Содержание:

Ходатайство на ученика 9 класса о том, чтобы ученика не ставили на профилактический учет

ФИО ученика обучается в МАОУ СОШ № с 2013 года. За время учебы в школе зарекомендовал себя как ученик со средними интеллектуальными способностями. Учится на «хорошо» и «удовлетворительно». Домашнее задание выполняет нерегулярно. Больший интерес проявляет к предметам гуманитарного цикла (история, обществознание, литература), посещает факультатив по математике.

Имя ученика сложно концентрировать внимание в течение всего урока. Старается избегать конфликтных ситуаций. Занимает лидерские позиции в классе, со всеми одноклассниками поддерживает дружеские отношения. В общении с учителями не всегда корректен, но адекватно реагирует на критику.

В общественной жизни класса и школы принимает активное участие, к выполнению поручений относится добросовестно. Трудолюбив.

Общее состояние здоровья хорошее, физически развит.

Занятия в школе посещает регулярно, пропусков без уважительных причин не имеет.

Администрация школы ходатайствует перед комиссией по делам несовершеннолетних о не постановке ФИО на профилактический учет.

Полный текст материала Ходатайство на ученика 9 класса о том, чтобы ученика не ставили на профилактический учет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Вебинар посвящен вопросам, связанным с безопасностью ИТ-сетей образовательных учреждений и нюансам прохождения прокурорской проверки. Мы расскажем о возможностях контент-фильтра ИКС, а также преимуществах его использования совместно с модулями KasperskyAnti-Virus и Anti-Spam.

Сегодня людей с зависимостью от гаджетов больше, чем с алкогольной и наркотической вместе взятых. А последствия такие же, как от химической: проблемы с концентрацией внимания, взаимоотношениями, апатия, депрессия… вплоть до летального исхода. На вебинаре мы поговорим о причинах и следствиях «зависания» детей с гаджетами. А самое главное, вы получите конкретные рекомендации по профилактике и коррекции зависимости от гаджетов, которыми вы сможете сразу же пользоваться.

Кроме преподавания своего предмета учитель должен уметь находить общий язык с детьми и подростками. Доверительные отношения с детьми способствуют эффективному обучению. Опираясь на личный опыт, могу сказать, что погружение учителя в интересную для ребят среду — интернет, блогинг — сближает и помогает установить контакт, как на уроке, так и а его пределами.

Внешняя мотивация, или стимулирование детей к учебе, используется часто: это и оценки, и баллы (солнышки, смайлики), и награды за успехи (закончишь четверть без «троек», купим смартфон) — быстрый, эффективный способ повысить вовлеченность детей, их успехи. Но недолговечный.

Ценность этого эмоционального интеллекта в реальной жизни неоспорима. Как бы ни называть умение понимать себя, владеть собой, стремиться к цели, сочувствовать окружающим и результативно взаимодействовать с ними, очевидно, что это ценнейший навык, полезный отнюдь не только в бизнесе (где о нем впервые заговорили), но и в педагогике.

Некоторые учителя считают, что жестко установленные правила поведения в классе и на уроке ограничивают свободу учеников, и не используют их. На самом деле, правила являются частью управления классом на уроке и они всегда существуют, выразили ли их явно или нет. Какими должны быть правила и как разработать и обнародовать такие правила?

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Образец ходатайства школы в КДН для принятия мер к родителям

В комиссию по делам

несовершеннолетних и защите их прав

Х О Д А Т А Й С Т В О

Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Борисоглебской средней общеобразовательной школы № _ ходатайствует о принятии мер к гражданке _________________, ___.____.19______ г.р., проживающей по адресу:

г. Борисоглебск, ул. _________________. Гражданка __________, ненадлежащим образом выполняет свои родительские обязанности в отношении своего несовершеннолетнего сына, ____________, __.____.200______ г.р., учащегося _____ класса МБОУ БГО СОШ № ______: самоустранилась от его воспитания, не интересуется успехами ребенка в школе, на его систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины не реагирует, воздействие на несовершеннолетнего не имеет.

С _______________________ неоднократно проводились беседы со стороны администрации школы, классного руководителя, социального педагога, инспектора ОДН ОМВД России по Борисоглебскому району ___________________, но результата эта работа не дала.

Директор школы: / ________________________/

Ходатайство на учащегося пропускающего занятия

Войти через uID

Войти через uID

Характеристика на воспитанника детского дома с девиантным поведением в суд.

Характеристика ученика 9 класса с девиантным поведением

Характеристика ученицы для комиссии по делам несовершеннолетних.

Характеристика на ученицу 3 класса

Педагогическая характеристика на учащегося средней школы для предоставления на комиссию по делам несовершеннолетних.

Характеристика ученика 7 класса

Предлагаю вашему вниманию четыре характеристики на учащихся 1-4 классов. Материал содержит характеристики на отстающего ученика, на учащегося из неблагополучной семьи, на опекаемого ребенка и на успевающего ученика. Характеристики были написаны для предъявления на ПМПК, для предоставления в суд и в комиссию ПДН.

Характеристика учеников 1 — 4 классов

В данном материале приведен пример написания характеристики ученика, которого можно отнести к категории «проблемных» учеников, с которым в процессе обучения возникали те или иные трудности.

Характеристика ученика 8 класса (проблемного)

Характеристика проблемного учащегося, состоящего на внутришкольном учёте.

Характеристика учащегося 9 класса

Развёрнутая характеристика ученика с признаками девиантного поведения. Образец характеристики предназначен для классных руководителей.

Характеристика учащегося 8 класса, состоящего на учёте

Материал содержит характеристику ученика, состоящего на внутришкольном учете.

Характеристика ученика состоящего на внутришкольном учете; 2 класс

Характеристика неуспевающего ученика 8 класса составлена классным руководителем для представления в комиссию по делам несовершеннолетних.

Характеристика ученицы 8 класса для представления в комиссию по делам несовершеннолетних

Характеристика на обучающегося 5 класса пишется классным руководителем для предоставления на педагого-медико-психологическую комиссию, а также по запросу КДН и ЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Характеристика на ученика 5 класса

Дан пример характеристики «трудного» подростка. Ученика среднего звена с низким уровнем учебной мотивации, негативным отношением к школе, испытывающего проблемы в общении с одноклассниками и учителями.

Характеристика «трудного» ученика 5 класса

Характеристика ученика начальной школы( в данном случае — третьеклассника) с нарушением поведения. Пишется классным руководителем. В данном случае характеристика написана по запросу из полиции, также подойдет в случае направления ребенка на ПМПК. В характеристике указаны трудности в обучении и поведении ребенка.

Другие публикации:  Лицензия для международных перевозок грузов

Характеристика на трудного ученика 3 класса с низкой учебной мотивацией

Характеристика на подростка состоящего на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних, в УФСИН. В данной характеристики прописанный не только личностные качества воспитанника, но и педагогические меры воздействия направленные на профилактику преступлений,и правонарушений у данного подростка.

Характеристика трудного подростка

Образец характеристики «трудного» ребёнка. Расписаны по порядку действия администрации и классного руководителя. Обязательно указание № протоколов, если таковые имеются.

Характеристика «трудного» ребёнка

Характеристика на трудного ученика 8 класса для предоставления сотрудникам детской комнаты полиции, для совета профилактики, на комиссию по делам несовершеннолетних

Характеристика на трудного ученика 8 класса

Информация на воспитанника по адаптации в учреждении пишется воспитателем. В информации указывается, как прошел адаптационный период, успеваемость в школе, занятость в системе дополнительного образования, межличностное общение. Дополнительно в информации указывается, с кем из родственников установлена связь, делаются выводы о возможности временной передачи ребенка (гостевой режим) и под опеку. В данном случае, ребенок, благодаря усилиям администрации и педагогов группы, возвращен в кровную семью.

Характеристика на воспитанника центра помощи детям, обучающегося по программе VII вида

Характеристика на неуспевающего ученика, который выбывает из данного учебного учреждения.

Характеристика трудного ученика 7 класса

Характеристика ученика 9 класса, состоявшего на внутришкольном учете.

Характеристика на ученика 9 класса

Характеристика обучающегося со слабой успеваемостью, который может быть не аттестован по причине злостных прогулов с указанием проделанной с ним и его семьей работой (кратко, более подробные сведения в актах посещения и докладных).

Характеристика обучающегося 5 класса

Данный материал может пригодиться классным руководителям, особенно молодым учителям. Охарактеризовать ученика со сложным характером и неблагополучного в учебе довольно трудно. Хорошо, когда есть образец.

Характеристика ученика 9 класса в Штаб порядка

Характеристика составлена на ученика 2 класса, имеющего частые нарушения дисциплины, повышенную двигательную активность, безразличие к учебе. Ученик постоянно конфликтовал с учителями и одноклассниками, портил чужое и школьное имущество, отличался вызывающим поведением, неусидчивостью. К целенаправленной деятельности не способен. Активных действий в воспитании ребенка со стороны родителей не наблюдалось. Контроль за успеваемостью отсутствовал.

Характеристика на трудного ученика 2 класса

Характеристика написана для предъявления в полицию в связи с правонарушением ребенка.

Характеристика слабого ученика 7 класса

В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.

План характеристики на учащегося

Ученица обучается по программе VII вида. Имеет явные отклонения в поведении. Очень агрессивна. Характеристика составлена для психиатрической больницы для составление плана лечения.

Характеристика на ученицу 3 класса с проблемами в поведении

Ученик обучается по программе VII вида. Умственное отставание не прослеживается, но имеются отклонения в поведении.

Характеристика на ученика 2 класса для перевода на домашнее обучение

В файле представлены 2 примера характеристик. Данные характеристики были составлена для направления ребенка к специалисту или на комиссию. Ребенок выводился на индивидуальное обучение.

Характеристика ученика с девиантным поведением

В характеристике отражена личность подростка, у которого спорт занимает неправомерно большое место в жизни. Фанатичная преданность этому занятию, команде и тренеру формирует однобокую личность, лишенную высоких моральных принципов и духовных ценностей. В характере и отношениях доминирует утилитаризм, циничное отношение к другим занятиям, к окружению, как сверстникам. так и взрослым. Чувство превосходства соседствует с неуверенностью, страхами, тревожностью. Однобокое развитие наблюдается в эмоциональной, интеллектуальной и социальной сфере. У подростка слабо развит эмоциональный интеллект, не реализуется его потенциал в учебной деятельности, ему трудно налаживать отношения со сверстниками. Постоянные конфликты с учителями, родителями по поводу учебы стали нормой. Подросток идет на грубый шантаж, чтобы его оставили в покое, не «надоедали» с уроками.

Характеристика на ученика 7 класса со спортивной мономанией

В характеристике отражено влияние семейной ситуации на состояние ребенка. Родители в этой семье давно развелись, но у них продолжается борьба за власть. В ней мать использует ребенка как орудие давления на отца и способ мести ему. Понятно, что в такой ситуации, когда не принимаются в расчет чувства самого ребенка, последний находится в самом тяжелом положении. Он лишен права голоса, права самостоятельного принятия решений и действует по указке матери и под ее давлением. Все слабые черты личности в этом случае начинают играть доминирующую роль. Характеристика предназначена для классного руководителя, который должен учитывать индивидуальные характеристики ребенка при обучении, для психолога, который может использовать ее при беседе с родителями ребенка с целью достижения компромисса в их отношениях.

Характеристика ученика 2 класса в ситуации семейного кризиса

Характеристика на ученика, состоящего на учете в школе и детской комнате милиции.

Характеристика на ученика, не имеющего мотивации к обучению, пропускающего уроки без уважительной причины

Характеристика включает в себя краткое описание причин постановки на школьный совет профилактики, результаты психолого-педагогического обследования личности учащегося, его взаимоотношений с родителями, перечисление проводимых с ним и с его семьёй профилактических мероприятий. Характеристика составлена с целью ходатайства о снятии ученика с учёта на школьном совете профилактики и предоставления возможности дальнейшего контроля силами родителей и классного руководителя.

Характеристика ученика 9 класса для школьного совета профилактики (для принятия решения о снятии с учета)

Характеристика на трудного ученика. Шаблон психолого-педагогической характеристики

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Состояние здоровья.
    • Психологические особенности неблагополучного ученика. (Повышенная нервозность, низкая работоспособность, быстрая утомляемость, подавленность, повышенная возбудимость, необъяснимые вспышки гнева, повышенная агрессивность в поведении со сверстниками, негатив по отношению к учителям, отказ от вступления в контакт).
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия.
  6. Семейные взаимоотношения.
    • Благополучная семья (родители ведут правильный образ жизни, серьезно относятся к воспитанию детей, эмоциональная атмосфера семьи ученика группы риска положительная, родители в курсе всех школьных событий ребенка).
    • Неблагополучная семья (родители уклоняются от воспитания детей, грубое обращение с ребенком, нет единых требований от родителей, родители ведут неправильный образ жизни, злоупотребляют спиртными напитками, воспитанием детей не занимаются, не интересуются успеваемостью в школе и интересами ребенка, в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера).
    • Характер взаимоотношений родителей с ребенком (взаимное уважение, диктат родителей, чрезмерная опека, предоставление полной свободы ребенку).
  7. Организация труда и отдыха ребенка (поручения и обязанности в семье, соблюдение режима дня, помощь и контроль в выполнении домашнего задания, проведение выходных, организация летнего отдыха).
  8. Учебная деятельность:
    • успеваемость учащегося по предметам;
    • отношение к учебе: положительное, отрицательное.
    • интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.
  9. Положение в классе:
    • Позиция учащегося с плохим поведением в коллективе: лидер, ведомый. С кем из класса дружит.
    • Манера и стиль общения с окружающими.
  10. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду. (Охотно выполняет поручения, подходит ответственно, без интереса, отказывается, принимает активное участие в школьных мероприятиях, безразличен к школьным мероприятиям, отказывается от участия)
  11. Увлечения (занятия в свободное время, посещение кружков и секций по интересам в школе и в ДОУ).
  12. Самооценка ребенка:
    • уровень самооценки: адекватная, завышенная, заниженная.
  13. Отношение к общественному мнению:
    • стремится исправить недостатки, учесть замечания, хочет стать лучше;
    • понимает критику, согласен с ней, но не исправляется;
    • не обращает внимания на критику, не желает менять поведение;
    • выступает против замечаний, резко спорит, поведение демонстративно не меняет.
  14. Патологические влечения ученика девиантного поведения: курение, употребление спиртного, употребление наркотических веществ.

15. Состоит на диспансерном учете, в ИДН, на ВШУ и по поводу чего.

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Учебно-методический материал на тему:
Из опыта работы социального педагога МОУ «Краснооктябрьская СОШ» по организации профилактической работы по предупреждению пропусков занятий без уважительной причины.

Наша МОУ «Краснооктябрьская СОШ», как и любая современная школа, часто сталкивается с рядом проблем, которые приходится своевременно решать.

Одной из проблем, требующей постоянного внимания, является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам.

В школу такие дети приходят каждый со своими трудностями: пробелы в знаниях, нежелание учиться, не сложившиеся отношения с одноклассниками, сложные семейные отношения.

Другие публикации:  Адвоката по гражданским делам стоимость

Задача школы – обеспечить права всех граждан на получение (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения, помочь в преодолении учебных трудностей, содействовать вовлечению их в общественно-значимую деятельность.

Для решения данных проблем в школе создана служба сопровождения.

Целью административно-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе является создание необходимых условий для нормального развития и воспитания ребенка.

Предварительный просмотр:

Из опыта работы социального педагога МОУ «Краснооктябрьская СОШ» по организации профилактической работы по предупреждению пропусков занятий без уважительной причины.

Наша МОУ «Краснооктябрьская СОШ», как и любая современная школа, часто сталкивается с рядом проблем, которые приходится своевременно решать.

Одной из проблем, требующей постоянного внимания, является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам.

В школу такие дети приходят каждый со своими трудностями: пробелы в знаниях, нежелание учиться, не сложившиеся отношения с одноклассниками, сложные семейные отношения.

Задача школы – обеспечить права всех граждан на получение (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения, помочь в преодолении учебных трудностей, содействовать вовлечению их в общественно-значимую деятельность.

Для решения данных проблем в школе создана служба сопровождения.

Целью административно-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе является создание необходимых условий для нормального развития и воспитания ребенка.

В группу административно-педагогического сопровождения входят:

— директор школы Рудычева Е.В.

— заместитель директора по УВР Наговицына Л.И.

— заместитель директора по ВР Магомедрахимова Е.А.

— социальный педагог Олейник Т.М.

— педагог-психолог Кондратова Т.В.

В школе обучается 268 учащихся. В основном это дети, проживающие в селе Красный Октябрь и хуторе Церковный.

Ежегодно, два газа в год, проводится плановая сверка всеобуча, где выявляются прогульщики, нарушители дисциплины, дети с различными формами девиации и семьи, оказавшиеся в социально-опасном положении, неблагополучные семьи.

Служба педагогического сопровождения начинается сразу же после официального зачисления ребенка в школу.

Социальным педагогом обязательно проводится беседа с родителями или их представителями о составе, социальном статусе и условиях проживания семьи, о взаимоотношениях между родителями и взаимоотношениях с ребенком, выясняются проблемы, с которыми родители сталкиваются в процессе воспитания. Все эти сведения учитываются для правильного построения взаимоотношений с учащимся с первых дней пребывания его в школе, оказания помощи в ориентации школьного пространства.

В течение учебного года возникают ситуации, когда учащиеся по разным причинам не могут присутствовать на занятиях.

В школе ведется ежедневный контроль отсутствующих в специальном журнале. В журнале выделены графы: класс, фамилия учащегося, отсутствие по болезни, отсутствие по уважительной причине, отсутствие без уважительной причины.

В классе ежедневный контроль осуществляет классный руководитель.

В случае пропуска от одного до трёх дней занятий или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия. Информация о пропусках уроков без уважительной причине доводится до сведения родителей по телефону, через дневник или посещением классного руководителя семьи по месту жительства.

Если ситуация не меняется и ребёнок продолжает пропускать учебные занятия, классный руководитель в письменном виде информирует социального педагога о пропусках с указанием с какого числа и месяца отсутствует ребенок.

Действия социального педагога:

  1. Вносит этого ребенка в список детей, склонных к пропускам уроков по неуважительной причине. На каждого учащегося, систематически пропускающего или длительно не посещающего учебные занятия, заводится карта «Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине».
  2. Социальный педагог вызывает в школу родителей для беседы. Беседы фиксируются под подпись родителей в «Книге бесед с родителями».
  3. В случае если ни ребенок, ни родители не приходят в школу, то социальный педагог совместно с классным руководителем посещает семью и берет письменное объяснение от родителей.
  4. Если не удается установить контакт с родителями, а соседи по дому, одноклассники, друзья ничего не знают о месте нахождения семьи, социальный педагог обращается в подразделение по делам несовершеннолетних для установления нахождения учащегося и его родителей.
  5. Если родители не принимают надлежащих мер по контролю за посещаемостью ребенком занятий, социальный педагог вправе предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования(ч.2, ст.63 Семейного кодекса РФ, ч.2,ст. 52 закона РФ «Об образовании»)
  1. В случае, когда работа с учащимся и его родителями не дали должного результата, обучающего, решением школьного Совета профилактики, ставят на внутришкольный учет. Классный руководитель в письменной форме подает заявление для рассмотрения вопроса на школьный Совет профилактики, прилагает характеристику на учащегося, информацию о проведенной профилактической работе, излагает собственные наблюдения, прилагает также письменные объяснения учащегося, не посещающего школу, письменные объяснения родителей.
  2. После постановки на внутришкольный учет составляется индивидуальный план профилактической работы, направленный на предупреждение пропусков или их уменьшение. План включает:,

— ежедневный контроль и учет за посещаемостью учащегося;

— подключение к работе с ребенком и его родителями педагога-психолога по преодолению причин пропусков учебных занятий.

— организация индивидуальной работы в освоении программного материала; ликвидация пробелов в знаниях;

— вовлечение ребенка в работу школьных кружков по интересу, спортивных секций;

— оказание педагогической помощи родителям в вопросах воспитания.

Педагогическое сопровождение семьи заключается в изучении, консультировании, просвещении родителей, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс: посещение уроков, участию во внеклассных мероприятиях.

В более сложных ситуациях социальный педагог готовит документы и выходит на ОКДН а затем на ТКДН и ЗП, для привлечение родителей к административной ответственности за ненадлежащие выполнение родительских обязанностей. На комиссию готовятся следующие документы:

  1. Ходатайство о привлечении родителей к ответственности за невыполнение родительских обязанностей по осуществлению контроля за посещаемостью и успеваемостью ребенка.
  2. Характеристика на учащегося.
  3. Выписки оценок из классного журнала
  4. Выписка о пропусках учебных занятий без уважительной причины,
  5. Акты посещения семьи
  6. Информация о профилактической работе, проводимой с ребенком и его родителями.

Письмо пишется на официальном бланке школы, с указанием адреса, контактного телефона и факса.

Перед отправлением письмо зарегистрируется в школьном журнале «Исходящей информации».

Если письмо передается в инстанцию лично через секретаря учреждения, то обязательно на копии документа должно быть указано, когда и под каким номером оно зарегистрировано.

В случае если нет ответа в течение двух недель, следует позвонить исполнителю и попросить об ускорении ответа.

В случае неполучения ответа, необходимо в течение месяца направить повторное письмо с указанием, что запрос направляется повторно, с приложением копии повторного письма с указанием даты и входящего номера.

В практике школы был сложный случай, когда родительница, Скребцова Л.Н., сознательно не пускала своих двоих детей в школу. Профилактическая работа не давала положительного результата: Лидия Николаевна на контакт со школой не шла, в дом ни одну комиссию не пускала. Органы управления образования были вынуждены подать на Скребцову Л.Н. в суд за нарушение закона «Об образовании» и закона Белгородской области «Об ответственности родителей за воспитание детей». Состоялось несколько судебных заседаний. Однако Скребцова Л.Н. пыталась игнорировать постановление суда, но дважды была оштрафована частными приставами . Штрафы возымели воздействие: дети начали посещать школу. Проблем с посещаемостью больше не возникало.

Большая профилактическая работа в настоящее время ведется с семьей Шевцовых. Мать, Шевцова И.И., вызывает сомнения по поводу психической полноценности. Вести разговоры с ней очень сложно.

Дочь, Шевцову Дарью, ученицу 7 класса, мать часто не пускает в школу, так как считает, что в школе её жизни угрожает опасность. В частном доме, в котором проживает семья, нет условий для нормального проживания ребенка: крыша течет в нескольких местах, за неуплату коммунальных услуг отрезан газ, батареи пришли в негодность. С наступлением холодов жилищно-бытовые условия стали просто не выносимыми: зиму семья провела в маленькой комнате, обогреваясь электроплиткой. На предложение социального педагога определить дочь на зимний период в реабилитационный центр мать отказалась. Сама Шевцова И.И. ничего не предпринимает для улучшения жилищных условий. Управление социальной защиты населения по ходатайству школы дважды оказывала семье единовременную помощь. Социальный педагог школы совместно с классным руководителем неоднократно посещали семью, во время беседы пытались убедить мать не препятствовать обучению дочери. Такие беседы, однако, имеют кратковременный эффект. Социальная служба школы помогла девочке получить паспорт. В настоящее время с Шевцовой И.И ведется работа по убеждению её в определении Даши в лицей № 25 города Белгорода, где есть условия не только для обучения, но проживания. Таким образом, проблема пропусков уроков Шевцовой Дарьей могла быть решена.

В заключение следует отметить, что, несмотря на трудности, профилактическая работа по предупреждению пропусков дает положительный результат. Своевременное выявление причин пропусков уроков без уважительной причины, терпеливая и настойчивая работа с учащимися и их родителями, умение найти к ним индивидуальный подход помогают положительно разрешить проблемную ситуацию и являются залогом эффективности в профилактической работе.

Если ребенка хотят поставить на внутришкольный учет. Из опыта работы города Москвы.

Главная > Консультации > омбудсмен > Если ребенка хотят поставить на внутришкольный учет. Из опыта работы города Москвы.

Педагоги с первых же дней замечают неблагополучных детей. Ученики могут неделями не посещать образовательное учреждение, контакт с неблагополучными родителями может отсутствовать. В школе эти дети редко способны соблюдать элементарные правила поведения. Хуже обстоит ситуация, когда учащиеся проявляют признаки девиантного поведения, были замечены в воровстве или употреблении психоактивных веществ. От педагогов требуется масса внимания к «неблагополучным» ученикам

Другие публикации:  Заявление сектор с в зоне ато

В предыдущей статье обсуждалась тема воздействия на учащихся, которые проявляют признаки отклоняющегося поведения. Дисциплинарные взыскания, в частности исключение из образовательной организации применяется как исключительная мера. То же самое можно сказать и о штрафах для несовершеннолетних. Возникает вопрос, существуют ли более «щадящие» методы воздействия на учащихся, которые можно применять, например, для учеников начальной или средней школы?

Одной из таких мер, как раз и будет постановка учащегося на внутришкольный учет (ВШУ).

Представим ситуацию, когда ученик начальных классов неоднократно умышленно причиняет серьезный вред здоровью одному из своих одноклассников. Отмечу сразу, что отчислить ребенка школа не имеет права, наложить штраф за причинение вреда тоже невозможно, так как ребенок не достиг определенного возраста. Отправить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию возможно только с согласия родителей. Если родители систематически употребляют алкоголь и не интересуются проблемами своего ребенка, то добиться их согласия крайне сложно.

Каков будет алгоритм действий школы?

Каждый случай причинения вреда здоровью должен быть описан учителем в докладной записке директору школы. Учитель в докладной записке должен указать, почему не смог предотвратить инцидент. Также в случае причинения вреда здоровью необходимо документально зафиксировать травмы, которые нанес ученик своему однокласснику. Сделать это можно, вызвав скорую помощь. Нередко необходимым является помощь милиции, которая должна зафиксировать факт правонарушения в школе.

После таких процедур учащегося могут поставить на внутришкольный учет.

Школа непосредственно сталкивается с проблемными семьями и трудными детьми.

Именно поэтому образовательное учреждение обязано:

1) оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с отклонениями;

2) выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

3) выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;

Бывают случаи, когда социальный педагог и администрация образовательного учреждения могут принять решение о постановке на внутришкольный учет детей из вполне благополучных семей.

Не всегда родители могут заметить изменения в поведении своих детей особенно в подростковом возрасте. Если родители заинтересованы в воспитании своего ребенка, то постановка ребенка на учет может быть необязательной, при условии, что поведение ребенка не повлекло неблагоприятных последствий, не имело систематического характера. Возможно, ребенку будет достаточно беседы с классным руководителем и родителями. Когда родители обсуждают тему постановки на внутришкольный учет, у них возникает масса вопросов и опасений. Некоторым, кажется, что в будущем это будет иметь необратимые последствия, другим, что это уже приговор, который нельзя оспорить. На самом деле это не совсем так. Постановка на ВШУ является скорее мерой воспитательного характера, ведь она влечет за собой повышение внимания к учащемуся со стороны школы и родителей. Такая мера призвана исправить поведение ребенка, призвать к выполнению школьных правил, решить ряд психологических проблем.

На основании каких документов школа осуществляет постановку на внутришкольный учет?

Каждая школа разрабатывает свое Положение «О постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении». Такое Положение имеет свои типичные пункты, которые касаются процедуры постановки и снятия обучающегося с внутришкольного учета, цели и задачи, основания постановки на учет.

В качестве примера можно привести Приказ Департамента образования города Москвы № 51 от 07.02.06 «Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении» (далее — Приказ). Данный Приказ подробно разъясняет нюансы ведения учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении, образовательным учреждением, где обучается несовершеннолетний. Содержание Приказа во многом является стандартным и его основополагающие положения встречаются во многих школьных правилах постановки на ВШУ. Опыт работы с учащимися, нарушающими школьный устав в московских образовательных учреждениях, опирается именно на данный Приказ.

В Приказе определяются критерии, по которым семью можно отнести к категории «находящейся в социально опасном положении». «Семья, находящаяся в социально опасном положении», это та семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию или отрицательно влияют на его поведение, либо жестоко обращаются с ребенком (п.1.2 Приказа).

Чаще всего в школьной практике встречаются случаи постановки на учет несовершеннолетних обучающихся. В п. 1.2 Приказа указано следующее:

«Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — это обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния».

Возможные причины постановки учащегося на внутришкольный учет:

  • систематический пропуск без уважительных причин учебных занятий в образовательном учреждении;
  • бродяжничество или попрошайничество;
  • противоправные действия и неоднократное нарушение устава государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;
  • неуспеваемость или оставление по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
  • употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
  • причисление обучающегося к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
  • постановка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Самыми частыми причинами постановки на учет в школах становятся: систематические пропуски уроков без уважительной причины, нарушение дисциплины, правил поведения обучающихся в образовательном учреждении, курение. В последнее время нередко встречаются случаи употребления несовершеннолетними психоактивных веществ на территории школы. Совершение правонарушений против личности (нанесение легких телесных повреждений) также является частым основанием для разбирательства. Причастность к совершению имущественных преступлений является серьезным поводом для постановки на учет.

На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится «Карточка учета обучающегося», копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.

Процедура постановки на учет в образовательном учреждении и необходимые документы описаны в п. 2.2.1 Приказа. Согласно данному пункту необходимыми являются следующие документы:

  • ​ заявление от классного руководителя с обоснованием причин для постановки на учет;
  • ​ докладные записки от других учителей, если такие имеются.

Затем проводится Совет по профилактике правонарушений государственного образовательного учреждения, на котором присутствуют социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, представители по делам несовершеннолетних муниципального района, обязательно приглашается ребёнок со своими родителями (лицами, их заменяющими). На Совете обсуждается возникшая ситуация и принимается решение: поставить учащегося на внутришкольный учет или нет.

С момента постановки обучающегося на учет должна быть организована индивидуальная работа по профилактике социально опасного поведения. С ним начинают целенаправленно работать социальный педагог, психолог, классный руководитель. Такая работа должна идти совместно со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства и представителями социозащитных учреждений.

Если меры воспитательного характера дали свои результаты, то Закон предусматривает возможность снятия с ВШУ.

Процедура снятия с внутришкольного учета возможна в результате:

  • окончания учащимся государственного образовательного учреждения;
  • смены места жительства или перевод в другое образовательное учреждение;
  • направление в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам

Должна ли школа проинформировать родителей о постановке ребенка на учет и совершенных им противоправных действиях?

Администрация школы обязана поставить в известность родителей о систематических нарушениях ребенком Устава образовательного учреждения и других совершенных им правонарушениях.

Имеют ли право родители не согласиться с решением о постановке на внутришкольный учет?

Решение о постановке ребенка на внутришкольный учет образовательное учреждение принимает самостоятельно, согласия родителей на это не требуется.

Что делать, если постановка на учет несовершеннолетнего не дала планируемых результатов?

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни семья обучающегося не отреагировали, следует обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. (Федеральный Закон РФ 24.06.1999 № 120-ФЗ » О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Таким образом, государство создало систему защиты прав несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Школа как связующее звено должна обеспечить защиту прав ребенка, которому нужна помощь.

Еще статьи:

  • Министерство труда приказ 386 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 июня 2015 г. № 386н “Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи” (не вступил в силу) В […]
  • Приказ форма 20 Приложение N 20. Порядок заполнения учетной формы N 086/у "Медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение)" Приложение N 20к приказу Министерстваздравоохранения РФот 15 декабря 2014 г. N […]
  • Приказ минздрава прививки Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 21 марта 2014 г. N 125н г. Москва "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по […]
  • Договор или товарно-транспортная накладная Должна ли оформляться ТТН или ТН, если покупатель забирает товары со склада поставщика на собственном транспорте (условиями договора не предусмотрено составление ТТН)? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему […]
  • Отчетность форме 251 Указание Банка России от 12 ноября 2009 г. N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) […]
  • Федеральный закон номер 116 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ"О промышленной безопасности […]
Ходатайство на учащегося пропускающего занятия