Содержание:

Как написать ходатайство в органы опеки, если нет управы на ученика школы?

В нашей школе обучается ребенок, который воспитывается опекуном.Нарушает дисциплину, уроки прогуливает. Замечен в алкогольном опьянении в школе. был удален с собеседования по русскому языку из-за неадекватного поведения. В разговорах с администрацией отвечает: «Если не отстанете,то пойду набью сейчас кому-нибудь морду». Нарушает дисциплину.На устные обращения в органы опеки за помощью идет бездействие.

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 624 вопроса .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Законодательство фактически не ограничивает круг лиц, которые могут обратиться в органы опеки с заявлением о нарушении прав ребенка.

вы можете написать такое заявление в свободной форме, изложив все факты и материалы ( если есть какие-то документы, то приложить и их). Органы опеки по мету жительства обязаны отреагировать на такие заявления в течени 30 календарных дней.

Консультация юриста бесплатно

Органы опеки и попечительства созданы для того, чтобы следить за соблюдением прав и интересов детей.

Именно они занимаются контролем за выполнением родительских обязанностей по содержанию и воспитанию детей, а также участвуют в разрешении многих вопросов, связанных с правами несовершеннолетних.

Именно в них можно направлять жалобу на опекунов или родителей, которые не выполняют возложенные на них обязанности.

Каждая полученная жалоба обязательно проверяется органами опеки и регистрируется в установленном законом порядке.

Если будет обнаружено, что заявление не имеет никакого отношения к органам опеки и попечительства, то его перешлют в госорган, уполномоченный на решение соответствующих вопросов.

Если же она адресована правильно, то по ней начинается соответствующая работа.

Вся изложенная информация тщательно проверяется, проводятся беседы с родителями, воспитателями, учителями, соседями.

При необходимости органы опеки проводят осмотр жилищных условий. Только после проведения необходимых мероприятий по жалобе принимается решение.

В некоторых случаях органы опеки ограничиваются предупреждениями, но при установлении фактов избиения ребенка, сексуального насилия и т. д. оказываются вынуждены немедленно забрать ребенка, чтобы обеспечить ему безопасность.

В последнем случае обязательно уведомляется о действиях прокуратура и начинают готовиться документы в суд на лишение родительских прав.

Как написать жалобу в органы опеки на мать: образец заявления

Родители и официально назначенные опекуны обязаны обеспечивать надлежащий уход детям и заниматься их всесторонним развитием. Если у какого-либо гражданского лица (сотрудники школы, детского сада или просто соседи) имеются основания подозревать родителя или попечителя в несоблюдении прав ребенка, он в праве подать заявление в опеку на мать ребёнка о проведении проверки.

Органы опеки и попечительства (ООП) – государственная исполнительная организация, выполняющая контролирующие функции. С их помощью решаются все вопросы, связанные с нарушением прав несовершеннолетних.

Ненадлежащее воспитание и уход за ребёнком

Ненадлежащее воспитание и уход за детьми подразумевает неисполнение родительских обязанностей. Несовершеннолетние в праве получать заботу и уход от родителей или опекунов. Если взрослые не участвуют в жизни детей, не следят за их здоровьем, злоупотребляют своим статусом – это является поводом для подачи заявления на отца или мать в опеку. Особенно важно сообщить о семье, где есть психическое, физическое или сексуальное насилие. Протокол о несоблюдении обязанностей родителя составляют сотрудники органов внутренних дел. Дело о данном правонарушении рассматривает комиссия по делам несовершеннолетних.

Основания обращения

Основанием для обращения с целью написать заявление в органы опеки может служить:

  1. Плохие условия для проживания детей.
    Сюда входят семьи, не соблюдающие чистоту в доме, не следящие за аккуратностью одежды и внешнего вида своих детей. В некоторых случаях, несовершеннолетний может пропускать школу или даже голодать. Всё это является поводом для подачи ходатайства о проверке условий проживания.
  2. Оставление ребёнка в опасности.
    Заявление в отдел опеки и попечительства о нарушении прав подаётся в том случае, если несовершеннолетнему грозит опасность по причине халатного отношения взрослых.
  3. Злоупотребление родительскими правами.
    Если родители не дают малышам полноценно развиваться: общаться со сверстниками, посещать кружки или секции, приучают к вредным привычкам, то это позволяет привлечь их к административной ответственности.
  4. Жестокое обращение.
    Согласно закону РФ, к детям нельзя применять ни психологическое (угрозы, запугивания) ни физическое (наказания, избиения) насилие. Любое воздействие может послужить основанием для подачи заявления в органы опеки о ненадлежащем воспитании.
  5. Алкогольная или наркотическая зависимость отца или матери.
    Очевидцы данного факта должны написать письмо в опеку о проверке условий содержания ребёнка.

Данный список не является полным. Поводов, чтобы подать заявление в органы опеки может быть гораздо больше. Ответственные граждане при первом подозрении о несоблюдении родительских обязанностей должны обратиться в соответствующие органы. Нежелающие выдавать свою личность, могут сообщить о неблагополучной семье анонимно.

Кто может обратиться с заявлением

Обратиться с жалобой и написать письмо в ООП могут следующие граждане:

  1. один из родителей (для установления места жительства несовершеннолетнего не достигшего четырнадцати лет);
  2. сотрудники образовательных организаций (работники детских садов или школы);
  3. специалисты медицинского учреждения (врач из поликлиники, например, педиатр);
  4. любой из родственников (бабушка, дедушка, тетя, дядя).

Обращение в ООО можно передать лично в отделение по месту проживания или направить заказным письмом через Почту России.

Если сигнал о семье хочет передать лицо, желающее остаться анонимным, то в интернете можно найти контактный номер телефона для звонка.

Правила составления заявления в органы опеки

Ходатайство оформляется в свободной форме на усмотрение обращающегося лица. Главное придерживаться общих правил для официальных обращений:

  1. Оформление «шапки» (адрес отдела, данные заявителя).
  2. Описывание ситуации (важно написать, кем заявитель является несовершеннолетнему и рассказать о причинах, побудивших обратиться в исполнительные органы).
  3. Прошение (например, ходатайство о проверке условий содержания детей).

Также, при наличии, к заявлению можно приложить фотографии или видеоролики, касающиеся данного вопроса.

Для тех, кто затрудняется в составлении, в интернете на сайте Министерства образования предоставлены образцы заявлений в органы опеки и попечительства, а также образец заявления на опекунство. Которые можно использовать в качестве шаблонов или примеров. За помощью также можно обратиться В ООП. Сотрудники организации предоставить образец и помогут правильно оформить документ.

Образец заявления на мать

Образец жалобы в отдел опеки и попечительства:

Контролирующие органы опеки и попечительства

Работу ООП контролирует, согласно действующему законодательству, Рособрнадзор – федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

  • проверка деятельности ооп;
  • рассмотрение обращений граждан по вопросам ооп;
  • контролирование исправления найденных нарушений.

Также работу отделения отслеживает управление по надзору и контролю деятельности органов исполнительной власти РФ.

Порядок действий при получении обращения

После получения жалобы, органы исполнительной власти рассматривают запрос в течение 1 месяца (в крайних случаях срок может увеличиться в два раза). После чего они обязаны предоставить заявителю официальный ответ с принятым решением. Сроки рассмотрения напрямую зависят о верности предоставленных данных. Если жалоба была подана не обосновано, по причине личной неприязни, семья имеет право подать иск о ложной информации.

Если, после проведения проверки, сотрудниками установлены факты несоблюдения родительских обязанностей, ими принимается решение о постановке семьи на учёт.

В случае жестокого обращения (избиения, сексуального насилия) уполномоченный орган уведомляет прокуратуру и пишет прошение о лишении родительских прав.

Если ненадлежащему уходу подвергаются дети, находящиеся под опекой, то ООП возвращает их в приют.

Какую ответственность несут родители

В случае ненадлежащего выполнения своих обязанностей родители или законные представители могут быть привлечены к наказанию. Виды ответственности:

  1. Семейно-правовая. Наступает по причине социально-опасного положения. Семья ставится на контроль.
  2. Административная. Если мать или отец не могут обеспечить безопасность жизни и здоровья своих детей, они привлекаются к административной ответственности (предупреждение или денежный штраф).
  3. Гражданско-правовая. За вред, причиненный несовершеннолетнему лицу родитель или законный представитель может быть лишен родительских прав.
  4. Уголовная. Тяжкое преступление в отношении ребёнка грозит уголовной ответственностью и реальным сроком лишения свободы.

Важно помнить, что лишение родительских прав и заключение под стражу не освобождают родителей от обязанности по содержанию несовершеннолетнего.

Законодательное регулирование

Законы РФ регулирующие работу ООП и защищающие права ребенка:

  1. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 N 48 – ФЗ.
  2. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124 – ФЗ (ред. От 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».
  3. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 124 – ФЗ (ред. От 29.12.2017).

Образец заявления в органы опеки и попечительства

Есть ли образец заявления (или что требуется написать) в органы опеки и попечительства если во время развода мать терроризирует ребенка, постоянно пугает, что заберет от отца (дочь проживает с отцом и не желает видится с матерью). В итоге ребенок боится ходить в школу и на секции, а мать караулит ее на занятиях и старается схватить и утащить с собой. Развод еще не закончен. Какие действия я могу предпринять, чтобы оградить ребенка от запугиваний матери?

Здравствуйте! Просто обратитесь в органы опеки с заявлением, напишите его в свободной форме. Пусть проведут соответствующую проверку

Здравствуйте, Дмитрий. Обращайтесь к участковому, а в опеку как доказательство для суда, что мать ведет себя неподобающим образом, если есть или будет спор об определении места жительства ребенка.

Здравствуйте! Заявление пишется в свободной форме. В заявлении следует изложить все фактические обстоятельства. Органы опеки примут необходимые меры.

Можно ли найти образец искового заявления в суд на органы опеки и попечительства о признании незаконным закрепление жилья и заявления в суд о включении в список нуждающихся в получении жилья?

Можно ли найти образец искового заявления в суд на органы опеки и попечительства о признании незаконным закрепление жилья и заявления в суд о включении в список нуждающихся в получении жилья? Образцов не существует. Обратитесь за помощю к адвокату.

Образец в сети Интернет найти, конечно, можно. Но качество таких образцов под большим вопросом. К тому же в каждом деле свои нюансы, и ни один образец их не учитывает. Если хотите максимально повысить свои шансы на положительный результат, Вам следует обратиться к адвокату/юристу очно. При наличии оснований для обращения в суд Вам составят грамотное исковое заявление.

Вопрос такой: Образец заявления в органы опеки и попечительства. Проблема: Отец ребенка (и его родственники-бабушка и дедушка)ограничивает, препятствуют общению со мной (матерью), не занимается воспитанием ребенка (девочка съехала у в учебе, неограниченый доступ к интернет ресурсам, посещение соц. сетей даже в ночное время (факты)), постоянно выключен телефон ребенка, отец сменил номер-дозвониться невоможно.

Здравствуйте. Пишите в свободной форме. Изложите все факты, которые, по вашему мнению, нарушают права ребенка; укажите, чем эти факты подтверждаются. И в конце укажите, чего Вы хотите.

Здравствуйте, вот это все и изложите в заявлении Марина, пишется оно в свободной форме

Господа юристы! Очень прошу помочь найти образец заявления в органы опеки и попечительства об установлении порядка общения с ребенком, с которым не дает видиться моя бывшая жена. Спасибо.

Образцов обычно нет, так как такие заявления составляются в каждом конкретном случае — самостоятельно или у юриста за плату.

Заявление о ненадлежащем воспитании ребенка в органы опеки

В обязанности родителей или уполномоченных лиц (опекунов, попечителей), выполняющих патронаж (покровительство), входит уход за малышом и его всестороннее развитие. Если у людей, имеющих отношение к ребенку (сотрудников учебного или медицинского учреждения, соседей, родственников) есть подозрения о его ненадлежащем воспитании, то они вправе подать заявление в органы опеки и попечительства (ООП). В документе излагается имеющаяся информация касательно ситуации, основания для вмешательства уполномоченных органов и просьба проверить семью и предпринять соответствующие действия.

Определение понятия «ненадлежащее воспитание»

Под фразой «ненадлежащее воспитание» подразумевается неучастие в жизни несовершеннолетнего ребенка, невыполнение родительских (опекунских) обязанностей или злоупотребление своими правами. Особо опасны случаи психического, физического и сексуального насилия, попадающие под 156 статью Уголовного кодекса Российской Федерации. Родителей или представителей, назначенных органами опеки, ожидает уголовная и административная ответственность. Суд вправе оштрафовать их, лишить родительских (опекунских) прав и даже приговорить к отбыванию срока в тюрьме.

Лица, имеющие право подать жалобу

Жаловаться на ненадлежащее воспитание ребенка могут следующие группы лиц:

  • Мать малыша на своего бывшего или нынешнего супруга, и наоборот.
  • Соседи, наблюдающие за произволом.
  • Сотрудники учебных (школа, детский садик) и медицинских (больница) учреждений.
  • Прочие родственники (бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети).
  • Сотрудники прокуратуры, получившие сведенья о жестоком обращении с детьми.

Согласно 33 статьи Конституции, граждане могут пожаловаться лично или направить групповое обращение в уполномоченные органы. Если нет уверенности, что жизни ребенка угрожает опасность, то юристы советуют понаблюдать за ситуацией. Знакомые мамы и папы или опекунов, педагоги, соседки и врачи могут предоставить полезные сведенья.

После получения точной информации необходимо написать заявление в органы опеки и попечительства о нарушении прав ребенка. Представить документ следует в отделение по месту жительства малыша. Если нет возможности прийти лично, то можно написать заказное письмо и отправить по почте на адрес уполномоченных органов. Обязательно нужно заказать услугу составления описи, чтобы документы были точно зарегистрированы.

Обратиться к сотрудникам ООП можно анонимно, например, позвонить по телефону или написать онлайн-консультантам. Актуален подобный метод обращения при боязни преследования лицами, на которых подается жалоба. Контактный номер и сайт местной службы опеки можно найти в интернете. Однако подобное сообщение властям о неблагополучной семье не всегда принимается. Звонок, как и сообщение, оставленное в интернете, не является официальной формой запроса, поэтому невелика вероятность его регистрации.

Перечень оснований, на которых уполномоченные лица вправе обращаться с ходатайством к органам опеки о проверки условий проживания ребенка, приведен ниже:

Подобные основания также подходят для подачи жалобы на опекунов и попечителей. Кроме того, им запрещается совершать корыстные действия с имуществом и денежными средствами подопечного. За провинность уполномоченных лиц ожидает административная и уголовная ответственность.

Правильное составление заявления

В заявлении касательно ненадлежащего воспитания ребенка необходимо указать следующие моменты:

  • Адрес отделения органов опеки и попечительства по месту проживания ребенка.
  • Информация о заявителе (Ф. И. О., место проживания);
  • Доводы касаемо дела:
    • Кем является заявитель ребенку?
    • Что делают родители (опекуны) противоправного?
    • В чем проявляется бездействие или злоупотребление правами?
    • Случались ли инциденты насилия над детьми?
    • Как были получены сведенья?
    • Прочая полезная информация.
  • Законы, регулирующие данный вопрос.
  • Ходатайство к органам власти:
    • Проверить жилищные условия;
    • Подать исковое заявление о лишении или ограничении прав;
    • Провести разъяснительную беседу;
    • Разрешить общаться заявителю с ребенком;
    • Забрать малыша из неблагополучной семьи.
  • Способ обратной связи для получения ответа:
    • Контактный номер телефона;
    • Почта;
    • Электронный ящик.
  • Дата написания, инициалы, подпись

Сотрудники органов опеки сообщат результаты проверки одним из указанных в заявлении способов. Если документ не будет принят, то они уведомят об отказе, аргументировав свой ответ.

При наличии вопросов рекомендуется явиться в отделение ООП. Узнать, куда идти, можно в интернете. При личной встрече сотрудники уполномоченных органов предоставят бланк заявления и прочую необходимую информацию.

Пример жалобы в ООП выглядит следующим образом:

Приведенное заявление в органы опеки о ненадлежащем воспитании ребенка написано мужчиной, недовольным поведением своей бывшей супруги. После разрыва брачных отношений дочка осталась с матерью. Отец исправно выполняет обязанности по уплате алиментов и стремится общаться со своим дитем. Его бывшая жена перестала выполнять родительские обязанности. Она не работает, пьет и создала неблагоприятные условия для жизни их общего ребенка. Заявитель просит органы опеки применить к женщине, воспитывающей дочку, меры профилактического характера (побеседовать, предупредить о последствиях).

Порядок действий органов опеки после получения жалобы

Рассмотрение жалоб от граждан регулируется ФЗ №59. Согласно закону, поступившее заявление в уполномоченные органы будет рассматриваться в течение 1 месяца с момента регистрации. В исключительных случаях срок продлевается, но не более чем на 30 дней. Заявителя в обязательном порядке уведомят об ответе.

Срок рассмотрения жалобы во многом зависит от достоверности представленных сведений. Каждый пункт тщательно изучается. Затем в течение 3 дней сотрудники органов опеки обязаны будут проверить информацию лично. Если в ходе проведенной экспертизы жилищных условий и бесед с соседями, родителями и воспитателями не выявится отклонений от нормы, то делу не дадут ход.

Другие публикации:  Гражданский кодекс ст 16

По информации, предоставленной сотрудниками ООП, многие заявления являются следствием ссоры. Часто родители или опекуны, поругавшись с соседом, педагогом или родственником, в отместку получают подобную жалобу. Уполномоченным органам приходится проверять ее и тратить свое время напрасно. Семья, которую оклеветали, вправе будет подать исковое заявление за предоставление ложных сведений.

Если выявятся реальные факты избиения, запугивания, сексуального насилия, то уполномоченные органы обязаны будут немедленно изъять ребенка, так как оставить его пребывать и далее в таких условиях – значит, подвергнуть прямой опасности жизнь и здоровье несовершеннолетнего. Органы опеки не вправе этого сделать, в противном случае, представители понесут за это ответственность. Ребенка временно поместят в специальное учреждение на содержание. В течение недели сотрудники ООП должны уведомить прокуратуру о совершенных действиях и написать исковое заявление о лишении родительских прав.

По словам социальных служащих, детей могут оставить в некоторых случаях, например, когда у родителей фактически нет денег, или они пьянствуют, если будет уверенность в исправлении ситуации. Над семьей поставят куратора из органов опеки. Он будет периодически приходить с поверкой без предупреждения, давать полезные рекомендации и вести отчет о проделанной работе.

Если речь идет о назначенных представителях ООП (опекунах, попечителях), злоупотребляющих обязанностями, то опекунство прекратится, а ребенок будет возвращен в приют. Право на обжалование у подобных лиц есть, но подача искового заявления обычно бессмысленна. Социальные работники лишь при наличии веских доказательств снимают с должности опекуна или попечителя

Какую ответственность несут родители?

Родители, усыновители, а также опекуны обязаны нести ответственность за ребенка. Неисполнение обязательств наказуемо законом:

Имеют ли право органы опеки изолировать от меня ребёнка.пока идёт разбирательство по отобранию ребёнка

ЗДРАВСТВУЙТЕ. ЕСЛИ ОРГАНЫ ОПЕКИ ОТОБРАЛИ РЕБЁНКА И ССЫЛАЮТСЯ НА СТ.77 СК РФ. ПОМЕСТИЛИ РЕБЁНКА В БОЛЬНИЦУ. А МЕНЯ К НЕМУ НЕ ПУСКАЮТ УЖЕ МЕСЯЦ КАТЕГОРИЧЕСКИ. ПРАВ Я НЕ ЛИШЕНА И ДАЖЕ НЕ ОГРАНИЧЕНА. СУДА ЕЩЁ НЕ БЫЛО. ИМЕЮТ ЛИ ОНИ НА ЭТО ПРАВО НЕ ПУСКАТЬ МЕНЯ К РЕБЁНКУ? ТОЛЬКО ПРОШУ ВАС ЗАКОН ОПЯТЬ НЕ ПРОПИСЫВАТЬ. Я ЕГО УЖЕ НАИЗУСТЬ ЗНАЮ. НАПИШИТЕ КОНКРЕТНЫЙ ОТВЕТ ПОЖАЛУЙСТА.

Ответы юристов (11)

Имеют ли право органы опеки изолировать от меня ребёнка.пока идёт разбирательство по отобранию ребёнка

Добрый день! Прошу уточнить ситуацию, для более полного ответа. Вам выдали какой либо документ об изъятии ребёнка из семьи? В связи с чем это произошло? На Вас кто-то подал письменное заявление в полицию или органы опеки?

ИМЕЮТ ЛИ ОНИ НА ЭТО ПРАВО НЕ ПУСКАТЬ МЕНЯ К РЕБЁНКУ?

Кто конкретно Вас не пускает к ребёнку? Что говорят? На каких основаниях?

ЗДРАВСТВУЙТЕ. ЕСЛИ ОРГАНЫ ОПЕКИ ОТОБРАЛИ РЕБЁНКА И ССЫЛАЮТСЯ НА СТ.77 СК РФ. ПОМЕСТИЛИ РЕБЁНКА В БОЛЬНИЦУ. А МЕНЯ К НЕМУ НЕ ПУСКАЮТ УЖЕ МЕСЯЦ КАТЕГОРИЧЕСКИ. ПРАВ Я НЕ ЛИШЕНА И ДАЖЕ НЕ ОГРАНИЧЕНА… СУДА ЕЩЁ НЕ БЫЛО.

Вам не должны препятствовать в встречах с ребёнком — это не правомерно. Необходимо срочно подавать заявление в прокуратуру. Сложность в том, что опека может забрать ребёнка и без решения суда. Главным нюансом 77 статьи СК РФ является тот факт, что органы опеки вправе забрать ребенка из семьи без предупреждения и незамедлительно. Пунктом 1 статьи 77 Семейного кодекса предусматривается, что незамедлительное изъятие является прерогативой уполномоченной организации. Родители или опекуны не имеют юридического права препятствовать рассматриваемой процедуре.

По факту, процедура изъятия ребёнка из семьи имеет следующую структуру:

Поступление жалоб на семью или самостоятельное привлечение интереса органов опеки и попечительства к конкретным гражданам;
Изучение имеющейся информации;
Явка инспектора по месту изъятия несовершеннолетнего с целью проверки жилищных условий ребёнка;
Далее выносится предупреждение или непосредственное изъятие отпрыска;
В случае последнего — зачитывание родителям или опекунам оповещения об изъятии ребёнка из семьи;
До выяснения обстоятельств несовершеннолетний остаётся под попечением органов опеки;
Дальнейшие разбирательства происходят в судебном порядке (на основании искового заявления о лишении родительских прав, направленного органами опеки), где интересы малолетнего гражданина представляет попечительская организация.
Попечительские функции может на себя взять орган местного управления, если это разрешено законодательством того субъекта Российской Федерации, на территории которого выдвигается подобное ходатайство.

Передача детей органам опеки

Передача детей при изъятии из семей в уполномоченные попечительские организации может быть произведена:

На добровольной основе — если родители отказываются от родительских прав;
В принудительном порядке.
Если несовершеннолетнего забрали из семьи принудительно, эта мера может носить временный характер. До выяснения обстоятельств в судебном порядке, ребёнок временно размещается в одном из бюджетных учреждений типа «Дома Малютки» или Детского дома, или временно передаётся на содержание другой семьи. В соответствии с законодательством, ребёнок не может быть усыновлён другой семьёй без разрешения родителей или опекунов до тех пор, пока эти граждане не лишатся родительских прав. Также согласия родителей не требуется, если они:

Пропали без вести;
Официально (в судебном порядке) признанны недееспособными;
По неуважительным причинам не проживали с ребёнком в течение длительного временного периода (больше 6 месяцев).
В течение всего времени, пока идёт судебное разбирательство, инспектор-попечитель не вправе препятствовать общению семьи с ребёнком, которого из неё изъяли. Исключение составляют лишь те случаи, когда родители или опекуны намеренно вредят несовершеннолетнему, нанося ему телесные или психологические травмы. Непосредственно после процедуры изъятия несовершеннолетнего попечительская организация обязана уведомить прокурора.

Если Вам препятствуют встречах с детьми — то рекомендую незамедлительно подать письменное заявление в адрес прокуратуры на осуществление прокурорского надзора за действиями должностных лиц в вашем отношении. С Уважением.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте. Прежде всего вы имеете право обратиться в прокуратуру. Они проверят законность действии органов опеки. Ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ»:

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

чтобы ответить на Ваш вопрос надо знать более детально ситуацию. Например, в связи с чем такое решение принято, чем оно обосновано. Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 44 г. Москва «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав»

31. Судам необходимо иметь в виду, что предусмотренная статьей 77 CK РФ мера по защите прав ребенка носит чрезвычайный характер, применение которой возможно в исключительных случаях, не терпящих отлагательств в связи с угрозой жизни или здоровью ребенка, и только на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо главы муниципального образования, принятие которого влечет за собой временное прекращение права родителей (одного из них) либо иных лиц, на попечении которых ребенок находился, на личное воспитание ребенка (до рассмотрения судом заявления об ограничении родителей (одного из них) в родительских правах или о лишении их родительских прав, об отмене усыновления либо до разрешения органом опеки и попечительства вопроса об отстранении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя от выполнения своих обязанностей).

С учетом указанного выше названную меру по защите прав ребенка судам следует отличать от иных мер защиты прав несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в частности, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

32. Разрешая вопрос о том, имелись ли основания для отобрания ребенка в порядке, предусмотренном статьей 77 CK РФ, суду, в частности, надлежит исследовать акты обследования условий жизни родителей (лиц, на попечении которых находился ребенок) и ребенка, заслушать показания свидетелей, объяснения представителей органов опеки и попечительства, а также исследовать заключения экспертов и иные доказательства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

33. Тяжелое материальное положение семьи само по себе не является достаточным основанием для отобрания детей у родителей на основании статьи 77 CK РФ, если родители добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию детей, заботятся о них, создают необходимые условия для развития детей в соответствии с имеющимися материальными и финансовыми возможностями семьи.

34. Если немедленное отобрание ребенка на основании статьи 77 CK РФ было произведено в связи с угрозой жизни или здоровью ребенка, исходящей от третьих лиц (например, от лиц, проживающих совместно с семьей родителей ребенка, соседей по коммунальной квартире), то с учетом конкретных обстоятельств дела суд может отказать в иске о признании акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо главы муниципального образования об отобрании ребенка недействительным и о возврате ребенка в семью, если родители или лица, на попечении которых ребенок находился, не принимали мер к защите прав ребенка.

35. В случае удовлетворения иска о признании акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главы муниципального образования об отобрании ребенка недействительным и о возврате ребенка в семью, с учетом конкретных обстоятельств дела суд на основании части 1 статьи 212 ГПК РФ может по просьбе истца обратить решение суда к немедленному исполнению.

Я полагаю, что запрет на общение с Вами неправомерен. Следует, как я указал Выше обратиться в прокуратуру. Тем более как Вы говорите родительских прав Вы не лишены, не ограничены. Часто бывает такое, что в опеку приходит непонятно от кого сигнал, а она уже толком не разобравшись в ситуации, просто изымает ребенка из семьи. Вам документы какие-либо были выданы?

НАПИШИТЕ КОНКРЕТНЫЙ ОТВЕТ ПОЖАЛУЙСТА.

на основании какого документа орган опеки произвел данные действия. Вас уведомили официально в письменном виде, уточните пожалуйста.

Согласно закону должен быть соответствующий акт.

СК РФ Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью

1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

Прежде всего вы имеете право обратиться в прокуратуру.

Прокурор думаю уже в курсе и без этого, поэтому ничего не даст обращение к нему.

СК РФ Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью

2. При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

В данном случае, Вам необходимо обратиться либо самостоятельно, либо через адвоката услугами которого Вы вправе воспользоваться, за получением копии акта об отобрании и Вы это вправе сделать, т.к. до сих пор являетесь законным представителем ребенка.

Статья 64 Семейного кодекса РФ:

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Если обратитесь лично, то в порядке Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»:

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В любом случае, с актом или без него, вопрос может быть решен только судом, т.к. отобрание по статье 77 закона осуществляется с уведомления и согласования прокуратуры, обращение к ним ничего не даст, т.к. если его уже отобрали, прокуратура одобрила данные действия.

Необходимо обратиться в суд с иском о признании незаконным акта об отобрании ребенка и помещении его в больницы и требованиями обязать вернуть Вам ребенка.

Положительный пример из судебной практики:

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 октября 2010 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе

Судьи Синельниковой И.А.

С участием истца Пермяковой (Габитовой ) О.Н.

Представителей ответчика МТУ №4 – Туктамышевой Л.А., Зверевой Т.Н.

При секретаре Кулановой О.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермяковой (Габитовой) Ольги Николаевны к Межрайонному территориальному управлению №4 Министерства социального развития Пермского края о признании неправомерными действий органа опеки и попечительства, взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда,

Пермякова (Габитова) О.Н. обратилась в суд с жалобой на неправомерные действия Межрайонного территориального управления №4 Министерства социального развития Пермского края отдела опеки и попечительства, также просит взыскать материальный ущерб в сумме 10000 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 150000 рублей, причиненных необоснованными действиями отдела опеки и попечительства. Жалоба мотивирована тем, что 18 мая 2010 года она ушла примерно в 14.35 в Сбербанк для получения денег, поступивших на ее счет. Затем пошла в магазин, чтобы купить продукты домой и платье дочери Насте на выпускной бал. Домой вернулась около 18 часов и обнаружила, что детей Насти 1998 года рождения и Анны 2003 года рождения нет дома. В двери нашла записку «Ольга Николаевна подойдите по адресу Нефтяников, 1 кабинеты 111, 104, детей забрали в в Социально-реабилитационный центр несовершеннолетних (СРЦН). С этого момента начались ее мытарства, «хождение по мукам». Детей с ней не было с 18 мая по 15 июня 2010 года. За это время в свой адрес она постоянно слышала оскорбления, унижение со стороны специалистов отдела опеки и попечительства. Специалист Туктамышева Л.А. постоянно с ней разговаривала на повышенных тонах, кричала. Заставили пройти лечение у нарколога, хотя она на учете никогда не стояла и алкоголь не употребляла. С детьми ей видиться также постоянно запрещали, чем нанесли моральную травму ей и ее дочерям. 28 мая она встретилась с дочерью на выпускном бале, то дочь вследствие нервного стресса плохо себя чувствовала, организм ослаб. До конца вечера она не досидела, ей стало хуже, и в этот же день ее увезли в детское отделение больницы с обострением хронического гастродуоденита, где она находилась две недели. Младшая дочь Анна тоже заболела, у нее аллергический ринит. В СРЦН сказали, что дети были больны. До незадолго до этого она с детьми ходила в больницу и дочь была абсолютно здорова. Также бабушка ФИО8 просила, чтобы детей отпустили к ней на юбилей. Вначале дали положительный ответ, затем отказали, чем нанесли моральную травму и ей и внучкам Насте и Анне. За весь этот период отсутствия детей дома ее в прямом смысле чиновники «футболили» из одного кабинета в другой, из другой инстанции в другую. 19 мая 2010 года она должна была идти на прием к врачу, чтобы получить направление в город Пермь на операцию. У нее были сданы все анализы, пройдены обследования. Из-за того, что детей забрали, она уехать не смогла. В настоящий момент ей опять придется нести на прохождение обследования и сдачу анализов материальные затраты, так как прежние сроки прошли, и все это требует длительного времени. Этим ей нанесен материальный ущерб, который она оценивает в сумме 10000 рублей. Считает действия межрайонного территориального управления №4 Министерства социального развития Пермского края отдела опеки и попечительства незаконными и необоснованными, так как в ее адрес никогда не было ни одного нарекания со стороны отдела опеки и попечительства, ОВД, соседей. Алкоголизмом она не страдает и не злоупотребляет. Детьми постоянно занимается. Они сыты, обуты, живут в нормальных условиях. Муж постоянно работает, также алкоголем не злоупотребляет, на учете у нарколога не состоит. Противозаконными действиями специалистов органов опеки и попечительства ей и ее несовершеннолетним детям также нанесен моральный вред, который оценивает в сумме 150000 рублей.

Другие публикации:  Приказ по форме одежды полиции 2019

Пермякова О.Н. обратилась в суд с жалобой, и в жалобе ссылается на ст.254-258 ГПК РФ, Федеральный закон «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». А фактически жалоба написана в форме искового заявления. При этом Пермякова О.Н. себя указала истцом, орган, чьи действия обжалует, ответчиком, и фактически жалоба написана от имени истца, просит признать незаконными действия обжалуемого органа и одновременно взыскать материальный ущерб и компенсацию морального вреда.

Вид судопроизводства зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд. ( пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»).

Гражданское дело судом рассмотрено в порядке искового производства. В качестве соответчиков привлечены Министерство социального развития Пермского края, Министерство финансов Пермского края, Управление Федерального казначейства по Пермскому краю.

В судебном заседании истец Пермякова (Габитова) О.Н. полностью поддержала требования и доводы, изложенные в жалобе. Пояснила, что 18 мая 2010 года во втором часу ей позвонили из Сбербанка, сказали, что на счет перечислена пенсия. Она дождалась Настю из школы, поставила греть суп и ушла в Сбербанк получать деньги, после чего прошлась по магазинам, так как у Ани выпускной, надо было присмотреть платье. Она купила продукты и пришла домой около шести часов вечера. На двери был замок, в двери записка. Она бросила пакет с продуктами и пошла по адресу указанному в записке в отдел опеки и попечительства, но там никого не было, охранник сказал, что все ушли домой. Она позвонила маме, мама сказала идти в ОВД. Она пришла в ОВД, все рассказала. Они стали куда-то звонить и сказали, чтобы она завтра пришла в 6 кабинет ОВД. Она попыталась дозвониться до дочери, так как у нее был мобильный телефон, но дозвонилась до нее около 20 часов, дочь плакала, просилась домой, сказала, что она за городом, она попыталась успокоить дочь. Утром она пришла в ОВД, ей показали протокол, в нем написано, что нет продуктов питания, попросили подписать протокол, она, не читая, подписала протокол и начала писать объяснения. После ОВД она пошла в отдел опеки и попечительства в 104 кабинет, с ней разговаривала Валькова, разговаривала на повышенном тоне, говорила, что она употребляет алкоголь, что опухшая, на что она ответила, что ревела всю ночь. Она задала вопрос – где ее дочки? На что Валькова ответила, что не может сказать, где дети и дала список, что необходимо сделать, чтобы детей вернули. Она пошла в реабилитационный центр, там она подписала бумагу, согласие обследование детей, ей сказали, что не могут сказать где находятся дети, пояснили, что нужно собрать документы на детей и собрать весь перечень документов по списку – это справку с места работы, свидетельство о смерти мужа и другие. Она начала собирать документы. В этот день позвонила дочь, сказала, что ее повезут в больницу, что можно там встретиться. Они встретились, девочки были в истерическом состоянии. Она им объяснила, что это ни надолго, что она сейчас их забрать не может, что заберет чуть позже. 21 мая ей сказали, что ее ждут в прокуратуре. Она пошла в прокуратуру. Помощник прокурора Азанова сказала, что 25 мая будет комиссия по делам несовершеннолетних, она там будет, и что там будет решаться вопрос по девочкам. Она собрала все документы и справки. 23 мая она пришла в отдел опеки и попечительства, принесла документы, характеристику от соседей. Туктамышева начала кричать на нее, позвонила соседке, накричала на нее и положила трубку. Она спросила у Туктамышевой как писать заявление, на что она ответила, как считаете нужным, так и пишите заявление. 24 мая она ходила в администрацию в 311 кабинет на комиссию по делам несовершеннолетних. Ей сказали, что детей забрали незаконно, что ей необходимо подписать постановление и что детей вернут на днях. 25 мая пришла комиссия с администрации, Валькова, составили акт обследования жилого помещения. Она спросила когда вернут детей, на что Валькова сказала, что ей будут выдвинуты условия пролечиться у нарколога, что она алкоголик, что у нее по лицу видно, что она выпивает, что необходимо ей лечение нарколога. Поскольку она хотела вернуть детей, пошла к наркологу. С 22 мая по 9 июня она прошла лечение у нарколога, и принесла справку в отдел опеки и попечительства и только 15 июня 2010 года выдали постановление о возвращении ей детей. Дети ей рассказали, что в квартиру зашли без разрешения, постучались и зашли. В это время взрослых дома не было, дети находились одни. Дома был приготовлен суп, в шкафах были продукты – были крупы, макаронные изделия, масло, в холодильнике были суповые наборы, замороженные овощи. Она ушла в магазин, чтобы купить продукты. Считает, что должны были либо ее дождаться, либо позвонить ей, так как дети знали куда она ушла. Считает, что не было оснований для отобрания детей, и они не находились в социально опасном положении. Со слов старшей дочери она знает, что не хотела идти, ей сказали, что в лагерь их повезут. После этого дети боятся всех взрослых, не доверяют взрослым. Первый раз, когда проводили тестирование, дети еще не оправились от происшедшего, поэтому результаты не могут быть объективными. Последнее тестирование было, когда дети уже успокоились.

Представитель ответчика МТУ №4 Туктамышева Л.А. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что 18 мая 2010 года в территориальное управление поступил телефонный звонок от жителя совместно с представителем ОВД по Чернушинскому муниципальному району выехали по данному адресу, побеседовали с соседкой, взяли с нее письменное объяснение и прошли в квартиру. Их встретили дети, они спросили можно войти, их впустили. Они осмотрели квартиру, в холодильнике стояло пиво, в морозильной камере лежали хлебные изделия и картошка, в кастрюле на плите стоял суп на донышке. На основании акта ОВД было принято решение о доставке детей в СЦРН, так как дети находились в социально опасном положении, они действовали в соответствии с Федеральным законом №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних». В квартире стоял неприятный запах, ведро для туалета было полное и стояло в детской комнате, дома было грязно, везде валялась одежда скомканная. На журнальном столике был пепел от сигарет, дети не были перевозбуждены, а значит, они в это время не играли и не смогли учинить весь этот беспорядок, кровать детская была без спальных принадлежностей. У Насти места для занятий нет, оно завалено, дети были голодные, старшая сказала, что перекусила в школе, а младшая пила чай, время было четыре часа дня. Ждать маму не было необходимости. Так как у МТУ №4 режим работы дольше, чем у СРЦН, то в записке указали их адрес. Дети поступили грязные, голодные, неухоженные. При изъятии детей присутствовал сотрудник ОВД, она и специалист СРЦН. У них и СРЦН функции одни и те же, одни и те же задачи, они работают совместно. Дети были изъяты на основании акта ОВД, акт составила инспектор по делам несовершеннолетних ФИО16. Семья, как социально опасная, на учете не состояла, была впервые выявлена, поэтому изъятие детей происходило по акту ОВД. Они действовали в интересах семьи, детей передали в социально-реабилитационный цент и передали в семью, а не вышли с заявлением о лишении родительских прав. Они работают в тесном контакте с социально-реабилитационным центром. Каждую неделю у них проходит консилиум, на котором докладывается о вновь выявленных детях, находящимся в социально опасном положении, о необходимости направления на реабилитацию, а также рассматриваются вопросы о возможности возвращения детей в семью. На одном из таких консилиумов было принято решение возвратить детей в семью. Дети были возвращении в семью Пермяковой на основании приказа МТУ №4 от 15 июня 2010 года.

Представитель ответчика МТУ №4 Зверева Т.Н. в судебном заседании иск не признала. Пояснила, что полностью поддерживает доводы Туктамышевой Л.А. Дети были помещены в социально-реабилитационный центр на основании акта ОВД. Представитель ОВД действовала в соответствии со своими полномочиями, в соответствии с Федеральным законом №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Дети находились в социально опасном положении, остались без присмотра родителей. Никаких действий МТУ №4 не производились, МТУ №4 только издало приказ на основании ходатайства социально реабилитационного центра и заявления Пермяковой о возвращении детей в семью Пермяковой, поэтому она не понимает какие действия МТУ №4 обжалуются. Пермяковой ничего не мешало накормить детей, а потом уйти. В семейно-воспитательной группе детей отмыли, накормили, с ними занимались, их обследовали специалисты, детям была куплена новая одежда, государство понесло на них затраты. Все акты издавались сотрудниками социально-реабилитационного центра, МТУ №4 был издан только акт на возвращение детей из семьи.

Представитель Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился. В письменном отзыве на исковое заявление указал, что жалоба Пермяковой О.Н. принята с нарушениями норм ГПК РФ. Обстоятельства, изложенные в жалобе и сформулированные заявителем, не позволяют определить, какие конкретно действия носят незаконный характер, в чем выражена их незаконность, какую норму права нарушило Министерство социального развития Пермского края.

Представитель Управление Федерального казначейства по Пермскому краю Нигматулина А.Р. в судебном заседании иск не признала. Пояснила, что Министерство финансов РФ не обладает полномочиями по предоставлению гарантий социальной защиты населения, следовательно, не является по данному делу надлежащим ответчиком. Главным распорядителем средств федерального бюджета по подведомственности является Министерство социального развития Пермского края. Денежные средства федерального бюджета в виде бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета (бюджета субъектов РФ) на текущий финансовый год и плановый период Министерству социального развития Пермского края, которое распоряжается данными средствами и распределяет их по назначению, как главный распорядитель бюджетных средств. Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и их территориальные органы несут полную ответственность за реализацию полномочий по обеспечению гарантий социальной защиты населения, осуществление действий и за принятие определенных решений. Данные органы являются надлежащим ответчиком по делу. Как видно из материалов дела, истец обжалует действия (решение) Межрайонного территориального Управления №4 Министерства социального развития Пермского края, при этом не определяет какие именно незаконные действия произвело данное управление. Доводы, приведенные в жалобе ничем не подтверждены, не указано, какие нормы права нарушены, в чем заключает незаконность действий МТУ №4. Считает, что незаконно привлечены в качестве соответчиков по данному гражданскому делу.

Соответчик – Министерство финансов Пермского края просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из письменного отзыва на исковое заявление следует, Министерство финансов Пермского края является финансовым органом, через который целевым назначением производятся финансовые выплаты. Финансовый орган несет ответственность перед гражданами и юридическими лицами из обязательств, вытекающих из причинения вреда в порядке ст.1069, 10 70 ГК РФ. Согласно Положению о МТУ №4, утвержденному приказом Министерства социального развития Пермского края от 6 декабря 2007 года №412, данный орган является территориальным органом Министерства социального развития Пермского края и входит в единую систему представления гарантий социальной защиты края. В соответствии с п.3.2 Положения о Министерстве социального развития Пермского края от 24 июля 2010 года №7-п Министерство осуществляет функции: главного распорядителя средств бюджета Пермской области, Пермского края, в том числе на предоставление социального обслуживания отдельным категориям граждан, организации и осуществлении финансирования отдельных мероприятий и областных, краевых целевых программ в сфере предоставления гарантий социальной защиты в соответствии с законодательством. Статьями 1064, 1069 ГК РФ установлено, что вред причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. При этом вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. В соответствии с п.1 ч.3 ст.158 Бюджетного кодекса РФглавный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации выступает в суде от имени субъекта Российской Федерации в качестве представителя ответчика по искам к субъекту Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного физическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов. Согласно ст.125 ГК РФ в суде от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актом, определяющим статус этих органов. Учитывая, что к участию в деле привлечен соответствующий компетентный орган – Министерство социального развития Пермского края, Министерство финансов Пермского края подлежит исключению из числа ответчиков по данному делу. Возмещение морального вреда за нарушение имущественных прав действующим законодательством не предусмотрено. Доказательства причинения истице физических или нравственных страданий суду не представлены. Возмещение морального вреда, причиненного действиями (бездействием) производится только в случаях, предусмотренных законом. Нормы действующего законодательства, которые нарушены ответчиком, предусматривающие возможность компенсации морального вреда, истицей не указаны. Доводы, приведенные истицей в жалобе, не могут служить в силу изложенного основанием для взыскания в ее пользу компенсации морального вреда. То есть, отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленного требования о взыскании морального вреда. Также истицей не представлены доказательства в обоснование требования о возмещении материального вреда. Материалами дела не опровергается факт, что у работников МТУ №4 отсутствовали основания для отобрания детей, действия сотрудником МТУ №4 соответствовали требованиям законодательства и были направлены на устранение указанных негативных обстоятельства и создание для детей благоприятных бытовых и психологических условий.

Свидетель Политова А.М., 1998 года рождения, допрошенная в судебном заседании в присутствии социального педагога ФИО11 в судебном заседании показала, что 18 мая 2010 года она пришла из школы, мама поставила греть суп и ушла в банк. Пока грели суп, постучались в дверь, попросили посмотреть квартиру, они впустили. Смотрели холодильник, продукты питания, спрашивали про маму, куда ушла. Они сказали, что пошла в банк. Спрашивали пьет ли мама, они сказали, что не пьет, они настаивали, может пьет, они сказали, что не пьет. Младшей сестре сказали одеваться поедем в лагерь, сестра стала одеваться, выходить, ей пришлось одеться и идти. Она плакала, не хотела ехать. Если младшая сестра не собралась, она бы не поехала. Они сели в машину и поехали. Их опрашивали, давали тесты. Про маму спрашивали. Потом позвонили ФИО3, она приехала за ними и увезла их в , где они потом жили. Ей позвонила мама. ФИО3 Анатольевна посоветовала встретиться с мамой, так как они должны были ехать в город. Еда дома была, был суп. Она была в школьной форме, когда к ним пришли. Моются они в бане, ходят к бабушке мыться. Мама стирает в каждые выходные дни, готовит еду. Их никто не обижает.

Свидетель ФИО12 в судебном заседании показала, что Настя неоднократно находилась на лечении в больнице. Была худая, эмоционально подавленная, низкое физическое развитие. После того, как она побывала в патронажной семьей, изменилась в лучшую сторону, хорошо отзывалась о семье, в которой проживала в период реабилитации, пополнела.

Свидетель ФИО13 в судебном заседании показала, что девочки находились в ее семье. Они общались с мамой. Старшая девочка ходила на выпускной, на выпускном она была с мамой. Она позволяла детям видиться с мамой каждый день, хотя, понимала, что это нарушение. Дети поступили к ней неряшливые, грязные, неопрятные. Дети у нее в семье не плакали. Телефон у Насти не забирали, она могла общаться с мамой.

Другие публикации:  Консультант в статусе адвоката

Свидетель ФИО14 в судебном заседании показала, что она, как представитель социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, начальник отдела опеки и попечительства, сотрудник отдела внутренних дел по звонку приехали в квартиру Пермяковой. Опросили соседку, которая пояснила, что в квартире Пермяковой бывают шумные компании, по ночам слышно детей. Они зашли в квартиру, в квартире стоял стойкий запах дыма, в коридоре лежала куча разного белья, детскую трудно назвать детской, справа стояло помойное ведро, одно спальное место, постельное белье скомкано, матрас порван, обои оборваны, вместо штор какие-то занавески, стульев нет, жутко грязно. Аня сказала, что пила чай. На плите стоял рыбный суп, в кастрюле до дна 2 см. В холодильнике стояло пиво. В морозильнике была чищенная картошка, шаньги замороженные. Возле печи валялись пустые пачки из-под сигарет. Во второй комнате на диване просаленное одеяло, без пододеяльника, на журнальном столике сигареты, пепел. Девочки сказали, что мама ушла в банк, также пойдет смотреть платье. Дети находились в социально опасном положении. Все происходило в спокойной обстановке, предложили ехать. Вещи на детях были грязные, волосы не расчесанные, не мытые. Матери они оставили записку. Принятое ими решение пошло на пользу данной семье.

Свидетель ФИО15 в судебном заседании показала, что она принимала детей в центр социальной реабилитации. Дети были грязные, неухоженные, голодные.

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части, по следующим основаниям.

Из установленных в судебном заседании обстоятельств из объяснений сторон, показаний свидетелей, материалов дела следует, истица Пермякова О.Н. проживает по адресу , с ней проживают дети Настя 1998 года рождения, Анна 2003 года рождения. 18 мая 2010 года в 15 часов по звонку соседки по данному адресу пришли начальник отдела опеки и попечительства межрайонного территориального управления №4 Министерства социального развития Пермского края Туктамышева Л.А., представитель Государственного краевого учреждения социального обслуживания населения Социально реабилитационного центра для несовершеннолетних в городе Чернушке ФИО14, инспектор отдела по делам несовершеннолетних по Чернушинскому муниципальному району ФИО16 Был составлен Акт обследования материально-бытовых условий, в котором указано, что в квартире грязно, отсутствуют постельные принадлежности и средства гигиены, продуктов питания в наличии нет, в холодильнике три 1,5 литровых бутылок пива, приготовленная горячая пища для детей отсутствует, в квартире присутствует неприятный запах. В момент посещения семьи дети находятся без присмотра, матери дома нет, установить место нахождения не удалось. От соседки из третьей квартиры установлено, что у Пермяковой часто собираются пьяные компании, дети громко плачут и кричат, мать с детьми разговаривает нецензурной бранью, жестоко обращается с ними. Сделано заключение: в связи с социально опасным положением в семье считают необходимым доставить детей в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних по акту ОВД о необходимости помещения несовершеннолетних в спецучреждение. (л.д.42). Несовершеннолетние дети Пермяковой О.Н. были помещены в Государственное краевое учреждение социального обслуживания населения социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ( ГКУ СОН СРЦН) города Чайковкий Чернушинский филиал от 18 мая 2010 года, как находящиеся в социально опасном положении, без присмотра взрослых, без продуктов питания и горячей пищи, в антисанитарных условиях со ссылкой на ст.13 пункт 2 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С 18 мая по 15 июня 2010 года дети находились в семейной воспитательной группе. 15 июня 2010 года дети были возвращены истцу Пермяковой О.Н.

В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав являются самозащита права, компенсация морального вреда.

В соответствии со ст.54 Семейного кодекса РФ каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

В соответствии со ст.77 Семейного кодекса РФ при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей. Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

Основанием для немедленного отобрания ребенка является наличие реальной угрозы, не вызывающей сомнения в возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья ребенка, в случае невмешательства посторонних лиц. Оценка реальной угрозы зависит от возраста ребенка.

В судебном заседании из показаний свидетелей, материалов дела установлено, что в данном конкретном случае, учитывая возраст старшей дочери (12 лет), отсутствовала непосредственная угроза жизни и здоровью несовершеннолетних детей Пермяковой О.Н. — Политовой А.М. и Пермяковой А.В. в момент посещения их 18 мая 2010 года в 15 часов, в случае оставления их в квартире до прихода матери. В судебном заседании установлено, что на момент посещения семьи Пермяковой А.В. действительно ее дома не было. Свидетель несовершеннолетняя Политова А.М. показала, что она сказала, что мама пошла в сбербанк снять деньги, а затем должна пойти посмотреть платье ей на выпускной. Данное обстоятельство подтвердила и свидетель ФИО14, которая пришла с обследованием жилищно-бытовых условий. У пришедших с проверкой условий проживания несовершеннолетних детей, была реальная возможность позвонить матери, или дождаться ее прихода. Также установлено, что на плите грелся суп, старшая дочь пришла из школы, то есть на момент посещения квартиры было что детям покушать. Дети в возрасте 12 лет и 7 лет. Отсутствие в холодильнике продуктов питания, нельзя признать основанием социально-опасного положения. Продукты имелись в шкафах, как пояснила истец, было масло подсолнечное, овощи, макаронные изделия, шкаф в момент посещения не проверялись. На момент посещения грелся суп, то есть дети собирались покушать. Данное обстоятельство ответчиками не опровергалось. Доводы ответчика, что из объяснения соседки в квартире Пермяковой собираются пьяные компании, слышен плачь детей, ни относится к конкретному случаю нахождения детей в социально опасном положении, данные факты не проверены, и в момент посещения детей отсутствовали. Со стороны ответчика не представлено никаких доказательства, что ранее были жалобы на ФИО17 относительно воспитания детей из школы, от соседей. Беспорядок в квартире, не прибрана постель, не ставит детей в социально опасное положение. Как следует из акта обследования материально-бытовых условий, Акта инспектора ОДН о передаче детей в СРЦН, основанием для отобрания детей послужило именно нахождение детей в социально опасном положении. Поскольку дети были немедленно изъяты, то есть отобраны у матери, причем в ее отсутствие, в данном случае необходимо оценивать обстановку именно в момент посещения квартиры. Поскольку, как следует, из акта инспектора ОДН, основанием явилось нахождение детей в социально-опасном положении, то в таком случае, должны быть соблюдены требования положений статьи 77 Семейного кодекса РФ, что не было сделано.

Доводы представителей ответчика в той части, что истица не указала какими именно неправомерными действиями МТУ №4 причинен ей моральный вред, в чем заключаются неправомерные действия, так как дети все это время находились в реабилитационном центре, которое является самостоятельным юридическим лицом, переданы были в социально реабилитационный центр на основании акта ОВД суд находит, а МТУ№4 только издали приказ, на основании которого дети возвращены в семью, суд находит несостоятельными.

Согласно Актов о приеме несовершеннолетних в ГКУ СОН СРЦ от 18 мая 2010 года дети были сданы в социально-реабилитационный центр Л.А. Туктамышевой Л.А. – начальником отдела опеки и попечительства МТУ №4 Министерства социального развития Пермского края. Из объяснений истца Пермяковой О.Н. следует, что все время пока дети находились в реабилитационном центре, она общалась с ФИО18 и Туктамышевой Л.А. – работниками МТУ №4. Именно они давали перечень документов, которые должна представить Пермякова, прежде чем ей будут возвращены дети.

Доводы представителей ответчика МТУ №4 в той части, что дети были отобраны в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», и поэтому в интересах детей, процедура отобрания детей проводилась ни в соответствии со ст.77 СК РФ, так как в таком случае они должны были обратиться в суд с заявлением о лишении матери родительских прав, а было принято решение о реабилитации детей, чтобы затем вернуть их в семью, суд находит несостоятельными.

Как следует из акта от 18 мая 2010 года инспектора ОДН ОВД по Чернушинскому муниципальному району, в соответствии со ст.13 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дети на основании Акта были помещении в реабилитационный центр, но ни изъяты у родителей.

То есть установлено, что отобрание детей у матери истицы Пермяковой О.Н. было произведено в нарушение закона и в отсутствие достаточных подтвержденных оснований для отобрания детей.

То обстоятельство, что Пермякова О.Н. добровольно пролечилась у нарколога, дети прошли реабилитацию, не свидетельствует о законности действий МТУ №4 об отобрании детей у нее.

В соответствии со ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Установлено, что истица, мать двоих несовершеннолетних детей в течение месяца была лишена возможности проживания с детьми, что не может ни причинить ей нравственные страдания. Были нарушены ее права, как родителя, установленные Семейным кодексом РФ, Конституцией РФ, проживать совместно с детьми, заботиться о них, а ее дети были лишены возможности проживания дома. Этого права истица и ее малолетние дети были лишены именно незаконными действиями органа опеки и попечительства – МТУ №4. О том, что истица переживала, испытывала нравственные страдания, свидетельствуют те факты, что она ежедневно с ними встречалась, ездила в село Брод, где они проживали, хотя органы опеки и попечительства этого делать не разрешали, вопреки запретам искала встречи с детьми, пыталась как можно быстрее выполнить условия, поставленные перед ней МТУ №4, в том числе даже, приобрети дрова, хотя все происходило в начале лета, добровольно прошла лечение от алкоголизма, хотя ответчиком не представлено в суд ни одно факта, когда истица злоупотребляла в присутствии своих детей алкоголем.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:

Признать незаконными действия Межрайонного территориального управления №4 Министерства социального развития Пермского края об отобрании у Пермяковой (Габитовой) Ольги Николаевны несовершеннолетних детей Политовой Анастасии Максимованы, 27 декабря 1998 года рождения и Пермяковой Анны Витальевны, 15 марта 2003 года рождения.
Взыскать с казны Пермского края в пользу Пермяковой (Габитовой) Ольги Николаевны компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей.

Если на самом деле, как указывает коллега, заявление в прокуратуру Вам ничего не даст (но это не значит, что Вы не имеете право обратиться), то обращение в суд осуществляется примерно следующим образом:

В исключительных случаях, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе в соответствии со статьей 77 CK РФ немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, на основании акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главы муниципального образования, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами (далее — акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главы муниципального образования об отобрании ребенка). В случае несогласия с актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главы муниципального образования об отобрании ребенка родители или лица, на попечении которых ребенок находился, могут обратиться в суд с иском о признании указанного акта недействительным и о возврате ребенка в семью.

2. Дела об ограничении или о лишении родительских прав, об отмене ограничения родительских прав или о восстановлении в родительских правах, а такжео признании недействительным акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главы муниципального образования об отобрании ребенка и о возврате ребенка в семью подлежат разрешению районным судом по месту жительства (нахождения) ответчика (статьи 24 и 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, далее — ГПК РФ). Если одновременно с иском об ограничении или о лишении родительских прав заявлено требование о взыскании алиментов на ребенка (например, родителем, с которым проживает ребенок), то такой иск исходя из положений части 3 статьи 29 ГПК РФ может быть предъявлен истцом в суд по месту его жительства.

к последнему ответу. Также цитата из Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 44 г. Москва «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав»

Добрый день. Добавлю следующее.

Ребенок отобранный по ст. 77 СК РФ по распоряжению органов опеки и попечительства считается по учету как ребенок оставшийся без родительского попечения. Его законным представителем становятся органы опеки и попечительства. Ребенок вносится в журнал первичного учета таких детей, информация о нем направляется в базу данных о детях, оставшихся без родителей (в базе даже есть такое основание для внесения в нее ребенка как акт об изъятии ребенка). Теоретически, ребенка уже можно отдавать под опеку (попечительство). Таким образом, органы опеки вправе не пустить к ребенку, так как исполняют в данном случае роль законного представителя ребенка.

Однако, Вы, поскольку считаете неправомерным изъятие ребенка, можете незамедлительно направить иск в суд о возврате Вам ребенка (если иск о лишении/ограничении прав уже подан, то встречное исковое заявление).

Далее нужно подать в суд заявление в обеспечение заявленных Вами требований, потребовав передать Вам ребенка на период судебного разбирательства по делу. В этом заявлении нужно четко указать, что ситуация в вашей семье не имеет ничего общего с угрозой жизни и здоровья ребенку, полностью безопасная для ребенка. Одновременно пропишите, что требуется незамедлительно принять меры к возврату вам ребенка, так как иначе будут существенно нарушены интересы ребенка, так как разлучение ребенка с матерью крайне негативно сказывается на психике ребенка, его развитии (по данным исследований сказывается необратимо, есть в интернете). Пишу из личной судебной практики. Всего хорошего.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Еще статьи:

  • Договор поставки газа квартира Муниципальное жильё, мы должны заключать договор и оплачивать за услуги на ТО и ремонт ВДГО Имеет ли право "поставщик"заключая договор о поставки природного газа, заставить заключить договор на ТО и ремонт ВДГО, если […]
  • Приказ 103 от 12032019 г министерства энергетики "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2013 N 28269 В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О […]
  • Безвести пропавший алименты Как признать алиментщика без вести пропавшим? Здравствуйте. В марте президентом подписан закон о признании алиментщиков без вести пропавшим, если ответчик не объявлялся в теч года. Отец моей дочери с 2012 гола не […]
  • Приказ 1155 об утверждении фгос до Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ Главная Документы № 1155 от 17.10.2013 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) Зарегистрирован в Минюст России от 14 ноября 2013 г. […]
  • Как получить ветерана труда в курской области Трудовой стаж для получения звания ветерана труда в Курской области Добрый день! Войдет ли в трудовой стаж период обучения в ВУЗе, в моем случает трудовой стаж начался после окончания школы, потом по направлению от […]
  • Приказ мз 1030 с изменениями Минздравсоцразвития РФ подготовлен новый Альбом форм учетной медицинской документации с подразделением ее на группы в зависимости от функционального назначения и применения по типам медицинских учреждений с […]
Ходатайство в опеку из школы образец