ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ

1 Европейский Союз

  1. European Union
  2. EU

EN

European Union
The 15 nations (Belgium, Denmark, France, Germany, Greece, Ireland, Italy, Luxembourg, the Netherlands, Portugal, Spain, the UK, Austria, Finland and Sweden) that have joined together to form an economic community with common monetary, political and social aspirations. The EU came into being on 1 November 1993 according to the terms of the Maastricht Treaty; it comprises the three European Communities, extended by the adoption of a common foreign and security policy which requires cooperation between member states in foreign policy and security and cooperation in justice and home affairs. (Source: DICLAW)
[http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en]

  • охрана окружающей среды
  • Europäische Union
  • Union européenne

Европейский союз
ЕС

[Л.Г.Суменко. Англо-русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.]

  • информационные технологии в целом
  • European union
  • EU

2 европейский союз

участник военного союза — participant of a military alliance

создание военного союза — creation of a military alliance

разорвать союз; выйти из союза — to dissolve an alliance

оборонительный союз; военный союз — defensive alliance

военно-политический союз — political-military alliance

3 Европейский Союз

4 европейский союз

5 Европейский союз

6 европейский союз

7 Европейский союз

8 Европейский Союз

9 Европейский союз

10 Европейский союз

11 Европейский Союз [ЕС]

12 Европейский вещательный союз

  1. European broadcasting union (EBU)
  2. European Broadcasting Union
  3. EBU

Европейский вещательный союз
Является объединением европейских и мировых служб вещания со штаб-квартирой в Женеве и техническим центром в Брюсселе, обеспечивает программами членов союза, в том числе и Евровидение.
EBU — крупнейшая профессиональная ассоциация национальных вещателей в мире. В союзе состоят 74 активных члена из 54 стран Европы, Северной Африки и Ближнего Востока, и 44 ассоциированных члена из 25 стран.
EBU был основан в феврале 1950 западноевропейскими радио- и телевизионными вещателями. в В 1993 EBU объединился с OIRT — своим аналогом в Восточной Европе.
Работая от имени своих членов на территории Европы, EBU договаривается о правах на вещание значимых спортивных мероприятий, управляет сетями Евровидение и Еврорадио, организовывает обмены программами, стимулирует и координирует совместные производства, обеспечивает широкий спектр эксплуатационных, коммерческих, технических, юридических и стратегических услуг.
EBU работает в тесном сотрудничестве с аналогичными союзами на других континентах.
[http://www.morepc.ru/dict/]

  • информационные технологии в целом
  • EBU
  • European Broadcasting Union

европейский вещательный союз
Европейская организация, крупнейшее объединение национальных вещательных организаций в мире. В состав организации входят 75 компании-члена из 56 стран Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. Главный офис расположен в Женеве (Швейцария).
[ Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов ]

EN

European broadcasting union (EBU)
European organization which is the world’s largest confederation of national broadcasters. It includes 75 broadcasting organizations from 56 countries in Europe, North Africa and the Middle East. The headquarters are in Geneva, Switzerland.
[ Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов ]

  • спорт (коммуникации и средства массовой информации)
  • European broadcasting union (EBU)

13 Европейский валютный союз

  1. European monetary union
  2. EMU

Европейский валютный союз
Противоречивые планы объединения валют стран-членов Европейского сообщества (European Community). Это потребует координации их кредитно-денежных политик, что вызывает определенную политическую оппозицию. Предполагается, что осуществление этих планов будет происходить постепенно и завершится к 1997 г. Этот процесс должен контролироваться неким Европейским центральным банком (central bank), в котором должны быть представители всех стран-членов.
[http://www.vocable.ru/dictionary/533/symbol/97]

  • European monetary union
  • EMU

14 Европейский платежный союз

  1. European payments union

Европейский платежный союз
В свое время — орган Организации Европейского экономического сотрудничества (Organisation for European Economic Cooperation (OEEC)), созданный для наблюдения за расчетами в международной торговле. В 1958 г. был заменен Европейским валютным соглашением (Еигореап Monetary Agreement).
[http://www.vocable.ru/dictionary/533/symbol/97]

  • European payments union

15 Европейский радиовещательный союз

  1. european broadcasting union
  2. EBU
  • электросвязь, основные понятия
  • european broadcasting union
  • EBU

16 Европейский платежный союз

Бернский союз — Berne Union

почтовый союз — postal union

тарифный союз — tariff union

кредитный союз — credit union

профессиональный союз — union

17 Европейский фонд развития специальный фонд Европейского инвестиционного банка Европейский экономический и валютный союз

18 Европейский валютный союз

19 Европейский вещательный союз

20 Европейский кинематографический союз

См. также в других словарях:

Европейский Союз — (European Union) В ноябре 1993 г. Европейское Сообщество в соответствии с Маастрихтским договором (Maastricht Treaty) было официально переименовано в Европейский Союз. Более точным было бы название Европейские Сообщества , поскольку начало… … Политология. Словарь.

Европейский Союз — экономическая ассоциация 25 ти стран Европы. В ЕС создан единый внутренний рынок, сняты ограничения на свободное перемещение товаров, капиталов, рабочей силы между странами, образована единая валютная система с единым руководящим денежно… … Финансовый словарь

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ — (ЕС) межгосударственное объединение, сочетающее в себе черты международной организации и федеративного государства; возник в 1993 г. на базе Европейских Сообществ. Договор о ЕС, подписанный в 1992 г. в Маастрихте (Нидерланды) главами государств и … Юридический словарь

Европейский Союз (Ес) — англ.European union союз европейских государств, в пределах которого сняты таможенные, налоговые и другие барьеры на пути свободного перемещения товаров, услуг, капитала, рабочей силы. В конце 90 х годов начался заключительный этап формирования… … Словарь бизнес-терминов

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ — (ЕС) (European Union, EU) С 1993 г. официальное название прежнего Европейского сообщества (ЕС). Европейский союз образовали двенадцать стран: Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия … Экономический словарь

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ — ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ, образован в 1993 в соответствии с Маастрихтским договором 1992 на базе Европейских сообществ, объединивших 12 стран: Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия … Современная энциклопедия

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ — образован в 1993 в соответствии с Маастрихтским Договором 1992 на базе Европейских сообществ, объединивших 12 стран: Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция. В 1994… … Большой Энциклопедический словарь

Европейский союз — (European Union) образован в 1993 г. в соответствии с Маастрихтским договором 1992 г. В него вошли страны члены Европейского экономического сообщества, в 1994 г. к ним присоединились Австрия, Норвегия, Финляндия и Швеция, в 1999 г. Венгрия,… … Всемирная история

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ ЕС — ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ, ЕС (ЕВРОСОЮЗ) интеграционная группировка, уникальное наднациональное образование в составе 25 европейских государств, подписавших Договор о Европейском Союзе (Маастрихтский договор). Евросоюз не является международной… … Юридическая энциклопедия

Европейский Союз — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN European Union The 15 nations (Belgium, Denmark, France, Germany, Greece, Ireland, Italy, Luxembourg, the Netherlands, Portugal, Spain, the UK, Austria, Finland and Sweden)… … Справочник технического переводчика

Европейский союз — ЕС — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы ЕС EN European unionEU … Справочник технического переводчика

Что такое Европейский союз?

Европейский союз, (сокращенно ЕС), — это тесно сплоченная группа, в которую сегодня входят 28 стран на европейском континенте, с общей численностью населения около 510 миллионов человек, что ставит его примерно на один уровень с Северной Америкой. В июне 2016 года, по результатам референдума Великобритания решила выйти из состава ЕС — это первый случай за 65-летнюю историю европейского проекта.

ЕС объединяет крупные страны, такие как Германия с населением в 81 миллион человек или Франция с населением 66 миллионов, с небольшими странами, такими как Мальта (420 000) или Люксембург (550 000). Он простирается от Средиземного моря на юге до Северного полярного круга на севере, и от Черного моря на востоке до Атлантического океана на западе.

О культурном разнообразии ЕС, помимо прочего, свидетельствуют его 24 официальных языка, не считая многих других языков, на которых говорят жители отдельных регионов или мигранты. 16% граждан ЕС считают родным языком немецкий , за ним следуют английский и итальянский языки (13% каждый), французский (12%), польский и испанский языки (8% каждый). Основными повседневными рабочими языками учреждений ЕС являются английский и французский.

Пройдите БЕСПЛАТНО наши онлайн-курсы об освещении тематики ЕС:

Валовый внутренний продукт (ВВП) ЕС составляет около 14 триллионов евро и находится на том же уровне, что и ВВП Соединенных Штатов; на долю ЕС приходится 20% мировой торговли. ЕС является самым крупным в мире экспортером, опережая Китай и США.

Внутренний единый рынок — одно из ключевых качеств ЕС. Он предполагает, что товары, услуги, деньги и люди могут свободно перемещаться между странами-членами ЕС без ограничений — это часто упоминаемые «четыре свободы». Помимо всего прочего, это позволяет повысить экономическую эффективность и увеличить разнообразие товаров.

Страны-члены ЕС придерживаются свода общих законов, прав, обязанностей и судебных решений, которые, как правило, называют французским термином Acquis Communautaire (достояние сообщества). В общих чертах, законодательство ЕС превышает национальные законы и нормативные акты и занимается всеми областями, где государства-члены определили, что действия на уровне ЕС более эффективны или более действенны, чем на национальном уровне.

Более того, в ЕС принята обязательная Хартия об основных правах, которая закрепляет неотъемлемые права человека, такие как право на жизнь, достоинство личности, свободу мысли и выражения, равенства и интеграции, демократии и верховенства закона. Только те страны, которые гарантируют эти основные права в полном объеме, могут являться или стать членом Европейского союза.

Несмотря на то что ЕС пока не имеет официальной столицы, Брюссель де-факто играет эту роль, поскольку в нем сосредоточено самое большое число учреждений ЕС. Тем не менее, важные институты ЕС находятся и в других европейских городах, среди которых Страсбург, Франкфурт и Люксембург.

Источником финансов ЕС в основном являются отчисления от валового национального дохода государств-членов в размере около 0,7%. Другие источники дохода: импортные пошлины, небольшой процент от налога на добавленную стоимость, а также взносы третьих стран, таких как Норвегия. В 2016 году бюджет ЕС предусматривает обязательства в размере 155 млрд евро.

В соответствии с действующей Многолетней программой финансового развития почти 86% бюджета ЕС расходуется на развитие и занятость, поддержку конкурентоспособности, региональной сплочённости (устранение диспропорций в развитии регионов) и реализацию сельскохозяйственной политики. Программа развития, на которую направляется 47% бюджета, включает в себя образование, исследования и инновации, усовершенствование инфраструктуры и поддержку малых и средних предприятий (МСП). Это означает признание того, что процветающая экономика нуждается в высококвалифицированной рабочей силе и что динамичный рынок труда, в свою очередь, приносит прямые социальные выгоды для населения Европы. Кроме того, все государства-члены и регионы должны иметь возможность конкурировать на равных с более развитыми географическими районами.

На сельское хозяйство, включая рыболовство, развитие сельских районов и экологическую политику направляется еще 39% бюджета ЕС — тем самым гарантируется производство достаточного количества высококачественных продуктов питания без чрезмерной эксплуатации природных ресурсов. На внешнюю политику, в том числе Европейскую политику соседства, предусмотрено почти 6% финансовой программы, что сопоставимо с административными расходами.

С какой целью был основан ЕС?

По своей сути, Европейский союз является миротворческой инициативой. Мотивацией создания ЕС стал опыт разрушительных Первой и Второй мировых войн в первой половине XX века. Эти войны были настолько катастрофическими на многих уровнях, что ряд дальновидных политиков — отцов-основателей, среди которых были министр иностранных дел Франции Робер Шуман, немецкий канцлер Конрад Аденауэр и британский премьер Уинстон Черчилль — разработали концепцию того, чем в конечном счете стал Европейский союз.

Основная идея заключалась в том, что очень тесное и устойчивое экономическое сотрудничество между европейскими странами сделало бы их взаимозависимыми до такой степени, что они просто больше не могли бы себе позволить воевать друг с другом. Для начала под совместный контроль были поставлены угольная и сталелитейная промышленность. Это произошло по двум причинам: уголь и сталь были не только необходимы для восстановления Европы после войны, но они также были ключевыми факторами в производстве оружия. Ни одна страна, и тем более Германия, которая начала Вторую мировую войну, не должна была иметь возможности снова вооружиться автономно.

Другим важным фактором было примирение между Германией и Францией, чему способствовал первый послевоенный канцлер Западной Германии, Конрад Аденауэр, который также стремился к тесной интеграции с западными державами в условиях нарастания холодной войны.

С началом этих инициатив для стран-участниц становилось все более очевидным, что в совокупности они выиграют от тесного сотрудничества и координации во многих других сферах — начиная с таких важных секторов экономики, как, например, сельское хозяйство и заканчивая дополнительными областями политики. После того как мир прочно утвердился, на первый план стали выходить экономика, свобода и права человека.

Каковы основные исторические этапы становления ЕС?

Заключив Парижский договор в 1951 году, Бельгия, Франция, Западная Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды основали Европейское объединение угля и стали (ЕОУС). Это был первый случай в мировой истории, когда несколько суверенных государств делегировали часть своей власти внешней организации. Такого рода надгосударственное объединение было практически немыслимо лишь несколькими годами ранее.

Объединение ЕОУС заложило основы для управления Европейским союзом в том виде, в каком мы его знаем сегодня: оно имело высший исполнительный орган (из которого возникла Европейская комиссия), общее собрание (позже переименованное в Европейский парламент), состоявшее из членов парламента от стран-участниц, специальный совет ответственных национальных министров и суд.

Импульс, созданный ЕОУС, вскоре вдохновил на учреждение еще двух европейских институтов одной и той же группой стран: в 1957 году Римский договор закрепил образование Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом). Обе организации имели одно общее собрание и суд с ЕОУС, но сформировали свои собственные исполнительные органы власти, которые теперь называются комиссиями. В то время как Евратом регулирует рынок ядерной энергетики, ЕЭС заложило основу для Единого европейского рынка путем постепенного снижения таможенных пошлин и создания единой политики в области сельского хозяйства, транспорта и занятости.

Римский договор регулирует Европейский союз и по сей день. В него несколько раз вносились изменения, и теперь он официально называется Договором о функционировании Европейского союза (ДФЕС). Одной из наиболее важных поправок стал принятый в 1986 году Закон о единой Европе, который в конечном итоге способствовал созданию единого европейского рынка после фазы незначительного прогресса. Закон также дал реальную власть Европейскому парламенту, позволил Совету принимать решения большинством голосов, а не единогласным голосованием в нескольких областях политики, а также инициировал согласованную европейскую внешнюю политику.

В начале 1970-х произошло первое расширение Европейского сообщества. В 1973 году членами сообщества стали Великобритания, Ирландия и Дания.

В 1979 году прошли первые европейские выборы. С тех пор не делегаты национальных парламентов в Европейском парламенте, а граждане стали избрать депутатов Европейского парламента напрямую.

Греция вступила в ЕС в 1981 году, за ней последовали Испания и Португалия в 1986 году.

В конце 1980-х годов произошел распад Восточного блока и падение Берлинской стены с последующим объединением Германии в 1990 году. Геополитические изменения и тот факт, что Единый рынок, наконец, принес ощутимые выгоды, подготовили почву для принятия основополагающего документа Европейского союза в том виде, в котором мы его знаем сегодня: Маастрихтский договор 1992, также известный как Договор о Европейском союзе (ДЕС).

Маастрихтский договор имел две основные цели: во-первых, подписавшие государства расширили ответственность ЕС на многие области политики, а не только экономики, включая закон о правоохранительных органах, о предоставлении убежища, о гражданском сотрудничестве в правоохранительной области и внешней политики. Во-вторых, договор создал евро (€) в качестве единой европейской валюты и уточнил Маастрихтские критерии или критерии конвергенции евро, которые определяют условия, при которых страна может перейти на евро. Введение валюты с 1992 по 2002 год привело к образованию еврозоны в рамках Европейского союза.

После завершения процесса, начавшегося с середины 1980-х годов, в 1995 году была введена Шенгенская зона, означавшая фактическую отмену паспортного контроля на границах между многими европейскими странами в обмен на более строгий контроль внешней границы и общую визовую политику.

Амстердамский договор 1997 года внес существенные изменения в соглашения, регулирующие Европейский союз. Он наделил ЕС ответственностью по всем вопросам, которые касаются свободного передвижения лиц, интегрировал Шенгенское сотрудничество в законодательство ЕС, ввел в действие положения Общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ) и предоставил еще более широкие полномочия Европейскому парламенту. Амстердамский договор был изменен в 2001 году Ниццким договором с целью улучшения управления европейскими институтами перед расширением ЕС в 2004 году.

Другие публикации:  Независимая экспертиза бытовой техники в челябинске

В 1995 году к Европейскому союзу присоединились Австрия, Финляндия и Швеция. В 2004 году вступило в силу самое большое расширение ЕС, его членами стали Кипр, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия и Словения. В результате чего Евросоюз действительно стал занимать большую часть европейского континента. За этими странами последовали Румыния и Болгария в 2007 году и Хорватия в 2013 году.

В начале 2000-х годов возникли инициативы по созданию еще более интегрированного Европейского союза, который должен был иметь свою собственную, подлинно европейскую конституцию, а не основываться на соглашениях между государствами-членами. Однако предложение по конституции было отклонено на референдумах во Франции и Нидерландах, и, таким образом, не было принято. Тем не менее, это открыло путь к последней существенной реформе ЕС — Лиссабонскому договору 2007 года.

Целью Лиссабонского договора было укрепление демократических основ ЕС и повышение согласованности и эффективности политики. Договор расширил полномочия Европейского парламента еще раз, ввел в Европейском совете систему голосования по принципу квалифицированного большинства для более широкого круга вопросов, чем прежде, сделал Хартию об основных правах юридически обязательной, ввел долгосрочный период полномочий председателя Европейского совета (до этого председательство передавалось другим государствам-членам каждые шесть месяцев) и возложил больше обязанностей на верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности. Также впервые он предоставил возможность государствам-членам выйти из ЕС.

В 2012 году Европейский союз был награжден Нобелевской премией в знак признания его достижений в интересах мира, демократии и прав человека в Европе.

В 2016 году в Великобритании прошел референдум, который привел к решению страны покинуть Европейский союз. В то же время ряд стран стремятся вступить в ЕС. Черногория, Сербия и Турция в настоящее время ведут активные переговоры, в то время как Албания, Македония, Босния и Герцеговина и Косово находятся на различных стадиях предварительных переговоров относительно их статуса кандидатов. Исландия начала, но позже прекратила переговоры.

Какие страны являются членами Европейского союза?

Государства-члены Европейского союза перечислены ниже:

Европейский союз (The European Union) — это

Европейский союз — региональная интеграция европейских государств

История создания, страны-участники союза, права, цели, задачи и политика Европейского союза

Структура публикации

Европейский союз — это, определение

Европейский союз — это экономическое и политическое объединение 28 европейских государств, нацеленное на их региональную интеграцию. Юридически этот союз был закреплён Маастрихтским договором, вступившим в силу 1 ноября 1993 года, на принципах Европейских сообществ. ЕС объединяет пятьсот миллионов жителей.

Европейский союз — это уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.

Европейский союз — это объединение европейских государств, участвующих в процессе европейской интеграции.

С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, был создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, включая отмену паспортного контроля в пределах Шенгенской зоны, в которую входят как страны-члены, так и другие европейские государства. Союз принимает законы (директивы, законодательные акты и постановления) в сфере правосудия и внутренних дел, а также вырабатывает общую политику в области торговли, сельского хозяйства, рыболовства и регионального развития.Семнадцать стран союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону.

Будучи субъектом международного публичного права, Союз имеет полномочия на участие в международных отношениях и заключение международных договоров. Сформирована общая внешняя политика и политика безопасности, предусматривающая проведение согласованной внешней и оборонной политики. По всему миру учреждены постоянные дипломатические миссии ЕС, действуют представительства в Организации Объединенных Наций, ВТО, Большой восьмёрке и Группе двадцати. Делегации ЕС возглавляются послами ЕС. В определённых областях решения принимаются независимыми наднациональными институтами, а в других — осуществляются посредством переговоров между государствами-членами. Наиболее важными институтами ЕС являются Европейская комиссия, Совет Европейского союза, Европейский совет, Суд Европейского союза, Европейская счетная палата и Европейский центральный банк. Европейский парламент избирается каждые пять лет гражданами ЕС.

Государства — члены Европейского союза

ЕС включает 28 стран: Бельгию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Германию, Францию, Данию, Ирландию, Великобританию, Грецию, Испанию, Португалию, Австрию, Финляндию, Швецию, Польшу, Чехию, Венгрию, Словакию, Литву, Латвию, Эстонию, Словению, Кипр (кроме северной части острова), Мальту, Болгарию, Румынию, Хорватию.

Особые и зависимые территории государств-членов ЕС

Заморские территории и коронные владения Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (Великобритании), входящие в Европейский союз через членство Великобритании согласно Акту о присоединении 1972 года: Нормандские острова: Гернси,Джерси,Олдерни входит в состав коронного владения Гернси, Сарк входит в состав коронного владения Гернси,Херм входит в состав коронного владения Гернси,Гибралтар,Остров Мэн,Особые территории вне Европы, входящие в Европейский союз:Азорские острова,Гваделупа, Канарские острова,Мадейра,Мартиника, Мелилья,Реюньон,Сеута,Французская Гвиана

Также, согласно ст.182 Договора о функционировании Европейского союза (Treaty on the Functioning of the European Union), страны-члены Евросоюза ассоциируют с Евросоюзом земли и территории вне Европы, которые поддерживают особые отношения с: Данией — Гренландия, Францией — Новая Каледония,Сен-Пьер и Микелон,Французская Полинезия,Майотта,Уоллис и Футуна, Французские Южные и Антарктические Территории,Нидерландами — Аруба,Нидерландские Антильские острова,Соединенным Королевством — Ангилья,Бермуды,Британская антарктическая территория, Британская территория в Индийском океане,Британские Виргинские острова,Каймановы острова,Монтсеррат, Остров Святой Елены,Фолклендские острова,Острова Питкэрн,Тёркс и Кайкос, Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова.

Требования к кандидатам для вступления в ЕС

Для вступления в Евросоюз, страна кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям. Копенгагенские критерии — критерии вступления стран в Европейский союз, которые были приняты в июне 1993 года на заседании Европейского совета в Копенгагене и подтверждены в декабре 1995 года на заседании Европейского совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства (ст. 6, ст. 49 Договора о Европейском союзе). Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.

История развития Европейского союза

Предшественниками ЕС были: 1951–1957 – Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС); 1957–1967 – Европейское экономическое сообщество (ЕЭС); 1967–1992 – Европейские сообщества (ЕЭС, Евратом, ЕОУС); c ноября 1993 – Европейский Союз. Название «Европейские Сообщества» часто употребляется применительно ко всем этапам развития ЕС. Идеи панъевропеизма, долгое время выдвигавшиеся мыслителями на протяжении истории Европы, с особой силой зазвучали после Второй мировой войны. В послевоенный период на континенте появился целый ряд организаций: Совет Европы, НАТО, Западноевропейский союз.

Первый шаг в сторону создания современного Евросоюза был сделан в 1951: ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС, ECSC — European Coal and Steel Community), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, в силу данный договор вступил с июля 1952 года.С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) (EEC — European Economic Community) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом, Euratom — European Atomic Energy Community). Самым важным и широким по сфере компетенции из этих трёх европейских сообществ являлось ЕЭС, так что в 1993 году оно было официально переименовано в Европейское сообщество (EC — European Community).

Эта идея получила новую жизнь после Второй мировой войны, когда о необходимости её осуществления заявил Уинстон Черчилль, призвавший 19 сентября 1946 в своей речи в Цюрихском университете к созданию «Соединённых штатов Европы», аналогичных Соединённым Штатам Америки. Как результат, в 1949 был создан Совет Европы — организация, существующая до сих пор (её членом является и Россия). Совет Европы, однако, был (и остаётся) чем-то вроде регионального эквивалента ООН, сосредоточившим свою деятельность на проблемах обеспечения прав человека в европейских странах.

Первый этап Европейской интеграции

В 1951 ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия создали Европейское объединение угля и стали (ECSC — European Coal and Steel Community), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, которое, по мысли его создателей, должно было предотвратить очередную войну в Европе. Великобритания отказалась участвовать в этой организации по соображениям национального суверенитета.С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) (EEC — European Economic Community) и Европейское сообщество по атомной энергии (Euratom — European Atomic Energy Community). ЕЭС был создан в первую очередь как таможенный союз шести государств, призванный обеспечить свободу перемещения товаров, услуг, капиталов и людей.

Евратом должен был способствовать объединению мирных ядерных ресурсов этих государств. Самым важным из этих трёх европейских сообществ являлось Европейское экономическое сообщество, так что позднее (в 1990-е годы) оно стало именоваться просто Европейским сообществом (EC — European Community). ЕЭС было учреждён Римским договором 1957 года, который вступил в силу 1 января 1958. В 1959 членами ЕЭС был создан Европейский парламент — представительный консультативный, а позднее и законодательный орган.Процесс развития и превращения этих европейских сообществ в современный Европейский союз происходил путём структурной одновременной эволюции и институциональной трансформации в более сплочённый блок государств с передачей всё большего числа функций управления на наднациональный уровень (так называемый процесс евроинтеграции, или углубления союза государств), с одной стороны, и увеличения числа участников европейских сообществ (и позднее Европейского союза) с 6 до 27 государств (расширения союза государств).

Второй этап Европейской интергации

В январе 1960 Великобритания и ряд других стран, не вошедших в ЕЭС, сформировали альтернативную организацию — Европейскую ассоциацию свободной торговли. Великобритания, однако, вскоре поняла, что ЕЭС — гораздо более эффективное объединение, и приняла решение о вступлении в ЕЭС. Её примеру последовали Ирландия и Дания, чья экономика существенно зависела от торговли с Великобританией. Аналогичное решение приняла и Норвегия.Первая попытка в 1961—1963, однако, закончилась неудачей в связи с тем, что французский президент де Голль наложил вето на решение о вступлении новых членов в ЕЭС. Аналогичным был результат и переговоров о вступлении в 1966—1967.В 1967 году три европейских сообщества (Европейское объединение угля и стали, Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии) объединились в Европейское Сообщество.

Дело сдвинулось с мёртвой точки лишь после того, как генерала Шарля де Голля в 1969 сменил Жорж Помпиду. После нескольких лет переговоров и адаптации законодательства Великобритания вступила в ЕС 1 января 1973. В 1972 прошли референдумы о вступлении в ЕС в Ирландии, Дании и Норвегии. Население Ирландии (83.1 %) и Дании (63.3 %) поддержали присоединение к ЕС, но в Норвегии это предложение не получило большинства (46.5 %).Предложение о вступлении в 1973 году поступило и Израилю. Однако из-за войны «Судного дня» переговоры были прерваны. А в 1975г вместо членства в ЕЭС, Израиль подписал договор об ассоциативном сотрудничестве(членстве).Греция подала заявку на вступление в ЕС в июне 1975 и стала членом сообщества 1 января 1981.В 1979 были проведены первые прямые выборы в Европейский парламент.В 1985 Гренландия получила внутреннее самоуправление и после референдума вышла из ЕС.Португалия и Испания подали заявки в 1977 и стали членами ЕС с 1 января 1986. В феврале 1986 в Люксембурге был подписан Единый европейский акт (Single European Act).

Третий этап Европейской интеграции

В 1992 все государства, входящие в Европейское Сообщество, подписали Договор о создании Европейского союза — Маастрихтский договор. Маастрихтский договор учредил три опоры ЕС (pillars):1. Экономический и валютный союз (ЭВС),2. Общую внешнюю политику и политику безопасности(ОВПБ),3. Общую политику в области внутренних дел и юстиции.В 1994 в Австрии, Финляндии, Норвегии и Швеции проводятся референдумы о вступлении в ЕС. Большинство норвежцев вновь голосует против.Австрия, Финляндия (с Аландскими островами) и Швеция становятся членами ЕС с 1 января 1995.Членами Европейской ассоциации свободной торговли остаются лишь Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн.В 1997г. членами Европейского сообщества был подписан Амстердамский договор (вступил в силу в 1999г.). Основные изменения по Амстердамскому договору касались:общей внешней политики и политики безопасности ОВПБ, создания «пространства свободы, безопасности и правопорядка»,координации в области правосудия, борьбы с терроризмом и организованной преступностью.

Четвертый этап Европейской интеграции

9 октября 2002 Европейская комиссия рекомендовала 10 государств-кандидатов на вступление в ЕС в 2004: Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Словению, Кипр, Мальту. Население этих 10 стран составило около 75 млн.; их совместный ВВП по ППС — примерно 840 млрд. долларов США, примерно равный ВВП Испании.Это расширение ЕС можно назвать одним из самых амбициозных проектов ЕС на настоящее время. Необходимость такого шага была продиктована желанием подвести черту под разъединением Европы, длившимся с момента окончания Второй мировой войны, и прочно привязать к Западу страны Восточной Европы, чтобы не допустить их отката обратно к коммунистическим методам правления. Кипр был включён в этот список, поскольку на этом настояла Греция, которая в противном случае угрожала наложить вето на весь план в целом.

По завершении переговоров между «старыми» и будущими «новыми» членами ЕС положительное окончательное решение было объявлено 13 декабря 2002. Европейский парламент утвердил решение 9 апреля 2003.16 апреля 2003 в Афинах 15 «старыми» и 10 «новыми» членами ЕС был подписан Договор о присоединении ([1]). В 2003 в девяти государствах (за исключением Кипра) были проведены референдумы, а затем подписанный Договор был ратифицирован парламентами.1 мая 2004 Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Кипр, Мальта стали членам Евросоюза.После присоединения к ЕС десяти новых стран, уровень экономического развития которых заметно ниже среднеевропейского, лидеры Евросоюза оказались в положении, когда основной груз бюджетных расходов на социальную сферу, дотации сельскому хозяйству и т.д. ложится именно на них. В то же время эти страны не желают увеличивать долю отчислений в общесоюзный бюджет сверх определённого документами ЕС уровня в 1 % ВВП.

Вторая проблема состоит в том, что после расширения Евросоюза менее эффективным оказался действовавший до сих пор принцип принятия важнейших решений консенсусом. На референдумах во Франции и в Нидерландах в 2005 проект единой Конституции ЕС был отклонён, и весь Евросоюз по-прежнему живет по целому ряду основополагающих договоров.1 января 2007 года состоялось очередное расширение Евросоюза — вхождение в него Болгарии и Румынии. Евросоюз прежде предупреждал эти страны, что Румынии и Болгарии предстоит еще немало сделать в области борьбы с коррупцией и реформирования законодательства. В этих вопросах Румыния, по мнению европейских чиновников, отставала, сохраняя пережитки социализма в структуре экономики и не отвечая стандартам ЕС.

17 декабря 2005 года официальный статус кандидата на вступление в ЕС был предоставлен Македонии. 21 февраля 2005 года Европейский союз подписал план действий с Украиной. Вероятно, это стало результатом того, что к власти на Украине пришли силы, внешнеполитическая стратегия которых направлена на вступление в Евросоюз. В то же время, по мнению руководства ЕС, о полноправном членстве Украины в Евросоюзе пока говорить не стоит, так как новой власти необходимо сделать очень много, чтобы доказать, что на Украине существует полноценная демократия, отвечающая мировым стандартам, и провести политические, экономические и социальные реформы.

Кандидаты в участники союза и «отказники»

О своём намерении вступить в ЕС неоднократно заявляло также новое руководство Грузии, но никаких конкретных документов, которые обеспечивали бы хотя бы начало переговорного процесса по этому вопросу, пока ещё не подписано и, скорее всего, не будет подписано до тех пор, пока не будет урегулирован конфликт с непризнанными государствами Южная Осетия и Абхазия.Аналогичная проблема с продвижением к евроинтеграции существует и у Молдавии — руководство непризнанной Приднестровской Молдавской Республики не поддерживает стремление Молдавии вступить в Евросоюз. В настоящее время перспективы вступления Молдавии в ЕС весьма туманны.

Следует отметить, что ЕС имеет опыт по принятию в свой состав Кипра, также не обладающего полным контролем над официально признаваемой за ним территорией. Однако вступление Кипра в ЕС произошло после референдума, проводившегося одновременно в обеих частях острова, и в то время как население непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра в большинстве своём проголосовало за реинтеграцию острова в единое государство, процесс объединения был заблокирован именно греческой стороной, в итоге вступившей в ЕС в одиночку.Неясны перспективы вступления в Евросоюз таких государств Балканского полуострова, как Албания и Босния, в связи с их низким уровнем экономического развития и нестабильной политической обстановкой. Тем более это можно сказать о Сербии, чья провинция Косово в настоящее время находится под международным протекторатом НАТО и ООН. Вышедшая в результате референдума из союза с Сербией Черногория, открыто заявила о своём стремлении к евроинтеграции и вопрос о сроках и порядке вступления этой республики в ЕС является сейчас предметом переговоров.

Другие публикации:  Купить дом в саратовской области на материнский капитал

Из прочих государств, полностью или частично находящихся в Европе, не вели никаких переговоров и не предпринимали никаких попыток начать процесс евроинтеграции:Армения,Республика Беларусь,Казахстан.С 1993 г. Азербайджан заявил о своей заинтересованности в отношениях с ЕС и приступил к планированию связей с ним в различных областях. В 1996 г. Президент Азербайджанской Республики Г.Алиев подписал «Соглашение о партнерстве и сотрудничестве» и установил официальные связи. Россия устами официальных лиц неоднократно объявляла о нежелании полностью вступать в Евросоюз, предлагая вместо этого реализовать концепцию «четырёх общих пространств», сопровождаемых «дорожными картами» и облегчающих трансграничное перемещение граждан, экономическую интеграцию и сотрудничество в ряде других областей. Единственным исключением стало сделанное в конце ноября 2005 Президентом России В. В. Путиным заявление о том, что он «был бы счастлив, если бы Россия получила приглашение вступить в ЕС». Однако, это заявление было сопровождено оговоркой о том, что сам он не будет выступать с просьбой о принятии в ЕС.

Важным моментом является то, что Россия и Белоруссия, подписавшие договор о создании Союза и не могли бы в принципе начать никакие действия по самостоятельному вступлению в ЕС, не расторгнув этот договор.Из стран, находящихся за пределами Европейского Континента, неоднократно заявляли о своих евроинтеграционных намерениях африканские государства Марокко и Кабо-Верде (бывшие Острова Зелёного мыса) — последняя при политической поддержке своей бывшей метрополии — Португалии, в марте 2005 начала официальные попытки подать заявку на вступление.

Регулярно муссируются слухи о возможном начале движения к полному вступлению в ЕС Туниса, Алжира и Израиля, однако пока что такую перспективу следовало бы считать призрачной. Пока что этим странам, а также Египту, Иордании, Ливану, Сирии, Палестинской национальной администрации и упомянутому выше Марокко в качестве компромиссной меры предложено участие в программе «партнёры-соседи», подразумевающей получение в некоем отдалённом будущем статуса ассоциированных членов ЕС.

История расширения ЕС

Расширение Европейского союза — это процесс распространения Европейского союза (ЕС) посредством вступления в него новых государств-членов. Процесс начался с «Внутренних шести» (6 стран, стоявших у истоков основания ЕС), которые организовали «Европейское объединение угля и стали» (предшественник ЕС) в 1951 году. С тех пор членство в ЕС получили 27 государств, в том числе в 2007 году в него вошли Болгария и Румыния. В настоящий момент ЕС рассматривает заявки о вступлении от нескольких государств. Иногда расширение ЕС называют также Европейской интеграцией. Однако этот термин используется и когда речь идёт об усилении сотрудничества между государствами-членами ЕС, поскольку национальные правительства позволяют постепенно централизовать власть в пределах европейских институтов. Чтобы присоединиться к Европейскому союзу, государство-заявитель должно удовлетворять политическим и экономическим условиям, общеизвестным как Копенгагенские критерии (составленнные после «Копенгагенской встречи» в июне 1993 года.).

Эти условия: устойчивость и демократичность существующего в стране правительства, его уважение к верховенству закона, а также наличие соответствующих свобод и институтов. Согласно Маастрихтскому договору каждое текущее государство-член, а также Европарламент должны прийти к согласию по поводу любого расширения. Из-за условий, которые были приняты в последнем договоре ЕС, «Ниццский договор» (в 2001 году) — ЕС защищён от дальнейшего расширения вне 27 членов, так как считается, что процессы принятия решений в ЕС не справились бы с большим количеством членов. Лиссабонский договор преобразовал бы эти процессы и позволил бы обойти лимит в 27 стран-членов, хотя возможность ратификации такого договора вызывает сомнение.

Члены учредители ЕС

Европейское объединение угля и стали было предложено Робером Шуманом в его заявлении от 9 мая 1950 года и вызвало объединение угольных и сталелитейных промышленностей Франции и Западной Германии. К этому проекту присоединились «страны Бенилюкса» — Бельгия, Люксембург и Нидерланды, которые уже достигли некоторой степени интеграции между собой. К этим странам присоединилась Италия, и все они подписали 23 июля 1952 года Парижский договор. Эти шесть стран, получившие название «Внутренние шесть» (в противоположность «Внешним семи», которые сформировали Европейскую ассоциацию свободной торговли и с подозрительностью отнеслись к интеграции), пошли ещё дальше. В 1967 году они подписали в Риме договор, положивший основание двум сообществам, вместе известным как «Европейские сообщества» после слияния их руководства.

Первые расширения Евросоюза

Как только де Голль покинул занимаемый им пост, возможность вступить в Сообщество вновь открылась. Вместе с Великобританией Дания, Ирландия и Норвегия подали заявки и получили одобрение, однако норвежское правительство проиграло национальный референдум по членству в Сообществе и, следовательно, не вступало в Сообщество 1 января 1973 года наравне с другими странами. Гибралтар — британская заграничная территория — был присоединён к Сообществу с Великобританией.

В 1970 произошло восстановление в Греции, Испании и Португалии демократии. Греция (в 1981 г.), а за ней и обе иберийские страны (в 1986 г.), получили допуск в сообщество. В 1985 году Гренландия, получив автономию от Дании, тут же воспользовалась своим правом выйти из состава Европейского сообщества. Марокко и Турция подали заявки в 1987 году, Марокко отказали, поскольку не сочли европейским государством. Заявление Турции было принято к рассмотрению, но лишь в 2000 году Турция получила статус кандидата, и лишь в 2004 году начались официальные переговоры о вступлении Турции в Сообщество.

Европейский союз после холодной войны

В 1989-1990 годах закончилась холодная война, 3 октября 1990 Восточная и Западная Германия были воссоединены. Следовательно, Восточная Германия стала частью сообщества в составе единой Германии. В 1993 году Европейское сообщество стало Европейским союзом на основании Маастрихтского договора от 1993 года. Часть государств Европейской Ассоциации Свободной Торговли, граничивших со старым Восточным блоком ещё до окончания холодной войны, подала заявки на вступление в Сообщество.

В 1995 Швеция, Финляндия и Австрия были приняты в ЕС. Это стало 4-м расширением ЕС. Норвежское же правительство провалило в то время второй национальный референдум по членству. Конец холодной войны и «западнизация» Восточной Европы поставили ЕС перед необходимостью согласовать стандарты для будущих новых членов, чтобы оценить их соответствие. По Копенгагенским критериям было решено, что страна должна быть демократией, иметь свободный рынок и быть согласной принять всё право ЕС, уже согласованное ранее.

Расширения Восточного блока ЕС

8 из этих стран (Чешская республика, Эстония, Венгрия, Литва, Латвия, Польша, Словакия и Словения) и средиземноморские островные государства Мальта и Кипр вступили в союз 1 мая 2004 года. Это было наибольшее расширение по людским и территориальным показателям, хотя и наименьшее по показателям ВВП (валового внутреннего продукта). Меньшая развитость этих стран привела некоторые страны-члены в беспокойство, в результате чего были приняты некоторые ограничения при приёме на работу и для путешествий относительно граждан новых стран-членов. Миграция, которая в любом случае имела бы место, дала начало многим политическим клише (например «польский водопроводчик»), несмотря на подтверждённую пользу мигрантов для экономических систем этих стран. Согласно официальному сайту Европейской комиссии, подписи Болгарии и Румынии во вступительном договоре ознаменовывают окончание пятого расширения ЕС.

Следовательно, расширение в 2004 было только частью Пятого расширения. Недавно Эльмар Брук, немецкий член Европарламента и председатель комитета Европарламента по иностранным делам, добавил: «Мы не думаем, что Хорватия — часть будущего расширения. Хорватия — последняя часть продолжающегося расширения по формуле 10 плюс два плюс один». Болгария и Румыния, которые не были готовы к расширению 2004 года, получили членство 1 января 2007 года. Как и страны, вступившие в 2004 году, они оказались перед лицом некоторых ограничений. Недостаточность прогресса в некоторых областях, таких как судейская власть, привели к дальнейшим ограничениям: в частности, средства из фондов ЕС они будут получать в обычном режиме, пока не добьются прогресса в проблемных областях.

Критерии вступления в ЕС

На сегодняшний день процесс вступления сопровождается целым рядом формальных шагов, начиная с предвступительного договора и кончая ратификацией заключительного договора о вступлении. Над этими шагами осуществляет контроль Еврокомиссия (Главуправление по расширению), но актуальные переговоры проводятся между странами-членами союза и страной-кандидатом.В теории любая Европейская страна может присоединиться к Евросоюзу. Совет ЕС консультируется с Комиссией и Европарламентом и выносит решение о начале переговоров по вступлению. Совет отклоняет или одобряет заявку только единодушно. Чтобы получить одобрение заявки, страна должна отвечать следующим критериям: должна быть «европейским государством»;должна соблюдать принципы свободы, демократии, уважения к правам человека и фундаментальным свободам, верховенства закона.

Процесс вступления в ЕС

Прежде чем страна подаст заявку на вступление, она обычно должна подписать соглашение об ассоциированном членстве, чтобы помочь подготовить страну к статусу кандидата и, возможно, члена. Многие страны не удовлетворяют даже критериям, необходимым для того, чтобы начать переговоры раньше, чем они начнут применяться, поэтому они нуждаются в долгих годах, чтобы подготовиться к процессу. Соглашение об ассоциированном членстве помогает подготовиться к этому первому шагу.

В случае с Западными Балканами специальный процесс, Стабилизационный и Ассоциативный процесс существуют для того, чтобы не вступать в противоречие с обстоятельствами. Когда страна официально запрашивает членство, Совет просит Комиссию высказать мнения относительно готовности страны начать переговоры. Совет может принять или отклонить мнение Комиссии.

Совет лишь раз отклонил мнение Комиссии — в случае с Грецией, когда Комиссия отговаривала Совет от вводных переговоров. Если совет решает открыть переговоры, начинается процесс проверки. Это процесс, в течение которого ЕС и страна-кандидат исследуют свои законы и законы ЕС, определяя существующие различия. После этого Совет рекомендует начать переговоры относительно «глав» закона, когда решает, что имеется достаточно точек соприкосновения для конструктивных переговоров. Переговоры обычно заключаются в том, что государство-кандидат пытается убедить ЕС, что его законы и админстративное управление достаточно развиты, чтобы выполнять Европейский закон, который может осуществляться, как сочтено целесообразным государствами-членами.

Основные события в истории углубления интеграции ЕС

1951 — Парижский договор и создание Европейского объединения угля и стали (ЕОУС)1957 — Римский договор и создание Европейских экономических сообществ (употребляется, как правило, в единственном числе)(ЕЭС) и Евратома1965 — договор о слиянии, в результате которого был создан единый Совет и единая Комиссия для трех европейских сообществ ЕОУС, ЕЭС и Евратома1973 — первое расширение ЕЭС (Присоединились Дания, Ирландия, Великобритания)1979 — первые всенародные выборы в Европейский парламент1981 — второе расширение ЕЭС (Присоединилась Греция)1985 — подписание Шенгенского соглашения1986 —Единый европейский акт — первое существенное изменение учредительных договоров ЕС.

1992 — Маастрихтский договор и создание на основе Сообществ Европейского союза1999 — введение единой европейской валюты — евро (в наличном обращении с 2002)2004 — подписание Конституции ЕС (в силу не вступила)2007 — подписание Договора о реформировании в Лиссабоне2007 — лидеры Франции, Италии и Испании объявили о создании новой организации — Средиземноморского союза2007 — вторая волна пятого расширения (присоединение Болгарии и Румынии). Отмечается 50-летний юбилей создания ЕЭС.2013 — шестое расширение (присоединилась Хорватия)

Экономика Европейского союза

Экономика Европейского союза, по данным МВФ, производит ВВП, в расчете по ППС на сумму свыше € 12,256.48 трлн ($ 16,523.78 трлн в 2009 году). Экономика ЕС представляет собой единый рынок и в ВТО представлена в качестве единой организации. Это составляет более 21 % мирового объёма производства. Это ставит экономику Союза на первое место в мире по номинальному значению ВВП и второе — по объёму ВВП по ППС. Кроме того, Союз — крупнейший экспортёр и самый большой импортёр товаров и услуг, а также важнейший торговый партнёр нескольких крупных стран, таких как, например, Китай и Индия.Головной офис 161-й из пятисот крупнейших по выручке мировых компаний (по рейтингу Fortune Global 500 в 2010-м) находится в ЕС.Уровень безработицы в апреле 2010-го составлял 9,7 %, в то время как уровень инвестиций составлял 18,4 % от ВВП, инфляция — 1,5 %, дефицит государственного бюджета — −0,2 %.[33] Уровень дохода на душу населения варьируется от государства к государству и находится в диапазоне от 7 до 78 тыс. $. В ВТО экономика ЕС представлена в качестве единой организации.

После глобального экономического кризиса 2008-2009 годов, экономика ЕС показала умеренный рост ВВП в 2010 и 2011 годах, но увеличились долги стран в 2011 году, что стало одной из основных проблем блока.Несмотря на совместные с МВФ программы структурной перестройки экономики в Греции, Ирландии и Португалии, а также консолидацию мер во многих других государств-членов ЕС, значительные риски для экономического роста стран сохраняются и в данный момент, включая высокую кредитную зависимость населения, старение населения.В 2011 лидеры Еврозоны увеличили объем финансирования Европейского фонда финансовой стабильности (EFSF) до $ 600 млрд. Из этого фонда финансируются государства – члены ЕС, наиболее пострадавшие от кризиса.Кроме того, 25 из 27 государств-членов ЕС (кроме Великобритании и Чешской Республики) заявили о своем намерении сократить государственные расходы и принять программу жесткой экономии.В сентябре 2012 года Европейский центральный банк разработал программу стимулирования для стран, которые законодательно доказали введение в стране режима чрезвычайной экономии.

Валюта Европейского союза

Официальной валютой Европейского Союза является евро, используемая во всех документах и актах. В Пакте о стабильности и росте изложены налоговые критерии для поддержания стабильности и экономического сближения. Евро также является наиболее распространённой валютой в странах ЕС, которая уже используется в 17 государствах-членах известных как еврозона.

Все остальные государства-члены, за исключением Дании и Соединенного Королевства, которые имеют специальные отказы, взяли обязательства по переходу на евро после того, как они выполнят требования, необходимые для перехода. Швеция, хоть и дала отказ, но заявила о возможном присоединении к Европейскому механизму валютных курсов который является предварительным шагом ко вступлению. Остальные государства намерены присоединиться к евро через свои договора о присоединении.Таким образом, евро — это единая валюта для более чем 320 миллионов европейцев. В декабре 2006 года в наличном обращении было 610 млрд евро, что делало эту валюту обладателем самой высокой суммарной стоимости наличных, циркулирующих во всем мире, опережая по этому показателю доллар США.

Бюджет Европейского союза

Функционирование ЕС в 2007 году обеспечивал бюджет в €116 миллиардов, и €862 миллиарда на период 2007-2013, что составляет около 1% от ВВП Евросоюза. Для сравнения, расходы одной Великобритании за 2004 год по оценкам, составили около € 759 млрд. и Франции, около € 801 млрд. В 1960 году, бюджет тогдашнего ЕЭС составлял всего 0.03% от ВВП.

Экономика государств-членов Европейского союза

Экономическая эффективность варьируется от государства к государству. Пакт о стабильности и росте регулирует финансово-бюджетную политику с Европейским союзом. Он распространяется на все государства-члены, с конкретными правилами, которые применяются в отношении членов еврозоны, предусматривающие, что дефицит бюджета каждого государства не должен превышать 3% ВВП и государственный долг не должен превышать 60% от ВВП. Тем не менее, многие крупные участники рассчитывают свой будущий бюджет с дефицитом значительно превышающим 3%, и страны еврозоны в целом имеют долг, превышающий 60%.Доля ЕС в мировом валовом продукте (МВП) стабильно составляет примерно одну пятую часть. Темпы роста ВВП, сильны в новых государствах-членах, в настоящее время упали по причине вялого роста во Франции, Италии и Португалии.

Тринадцать новых государств-членов из Центральной и Восточной Европы, имеют более высокий средний процент роста, чем их западноевропейские партнеры. В частности, страны Балтии добились стремтиельного роста ВВП, в Латвии он составляет до 11%, что на уровне мирового лидера Китая, чей средний показатель равен 9% за последние 25 лет. Причины такого массового роста заключаются в проведении государством стабильной денежно-кредитной политики, экспортно-ориентированной политики, торговли, низкой фиксированной налоговой ставки и использование сравнительно дешевой рабочей силы. За последний год (2008), в Румынии был самый большой прирост ВВП среди всех государств ЕС.

Энергетическая политика ЕС

Европейский союз имеет большие запасы угля, нефти и природного газа.По данным 2010 года внутреннее валовое энергопотребление 28 стран-участниц составило 1,759 миллиардов тонн нефтяного эквивалента. Около 47,7 % потреблённой энергии были произведены в странах-участницах, в то время как 52,3 % — импортированы, при этом в расчётах ядерная энергия считается первичной, несмотря на то что лишь 3 % используемого урана добывается в Европейском союзе. Степень зависимости Союза от импорта нефти и нефтепродуктов составляет 84,6 %, природного газа — 64,3 %. По прогнозам EIA (англ. USA Energy Information Administration) собственная добыча газа в европейских странах будет снижаться на 0,9 % в год, что к 2035 году составит 60 млрд м3. Спрос на газ будет расти на 0,5 % в год, ежегодный рост импорта газа в страны ЕС в долгосрочной перспективе составит 1,6 %. Для уменьшения зависимости от трубопроводных поставок природного газа особая роль инструмента диверсификации отводится сжиженному природному газу.

Другие публикации:  Оформление наследства на квартиру госпошлина

С момента создания Европейский союз обладает законодательной властью в области энергетической политики; это восходит своими корнями к Европейскому объединению угля и стали. Введение обязательной и всеобъемлющей энергетической политики было одобрено на встрече Европейского совета в октябре 2005 года, а первый проект новой политики был опубликован в январе 2007 года.Основные задачи единой энергетической политики: изменение структуры потребления энергии в пользу возобновляемых источников, повышение энергоэффективности, снижение объёма выбросов парниковых газов, создание единого энергетического рынка и содействие развитию на нём конкуренции.

Торговая политика Европейского союза

Европейский союз является крупнейшим экспортером в мире ([15]) и вторым по величине импортёром. Внутренней торговле между государствами-членами способствует устранение барьеров, таких, как тарифы и пограничный контроль. В еврозоне, торговле также помогает, наличие единой валюты среди большинства членов. Соглашение Ассоциации Европейского союза делает нечто похожее для более широкого спектра стран, частично в качестве так называемого мягкого подхода ( ‘пряник вместо палки’), чтобы влиять на политику в этих странах.

Сельское хозяйство ЕС
Туризм Европейского союза

Европейский союз является крупным туристическим центром, привлекающим посетителей из-за пределов ЕС, а также граждан путешествующих внутри него самого. Внутренний туризм является более удобным для граждан некоторых государств-членов ЕС, входящих в Шенгенское соглашение и еврозону.

Все граждане Европейского союза имеют право на поездку в какую-либо страну-члена, без необходимости получения визы. Если рассматривать отдельные страны, то Франция является мировым лидером по привлекательности иностранных туристов, за которой следуют Испания, Италия и Великобритания занимающие 2ое, 5ое и 6ое места соответственно. Если рассматривать ЕС как единое целое, то число иностранных туристов меньше, так как большинство путешествующих это внутренние туристы из других стран-членов.

Компании Европейского союза

Страны Европейского союза являются родиной многих крупнейших в мире транснациональных компаний, а также домом их штаб-квартир. Среди них также есть компании, занимающие первое место в мире в своей отрасли, например Allianz, которая является крупнейшим в мире поставщиком финансовых услуг; Airbus, который производит около половины мировых реактивных авиалайнеров; Air France-KLM, который является крупнейшей в мире авиакомпанией с точки зрения общего объема операционных доходов; Amorim, лидер по обработке пробок; ArcelorMittal, крупнейшая в мире стальная компания, группа «Danone», занимающая первое место на рынке молочных продуктов; Anheuser-Busch InBev, крупнейший производитель пива; Группа L’Oreal, ведущий производитель косметики; LVMH, крупнейший конгломерат по производству товаров роскоши; корпорация Nokia, которая является крупнейшим в мире производителем мобильных телефонов; Royal Dutch Shell, одна из крупнейших в мире энергетических корпораций, и Stora Enso, которая является крупнейшим в мире целлюлозно-бумажным заводом-изготовителем в плане производственного потенциала. В ЕС также функционирует ряд крупнейших компаний финансового сектора, в частности HSBC — и Grupo Santander крупнейшие компании с точки зрения рыночной капитализации.

Организационная структура ЕС

Храмовая структура, как способ наглядно представить существующую специфику разграничения компетенций ЕС и государств-членов, появилась в Маастрихтском договоре, учреждающем Европейский союз. Храмовая структура «поддерживается» тремя «опорами» (pillars):Первая опора «Европейские сообщества» объединяет в себе предшественниц ЕС: Европейское Сообщество (бывшее Европейское экономическое сообщество) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом). Третья организация — Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) — прекратила своё существование в 2002 году в соответствии с учреждавшим её Парижским договором.Вторая опора носит название «общая внешняя политика и политика безопасности» (ОВПБ).Третья опора — «полицейское и судебное сотрудничество по уголовным делам».

С помощью «опор» в договорах разграничиваются сферы политики, относящиеся к компетенции ЕС. Кроме того, опоры дают наглядное представление о роли правительств государств-членов ЕС и институтов ЕС в процессе принятия решений. В рамках первой опоры роль институтов ЕС определяющая. Решения здесь принимаются «методом сообщества». К ведению Сообщества относятся вопросы, касающиеся, в частности, общего рынка, таможенного союза, единой валюты (при сохранении собственной валюты некоторыми из членов), общей сельскохозяйственной политики и общей рыболовной политики, некоторыми вопросами миграции и беженцев, а также политики сближения (cohesion policy). Во второй и третьей опорах роль институтов ЕС минимальна и решения принимаются государствами-членами ЕС.

Этот метод принятия решений называется межправительственным. В результате Ниццкого договора (2001) некоторые вопросы миграции и беженцев, а также вопросы обеспечения гендерного равенства на рабочих местах были перенесены из второй в первую опору. Следовательно, по этим вопросам, роль институтов ЕС по отношению к государствам-членам ЕС усилилась.На сегодня членство в Евросоюзе, Евросообществе и Евратоме единое, все государства, вступающие в Союз, становятся и членами Сообществ.Согласно Лиссабонскому договору 2007 эта сложная система будет упразднена, будет установлен единый статус Евросоюза как субъекта международного права.

Европейские институты ЕС
Европейский совет ЕС

Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС. Выработка генеральной линии политической интеграции — основная миссия Европейского совета. Наряду с Советом министров Европейский совет наделён политической функцией, заключающейся в изменении основополагающих договоров европейской интеграции. Его заседания проходят не менее чем дважды в год — либо в Брюсселе, либо в председательствующем государстве под председательством представителя государства-члена, возглавляющего в данное время Совет Европейского союза. Заседания длятся два дня. Решения совета обязательны для поддержавших их государств. В рамках Европейского совета осуществляется так называемое «церемониальное» руководство, когда присутствие политиков самого высокого уровня придаёт принятому решению одновременно и значимость и высокую легитимность. С момента вступления в силу Лиссабонского договора, то есть с декабря 2009 года, Европейский совет официально вошёл в структуру институтов ЕС. Положениями договора учреждена новая должность председателя Европейского совета, который принимает участие во всех заседаниях глав государств и правительств стран-членов ЕС.Европейский совет следует отличать от Совета ЕС и от Совета Европы.

Совет Европейского союза

Совет Европейского союза (официальное название — Совет, обычно неофициально упоминается как Совет министров) — наряду с Европейским парламентом, один из двух законодательных органов Cоюза и один из семи его институтов. В Совет входят 28 министров правительств стран-членов в составе, зависящем от обсуждаемого круга вопросов. При этом, несмотря на различные составы, Совет считается единым органом. В дополнение к законодательным полномочиям Совет также обладает некоторыми исполнительными функциями в области общей внешней политики и политики безопасности.

В Совет входят министры иностранных дел государств-членов Европейского союза. Однако получила развитие практика созыва Совета в составе иных, отраслевых министров: экономики и финансов, юстиции и внутренних дел, сельского хозяйства и т. д. Решения Совета имеют одинаковую силу вне зависимости от конкретного состава, принявшего решение. Президентство в Совете министров осуществляется государствами-членами ЕС в порядке, единогласно определяемом Советом (обычно ротация происходит по принципу большое — малое государство, основатель — новый член и т. д.). Ротация происходит раз в шесть месяцев.В первые периоды существования Европейского сообщества большинство решений Совета требовали единогласного решения. Постепенно все большее применение приобретает способ принятия решений квалифицированным большинством голосов. При этом каждому государству принадлежит определённое число голосов в зависимости от его населения и экономического потенциала.

Под эгидой Совета действуют многочисленные рабочие группы по конкретным вопросам. Их задача — готовить решения Совета и контролировать Еврокомиссию в случае, если ей делегированы определённые полномочия Совета.Начиная с Парижского договора, существует тенденция селективного делегирования полномочий от национальных государств (напрямую или через Совет Министров) к Еврокомиссии. Подписание новых «пакетных» соглашений добавляли новые компетенции Евросоюзу, что влекло за собой делегирования больших исполнительских полномочий Еврокомиссии. Однако, Еврокомиссия не свободна в осуществлении политики, в определённых сферах национальные правительства имеют инструменты контроля над её деятельностью. Другая тенденция — усиление роли Европарламента. Следует заметить, что несмотря на проделанную Европарламентом эволюцию от сугубо консультативного органа до института получившего право совместного решения и даже одобрения, полномочия Европарламента по-прежнему сильно ограничены. Поэтому баланс сил в системе институтов ЕС по-прежнему в пользу Совета Министров.Делегирование полномочий от Европейского совета носит крайне селективный характер и не ставит под угрозу значимость Совета министров.

Европейская комиссия ЕС

Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Европейского союза. Состоит из 27 членов, по одному от каждого государства-члена. При исполнении своих полномочий они независимы, действуют только в интересах ЕС, не вправе заниматься какой-либо другой деятельностью. Государства-члены не вправе влиять на членов Еврокомиссии.Еврокомиссия формируется каждые 5 лет следующим образом. Совет ЕС на уровне глав государств и/или правительств, предлагает кандидатуру председателя Еврокомиссии, которая утверждается Европарламентом. Далее, Совет ЕС совместно с кандидатом в председатели Комиссии формируют предполагаемый состав Еврокомиссии с учетом пожеланий государств-членов. Состав «кабинета» должен быть одобрен Европарламентом и окончательно утвержден Советом ЕС. Каждый член Комиссии отвечает за определённую сферу политики ЕС и возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный Директорат).

Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд. Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т. д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского союза (такими, как программа Тасис).Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий. Штаб-квартира Европейской комиссии находится в Брюсселе.

Европейский парламент ЕС

Европейский Парламент является собранием из 732 депутатов (в редакции Ниццкого договора), напрямую избираемых гражданами государств-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией.Основная роль Европарламента — утверждение бюджета ЕС. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо по крайней мере запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом её роспуска (которым, впрочем, он никогда не пользовался).Одобрение Парламента требуется и при принятии в Союз новых членов, а также при заключении соглашений об ассоциированном членстве и торговых договоренностей с третьими странами.

Последние выборы в Европарламент проводились в 2009 году. Европарламент проводит пленарные заседания в Страсбурге и Брюсселе.Европейский парламент был создан в 1957. Первоначально члены назначались парламентами государств-членов Евросоюза. C 1979 избирается населением. Выборы в парламент проводятся каждые 5 лет. Депутаты Европарламента делятся на партийные фракции, которые представляют международные партийные объединения. Председатель — Бузек Ежи.Европейский парламент является одним из пяти руководящих органов Евросоюза. В нём непосредственно представлено население Европейского союза. С момента основания парламента в 1952 году его полномочия непрерывно расширялись, особенно в результате Маастрихтского договора в 1992 году и, в последний раз, Договора в Ницце в 2001 году. Тем не менее, компетенция Европарламента все ещё уже, чем у национальных законодательных органов большинства государств.

Европейский парламент заседает в Страсбурге, другие места — Брюссель и Люксембург. 20 июля 2004 года Европейский парламент был избран на шестой период. Сначала в нём заседали 732 парламентария, а после вступления в Евросоюз Румынии и Болгарии 15 января 2007 года их стало 785. Председатель второго полупериода — Ганс Герт Поттеринг. В настоящее в парламенте представлены 7 фракций, а также ряд беспартийных делегатов. В своих родных государствах парламентарии являются членами около 160 различных партий, которые объединились во фракции на общеевропейской политической арене. Начиная с седьмого избирательного периода 2009—2014 гг. Европейский парламент должен снова состоять из 736 делегатов (согласно ст. 190 EG-Договора); Лиссабонский договор устанавливает количество парламентариев на уровне 750 человек, включая председателя.Принципы организации и работы органа содержатся в Регламенте Европейского парламента.

История Европейского парламента ЕС

C 10 по 13 Сентября 1952 года проходило первое заседание в рамках ЕОУС (Европейское объединение угля и стали) в составе 78 представителей, которые были выбраны из числа национальных парламентов. Это собрание обладало только рекомендательными полномочиями, но также обладал правом отправлять в отставку высшие исполнительные органы ЕОУС. В 1957 году в результате подписания Римского договора были основаны Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. Парламентарное собрание, которое на тот момент состояло из 142 представителей, относилось ко всем этим трем сообществам. Несмотря на то, что собрание не получило никаких новых полномочий, тем не менее, оно стало себя называть Европейским парламентом — наименование, которое было признано независимыми государствами. Когда 1971 году Европейский союз обрел свой бюджет, Европарламент начал участвовать в его планировании — во всех его аспектах, кроме планирования расходов на общую сельскохозяйственную политику, которые, на тот момент, составляли около 90 % расходов. Эта явная бессмысленность парламента, привела даже к тому, что в 70-х годах была в ходу шутка: «Пошли своего старого дедушку заседать в европарламент» («Hast du einen Opa, schick ihn nach Europa»).

В результате реформы Амстердам 1997 и Ниццы 2001, парламент стал играть большую роль в политической сферы Европы. В некоторых важных областях, таких как, общеевропейская Сельскохозяйственная политика, или совместная работа полиции и судебных органов, Европарламент все ещё не обладает полными полномочиями. Тем не менее, вместе в Европейским советом, он занимает прочную позицию в законодательстве.Европейский парламент имеет три важнейшие задачи: законодательство, бюджетирование и контроль Европейской комиссии.Европейский парламент делит законодательные функции с Советом ЕС, который также принимает законы (директивы, распоряжения, решения). С момента подписания договора в Ницце, в большинстве политических сфер, действует так называемый принцип совместных решений (ст. 251 ЕС-Договора), согласно которому Европейский парламент и Совет Европы обладают равными полномочиями, и каждый законопроект, представленный Комиссией, должен быть рассмотрен в 2х чтениях. Разногласия должны быть разрешены в течение 3-го чтения.

Суд Европейского союза

Европейский суд (официальное название — Суд Европейских сообществ) проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции.Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов (для этой функции недавно был создан Трибунал гражданской службы). Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные (преюдициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на территории ЕС. По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС.

Еще статьи:

  • Как заполнять анкету гражданство Как писать гражданство в анкете правильно У нас несколько раз в комментариях спрашивали, как правильно указать гражданство в анкете. Хороший вопрос, ведь если ошибиться с заполнением этой графы, могут возникнуть […]
  • Лицензия к нод 32 eav Единая точка входа для ресурсов ESET Войти через социальные сети Проблемы с активацией , главная программа при вводе имени пользователя и пароля сообщает об ошибке Единая точка входа для ресурсов ESET Войти через […]
  • Eset свежая лицензия Eset свежая лицензия Оператор сотовой связи Tele2 и ESET запустили совместную услугу: теперь абоненты могут активировать антивирусное решение ESET NOD32 Smart Security Family на трех устройствах. Каждый пятый […]
  • Касперский закончилась лицензия что делать Касперский закончилась лицензия что делать Телефон: (800) 350-59-04 Производители Лаборатория Касперского Доктор Веб Eset NOD32 КриптоПро Категории Для дома и малого бизнеса Корпоративные […]
  • Срок действия лицензии истек eset smart security 5 Единая точка входа для ресурсов ESET Войти через социальные сети Если проблема с обновлением\активацией Антивируса , как решить проблему обновления\активации 1) Например вы приобрели лицензию на 3 Компьютера. Продукт […]
  • Лицензия нод 32 на год Свежие ключи Нод 32 до 2020 года бесплатно Лицензия Нод 32 до 2020 года бесплатно Ну что халявщики, ищите где найти ключ к нод 32 на 2019-2020 год бесплатно? Сразу скажем, что вам повезло, так как здесь находятся […]
Договор о европейском союзе на английском