APNUkraine2 › Блог › ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ О БЕСПРИЧИННОЙ ОСТАНОВКЕ (ВАЖНО)

Делаю перезаливку, дабы больше людей видели и знали, про данный документ! Так же смотрите видео у меня, как надо общаться с сотрудниками Гос Авто Инспекций.
Есть ошибка в бланке. Копию по желанию в Департамент, а оригинал в Администрацию!
Прощу не обижаться на меня, тем кто эту тему уже видел! В дальнейшем придется еще раз выложить, данную тему.
В связи с массовостью беспричинных остановок разработал заяву:

ГАИ назвало 12 причин для остановки авто
Стражи дорожного порядка опубликовали своеобразную памятку водителя, перечислив четкий перечень оснований для остановки вашей машины. По информации пресс-службы ГАИ МВД Украины, инспектор имеет в своем распоряжении 12 причин, чтобы остановить машину:

1.Водитель нарушил Правила дорожного движения;

2. На машине нет номерного знака или же знак не отвечает установленным требованиям, закреплен в неустановленном для этого месте, закрыт другими предметами или загрязнен настолько, что инспектор не может рассмотреть его с расстояния 20-ти метров;

3. Есть признаки, которые свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства;

4. У инспектора есть данные, которые свидетельствуют о причастности транспортного средства, его водителя или пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

5. Машина находится в розыске;

6. Есть данные, которые свидетельствуют о том, что машина используется в противоправных целях;

7. Есть необходимость опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах какой-либо аварии, преступления или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;

8. Водителя надо привлечь для оказания помощи другим участникам дорожного движения или работникам милиции или же как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях;

9. Проведение операции, отработки, оперативных планов для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство;

10. Выполнение решений об ограничении или запрете движения, принятых уполномоченными на это государственными органами;

11. Груз на машине закреплен таким образом, что создает опасность для других участников дорожного движения;

12. Нарушение порядка установки и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

В ГАИ подчеркивают, что при остановке транспортного средства работник ГАИ должен сообщить водителю о причине остановки, суть содеянного правонарушения.
— Не допускается безосновательная остановка работниками ГАИ транспортных средств для проверки их технического состояния при отсутствии признаков их технической неисправности, — сообщают в Департаменте ГАИ.

ЗАКОННЫЕ ПРИЧИНЫ ОСТАНОВКИ АВТО полицией + жалоба на беспричинную остановку

С приходом в нашу страну реформ в структуре МВД, на смену старого закона о Милиции, пришел новой Закон Украины «О Национальной полиции».

Этот Закон определяет правовые основы организации и деятельности Национальной полиции Украины, статус полицейских, а также порядок прохождения службы в Национальной полиции Украины.

Так согласно статье 35 Закона Украины «О Национальной полиции» полицейский имеет право останавливать транспортное средство только в случае:

1)если водитель нарушил Правила дорожного движения;

2) если есть очевидные признаки, свидетельствующие о технической неисправности транспортного средства (например, не работают осветительные приборы, отсутствует лобовое стекло и др);

3) если есть информация, о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения, или если есть информация о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или орудием совершения дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения (например, в вашем районе произошло ограбление, есть ориентировка о пропаже с места дтп автомобиля подобного вашему и тому подобное);

4) если транспортное средство находится в розыске;

5) если необходимо осуществить опрос водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть (указывает на то, что вы имеете возможность помочь правоохранительным органам в расследовании уголовного или административного правонарушения);

6) если необходимо привлечь водителя транспортного средства к оказанию помощи другим участникам дорожного движения или полицейским или как свидетеля во время оформления протоколов об административных правонарушениях или материалов дорожно-транспортных происшествий;

7) если уполномоченный орган государственной власти принял решение об ограничении или запрещении движения (например, при проведении массовых мероприятий, митингов, праздников ограничено движение в определенном районе населенного пункта);

8) если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;

9) нарушение порядка определения и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств (сирены, мигалки, мегафон, стробоскопы и тому подобное).

Полицейский обязан проинформировать водителя о конкретной причине остановки им транспортного средства с подробным описанием основания остановки, определенной в этой статье. Если полицейский сразу требует от вас предъявить документы – требуйте от него законное основание вашей остановки. Их всего 9. Проверка документов, месячник борьбы с алкоголем за рулем, и какие-то отработки не являются законными основаниями для вашей остановки.

Основания для остановки транспортных средств сотрудниками ДПС: полицейским опять разрешили делать это

— Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД , запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов, — заявил замглавы МВД России Александр Горовой в ходе совещания российского президента Владимира Путина с членами правительства.

Мы решили ответить на пять наивных вопросов про возврат к практике останавливать машины, если их водители ничего не нарушали.

1. Опять правила изменились?

В течение последних лет останавливать водителей просто для проверки документов разрешалось только на постах ГИБДД . Но это было прописано не в Правилах дорожного движения, а в полицейском приказе № 185 — их административном регламенте в главе «Остановка транспортного средства», одна из причин остановки машины была сформулирована в нем так: «Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)».

2. Почему тогда гаишники все равно останавливали машины на трассах?

Далеко не все водители знают свои права, и уж точно мало кто знает, о чем написано в полицейских регламентах. А инспектору сделать важный и вид и объяснить причину остановки проведением «специального мероприятия» — как раз плюнуть. Кроме того, в том же приказе МВД указываются и другие причины для остановки вне постов: можно тормозить нарушителей, подозреваемых в совершении аварии, для привлечения водителей и пассажиров в качестве понятых, опроса очевидцев и т. д. Словом, главное — палкой махнуть, а там можно придумать, что сказать.

Другие публикации:  Неустойка по договорам страхования имущества

— Надо понимать, что инспектор ДПС является сотрудником полиции, он и до этого был обязан остановить машину, если проходит рейд, есть ориентировка, идет поиск похищенного автомобиля или есть еще какие-то подозрения в причастности водителя или пассажиров к совершению правонарушений или преступлений. Так что и до этого момента полицейские могли останавливать машины вне стационарных постов. Теперь смогут останавливать чаще, — комментирует Сергей Смирнов , юрист журнала «За рулем».

3. Как узнать, что у них действительно рейд или операция?

«Основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа внутренних дел, подразделения решение о заступлении сотрудника на службу», это тоже прописано в их административном регламенте. На борту патрульной машины написан номер телефона дежурной части его подразделения, даже если нет, то «по требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица». Чтобы узнать основания для остановки транспортных средств сотрудниками ДПС вы всегда можете позвонить дежурному и уточнить, находится ли такой сотрудник на смене, где место его дислокации, проходит ли сейчас названное им специальное мероприятие. Только и вам придется представляться, быть корректным и вежливым, телефонные разговоры в полиции часто автоматически записываются.

4. При чем тут автобусы?

Полицейские объясняют новшество необходимостью останавливать для отдыха водителей грузовиков и автобусов в случае, если нарушается установленный для них Минтрансом режим труда. Уставших гаишники вычисляют не на глазок, а с помощью показаний тахографов. Эти приборы должны быть во всех грузовиках и автобусах вместительностью больше 8 мест. Инспектор определяет по тахографу, может сейчас водитель ехать или должен отдыхать. Но останавливать можно и легковые автомобили — под другими предлогами (см. выше).

5. На дороги вернутся поборы за отсутствие аптечки и прочие провинности?

Водители опасаются, что инспекторы будут останавливать на междугородних трассах не только автобусы и на дороги вернутся засады, просьбы «дыхнуть», попытки придраться к любой мелочи с целью сбора мзды.

— Остановки водителей вне стационарных постов в реальности и не прекращались, я уже устал с полицейскими из-за этого спорить. Поэтому мало что изменится, — считает председатель «Движения автомобилистов России » Виктор Похмелкин . — Вряд ли в результате этих изменений станет больше коррупции, но она и не уменьшится. Не так важно, за что останавливает инспектор, главное, как он общается с водителем и что от него хочет получить. Полицейский не будет проверять аптечку, за ее отсутствие санкций нет. Но при выявлении нарушения, за которое предусмотрено серьезное наказание, исход общения может быть разным.

ВАЖНО!

Засады никто не отменял

Гаишникам нельзя патрулировать на неприметных машинах. «При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается» — это цитата из того же административного регламента ГИБДД. Но даже «раскрашенную» по всем правилам патрульную машину можно спрятать за резким поворотом, пригорком или остановочным павильоном, например «в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети». Но ночью инспектор может стоять только на освещенном участке дороги, в светоотражающем жилете и со светящимся жезлом.

Бюджетные авто – все! Цены на эконом -варианты «перепрыгнули» психологическую отметку в миллион рублей

Быть владельцем собственного автомобиля все затратнее

Водителям на заметку, распечатайте и возите с собой! Бланк за беспричинную остановку. Только для Украины! Ссылка на бланк в комментариях.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

15 комментариев

ГАИ назвала 12 причин для остановки авто

В связи с частыми просьбами разъяснить, на каких основаниях сотрудники ГАИ могут останавливать транспортные средства на дороге, инспекция решила разместить на своем сайте полный список таких оснований.

Как сообщили в ГАИ, в соответствии с пунктом 21-1 статьи 11 Закона Украины «О милиции» (с изменениями, внесенными Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения излишнего государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок»), исключительными основаниями для остановки сотрудниками ГАИ транспортных средств являются:

1) нарушение правил дорожного движения водителями;

2) отсутствие номерного знака на транспортном средстве или наличие номерного знака, который не соответствует установленным требованиям, закрепленным в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20-ти метров;

3) наличие признаков, свидетельствующих о технической неисправности транспортного средства;

4) наличие данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства, его водителя, пассажиров или груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;

5) пребывание транспортного средства в розыске;

6) наличие данных об использовании транспортного средства с противоправной целью;

7) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, преступления или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;

8) необходимость привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции, или как свидетеля для оформления протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП;

9) проведение целевых мероприятий (операции, отработки, оперативные планы) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство;

10) выполнение решений об ограничении или запрете движения, принятых уполномоченными на это государственными органами;

11) если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;

12) нарушение определенного порядка установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств;

Отметим при этом, работник ГАИ должен сообщить водителю о причине остановки транспортного средства и суть совершенного правонарушения.

В ГАИ отметили, что не допускается необоснованное приостановление работниками ГАИ транспортных средств для проверки их технического состояния при отсутствии признаков их технической неисправности.

Беспричинная остановка жалоба

Главный защитник прав казахстанских автомобилистов рассказал, как следует себя вести с дорожным инспектором при остановке авто. Руководитель проекта «ОСА» (Общество содействия автомобилистам) Руслан Лазута, конечно, славится своеобразным отношением к правоохранительным органам, но он далеко не одинок в своих суждениях. Лазута в своих выступлениях опирается не только на собственную практику – в арсенале богатый опыт множества членов возглавляемого им общества.

Мы попросили его прокомментировать элементарный, даже обыденный, но очень проблемный вопрос – остановка автомашин сотрудниками полиции. МВД Республики Казахстан уже давным-давно назвало те самые причины, по которым водителей можно останавливать на дороге. Это список из восьми пунктов. Любые другие варианты исключаются. Но что-то пошло не так: то ли некоторые водители как-то по-своему понимают сообщения, то ли информационное сопровождение подвело, итог такой, что вопросы, недовольство и возмущения как были, так и остались. Возможно, рекомендации главы Общественного объединения «ОСА» помогут нашим соотечественникам.

Освежим память. Восемь законных причин для остановки:

1. Нарушение Правил дорожного движения. Полицейский должен назвать конкретную статью или пункт ПДД, которые были нарушены.

Другие публикации:  Доплата сотруднику за уборку

2. Автомобиль находится в розыске. Данный пункт неприятен тем, что в ориентировках зачастую могут повторяться описания машин.

3. Изъятие транспорта для служебных целей. Данное действие можно назвать самым опасным, учитывая, что всегда есть риск столкнуться с лжеполицейским.

4. Проверка документов. Часто происходит во время проведения каких-либо оперативно-профилактических либо оперативно-розыскных мероприятий (ОПМ, ОРМ). Одна из самых любимых сотрудниками полиции причин остановки. Стопроцентно она дозволена лишь на стационарных постах дорожно-патрульной полиции.

5. Проверка груза и документов на него. В большинстве случаев этот пункт касается коммерческих грузоперевозок.

6. Ограничение или запрещение движение. В данном случае страж закона может лишь пояснить, почему изменена схема проезда или почему он закрыт.

7. Остановка в целях опроса водителя и его пассажиров, когда они стали очевидцами правонарушения. Здесь речь идет только о показаниях. Правда, если водитель пожелает, он может настоять на беседе в присутствие своего адвоката.

8. Регулирование автодвижения. Остановка по соответствующему сигналу регулировщика. Основания понятные – организация движения в случае, к примеру, поломки светофора.

Больше всего нареканий у казахстанских водителей вызывают первые семь пунктов, последний обычно никого не волнует.

Теперь разложим все по полочкам. Называем пункт и приводим комментарии Руслана Лазуты.

Нарушение ПДД:

— Мы обязаны исполнять требования инспектора, даже если они незаконные. И нарушение правил – это самая главная причина и это надо понимать. Уже потом, если человек посчитает, что были незаконные действия, он их может обжаловать. Водителю в принципе не надо заморачиваться по поводу этих остановок. Потому что всегда найдется какая-то причина. И это не прихоть конкретного инспектора, хотя и такое бывает. Сами по себе эти пункты ненормальные.

А вообще, по моему мнению, инспектор не имеет права останавливать водителя за исключением случаев, если водитель нарушил ПДД, либо водитель или автомобиль находятся в розыске.

Розыск авто:

— Инспектор сразу, как правило, интересуется наличием документов. Сейчас если и угоняют, то обычно из хулиганских побуждений, чтобы просто покататься. А профессиональный угонщик, который нацелится на элитный автомобиль, уже будет иметь полный пакет липовых документов.

МВД как следует задумалось бы о целесообразности этого пункта, если бы водители заявляли в ответ следующие требования – если у вас есть подозрения, что моя автомашина значится в розыске, составляйте протокол задержания меня, как водителя, ведите в отдел, а машину помещайте на штрафстоянку. Дорожный инспектор не является техническим специалистом, перебитые номера может только техник определить, который составит заключение. А если версия с розыском не подтвердится, подавайте жалобу с требованием возместить моральный ущерб.

Изъятие машины для служебных целей:

— Если бы я был уверен, что поврежденную при поездке мою автомашину, а это вполне вероятно, потом вернули бы в исправном состоянии, я бы без лишних разговоров, при первом же требовании отдал бы инспектору ключи. Но я слишком хорошо знаю, что когда дело дойдет до компенсации, мне весь мозг вынесут! Я еще не говорю про страховые компании. Я ни к чему не призываю, это только мое мнение. Но заработав своим трудом деньги, на которые купил машину, я не готов просто так расстаться с ней. Я лично был бы против того, чтобы ею воспользовались в попытке, к примеру, задержать преступника.

Проверка документов:

— ОПМ – самая распространенная причина остановки. Надо знать, что в Конституции у нас написано, что каждый гражданин вправе ознакомиться с теми документами, которые затрагивают его права и свободы. В данном случае применяется мера принуждения в виде остановки. Инспектор остановил автомобиль и просит показать документы. Казалось бы, секундное дело. Но с другой стороны я попросил бы приказ на ОПМ. Если получаю ответ «позвоните туда-то, съездите туда-то», я тогда скажу «почему я должен Вам на слово верить, Вы же мне на слово не верите, что у меня есть документы на руках?». Инспектор с одной стороны ни в чем не виноват, он же просто выполнят приказы. Это все вопросы к МВД.

Но предъявить водитель в любом случае обязан. В законе сказано, водитель обязан иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудника полиции передавать документы. Тут надо понимать, что никаких вообще последствий не будет, если это происходит на стационарных постах.

Проверка грузов:

— Вскрытие автомашин, если это необходимо, пусть проводят, но при этом составляют протокол досмотра и тут обязательно наличие двух понятых. И всё. Если же это не будет сделано, я категорически призываю, чтобы водители отказывались допускать полицию к досмотру автомобиля.

Ограниченный или закрытый проезд:

— В целом тут сложностей не должно быть. Но я приведу пример, когда наблюдается повышенная температура воздуха и должно быть ограничено движение большегрузных автомобилей по трассам республиканского значения. Полиция должна останавливать такие фуры и выпускать их только вечером, когда спадет жара. Недавно я был в Балхаше, сильная жара стояла и прут большегрузы. Норма не работает, а страдает дорожное покрытие.

Опрос водителя, как очевидца происшествия:

— Это больше вопрос морали или воспитания. Я, например, был очевидцем и понимаю, что меня будут дергать, опрашивать и сразу оставил свои контакты и водителю и инспектору на случай, если понадобятся мои показания.

Ситуация с аварийностью касается Казахстана в особенности. Здесь резко-континентальный климат, погода меняется по 10 раз на дню и происходит много аварий.

Говоря об адвокате, скажу, наверное, он нужен тем, кто совершил какое-то нарушение. Простым очевидцам это совершенно не нужно.

Регулировка движения:

— Тут комментировать в общем-то нечего. Так должно быть по определению.

Мы не стали упоминать служебные удостоверения и жетоны полицейских, т.к. они априори должны присутствовать у каждого заступившего на службу сотрудника. Скажем, что в дороге не стоит забывать о праве на фото- и видеосъемку. Ведь когда возникнет необходимость доказывать свою правоту в суде, это будет самым «железным» доказательством. Как сложатся дела при разбирательстве это совсем другой разговор, но максимальная готовность к защите своих прав и свобод не помешает. Надеемся, что советы эксперта помогут водителям и, наверное, в первую очередь тем, кто только начинает знакомиться с «прелестями» и сюрпризами на дороге.

Образец жалобы на безосновательную остановку транспортного средства

Начальнику УДП г. Алматы

подполковнику полиции г-ну Аихимбекову Б. Е.

Копия КПО г. Алматы _____________

от гр. Иванова Иван Ивановича

проживающему по адресу: ХХХХХХ

рабочий телефон: ХХХХХХ

мобильный телефон: ХХХХХХ

на безосновательную остановку транспортного средства

«___»____________ 201___ г., во время управления транспортным средством ____________(указать марку, модель, государственный номерной знак) я был остановлен сотрудником дорожной полиции ______________________________________ (написать известные данные сотрудника УДП, — ФИО, звание и должность, или номер нагрудного знака или номерной знак патрульного транспортного средства и т.д.), вне стационарного поста на ______________________________________________ (указать улицу)

Указанный сотрудник Дорожной полиции не представился (представился неразборчиво), в противоречие требованиям п. 121 Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г. и все указанные сведения о нем стали известны уже в процессе дальнейшего общения.

Другие публикации:  Калькулятор осаго тверь

Кроме того не назвал причину остановки в противоречие п. 124 Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г. и п. 5.3 Правил дорожного движения Республики Казахстан.

Когда я, желая реализовать свое право, предусмотренное ч.3 ст.14 Закона Республики Казахстан «О безопасности дорожного движения» от 15 июля 1996 г. N 29, п. 5.3 Правил дорожного движения республики Казахстан, пп. 124, 121 Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г., знать причину остановки транспортного средства , задал этот вопрос сотруднику ДП, то получил ответ : «Проверка документов».

Указанные действия сотрудника милиции я считаю незаконными по следующим основаниям. В соответствии с Инструкцией по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г., а именно п. 83 Основанием для остановки транспортных средств являются:

1) визуально определимое или с использованием средств измерения нарушение Правил дорожного движения водителями или пешеходами;

2) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления;

3) нахождение аналогичного транспортного средства в розыске (по цвету, марке), а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

5) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

6) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

7) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз — только на стационарных постах дорожной полиции и контрольно-пропускных пунктах.

Как видно из приведенного, этот перечень является исчерпывающим. Никаких других оснований для остановки транспортного средства указанная инструкция не содержит.

В соответствии с ч.1 пп.2, пп. 30 ст. 11 Закона Республики Казахстан Об органах внутренних дел Республики Казахстан от 21 декабря 1995 г. N 2707 Органы внутренних дел в лице уполномоченных на то должностных лиц для выполнения возложенных задач в пределах своей компетенции имеют право:

2) при подозрении в совершении преступлений и административных правонарушений проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, а также другие документы, необходимые для проверки соблюдения установленных правил, контроль за выполнением которых возложен на органы внутренних дел;

30) в порядке и случаях, установленных законодательством, останавливать транспортные средства и проверять у водителей документы на право пользования и управления ими, документы на груз и право его перевозки; отстранять от управления транспортным средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения, не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами, а также в других предусмотренных законодательством случаях; по основаниям, предусмотренным законодательством, задерживать транспортные средства и в принудительном порядке, определяемом Министерством внутренних дел, доставлять их для временного хранения на специальные площадки или стоянки, создаваемые по решению местных исполнительных органов, а также производить блокировку ходовой части транспортных средств; временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также все виды производимых на них работ;

Т.е. единственным основанием для проверки документов лица может быть подозрение относительно гражданина в совершении им преступления, либо проверка документа на стационарном посту или контрольно-пропускном пункте. Мне о каких-либо подозрениях о совершенных мной правонарушениях сотрудником полиции сообщено не было и как указано выше проверка производилась вне стационарного поста.

В соответствии со ст.3 Закона Республики Казахстан Об органах внутренних дел Республики Казахстан от 21 декабря 1995 г. N 2707, Деятельность органов внутренних дел строится на принципах законности, единоначалия, единства системы органов внутренних дел, гласности, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами, кроме того ст. 120 Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г гласит: Взаимоотношения сотрудников дорожной полиции с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

Своими действиями сотрудник полиции нарушил пп. 2 ст. 53, ст. 80, ст. 87 Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г. об обеспечении бесперебойного движения транспортных средств и запрет беспричинных остановок транспортных средств,

а также п.3 Статьи 14 Закона Республики Казахстан О безопасности дорожного движения от 5 июля 1996 г. N 29 на свободное, беспрепятственное передвижение по дорогам в соответствии и на основании правил и процедур, установленных законодательством;

Очевидно, что беспричинные, либо причины, которые не предусмотрены законодательством, остановки транспортного средства, нарушающие законодательство, нормативные документы, регулирующие деятельность подразделений Дорожной полиции и МВД вообще, нарушают мои права как участника движения.

На основании изложенного, руководствуясь

Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12.01.2007 N 221-3

1). Принять меры дисциплинарного характера к сотруднику дорожной полиции, совершившего действия, нарушающие законодательство, и руководителей подразделения ОДП УВД, которые допускают такие нарушения работниками при организации несения ими службы;

2). Дать ответ в порядке и в сроки, предусмотренные ст.8 Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» N221-3

Еще статьи:

  • Договор оказания услуг в обработке земли Договор оказания услуг Здесь вы можете посмотреть и скачать шаблон договора на оказание услуг за 2018 год в удобном для вас формате. Помните, что вы всегда можете получить нашу юридическую помощь, в том числе и по […]
  • Как правильно оформить текст по госту Как правильно оформить текст по госту Изложение текста и оформление работ следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2017. 1 Текст работ следует печатать, соблюдая следующие требования: - текст […]
  • Трудовой договор по совместительству пример Образец трудового договора по совместительству ТРУДОВОЙ ДОГОВОР № ____ по совместительству «___» _________ 20 ____ г. г. Архангельск ООО «_____________», именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице […]
  • Приказ 192-н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 апреля 2018 г. N 192н "О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 […]
  • Сроки рассмотрения заявления по страхованию осаго Сроки рассмотрения заявления ОСАГО Здравствуйте! Для заключения договора ОСАГО в СК потребовали написать заявление и объявили срок его рассмотрения до 1 месяца. Месячный срок истекает завтра, однако СК перенесла срок […]
  • Договор поставки нерудных материалов Типовой договор о поставках нерудных материалов Типовой договор о поставке нерудных материалов Договор о поставке нерудных материалов по отгрузочным разнарядкам №_______________ г. Москва «____» 20____ […]
Беспричинная остановка жалоба