Man Inspiration Влияние менеджера в коллективе

Менеджер в правльном понимании — это управленец. Однако в российской практике идет подмена профессии менеджера и вместо правильного мы понимаем, что менеджер — это продавец. Человек, который занимается продвижением той или иной продукции. Соответственно его функции — это поиск клиентов, работа с клиентами. И все что с этим соприкасается.

Нормативно-методические пособия по экспертизе ценности документов: перечни

Современная экспертиза ценности документов проводится, как правило, на основе нормативно-методических пособий: номенклатур дел, перечней, классификаторов и т.п. Можно констатировать тот факт, что для установления комплекса документов постоянного хранения, определения конкретных сроков хранения по отдельным группам документов, унификации сроков хранения однородных документов в различных учреждениях, организациях и предприятиях, а также для оперативного «избавления от ненужных бумаг» в настоящее время разработана целостная система нормативно-методических пособий по отбору документов.

Ведущую роль в процессе установления сроков хранения документов играют перечни, являющиеся «ключом» к созданию прообраза Архивного фонда страны.

Перечни документов – это систематизированные списки документов учреждений, организаций и предприятий, содержащие нормативные указания о сроках хранения документов или о составе документов, подлежащих постоянному хранению.

Первые перечни, так же, как и исторические архивы, были ведомственными. Ведомства приступили к разработке правил хранения и уничтожения «решенных дел» к середине XIX века, когда «помещения канцелярий действующих учреждений до того переполнились деловыми бумагами нового времени, что трудно было размещаться канцелярским чиновникам, а передвигать устаревшие делопроизводства в свободные подвалы, на чердаки, в башни, сараи было невозможно, потому что таких помещений уже недоставало.

Все ведомства делили свои документы на три разряда: дела, не подлежащие хранению в архиве, дела временного и дела постоянного хранения. Главным недостатком ведомственных перечней XIX века был полный разнобой и произвол ведомств в отнесении дел к какой-либо категории – в разных министерствах судьба одних и тех же категорий дел решалась порою противоположно.

К 1925 году уже имелся список материалов, подлежащих или не подлежащих хранению. Однако он был слишком длинным и не помещался в одном законодательном акте. Тогда было высказано требование о подготовке специальных справочников (перечней) с указанием категорий дел временного, постоянного хранения и не подлежащих хранению силами каждого ведомства и учреждения

Работа по созданию ведомственных перечней развернулась во второй половине 1930-х годов. В 1930-40-е годы было издано более 80-ти ведомственных перечней. Однако они были немногим лучше своих предшественников XIX века. Разнобой в сроках хранения однородных материалов разных ведомств так и не удалось преодолеть. К 1929 году относится идея создания типового перечня для документов всех ведомств. Основные этапы разработки типовых перечней документов представлены в таблице.[1]

Типовые перечни послужили основой для разработки ведомственных перечней. К 1991 году в организациях и на предприятиях использовалось около 60-ти ведомственных перечней, которые образовали систему нормативно-методических пособий по экспертизе ценности документов во всех отраслях управления.

Но уже с начала 90-х годов, когда в стране поменялись политические, экономические устои, и в связи с этим возникли организации иных форм собственности, в систему нормативно-методических пособий по отбору документов, естественно, были привнесены и новые моменты. В большей степени они коснулись именно перечней.

Ценности пособия

Управление любой организацией или предприятием неизбежно требует создания многих видов управленческих документов. Без соответствующих документов невозможно решать задачи планирования и организации производственного процесса, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения. При работе с документами необходимо руководствоваться нормативными актами Российской Федерации, которые предусматривают составление документов по определенным правилам с учетом требований Гражданского Кодекса и Трудового Кодекса Российской Федерации, ГОСТа Р 6.30-2003. Знание основ документационного обеспечения управления необходимо любому современному специалисту. Именно документ, как зафиксированная на материальном носителе информация, имеющая юридическую силу, служит основным доказательством того или иного факта деятельности учреждения, организации, в том числе при решении различных споров. Результатом управленческой деятельности является документ. Ценность создаваемых или получаемых организацией документов неодинакова. Одни документы необходимы для работы до тех пор, пока в них есть надобность, и сроки хранения таких документов — «до минования надобности» или «до замены новыми». Как правило, это документы для оперативной работы, присланные в организацию в виде копий: копии изданных инструкций, положений, приказов. Другие документы отражают работу организации, ее достижения, имеют определенное экономическое, научно-техническое, историческое значение и должны храниться максимально долго. Документы, содержащие информацию о трудовой деятельности граждан, об их обучении и других событиях их жизни (рождении, прописке и т.д.), имеют ценность, как правило, для конкретного гражданина на протяжении всей его жизни. Документы, содержащие информацию о выдающихся гражданах, имеют историческое значение и подлежат постоянному хранению. Оценка ценности документов необходима для предотвращения утраты документов, подлежащих государственному хранению. Деятельность по отбору документов на государственное хранение или установлению сроков их хранения на основе принятых критериев называется экспертизой ценности документов. Документы, содержащиеся в процессе деятельности учреждений, организаций, предприятий, фирм, содержат информацию, ценность которой различна. Именно для установления ценности различных документов и целесообразности дальнейшего их хранения проводится экспертиза ценности документов, проблематика которой рассматривается в данной курсовой работе. Исходя их этого, я считаю, что тема моей курсовой работы «Экспертиза ценности документов» является актуальной. Цель курсовой работы – теоретическое изучение современной системы пособий по экспертизе ценности документов. Для достижения цели были поставлены конкретные задачи: — рассмотреть назначение экспертизы ценности документов; — определить критерии экспертизы ценности документов; — охарактеризовать организацию и порядок проведения экспертизы ценности документов. Объект исследования: экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Предмет исследования: современная система пособий по экспертизе ценности документов. При написании данной курсовой работы я изучила и проанализировала учебные пособия таких специалистов-документоведов, как Т.В.Кузнецова, Е.В. Алексеева, Е.М. Бурова, Л.А. Румынина, В.И. Андреева и др. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы.

Целью курсовой работы было теоретическое изучение современной системы пособий по экспертизе ценности документов. В работе охарактеризована сама экспертиза ценности документов, ее значение и организация проведения. Также было раскрыто понятие особо ценного документа. Таким образом, задачи, поставленные во введении данной курсовой работы, были решены. Необходимость проведения экспертизы ценности документов объясняется различным значением этих документов. Одни из них отражают развитие науки, культуры, народного хозяйства, внешнюю политику государства, работу государственного аппарата, а также производственную, научную, общественную деятельность отдельных лиц. Эти материалы могут служить источником научных исследований во всех областях знаний, поэтому их ценность носит постоянный характер, не ограниченный каким-либо определенным сроком хранения. Другие документы содержат сведения, необходимые лишь для текущей практической деятельности организации и отдельных граждан. Поэтому главной задачей экспертизы ценности документов является выявление документов, имеющих ценность для общества и государства на основании выработанной система принципов, методов и критериев отбора документов. На основе анализа специальной литературы и информационно-правовых источников, я считаю целесообразным, сделать ряд выводов: — Экспертиза ценности документов — это изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их на постоянное хранение. Экспертиза ценности документов проводится на основе: действующего законодательства и правовых актов Российской Федерации по архивному делу и документационному обеспечению управления; типовых и ведомственных перечней документов с указанием сроков их хранения, типовых и примерных номенклатур дел; нормативно-методических документов Федеральной архивной службы России и органов управления архивным делом субъектов Российской Федерации в области архивного дела. Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации создается экспертная комиссия. Мы считаем, что актуальность темы полностью доказана, так как экспертиза ценности документов имеет важное значение, потому что ее итогом становится полноценное комплектование архива организации и государственного архива и, в конечном счете, определение состава Архивного фонда РФ в целом.

Источники: 1. Федеральный закон «Об архивном деле Российской федерации» от 27 октября 2004г. №125 – ФЗ. 2. Приказ Росархива «Об утверждении регламента государственного реестра уникальных документов Архивного фонда Российской федерации и организации работы по его созданию» от 9 октября 2001г. №75. 3. Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению по результатам экспертизы ценности документов (Правила Росархива от 6 февраля 2002г). 4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». 5. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М.,1991. 6. Единая государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М.,1990. 7. Основные правила работы архивов организации. М., 2002. Литература: 1. Андреева В.И. Делопроизводство: организация и ведение, 2010 г. 2. Байкова И.Ю. Документооборот и делопроизводство, 2009 г. 3. Быкова Т.А. Подготовка документов к последующему хранению и использованию, 1996 г. 4. Бурова Е.М. История и современные тенденции развития экспертизы ценности документов, 1985 г. 5. Жукова М.П. Экспертиза ценности управленческих документов и комплектование ими государственных архивов (теория и методика), 2006 г. 6. Козлов В.П. Российское архивное дело, 1990 г. 7. Кудряев В.А. Организация работы с документами, 1998 г. 8. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления), 2002 г. 9. Ларин М.В. Управление документацией в организациях, 2002 г. 10. Румынина Л.А Документационное обеспечение управления, 2005 г. Периодическая печать: 1. Алексеева Е.В. «Некоторые аспекты выявления, отбора и использования особо ценных и уникальных документов» // Делопроизводство. 2007 №2. 2. Алексеева Е.В, Афанасьева Л.П, Бурова Е.М. «Научные основы отбора и оценки документов» // Делопроизводство. 2003 №1. 3. Банасюкевич В.Д. «Экспертиза ценности документов» // Секретарское дело. 2003 №5. 4. Кузнецова Т.В. «Как провести экспертизу ценности документов и установить сроки их хранения» // Секретарское дело. 2005 №11. 5. Осичкина Г.А. «Экспертиза ценности документов в делопроизводстве» // Секретарское дело. 1997 №4. 6. Парушина Н.В. «Порядок систематизации хранения и уничтожения бухгалтерских документов» // Аудиторские ведомости. 2006 №7. 7. Рогожин М.Ю. «Справочник по делопроизводству» // Налоговый вестник. 2011 8. Санкина Л.В. «Организация и проведение экспертизы ценности документов в делопроизводстве фирмы» // Секретарское дело. 2001 №1. 9. Старых Т.Н. «Создание реестра уникальных документов Архивного фонда Орловской области» // Делопроизводство. 2008 №4.

Другие публикации:  Доверенность на бухгалтера в налоговую

Новости дня , Новости кратко , Интервью

«Защита» консервативных ценностей: «семейный» комитет Госдумы отказался платить детские пособия

Нижняя палата российского парламента отказалась продлять выплату детских пособий родителям малышей, не устроенных в детские сады. Как передает корреспондент РИА «Новый День», член думского комитета по вопросам семьи, где предварительно рассматривался документ, Анна Кувычко заявила, что законопроект противоречит Трудовому кодексу, а «подходы к поддержке демографической ситуации» изменились.

Законопроект был внесен в Госдуму ещё в 2017 году, в числе его авторов – 23 депутата из всех парламентских партий, включая двух представителей «Единой России». Несколько месяцев назад к коллективу авторов присоединился и известный защитник консервативных семейных ценностей Виталий Милонов, однако на прошлой неделе он вычеркнул свою фамилию из списка инициаторов.

Как пояснил один из соавторов законопроекта Сергей Катасонов, документ призван внести положительную динамику в демографическую ситуацию. Сейчас выплаты в размере около трех тысяч рублей полагаются только на детей до полутора лет. Депутаты предложили продлить ее до трех и до семи лет, если ребенок лишен возможности посещать детский сад – например, в населенном пункте нет таких дошкольных учреждений или в садах нет мест. Введение новшества позволило бы развить сферу частных детсадов, которые могли бы в рамках государственно-частного партнерства снять социальное напряжение. Сейчас же получается, что один из родителей вынужден сидеть с ребенком дома, не имея возможности выйти на работу – эта ситуация не способствует улучшению социального положения семей и повышению рождаемости. На реализацию инициативы в первый год потребуется около 7 млрд рублей из бюджета.

Против выплаты детских пособий оказался думский комитет по вопросам семьи, женщин и детей. Его представитель «единоросс» Анна Кувычко заявила, что документ противоречит Трудовому кодексу, который предоставляет отпуск по уходу за ребенком только до трех лет, и в пакете документов не оговорено, как должен быть доказан факт непредставления ребенку места в детсаду. Кроме того, отметила она, подобные изменения надо будет согласовывать с позиций федерального закона об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

При этом заключение комитета, которое представила Кувычко, практически дословно повторяются аргументы правительства РФ, еще год назад рекомендовавшего законопроект отклонить.

«По финасово-экономическому обоснованию потребуются дополнительные средства из федерального бюджета, но законопроект не содержит статьи, определяющей источники финансирования», – заявила Кувычко.

Депутат также подчеркнула, что в России изменились «подходы к поддержке демографической ситуации» – в частности, речь идет о выплатах на первого ребенка. «Безусловно, наш президент Владимир Владимирович Путин обратил внимание, что в течение ближайших 3 лет нам необходимо создать более 270 тысяч мест в дошкольных образовательных учреждениях, и на это потребуются серьезные вложения, – сообщила депутат. – Кроме того, регионы все чаще откликаются на то, чтобы нести обязательства по поддержке семей, которые на их взгляд нуждаются в такой поддержке».

Оказалось, что законопроект был направлен в регионы для рассмотрения, и 38 субъектов Федерации заявили, что родители в подобных выплатах не нуждаются. В поддержку законопроекта получено лишь 25 отзывов.

Комментируя законопроект, «эсер» Олег Шеин со своей стороны напомнил, что параметры демографической ситуации на 2040-2050 годы закладываются уже сейчас. При этом за 8 месяцев этого смертность в России превышает рождаемость на 170 тысяч случаев, сокращается количество заключаемых браков, а сама рождаемость падает. «Сегодня Россия занимает 179 место в мире из 225 стран по числу детей, приходящихся на одну женщину, – отметил он. – Нас существенно опережают страны Северной и Центральной Европы, то есть во Франции коэффициент фертильности 2,1, в Англии 1,88, а у нас 1,62. Позади нас только страны Южной Европы и страны, где нет никаких социальных программ, и где человек остается, по сути, один на один с необходимостью содержать свою семью и своих детей».

Несмотря на веские аргументы авторов документа, большинством голосов депутаты отклонили этот законопроект.

Москва, Татьяна Дорофеева

Москва. Другие новости 16.10.18

Руководители ЕР успели помолиться на Афоне перед запретом РПЦ. «Вот ведь повезло!», – реакция Рунета (ФОТО). / ЧП в Подмосковье: подростки забили до смерти мужчину. / В «Роскосмосе» назвали сроки ближайшего пилотируемого полета к МКС. Читать дальше

Ценности. «Пособие для чайников» по инструментальной соционике. Эссе на темы юнгианской типологии и отчасти праксеологии

© Дмитрий Сергеевич Голихов, 2017

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

В 2010-м и 2011-м годах мною были написаны две книги по инструментальной соционике и психотипологии Карла Густава Юнга. В 2015-м году я выпустил книгу на темы Австрийской экономической школы и палеолибертарианства. Темы совершенно разные, и, тем не менее, как бы это ни казалось удивительным, но общего тоже много. Когда я стал читать книгу Юнга «Трансцедентальная функция», то обнаружил там большое количество цитат, под которыми, уверен, мог бы подписаться и один из главных теоретиков «австрийцев» Мюррей Ротбард.

Удивительно, но Карл Густав Юнг, описывая структуру психики человека, ухитрился и затронуть тему обожествления «государства», очевидно характерную ему в силу устройства бессознательной части психики, архетипов.

Это не единственная параллель. Львиная доля предмета Австрийской экономической школы, праксеологии, затрагивает вопрос этики, берущей свое начало в понятии о естественном праве. Как мы знаем, психотипология и инструментальная соционика – тоже занимаются этим вопросом, но подходят к вопросу с позиции разделения ее на объектную и субъектную составляющую (индивидуальную и общественную).

Эмпиризм может и хорошая штука, но он имеет ограниченное применение в гуманитарных науках, также как и математика. Здесь нельзя поместить все в лабораторию и проводить опыты, а потом замерять результаты. Чаще всего так будут мерить «непойми что» и объяснять этим другое «непойми что». Здесь важны исторические факты, основанные на априорных очевидных истинах, либо же вытекающих из законов логики. Именно она, а не математика – главный источник знания в гуманитарных науках. К сожалению, позитивизм в 19-м веке вошел в моду с Огюстом Контом и начал подменять этот очевидный факт в гуманитарных науках.

Примерно такое же положение вещей в настоящий момент наблюдается в сфере знания, называемого соционикой, которая очевидно должна быть подразделом психотипологии Карла Юнга, которая в свою очередь есть подраздел аналитической психологии. Люди проводят какие-то эксперименты и пытаются на их основе строить модель информационного метаболизма. При этом уже и изложенные истины Юнга для них – просто фон для их измышлений. Они ходят с линейкой, замеряют длины носов и на этом основании пытаются определять психотипы. Ну, а практикуемая чаще всего модель А – тоже имеет к описанному Карлом явлению весьма далекое отношение, достаточно открыть описанные им психотипы и сравнить с тем, что описывают адепты популярной соционики. При этом есть модель под названием Штурвал Калинаускаса, которая качественно дополняет учение Юнга о психотипологии.

Параллельно этому существует на Западе типология Майерс-Бриггс, которая также строго опирается на психотипологию Карла Густава. Свидетельством этого является во многом схожая с инструментальной соционикой модель информационного метаболизма. Изучая инструментальную соционику – вы остаетесь как бы в поле психотипологии и аналитической психологии. Ее выводы вам дадут просто больше полезной информации. Дело в том, что модель разработана на основе теории Юнга и логических дедуктивных выводов, а не в результате экспериментов, что в условиях гуманитарных наук есть очевидный плюс. Также в основе модели: Метод качественных структур, Я-концепция, двойной верт (ориентир на выдачу / потребление продукта и на себя / на мир), связь с психофизиологией (Ершов, Симонов).

Итак, несмотря на всю, казалось бы, разность жанров, у либертарианцев («австрийцев») и юнгианских психологов (а также инструментальных социоников) есть качественные общие «точки соприкосновения», позволяющие достаточно легко понять предмет друг друга. С этой целью и написана эта книга: помочь легко освоить смежную сферу и начать в ней разбираться, не обладая соответствующими знаниями из нее, но владея своим предметом. Либо же, если вы вообще не в курсе этих вопросов, то это хороший способ одновременно «убить двух зайцев». Эта книга – некое «пособие для чайников», позволяющее, не напрягаясь, в легкой форме, понять самые элементарные представления об юнгианской типологии, инструментальной соционике, а также попутно о праксеологии (занимается вопросом сознательных действий человека). Не пугайтесь наукоемких названий, обещаю, чтение будет легким и вы сами не заметите, как станете разбираться на элементарном уровне в этих, казалось бы, серьезных дисциплинах. Я бы даже советовал брать эту книгу куда-нибудь на пляж и там читать, не отрываясь от каких-то повседневных дел вроде получения «солнечных ванн». Для легкости восприятия информации в книге будут затронуты самые элементарные характеристики типов (четыре ценностные функции) и будет объясняться, почему они работают именно так, а никак не иначе на конкретных любопытных примерах. То есть, эта книга – некий «Zero point», приквел, начальная точка отсчета ко всему тому, что я описываю во всех остальных своих работах. Форма изложения материала – довольно свободная, немного в духе эссе. Абсолютно точно подойдет начинающим соционикам, юнгианским психологам, даст возможность понять, почему надо знать «азы» «австрийской экономики», если люди хотят построить полноценное, динамично развивающееся общество, состоящее из индивидуально сильных и развитых людей.

Гуманитарные науки вообще имеют достаточно смежный предмет изучения при условии, что они опираются на очевидные истины, а не на популярные в последнее время идеи позитивизма, которые пытаются заимствовать методы естественных наук, которые имеют весьма ограниченное применение в гуманитарной сфере. В отличии от математики и физики – здесь слишком много переменных, а мир слишком изменчив и зависит от того, как будут себя вести завтра 7 миллионов человек, в этих условиях посчитать можно не так много, как это кажется на первый взгляд. Либо же нужно рассматривать все в некоей статичной модели, но она – слишком сильное упрощение окружающей действительности.

Другие публикации:  Договор на дымоходы

В целом праксеология Людвига фон Мизеса, занимающаяся вопросами сознательной деятельности человека (и ее подраздел экономика, занимающаяся вопросами преследуемых людьми целей) – очевидно близка по предмету и смежна психологии, которая занимается вопросами работы психики и психической деятельности людей. Ее подраздел – аналитическая психология Карла Густава Юнга (юнгианский психоанализ), в свою очередь в нее входит психотипология, ну и в конечном итоге в последнюю должны быть включены инструментальнальная соционика и типология Майерс-Бриггс. Примерно так мне видится общая картина взаимоотношений предметов перечисленных гуманитарных дисциплин.

Первая часть книги будет затрагивать теорию в максимально простой и доступной пониманию форме, с любопытными примерами. Во второй мы рассмотрим вкратце соционические отношения. В третьей части будут практические «моменты»: версии типов «знаменитостей» (с подробной аргументацией на основе существующих фактов), подмеченные любопытные соционические эпизоды из повседневной жизни. В четвертой части будут представлены простейшие описания психотипов в рамках «пособия для чайников», благодаря чему вы легко сможете научиться определять типы каждодневно в окружающей вас среде.

Этика – философское учение, исследующее мораль и нравственность, а также вопросы добра и зла. Она подразумевает оценочное мышление, деление какой-то информации на хорошее и плохое. Этика согласно Юнгу связана с мышлением (отношение к кому-то и чему-то появляется исходя из каких-то анализируемых действий).

Существует субъектная и объектная этика: индивидуальная этика человека, индивидуальность его оценок и мнений, и нормы поведения в каком-то обществе, сложившиеся естественным путем нормативы, этикет, нравственные критерии людей вообще.

Удивительно, но этот же вопрос ставит на «повестку дня» перед собой и исследователь Австрийской экономической школы, либертарианец: этика объективна или субъективна? Так вот, основы этики чаще признаются объективными: это богословский принцип о естественном праве: праве людей самим распоряжаться принадлежащей им собственностью: своим телом и имуществом, заключать добровольные договора. При этом применяется принцип гомстеда: первый владелец имущества признается ее полноправным собственником и может распорядиться ею по собственному усмотрению. Вытекает это из того, что в любом случае никто не имеет права распоряжаться чужим телом вопреки его воле: тогда бы люди и шагу не могли ступить в окружающем мире и попросту бы померли. Также понятно, что, скажем, найдется немного желающих растить хлеб, если известно, что урожай нельзя будет присвоить. То есть, чем больше возможностей у людей строить добровольные отношения и распоряжаться своей собственностью, тем выше будет благосостояние общества, что подтверждается на примере голода и отсутствия благ современной цивилизации в КНДР. Посему объективная этика в норме – это, собственно говоря, и есть этика частной собственности. Она позволяет людям жить в мире, общество при этом прирастает всяческими благами. Понятно, что применение силы обосновано согласно принципу естественного права только в случае, если чье-то право распоряжаться своим телом и другой собственностью было нарушено, пропорционально причиненному ущербу. Скажем, если до 1861-го года крепостные находились на положении рабов в Российской империи, то после освобождения Александром вторым их тел – с этической точки зрения было бы разумным в тот момент еще и компенсировать причиненный им вред за время неволи той землей, на которой они работали в неволе до своего освобождения согласно представлению Мюррея Ротбарда.

Также, в результате заключенных между собой договоров людьми сформировались и другие принципы об этике: какое поведение на конкретной территории является приемлемым, а какое – нет. Избранный какой-то общиной судья, какой-то авторитетный человек решал все эти споры. Несогласный с данными принципами мог примкнуть к какой-то другой группе людей, у которых были несколько другие представления об этике. То есть, она тоже несет собой как бы объективный характер, вытекающий из заключенных договоров между людьми. Например, прикосновение к ладони при встрече означает приветствие, а оскорбление какими-то словами подразумевает возможность наложения каких-то санкций.

В каких-то варварских обществах объективная этика не отражает принципов естественного права: у диких племен может считаться нормальным убийство ни в чем не повинных людей. Но такие общества, как правило, не особо обладают навыками к выживанию согласно представлению Фридриха Фон Хайека, автора Австрийской экономической школы.

Существует и субъективная этика: это этика отдельного индивида, она основана на его личных оценках о добре и зле. Понятно, что она зачастую может вступать в конфликт и противоречие с этикой объективной, объектной. Кому-то может показаться лицемерием улыбка при встрече с неприятным человеком, например. С одной стороны, с позиции объективных критериев, чаще всего, в обществе не приветствуется разрушение браков, но, с другой стороны, чувства могут и измениться за время брака очень кардинально. Что есть своеобразный конфликт объектных и субъектных критериев этики. Объективная этика также находит отражение в различных институтах естественного происхождения (координация людей в их деятельности на постоянной основе), за исключением государства, которое, к сожалению, мутировало и стало подменять естественные институты, заменяя их удобными ему самому аналогами, не несущих пользы обществу («Да здравствует советский суд, самый гуманный суд в мире!»). В такой ситуации, также, как и в примитивных обществах, критерии объективной этики подменяются скорее какими-то индивидуальными оценками одного человека, которые затем навязываются остальным членам общества, а не в результате естественных добровольных договоров. Допустим, что Пете не нравится Вася и на этом основании его сажают в тюрьму, потом придумывается нужный предлог, пишется закон, почему Васю необходимо туда посадить.

Итак, этика бывает субъектной и объектной (интровертной и экстравертной). Оценки людей субъективны, но в сумме в результате договоров они образуют поле объективной этики и морали, в норме соответствуя принципам естественного права (право распоряжаться своим телом, собственностью, заключать договора).

Этика формирует поле оценок, основанных на личном отношении к кому-то или чему-то (откровенных либо компромиссных с реальностью): «поручик, вы – хам, глубоко мне несимпатичны» или «вилку полагается держать за обедом в левой руке, нож – в правой и улыбайся». При этом механизм обработки информации у человека, обычно называемый ТИМ (тип информационного метаболизма) ориентирован либо на субъектный, либо – на объектный аспект. То есть, попросту говоря, один из этих аспектов человек воспринимает чаще всего как «добро», а другой – как некое «зло», так как его тип обработки информации ориентирован на что-то одно, это его ценность или минус-ценность.

Проявляется в мире это очень просто: объектная этика (обычно экстравертные аспекты принято называть черными, а интровертные – белыми в соционике, это просто прижилось для удобства) или ЧЭ (черная этика) ориентируется на нормативное поведение, этикет. Это могут быть рукопожатия, «здрасьте – досвидания» обязательные, нормы позитивного поведения, обязательность быть позитивным, светлым, веселым, дарить друг другу положительные эмоции. При этом индивидуальность оценок, искренность обычно несколько приносится в жертву. Не всегда стоит говорить неприятные вещи друг другу, это делается только в самом необходимом случае.

Субъектная этика или БЭ (белая этика) имеет противоположные принципы. Люди с такими ценностями ориентируются на искренность оценок, а не на их компромиссности, позитивности. Можно сказать кому-то что-то неприятное, если это искреннее. При этом многие нормативы этикета могут игнорироваться. Здесь ценится как бы «личное участие», свое искреннее отношение, как оно выражается. Например, посочувствовал нищему – подал ему денег на хлеб, помог другу строить дачу. Человек с БЭ в ценностях оценит именно это, такие люди могут значительно чаще ссориться и мириться, могут что-то делать, чтобы «загладить вину». Это же чаще всего вызывает непонимание у человека с ЧЭ в ценностях: здесь нужно, чтобы люди вели себя «нормально», высказывали суждения если даже критически, то в рамках этикета, с обилием тонкостей и нюансов, чтобы не вызвать чью-то обиду. Потому ссора более вероятно приведет к разрушению отношений как таковых, никакое «личное расположение» и извинения не могут уже улучшить общую ситуацию во взаимоотношениях. Человек воспринимается просто как хам, которого пытаются «выставить за дверь» из джентльменского клуба, потому, что он не умеет вести себя достойно.

Праксеология также занимается вопросами оценок людей, но в более общем смысле, как бы анализируются совершенные действия, именно они – и есть оценки, которые можно фиксировать. Понятно, что они в том числе включают в себя логические и этические конструкции. Кто-то покупает красивую машину потому, что она идеальна по соотношению цена-качество, а кто-то – потому, что он в нее «влюбился». Нельзя сказать, что один из этих принципов важнее, ведь ретро-машины с худшими ходовыми качествами зачастую ценятся намного дороже современных экономичных «точил».

Логика – наука о законах и операциях правильного мышления. Согласно основному принципу логики, правильность рассуждения (вывода) определяется только его логической формой, или структурой, и не зависит от конкретного содержания входящих в него утверждений. Отличительная особенность правильного вывода в том, что от истинных посылок он ведет всегда к истинному значению. Такой вывод позволяет из имеющихся истин получать новые истины с помощью чистого рассуждения, без обращения к опыту, интуиции и т. п.

Логика, также как и этика, связана с разумом, мышлением, причем в еще большей степени. Логика также может быть индивидуальной, субъектной. Это понимание, логика отдельного человека, его измышления, достаточно подробные объяснения такие. Это также взаимопонимание людей: принятие действий друг друга, понимание мотивов и целей. Это мы описывали, как вы уже догадались, белую логику или БЛ (интровертную).

Другие публикации:  Приказ о пилотной площадке

Также существует объектная логика, она же ЧЛ (экстравертная). Это логика объективного мира: факты, сложные технические устройства, цифры, формулы, целесообразность действий с точки зрения внешнего мира, «как оно есть на самом деле», правила, распорядки, инструкции, уставы, документация.

У каждого человека в ценностях находится либо объектная, либо субъектная логика. Это определяет их некоторую разность восприятия. Люди с БЛ в ценностях любят все понимать, анализировать, подробные объяснения тех или иных явлений. Люди с ЧЛ в ценностях, наоборот, предпочитают быть краткими, ссылаться на какие-то данные, инструкции и т. п. Здесь не нужно что-то объяснять, нужно давать инструкции и каждый сам должен выяснять при помощи «Гугла», например, какой термин – что означает. Здесь важно знать, «зубрить», а не понимать. Не любят они также «гипотетические предположения», сравнения и т. п. сложные конструкции, обильные обороты речи, вместо практического понимания могут видеть в этом уход от конкретики, философию как «разговоры ни о чем».

Для людей с БЛ в ценностях лучше подходят гуманитарные науки, с ЧЛ – точные. В первом случае чаще используется дедукция, движение от общего к частному. Какие-то априорные истины дают соответствующие частные выводы: все рыбы плавают, окунь – рыба. Вывод: окунь плавает.

Опорой здесь выступают какие-то очевидные банальные истины. Например, если деньги сделаны из золота – то их сложно обесценить, так как это редкий металл, обладающий сам по себе ценными для людей химическими свойствами.

Во втором случае чаще используется индукция, движение от частного к общему. Это менее строгая логическая форма, она актуальна для точных наук, так как позволяет на основе лабораторных опытов получать общие выводы. Пример: окунь плавает, плотва плавает, щука плавает. Вывод: все рыбы плавают.

К сожалению, с началом эры позитивизма в гуманитарных науках вместо логики стали активно заимствовать методы точных наук, основанных на индукции, вместо того, чтобы использовать строго логические формы. Ведь может быть так, что мы сделали вывод о всех птицах, что они летают, на основе воробья, синицы и попугая, а дальше нам попадается страус и становится понятно, что вывод ложен.

Аналогично монетаристы придумывают формулы и пытаются на их основании рассчитать необходимый объем денежной массы. Они думают, что математика может это посчитать. Тогда как, если привязать деньги к золоту, то никакой инфляции не будет вовсе, а также тяжелых кризисов и массовых разорений. Этот вывод вытекает напрямую, если использовать дедукцию, логику. «Австрийская» экономика и праксеология связывают кризисы последнего столетия с деятельностью Центробанков, увеличивающих инфляцию через банковские счета «до востребования». Деньги клиентов лежат на их «карточках», которыми они могут воспользоваться в любой удобный момент, и, одновременно, они же выдаются кому-то в качестве кредита. Далее получатель кредита кладет эти деньги на свой счет «до востребования» – и их снова выдают кому-то в качестве кредита, пока он ими не воспользуется. Многократное умножение денег таким образом увеличивает инфляцию (ее степень зависит от практикуемых законами необходимыми показателями обеспеченности для банков), а затем происходит нехватка наличности, когда все владельцы счетов пытаются одновременно обналичить их, банки становятся банкротами и случается финансовый кризис.

3. Этика и логика

Этика и логика находятся в некотором антагонизме между собой: чтобы испытывать какие-то чувства, иметь какое-то отношение к кому-то или чему-то, то желательно непосредственно логическую составляющую явлений задвинуть на «задний план». Этот вывод Карла Густава Юнга вытекает из понимания природы обоих явлений. Аналогично, наоборот, чтобы делать логически правильные выводы, необходимо несколько дистанцироваться от его этической составляющей, иначе можно подпасть под впечатление и получить неверные выводы. Так, скажем, футбольный арбитр, который любит Францию за то, что провел там чудесный «медовый месяц» со своей супругой – должен забыть о симпатии к ней, когда судит полуфинальный матч на «Евро» между сборными Германии и Франции.

Люди бывают двух типов: одни больше в жизни ориентируют на этику, другие – на логику. Юнг называл этический тип чувствующим, а логический – мыслящим. При этом, как мы помним, этика, а также логика – могут быть белой и черной (интровертной и экстравертной).

Если человек в жизни руководствуется этикой, то он тем самым вытесняет в бессознательное логику, которая также приобретает для него какое-то значение. Если он ориентирован на БЭ, интровертный аспект, то вытесняться будет экстравертный, тем самым не давая ему уйти в полный аутизм, игнорирование окружающий реальности, глубокую интроверсию.

Если он ориентирован на ЧЭ, то вытесняться будет экстравертный аспект БЛ, что не даст ему полностью раствориться в окружающей действительности, потеряв в ней себя, что, скажем, было очень типично для первобытных людей.

Если человек ориентирован на объектную логику ЧЛ, то вытесняться будет БЭ, создавая для него важность этого аспекта на бессознательном уровне.

Аналогично ориентированный на БЛ человек обнаружит в бессознательном аспект ЧЭ.

Таким образом, образуется связка квадральных ценностей: у одних людей ценность представляет БЛ + ЧЭ, у других – БЭ + ЧЛ. В жизни это означает определенный антагонизм между ними. При этом белому логику в жизни часто будет интересен черный этик, а черному логику – белый этик (и наоборот).

БЭ символизирует собой индивидуальность оценок, образующих в том числе рынок (когда совершается какое-то действие, основанное на симпатиях), а ЧЭ – естественное право. Белые этики формируют индивидуальные субъективные предпочтения к людям, животным, вещам, явлениям и процессам. Кто-то любит персидских котов, например, и готов платить за них любые деньги, создавая соответствующую сферу деятельности, формируя определенную культуру их почитания. Черные этики же «играют» на общих человеческих ценностях: уважение друг к другу, культура общения, этикет, все это вытекает из прав людей распоряжаться своей собственностью и телом, не причиняя ущерб другим собственникам при этом. Формируются определенные институты, которые позволяют людям как бы наиболее позитивно для себя заключать какие-то договора, вести какую-то деятельность.

БЛ символизирует дедукцию, которая важна для гуманитарных наук и праксеологии, экономики. ЧЛ важна для точных наук и мира техники, документооборота, юриспруденции.

Методическое пособие «Формирование школьных ценностей через социальные проекты»

Назарбаев Интелелекуальная школа физико-математического направления города Шымкент

« Формирование школьных ценностей через социальные проекты »

Рекомендован на заседании методического совета Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г. Шымкент

Составитель: Абдрахманова Қ.І., Бердикеева Д.Т., « Формирование школьных ценностей через социальные проекты », методическое пособие . 24 с. , 2015г.

Данное методическое пособие предназначено для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов-кураторов, воспитателей, классных руководителей, координаторов по социальным проектам Назарбаев Интеллектуальных и общеобразовательных школ страны. Предлагаемые проекты были апробированы на практике и привели к положительным ожидаемым результатам. Целью методического пособия является трансляция приобретенного опыта в разработке, организации и реализации социальных проектов в школе. Данное пособие содержит материалы мероприятий , направленных на развитие ценностных ориентиров учащихся .

Социальный Проект «Гражданский форум». . 3-8

Социальный проект « Learn English with NIS » . 9-12

Социальный проект «Жағымды жаңалықтар» … . 13-15

Социальный проект «Біз сіздерді мәңгі ұмытпаймыз!». 16-21

«Воспитание человека в духе нравственности состоит именно в том, что поступки, полезные обществу, становятся для него инстинктивной потребностью».

Одной из важных задач школы является воспитание высоко нравственной личности, обладающей устойчивой системой ценностных ориентаций. От правильного понимания учащимися школьных ценностей, зависит эффективность организации учебно-воспитательного процесса школы.

В Назарбаев Интеллектуальных школах создана единая комплексная воспитательная система, особенностью которой является ценностно-ориентированное воспитание и обучение. Вовлекая учащихся в единый образовательный процесс Интеллектуальные школы стремятся привить учащимся такие ценности, как творческое и критическое мышление, коммуникабельность, проявление уважения (почтение) к культурам и мнениям, ответственность, здоровье, быть готовым к обучению на протяжении всей жизни, труд, открытость, сотрудничество и гражданская ответственность.

Приведенные выше ценности направлены на развитие функциональной грамотности, способствующей учащимся в будущем успешно развивать своё образование, конкурировать на рынке труда и взаимодействовать в социуме, применять знания для достижения собственных целей и целей общества.

Ценностные ориентации учащихся развиваются посредством реализации образовательных проектов, программ и установленных традиций школы. В формировании ценностных ориентиров учащихся особую роль занимают социальные проекты, которые привлекают внимание учащихся к актуальным социальным проблемам местного сообщества и дают возможность участвовать в реальной практической деятельности по разрешению одной из этих проблем.

В Назарбаев Интеллектуальной школе физико-математического направления города Шымкент в 2014-2015 учебном году были реализованы различные социальные проекты, целью которых являлось развитие ценностных ориентаций учащихся.

Данное методическое пособие содержит рекомендации и полезные материалы для развития ценностных ориентаций учащихся через реализацию социальных проектов. Предлагаемые идеи были апробированы на практике и привели к положительным результатам.

Еще статьи:

  • Какие предметы нужно сдать чтобы поступить на адвоката Какие предметы нужно сдавать при поступлении на адвоката Чтобы стать адвокатом с будущем, надо поступать на юридический факультет. Начать освоение данной специальности можно двумя способами: После окончания 9 […]
  • Приставы краснодара западного округа Отдел судебных приставов по Западному округу г. Краснодара Краснодарского края Адрес: 350078, г. Краснодар, ул. Тургенева, 183 Время работы: Вторник 09.00 - 15.00, Четверг 14.00 - 18.00 Телефон для справок: […]
  • Занижение страховой выплаты осаго Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО является самым частным нарушением, страховщики используют это средство повсеместно. Выплаты урезаются как по указанию головного […]
  • Как оформляется долевая собственность на квартиру Как оформить долевую собственность? Возникновение общей собственности на жилье возможно в разных ситуациях: при наследовании недвижимости, при приватизации квартиры, а также если жилье было приобретено в брачных […]
  • Где можно сделать гражданство россии Куда обращаться для получения гражданства РФ в Москве Российская Федерация пользуется большой популярностью среди мигрантов из ближнего зарубежья, причем иностранные граждане стремятся в РФ не только с целью […]
  • Белгород страховка авто Где купить страховку ОСАГО в Белгороде Наличие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) является законодательно закрепленной нормой для всех автовладельцев на территории РФ. Наличие […]
Ценности пособия