Содержание:

Договор на бухгалтерское обслуживание

Договор на бухгалтерское обслуживание N

1. Предмет Договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется осуществлять бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

1.2. Бухгалтерское обслуживание включает в себя ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, в том числе:

— открытие и ведение расчетных и лицевых счетов Заказчика и операций по ним;

— участие в проведении инвентаризации материальных ценностей;

— сдачу налоговой, статистической отчетности;

— начисление и выдачу заработной платы;

— выплату заработной платы и других выплат работникам Заказчика, которая осуществляется через кассу Исполнителя путем выдачи указанных денежных средств подотчетным лицам (раздатчикам) из числа работников Заказчика, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности. Ксерокопия договоров представляется Исполнителю.

1.3. Со стороны Исполнителя ответственным за бухгалтерское обслуживание является _______________ (должность, Ф.И.О.).

1.4. Право первой подписи при оформлении бухгалтерских документов принадлежит Заказчику (руководителю бюджетного учреждения).

2. Обязательства сторон

2.1. Заказчик обязуется:

— своевременно представлять Исполнителю необходимые первичные учетные документы;

— выполнять указания Исполнителя по оформлению и представлению необходимых документов и сведений.

2.2. Исполнитель обязуется:

— обеспечить квалифицированное ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности в соответствии с действующими нормативными документами;

— информировать Заказчика о возможных последствиях осуществляемых хозяйственных операций;

— консультировать Заказчика по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения.

3. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

3.1. Исполнитель несет ответственность за соответствие предоставляемых услуг требованиям нормативных актов по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности.

3.2. Заказчик несет ответственность за достоверность, полноту сведений и надлежащее оформление документов, представляемых Исполнителю согласно настоящему Договору.

3.3. Ответственность сторон по настоящему Договору определяется законодательством РФ.

4. Срок действия и порядок прекращения Договора

4.1. Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует в течение неопределенного срока.

4.2. Каждая из сторон может расторгнуть Договор, письменно уведомив другую сторону за _________ до дня расторжения и указав причины досрочного расторжения.

4.3. В случае расторжения Договора Исполнитель обязуется в трехдневный срок передать заказчику по акту приема-передачи всю бухгалтерскую и налоговую отчетную документацию Заказчика.

5. Порядок расчетов

5.1. Бухгалтерское обслуживание по настоящему Договору Исполнитель осуществляет за счет средств бюджетного финансирования в пределах утвержденной сметы.

6. Прочие условия

6.1. Все дополнения и изменения, внесенные в настоящий Договор в одностороннем порядке, не имеют юридической силы. Условия настоящего Договора могут быть изменены только по взаимному согласию с обязательным составлением письменного документа в двух экземплярах, который является неотъемлемой частью настоящего Договора.

6.2. Ни одна из сторон не может передать свои права или обязанности, указанные в настоящем Договоре, третьей стороне без письменного согласия другой стороны.

Централизованная бухгалтерия: организация учета и составление отчетности обслуживаемых учреждений

«Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, N 9

В редакцию нашего журнала поступают вопросы от централизованных бухгалтерий о том, как вести учет и отчетность обслуживаемых учреждений в связи с принятием ими статуса казенных, бюджетных нового типа и автономных. В этой статье рассмотрим правовые положения организации деятельности централизованной бухгалтерии, варианты выполнения возложенных на нее функций.

Правовые аспекты деятельности централизованной бухгалтерии

Рассмотрим, что говорится о централизованных бухгалтериях в новых документах в области организации и ведения бухгалтерского и бюджетного учета и отчетности, принятых в связи с изданием Федерального закона N 83-ФЗ .

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Согласно п. 5 Инструкции N 157н руководитель учреждения вправе ведение бухгалтерского учета и составление на его основе отчетности передать в соответствии с законодательством РФ по договору (соглашению) другому учреждению, организации — централизованной бухгалтерии.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

В силу п. 5 Инструкции N 33н , п. 6 Инструкции N 191н в случае передачи руководителем учреждения в соответствии с законодательством РФ ведения бухгалтерского учета и составления на его основе отчетности по договору (соглашению) централизованной бухгалтерии бухгалтерская отчетность составляется и представляется ею от имени учреждения в порядке, предусмотренном Инструкциями N N 33н, 191н. Бухгалтерская отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем учреждения, передавшим ведение учета, руководителем и бухгалтером-специалистом централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бухгалтерского учета.

Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.

Таким образом, централизованная бухгалтерия должна организовать учет и составление отчетности отдельно по каждому обслуживаемому учреждению в соответствии со следующими документами:

В связи с изменением правового статуса учреждений в договоры на бухгалтерское обслуживание, заключенные с учреждениями, вносятся поправки путем оформления дополнительного соглашения или заключаются новые договоры (этот вопрос можно согласовать с юристом).

Организация деятельности централизованной бухгалтерии

Следует сказать, что на сегодняшний день централизованные бухгалтерии существуют не только как структурные подразделения органов власти, в том числе местного самоуправления, но и как самостоятельные муниципальные учреждения.

Бухгалтерский и налоговый учет обслуживаемых учреждений может осуществляться централизованной бухгалтерией в полном объеме или частично.

  1. Полная централизация налогового и бухгалтерского учета, то есть централизованная бухгалтерия осуществляет полное ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности. При такой организации учета в штатных расписаниях обслуживаемых учреждений не предусматривается должность бухгалтера, бухгалтерские службы не создаются. В частности, в обязанности централизованной бухгалтерии входит:
  • осуществление расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • расчет заработной платы и ее выдача через кассу централизованной бухгалтерии, выдача подотчетных сумм и т.д. Выплата заработной платы и других выплат работникам учреждений осуществляется через подотчетных лиц (раздатчиков) из числа работников учреждений, с которыми учреждения заключают договоры о полной материальной ответственности;
  • ведение персонифицированного учета;
  • начисление и перечисление налогов в бюджет, страховых взносов во внебюджетные фонды, а также составление и представление налоговой отчетности, расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
  • составление проектов смет доходов и расходов на основании данных, представленных руководителями учреждений или структурных подразделений.

Право подписи заявлений на выдачу авансов подотчетными лицами, право утверждения авансовых отчетов, право подписи расчетно-платежных ведомостей на выдачу заработной платы сохраняются за руководителями учреждений.

Как может быть организован учет и составлена отчетность в централизованной бухгалтерии по обслуживаемым учреждениям? Например, один сотрудник централизованной бухгалтерии полностью ведет бухгалтерский и налоговый учет и составляет отчетность по учреждениям одного типа или только ведет бухгалтерский учет, второй сотрудник — налоговый, а третий составляет бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Другой вариант: учет может быть организован по объектам учета операций, например, учет нефинансовых активов в разрезе каждого учреждения ведет один, заработную плату начисляет другой. В этом случае отчетность составляется в разрезе каждого учреждения уполномоченным сотрудником на основании представленных сведений по объектам учета.

Способ организации учета и составления отчетности определяется централизованной бухгалтерией и утверждается в ее учетной политике.

  1. Частичная централизация функций: в штатные расписания учреждений вводятся должности бухгалтеров, в обязанности которых входит подготовка первичной документации и бухгалтерских документов, служащих основанием для расчетов (проектов штатных расписаний, платежно-расчетных ведомостей документов, необходимых для списания стоимости использованных материальных запасов, и т.п.). За централизованной бухгалтерией закрепляется право проверки правильности составления представленных документов, обоснованности применяемых цен и тарифов, контроля за соблюдением установленного законодательными и нормативными актами порядка использования денежных средств учреждений. Все основные расчеты производятся через централизованную бухгалтерию, учреждения не открывают собственных счетов в кредитных организациях или ОФК. При этом в учреждениях могут создаваться операционные кассы, которые в конце каждого рабочего дня должны сдавать деньги в кассу централизованной бухгалтерии. Расчеты в безналичном порядке (включая расчеты с бюджетом по налогам и сборам) производятся централизованной бухгалтерией. Налоговая отчетность также составляется и представляется ею.

Отсюда следует вывод, что при решении о необходимости и целесообразности существования централизованной бухгалтерии в той или иной форме, а также о наделении ее конкретными функциями должны приниматься во внимание материальные, трудовые ресурсы централизованной бухгалтерии, в частности есть ли у них возможность обеспечить учет и составление отчетности по каждому учреждению с учетом его статуса. Кроме того, по мнению автора, решение необходимо принимать коллегиально — учреждениям, их учредителям и руководителям централизованной бухгалтерии.

Далее приведем пример договора на бухгалтерское обслуживание.

Договор на бухгалтерское обслуживание N 5

от «01» августа 2011 г.

Указывается тип учреждения: казенное, бюджетное, автономное.

1. Предмет Договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется осуществлять бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н .

Указываются документы в соответствии с типом учреждения.

1.2. Бухгалтерское обслуживание включает в себя ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, в том числе:

  • открытие и ведение расчетных и лицевых счетов Заказчика и операций по ним;
  • участие в проведении инвентаризации материальных ценностей;
  • сдачу налоговой, статистической отчетности;
  • начисление и выдачу заработной платы;
  • выплату заработной платы и других выплат работникам Заказчика, осуществляемой через кассу Исполнителя путем выдачи указанных денежных средств подотчетным лицам (раздатчикам) из числа работников Заказчика, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности. Ксерокопия договоров представляется Исполнителю.

1.4. Право первой подписи при оформлении бухгалтерских документов принадлежит Заказчику (руководителю бюджетного учреждения).

2. Обязательства сторон

2.1. Заказчик обязуется:

  • своевременно предоставлять Исполнителю необходимые первичные учетные документы;
  • выполнять указания Исполнителя по оформлению и предоставлению необходимых документов и сведений.

2.2. Исполнитель обязуется:

  • обеспечить квалифицированное ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности в соответствии с действующими нормативными документами;
  • информировать Заказчика о возможных последствиях осуществляемых хозяйственных операций;
  • консультировать Заказчика по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения.

3. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

3.1. Исполнитель несет ответственность за соответствие предоставляемых услуг требованиям нормативных актов по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности.

3.2. Заказчик несет ответственность за достоверность, полноту сведений и надлежащее оформление документов, предоставляемых Исполнителю согласно настоящему Договору.

3.3. Ответственность сторон по настоящему Договору определяется законодательством РФ.

4. Срок действия и порядок прекращения Договора

4.1. Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует в течение неопределенного срока.

4.3. В случае расторжения Договора Исполнитель обязуется в трехдневный срок передать Заказчику по акту приема-передачи всю бухгалтерскую и налоговую отчетную документацию Заказчика.

5. Порядок расчетов

Бухгалтерское обслуживание по настоящему Договору Исполнитель осуществляет за счет средств бюджетного финансирования в пределах утвержденной сметы.

6. Прочие условия

6.1. Все дополнения и изменения, внесенные в настоящий Договор в одностороннем порядке, не имеют юридической силы. Условия настоящего Договора могут быть изменены только по взаимному согласию с обязательным составлением письменного документа в двух экземплярах, который является неотъемлемой частью настоящего Договора.

6.2. Ни одна из сторон не может передать свои права или обязанности, указанные в настоящем Договоре, третьей стороне без письменного согласия другой стороны.

7. Адреса и подписи сторон

Особенности составления сводной бухгалтерской отчетности

Кроме перечисленных выше вариантов осуществления деятельности централизованной бухгалтерией, органы власти субъекта РФ и местного самоуправления могут возложить на нее также обязанности составления сводной бюджетной отчетности, сбора и обобщения необходимой информации в течение финансового года.

При ее составлении централизованной бухгалтерии нужно учитывать положения Письма Минфина России от 07.07.2011 N 02-06-07/2832. В этом Письме приведены рекомендации по включению финансовыми органами бюджетов бюджетной системы РФ в состав бюджетной отчетности (консолидированной бюджетной отчетности) бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых согласно ст. 78.1 БК РФ уполномоченными органами государственной власти принято решение о предоставлении государственной (муниципальной) субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

Другие публикации:  Кредит под залог коммерческой

Поскольку обязанности по составлению сводной отчетности могут быть возложены на централизованную бухгалтерию, то им следует учитывать рекомендации, приведенные в Письме в отношении составления сводной отчетности финансовыми органами. Ознакомимся с ними.

В частности, финансовое ведомство сообщило, что в соответствии с БК РФ бюджетная отчетность формируется участниками бюджетного процесса, наделенными соответствующими полномочиями по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.

Согласно БК РФ и положениям Федеральных законов от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» бюджетные и автономные учреждения, получая из бюджета публично-правового образования, на базе имущества которого они созданы (далее — бюджет учредителя), государственные (муниципальные) субсидии, являются самостоятельными субъектами гражданских прав, отвечают по своим обязательствам имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, и не обладают полномочиями получателя бюджетных средств.

Исходя из изложенного, данные о результатах хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, отраженные в их бухгалтерской отчетности, составленной начиная с квартальной отчетности 2011 г. по состоянию на 1 июля 2011 г. в порядке, предусмотренном Инструкцией N 33н, в состав отчетности об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) не включаются.

В Письме Минфин указывает, что для обеспечения финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований) информацией о результатах деятельности бюджетных и автономных учреждений (созданных соответственно субъектом РФ и муниципальными образованиями, бюджеты которых включаются в отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ), необходимой для осуществления выверки показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджетов, осуществляющих в отношении бюджетных и автономных учреждений полномочия и функции учредителя (далее — главный администратор средств бюджетов — учредитель), отражающих за отчетный период операции с государственным (муниципальным) имуществом, сводная отчетность составляется по формам, предусмотренным Инструкцией N 33н (далее — сводный отчет получателей субсидий), в следующем порядке:

  1. главным администратором средств бюджетов — учредителем — путем свода показателей соответствующих форм отчетов, представленных подведомственными бюджетными и автономными учреждениями, с дальнейшим представлением сводного отчета получателей субсидий финансовому органу бюджета публично-правового образования, на базе имущества которого созданы бюджетные и автономные учреждения (далее — финансовый орган соответствующего бюджета);
  2. финансовыми органами соответствующего бюджета — путем свода показателей соответствующих форм сводного отчета получателей субсидий, представленных главными администраторами средств бюджета — учредителями, с дальнейшим представлением сводного отчета получателей субсидий финансовому органу, уполномоченному на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ;
  3. финансовым органом субъекта РФ — путем свода показателей соответствующих форм сводного отчета получателей субсидий, сформированного финансовым органом субъекта РФ по данным сводных отчетов получателей субсидий, представленных главными администраторами средств субъекта РФ, и сводных отчетов, представленных финансовыми органами бюджетов, входящих в состав консолидированного бюджета субъекта РФ, с дальнейшим его представлением в Федеральное казначейство.

При составлении сводной отчетности нужно проверять соответствие следующих показателей:

  1. по квартальной отчетности:
  • сумма кассовых расходов по предоставлению бюджетным и автономным учреждениям государственных (муниципальных) субсидий, отраженных главным администратором средств бюджета в консолидированном Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее — Отчет (ф. 0503127)) (разд. 2 Отчета (ф. 0503127) — по данным счета 1 304 05 241), должна быть равной сумме кассовых поступлений доходов от получения государственных (муниципальных) субсидий, отраженных бюджетными и автономными учреждениями в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее — Отчет (ф. 0503737)) (разд. 1 Отчета (ф. 0503737) — по строкам 101 и 102 (код аналитики 180) в соответствующих графах 5, 6, 9);
  1. по годовой отчетности:
  • показатель кассовых расходов по предоставлению бюджетными автономным учреждениям государственных (муниципальных) субсидий, отраженный в Отчете (ф. 0503127), должен быть равным показателю кассовых доходов от получения соответствующих субсидий, отраженных бюджетным и автономным учреждением в Отчете (ф. 0503737);
  • показатели расчетов между учредителем и бюджетным и автономным учреждением по остаткам неиспользованных государственных (муниципальных) субсидий на иные цели, отраженным в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) Пояснительной записки (ф. 0503160) главного администратора средств бюджета (по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 206 41 000) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) бюджетного и автономного учреждения (по соответствующим счетам аналитического учета счета 5 205 81 000), должны быть сопоставимы;
  • показатели балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества бюджетного учреждения, и недвижимого имущества, а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных из бюджета учредителя, отраженные в Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171) Пояснительной записки (ф. 0503160) главного администратора средств бюджета (по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 204 33 000) и в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), представленном бюджетными и автономными учреждениями (по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 210 06 000), должны быть сопоставимы.

Как выглядит образец договора на бухгалтерское обслуживание в 2019 году

Предыдущая статья: Кадровый учет

В статье будет идти речь о договоре на бухгалтерское обслуживание. Каким образом заполняется, с какой целью проводится и как расторгнуть соглашение – далее.

Между потребителем бухгалтерских услуг и компанией, которая их оказывает, взаимоотношения строятся на основании договора.

Содержание

Поэтому важно иметь представление о том, каким образом правильно составить соглашение, какие разделы включить и каковы основания для его расторжения.

Базовые аспекты ↑

Большинство предприятий отдают предпочтение бухгалтерам, выполняющим лишь основные обязанности, а основную деятельность доверяют бухгалтерскому обслуживанию (аутсорсингу) — но обходится дешевле.

К тому же, ого имеет массу преимуществ. Штатному бухгалтеру необходимо платить зарплату, отпускные и прочие выплаты, аутсорсеру – нет.

Даже если он заболеет, то больничный выплачивать не придется, на его замену пришлют другого сотрудника. Это отличная возможность доверить бухгалтерскую отчетность высококвалифицированному специалисту.

Организация, осуществляющая бухгалтерское обслуживание, возлагает на себя риски, связанные недостатками в ведении учета.

Если возникнут ошибки, просчеты или отчет не будет сдан вовремя, фирма отвечает за это самостоятельно.

Аутсорсер представляет интересы клиентов на всех встречах, совещаниях, органах контрольной власти.

Предприятие больше не будет озабочено о ведении отчетов, этим займется сотрудник бухгалтерского обслуживания.
Имеются и отрицательные моменты.

Главный – предприниматель доверяет документы посторонней фирме, поэтому важно убедиться в ее надежности и ответственности.

Лучше выбрать такую организацию, которая себя уже зарекомендовала, имеет постоянных клиентов, лицензии и сертификаты. Основные функции:

Цель системы финансового обслуживания – определение тенденций, оформление смет, отчетности, проверки аудита, расчеты налогов и прочее.

Стоимость бухгалтерского обслуживания устанавливается для каждого индивидуально. Зависит она от следующих показателей:

  • количества операций;
  • типа деятельности;
  • степени участия персонала клиента.

В момент заключения соглашения коммерсанту предлагают несколько вариантов:

Прежде чем заключить договор с подобной компанией, необходимо проверить наличие у нее страховочного сертификата.

Перечень услуг обязательно прописывается в соглашении между предпринимателем и аутсорсинговой компанией. Сроки заключения – от нескольких месяцев до нескольких лет.

Как только договор оформлен, предприниматель предает аутсорсеру документацию. Сюда входят – счета, накладные, различные квитанции, чеки, выписки и другие.

Данные, которые содержат документы, являются коммерческой тайной, поэтому разглашать их компания не имеет права.

Цены на услуги бухгалтерского обслуживания зависят от количества сотрудников. Например, если в штате их не более 5-ти человек, то она будет составлять около 4 тысяч рублей.

Порядок ведения кадрового учета, читайте здесь.

При большем количестве работников — 7 000-12 тысяч рублей. Зависит и от типа деятельности. Наиболее дорогими считаются строительство и производство – свыше 15 000 рублей.

Главные преимущества бухгалтерского обслуживания:

  • гарантированное качественное выполнение работы;
  • экономия времени и финансов;
  • составление индивидуальных способов ведения бухгалтерской деятельности.

Бухгалтерское обслуживание проходит несколько этапов:

Основные определения

С какой целью проводится

Бухгалтерское обслуживание преследует множество целей, главная из которых – повышение надежности и эффективности трудовой деятельности.

То есть, исправление ошибок в отчетной документации, снижение рисков по налогам, уменьшение выплачиваемых налогов.

Действующие нормативы

В законодательстве Российской Федерации сказано, что предприятие любого типа обязано вести бухгалтерский учет.

Чтобы грамотно организовать деятельность бухгалтерии, можно прибегнуть к такой услуге, как бухобслуживание. В настоящее время действует система, состоящая из 4-х уровней.

1 уровень – законы Российской Федерации и распоряжения Президента. К ним относятся:

2 уровень – стандарты, главный орган – Министерство финансов. Это документы:

  1. «Положение по ведению учета» от 29 июля 1998 года. Определяет требования к ведению учета, порядок хранения информации и прочее.
  2. Стандарты.

3 уровень – указания методического характера. Это различные планы счетов; указания, касающиеся инвентаризации.

4 уровень – нормативные акты, которые имеются внутри компании. Сюда входят учетная политика, планы счетов, формы отчетности и прочее.

Право передачи полномочий аутсорсинговой компании закреплено в 162 статье Трудового Кодекса Российской Федерации.

Образец договора на бухгалтерское обслуживание с приложениями в 2019 году ↑

Прежде чем обратиться к услугам финансового обслуживания, необходимо заключить договор и утвердить его. Только после этого передавать документы.

Бухгалтер и заказчик заключают соглашение в случае, когда второй нуждается в услугах первого.

При этом исполнитель обязан своевременно выполнять свои обязанности, которые будут указаны в договоре. Это функции:

  • составление бухгалтерского учета и отчетной документации. Как внутри организации, так и в ее структурных подразделениях;
  • своевременное выполнение операций бухгалтерии;
  • начисление налогов и сборов в правильной форме.

В соглашении необходимо указать:

  • обязанности клиента – в какие службы и сроки необходимо подавать отчетную документацию;
  • ответственность материального характера;
  • обязательства компании-аутсорсера сохранять информацию.

Для юридических лиц

Бухгалтерское обслуживание юридических лиц может заказать любое предприятие – это довольно распространенное явление.

Такое обслуживание может быть полным – весь бухгалтерский учет доверяется специалисту. Либо частичным – в этом случае ведется учет отдельных разделов.

Чаще всего к данному способу прибегают в тех случаях, когда юридическое лицо недавно открылось, реорганизуется или проходит восстановление.

Услуга включает в себя:

  • получение, проверку и оформление учетной и налоговой документации;
  • составление отчетов, формирование документов кассы;
  • информацию о документах, в которые необходимо внести изменения;
  • налоговые начисления;
  • сдача отчетности бухгалтерии в необходимые инспекции.

Для индивидуальных предпринимателей (ИП)

Как только гражданин регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя, на него возлагается множество обязанностей, одна из которых – грамотное ведение бухгалтерии.

Стоит помнить, что ИП отвечает по обязательствам своим имуществом.

Если навыков финансовой сферы недостаточно, можно воспользоваться бухгалтерским обслуживанием, включающим:

  • ведение налогового и финансового учета;
  • сопровождение ИП по бухгалтерской части;
  • составление и заполнение деклараций по налогам;
  • осуществление бухучета;
  • оформление отчетности;
  • расчет заработной платы сотрудникам.

С компанией, занимающейся аутсорсингом, можно заключить договор как на длительное время, так и одноразовый.

Бухгалтерское обслуживание достаточно выгодно для индивидуальных предпринимателей. У них остается больше времени на ведение бизнеса, повышение прибыли и прочее.

Данный вариант сотрудничества способен повысить эффективность оборота документации и снизить возможность появления финансовых рисков.

Для бюджетного учреждения

Финансовое обслуживание бюджетной организации осуществляется различными способами – самостоятельно (личным бухгалтером предприятия) или централизованной бухгалтерией.

Руководителю учреждения открывается масса преимуществ при пользовании услугой аутсорсинга:

  • нет необходимости разбираться в сложностях бухгалтерской деятельности;
  • возможность получить доступ к ресурсам высшего уровня;
  • гарантия качества выполняемой работы;
  • экономия – не нужно платить заработную плату бухгалтеру.

Бухгалтерское обслуживание предприятий бюджетного типа имеет определенные особенности. Бухгалтерия в таких организациях централизованная.

Формулу коэффициента замещения кадров, читайте здесь.

Каковы должностные обязанности начальника отдела кадров, смотрите здесь.

То есть, расходы или доходы должны проходить через документацию, и только после этого поступать к главному бухгалтеру для формирования отчетности.

Уведомление о расторжении договора ↑

Бывают случаи, когда из сторон желает досрочно расторгнуть ранее заключившийся договор. Процесс расторжения высветлен в 782 статье Гражданского Кодекса.

О своем решении необходимо предупредить специальным уведомлением. Чтобы не возникло споров, уведомление должно быть оформлено грамотно с юридической стороны.

Единой формы его составления нет, оформлять можно в произвольной. В документе важно указать следующее:

  • название организации (в полном виде);
  • идентификационный номер;
  • юридическое расположение;
  • контактные данные;
  • реквизиты из банка.

В основной части уведомления следует высветить информацию о соглашении, например, предоставляемые услуги.

Указываются и причины расторжения договора. Заключительная часть содержит требования и сроки их исполнения.

Уведомление необходимо подписать и заверить печатью, после этого отправить второй стороне. Если сторона не соглашается расторгнуть договор, то можно обратиться в суд.

Таким образом, финансовое обслуживание – услуга, позволяющая сэкономить время и средства для составления финансовой отчетности компании.

Документация передается посторонней организации, которая и занимается бухгалтерской деятельностью.

Для оказания услуг аутсорсинга необходимо заключить договор, который является гарантией выполнения обязанностей.

Об утверждении соглашения на осуществление полномочий по ведению бухгалтерского учета в сельских поселениях

1 БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАҺЫНЫҢ СТӘРЛИТАМАК РАЙОНЫ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫНЫҢ ПОДЛЕСНОЕ АУЫЛ СОВЕТЫ АУЫЛ БИЛӘМӘҺЕ СОВЕТЫ СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОДЛЕСНЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН КАРАР РЕШЕНИЕ Об утверждении соглашения на осуществление полномочий по ведению бухгалтерского учета в сельских поселениях В соответствии с Федеральным законом от N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», руководствуясь Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации по бюджетному учету от г. 157 н, Положениями п ст. 161 БК РФ, п. 11 ст. 161 БК РФ и другими нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, Положением о бюджетном процессе сельского поселения Подлесненский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Совет сельского поселения Подлесненский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан РЕШИЛ: 1. Утвердить соглашение на осуществление полномочий по ведению бухгалтерского учета в сельских поселениях согласно приложения Обнародовать настоящее Решение на информационном стенде в здании администрации сельского поселения и разместить в установленном порядке на официальном сайте сельского поселения Подлесненский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в сети «Интернет» 3. Направить настоящее Решение в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции. 4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Постоянную комиссию Совета по бюджету, налогам, вопросам муниципальной собственности. Глава сельского поселения Подлесненский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан И. Л. Маркелова 22 сентября 2016 г. 11/з — 92 д. Подлесное

Другие публикации:  Что имеет право спросить сотрудник гибдд

2 УТВЕРЖДЕНО решением Совета сельского поселения Подлесненский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан за 11/з-92 от Соглашение об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета органов местного самоуправления сельских поселений муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан. г.стерлитамак 22 сентября 2016 года Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского учета, отчетности и обслуживания органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице начальника Юсуповой Гульсары Галиевны, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Администрация сельского поселения Подлесненский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, именуемая в дальнейшем Заказчик в лице главы сельского поселения Маркеловой Инны Леонидовны, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: 1. Предмет Соглашения 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется осуществлять бюджетное (бухгалтерское) обслуживание финансово-хозяйственной деятельности Заказчика в соответствии с Федеральным Законом от года 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией Министерства Финансов Российской Федерации по бюджетному учету от года 157н, Приказами Минфина России от года 162н, от года 191н, от года 33н Бюджетное (бухгалтерское) обслуживание включает в себя ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета и отчетности, включая: -осуществление предварительного контроля заключаемых Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальных контрактов для нужд Заказчика лимитам бюджетных обязательств; -применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этих документов Заказчиком; -предварительный, текущий и последующий контроль за своевременным и правильным оформлением документов Заказчиком и законностью совершаемых им операций;

3 -контроль за правильным и экономным расходованием бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; -начисление и выплата в установленные сроки заработной платы и иных выплат сотрудникам Заказчика; -организация расчетов с контрагентами по муниципальным контрактам, с бюджетом. -организация бюджетного (бухгалтерского) учета основных средств, материальных запасов, денежных средств и других ценностей Заказчика; -обеспечение своевременного и правильного отражения на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета и в отчетности фактов хозяйственной жизни Заказчика; -организация налогового учета доходов, расходов, имущества и иных обязательств Заказчика; -контроль за использованием выданных доверенностей на получение материальных и иных ценностей; -организация проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в бюджетном (бухгалтерском) учете; -проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета, отчетности и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении; -составление и представление в установленном порядке и предусмотренные сроки бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности; -анализ финансово-хозяйственной деятельности Заказчика с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь; -хранение документов (первичных учетных документов), регистров бухгалтерского учета, отчетности как на бумажных, так и на электронных носителях информации Со стороны Исполнителя ответственным за бухгалтерское обслуживание является начальник Юсупова Гульсара Галиевна Право первой подписи при оформлении бухгалтерских документов принадлежит Заказчику. 2. Требования к качеству оказываемых услуг 2.1. Услуги по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета осуществляются Исполнителем в строгом соответствии с порядком, определенным инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от года 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (далее — Инструкция) Начисление налогов и сборов, а также предоставление налоговых деклараций и отчетов осуществляются Исполнителем в строгом соответствии с порядком, определенным налоговым законодательством.

4 2.3. Составление и предоставление бюджетной (бухгалтерской) и финансовой отчетности осуществляется в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) При оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета Исполнитель обязан соблюдать требования Федерального закона от 27 июля 2006 года 152-ФЗ «О персональных данных» Исполнителем в рамках оказания услуги по настоящему Соглашению обеспечивается внутренний контроль качества ведения бюджетного (бухгалтерского) учета деятельности Заказчика, формирования бухгалтерской и налоговой отчетности Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета хозяйственной деятельности Заказчика осуществляется Исполнителем в автоматизированном режиме с использованием программного продукта 1 С Бухгалтерия 8.1 и 1С Заработная плата и Кадры Требования к уровню квалификации работников Муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского учета, отчетности и обслуживания органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан», осуществляющих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности по переданным полномочиям: -уровень квалификации в соответствии с требованиями, установленными Законом N 402-ФЗ и приказом Министерства труда Российской Федерации от N 1061н «Об утверждении профессионального стандарта «Бухгалтер». 3. Регламент взаимодействия Заказчика с Исполнителем 3.1. Все факты финансово-хозяйственной жизни Заказчика оформляются первичными учетными документами. Первичные учетные документы составляются Заказчиком или Исполнителем в соответствии с распределением функций и обязанностей, утвержденным приложением 1 к настоящему Соглашению Первичные учетные документы передаются Заказчиком уполномоченному представителю Исполнителя Первичные учетные документы Заказчика направляются Исполнителю и принимаются Исполнителем к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами

5 уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц и их расшифровка Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бюджетного учета осуществляется на русском языке. Первичные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык Для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета Заказчика применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, установленные Инструкцией Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета: 1. Журнал операций по счету Касса; 2.Журнал операций с безналичными денежными средствами; 3.Журнал операций расчетов с подотчетными лицами; 4.Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками; 5.Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам; 6.Журнал операций расчетов по оплате труда; 7.Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; 8.Журнал по прочим операциям; 9.Главная книга Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения

6 первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов Журналы операций подписываются главным бухгалтером централизованной бухгалтерии и бухгалтером Исполнителя, составившим журнал операций По истечении месяца по данным оборотов по счетам из журналов операций формируется Главная книга По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать: наименование Заказчика; название и порядковый номер папки (дела) в соответствии с номенклатурой дел Исполнителя; отчетный период — год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле) Услуги по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в части передачи функций и организационно-техническому сопровождению оказываются ежемесячно в соответствии с распределением функций и обязанностей, утвержденным приложением 1 к настоящему договору Сформированный комплект ежемесячной, квартальной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговых деклараций, отчетных форм государственной статистики, составление сведений по НДФЛ, персонифицированному учету и другой отчетности, предусмотренной согласованным перечнем, являющимся приложением 2 к настоящему Соглашению, предоставляется Заказчику для визирования не позднее, чем за 3 рабочих дня до окончания срока предоставления отчетности в соответствующий орган. По требованию Заказчика Исполнитель обязан давать необходимые пояснения по содержанию отчетности. 4. Обязанности сторон Заказчик обязуется: 4.1. Своевременно предоставлять Исполнителю необходимые первичные учетные документы (копии выписок из распоряжений, которые непосредственно относятся к исполнению сметы доходов и расходов на содержание Заказчика, договоры, табеля учета рабочего времени, акты выполненных работ, иную первичную документацию) Обеспечить достоверность, содержащихся в первичных документах, данных.

7 4.3. Выполнять требования Исполнителя в части порядка оформления и представления необходимых документов и сведений. Исполнитель обязуется: 4.4. Вести операции по открытым лицевым счетам Заказчика Обеспечить квалифицированное ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета и отчетности в соответствии с действующими нормативными актами Своевременно представлять необходимую бухгалтерскую и налоговую отчетность в государственные органы Предупреждать Заказчика о возможных последствиях, осуществляемых хозяйственных операций Соблюдать конфиденциальность информации о Заказчике, ставшей известной Исполнителю в связи с оказанием услуг по настоящему Соглашению, не разглашать и не передавать в какой-либо форме такую информацию третьим лицам Незамедлительно письменно уведомлять Заказчика о том, что исполнение Соглашения задерживается, в том числе и из-за отсутствия необходимых документов и информации Назначить ответственного за исполнение настоящего Соглашения и привлекать при необходимости иных работников Проводить инструктаж материально-ответственных лиц Заказчика по вопросам учета, хранения и списания материальных ценностей Организовать проведение инвентаризации материальных ценностей Предварительно консультировать по вопросам законности совершаемых финансово-хозяйственных операций, оформлению учетных документов В случае возникновения разногласий между руководителем Заказчика и Исполнителем по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя Заказчика, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций. 5. Права сторон Заказчик имеет право: 5.1. Запрашивать информацию, прямо не поименованную в настоящем договоре, но необходимую для управленческих нужд, представления в иные органы государственной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан.

8 5.2. Требовать своевременного и полного исполнения обязательств Исполнителя по данному Соглашению Требовать от Исполнителя привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при оформлении и представлении документов. Исполнитель имеет право: 5.4. Запрашивать информацию, прямо не поименованную в настоящем договоре, но необходимую для исполнения своих обязательств Требовать своевременного и правильного оформления сотрудниками Заказчика первичных учетных документов. 6. Порядок расчета 6.1. Бюджетное (бухгалтерское) обслуживание по настоящему Соглашению Исполнитель осуществляет безвозмездно. 7. Ответственность сторон и порядок разрешения споров 7.1. Исполнитель несет ответственность за соответствие предоставляемых услуг требованиям нормативных актов по бюджетному (бухгалтерскому) и налоговому учету и отчетности Заказчик несет ответственность за достоверность, полноту сведений и надлежащее оформление документов, предоставляемых Исполнителю согласно настоящему Соглашению Ответственность сторон по настоящему Соглашению определяется действующим Законодательством РФ и Республики Башкортостан При несвоевременном представлении первичных документов Исполнитель снимает с себя ответственность за несданную в срок отчетность в государственные органы Стороны Соглашения предпринимают все усилия для урегулирования возникших между ними разногласий. Споры, которые не могут быть улажены по настоящему Соглашению, решаются в установленном законодательством порядке. 8. Срок действия и порядок прекращения Соглашения 8.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31 декабря 2018 года По истечении указанного срока 8.3. Соглашение продлевается автоматически на тот же срок при условии, если ни одна из сторон не уведомит письменно другую сторону о прекращении Соглашения в связи с истечением срока.

9 8.4. В случае прекращения (расторжения) Соглашения Исполнитель обязуется в трехдневный срок передать Заказчику по акту приема-передачи всю бухгалтерскую и налоговую отчетную документацию Заказчика (в том числе подлинники и первичные документы, подлежащие дальнейшему использованию, а также хранению, сдаче в архив и т.д.). 9. Прочие условия 9.1. Стороны Соглашения согласовывают свои действия только по обязательствам и условиям, предусмотренным настоящим Соглашением Стороны освобождаются от ответственности в случае появления форсмажорных обстоятельств, возникших после заключения Соглашения. Сторона Соглашения, первая узнавшая о возникновении таких обстоятельств, в течение одних суток обязана информировать о них другую сторону. В случае признания последней форс-мажора, стороны приостанавливают действия договора до достижения соглашения о дальнейших взаимных обязательствах. 10. Адреса, банковские реквизиты и подписи сторон: ЗАКАЗЧИК Администрация сельского поселения Подлесненский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан ИНН , КПП , РБ, Стерлитамакский район, д. Подлесное, ул. Центральная, 32 А. Глава сельского поселения И. Л. Маркелова ИСПОЛНИТЕЛЬ Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского учета» ИНН , КПП , РБ, г. Стерлитамак, ул. ул.худайбердина,16. Начальник МКУ Г.Г. Юсупова

Другие публикации:  Где получить образование адвоката

10 Приложение 1 к соглашению об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета АСП Подлесненский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от г. Распределение функций и обязанностей между Заказчиком и Исполнителем в рамках исполнения настоящего соглашения 1 Функции Заказчика Функции Исполнителя Учет основных средств 1. Сбор первичных документов по учету основных средств: — муниципальный контракт (договор); — акт приема-передачи ОС (ф ); (ф ); — акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф ); 2.Проведение в порядке, установленном учетной политикой, инвентаризации основных средств (формирование и утверждение инвентаризационной комиссии). 3. Проведение в случаях, предусмотренных учетной политикой переоценки основных средств (формирование и утверждение комиссии). 4. Контроль за техническим состоянием и сохранностью основных средств 1. Проверка правильности оформления первичных документов по учету основных средств. 2. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета и в учетных регистрах фактов финансово-хозяйственной жизни, связанных с поступлением, перемещением, выбытием, сдачей (получением) в аренду, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением, переоценкой основных средств на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов. 3. Ведение аналитического учета основных средств в соответствии с требованиями действующего законодательства. 4. Расчет и начисление амортизации основных средств. 5. Организация проведения инвентаризации основных средств. Подготовка документов и отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете. 1 Распределение функций и обязанностей является типовым и актуализируется по мере производственной необходимости

11 Функции Заказчика Функции Исполнителя 6. Подготовка и передача Заказчику отчетности на основании согласованного перечня. 7.Проведение выборочных проверок наличия основных средств. 8.Предоставление Заказчику информации по фактам хищения, недостач, просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. 9. Определение и отражение в учете финансового результата. 10.Формирование: -журнала операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; -накладная на внутреннее перемещение объектов (ф ); -требование-накладная (ф ); -ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф ); -акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф ); -акт о списании автотранспортных средств (ф ); — акт о списании хозяйственного инвентаря (ф ). 11. Оформление доверенностей на приобретение основных средств, ведение журнала учета доверенностей. Учет товарно-материальных ценностей 1. Сбор первичных документов по учету материалов: — договор; — накладные поставщика; — требование-накладная (ф ); 1. Проверка правильности оформления первичных документов по учету материалов. 2. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета и в учетных регистрах фактов финансово-хозяйственной жизни,

12 Функции Заказчика — путевой лист (ф.ф , , , , , ); 2. Проведение в порядке, установленном учетной политикой, инвентаризации материалов (формирование и утверждение инвентаризационной комиссии). 3. Организация хранения и обеспечение сохранности материалов. 4. Принятие участия в истребовании дебиторской задолженности 5. Контроль за договорами поставки материальных ценностей (дебиторской задолженности) Функции Исполнителя связанных с поступлением, перемещением, списанием, выбытием материалов на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов. 3. Ведение аналитического учета материалов в соответствии с требованиями действующего законодательства. 4. Организация проведения инвентаризации материалов. Отражение результатов инвентаризации в бюджетном (бухгалтерском) учете. 5. Определение и отражение в учете финансового результата от реализации материалов. 6. Подготовка и передача Заказчику отчетности на основании согласованного перечня. 7. Проведение выборочных проверок наличия товарно-материальных ценностей (ТМЦ). 8. Обработка путевых листов автотранспорта Заказчика, расчет и списание ГСМ по установленным нормам расходования. 9.Формирование журнала операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. 10.Формирование: — акт выдачи материальных ценностей (ф ); -акт о списании материальных запасов (ф ); — акт о списании хозяйственного инвентаря (ф ). 11. Оформление доверенностей на приобретение ТМЦ, ведение журнала учета доверенностей. Учет расчетов с подотчетными лицами

13 Функции Заказчика Функции Исполнителя 1. Сбор первичных документов по 1. Проверка правильности расчетам с подотчетными лицами: — авансовый отчет с приложением оформления первичных документов по расчетам с подотчетными лицами. оправдательных документов 2. Своевременное, полное и 2. Утверждение авансовых отчетов. достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах расчетов с подотчетными лицами. 3. Ведение аналитического учета в соответствии с требованиями действующего законодательства. 4. Формирование журнала операций расчетов с подотчетными лицами. Учет операций с безналичными денежными средствами 1. Подписание платежных 1.Своевременное, полное и документов достоверное отражение на счетах бюджетного учета и в учетных регистрах фактов финансовохозяйственной жизни, связанных с осуществлением платежей через казначейство, на основании полученных выписок и приложений к ним. 2. Подготовка и передача руководителю Заказчика отчетов на основании согласованного перечня. 3. В письменном виде, либо по электронной почте или по факсу сообщение руководителю Заказчика информации о необходимости перечисления налоговых и других обязательных платежей не позже чем за 3 рабочих дня до окончания срока перечисления таких платежей. Информация должна включать в себя сумму, реквизиты получателя и формулировку назначения платежа. 4. Формирование журнала операций с безналичными денежными средствами. Учет расчетов с бюджетом. 1. Предоставление в адрес централизованной бухгалтерии 1. Начисление налогов и взносов во внебюджетные фонды.

14 Функции Заказчика решений налоговых органов и внебюджетных фондов о применении к Заказчику финансовых санкции за нарушение действующего налогового законодательства. Функции Исполнителя 2. Отражение в учете финансовых санкций за нарушение действующего налогового законодательства. 1. Предоставление распоряжений на премирование, отпуск, прием, увольнение сотрудников, листков временной нетрудоспособности и других первичных документов, связанных с денежными выплатами. 2. Предоставление табеля учета использования рабочего времени. 3. Предоставление централизованной бухгалтерии доверенности на право представлять интересы Заказчика государственных и муниципальных учреждениях. Учет расчетов по оплате труда 1.Начисление аванса, заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности и других выплат сотрудникам Заказчика. 2.Начисление налога на доходы физических лиц, удерживаемого из заработной платы сотрудников Заказчика. 3.Составление расчетных и платежных (или расчетноплатежных) ведомостей и предоставление их руководителю Заказчика. 4.Подготовка и передача руководителю Заказчика отчетности на основании согласованного перечня. 5.Ведение индивидуальных и налоговых карточек сотрудников Заказчика. 6.Ежемесячное предоставление информации о начисленной и выплаченной заработной плате по каждому сотруднику. 7.Формирование журнала операций расчетов по оплате труда. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 1. Сбор первичных документов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. 2. Контроль за погашением кредиторской задолженности. 3. Проведение в порядке, установленном учетной политикой, 1. Проверка правильности оформления первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками. 2. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бюджетного учета и в учетных

15 Функции Заказчика Функции Исполнителя инвентаризации кредиторской задолженности (формирование и утверждение инвентаризационной комиссии). регистрах финансовохозяйственных операций, связанных с расчетами с поставщиками и подрядчиками, на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов. 3. Подготовка и предоставление руководителю Заказчика актов сверки расчетов с контрагентами. 4. Организация инвентаризации и оформление в учете результатов инвентаризации кредиторской задолженности. 5. Оформление в учете зачетов взаимных требований. 6. Отражение в составе кредиторской задолженности и финансовых результатов сумм, присужденных судами в пользу истцов штрафов, пени, неустоек за нарушение хозяйственных договоров. 7. Списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности на основании информации руководителя Заказчика. 9. Подготовка и передача руководителю Заказчика отчетов на основании согласованного перечня. Учет прочих операций 1. Сбор первичных учетных документов, приказов, исполнительных листов, справок и т.д. 1. Проверка правильности оформления первичных документов по учету прочих операций. 2. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета и в учетных регистрах прочих операций. 3. Подготовка и передача Заказчику отчетов на основании согласованного перечня.

16 Функции Заказчика Функции Исполнителя 4. Формирование журнала по прочим операциям.

17 Приложение 2 к соглашению об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета АСП Подлесненский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от г. Перечень отчетности, формируемый МКУ «Центр бухгалтерского учета, отчетности и обслуживания органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан» 2 1. Налоговая отчетность, отчетность в Пенсионный Фонд РФ и Фонд социального страхования. п/п Наименование отчетных форм 1. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФОМС (Форма РСВ — 1 ПФР) 2. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Форма 4-ФСС РФ) 3. Декларация по налогу на имущество организаций (Форма по КНД Пояснительные письма к налоговому расчету. 4. Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество (Форма по КНД ).Пояснительные письма к налоговому расчету. 5. Декларация по земельному налогу. (Форма по КНД Отчет о среднесписочной численности работников. (Форма по КНД ). 7. Налоговая декларация по транспортному налогу (Форма по КНД ) 8. Декларация по водному налогу. (Форма по КНД ) 2 Перечень является открытым и актуализируется по мере производственной необходимости

18 9. Налоговая декларация на доходы физических лиц (Форма по КНД ) 10. Расчет налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (Форма 6 НДФЛ, Форма по КНД ) 11. Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость(форма по КНД ) 12. Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций (Форма по КНД ) 13. Бухгалтерская (финансовая ) отчетность (Форма по КНД ) 14. Упрощенная налоговая декларация (Форма по КНД ) 2. Бухгалтерская отчетность п/п Наименование отчетных форм 1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (Форма ) 2. Отчет о финансовых результатах деятельности (Форма ) 3. Справка по консолидируемым расчетам (форма ) 4. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (Форма ) 5. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (Форма ) 6. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (Форма ) 7. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (Форма ) годовая и квартальная 8. Сведения о движении нефинансовых активов ( форма ) 9. Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий ( Форма ) квартальная и годовая.

19 10. Сведения об изменении остатков валюты балансов (Форма ) 11. Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств(форма ) 12. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (Форма ) ежемесячная и годовая. 13. Отчет об исполнении бюджета (ежемесячная ) 14. Форма Отчеты по коммуналке 3. Статистическая отчетность п/п Наименование отчетных форм 1 Сведения об инвестициях в нефинансовые активы -квартальная (Форма П-2) 2 Сведения о неполной занятости и движении работников (Форма П-4 (НЗ)) 3 Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций (Форма 11 (краткая) 4 Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг (Форма П-1) 5 Сведения о численности и заработной плате работников (Форма П- 4) 6 Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала (Форма 1-Т (ГМС)) 7. Сведения об инвестиционной деятельности (Форма П-2 инвест ) 8. Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказания услуг в этих сферах( Форма 3-информ ) 9. Сведения об исполнении бюджета муниципального образования (местного бюджета ) (Форма 1-МБ) 10. Сведения об автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования (Форма 1-ТР (автотранспорт)

20 11. Сведения об остатках, поступлении и расходе топливноэнергетических ресурсов, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов (Форма 4-ТЭР)

Еще статьи:

  • Какие предметы нужно сдать чтобы поступить на адвоката Какие предметы нужно сдавать при поступлении на адвоката Чтобы стать адвокатом с будущем, надо поступать на юридический факультет. Начать освоение данной специальности можно двумя способами: После окончания 9 […]
  • Приставы краснодара западного округа Отдел судебных приставов по Западному округу г. Краснодара Краснодарского края Адрес: 350078, г. Краснодар, ул. Тургенева, 183 Время работы: Вторник 09.00 - 15.00, Четверг 14.00 - 18.00 Телефон для справок: […]
  • Занижение страховой выплаты осаго Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО является самым частным нарушением, страховщики используют это средство повсеместно. Выплаты урезаются как по указанию головного […]
  • Как оформляется долевая собственность на квартиру Как оформить долевую собственность? Возникновение общей собственности на жилье возможно в разных ситуациях: при наследовании недвижимости, при приватизации квартиры, а также если жилье было приобретено в брачных […]
  • Где можно сделать гражданство россии Куда обращаться для получения гражданства РФ в Москве Российская Федерация пользуется большой популярностью среди мигрантов из ближнего зарубежья, причем иностранные граждане стремятся в РФ не только с целью […]
  • Банки дающие кредиты под залог земли Кредит под залог земельного участка без подтверждения доходов Если вам срочно необходима сумма средств и у вас в собственности земельный участок (свыше 6 соток), то можно обратиться за помощью в банк. Банки […]
Договор на бухгалтерское обслуживание бюджетного учреждения образец