытие расчетного счета Открытие расчётного счёта по доверенности Добрый вечер. Брат открыл на себя ИП, оформил на меня доверенность у нотариуса на право подписи документов. Могу ли я по этой доверенности открыть расчётный счёт на ИП на своё […]
Адвокат при составлении протокола