Статьи про питбайк

У нас более 10 мотоциклов в прокате!

Принимаем большие компании!

Договор аренды мопеда (Питбайка)

Договор аренды мопеда(Питбайка)

Г. Москва»__»__________ 20__ г.

Арендодатель: __________________________________________________________________________ проживающий по адресу _______________________________________________________________ паспортные данные:___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ контактный телефон: _________________________

Арендатор: __________________________________________________________________________ проживающий по адресу _______________________________________________________________ паспортные данные: ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ контактный телефон: _________________________ заключили Настоящий Договор о нижеследующем:


1. Предмет Договора

1.1. Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное пользование мопед (питбайк), не предназначенный для выезда на дороги общего пользования (спорт инвентарь):
1.1.1. VIN : ______________________________________________________
1.1.2. Цвет: чёрно — красный
1.1.3. Оценочная стоимость: _______ рублей.

1.1.3. Модель: _______ .

2. Цель и порядок аренды

2.1. Арендуемый мопед будет использоваться Арендатором для личных поездок по пересечённой местности.
2.2. Территория поездок определяется административно-территориальными границами г. Москвы.

2.3. Договор проката заключается только с лицами, достигшими 16 летнего возраста на основании паспорта Арендатора.

3. Порядок передачи мопеда в аренду

3.1. Арендуемый мопед передается Арендатору в течение 10-15 минут с момента подписания Настоящего Договора. После ознакомления с техникой безопасности.

Время аренды с ___:___, до ___:___ час. «__»_________ 2013 г.,

5. Арендная плата и порядок расчетов

5.1. Арендная плата устанавливается в размере ________________ руб.
5.2. Документ + сумма залога _______________ руб.

6. Права и обязанности Арендодателя

Арендодатель по Настоящему Договору обязуется: — предоставить в аренду мопед в технически исправном состоянии.

7. Права и обязанности Арендатора

Арендатор обязуется:
— использовать арендуемый мопед по его целевому назначению в соответствии с п. 2 Настоящего Договора;
— финансировать устранение неисправностей и поломок мопеда, которые произошли по его вине;

Услуга аренды мотоцикла

Мотоцикл по праву может называться одним из самых популярных видов транспорта, особенно в кругу молодых людей. В этом нет ничего удивительного, ведь из всех видов транспорта только мотоцикл может подарить такое ощущение свободы во время поездки. Поездка на мотоцикле – это весьма экстремальное занятие, которое принесёт любителям активного времяпровождения истинное наслаждение. Несмотря на то, что мотоцикл является довольно небезопасным видом транспорта, желающих прокатиться на нём меньше не становится.

По причине того, что не каждый любитель скорости и драйва может позволить себе иметь собственного «железного коня», большой популярностью стала пользоваться услуга аренды мотоциклов. На арендованном мототранспорте можно ездить в своем городе или отправиться в загородную поездку или даже в другой регион.

Использование мотоцикла

В настоящее время мотоциклы используются в самых разных ситуациях, начиная от банальной перевозки груза и заканчивая участием в гоночных соревнованиях. Разумеется, существуют разные виды мотоциклов, которые подходят для эксплуатации в той или иной ситуации. По этой причине, прежде чем его арендовать, нужно определиться, для чего именно вы будете его использовать.

Мотоцикл идеально подходит для преодоления дорожных маршрутов, которые, казалось бы, совершенно неприспособленны для проезда. Аренда этого транспортного средства сможет открыть вам действительно безграничные возможности для езды в самых экстремальных условиях. Если это именно то, чего вы желаете, не следует отказывать себе в удовольствии.

Аренда мотоцикла

Сама процедура аренды мотоцикла не представляет собой ничего сложного. Как правило, в городах существует сразу несколько компаний, которые готовы предложить вам такую услугу. При заключении договора с одной из таких компаний необходимо быть крайне внимательным, так как существует высокая вероятность обмана. Проследите за тем, чтобы не было никаких дополнительных наценок и других уловок, и вам не пришлось вносить за что-либо непредвиденную доплату.

Сроки аренды мотоцикла могут быть разными в зависимости от того, как определит компания, предоставляющая транспорт. Взять мотоцикл в аренду, как правило, могут только те лица, которые уже достигли 21 года, имеют права категории «А» и стаж вождения не менее 1 года после получения прав.

повышение юридических знаний

Договор проката

Договор проката

Договор проката является разновидностью договора аренды. Арендодателем в договоре проката выступает специальный субъект — лицо, занимающееся постоянной предпринимательской деятельнос­тью в виде сдачи имущества в аренду. Предмет договора проката — движимое имущество, предоставляемое для использования в потреби­тельских целях. Договор проката заключается в письменной форме и является публичным договором.

Предельный срок договора проката составляет один год.

Договор Проката, заключенный на больший срок, признается за­ключенным на один год. Арендная плата по договору проката может быть установлена только в виде определенной денежной суммы.

В отличие от общих положений о договоре аренды, на арендода­теле по договору проката лежит обязанность выполнять не только ка­питальный, но и текущий ремонт сданного в аренду имущества, а арендатор по договору проката лишен права распоряжаться арендо­ванным имуществом каким бы то ни было способом.

Пример договора проката

#G1 г. ____________________ “____“ ____________ 19 ___ г.

(наименование предприятия бытового проката)

именуем___ в дальнейшем “наймодатель”, и гр. _________________________________, именуем___ в дальнейшем “наниматель” (паспорт* серии ___________ № _________, выданный ______________ отделением милиции г. ________________________ “___“ ____________ 19 ___ г. и прописанный в г. __________________________, по ул. ___________________________, д. № ______, кв. № _____),

заключили настоящий договор о нижеследующем.

Граждане в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет представляют также справку о своем заработке или стипендии либо письменное согласие на заключение договора родителей, усыновителей или попечителей, подлинность подписи которых засвидетельствуется домоуправлением, администрацией по месту работы или государственной нотариальной конторой.

Для получения в прокат мотоцикла, мотороллера и мопеда обязательно предъявление удостоверения на право их вождения.

1. Наймодатель выдает, а наниматель принимает в пользование:

(подробное наименование вещи)

в полной исправности стоимостью по прейскуранту государственных розничных цен _____________ ________________ руб.

#G0Исправность предмета проката проверена в присутствии нанимателя.

Наймодатель знакомит нанимателя с правилами эксплуатации технически сложных предметов или выдает инструкцию о пользовании ими.

2. Настоящий договор заключен сроком с ________________ по ________________ 19 ___ г.

#G0Срок договора не может превышать одного года. По соглашению сторон договор может быть возобновлен на новый срок.

3. Наниматель обязуется пользоваться предметом проката в соответствии с его назначением, не закладывать и не сдавать его в поднаем, не производить разборку и ремонт предмета.

4. В случае выхода из строя предмета проката, наймодатель обязан в пятидневный срок со дня заявления об этом нанимателя устранить повреждение на месте или заменить вышедший из строя предмет другим однородным исправным предметом.

Если повреждение явилось следствием нарушения нанимателем правил эксплуатации и содержания предмета, наниматель оплачивает стоимость ремонта и транспортировки предмета.

5. За время пользования предметом проката наниматель уплачивает наймодателю при получении предмета проката __________ руб. ________ коп. в соответствии с прейскурантом, утвержденным в установленном порядке.

За прокат холодильников и телевизоров плата взимается: за первый месяц в сумме ___________ руб. ________ коп. при заключении договора, а за последующие по _________ руб. ______ коп. в месяц – не позднее 5-го числа текущего месяца.

#G0За просрочку платежа наниматель уплачивает наймодателю пеню в размере 0,1% в день с просроченной суммы.

Наниматель вправе требовать соответственного уменьшения наемной платы, если в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, условия пользования, предусмотренные договором, или состояние предмета проката существенно ухудшились.

За время нахождения предмета проката в ремонте плата за прокат не взимается, за исключением случаев, когда ремонт вызван нарушением нанимателем правил эксплуатации и содержания предмета проката.

6. Наймодатель может предъявить в суде требование о досрочном расторжении договора: 1) если наниматель пользуется имуществом не в соответствии с договором или назначением имущества;
2) если наниматель умышленно или по неосторожности ухудшает состояние имущества; 3) если наниматель не внес наемной платы в течение одного месяца со дня истечения срока платежа.

Наниматель вправе отказаться от договора в любое время.

Во всех случаях досрочного расторжения договора наймодатель возвращает нанимателю соответствующую часть полученной платы за прокат, исчисляя ее со дня, следующего за днем фактического возвращения предмета проката.

7. Доставка предмета проката на квартиру нанимателя и обратно производится нанимателем. При наличии у наймодателя транспортных средств доставка предмета проката производится по желанию нанимателя наймодателем и оплачивается нанимателем по установленным тарифам.

8. По истечении срока действия договора или при его досрочном расторжении наниматель обязан вернуть предмет проката наймодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа.

При отказе или уклонении нанимателя от возврата предмета проката, изъятие его, а также взыскание понесенных наймодателем убытков производятся по иску наймодателя в судебном порядке.

9. О возврате нанимателем предмета проката наймодатель делает надпись на обоих экземплярах договора.

10. В случае допущенного нанимателем ухудшения нанятого имущества он должен возместить наймодателю убытки, если не докажет, что ухудшение имущества произошло не по его вине.

В соответствии с этим наниматель:

в случае повреждения предмета проката, которое может быть устранено в ремонте, уплачивает стоимость ремонта по прейскуранту;

если предмет проката приведен в полную негодность, возвращает однородный предмет, соответствующий по качеству и марке вышедшему из строя, или уплачивает его полную стоимость и тогда предмет проката переходит в собственность нанимателя;

при отказе или уклонении от возврата деталей и частей предмета проката, если возможно дальнейшее пользование им, уплачивает стоимость недостающих деталей в полуторном размере.

В случае возникшего спора о состоянии возвращаемого предмета проката вопрос решается государственной инспекцией по качеству товаров, бюро товарных экспертиз либо компетентным представителем незаинтересованной организации. Оплата экспертизы производится стороной, против которой вынесено решение экспертизы. Обязанность организации экспертизы лежит на наймодателе.

Второй экземпляр договора получил: Наниматель#G1 “___“ ____________ 19 __ г.

Договор аренды транспортных средств

Договоры аренды транспортного средства подразделяются на до­говоры аренды транспортного средства с экипажем и без экипажа. По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное сред­ство за плату во временное владение и пользование и оказывает сво­ими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуа­тации.

Договор аренды транспортного средства с экипажем является одной из разновидностей договора аренды отдельных видов имущест­ва. Его объект — транспортное средство и услуги по управлению им и его технической эксплуатации, поэтому такой договор имеет при­знаки смешанного договора.

Договор аренды транспортного средства с экипажем должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока.

Регистрации договора аренды транспортного средства не требуется независимо от того, относится ли такое транспортное средство к не­движимому имуществу.

В отличие от общих правил о договоре аренды, на арендодателе по договору аренды транспортного средства с экипажем лежит обязан­ность проводить как капитальный, так и текущий ремонт сданного в аренду транспортного средства.

Хотя члены экипажа являются работниками арендодателя, они обязаны выполнять распоряжения не только арендодателя, но и арен­датора. Распоряжения арендодателя обязательны для исполнения членами экипажа, если они касаются технической эксплуатации транспортного средства, а распоряжения арендатора — если они касаются ; коммерческой эксплуатации транспортного средства.

По общему правилу, расходы, связанные с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, несет арендатор. Это правило является диспозитивным и может быть изменено договором.

В случае гибели или повреждения арендованного транспортного средства арендатор обязан возместить арендодателю причиненным убытки, если арендодатель докажет, что гибель или повреждение] транспортного средства произошли по обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с законом или договором аренды.

По договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель действиями своих работников (членов экипажа) осуществляет] деятельность по управлению транспортным средством, являясь вместе! с тем собственником самого транспортного средства, поэтому именно! он считается владельцем источника повышенной опасности и несет ответственность за причиненный третьим лицам вред. Возложение ответственности на арендатора лишь при доказанности его вины подчеркивает, что арендатор не рассматривается в качестве владельца источника повышенной опасности, поскольку ответственность последнего наступает независимо от его вины.

В отличие от договора аренды транспортного средства с экипажем, договор аренды транспортного средства без экипажа является класси­ческим договором аренды, имеющим специальный объект, — транспортное средство.

Другие публикации:  Заявление о пропуске исковой давности образец апк

На арендаторе по договору аренды транспортного средства без экипажа лежит обязанность выполнять не только текущий, но и капитальный ремонт объекта аренды.

Управление транспортным средством и его эксплуатация осуществляются арендатором, поэтому в договоре данного вида он, в отличие I от арендатора по договору аренды транспортного средства с экипажем, является владельцем источника повышенной опасности с соответствующими последствиями.

Пример договора аренды автотранспортного средства

ДОГОВОР АРЕНДЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

г. ____________________ “___” ___________ 200 ___ г.

______________________________________, именуемое в дальнейшем “Арендодатель”, в лице _________________________________, действующего на основании решения совета директоров от “__” ________________ 200 __ г. и устава, с одной стороны, и _________________________, именуемое в дальнейшем “Арендатор”, в лице _______________________, действующего на основании устава, с другой стороны, заключили договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

1.1. Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает во временное пользование грузовой автомобиль грузоподъемностью 3,5 т в целях перевозки грузов.

1.2. Вождение автомобиля осуществляет лицо из числа сотрудников Арендодателя (води­тель). В период пользования автомобилем ответственным лицом (лицами) Арендатора, распоряжения которого обязательны для исполнения водителем, является _______________________________________.

1.3. Автомобиль подается к 10 часам по адресу: г. ________________, ______________________ и находится в распоряжении Арендатора до 19 часов. По прибытии и убытии автомобиля Арендатор делает соответствующие отметки в путевом листе.

1.4. При перевозке грузов водителя сопровождает ответственное лицо Арендатора. Водитель оказывает содействие при погрузоразгрузочных работах.

1.5. Все расходы по содержанию и ремонту автомобиля несет Арендодатель, за исключением случая, когда повреждение или неисправность автомобиля возникла по вине Арендатора.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Арендодатель обязуется:

2.1.1. Ежедневно, кроме воскресенья, предоставлять автомобиль Арендатору к 10 часам по адресу: г. ____________________, ____________________________________________________________.

2.1.2 Осуществлять контроль за техническим состоянием автомобиля и обеспечивать его исправное состояние.

2.1.3. Обеспечивать автомобиль топливом и иными расходными материалами.

2.1.4. Обеспечить соблюдение водителем автомобиля правил дорожного движения.

2.2. Арендодатель вправе:

2.2.1. При возникновении технической неисправности автомобиля, которая не может быть ликвидирована на месте силами водителя, осуществить в течении 2 часов замену автомобиля на автомобиль соответствующей марки. В этом случае соразмерно отодвигается указанное в п. 1.3 время окончания работы водителя и убытия автомобиля.

2.3. Арендатор обязуется:

2.3.1. Принять и пользоваться автомобилем в строгом соответствии с его назначением и целями, указанными в п. 1.1 настоящего договора.

2.3.2. При повреждении автомобиля в результате ДТП незамедлительно известить об этом Арендодателя.

2.3.3. Своевременно вносить арендную плату за пользование автомобилем.

2.4. Сдача Арендатором автомобиля в субаренду не допускается.

2.5. Арендатор вправе производить улучшения (ремонт) автомобиля только с согласия Арендодателя.

3. Порядок расчетов

3.1. Размер арендной платы составляет ___________________ (___________________) руб. в месяц без учета НДС.

3.2. Указанная плата вносится Арендатором за месяц авансом не позднее 5-го числа каждого месяца.

3.3. НДС указывается в платежном поручении отдельной строкой.

3.4. При пользовании автомобилем свыше 9 (девяти) часов в день Арендатор уплачивает Арендодателю за каждый дополнительный час __________________ (__________________) руб. без учета НДС.

3.5. Окончательные расчеты между сторонами производятся по завершению каждого месяца.

4. Ответственность сторон. Порядок расторжения договора и рассмотрения споров

4.1. При непредоставлении автомобиля свыше 2 часов Арендодатель уплачивает штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей за один час, считая с 12 часов до момента фактического прибытия автомобиля, и возмещает Арендодателю все расходы, связанные с неисполнением настоящего договора, в том числе и упущенную выгоду.

4.2. Споры по договору разрешаются в судебном порядке.

4.3. Досрочное расторжение договора возможно, если одна из сторон допустила грубые или неоднократные нарушения условий договора, а также по соглашению сторон.

5. Срок действия договора

5.1. Срок действия настоящего договора устанавливается с “___” __________ 200 ___ г. по ______________ 200 ___ г.

5.2. По истечении установленного срока договор может быть продлен по взаимному согласию сторон.

5.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

6. Адреса и реквизиты сторон

* Граждане, не имеющие по действующим правилам паспортов, предъявляют документ, заменяющий паспорт.

Начни бизнес: Прокат мотоциклов, гидроциклов, снегоходов

4 октября 2013 в 10:24

Прокат — хорошая возможность для потребителя воспользоваться дорогой вещью, не приобретая её в собственность. Но открывать его — довольно рискованная затея: придётся иметь дело с невозвратами, порчей имущества, нарушениями условий эксплуатации и т.п. H&F узнал, как создать прокат спортивных транспортных средств, которые передаются клиенту на недолгий срок и используются на ограниченной территории. Риски в таком случае снижаются: угнать мотоцикл с гоночного трека или уплыть на гидроцикле с водохранилища затруднительно. Сломать технику под присмотром инструктора тоже достаточно сложно. Таким прокатам легче искать клиентов: достаточно разместить объявления в сообществах по интересам. При этом затраты на организацию можно, при удачном стечении обстоятельств, окупить за сезон.

Если речь идёт о гидроциклах, одна лодка стоимостью 200 000 рублей окупается за 200-250 часов катания, мотоцикл на гоночном треке — примерно за 150 часов без учёта расходов на бензин и новые шины. К затратам на покупку самих спортивных транспортных средств придётся прибавить стоимость аренды и зарплату персонала. По подсчётам H&F, стать прибыльным предприятию в первый год работы довольно сложно. При затратах от 500 000 рублей на организацию подобного предприятия нужно будет, чтобы техника работала по восемь часов в сутки. Тем временем ко второму сезону, когда не нужно будет покупать новые машины, прибыль может составлять до 200 000 рублей с каждого транспортного средства в сезон.

Земля и помещение

Выбирая базу, придётся отталкиваться от того, где проводят время ваши клиенты. Поскольку речь о развлекательно-тренировочном спорте, есть смысл обратиться к владельцам баз отдыха, загородных клубов и спортивно-оздоровительных комплексов. Гидроциклами интересуются яхт-клубы: они часто предлагают поставщикам оборудования организовать на своей территории прокат на выгодных условиях аренды.

Прокат спортивных мотоциклов логично организовать на картодроме — в Москве и других регионах есть несколько хороших тренировочных треков для тех, кто хочет научиться ездить на спортивном мотоцикле, но боится рисковать целостностью своего. Фиксированных расценок на аренду бокса на картинге или ангара для гидроциклов нет. По сведениям H&F, арендовать небольшой гараж для хранения и ремонта нескольких спортивных мотоциклов можно за 10 000-20 000 рублей в месяц, примерно в такую же цену можно уложиться, если желание открыть прокат совпадёт с желанием яхт-клуба или зимнего загородного курорта.

Чтобы организовать прокат, нужно будет оформить ИП или ООО. Прокат относится к бытовым услугам населению, и, согласно Налоговому кодексу, владельцу проката за пределами «старой» Москвы придётся платить единый налог на вменённый доход (в случае если договор аренды будет заключаться не с физическим, а с юридическим лицом, можно работать по упрощённой схеме налогообложения). Для работы с клиентами не понадобится кассовый аппарат, но все отношения нужно будет закреплять двумя бумагами: договором на передачу имущества в аренду и квитанцией о получении денег. В договоре должно быть подробно описано транспортное средство, указан его инвентарный номер, а также должны быть прописаны условия эксплуатации.

Центральный Банк России не считает правомерным оставлять деньги в качестве залога, поэтому если вы хотите обезопасить себя и взять залог денежными средствами, назовите процедуру, например, «уплатой гарантийного депозита». Брать в залог паспорт запрещено законом о паспорте (правда, штраф 100 рублей мало кого пугает). Водительские права необходимы вашим клиентам, если они арендуют мотоцикл, гидроцикл, квадроцикл или подобное транспортное средство.

Как любому предприятию сферы услуг, прокату необходимо будет оформить уголок потребителя, заняться созданием вывески с расписанием работы, приобрести огнетушитель и озаботиться созданием плана эвакуации.

Чаще всего небольшие прокаты открывают энтузиасты своего дела, которые успешно совмещают функции инструктора, слесаря и человека, проводящего инвентаризацию. Если не получается найти одного мастера на все руки, зарплата каждого из трёх перечисленных служащих может составлять примерно 60 000 рублей до уплаты налогов.

Рекомендуется также воспользоваться сторонними услугами юриста для оформления договора аренды и нанять квалифицированного бухгалтера. Последнему придётся не просто сводить дебет с кредитом: методические указания для бухгалтеров прокатных контор содержат информацию о том, как учитывать сами предметы проката, списывать устаревшие модели и проводить в балансе поломки и кражи.

Стоимость одного подержанного мотоцикла, подготовленного для сдачи в аренду на спортивном треке (с машины должны быть сняты фары, габаритные огни, зеркала и другая мелочь), составляет 150 000-200 000 рублей. Примерно столько же стоит стоячий гидроцикл Yamaha или снегоход Suzuki. Закупить нужно минимум две машины, чтобы на второй инструктор мог сопроводить клиента или съездить за ним.

Переменные расходы

Смена топлива, замена запчастей, мелкий ремонт — всё это владелец проката берёт на себя. Эксплуатация одного транспортного средства может обходиться в 10 000-25 000 рублей в месяц.

Привлечь клиентов можно на специализированных форумах, в магазинах спортивного снаряжения и на самих базах отдыха. Не стоит увлекаться купонаторами: вряд ли акции окупятся и принесут постоянных посетителей.

Оформление проката квадроциклов

Как лучше юридически оформлять прокат квадроциклов (в сопровождении инструктора) с точки зрения договорных отношений с клиентами (что бы в том числе прикрыться от гостехнадзора) и отношений с туристическими агентами (продавцами продукта, что бы им было не страшно нас продавать)? Кто может осуществлять инструкторскую деятельность по обучению вождению на квадроцикле?

Ответы юристов (38)

Добрый день, Денис!

Как лучше юридически оформлять прокат квадроциклов (в сопровождении инструктора) с точки зрения договорных отношений с клиентами (что бы в том числе прикрыться от гостехнадзора) и отношений с туристическими агентами (продавцами продукта, что бы им было не страшно нас продавать)?

Фактически у Вас будет именно догвоор проката:

Ст. 626 ГК РФ
1. По договору проката арендодатель, осуществляющий сдачу имущества в аренду в качестве постоянной предпринимательской деятельности, обязуется предоставить арендатору движимое имущество за плату во временное владение и пользование. Имущество, предоставленное по договору проката, используется для потребительских целей, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из существа обязательства.

2. Договор проката заключается в письменной форме.

Если за рулем все время будет инструктор, тогда фактически у Вас будет договор фрахтования на время:

По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства с экипажем не применяются.

Однако юридически Вы можете оформить это по-другому. К примеру так как в любом случае инспектор, Вы можете оформить договор возмездного оказания услуг по обучению (то есть якобы обучение управлению квадрациклом)

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте!

Более безопасно, на мой взгляд, оформлять отдельно договор проката согласно ст.626 ГК РФ, и договор возмездного оказания услуг по предоставлению «мастер-класса езды на квадроцикле» согласно ст.779 ГК РФ.

Непосредственно услуг по обучению управлению влечет дополнительную ответственность, в частности за возможные несчастные случаи и получение травм обучаемым, причинение в результате такого управления имущественного вреда третьим лицам..

Кроме того, необходимо в целях обеспечения безопасности клиентов в обязательном варианте оформлять клиентам страховку в зависимости от объема предоставляемых услуг(заключить договор со страховой компанией).

У инструктора должны быть права тракториста-категории «А». Иных требований вроде не предусмотрено.

Уточнение клиента

Добрый день, спасибо за ответы. Смущает Ваше «вроде», где можно точно узнать требования к инструктору?

Относительно договорных отношений, поясните пожалуйста кто заключает договор мастер класса инструктор или условная компания (тогда какие отношения с инструктором и нужны ли какие то лицензии и пр?)

27 Октября 2014, 16:11

1. Делаете договор аренды (проката), в договоре в обязательном порядке пункты, указываете:

— по договоренности сторон оценочная стоимость квадроцикла (предмета проката) составляет ___ рублей, чтобы в будущем исключить споры о стоимости имущества

— арендатор ознакомлен и согласен с Правилами катания на квадроциклах и Инструкцией по технике безопасности при катании на квадроцикле — эти правила и инструкция тоже должны быть разработаны и подписываться клиентом при получении квадроцикла

Другие публикации:  Договор контрактации рб

— арендатор несет полную ответственность за совершаемые им действия, в том числе за те, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью арендатора, жизни и здоровью иных лиц, а также состояние и порчу арендуемого предмета проката.
— арендатор гарантирует, что квадроциклом будет осуществляться исключительно под присмотром Вашего инструктора (сотрудника), с соблюдением его инструкций и рекомендаций

— арендатор обязуется использовать предмет проката только на установленных маршрутах и оборудованных трассах, указанных Вами

— инструктор имеет право досрочно остановить действие проката в случае нарушения правил

2. Разработать правила катания + инструкция по технике безопасности

3. Квадроциклы должны пройти тех. осмотр (проводит Гостехнадзор) и иметь действующее свидетельство о годности, основание — постановление правительства РФ № 1013 от 13 ноября 2013

4. И, конечно, страхование арендатора + техники в страховой компании.

Уточнение клиента

В чем отличие договора аренды и договора проката?

27 Октября 2014, 16:20

Уточнение клиента

Добрый день. Договор проката в данном случае не удобен, так как большая часть клиентов будет без прав. Что можете посоветовать по теме учебной езды?

27 Октября 2014, 16:21

Ваши отношения регулируют статьи 626 -631 ГК, что-либо иное выдумывать будет вряд ли разумно. А вот дополнительные моменты необходимо предусмотреть:

1. Вопросы, связанные с возмещением, вреда здоровью лица, взявшего квадроцикл в прокат или причинения вреда здоровью или имуществу третьим лицам, например пассажиру.

2. Вопросы, связанные с возмещения ущерба арендатором Вашей организации, в случае повреждения квадроцикла.

3. Вопросы, связанные с возможностью привлечения собственника транспортного средства к административной ответственности за передачу транспортного средства лицу, не имеющему права управления данным транспортным средством (12.32 КоАП РФ).

По первому и второму вопросам: необходим подробный «под роспись» инструктаж, возможно с выдачей памяток; оформление договоров страхования.

Статья 930. Страхование имущества
1. Имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.

2. Договор страхования имущества, заключенный при отсутствии у страхователя или выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен.

3. Договор страхования имущества в пользу выгодоприобретателя может быть заключен без указания имени или наименования выгодоприобретателя (страхование «за счет кого следует»).

При заключении такого договора страхователю выдается страховой полис на предъявителя. При осуществлении страхователем или выгодоприобретателем прав по такому договору необходимо представление этого полиса страховщику.

Статья 931. Страхование ответственности за причинение вреда
1. По договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена.

2. Лицо, риск ответственности которого за причинение вреда застрахован, должно быть названо в договоре страхования. Если это лицо в договоре не названо, считается застрахованным риск ответственности самого страхователя.

3. Договор страхования риска ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред (выгодоприобретателей), даже если договор заключен в пользу страхователя или иного лица, ответственных за причинение вреда, либо в договоре не сказано, в чью пользу он заключен.

4. В случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

В этом случае, безусловно, вырастет стоимость услуги, что не в Ваших интересах, но это может защитить Вас от иных возможных финансовых потерь.

По поводу страхового продукта, наиболее подходящего для Вас, следует узнавать в страховых компаниях.

По третьему вопросу. В этом случае несколько сложнее:

Статья 12.32. КоАП РФ. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством
Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Так как Ваши клиенты будут ездить, скорее всего не по дорогам общего пользования, то выявление подобного нарушения возможно в случае, какого-либо происшествия. Зключать же договор с медучреждением, или получать Вам разрешительные документы на предрейсовый и послерейсовые осмотры — абсурдно. Поэтому, исключить подобную вероятность нельзя. Уменьшить можно, только запретив выдавать квадроциклы лицам без права управления, что также чревато потерей клиентов и, соответственно, Вашей прибыли.

С уважением, С.Сергеев

Уточнение клиента

Сергей, добрый день. Спасибо за ответ. Относительно третьего пункта, что скажете если оформить это как учебную езду? Соответственно вопрос что для этого нужно?

27 Октября 2014, 16:17

Относительно договорных отношений, поясните пожалуйста кто заключает договор мастер класса инструктор или условная компания (тогда какие отношения с инструктором и нужны ли какие то лицензии и пр?)

Если инструктор работает в компании, то договор заключается с компанией. Если же нет, то соответственно непосредственно с ним. Лицензии на эту деятельность не требуются.

В чем отличие договора аренды и договора проката?

Договор проката — это вид договора аренды, который заключают предприниматели, которые занимаются именно сдачей имущества в аренду и обычные физ. лица-потребители.

Добрый день. Договор проката в данном случае не удобен, так как большая часть клиентов будет без прав. Что можете посоветовать по теме учебной езды?

В этом случае может подойти договор фрахтования (то есть аренда с управлением транспортного средства):

По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства с экипажем не применяются.

Уточнение клиента

Не очень понял историю с фрахтованием, если квадроциклов будет несколько а инструктор один.

27 Октября 2014, 16:36

Договор мастер класса заключает Ваше предприятие. Взаимоотношения с инструктором по трудовому договору. Требование к инструктору единственное — водительское удостоверение с открытой категорией А1(водитель подлежит регистрации в гостехнадзоре). Компания «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» подготавливает и сертифицирует инструкторов по обучению безопасному вождению квадроциклов и мотоциклов. Касательно лицензий — лицензия не нужна

Уточнение клиента

Есть какие либо требования к стажу инструктора? По поводу сертификата- это не обязательный документ?

27 Октября 2014, 16:35

В чем отличие договора аренды и договора проката?

практически нет отличий, единственное — договор аренды может быть с экипажем (т.е. инструктором), а договор проката — без инструктора

Добрый день. Договор проката в данном случае не удобен, так как большая часть клиентов будет без прав. Что можете посоветовать по теме учебной езды?

обычный договор аренды с инструктором, который также проводит и обучение вождению клиентов, что должно быть предусмотрено договором аренды + правилами + инструкцией по безопасности.

Для того, чтобы оформить управление квадроциклом, как учебную езду, необходимо, чтобы Ваше предприятие было зарегистрировано, как автошкола (которая, кстати подлежит лицензированию). Риск административной ответственности крайне низок, поскольку вождение квадроцикла допускается вне дорог общего пользования. Поэтому, не вижу в этом практической необходимости.

Относительно договорных отношений, поясните пожалуйста кто заключает договор мастер класса инструктор или условная компания (тогда какие отношения с инструктором и нужны ли какие то лицензии и пр?)

Если инструктор будет оказывать такие услуги от имени компании (ООО или ИП, к примеру), то договор будет заключаться с данной компанией. Инструктор же будет работать по трудовому договору или оказывая данные услуги по агентскому договору, получая впоследствии агентское вознаграждение за каждую оказанную услугу по договору.

Если же инструктор будет заключать договору от своего имени, то получается, что он сам осуществляет такую деятельность и соответственно ему нужно будет получать статус ИП.

Лицензия при этом не потребуется.

Уточнение клиента

Комментарий выше утверждает, что нужна лицензия по типу автошколы, где правда? 🙂

27 Октября 2014, 16:42

Не очень понял историю с фрахтованием, если квадроциклов будет несколько а инструктор один.

Речь идет о формальном оформлении правоотношений. Фактически инструктор может быть один на нескольких, при этом заключается несколько договоров с каждым из клиентов.

Уточнение клиента

Представим реальную ситуацию, группу из 5 квадроциклов встречает рейд Гостехнадзора, права только у инструктора. Гостехнадзор видит что фактически управляет квадроциклами люди без прав. Наши действия?

27 Октября 2014, 16:44

Речь шла об учебной езде.

Комментарий выше утверждает, что нужна лицензия по типу автошколы, где правда? 🙂

Денис, я речь вел именно об услугах по проведению «мастер-классов» — в этом случае лицензия не нужна.

Если же вопрос ставится об организации школы по обучению с принятием аттестации и выдачей документа о получении соответствующих навыков вождения, то тогда лицензия нужна.

Уточнение клиента

Вопрос ставится относительно того как оформить ситуацию, когда люди на квадроциклах едут без прав в сопровождении 1 человека с правами. Едут вне дорог общего пользования. Есть вероятность встречи с Гостехнадзором. Похоже что договор аренды (проката) не годится, так как ответственность ощутимая + на моменте встречи с гостехнадзором путешествие заканчивается.

27 Октября 2014, 16:53

Хорошо, рейд гостехнадзора встречает их где? В поле? В лесу? Гостехнадзору один довод — указанные лица в сопровождении опытного инструктора проводят самоподготовку для последующей сдачи на права в Гостехнадзоре. И все. И не забываем говорить инспектору, что люди желают сдать экзамен на основании самоподготовки. Если инспектор будет Вас все-же посылать обучиться в подготовительных заведениях, грозить протоколом итд, то расскажите ему о Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796

Уточнение клиента

Да, встречает, например, в лесу. Т.е. вы хотите сказать, что инспектор никакие документы (ну кроме регистрационных) не в праве требовать? А на какой конкретно параграф в Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 вы предлагаете ссылаться (посмотрел нашел только — Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается)?

27 Октября 2014, 17:02

Вопрос ставится относительно того как оформить ситуацию, когда люди на квадроциклах едут без прав в сопровождении 1 человека с правами. Едут вне дорог общего пользования. Есть вероятность встречи с Гостехнадзором. Похоже что договор аренды (проката) не годится, так как ответственность ощутимая + на моменте встречи с гостехнадзором путешествие заканчивается.

очень просто, первое — все квадроциклы должны иметь тех. осмотр, а вот управление и учеба — это уже не прерогатива Гостехнадзора

Вопрос ставится относительно того как оформить ситуацию, когда люди на квадроциклах едут без прав в сопровождении 1 человека с правами. Едут вне дорог общего пользования. Есть вероятность встречи с Гостехнадзором. Похоже что договор аренды (проката) не годится, так как ответственность ощутимая + на моменте встречи с гостехнадзором путешествие заканчивается.

При не полном оформлении истинных отношений, в любом случае возникают риски ответственности. На сколько они оправданы — решать Вам. Варианты формальной стороны оформления таких отношений Вы видели и в любом случае всех риском избежать не получится, хотя бы потому, что ответственность за причинение ущерба лежит на владельце источника повышенной опасности.

Представим реальную ситуацию, группу из 5 квадроциклов встречает рейд Гостехнадзора, права только у инструктора. Гостехнадзор видит что фактически управляет квадроциклами люди без прав. Наши действия?

Во-первых нет никаких оснований для проверки, а во-вторых кто и чем управляет — это уже не компетенция гостехнадзора.

11. К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица:

Другие публикации:  Как оформить письмо на английском образец

а) достигшие возраста:

16 лет — для самоходных машин категории «A I»;

17 лет — для самоходных машин категорий «B», «C», «E», «F»;

18 лет — для самоходных машин категории «D»;

19 лет — для самоходных машин категорий «A II», «A III»;

22 лет — для самоходных машин категории «A IV»;

б) прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий (далее — медицинская справка);

в) прошедшие профессиональную подготовку или получившие профессиональное образование по профессиям (специальностям), связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий. Допускается самостоятельная подготовка для получения права на управление самоходными машинами категорий «A I» и «B»;

Уточнение клиента

ок, а самостоятельная подготовка должна же как то оформляться? Я же не могу сесть в автомобиль без прав и сказать — я занимаюсь самоподготовкой.

27 Октября 2014, 17:09

Ну вот они и ездят по лесам — полям с инструктором, который контролирует их самоподготовку. Никак она не оформляется. Это личное желание человека. Автомобиль-это автомобиль.Тут немного другая ситуация.

Уточнение клиента

Т.е по сути, в данной ситуации, договор вообще не нужен?

27 Октября 2014, 17:15

Вопрос ставится относительно того как оформить ситуацию, когда люди на квадроциклах едут без прав в сопровождении 1 человека с правами. Едут вне дорог общего пользования. Есть вероятность встречи с Гостехнадзором. Похоже что договор аренды (проката) не годится, так как ответственность ощутимая + на моменте встречи с гостехнадзором путешествие заканчивается.

Гос. надзор за образованием — это полномочия органа гос. надзора в сфере образования — департамента (управления) образования. Если у Вас будут разовые занятия, то лицензии Вам не нужно. Что же касается Гостехнадзора, то в части проверяемым им данных, ответственность за такую езду возможна, так как фактически такое управление будет осуществляться без удостоверения и без надлежащего оборудования — п.5 ПДД — механич. ТС, используемое для обучения вождению д. б. оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, опознавател. знаком

«Учебное транспортное средство».

Уточнение клиента

при чем здесь ПДД? речь про внедорожную эксплуатацию. Да и не оборудуется учебный квадроцикл ни чем дополнительно.

27 Октября 2014, 17:15

ок, а самостоятельная подготовка должна же как то оформляться? Я же не могу сесть в автомобиль без прав и сказать — я занимаюсь самоподготовкой.

Здесь уже немного другая ситуация — они занимаются самоподготовкой и поэтому это в принципе никак не может и не должно быть оформлено.

Договор нужен на аренду квадроцикла, который стоит денег, и которым Вы страхуете свои риски, а также предоставление услуг по сопровождению арендаторов по маршруту трассы самоподготовки.

при чем здесь ПДД? речь про внедорожную эксплуатацию.

ПДД регулирует и движение по прилагающей территории, к которой относится и лес, поле, двор. Поэтому формально требования нужно соблюдать и при такой езде. Но, на практике, маловероятно, что такую езду и наличие прав при езде в полях будут проверять инспекторы Гостехнадзора.

По поводу возможности привлечения по ст. 12. 32 КоАП РФ. В данном случае есть несколько выходов.

Первый: не заключать договор проката с лицом не имеющим права на управления транспортным средством.

Второй: заключать договор проката с любым идя на риск. Это обычный предпринимательский риск, так как объективно нарушение есть и в случае выявления его уполномоченными сотрудниками, а это не инспектор гостехнадзора, а сотрудник ГИБДД или любой другой сотрудник полиции, Вас могут привлечь к ответственности. Поэтому следует знать, что выявление, как я уже сообщал, такого нарушения вероятно в основном лишь в случае необходимости оформления происшествия (причинения вреда здоровью, имуществу).

Третий. Да простят меня юристы нашего сайта, привожу лишь в качестве теоретического упражнения: при передаче квадроцикла оформлять договор купли-продажи этого квадроцикла с указанием достаточно высокой стоимости его (например, стоимости нового).

Последствия: клиент с момента подписания этого договора (ДКП) становиться полноправным собственником этой техники, со всеми вытекающими правами и обязанностями. Включая ответственность за управление как в состоянии алкогольного опьянения, так и «без прав», а также имущественная ответственность «покупателя» перед третьими лицами и, отсутствие Вашей ответственности, если он причинит вред себе сам.

При этом, в ДКП можно указать, что стоимость квадрика, покупатель уплачивает в течение, например 10-ти календарных дней со дня заключения ДКП. А также предусмотреть право одностороннего расторжения договора в течение 10-ти дней со дня его подписания.

Так как цена в ДКП = новому квадрику или ниже или выше (по Вашему усмотрению), то вряд ли «покупатель» захочет оставить его у себя. Поэтому он вернется накатавшись и воспользуется своим правом досрочного расторжения ДКП. А если всё таки оставит у себя, то Вы можете взыскать с него полную стоимость техники.

Риски. Всегда сохраняется риск признания такого ДКП недействительным. Но с формальной точки зрения, к данному варианту «придраться» сложно.

Уточнение клиента

Уже несколько юристов написали, что Гостехнадзор не имеет право проверять права на управление квадроциклом. Фактически же именно они проводят рейды по выявлению людей без прав на квадроциклах и снегоходах. ГИБДД, полиция по лесам не ходит :)!

27 Октября 2014, 17:26

Только вы упускаете 1 нюанс, что договор купли продажи не панацея, поскольку техника регистрируется в гостехнадзоре.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26
декабря 2013 г. N 1408
«Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей
транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»

— п.3.2 примерной
программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств
подкатегории «В1» касается объема обр. программы обучения на квадроциклах.

Фактически же именно они проводят рейды по выявлению людей без прав на квадроциклах и снегоходах. ГИБДД, полиция по лесам не ходит :)!

напишите жалобу на их действия. Они могут проверить только наличие тех.осмотра.

Только вы упускаете 1 нюанс, что договор купли продажи не панацея, поскольку техника регистрируется в гостехнадзоре.

Я не зря указал, что

клиент с момента подписания этого договора (ДКП) становиться полноправным собственником этой техники, со всеми вытекающими правами и обязанностями.

Момент возникновения права собственности на движимые вещи, в т.ч. квадроциклы, автомобили возникает не с момента регистрации в гостехнадзоре и ГИБДД, так как, эта регистрация всего лишь учет. Поэтому, отсутствие регистрации никак не влияет на права собственника по ДКП.

Кроме этого, предложение оформлять данные отношения путем составления ДКП я предложил лишь как один из возможных вариантов, который вполне возможен теоретически. На практике я подобное нигде не встречал, за исключением одного момента, когда составлял ДКП из-за того, что арендатор разбил снегоход и таким образом возмещал ущерб. Он купил разбитый снегоход по его реальной цене (цене исправного с учетом износа). Во всех иных случаях оформлялись либо договоры аренды, либо проката. При этом все понимали, что идут на риск.

Уточнение клиента

ДКП пока отложим, выглядит экзотически. Если подытожить то оптимальной схемой является оформление договора аренды на квадроцикл (который в большей степени нужен для страхования рисков арендодателя). При этом с группой едет человек с правами. При встрече с Гостехнадзором группа говорит, что мы тут занимаемся самоподготовкой вот и инструктор есть. Регистрационные документы на квадроциклы есть. И этого достаточно. Тогда не понятно почему Гостехнадзор выписывает штрафы и увозит технику на штрафстоянки за управление без прав — все бы так и говорили — я здесь самоподготовкой занимаюсь. Тут какое то недопонимание.

27 Октября 2014, 17:56

Тогда не понятно почему Гостехнадзор выписывает штрафы и увозит технику на штрафстоянки за управление без прав — все бы так и говорили — я здесь самоподготовкой занимаюсь. Тут какое то недопонимание.

Дело в том, не гостехнадзор сам не всегда действует по закону.

Я абсолютно согласен с Вами касательно выводов, и с коллегой касательно действий гостехнадзора.

Уточнение клиента

Подсказали, что гостехнадзор проводит совместные рейды с гибдд, видимо они и проверяют права. В таком случае все остается в силе? Самоподготовка и никаких документов кроме регистрационных на квадроцикл не нужно? Уточняют, так как видел, что в подмосковных прокатах оформляют какой то договор обучения.

27 Октября 2014, 19:18

При этом с группой едет человек с правами. При встрече с Гостехнадзором группа говорит, что мы тут занимаемся самоподготовкой вот и инструктор есть. Регистрационные документы на квадроциклы есть. И этого достаточно. Тогда не понятно почему Гостехнадзор выписывает штрафы и увозит технику на штрафстоянки за управление без прав — все бы так и говорили — я здесь самоподготовкой занимаюсь. Тут какое то недопонимание.

совершенно правильно, что же касается действий по аресту техники, то это не законно, скорее всего — арест происходит из-за того, что у квадроциклов нет свидетельства о тех. осмотре, в противном случае Гостехнадзор был бы завален исками.

Подсказали, что гостехнадзор проводит совместные рейды с гибдд, видимо они и проверяют права. В таком случае все остается в силе? Самоподготовка и никаких документов кроме регистрационных на квадроцикл не нужно? Уточняют, так как видел, что в подмосковных прокатах оформляют какой то договор обучения.

Да, все также, других вариантов здесь особо и нет.

Уточнение клиента

А для чего тогда вообще права получать? Все бы тогда так и ездили типа занимаясь самоподготовкой.

27 Октября 2014, 19:33

Права целесообразно получать, если техника в постоянном пользовании и собственности. Например, инструктору целесообразно. Вам, как собственнику, целесообразно. Если разовые покатушки, то все моменты учтены выше. Вы же под указанное мероприятие, в любом случае, будете либо разрабатывать маршруты либо давать кататься на полигоне. Сами подумайте, зачем человеку ради 1 дня развлечений раз в полгода получать права на квадроцикл…

А для чего тогда вообще права получать? Все бы тогда так и ездили типа занимаясь самоподготовкой.

но Вы можете организовать не только прокат, но и назвать свое заведение как «школа подготовки водителя квадроцикла», причем подготовка может быть по программе Европейского института безопасного вождения квадроцикла, подробности вот здесь:

Уточнение клиента

это то я прекрасно понимаю, но не очень ясно как работает система. Вы мне предлагаете выехать грубо говоря с голой попой без каких либо бумажек и утверждать инспекторам, что мы тут самоподготовкой занимаемся. По вашей версии инспектора со всем согласятся и уедут. Ага, а по факту людям выписывают штрафы и отстраняют от управления.

Соответственно нужны какие то бумажки под предложную тему самоподготовки, но более очевидной кажется лазейка про «за исключением учебной езды».

27 Октября 2014, 21:13

оответственно нужны какие то бумажки под предложную тему самоподготовки, но более очевидной кажется лазейка про «за исключением учебной езды».

так и надо сделать (разработать) все документы по данной школе подготовки.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Еще статьи:

  • Приказ 579 от 200890 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 30 октября 2017 г. N 579 г. Москва "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год" Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 […]
  • Приказ минздравсоцразвития 81н Приказ Минздрава России от 21.02.2014 N 81н "Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области […]
  • Собрание законодательства рф 2019 уголовный кодекс Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 540-ФЗ "О внесении изменений в статьи 53 1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации" Документ является поправкой к Принят Государственной Думой 18 декабря 2018 года Одобрен […]
  • Приказ на вакцинацию образец Приказ о проведении вакцинации работников организации от гриппа (образец заполнения) Общество с ограниченной ответственностью "Забота" О профилактике гриппа В связи с объявленной в стране пандемией гриппа […]
  • Приказ 82 мвд рф Приказ 82 мвд рф Приказ МВД России от 10 февраля 2014 г. N 82"Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в органах внутренних дел Российской Федерации […]
  • Приказ форма 20 Приложение N 20. Порядок заполнения учетной формы N 086/у "Медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение)" Приложение N 20к приказу Министерстваздравоохранения РФот 15 декабря 2014 г. N […]
Договор проката мотоцикла