Дидактическое пособие «Оденем куклу»

Столичный учебный центр
г. Москва

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №201»

Дидактическое пособие «Оденем куклу»

Подготовила и выполнила воспитатель первой квалификационной категории

Оренбург 2018 г

Дидактическое пособие «Оденем куклу»

Работа с пособием способствует:

— формированию у детей представление о человеке (частях тела, различие пола человека)

— развитие мелкой моторики

— формированию навыков самообслуживания

— повышению познавательной активности

— совершенствованию психических процессов (внимание, воображение, память, мышление)

— обогащение представлений об окружающем мире;

— закреплению знаний о временах года, сезонных предметах одежды и последовательности надевания;

— обогащение речи детей;

— формированию дружеских взаимоотношений и положительной мотивации к организованной деятельности;

— формированию представлений о форменной одежде людей разных профессий;

— закрепление представлений детей о национальных костюмах;

— воспитание патриотических чувств.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Индивидуальная и подгрупповая совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная игровая деятельность детей.

Пособие актуально в обучении детей, как старшего, так и младшего возраста.

В набор входят красочные разноцветные игровые элементы.

Описание дидактического пособия:

Материал – фетр разного цвета, мелкие декоративные украшения.

Две куклы из плотного фетра и картона: мальчик и девочка.

Набор предметов одежды для мальчика (куртка и комбинезон зимние, демисезонная куртка, свитер, футболка, рубашка, колготки, брюки, шорты, шапка зимняя, демисезонная, кепка летняя, варежки. Обувь – валенки, ботинки, кроссовки.)

Набор предметов одежды для девочки (пальто демисезонное, зимние комбинезон, свитер, платья, майка, юбки, колготки, брюки, шапка зимняя, демисезонная, панамка, варежки. Обувь – валенки, сапожки, туфли)

Набор предметов форменной одежды людей разных профессий (доктор, военный, полиция, пожарный, моряк, почтальон, повар, космонавт, строитель)

Набор предметов национальных костюмов (русский, татарский, украинский, армянский)

Данное пособие можно использовать в нескольких вариантах игр:

1вариант. Игра «Подберем куклам одежду»

2 вариант. Игра «Подбери по цвету»

3вариант. Игра «Модное шоу»

4 вариант. Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

5 вариант. Игра «Собери куклу на работу»

6 вариант. Игра «Оденем куклу по сезону»

Игра «Подберем куклам одежду»

Цель: учить называть предметы одежды; дифференцировать одежду для мальчиков и девочек; обучать детей последовательно одевать кукол.

У детей набор плоскостной одежды для куклы-мальчика и куклы-девочки.

Дети называют предметы одежды, рассказывают об особенностях одежды для мальчика Саши и девочки Тани, последовательно одевают кукол по цвету, по временам года.

Воспитатель предлагает детям решить игровую ситуацию: Куклы Саша и Таня собираются в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где, чьи вещи. Что носят девочки, а что мальчики.

Игра «Подбери по цвету»

Цель: учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета; учить правильно, называть цвет, используя сочетания слов — названий предмета и цвета.

Организация: дети занимают удобное место для игры в группе.

Детям предоставлен большой выбор одежды разной расцветки. Дети играют с кукольной одеждой, комбинируют её по цвету, подбирают наряды на разные случаи (для прогулки, для спорта, для праздника, развивают целые сюжеты).

1. В чём кукла Алиса пойдёт в гости? Дети подбирают одежду и называют — платье, кофту, ленточки, туфли синего цвета.

2. В какой одежде кукла Алиса будет заниматься спортом? Дети подбирают одежду — шорты, футболку розового цвета.

3. В чём кукла пойдёт на прогулку? Дети подбирают одежду — джинсы, кофту, берет, шарфик оранжевого цвета.

Дети проявляют самостоятельность, творчество в выборе сюжета.

Игра «Модное шоу»

Цель: развивать художественно – эстетический вкус; воспитывать уверенность в себе; учить одевать куклу, подбирая подходящие к костюму предметы одежды.

Дети по своему выбору и умению одевают своих кукол, подбирают подходящие к одежде головные уборы, обувь, аксессуары, банты и придумывают сюжеты. Принимают участие в модном шоу, одевают своих кукол в модную одежду.

Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

Цель: приобщить детей к знанию национальных костюмов народов проживающих на территории России; закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах; учить детей находить сходство и отличие одного костюма от другого.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в национальных костюмах.

Ребёнку предлагается одеть кукол в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.

Игра «Собери куклу на работу»

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях; продолжать знакомить с формой одежды людей разных профессий; воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением людей разных профессий.

Ведущий рассказывает о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Для этого ведущий говорит каждому, что тот будет сегодня делать на работе. Например : готовить еду, лечить людей, продавать товар, строить дома и т. д. Дети подбирают кукле соответствующую одежду.

6 вариант. Игра «Оденем куклу по сезону»

Цель: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать её назначение; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, желание заботиться о кукле.

Организация: данное пособие позволяет играть в парах и уединении. Располагать пособие можно на столе в любом уголке группы.

Дети выбирают место для игры. Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Таня хочет гулять. На улице холодно. Какую одежду надо надеть на куклу? Дети открывают дверцы шкафчика и рассматривают предметы одежды, рассказывают о цвете, обращают внимание на детали одежды – карманы, рукава, воротник, отделку.

Дети последовательно одевают куклу на прогулку.

Воспитатель оказывает поддержку, не навязывая, даёт словесные указания.

Собирайтесь детвора, уж гулять давно пора.

На мою малышку наденем мы штанишки.

Наденем свитерок, чтоб от холода берёг.

А теперь на ножки, оденем и сапожки.

Шапка с шарфиком сейчас нам подходит в самый раз,

Наденем варежки зимой, когда ветер ледяной.

Надеваем мы пальто, не замёрзнем ни за что!

Надо всем всегда стараться, по погоде одеваться.

Заканчивая игру, дети снимают с куклы одежду и складывают вещи в шкафчик.

Дидактическое пособие кукла

Дидактическое пособие-кукла «Дуняша – душа наша!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Белочка»

Автор — Полидовец Юлия Васильевна

Соавтор – Григорьева Евгения Анатольевна

с. Боровое – 2014

Во всех ты, Душенька, нарядах хороша:
По образу ль какой царицы ты одета,
Пастушкою ль сидишь ты возле шалаша,
Во всех ты чудо света.

Цитата из поэмы И.Ф. Богдановича (1743-1803) «Душенька» (1778)

Эпиграф к повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка».

Паспорт дидактического пособия

«Дуняша – душа наша».

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального развития ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, ибо они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит и мышление.

В настоящее время большинство детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, а, следовательно, отсутствуют стимулы для развития процессов мышления. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Для развития мелкой моторики рук хорошо подойдут различные шнуровки, ленты, липы, замки-молнии, крючки, плетение кос, прищепки, пуговицы…

Другие публикации:  Возврат страховки ренессанс страхование

Так родилась идея создания дидактического пособия «Дуняша»!

Цели: развитие крупной и мелкой моторики рук, мыслительной и речевой деятельности.

Работа с пособием способствует:

  • Развитию мелкой моторики.
  • Подготовки руки к письму.
  • Формированию КГН (навыков самообслуживания.)
  • Развитию сенсорных способностей.
  • Повышению познавательной активности.
  • Совершенствованию психических процессов (ощущение, внимание, воображение, память, мышление).
  • Обогащению представлений об окружающем мире.
  • Закреплению знаний о временах года.
  • Обогащению речи детей.
  • Формированию дружеских взаимоотношений и положительной мотивации к организованной деятельности.

Кукла «Дуняша» является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании дидактическим пособием, предназначенным для занятий и игр с детьми в возрасте от 2 до 7 лет. Играть с пособием может разное количество детей. Оно может быть задействовано на занятиях разнообразного содержания.

Кукла «Дуняша» прекрасно подходит как для работы, на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Пособие доступно детям и для самостоятельной деятельности, а также для индивидуальной работы родителей с детьми. Кукла – хороший тренажёр для приобретения и закрепления полученных навыков! «Дуняша!» – отличное диагностическое средство при выявлении уровня моторного развития ребёнка! Применение дидактического пособия позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка-дошкольника. Обучение происходит в игровой форме. «Дуняша» вызывает у детей огромный интерес: красочная, большая и весёлая, она надолго привлекает внимание ребенка. Разнообразие манипуляций, поощрения в виде подарков от «Дуняши» являются стимулом для развития познавательной активности детей.

Рост куклы – 70 сантиметров. Для создания дидактического пособия была использована ткань, пряжа, нитки, ленты-липучки, замки-молнии, различные пуговицы, крючки, ленточки, резинки, шнуровки. Основу куклы составляет синтепон – материал лёгкий, подлежащий стирке. У куклы есть свой гардероб, соответствующий временам года: плащик, платье-шубка, варежки, шарфик, шапочка, косынки, платки, ленточки, корона, фартуки. Надевая и раздевая куклу, ребёнок не только развивает моторную сферу, но и усваивает навыки самообслуживания.

В накладных карманах, в сумочках-мешочках, в корзинках хранится разнообразный дидактический материал, предназначенный для развития мелкой моторики, а также сенсорики, счёта, речи: разноцветные бельевые прищепки (тугие и слабые), различные шнурки, мешочки с крупами, волчки, разные по величине и цвету пуговицы, ленты, клубочки, вязаные цветы, овощи, фрукты, бусины, свистульки, деревянные ложки и разные ёмкости т.д.). Такие занятия не только укрепляют мышцы рук, но и помогают ребенку сосредоточиться на задании, успокаивают, учат терпению и аккуратности в работе.

Для работы над связной речью подобран словесный материал: картотеки пословиц, загадок, считалок, скороговорок, подборка рассказов и стихов о временах года, стихотворные и прозаические тексты для заучивания и пересказа.

Дидактическая кукла «Дуняша» представлена четырьмя временными сезонами: весна, лето, осень, зима.

Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
— Неужели это…
Неужели лето?
— Нет, еще не лето
Но уже – весна!

Атрибуты: сарафан, шнуровки, ленты, резинки, косы, бусы, листья, одуванчики, разноцветные прищепки, «Волшебный мешочек», сумочка-мешочек (крупы, разные по цвету и размеру пуговицы, ложки «Хохлома», сухой бассейн).

Лето – чудо, а не слово,
Всей земле оно знакомо.
Вновь цветочки зацветают,
И о лете возвещают.

Атрибуты: сарафан, шнуровки, косы, ленты, резинки, платок, косынка, фартук, бусы, карман на пуговице, тесьма, сухой бассейн, вязаные разноцветные цветы, пуговицы, листья, разноцветные прищепки, сумочка-мешочек (крупы, разные по цвету и размеру пуговицы, ложки «Хохлома», сухой бассейн).

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Атрибуты: плащ с капюшоном, завязки, кнопки, косы, ленты, резинки, прищепки, липучки-застёжки, листья, вязаные овощи и грибы, бусы с дарами осени, корзинка с урожаем, сумочка-мешочек (крупы, разные по цвету и размеру пуговицы, ложки «Хохлома», сухой бассейн).

Одуванчик из снежинок
Поднесёт к губам зима,
Только дунет — и пушинок
Разлетятся семена.

Атрибуты: шубка — платье, замок-молния, варежки, шнурки-завязки, бусы-украшение, бусы на шнурке, прищепки, мишура-мех, крючки, липучка — застёжка, вязаные снежки, снежинки, сумочка-мешочек (крупы, разные по цвету и размеру пуговицы, ложки «Хохлома», сухой бассейн).

При подборе игровых упражнений следует помнить!

  1. Ировые упражнения должны приносить детям радость, для этого нужно обыгрывать задание, создавать игровую ситуацию. Нужно строить отношения взрослого и ребенка на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности. Тогда ребенок будет знать, что получит необходимую помощь при затруднениях.
  2. Развитию способствует постепенное усложнение игрового материала, упражнений по принципу: от простого к сложному.
  3. Всегда следует учитывать индивидуальные возможности ребенка.

Данные игровые задания доставят всем участникам образовательного процесса огромное удовольствие! Детям очень нравится все необычное.

Цели: развитие мелкой моторики, сенсорики, накопление положительных эмоций.

  • «Что изменилось?». Предложить детям закрыть глаза, ленточку спрятать или поменять. Спросить о том, что изменилось.
  • «Ветер. Волны». Взять ленточки и изобразить ветер, волны.
  • «Улитка». Намотать ленточку на ручку ложки. Или: смотать ленту спиралью, подкинуть, держа за край (лента развернётся.)
  • «Банты». Завязать узел, бант, вплести ленты в косы. Усложнение: завязать ленты определённого цвета, узкую //широкую; на правую – одного цвета, на левую – другого.
  • «Найди такую же». «Больше – меньше».

Игры со шнурками.

Цели: развитие, моторики, внимания, воображения, сенсорики, координации, ориентации на плоскости обучение грамоте.

  • «Бусы для куклы». Нанизать бусины на шнурок. Усложнение: оговаривать размеры, фактуру бусин, чередование по цвету, форме, диаметру дырочек.
  • Проводится по аналогии с игрой «Банты». Усложнение: сплести косичку из шнурков.
  • «Картина». Выложи из шнурков на посадском платке солнце, речку ит. д.
  • «Разноцветная азбука». Составить буквы из шнурков.
  • «Найди такой же». По показу или по описанию.

Игры с резинками, волчками, ложками.

Цели: повышение упругости ручной мускулатуры, развитие мелкой моторики и координации движений обеих рук, формирование чувства ритма, развитие речи.

  • «Волчок». Крутить. Усложнение: крутить и одновременно говорить чистоговорку, скороговорку, считалку.
  • «Резиночка». Все пальцы вставляются в резинку. Движениями всех пальцев разжимать резиночку. Упражнение выполняется сначала одной, потом второй рукой, обеими.
  • «Сделай кукле причёску». Сделать «хвост» или надеть на косичку.
  • «Азбука Морзе». Отстукивание одной, затем двумя хохломскими ложками ритмического рисунка по образцу. Усложнение: одновременное проговаривание рифмованных текстов.
  • «Повар». Пересыпание крупы, пуговиц из одной ёмкости в другую. Из ложки в ложку.

Игры с прищепками.

Цели: развитие мелкой моторики пальцев рук, хват двумя //тремя пальцами, подготовка руки к письму, ориентировка в пространстве, согласование речи с движением, развитие речи, счёт.

  • «Превращения». Прикрепить прищепки к разным вязаным геометрическим фигурам (круг, прямоугольник, полукруг.)
  • «Ориентация». Прикрепить на одежду ребенка несколько прищепок – сзади, спереди, по бокам. Затем х снять.
  • «Весёлые звуки». На каждый звук ребёнок прищипывает соответствующего цвета прищепку на карман.
  • «Слог //слово». На каждый звук //слово ребёнок прищипывает прищепку на карман.
  • «Что изменилось?» Убрать, добавить, поменять местами прищепки и т. д.

Игры с пуговицами.

Цели: развитие мелкой моторики и координации движений, развитие внимания, воображения, мышление, речи, счёта; воспитание усидчивости, терпения, развитие концентрации внимания, творческих способностей, умения планировать свою деятельность.

  • «Пуговичный мешочек». Погрузить руки в кармашек с пуговицами или мешочек, захватить как можно больше пуговиц и удержать в ладони, поднять руку и высыпать пуговицы по одно, согнуть ладонь с пуговицами в кулак и разогнуть, не уронив пуговиц.
  • «Собери одинаковые пуговицы». Условия задаёт воспитатель.
  • «Опиши пуговицу». Рассмотреть, описать пуговицу, придумать небольшой рассказ о пуговице.
  • «Выложи фигуру». Выложить по образцу. Усложнение: придумать свои варианты фигур (мячик, бусы и т.д.)
  • «Клавиатура». Произвести движение «печатания». Усложнение: выполнять упражнения совместным нажатием пальцами обеих рук на разные пуговицы.
  • «Дорожки». Выложить на столе дорожку из пуговиц в произвольном порядке по желанию детей. Ходьба пальцами по готовой пуговичной дорожке.
  • «Бусы». Нанизать пуговицы, оценить работу свою и других.
  • «Перекладывание пуговиц». Перекладывание пуговиц из миски в миску с помощью ложки.
  • «Примеры». Составление и решение примеров с помощью пуговиц.
Другие публикации:  Транспортный налог при усн 2019

Цели: механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев; развитие речи, координации, движений обеих рук.

  • «Узнай, что насыпано». Помять, послушать и определить содержимое мешочка.
  • «Найди такой же». Найти пару мешочку на слух.
  • «Волшебный мешочек». Найти в мешочке небольшой предмет, описать его, вынуть и проверить.
  • «Золушка». Смешать мелкую крупу с фасолью, вынуть только фасоль. Усложнение: обеими руками.
  • «Ложка» Набрать неполную ложку крупы из одной ёмкости, затем плавно перенести ложку к другой чашке и высыпьте туда крупу.
  • «Картины». На ярком подносе тонким слоем рассыпана мелкая крупу. Показать ребёнку технику рисования // письма пальцем.

Варианты игровых заданий (картотека).

Цели: систематизировать полученные знания, развивать смекалку, воображение, быстроту мышления и речевую активность, зрительное восприятие, связную речь, учить анализировать, сравнивать, считать развивать логическое мышление, познавательный интерес, коммуникативные навыки.

  • «Четвёртый лишний». Разместить на кукле изображения так, чтобы одно из них не соответствовало данной классификации (например, грибы //овощи.)
  • «Цвет, форма». Предметы только заданного цвета, формы.
  • «Больше или меньше?» Пересчитать и сравнить (фрукты, цветы и т. д.)
  • «Съедобный — несъедобный». Отобрать, снять, прикрепить заданные грибы.
  • «Что изменилось?» Найти и рассказать, что появилось, что исчезло, что поменяли местами.
  • «С какого дерева лист?» Закреплять лист прищепкой и проговаривать своё мнение. Или снять заданный лист.
  • «Кто больше?» Глядя на куклу, назвать как можно больше цветов.
  • «Сколько // какой по счёту?» прикреплять предметы и одновременно осуществлять количественный // порядковый счёт.
  • «Запомни!» Посмотреть, закрыть глаз и перечислить, что запомнили (это могут быть птицы, цветы…)
  • «Назови одним словом!» Родовидовые отношения.
  • «Загадки». Загадать предмет на кукле, описать, не называя его. Можно провести игру наоборот: узнай по описанию!»
  • «По грибы». Собрать в корзину грибы, рассказать о них.
  • «Что перепутала Дуняша?» В одном времени года смешать разные предметы. Указать на ошибки, объяснить, исправить.
  • «Расскажи про Дуняшу!» Составить описательные рассказы по временам года.

Дидактическое пособие – кукла «Дуняша – душа наша» может пополняться дополнительными предметами. Кукла «Дуняша» разнообразит развивающую среду в группе и развивает у детей познавательную и творческую активность.

Желаем педагогам проявления творческих способностей

Дидактическое пособие «Кукла и её наряды»

Дидактическое пособие «Кукла и её наряды»

Данное пособие изготовлено для логопедического кабинета.

Автор и исполнитель: Дементьева И.М.

Пособие могут использовать воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед.

Кукла позволяет не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и решить очень важные задачи коррекционно-воспитательной работы. Кукла помогает развивать связную речь, значительно пополнять словарный запас, делать речь более грамотной, выразительной.

Главная задача куклы – обеспечить диалог, в котором ребенок будет общаться со взрослым посредством куклы.

Одежду можно изготовить по сезону, сюжету. Педагог разыгрывает различные ситуации.

Высота куклы 20 см. Голова в области шеи сгибается, благодаря проволоки, которая вставлена во внутрь. Одежда на липучках, выполнена из пористой резины и фетра.

Куклу изготовила из фетра, наполнитель вата.

Чёлку сделала очень короткой, решила дополнить накладкой!

Лицо куклы оформлено акриловыми красками.

Швея я ещё та. Но старалась. Ручная работа!

Дидактическое пособие «Кукла-мирилка Миряшка»

Дидактическое пособие «Кукла-мирилка Миряшка».

номинация: Социально-коммуникативное развитие

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие «Кукла-мирилка Миряшка»»

Участие в муниципальном конкурсе

«Лучшее наглядное методическое пособие»

Номинация: «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактическое пособие «Кукла-мирилка Миряшка».

Выполнила: Синицына Ольга Владимировна

МДОУ «Детский сад № 8 «Гномик»

п. Прудовой, Ершовского р-на, Саратовской обл.»

Формировать у детей умения устанавливать и поддерживать контакт со сверстниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия.

Развивать мелкую моторику. Тактильные ощущения, умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого обращения со сверстниками и взрослыми.

Учить детей справедливо оценивать поступки сверстников и свои собственные. Закреплять правила поведения в группе.

Материал: кусочки линолеума, ткань — вискоза, шерстяные нити трех цветов (ярко-желтый, красный, черный), заколки-резинки для волос.

Основа игрушки изготовлена из двух кругов и полосок, сшитых в виде барабана (голова куклы-мирилки), трубы (муфточки) вырезанных из линолеума, который соответствует требованиям СанПиН, впоследствии соединенные между собой и обшитые вискозной тканью, приятной на ощупь, и не вызывающей раздражение на коже.

Волосы выполнены из желтой шерстяной нити и пришиты к голове в виде челки и хвостиков, которые можно заплетать, закалывать.

Брови и ротик вышиты соответствующим цветом нитками и пришиты.

Глазки приклеены клеем ПВА.

Носик вырезан из двух маленьких бумажных кружочка (обклеенных скотчем) и приклеен клеем ПВА.

На шее куклы- мирилки привязан бантик из вискозного материала, который можно завязывать и развязывать.

На обратной стороне куклы пришит карманчик, в котором находятся карточки со стишками- мирилками.

Для того, чтобы помириться друг с другом, дети берут куклу- Миряшку, вставляют свои ручки в «муфточку».

Там они держат друг друга за мизинчики или просто гладят ручки. При этом проговаривают стихотворения-мирилки, повторяя вслед за взрослым или самостоятельно 3-5 раз подряд.

Испытывая дополнительно тактильные ощущения и мелкую моторику и стараются поиграть с куклой-Миряшкой. Например: заплести косички или сделать хвостики, заколов их заколочками, завязать на шее бант по особенному, по-своему.

Таким образом, можно подружить и примирить детей, а Миряшка – свидетель их примирения.

Дидактическое пособие «Кукла Маша»

Марина Трубчик
Дидактическое пособие «Кукла Маша»

Дидактическая кукла Маша. Фотоотчет.

Я хочу предложить вашему вниманию дидактическую куклу. Область ее использования может быть самой разнообразной.

Куклу можно использовать как для дидактических упражнений например:

-«Назови части тела»

Так же для расширения представлений гендерных представлений с помощью игр:

-«Почему на кукле юбка, платье»

Куклу можно использовать для развития связной речи, расширение и обогащению словаря. Так же в театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых играх. Способствует развитию психических процессов: воображению, вниманию. памяти, мышлению. С помощью куклы расширять знания о сезонных изменениях, предметах одежды. Можно развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Можно использовать в разных видах деятельности: познавательное развитие, игровая деятельность, речевое развитие, ознакомление с природой. И может быть просто украшением группы.

Дидактическое пособие «Кукла» для детей 5–7 лет по конструированию Паспорт-описание дидактического пособия для детей 5-7 лет Наименование МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу «Октябрину», которую я сделала сама. На мой взгляд в.

Досуг для детей первой младшей группы «Кукла Маша в гости к нам пришла» Цель: привлечь детей к посильному участию в развлечении, создать хорошее настроение. Задачи: обогащение жизненного опыта детей, обогащение.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Кукла Маша катается на санках» Программное содержание: Развивать у детей сюжетно – игровой замысел, проводить линии разной протяжённости. Материал: Картина с изображением.

Конспект дидактической игры «Почему кукла Маша заболела» Программное содержание: 1. Дать представление о том, что зимой холодно, нужно надевать теплые вещи и представление о том, что к больному.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Кукла Маша у нас в гостях» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию с детьми второй младшей группы «Кукла Маша.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Нина Цынгина Конспект занятия по развитию речи в.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Кукла Маша» Развивающая кукла МашаРазвитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов.

НОД по развитию речи в средней группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Образовательная деятельность: «Речевое развитие» Задачи: Обучающие: формировать умение составлять описательные рассказы об игрушках по образцу.

Другие публикации:  Рассчитать осаго ренессанс 2019

Игровая ситуация с использованием ширмы больницы и магазина «Кукла Маша заболела» Зона больница. Зона магазин. Эту ширму я сделала сама для второй группы раннего возраста. Игровая ситуация «Кукла Маша заболела». Были.

Музыкально-дидактическое пособие «Куклы-шумелки» по сказке «Колобок»

Столичный учебный центр
г. Москва

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

«Центр развития ребенка — детский сад № 140 «Творчество»

VI Региональная Выставка-конкурс

«Дошкольное образование региона: современные программно-методические разработки»

Направление 3. Дидактические продукты, обеспечивающие реализацию дошкольного образования.

«Куклы-шумелки» по сказке «КОЛОБОК»

I квалификационная категория

Архангельск, 2018 г.

В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности.

Дидактическое пособие – «Куклы-шумелки» по сказке «Колобок» включает в себя: персонажей сказки (колобок, бабка, дедка, заяц, лиса, волк, медведь) и декорации леса (2 ёлки, полянка).

Пособие изготовлено из бросового материала (пластиковые бутылочки из-под йогурта, контейнеры от киндеров), фетра и картона. Внутри куклы наполнитель (крупа, скорлупа от грецких орехов, бусины, металлическая стружка).

Цель данного пособия: Развитие устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности через настольный театр.

1.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые и песенные импровизации.

2.Обогащать и активизировать словарь детей.

3.Закреплять правильное произношение всех звуков.

4.Совершенствовать интонационную выразительность речи.

5.Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказку.

6. Развивать музыкальные способности (тембровый и ритмический слух).

Рекомендации по использованию в практике работы с детьми

Дидактическое пособие «Куклы-шумелки» главным образом предназначено для настольного театра для дошкольников 5 – 7 лет. К декорациям можно добавить объёмный или плоскостной домик. При помощи вождения кукол по столу, дошкольники могут разыгрывать русскую народную сказку по знакомому сюжету самостоятельно. Дети могут его использовать как в совместной, так и в самостоятельной игровой деятельности.

«Куклы-шумелки» можно использовать в речевых играх с педагогом и с родителями. Использование речевых игр в сопровождении музыки с пением позволяет развивать не только возможности голосового аппарата и музыкальный слух, но и активизировать слуховое внимание детей, закреплять фонетические навыки, ненавязчиво побуждать к словотворчеству, закреплять лексико-грамматические средства языка и совершенствовать связную речь. Управляя куклой, ребёнок может показать, как она бежит, прыгает, или выполняет другие действия. Причём каждое её движение носит осознанный характер. Например, кукла не просто танцует, а выстукивает определённый ритмический рисунок. Развитие чувства ритма у ребёнка может происходить и во время «общения» двух кукол между собой, например, во время диалога (с помощью ритмических рисунков). Каждый персонаж наделяется своим ритмическим рисунком, который постепенно усложняется.

Варианты речевых игр могут быть такими:

ритмичное проговаривание ребёнком (с помощью куклы) имени, названия цвета, дерева, животного и т.д.;

ритмичное проговаривание коротких фольклорных текстов (потешки, заклички, скороговорки и т.д.), сопровождающиеся равномерным отстукиванием куклой:

Как у нашего соседа

Весела была беседа:

Тараканы — в барабаны.

Как у бабушки козёл,
у Варварушки седой,

Что за умный был:
Сам и по воду ходил,
Сам и печку топил,
Сам и кашу варил,
Деда с бабой кормил.

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба-
Черного и белого,
Только не горелого.

Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.

Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей.

В музыкальном образовании наглядность не только облегчает познавательную деятельность, но и организует их восприятие, активизирует процесс запоминания. «Куклы-шумелки» можно использовать в качестве музыкально- дидактического пособия как на музыкальном занятии, так и в самостоятельной деятельности детей.

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок?» (Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. – М.: Просвещение, 1986.) предназначена для музыкальных занятий с дошкольниками 6 – 7 лет. Развивает у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий).

Методика применения . Дети вспоминают сказку «Колобок», перечисляют всех персонажей, которые встречаются колобку на пути. Затем педагог исполняет в разной последовательности музыкальные пьесы, характеризующие персонажи сказки. Каждая пьеса звучит в определённом регистре: «Заяц» — в высоком, «Лиса» — в среднем, «Волк» — в низком, «Медведь» — в очень низком. После прослушивания какой-либо пьесы дети отгадывают, кто изображён в музыке (кого встретил колобок), и ставят соответствующего персонажа на «тропинку». Рядом с колобком появляются то заяц, то лиса и т. д. В зависимости от того, какая пьеса исполнялась.

Музыкальный репертуар. «Кого встретил колобок?» Г. Левкодимова (см. с. 108 – 111).

Музыкально-дидактическая игра «Найди парный звук» развивает тембровое восприятие. Может использоваться детьми в самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе с педагогом.

Методика применения. Ребёнок гремит куклой-шумелкой и по слуху подбирает каждому персонажу пару («Бабка» – «Заяц», «Лиса» – «Волк», «Дедка» — «Медведь». У Колобка пары нет).

Музыкально-дидактическая игра «Повтори ритм» развивает ритмический слух. Может использоваться детьми в самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе с педагогом и родителями.

Методика применения. В этой игре могут участвовать несколько детей одновременно. Ведущий ребёнок простукивает куклой ритмический рисунок, остальные по очереди повторяют заданный ритм. Затем ведущий меняется и т.д.

Дидактическое пособие «Куклы-шумелки» по сказке «Колобок» можно использовать в игровых и песенных импровизациях дошкольников в самостоятельной деятельности.

Вышел зайчик погулять: Русские народные потешки, колыбельные, считалки, сказки. /Составление Е, А. Глушко. – Нижний Новгород: «Три богатыря» и «Братья славяне», 1997.

Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. – М.: Просвещение, 1986.

«Музыкальный руководитель» — апрель /2011, стр. 13

«Музыкальный руководитель» — сентябрь / 2011, стр. 62

Еще статьи:

  • Занижение страховой выплаты осаго Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО является самым частным нарушением, страховщики используют это средство повсеместно. Выплаты урезаются как по указанию головного […]
  • Тсн кровли технические требования и правила приемки ТСН КР-97 МО Кровли технические требования и правила приемки (утверждены постановлением Правительства Московской области от 30 марта года N 28/9) Полный текст ТСН КР-97 МО . Область применения Нормативные […]
  • Домбровский юрий адвокат Краткая биография Юрия Домбровского Домбровский Юрий Осипович (1909—1978), писатель. Родился 12 мая 1909 г, в Москве в семье адвоката. Свободолюбивые нравы семьи Домбровских привели к тому, что ещё в школе будущий […]
  • Органы опеки и попечительства ломоносовского района москва Отдел опеки и попечительства района Ломоносовский Адрес Москва, ул. Крупской, 19/17 Телефон +7 (499) 131-03-13 Время работы понедельник 11:00-20:00перерыв 13:45-14:30 вторник-четверг 09:00-18:00перерыв 13:45-14:30 […]
  • Лицензия такси нью йорк Стоимость лицензий такси в Нью-Йорке упала до рекордно низкого уровня Стоимость «медальонов» такси в Нью-Йорке упала до рекордно низкого уровня за последние годы на фоне конкуренции с Uber и Lyft, пишет The New York […]
  • Какие льготы имеет инвалид 3 группы на коммунальные услуги Какие полагаются льготы по оплате коммунальных услуг инвалидам 3 группы и как их получить? Льготы на оплату ЖКХ инвалидам 3 группы предоставляются в рамках социального обеспечения и защиты населения. Получить 3- […]
Дидактическое пособие кукла