Установлен перечень финансовых услуг, сведения о закупке которых в рамках Закона № 223-ФЗ не размещаются в ЕИС

Правительство РФ определило виды услуг, сведения о закупке которых госкомпаниями не будут размещаться в ЕИС, при том, что указанные сведения не считаются государственной тайной (распоряжение Правительства РФ от 20 января 2018 г. № 51-р). В число указанных услуг вошли:

  • банковские и страховые услуги;
  • предоставление займов и поручительств;
  • услуги по финансовой аренде (лизинг, сублизинг).

Речь идет о госзакупках в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Новое правило будет действовать с 31 января до 1 июля текущего года.

Напомним, что с 7 декабря прошлого года правительство сняло с госкомпаний обязанность указывать в реестре закупочных договоров сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) и договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование, место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цену договора с субподрядчиками (постановление Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. № 1429 «О приостановлении действия подпунктов «е» и «к» пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»).

Нарушил ли заказчик Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если 08.02.2018 разместил в единой информационной системе (далее — ЕИС) закупку на оказание услуг страхования служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)? Есть ли необходимость публиковать сведения об исполнении договора, если сведения о договоре размещены в ЕИС?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Размещение заказчиком в ЕИС информации об указанной закупке формально является нарушением.
Направлять информацию и документы об исполнении договора для включения в реестр не требуется.

Обоснование позиции:
На основании п. 2 Перечня, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 20.01.2018 N 51-р во исполнение ч. 16 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон N 223-ФЗ), не подлежат размещению в единой информационной системе (ЕИС) сведения о закупке страховых услуг.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее — реестр), включаются информация и документы обо всех заключенных заказчиком договорах, за исключением тех, которые в соответствии с Законом N 223-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС (смотрите также п. 3 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132). К ним отнесены в том числе информация и документы, касающиеся исполнения договора.
Каких-либо исключений из приведенного правила Закон N 223-ФЗ не предусматривает. Поэтому, на наш взгляд, несмотря на то, что в рассматриваемой ситуации сведения о закупке были размещены заказчиком в ЕИС (и это формально нарушает требования Закона N 223-ФЗ)*(1), направлять для включения в реестр информацию и документы об исполнении договора, заключенного в ходе указанной в вопросе закупки, не требуется. Правоприменительной практики и разъяснений по аналогичным ситуациям (в том числе в части вероятности привлечения заказчика к ответственности за размещение в ЕИС информации, которая не должна там размещаться) мы не обнаружили.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлова Наталия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Заключение договора по 223-ФЗ: правовые основы

В нашей статье читайте о правовых основах заключения договора по 223-ФЗ и как заключить сам договор. Кроме того, эксперт Оксана Шипунова прокомментирует, какие существуют нюансы при заключении договора по 223-ФЗ.

Правовые основы заключения договора

Договоры в рамках Закона 223-ФЗ заключаются по правилам, которые предусмотрены Гражданским законодательством и Положением о закупке.

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара « Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»:

Договоры , которые были заключены до вступления в силу 223-ФЗ, в том числе и рамочные, предусматривающие пролонгацию, как условную, так и безусловную, продолжают свое действие. Внесение изменений, перезаключение договоров не требуется. Соответственно, правоотношения вы завершаете по мере исполнения обязательств в полном объёме.

Рамочный договор по 223 — ФЗ

Рамочный договор (или рамочное соглашение) — договор, заключаемый по определенному шаблону, в котором нет конкретных данных и до конца не определены параметры.

Общие принципы, которые характерны для такого вида документов:

  • предусматриваются открытые условия;
  • не указывается точные показатели цены и объема;
  • отгрузки/поставки осуществляются по заявкам заказчика, в которых указываются конкретные показатели: цена и объем.

Если в заключаемом контракте не указаны и не прописаны существенные условия рамочного договора, то такой документ не считается договором вообще. При этом каждая отдельная поставка по такому документу будет обладать силой договора.

Комментирует Оксана Шипунова, ведущая вебинара « Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»:

Если компания «А» планирует закупать у компании «Б» товар без указания сроков, объёма поставки, без указания цены, либо единичных расценок, такой документ договором не признаётся. В этом случае придётся провести дополнительную закупочную процедуру в соответствии с требованиями вашего Положения. Если же вы не перепроведёте закупку и не заключите новый договор по итогам этой закупочной процедуры, каждая поставка, в рамках рамочного договора, будет считаться новой самостоятельной закупкой. Соответственно, каждый раз, по мере необходимости того или иного товара из этого рамочного договора, заказчику нужно будет сверяться: правильно ли выбран способ закупки.

Возмездные договоры по 223 — ФЗ

Договор в соответствии с гражданским законодательством может быть возмездным или безвозмездным. А вот договоры в рамках Закона № 223 — ФЗ могут быть только возмездными.

Другие публикации:  Расходы по осаго на какой счет

Договор возмездного оказания услуг содержит :

  • Предмет договора (п.1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ),
  • Условие о перечне, видах услуг, а так же о совершаемых действиях (п. 1 ст. 779 ГК РФ).

Когда заказчик заключает договор, например, дарения или любой другой безвозмездный договор, на основании которого он приобретает продукцию, при этом не расходуя денежные средства, то такой документ договором не признается. Сюда можно отнести не только договор дарения и договор бартера. Например, компания меняет синий карандаш на красный карандаш. Денежные средства при этом не расходуются, поэтому данная процедура не является закупкой. Обратите внимание, не рекомендуется переводить основную массу своих потребностей на бартеры. Каждый раз, когда вы будете пользоваться подобным правом, данным для совершения таких сделок, у контролирующих органов будут возникать вопросы на предмет целесообразности проведения данной процедуры. Кроме того, будут возникать будут вопросы относительно контрагента, с которым заключается договор бартера и, вполне возможно, ваше действие будет квалифицировано как нарушение антимонопольных требований к торгам в части их не проведения. Это гораздо страшнее и имеет неприятные последствия для заказчика.

Существенные условия договора

Согласно п.1. ст. 432 ГК РФ «Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.» Договор считается заключенным с того момента, когда стороны достигли соглашения о существенных условиях. Закрытого перечня таких условий законодательство не содержит. Поэтому существенными условиями договора возможно считать те условия, которые названы существенными непосредственно в тексте самого договора.

Комментирует Оксана Шипунова, ведущая вебинара « Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ» :

Контролирующие органы считают, что все условия, прописанные в договоре, являются существенными. Если стороны сочли бы их не существенными, они не стали бы их фиксировать в договоре. Соответственно, любой параметр, любое условие в вашем договоре, не только цена, объём, срок и, непосредственно, сам предмет закупки, но и условия поставки, порядок оплаты, порядок страхования, формирование акта приёмки и передачи, любые моменты, которые зафиксированы в договоре, являются его существенными условиями.

Положение о закупке

Порядок заключения и исполнения договора в Законе 223 — ФЗ регулируется Положением о закупке. Совершать действия, не предусмотренные Положением, заказчик не может. Положение может представлять из себя несколько документов, утверждённых в соответствии с требованиями законодательства. Все эти документы должны быть размещены в единой информационной системе.

В Положении о закупке необходимо прописать последовательность действий как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика, и включить в него:

  • комплект документов, который подлежит направлению в рамках заключения договора,
  • правила направления документов,
  • сроки направления,
  • права и обязанности, которые возникают у сторон по мере совершения тех или иных действий, предусмотренных Положением.

Если в Положении и документации о закупке не прописан порядок действий одной из сторон, либо прописан порядок действий не в полном объёме, у победителя всегда есть возможность уклониться от заключения договора, но он не будет включён в реестр недобросовестных поставщиков.

Комментирует Оксана Шипунова, ведущая вебинара « Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»:

По поводу комплекта документов, который направляется в рамках заключения договора, можно сказать следующее. Каждый заказчик определяет этот комплект документов сам для себя. Способы отправки документов могут быть любыми. Можно отправить договор обычной почтой с уведомлением, электронной почтой, факсом и другими средствами. Но все-таки наилучшими способами направления документов являются: либо почта с уведомлением, либо личное вручение своему контрагенту. Для подтверждения исполнения своих обязанностей в полном объёме, заказчику необходимо удостовериться, что проект контракта получен контрагентом, а лицо, которое приняло комплект документов, поставило подпись об их получении, уполномочено совершать те или иные действия со стороны контрагента.

Онлайн-курс « Закупки по 223-ФЗ . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Внесение в ЕИС закупки на услуги страхования по 223-ФЗ

Вопрос-ответ по теме

Подскажите относятся ли услуги страхования к закупке по 223-ФЗ? И какие документы прикреплять в ЕИС в реестре договоров при заполнении раздела исполнение?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Как вести реестр договоров по 223-ФЗ

Заказчик вносит в реестр информацию о том, что заключает, исполняет, изменяет и расторгает договоры. Ведет реестр Федеральное казначейство. Об этом сказано в частях 1, 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ.

Правила, по которым заказчики передают информацию для реестра, установило Правительство РФ постановлением от 31 октября 2014 года № 1132. Порядок, по которому формируют реестр, утвержден приказом Минфина России от 29 декабря 2014 года № 173н.

Договор страхования 223-фз

— Общие принципы расчета начальной (максимальной) цены договора по 223-ФЗ
— Базовые методы расчета начальной (максимальной) цены договора по 223-ФЗ
— Методы расчета начальной (максимальной) цены договора по 223-ФЗ при закупках товаров
— Методы расчета начальной (максимальной) цены договора по 223-ФЗ при закупках работ и услуг
— Типичные ошибки и нарушения заказчиков при расчете начальной (максимальной) цены договора по 223-ФЗ

Начальная (максимальная) цена договора (далее — НМЦД) при проведении закупки отдельными видами юридических лиц по Федеральному закону от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ) является одним из важнейших показателей проводимой процедуры, подлежащим отражению в закупочной документации, а также необходимым для оценки и сопоставления ценовых предложений, поданных участниками закупок в ходе проведения соответствующих процедур.

Другие публикации:  Заявление на отставку главы

Нередки в закупочной деятельности заказчиков случаи обжалования участниками закупки положений документации, касающихся методики расчетов и обоснования НМЦД, а также проведения проверочных мероприятий органами внутреннего государственного или муниципального финансового контроля как планового, так и внепланового характера.

Представленный справочный материал о порядке обоснования НМЦД поможет заказчику обеспечить результативность закупки. В справке Вы сможете найти необходимую информацию о рекомендуемых антимонопольными органами основах расчета и обоснования НМЦД, базовых и специальных методах обоснования НМЦД, а также узнаете о типичных ошибках и трудностях, с которыми приходится сталкиваться заказчикам при расчете НМЦД, и об экспертных рекомендациях по их предотвращению.

Используя данный справочный материал, вы существенно сэкономите свое время при определении НМЦД, избежите нарушений порядка расчета, жалоб на необоснованность цены от участников закупки и проверок со стороны надзорных органов.

Общие принципы расчета начальной (максимальной) цены договора по 223-ФЗ

Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ устанавливает только общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг видами и категориями юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ.

Заказчики при проведении закупки обязаны руководствоваться Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», иными нормативными правовыми актами РФ, а также Положением о закупке, утверждаемым ими самостоятельно (ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).

Основным документом, регламентирующим методику расчета НМЦД в ходе закупочной деятельности, является Положение о закупке.

Необходимость установления (указания) заказчиками НМЦД при проведении закупок обозначена законодательно в следующих нормах:

1. Извещение о закупке должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).

2. Документация о закупке должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (п. 5 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).

Информация-разъяснение
Например, при закупке услуг ОСАГО заказчик может указать, что цена договора (в данном случае размер страховой премии) определяется по формуле (п. 12 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотренного Указанием Банка России от 04.12.2018 г. N 5000-У):
ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН х КПр
где:
ТБ — значение базовой ставки страхового тарифа;
КТ — коэффициент тарифа в зависимости от территории использования ТС;
КБМ — коэффициент тарифа в зависимости от наличия/отсутствия страховых возмещений по предыдущим договорам ОСАГО;
КО — коэффициент тарифа в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению ТС;
КМ — коэффициент тарифа в зависимости от технических характеристик ТС;
КС — коэффициент тарифа в зависимости от периода использования ТС;
КН — коэффициент тарифа в зависимости от нарушений;
КПр — коэффициент тарифа в зависимости от возможности управления ТС с прицепом.
При этом полученная по результатам расчета цена не может превышать максимальное значение цены договора.
Указывать цену единицы товара (работы, услуги) и максимальное значение цены договора целесообразно в случаях, когда определить их объем невозможно. Например, если предметом закупки являются работы по техническому обслуживанию оборудования, заказчик может определить цену единицы таких работ и максимальную цену договора. Фактическая же стоимость работ будет зависеть от того их объема, который потребуется заказчику и будет осуществлен.

3. Документация о закупке должна содержать порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин налогов и других обязательных платежей) (п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).

Декларативное закрепление обязанностей заказчиков при обосновании и расчете НМЦД определяет и ряд трудностей в толковании Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ.

Из вышеприведенных норм, безусловно, следует, что заказчик обязан установить НМЦД, заключаемого по результатам закупки. Вместе с тем требования об обосновании НМЦД нормы Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ не содержат. Как видно из п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ документация о закупке должна также включать порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Однако следует обратить внимание, что речь идет о порядке формирования именно цены договора (т. е. об определении составляющих цены договора, оплату которых заказчик планирует по результатам закупки), но не его начальной (максимальной) цены.

Соответственно, порядок формирования цены договора обязателен для участников закупки при подготовке ими ценовых предложений в заявках и (или) в ходе проведения процедур закупки. Необходимость обоснования НМЦД эта норма не означает. В то же время антимонопольный орган в Стандарте осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц от 21.07.2015 г. указал на целесообразность отражения в Положении о закупке заказчиками методики обоснования НМЦД, в том числе в зависимости от предмета договора.

Другие публикации:  Подольский городской суд квитанция госпошлина

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

&nbspПолный список материалов

Обязательное страхование, Брокеры, Конкурсы, Страхование имущества

С какими недостатками в работе страховых организаций, участвующих в закупках в рамках Федерального закона 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по страхованию имущества и ответственности, приходится сталкиваться? На что необходимо обращать внимание страховщикам, чтобы конкурсная процедура стала для них более успешной?

Страховой брокер, представляющий интересы предприятий перед страховщиками, не только формулирует для рынка потребности заказчиков в страховой защите, но и, в нашем случае, является специализированной закупочной организацией, выполняющей функции организатора закупок страховых услуг и осуществляющей закупки по обязательным и добровольным видам страхования, в том числе с помощью функционала электронных торговых площадок.

Для нас важно не только обеспечить заключение договора страхования в интересах заказчика, но и соблюсти при проведении закупочных процедур принципы равноправия, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, а также исключить риски нарушения требований действующего законодательства в сфере закупок и локальных нормативных актов заказчиков.

Исходя из опыта работы на рынке в течение трех лет, страховой брокер обобщил основные недостатки, допускаемые страховыми организациями при подаче предложений на участие в закупочных процедурах. Их можно условно разделить на две основные группы.

К первой группе относятся случаи некорректного формирования цены договора на оказание услуги, являющейся предметом закупки, при проведении закупок по обязательным видам страхования (ОСАГО и ОС ОПО). Это происходит несмотря на то, что на этапе подготовки процедур закупки брокер запрашивает в страховых организациях предварительные коммерческие предложения для обоснования начальной (максимальной) цены договора с предоставлением всей необходимой информации для проведения ее расчета.

Не секрет, что правильность определения стоимости оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), указанной в заявке участника, является яблоком раздора и поводом для направления жалоб в ФАС России. При этом мы столкнулись с тем, что при равных базовых ставках страховых тарифов, утвержденных страховщиками-участниками, итоговые цены заявок, подаваемых на торги, нередко оказываются разными.

В основном это связано с тем, что страховые организации используют значения коэффициента КБМ не из базы РСА, а по году выпуска автомобиля, устанавливают коэффициент мощности не производя пересчет киловатт в лошадиные силы, применяют коэффициент территории не по месту нахождения юридического лица.

При закупках услуг по обязательному страхованию ОПО базовый страховой тариф един для всего страхового рынка и, казалось бы, разногласий быть не должно, но тем не менее, ситуация похожая. В предварительных предложениях страховщики указывают одну цену, а на этапе подачи официальной заявки на участие в закупке, не принимая во внимание всю информацию уровня безопасности опасных объектов, пересчитывают тариф в меньшую сторону, с целью получения преимущества.

В результате участники конкурентной процедуры, допускающие вышеперечисленные неточности, отстраняются от участия в закупочной процедуре.

Ко второй группе недостатков относятся примеры, касающиеся качества работы страховщиков по формированию и оформлению самих заявок, подаваемых на участие в закупке. Закупочной документацией определяется исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу заявки на участие в закупочной процедуре, и непредоставление сведений и документов, предусмотренных ею, влечет факт отказа в допуске страховой организации к участию в процедуре закупки. За период нашей работы на страховом рынке, особенно в течение первого года, каждая третья заявка, к сожалению, не соответствовала установленным требованиям. Бывали случаи, что из семи участников, подавших заявки на электронную площадку, к участию в процедуре закупки допускался только один. Другой пример: страховая организация, подготовив на конкурс пакет из 80 документов, тщательно проработала и предоставила все требуемые документы, кроме самой заявки на конкурс. Естественно, участник, подавший неполный комплект, был отстранен от участия в закупке.

По результатам проведения закупочных процедур за трехлетний период и благодаря проявленной заказчиками и брокером принципиальной позиции по соблюдению законодательства и выявлению ошибок, а также несоответствий в документах, качество подаваемых заявок значительно улучшилось. Страховые организации стали более серьезно подходить к оформлению заявок, привлекли внимательных и аккуратных сотрудников к этой работе.

Одновременно улучшилась и экономические параметры заявок по добровольным видам страхования в сторону снижения предлагаемых на конкурентных процедурах закупок страховых тарифов.

Таким образом, роль страхового брокера в качестве организатора закупок в рамках 223-ФЗ состоит в существенном профессиональном улучшении качества и обеспечении объективности проводимых процедур закупок страховых услуг, а также устранении имеющихся недостатков и нарушений. Высокие требования брокера к исполнению требований закона и положений о закупках приносят и экономический эффект, выражающийся в оптимизации тарифных ставок.

Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Брокеры, Конкурсы, Страхование имущества

Еще статьи:

  • Внесение изменения в мировое соглашение Внесение изменения в мировое соглашение Можно ли утвержденное арбитражным судом мировое соглашение изменить в дальнейшем простым соглашением сторон? Есть грубо говоря мировое, где написано "истец выплачивает Ответчику […]
  • Приказ мо рф 404 Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2011 г. №378 «О призыве в апреле-июле 2011 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную […]
  • Федеральный закон о наименованиях географических объектов Федеральный закон от 18 декабря 1997 г. N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 декабря 1997 г. N 152-ФЗ"О наименованиях географических объектов" С […]
  • Преференции и льготы в рф Тарифные льготы и преференции В настоящее время участниками внешнеэкономической деятельности, которые осуществляют ввоз товаров на Единую таможенную территорию Таможенного союза, широко используются различные […]
  • Договор проката мотоцикла Статьи про питбайк У нас более 10 мотоциклов в прокате! Принимаем большие компании! Договор аренды мопеда (Питбайка) Договор аренды мопеда(Питбайка) Г. Москва"__"__________ 20__ г. Арендодатель: […]
  • Приказ о ношении форменного обмундирования сотрудников полиции Приказ МВД России от 26 июля 2013 г. N 575 "Об утверждении Правил ношения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации форменной одежды, знаков различия и ведомственных знаков отличия" (с изменениями и […]
Договор страхования 223-фз