Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2019 году

Прохождение техосмотра транспортного средства — обязательная процедура для всех автовладельцев, принимающих участие в дорожном движении. Если, конечно, вы не хотите каждую свою поездку превращать в кошмар и прятаться от любого поста ГАИ, замаячившего на горизонте. Подробно рассказываем о стоимости техосмотра в 2019 году в РБ, а также о порядке и некоторых нюансах его прохождения.

Связь с транспортным налогом

Одна из главных причин, почему многие водители не спешат проходить техосмотр в Беларуси — это его непосредственная привязка к уплате дорожного налога — размеры налогов по всем авто смотрите в нашей статье https://finbelarus.com/transportnyj-nalog/. Под ним понимается государственная пошлина на допуск к участию в дорожном движении — и ее размер напрямую зависит от веса вашего автомобиля.

И хотя сейчас ведутся разговоры о том, что вскоре такая обидная для многих водителей практика будет упразднена, пока, как и прежде, без оплаты транспортного налога вас не допустят к прохождению технического осмотра ни на одной станции.

Что влияет на стоимость техосмотра?

В первую очередь, категория, к которой относится ваше транспортное средство: легковое и грузовое. Также принимается во внимание и вид двигателя.

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может отличаться от соседней. Так, например, на станции ОАО «Белдортранс» (МКАД, п/о Озерцо) за осмотр легкового автомобиля на бензиновом двигателе вам придется отдать 24 рубля. А вот аналогичная процедура, но уже в другой локации — улица Железнодорожная, 23, станция «Автосила» — облегчит ваш кошелек на 20 рублей 65 копеек.

Поясняем, что приведенные выше суммы не являются конечными: дополнительно оплачивается стоимость сертификата о прохождении техосмотра. Та самая наклейка, что крепится к лобовому стеклу, обойдется вам в 7 рублей 35 копеек.

Стоимость техосмотра в Гомеле, Гродно, Могилеве и других городах Беларуси может также отличаться.
Мы попробовали сравнить цены на диагностику в Минске. За точку отсчета взят тот же легковой автомобиль с двигателем на бензине. Результаты – в таблице ниже.

А вот выведенная средняя стоимость для областных центров Беларуси.

Важно знать: нет никакой привязки к месту регистрации автомобиля. Даже если вы зарегистрировали свое авто в Минске, ничто вам не мешает пройти техосмотр в Гродно или Бресте.

Оплата производится по месту прохождения диагностики автомобиля в удобной для клиента форме — наличный либо безналичный расчет.

Перед непосредственной диагностикой автомобиль нужно привести в порядок. Специалисты на станции проверяют:

  • общее состояние подвески;
  • работу фар (ближний и дальний свет);
  • выхлопную и тормозную системы автомобиля;
  • герметичность агрегатов;
  • люфт в рулевом управлении и т.д.

Также тщательно проверяется, в порядке ли у вас поворотники и противотуманки, правильно ли пропускают свет стекла — в общем, все то, что так или иначе влияет на вопрос безопасности во время езды. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения.

Если обнаруживаются неисправности, то владельцу авто дается срок 20 дней на их устранение. Среди автолюбителей этот период получил негласное обозначение как «зеленая карта»: штрафовать за отсутствие техосмотра вас во время этих 20 дней не могут.

После прохождения техосмотра владелец получает на руки диагностическую карту и желанный сертификат.

Как часто нужно проходить?

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.

Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак, медсправку и кататься в свое удовольствие.

Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.

Какие документы нужны:

  • водительское удостоверение и талон к нему;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
  • медицинская справка стандартной формы;
  • оплаченный сертификат на лобовое стекло;
  • страховой полис;
  • квитанция об оплате госпошлины на допуск к участию в дорожном движении (дорожный сбор).

Что будет, если не проходить техосмотр?

Штраф. И чем чаще вас будут «ловить» на отсутствии отметки о прохождении техосмотра, тем больнее они будут ударять по вашему бюджету. Подробно об этом читайте в статье «Штрафы за отсутствие техосмотра в Беларуси».

Перенос техосмотра

Один из самых частых вопросов — переносится ли техосмотр при смене собственника транспортного средства? Ответ на него есть в постановлении Совета Министров №933 от 6 декабря 2017 года.

Открываем и читаем.

И делаем правильный вывод: для переноса отметки потребуется оплатить тот транспортный налог, о котором шла речь выше.

Внимание: за перенос отметки о прохождении техосмотра взимается плата.

Провести платеж можно через ЕРИП. Вот стандартный путь в системе АИС «Расчет».

На сайте «Белтехосмотра» можно отыскать список всего необходимого, что потребуется для юридического урегулирования данной процедуры.

Как видим, стоимость техосмотра в Беларуси не так высока, чтобы подставляться из-за отсутствия сертификата под немалые денежные штрафы со стороны государства. Тем более, что на кону ваша собственная безопасность и жизни ваших близких, а от качества готовности автомобиля к дорожному движения зависит слишком многое, чтобы закрывать на это глаза и пытаться идти против системы.

Все о дорожном сборе и ТО: цены, льготы, нововведения

Уже четыре года автовладельцы обязаны вносить оплату госпошлины для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении, которую в народе именуют «транспортный налог» или «дорожный сбор». Некоторые из водителей, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью забывают об этом требовании белорусского законодательства, однако все равно садятся за руль. Сколько же стоят несанкционированные выезды? На этот и другие вопросы искала ответы корреспондент «ВВ».

Данная госпошлина – первоочередная оплата перед поездкой на станцию техосмотра. Как сообщили в пресс-службе инспекции по налогам и сборам Витебской области, ее ставка и сумма зависят от категории плательщика (физическое лицо или организация), вида, максимальной разрешенной массы, года выпуска транспортного средства, размера базовой величины.

Размер оплаты для физических лиц – собственников легкового автомобиля варьируются от 3 до 11 базовых величин.

Другие публикации:  Приказ 2233 по ремонту

Получается, если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны, придется заплатить 73,5 рубля, от 1,5 до 2 тонн – 147 рублей, от 2 до 3 тонн – 196 рублей, больше 3 тонн – 269,5 руб.

Согласно законодательству Беларуси, отдельные категории граждан могут уплачивать госпошлину со скидкой 50 % от основного тарифа.

Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.

Оформление платежных документов осуществляется отдельно на каждое транспортное средство, отметили в ИМНС региона. Квитанция предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр».

Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год, опубликованном на Национальном правовом портале. Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и Минска в этом году выделены субвенции, в том числе витебскому региону в размере 21 980 535 рублей.

Сумма направляется на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели в соответствии с законодательными актами.

Кстати, во многих странах мира уплачивают аналогичный сбор. Например, в США он включен в цену топлива (примерно 15 % от стоимости). В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля. В Казахстане рассчитывается исходя из объема двигателя. В Дании при регистрации авто водитель уплачивает 105 % стоимости машины. Но, следует отметить, в ряде европейских стран дороги платные. А это частично решает вопрос, связанный с финансированием ремонта автострады.

Один знакомый почти полгода катается без техосмотра только потому, что не заплатил госпошлину.

– Начал считать, и сумма получилась внушительная, – рассказал он. – Так, транспортный сбор для моего железного коня составит аж 539 рублей. Это за два года, так как авто младше десяти лет и массой больше 3 тонн. Плюс к этому оплата техосмотра, к которому надо подготовить машину, например, пройти профилактическую диагностику на СТО. И, конечно, нельзя забывать о страховке.

Итого: нужно отдать около 1 000 рублей. Правда, немало? Такая сумма пробьет брешь в семейном бюджете. Но мне пока что везет, ни разу не попался взору сотрудников Госавтоинспекции.

К слову, есть другие граждане, которые также уходят от уплаты госпошлины, считая несправедливым, что личным транспортом они пользуются сезонно, а платят за весь год.

Количество автомобилей, которые регулярно проходят ТО, ежегодно уменьшается.

По информации филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области, количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается.

Как сообщил начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский, пик желающих получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении наблюдался в канун введения обязательной платы транспортного сбора.

Так, в 2012 году его обрели более 202 тыс. автовладельцев, в 2013 – свыше 203 тыс. Затем их количество стало сокращаться. В 2017 году 166 529 автомобилей нашего региона прошли техосмотр, что практически на 16 тыс. меньше, чем в 2016-м, и минус почти на 35 тыс. по сравнению с 2015 годом. В этом году за 9 месяцев получили допуск 116 357 транспортных средств.

Кстати, станции техосмотра имеют единый стандарт обследования авто. Как рассказал Вильгельм Вильгельмович, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и прочее.

При обнаружении неисправностей водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр.

За проведение самого техосмотра плата взимается согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовой величины за идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения.

Оплатить штраф или госпошлину? Как рассказал начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Александр Казючиц, наказание за езду без техосмотра предусмотрено ч. 5 ст. 18.12 Кодекса об административных правонарушениях.

За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин.

В случае повторного в течение года нарушения – до 5 БВ. Получается, за первое «попадание» нужно отдать 24,5 рубля. Это, конечно, выгоднее, чем платить госпошлину и пройти техосмотр.

Но есть и другая сторона медали: штраф можно получить и несколько раз за месяц. В данном случае автомобилист, скорее всего, пожалеет, что объезжал стороной станцию техосмотра.

Кстати, на сайте РУП «Белтехосмотр» есть база данных, которая содержит информацию обо всех авто, прошедших процедуру техосмотра. Сведения обновляются ежедневно по рабочим дням и актуальны только на момент получения результатов. В описании отмечено: полученная информация носит справочный характер и не может быть использована для подтверждения какого-либо факта, имеющего юридическое значение.

В начале октября текущего года Премьер-министр Беларуси Сергей Румас заявил: «Пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат».

Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил Премьер-министр. Решить вопрос с неплательщиками пошлины поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

«И тогда тот, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», – добавил Сергей Румас.

– В прошлом году продал машину, – рассказал бывший автолюбитель. – У меня была старенькая «Мазда», мотор которой немного барахлил, кузов местами даже проржавел. В таком состоянии машина никогда не прошла бы техосмотр. Мой кошелек не позволял сделать соответствующий ремонт, оплатить госпошлину и ТО. Но ездить на «корыте», небезопасном для окружающих, не рискнул и продал его. На сегодняшний день лично для меня выгоднее передвигаться на общественном транспорте или ходить пешком.

К сожалению, не все водители придерживаются аналогичного мнения и продолжают садиться за руль неисправных машин.

Как итог, ДТП, иногда даже со смертельным исходом, констатировал Александр Казючиц. И виной этого являются не суммы той самой госпошлины. А совесть водителей, каждому из которых следует помнить, что цена выезда автомобиля, не прошедшего соответствующую проверку технического состояния, равна человеческой жизни…

Елена Федорова, «Витебские вести», 12 октября 2018 г.

Транспортный налог

«Транспортный налог», «Налог на авто» – так Беларуси называют обязанность собственников автотранспортных средств оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Юридически такое положение было оформлено Законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. В этой связи в республике появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в статью 249 Налогового кодекса.

Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% суммы от госпошлины поступают в республиканский бюджет, 50% – в местные бюджеты.

Уплата пошлины является обязательным условием выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Другие публикации:  Лицензия к нод 32 eav

Физлица уплачивают пошлину через банки или почтовые отделения, организации – в отделениях банков. Индивидуальные предприниматели пользуются ставками для физлиц.

Пошлина за каждое транспортное средство оформляется отдельным платежным документом. Документ, подтверждающий факт оплаты предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр», оформляющим выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Следует помнить, что оплата госпошлины не является платой за прохождение техосмотра, за него придется платить отдельно.

За автомобили проходящие техосмотр раз в два года пошлина уплачивается однократно двойной суммой. Для авто проходящих техосмотр два раза в год – госпошлина уплачивается дважды и в полном объеме.

С 1 января 2015 года размеры госпошлин, для граждан и организаций увеличились на 1-2 базовые величины. Исключением стали легкие авто до 1,5 тонн, прицепы и некоторые грузовики.

С другой стороны для пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы введена льгота в размере 50% от основной ставки.

Также льготами пользуются следующие категории транспорта:

  • предназначенные для передвижения инвалидов;
  • транспортные средства медицинской помощи;
  • транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
  • троллейбусы и автобусы общего пользования.

Действующие в настоящий момент ставки можно узнать из таблицы:

В 2015 году, с появлением новых категорий льготников, стали возникать спорные ситуации в тех случаях, когда техосмотр транспортного средства принадлежащего, например, пенсионеру, не имеющему водительского удостоверения, проходил другой водитель.

Из разъяснений представителей УП «Белтехосмотр» удалось выяснить следующее:

Согласно разъяснениям Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов, документами, необходимыми для подтверждения права на льготу, являются: соответствующее удостоверение пенсионера или инвалида и медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность пенсионера или инвалида к управлению механическим транспортным средством. Т.е. получать водительское удостоверение собственник не обязан, а вот прохождение водительской медкомиссии обязательно.

С наступлением 2016-го года в Беларуси отменяют полтора десятка налоговых льгот. В том числе отменят 50% скидку на транспортный налог для пенсионеров, которая была введена только в прошлом году.

Базовая увеличилась с начала 2018 года до 24,5 рублей. Соответственно, выплата транспортной пошлины для физлиц за легковой автомобиль весом от 1,5 до 2 тонн, составит шесть базовых величин за один год — 147 рублей. При этом, если авто моложе десяти лет, то платить придется сразу за два года — то есть 294 рубля.​

Дорожный сбор отвяжут от техосмотра в 2019 году

МИНСК, 5 окт – Sputnik. Транспортный налог больше не будет привязан к техосмотру, также его не планируют включать в стоимость топлива, об этом сообщил в пятницу премьер-министр Беларуси Сергей Румас.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», — рассказал он.

Однако осуществить контроль все-таки возможно: по словам Румаса, нужно будет просто сравнить базу платежей в ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. Предлагается наказывать водителей, которые уклоняются от уплаты дорожного сбора, рублем: те, кто не уплатил вовремя, должны будут внести сумму в два раза больше.

Глава правительства отметил, что внедрять новую схему оплаты налога на авто планируют довольно скоро – с 1 июля 2019 года.

Дорожный сбор, привязанный к прохождению техосмотра, ввели в Беларуси в 2014 году. С этого момента все владельцы транспортных средств должны были выплачивать налог в бюджет. Сумма его зависела от массы автомобиля.

Многие автомобилисты после введения налога на авто перестали проходить техосмотр. ГАИ усилила контроль за соблюдением водителями этой обязанности, была даже разработана система, позволяющая фиксировать авто без техосмотра.

Еще более пристально стали следить за прохождением техосмотра после резонансного ДТП возле ТЦ «Замок», в котором погибла 11-летняя девочка. У автомобиля, который несколько лет не проходил техосмотр, потому что хозяин экономил деньги, отказали тормоза, что и стало причиной аварии.

Читайте также:

  • Штрафные баллы, сдача на «автомате» и новые категории: что предлагает МВД
  • Курсы вождения подорожают? Что хочет сделать с автошколами Минтранс
  • Рейд с ГАИ: мотоциклисты ведут себя прилично, но техосмотр проходят не все

Плата за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении

Актуальная информация о размере госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после техосмотра в Беларуси.

С размер платы за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении составляет:

  • за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • до 1,5 тонны –
  • от 1,5 до 2 тонн –
  • от 2 до 3 тонн –
  • больше 3 тонн –
  • за прицеп с разрешенной максимальной массой:
  • до 0,75 тонны –
  • больше 0,75 тонны –
  • за прицеп-дачу (караван) –
  • за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • до 2,5 тонны –
  • от 2,5 до 3,5 тонны –
  • от 3,5 до 12 тонн –
  • больше 12 тонн –
  • за автобус с числом посадочных мест:
  • до 20 включительно –
  • от 21 до 40 включительно –
  • больше 40 –
  • за мотоцикл –
  • за седельный тягач –

Указанные выше суммы являются госпошлиной за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после прохождения техосмотра. За проведение самого техосмотра (проведения контрольно-диагностических работ) плата взимается отдельно, согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовых величины за идентификацию транспортного средства, за регистрацию и оформление разрешения.

К ставке госпошлины применяется: [∗] пункт 8 статьи 250 Налогового кодекса Республики Беларусь

  • повышающий коэффициент 2, в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года.
  • понижающий коэффициент 0,5, в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от госпошлины Такое освобождение предусмотрено в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, а также транспортных средств, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите ).
  • понижающий коэффициент 0,5, в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Для проведения техосмотра на диагностическую станцию, имеющую разрешение на проведение техосмотра , представляется транспортное средство в чистом виде и подаются следующие документы: [∗] пункты 4 и 8 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 № 630

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
  • документ об оплате за техосмотр.

После проведения контрольно-диагностических работ, если транспортное средство соответствует необходимым техническим требованиям, диагностической станцией выдается диагностическая карта транспортного средства. Такая карта является основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. [∗] пункты 10 и 11 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 N 630

Другие публикации:  Ликвидация банков в молдове

Если диагностической станцией будет установлено, что транспортное средство не соответствует необходимым техническим требованиям, то для прохождения повторного техосмотра. При повторном проведении техосмотра проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем техосмотре признаны не соответствующими необходимым техническим требованиям.
Кроме того, стоимость повторного техосмотра ниже транспортное средство должно быть представлено не позже чем через 20 дней. В обратном случае техосмотр проводится в общем порядке. [∗] пункт 8 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 № 630

Для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в УП «Белтехосмотр» по месту прохождения техосмотра предъявляются: [∗] подпункт 15.17 перечня административных процедур, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200

  • диагностическая карта транспортного средства;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
  • документ (сертификат) о прохождении техосмотра;
  • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
  • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств — при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • документы об оплате госпошлины.

Разрешение выдается: [∗] подпункт 15.17 перечня административных процедур, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200

  • на 6 месяцев — для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, используемых для обучения управлению транспортным средством, с года выпуска которых прошло 5 и более лет (включая год выпуска);
  • на 1 год — для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов, разрешенная максимальная масса которых не превышает 0,75 тонны, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 0,75 тонны, и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, периодичность проведения гостехосмотра которых установлена не позднее чем через 6 месяцев после прохождения последнего гостехосмотра);
  • на 2 года — для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, разрешенная максимальная масса которых не превышает 0,75 тонны, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадрициклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, периодичность проведения гостехосмотра которых установлена не позднее чем через 6 месяцев или 1 год после прохождения последнего гостехосмотра).

Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении зависит от размера базовой величины и составляет: [∗] подпункт 112.2 приложения 22 к Налоговому кодексу Республики Беларусь

  • за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • до 1,5 тонны – 3 базовые величины;
  • от 1,5 до 2 тонн – 6 базовых величин;
  • от 2 до 3 тонн – 8 базовых величин;
  • больше 3 тонн – 11 базовых величин;
  • за прицеп с разрешенной максимальной массой:
  • до 0,75 тонны – 2 базовые величины;
  • больше 0,75 тонны – 11 базовых величин;
  • за прицеп-дачу (караван) – 2 базовые величины;
  • за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • до 2,5 тонны – 8 базовых величин;
  • от 2,5 до 3,5 тонны – 17 базовых величин;
  • от 3,5 до 12 тонн – 22 базовые величины;
  • больше 12 тонн – 25 базовых величин;
  • за автобус с числом посадочных мест:
  • до 20 включительно – 12 базовых величин;
  • от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин;
  • свыше 40 – 22 базовые величины;
  • за мотоцикл – 2 базовые величины;
  • за седельный тягач – 20 базовых величин.

До 1 февраля 2019 года подготовят решение о новом порядке уплаты госпошлины за допуск автомобилей к движению

В Беларуси создана межведомственная рабочая группа, которая определит новый порядок взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Это предусмотрено распоряжением премьер-министра № 308р от 16 октября 2018 года, передает БелаПАН .

Проект согласованного решения межведомственной рабочей группе необходимо подготовить и внести в Совмин до 1 февраля 2019 года. Руководить работой будет первый заместитель премьер-министра Александр Турчин.

Как сообщал БелаПАН, правительство планирует разделить уплату транспортной пошлины и процедуру прохождения техосмотра. Премьер-министр Сергей Румас, отвечая 5 октября на вопросы депутатов Палаты представителей, сказал, что право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Тем самым будет «восстановлена справедливость» в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не платил.

Решить вопрос с неплательщиками пошлины на допуск к дорожному движению поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.»И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — добавил Румас.

Предполагается, что новая схема может заработать 1 июля 2019 года.

Законодательная норма, которая обязывает владельцев транспортных средств уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на участие их автомобиля в дорожном движении, начала действовать в Беларуси с января 2014 года. Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% средств госпошлины поступают в республиканский бюджет, 50% — в местные бюджеты. Уплата пошлины является обязательным условием выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Еще статьи:

  • Какие предметы нужно сдать чтобы поступить на адвоката Какие предметы нужно сдавать при поступлении на адвоката Чтобы стать адвокатом с будущем, надо поступать на юридический факультет. Начать освоение данной специальности можно двумя способами: После окончания 9 […]
  • Приставы краснодара западного округа Отдел судебных приставов по Западному округу г. Краснодара Краснодарского края Адрес: 350078, г. Краснодар, ул. Тургенева, 183 Время работы: Вторник 09.00 - 15.00, Четверг 14.00 - 18.00 Телефон для справок: […]
  • Занижение страховой выплаты осаго Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО является самым частным нарушением, страховщики используют это средство повсеместно. Выплаты урезаются как по указанию головного […]
  • Как оформляется долевая собственность на квартиру Как оформить долевую собственность? Возникновение общей собственности на жилье возможно в разных ситуациях: при наследовании недвижимости, при приватизации квартиры, а также если жилье было приобретено в брачных […]
  • Где можно сделать гражданство россии Куда обращаться для получения гражданства РФ в Москве Российская Федерация пользуется большой популярностью среди мигрантов из ближнего зарубежья, причем иностранные граждане стремятся в РФ не только с целью […]
  • Банки дающие кредиты под залог земли Кредит под залог земельного участка без подтверждения доходов Если вам срочно необходима сумма средств и у вас в собственности земельный участок (свыше 6 соток), то можно обратиться за помощью в банк. Банки […]
Госпошлина за техосмотр 2019 минск