Судебный поворот / Phoenix Wright: Ace Attorney 1 \ Gyakuten Saiban 1

Главный герой игры — Рюити Хорасё — амбициозный молодой адвокат, который стремится заработать славу высококвалифицированного специалиста в этой области. Он берётся защищать любого клиента, независимо от того, насколько безнадёжно его положение. В игре представлено пять запутанных историй преступлений, в расследовании которых вы задействованы. Игроку необходимо собирать улики, распутывать противоречивые показания очевидцев и определять, чьи свидетельства правдивы, а чьи — нет. После этого, разобравшись во всех перипетиях дела, предстоит провести блестящую защиту в зале суда.

Дополнительная информация:
По ссылкам на скачивание представлено несколько вариантов перевода:
«Sudebnyy_povorot._ENG_voices» — Имена персонажей локализованы; Переведена вся графика, за исключением английских надписей, присутствующих в японской версии; Локализована головоломка в конце пятого дела; английская озвучка выкриков.

«Sudebnyy_povorot._JAP_voices» — Имена персонажей локализованы; Переведена вся графика, за исключением английских надписей, присутствующих в японской версии; Локализована головоломка в конце пятого дела; японская озвучка выкриков.

«Gyakuten_Saiban_RUS» — Имена персонажей соответствуют оригинальной японской версии, за исключением Эмы Ходзуки из пятого дела (из-за одной особенности игры); Имена вымышленных киногероев и названия локаций также соответствуют японской версии; Большая часть графики взята из японской версии, переведена лишь служебная графика: названия/описания улик, анимации «Показания свидетеля/Допрос свидетеля/Виновен/Невиновен» и т. д.; Головоломка в конце пятого дела — на английском; японская озвучка выкриков.

Симулятор адвоката. Обзор игры Ace Attorney: Dual Destinies

. Objection! Да, банально до глупости, но ведь обзор Phoenix Wright был бы неполным без этого возгласа, правда? Что ж, давайте разбирать последовательно.

«Нет, столь краткий обзор никуда не годится!»

Пятая часть сериала? Не совсем так.

История Феникса Райта началась 13 лет назад и состоит из трёх игр. Phoenix Wright: Ace Attorney, Phoenix Wright: Ace Attorney: Justice for All и Phoenix Wright: Ace Attorney: Trials and Tribulations — вышли соответственно в 2001, 2002 и 2004 годах для консолей Nintendo GBA, а в 2005-2007 были портированы под Nintendo DS. Жанр visual novel (визуальный роман), распространённый в Японии, на Западе был тогда представлен почти исключительно симуляторами свиданий и знаком очень узкому кругу игроков. Тем не менее, приключения неунывающего адвоката — простите за глупую формулировку, но это действительно так — быстро обрели популярность и вне Японии. Фанаты ждали продолжения.

И продолжение было: под Nintendo DS в 2007 году в Японии, а в 2008 на западе, вышла игра Apollo Justice: Ace Attorney. Как можно догадаться из названия, главным героем этой части был уже не Феникс Райт, а его протеже, юный адвокат Аполло Джастис. Нельзя сказать, что это сильно повлияло на игровой процесс, просто Фениксу дали немного отдохнуть. Следующие две части: Ace Attorney Investigations: Miles Edgeworth и Gyakuten Kenji 2 — вышли в 2008 и 2011 годах; вторая из них пока не была издана на английском. В этот раз главный герой уже не адвокат, а прокурор: Майлз Эджворт, главный противник Феникса в зале суда.

Но довольно истории: с выходом «подзащитного» Phoenix Wright: Ace Attorney — Dual Destinies, Феникс вернулся на место адвоката. И он сам, и Аполло, и новый персонаж, восемнадцатилетняя Афина Сайкс со своими уникальными способностями.

Обложки предыдущих игр Ace Attorney

Игра верна традициям, стилю, духу и игровой механике своих предшественников? Да, верна, может быть даже слишком. И тому есть разумное объяснение. Сценаристом и режиссёром всех предыдущих игр, не считая ответвления про прокурора Майлза, был один и тот же человек: Сю Такуми. Однако в создании этой игры он участие не принимал: был занят изготовлением замечательной Ghost Trick: Phantom Detective (которую мы настоятельно рекомендуем обладателям Nintendo DS или iOS-устройств). В результате, чтобы не огорчить поклонников, авторы всеми силами старались придерживаться традиций, установленных вышедшими ранее частями.

И им это удалось, поклонники вряд ли будут огорчены. Здесь есть всё: и закрученные детективные сюжеты с совершенно неожиданными поворотами, и отлично проработанные персонажи, вызывающие одновременно хохот и ярость, и восторг победы, когда злодей наконец сбрасывает маску и показывает своё истинное лицо, и финальное дело, увязывающее в себе все остальные. Придётся пользоваться и старыми трюками: открывать личностные замки (Psyche-Locks) с помощью амулета Майи Фей и выводить свидетелей на чистую воду чувствительным ко лжи браслетом Аполло.

Конечно, есть и нововведения. В плане сюжета главное из них — новый персонаж, упомянутая выше Афина Сайкс. Совсем юный адвокат, она как и Аполло работает в агентстве Феникса. У неё своя сложная история, которую игрокам придётся открыть самостоятельно, и своя уникальная способность: матрица чувств (Mood Matrix). С помощью этой матрицы Афина может находить противоречия между словами и чувствами свидетелей: скажем, радость при описании грустного момента или отсутствие страха при описании ужасного.

Этот новый элемент занимателен, но на самом деле не сильно сказывается на игровом процессе, потому что в большинстве случаев несоответствия очевидны, а в остальных можно (и приходится, увы) заниматься простым перебором, тем более что количество попыток не ограничено и делать это можно довольно быстро. Тем не менее, даже если матрица чувств не слишком интересна, сама Афина в роли помощницы Феникса и Аполло вносит приятное разнообразие в игровой процесс.

В остальном игра несколько менее сложная, чем предыдущие части, особенно сегменты вне суда, когда нужно исследовать место преступления, собирать улики и беседовать с разными персонажами.

Аполло, Феникс и Афина

От перехода на Nintendo 3DS ничего не поменялось? О, здесь огромное противоречие! И дело даже не в стереоскопических способностях 3DS: по большому счёту они не используются как что-то уникальное, игру можно пройти с выключенным 3D-режимом или на Nintendo 2DS; мы, впрочем, этого не рекомендуем, потому что объёмное оно конечно красивее. Дело в персонажах. Во всех предыдущих играх они были спрайтовыми, здесь же — трёхмерные модели.

Многие опасались, что это убьёт очарование — одну из главных черт серии, почти её «визитную карточку». Ровно наоборот! Здесь авторы смогли позволить себе сделать полноценную трёхмерную анимацию героев, но при этом не потеряли ни капли того очарования, а лишь усилили его. Персонажи детализированные, их движения плавные, анимация в ключевые моменты вызывает восторг. В конце концов, кто из поклонников серии не хотел посмотреть на Феникса, тычущего указательным пальцем из экрана прямо ему в глаз?

Минусов же всего два, и оба они незначительны. Во-первых, в процессе поиска улик нужно наводить крестик-курсор на интересующие области помещений. Проблема в том, что этот крестик находится в плоскости экрана, тогда как помещение объёмное, и это чуть-чуть раздражает. Во-вторых, рисованные анимационные заставки. Их делала знакомая любителям аниме студия Bones. Сами по себе они хорошо нарисованы, но не слишком удачно переведены в стереоскопический режим: рисованные персонажи плоские, местами отрываются от фона, например «висят» в воздухе над полом. Ещё этим заставкам не хватает субтитров, да и озвучка персонажей оставляет желать немного лучшего. Впрочем, таких заставок немного и даже при этих недостатках их интересно смотреть в 3D: где ещё увидишь объёмное аниме!

[ Обзор Phoenix Wright: Ace Attorney] Objection!

Кем вы хотели стать в детстве? Можете не отвечать, я вас не услышу, да и вопрос риторический, но вряд ли кто-то в детстве мечтал стать адвокатом. Действительно, не самая интересная профессия, которую можно выбрать. Однако, семнадцать лет назад capcom решила сделать игру, полностью посвященную деятельности этой благородной, чаще всего, профессии. Да, действия которой происходит в недалеком беседующем, но все же. Кто-то скажет, что это безумная идея, если только игра не посвящена Сорвиголове, но кто-бы мог подумать, что проект, посвященная юриспруденции, сможет оказаться на столько отличной. Даже больше, сможет завоевать культовый статус, любовь фанатов и спустя относительно короткий срок в семнадцать лет набрать штук десять игр франшизы, и это я еще молчу про мемы. Скорее всего, вы уже успели догадаться, о чем я буду говорить ну или просто успели прочитать заголовок, что логичноPhoenix Wright: Ace Attorney

В первую очередь стоит разобраться с жанровой принадлежностью продукта. Здесь, на самом деле, все не так однозначно. Вроде бы это визуальная новелла, да не совсем. Вроде бы это квест, да не совсем. Ладно, начнем с начала и разберемся в чем заключается суть игры.

Играть нам предстоит за Феникса Райта (в ориг. Рюити Наруходо) — начинающий, молодой и амбициозный адвокат, который готов вовсю защищать своих клиентах двигаемый в первую очередь жаждой правосудия. И суть игры в том, что… вы адвокат, вот неожиданность, и ваша цель всеми правдами добиться оправдательного приговора и победной надписи Not Guilty . И говоря о том, что вам нужно добиться приговора, я имею ввиду именно игрока. Несмотря на то, что игра абсолютно линейная успех в суде очень сильно зависит от ваших действий. Мы вернемся к этому чуть позже, но тот, факт, что игрок имеет непосредственное влияние на ход дела уже не позволяет причислить эту игру к жанру визуальных новелл в полной мере.

Другие публикации:  В каких условиях выдается материнский капитал

Познакомьтесь, судья. Наверное, единственный персонаж во всей игре, который не принимает активное участие. А иногда вообще нужен чтобы стучать «куском фанеры»

Прохождение можно смело разделить на два этапа: Расследование и Суд. Как несложно догадаться, оба этих этапа работают в синергии и играются по-разному. К слову об этих этапах.

Начнем по порядку. Процесс Расследования больше похож на классические квесты. Мы ходим по локациям, опрашиваем свидетелей и своих клиентов, а также ищем вещи, которые смогут помочь нам в суде. Повторюсь, игра линейная, а это значит, что почти любое ваше действие требуется по сюжету, так что не переживайте если вдруг не нашли какую-то улику или нажали не туда, все вы туда нажали. Однако при этом, игра не водит игрока за ручку, а если и водит, то очень аккуратно. Ace Attorney вообще очень грамотно комбинирует сюжетные действия и действия игрока из-за чего каждое продвижения по делу ты берешь на свой счет, а не на счет сценаристов. Так же, говоря о расследованиях стоит упомянуть то, что некоторые локации вам придется осматривать, что приводит нас к проблеме пиксельхантинга. Однако, пользоваться осмотром для поиска улик вы будите редко, а если вам и нужно что-нибудь сделать в подобном режиме, то все нужные объекты вы заметите сразу же, что достигается с помощью хорошей работы с задниками. Нужные предметы сразу бросаются в глаза, выделяются цветом или просто довольно крупные. За всю игру лично у меня с этим ни разу проблем не возникло.

Осмотри комнаты происходит на сенсорном экране. Чаще всего вы будите это делать чтобы просто послушать комментарии персонажей

Процесс суда уже гораздо интереснее. Именно здесь вам предстоит воспользоваться всем тем, что вы успели собрать по ходу расследования и всеми силами защитить своего клиента, а иногда даже сразу найти настоящего преступника ну, вообще вы всегда его находите. И стоит сразу обозначить один единственный факт — победа в суде зависит только от вас. И это не пустые слова. Какая бы, игра не была линейной только действия игрока могут привести к успеху, и на мой взгляд это главная особенность игры. Основа процесса заключается в опросе свидетелей, поиске противоречий в их словах и предъявления улик с криком «Take That!», но также может быть разбавлено множеством других доп. условий, как например вопросы по поводу дела. И чтобы одержать победу вам действительно предстоит поиграть в детективов, ибо игра не будет тыкать вас носом в нужные кнопки. Изучайте улики, вчитывайтесь в показания свидетелей и стройте у себя в голове цепочку происходящего для того, чтобы победить, и я вам гарантирую ничто не сравнится с мыслью «Я ПОНЯЛ!», которую сопровождает последующая музыкальная композиция, что сразу настраивает вас на нужные лад. Так же, игра действительно заставляет игрока думать, так как в случае неправильно предъявленной улики, или какой другой ошибки выписывается штраф, при определенном наборе которых дело считается проигранным, а значит отматывает вас к предыдущему сохранению в начале дня. Да, можно, конечно выходить перед важным выбором (а сохранения тут только при выходе или на начале дня), да и много вы не потеряете в случае провала, но это всегда время, а попусту тратить его ой как не хочется. В общем, забудьте о методе подбора всех улик.

В зале суда разворачивается настоящие противостояние адвоката и прокурора. Тот пафос с которым происходит судебное дело просто поражает

Однако, несмотря на то, что все подсказки сводятся к минимуму, моментов где игрок действительно может застрять не так много. Главное — внимательно изучить материалы дела, это важно, серьезно. Хотя, раз мы уже об этом заговорили, то я упомяну о паре придирок, которые могут вам помешать. Именно придирок, так как минусами это назвать сложно. Иногда у игры бывают проблемы с формулировкой. Все дело в том, что улику нужно предъявить на определенную фразу свидетеля и только тогда ее засчитают. Но при этом, иногда свидетели любят упомянуть одно и то же или просто сказать два понятия, оба из которых связанны с уликой. А еще ответ на вопросы не всегда очевиден, но тут скорее я тупой, хотя кто знает. И все это может привести к штрафу, которые уже приведут вас к провалу. Хотя, конечно не хвастаюсь, но прошел я игру без полных провалов, а значит это задача выполнимая.

Скажу сразу, все, что касается сценария так же сделано на отлично, но просто сказать, что все круто будет недостаточно. Игроку предоставляется пять судебных дел, одно из которых доступно только в версии на nds. Это, кстати, очень заметно, потому что первые четыре дела абсолютно не используют потенциал консоли, но сейчас не об этом. Все пять дел, не связанны между собой, однако персонажи и некоторые события имеют свойства переходить из дела в дело, что создает ощущения того, что пользователь играет в цельный продукт, а не просто набор небольших дел. Персонажи, к слову, здесь по японскому колоритны и, что очень радует, они не забывают развиваться по ходу истории. Ближе к концу игры вы можете полностью поменять мнение о каком-либо персонаже и это относится не только к главным действующим лицам, вроде Феникса или Майлза, но и к второстепенным личностям, которые и за одно дело успевают измениться в ваших глазах если не кардинально, то достаточно для «вау»-эффекта.

Игра не забывает и о нарастающей сложности. И если в начале ваш список улик спокойно помещался на одну страницу, то в последним деле они и вовсе будут занимать четыре страницы на каждой из которых по восемь штук.

Вообще, иногда игра уж очень сильно смахивает на детектив. Не стоит забывать, что работа защиты доказать почему ее клиент невиновен, а значит нужно определить почему он невиновен и почему виновен кто-то еще. И чем дальше дело, тем сложнее и запутаннее оно становится, а это, в свою очередь, влияет не только на сюжет, но и на сложность процесса. Так, например, в начале игры мы можем спокойно видеть лицо убийцы во вступительном ролике в начале дела, а ближе к концу наш подзащитный вообще может признать себя виновным в первый же день это не спойлер, честно. Градация сложности в этой игре на удивление хороша, но я отвлекся. Однако больше всего мне понравилось то, как игра работает с интригой. Дело все в том, что знания персонажа и знания игрока всегда совпадают, но при этом, игрок почти никогда не знает что-то наперед, из-за чего некоторые внезапные повороты в детективной части игры могут шокировать, как и игрока, так и персонажа. Напряжение, кстати, постоянно нарастает как раз-таки по этой причине. Чаще всего суд выигрывается буквально на волоске от провала, из-за чего нервишки то шалят. С этим так же связан еще один небольшой недочет, который заключается в том, что периодически по ходу дела любит появляться одна deus ex machina, из-за чего немного теряется то самое чувство, когда «Боже, да я победил!».

С самоиронией у игры все тоже замечательно. Чем дальше в лес тем больше шуток на эту тему.

Ну а дальше мелочи. У игры просто замечательный юмор. То тут то там встречаются моменты, которые вас может и не рассмешат, но улыбнуться заставят. Но несмотря на это игра знает в этом деле меру, а это дает нам идеальный баланс. Ну и конечно-же нормальный такой слой самоиронии, куда же без нее?

Продолжая тему интересных деталей ни могу не упомянуть музыкальное сопровождение. Оно здесь просто на высшем уровне. Каждый трек поддерживает определенное настроение и каждый трек отлично вписывается в ситуацию. Игра буквально манипулирует игроком благодаря музыки. Когда ты слышишь определенную композицию и все твое настроение мгновенно подстраивается под нее. Будто ты собака Павлова и мгновенно реагируешь на звуки. А композиция Pursuit Themes, которая всегда появляется в играх серии, но только в абсолютно разных вариациях, навсегда вам запомнится ну или просто надолго.

На самом деле, на бумаге Ace Attorney действительно странный проект. Серьезно, игра посвященная деятельности адвоката, вдумайтесь. Однако, нам смогли показать недалекий мир будущего, где процесс суда может длиться не больше трех дней, а заседания похожи на битву умов адвоката и прокурора. И этот мир, скажу я вам, может увлечь. Как я и писал выше, игра разрослась до впечатляющей франшизы и заслуженно получила любовь фанатов. И это я молчу о целой куче мемов и отсылок, которые вы, я более чем уверен, уже видели, но может не знали откуда.

Другие публикации:  Независимая экспертиза мобильного телефона в уфе

Трилогия про адвоката Феникса Райта появится на современных консолях и PC

Вы можете не знать, кто такой Феникс Райт, но с большой вероятностью видели мем с ним: тычущий пальцем мужчина в синем пиджаке с огромной надписью Objection! Скоро вы сможете познакомиться с первоисточником: Capcom объявила, что выпускает игры про Райта на новых платформах.

Компания анонсировала Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy для PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и PC. В издание входят первые три части серии: Phoenix Wright: Ace Attorney, Phoenix Wright: Ace Attorney — Justice for All и Phoenix Wright: Ace Attorney — Trials and Tribulations.

Как добавляет DualShockers, в новом переиздании будут английский и японский языки, расширенные настройки (например, прозрачность диалоговых окон и варианты для проматывания текста), а также переделанный интерфейс и улучшенная картинка.

Сборник выйдет в Японии 30 марта 2019-го, а на международном рынке — в неопределённом начале 2019-го.

Для тех, кто не в курсе, сообщим, что первые три Ace Attorney создавались для Game Boy Advance, а затем переехали на другие платформы, включая Nintendo DS и мобильные устройства. Главный герой — адвокат, который защищает своих клиентов в суде. Геймплей построен по принципам визуальных новелл.

Phoenix Wright: Ace Attorney — Dual Destinies

Изувеченный адвокат, работающий под руководством юриста без лицензии. Их эмоционально неустойчивая ассистентка, перенесшая детскую психотравму. Прокурор-уголовник и судья, проявляющий первые признаки сенильной деменции. Эти ребята — главные действующие лица нового выпуска процессуальной трагикомедии Ace Attorney.

В три раза больше адвокатов

Dual Destinies — уже пятая Ace Attorney, не считая двух ответвлений о быте прокуроров. Почти все ключевые лица хорошо знакомы ветеранам. В первую очередь это адвокаты Феникс Райт (вот-вот вернет лицензию) и Аполлон Джастис. Один наставник, другой — ученик, и оба порядочные разгильдяи. К ним присоединилась Афина Сайкс — тоже адвокат и тоже балда, но внимания ей уделяется чуть ли не больше, чем всей старой гвардии. Играть же предлагают за всех троих по очереди.

В каждой части Ace Attorney появляется новый прокурор, он же — наш главный соперник. В Dual Destinies им стал отбывающий тюремный срок Саймон Блэквилл. Он носит кандалы и черно-белый костюм от кутюр, под глазами у него синяки, а на плече — орел. Пафосный, невозмутимый — мечта любой юной готессы. А пару Блэквиллу составляет его полная противоположность: детектив Бобби Фулбрайт доверчив, глуповат, всей душой радеет за порядок и справедливость — словом, тот еще валенок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в предыдущих Ace Attorney роль валенка играл детектив Дик Гамшу, но его в Dual Destinies не встретить. Уволили? Хочется верить, что нет. Будем считать, что он сколотил состояние на образе Голубого Барсука, послал госструктуры к чертям и теперь живет-поживает счастливо. В конце концов, на обратное ничего не указывает, так ведь?

Dual Destinies состоит из пяти дел — пяти связанных друг с другом эпизодов. Каждое дело устроено просто: сперва идет вступительный ролик, затем знакомство с подсудимым, первичный опрос свидетелей и осмотр места преступления. Очень похоже на двумерную приключенческую игру, но с уклоном в диалоги; изучение местности и поиск улик не занимают и четверти игры.

Затем — суд. Во вселенной Ace Attorney уникальная судебная система: вынести вердикт необходимо в течение трех дней. Вместо презумпции невиновности работает обратный принцип — человек считается виновным, пока не доказано обратное. Однако безнадежных дел не бывает. Стоит поставить под сомнение показания свидетелей от обвинения, как на сцене, словно чертик из табакерки, появляется очередное отягощающее обстоятельство: показания другого свидетеля, улика или упущенная прежде деталь.

Наша задача как игрока — находить противоречия в показаниях. Если противоречий нет, приходится выявлять их посредством адвокатских ноу-хау: Феникс Райт, например, с помощью амулета-магатамы легко узнает, если кто-то что-то скрывает. Фамильный браслет Аполлона вибрирует, когда собеседник говорит неправду, и помогает выявить мелкие движения, выдающие лжеца с головой, а у Афины Сайкс есть специальный гаджет, позволяющий находить нестыковки между эмоциями и словами.

Но на поиске противоречий наше участие заканчивается. Пока не возникнет вопрос «какая улика опровергает это утверждение?», мы просто наблюдаем за перепалкой двух сторон. В Ace Attorney читать приходится гораздо чаще, чем играть, поэтому главное достояние серии — не геймплей, а сценарий.

В ходе слушания все факты и показания свидетелей вертятся то так, то эдак, раскрывая обстоятельства с разных сторон. В любой ситуации находится крючок, за который можно зацепиться, — решающее противоречие между показаниями и уликами. Стоит потянуть одну ниточку, как начнет распутываться целый клубок интриг и зауряднейшее с виду дело обрастет новыми подробностями, которые перевернут факты с ног на голову. Именно поэтому расследуемые в Ace Attorney дела называются английским словом «turnabout», что в совсем уж вольном переводе означает «вот это поворот!».

Dual Destinies не изменяет привычке: каждый процесс воспринимается как ожесточенная дуэль между адвокатом и прокурором. Но за пределами зала суда игра резко сбавляет обороты. Напряжение, свойственное слушанию, улетучивается, и нас просто мало-помалу кормят фактами о происшествии. Это было скучно даже в старых Ace Attorney, а теперь все повторяется как встарь. Приходится терпеть: не будет расследований — не получится захватывающего действия в зале суда.

Правосудие — удобно

К счастью, от многих других раздражающих вещей из прошлых Ace Attorney избавились. Упразднили изнуряющее прощупывание всех локаций: теперь изучать можно только ключевые места, а при наведении курсора на активные точки видно, что мы уже осмотрели. Любую реплику разрешили проматывать при помощи кнопки «В», а на случай, если вы упустили что-то важное, все высказывания сохраняются в особом меню. Пропала чисто условная необходимость сохраняться перед каждым важным решением: когда закончатся попытки, игру можно продолжить с того же места. Ну и наконец, появилась вторая ячейка для сохранений — это большой плюс для тех, кто делит одну консоль на пару.

Герои впервые в серии сделались трехмерными, и игре от этого стало только лучше. Аниматоры трогательно воссоздали все коронные движения героев, при том, что двигаться фигурки стали гораздо живее — плавность движений вызывает в памяти Ghost Trick. А кое-где еще и чудесно обыграли стереоскопический эффект 3DS: например, в первом деле, когда одна суеверная дама швыряет в лицо герою бумажку с заклятием.

Чем японские игры отличаются от западных

Текст

28 марта в Европе вышла игра Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney, кроссовер двух популярных японских серий — про детектива и адвоката. На ее примере отлично видно, чем именно японская игровая индустрия отличается от всех остальных.

Трейлер игры Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney

«Японцы не такие, как мы» — вот точка зрения, которую можно часто услышать при обсуждении восточной культуры; она другая, чужая: японцы берут идеи с запада — кино, музыку, комиксы, что угодно — и трансформируют их во что-то странное. Японская культура существует в параллельной реальности и на параллельном рынке со своими законами. Между американо-европейской и японской цивилизациями происходит обмен, но вторая гораздо больше отдает, чем принимает. Видеоигры — не исключение. В Японии они развивались по своим правилам практически с самого начала: в то время как американцы быстро увлеклись оружием, лазерами и играми с названиями вроде Missile Command и Battlezone, одним из первых (а точнее вторым — сразу после Space Invaders) видеоигровых хитов в Японии стал Pac-Man, игра про похожий на пиццу желтый кружочек, который ест пилюли и фрукты. Кстати, по словам создателя Тору Иватани, Pac-Man — игра для женщин, «потому что они любят есть». В 1983-м году вышла первая приставка Nintendo, с игрой про не менее странного и мультяшного Марио — и японские игры окончательно свернули на отдельную дорогу.

Скриншот из Pac-Man

За тридцать лет ситуация только усугубилась: многие японские хиты мало кому известны за пределами страны, а западные игры не интересуют японцев. Существует даже выражение «ёгэ кусогэ», «западные игры — (нехорошее слово)». У изоляции множество причин. Во-первых, игры — не самое уважаемое времяпрепровождение в Японии. Из-за жесткой корпоративный культуры, когда работник проводит большую часть дня в офисе, у сарариманов остается мало времени на личную жизнь — и хватает всего на одно хобби. Гораздо меньше вопросов вызывает, если это хобби, скажем, гольф, а не видеоигры. Тем не менее, они все равно играют: просто не на досуге, а в метро, на портативных консолях, по дороге на работу и домой. Поэтому аудитория японских игр сравнительно молодая, и они почти не играют на домашних приставках. Новый Xbox One с HD-графикой и нашумевший Titanfall мало кого интересуют.

Другие публикации:  Налог при наследовании жилья

Во-вторых, сложный термин «моэ»; как обычно бывает с важными японскими словами, у него нет точного русского перевода. Скажем так: это одновременно тип персонажа, тип игры и реакция, которую эти персонажи вызывают у фанатов. Если проще: это одновременно милые и несколько сексуальные анимешные девочки; в очках, краснеющие и спотыкающиеся, совсем юные.

Примерно так выглядят персонажи «моэ»

Звучит жутко — но это определяющая для мелких японских игр тема. В год выходит по несколько десятков игр, на которых можно повесить ярлык «моэ», все как одна с кучей женских персонажей. Их выпускают небольшие разработчики, и делают исключительно для узкой японской аудитории. Западную публику эти игры отталкивают: они подпитывают стереотип, что японские игры могут быть интересны только детям или студентам-домоседам с тяжелым дыханием и потными ладонями.

Кадр из игры серии Monster Hunter

Наконец, последняя, не менее важная причина: большинство крупных японских разработчиков презирают Запад и западные идеи. Известна история, когда в офис одной крупной JRPG-студии попал Bioshock, и сотрудники принялись в него играть. Некоторым понравилось, но потом за игру взялся какой-то большой начальник. Он просидел за экраном тридцать минут, потом пробурчал: «Какая-то дешевка», бросил контроллер на пол и ушел. В японской индустрии свои конвенции, это распространяется на самые странные вещи: например, есть феномен под названием «клешня Monster Hunter». Смысл в том, что в популярной серии игр Monster Hunter для управления приходится складывать руку особым образом, очень неудобным для европейцев и американцев. В Японии же это принятая схема и многие игры делаются с ее учетом.

Подводя итоги: в западные консольные игры японцы почти не играют, своими заняты в основном в метро, и делают их по иным правилам — которые складываются благодаря аудитории и авторам. Для рынка это не лучшие новости: все-таки продавать свои игры за пределами страны — важно, и о проблемах в японской индустрии говорят давно; но вот для творческой стороны — совсем другое дело.

Реклама последней части серии Animal Crossing

Японцы как будто бы ходят на головах: буддистская игра Animal Crossing — их рук дело, компания Nintendo со странной внешней и внутренней политикой — это они. Большим продажам и впечатляющей графике в Японии предпочитают оригинальные идеи.

В Европе на прошлой неделе вышла Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney, кроссовер двух важных японских серий, который, как и серии по отдельности, отлично показывает, что же именно там так хорошо умеют делать. Первая Professor Layton — про английского детектива и его юного помощника, в которой каждая игра почти целиком состоит из разных головоломок и задачек. Вторая — про американского адвоката, тут большая часть действия происходит в суде, с допросом свидетелей. Обе серии при этом — не классические западные квесты, а вариации на тему японских визуальных романов, строго линейных игр с большим количеством диалогов и текста. Линейность японцы, кстати, очень ценят: их цивилизация долгое время опиралась на выращивание риса. Японцам важно знать, что все распланировано, иметь четкое представление о том, куда двигаться дальше. Неизвестность и свобода выбора, в том числе в играх, их пугают.

Сюжет, а точнее концовка третьей части Mass Effect вызвала неоднозначную реакцию у фанатов серии

Высоким бюджетам и непрекращающемуся экшну серий типа Call of Duty в Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney противопоставляют гениальные головоломки и душераздирающий сюжет. Здесь нет любимой на Западе свободы действий, зато истории рассказываются такие, что дух захватывает. От концовки любой части «Лейтона» или «Финикса Райта» неизбежно наворачиваются слезы. Визуальные романы, на самом деле, не такая чуждая западная игрокам вещь; возьмите какой-нибудь Mass Effect, вытащите всю стрельбу — и останутся они, диалоги и катсцены, из которых японские игры во многом и состоят. Но вот в чем соль: в то время как на Западе история в играх до сих пор воспринимается как что-то побочное, геймплей все еще ставится во главу угла, в Японии с их параллельным развитием давно поняли, что они неразрывны, и сюжет нужно придумывать не хуже, чем в фильмах, книгах или сериалах.

Еще одна любопытная деталь для сравнения двух культур — это то, как европейцев и американцев показывают в японских играх. Несмотря на то, что Лейтон и Райт вроде как живут в Англии и Америке, фабулы, ситуации и персонажи тут абсолютно японские, смешно помещенные в псевдозападные локации. Действие серии про Финикса Райта в оригинале происходит в Японии, но при переводе на английский его перенесли в Калифорнию; только реалии остались абсолютно японские — тут обсуждают сериалы про самураев, едят бенто, а у полиции есть свой талисман. Японцам это наверняка не кажется странным: не исключено, что они считают, что в США эти вещи устроены так же, как у них. Профессор Лейтон живет в Англии, и в его случае все еще забавнее: местная Европа — что-то сказочное и пряничное, с фахверскими домиками, ратушами и именами вроде Хершель Лейтон и Клэмп Гроски. Кроссовер Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney и вовсе по большей части происходит в фантастическом городе Лабиринтии, вдохновленной средневековьем, а точнее японскими представлениями о нем. В Японии есть популярный и довольно старый театр «Такаразука», известный своими пышными, опереточными постановками. В каком-то смысле сюжет и реальность «Лейтона» и «Финикса Райта» похожи на такой театр — драматизированная версия Запада и западной жизни, но у японцев она не вызывает вопросов.

В обратную сторону такой культурный перевод тоже работает: есть троп под названием American Kirby Is Hardcore. Суть в том, что на обложках американских изданий восточных игр милых персонажей нередко рисуют как-нибудь более устрашающе, агрессивно и маскулинно, чем в оригинале. Например, Кирби, милому розовому шарику, пририсовывают хмурящиеся брови. Марио дают в руки молоток и показывают, как он крушит своих врагов, — и так далее. На самом деле, это можно распространить не только на дизайн обложек: западные игры в целом больше направлены на действие и агрессию, в то время как японцы пытаются сконцентрироваться на содержании, сюжетах и героях.

Что делать по дороге с работы: смотреть финал «Как я встретил вашу маму» или играть в Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney — выбор каждого отдельного человека. По количеству персонажей, сюжетных перипетий и по структуре Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney (и многие другие японские визуальные новеллы) — скорее Game of Thrones. По структуре — тоже сериал: создатели обеих серий начали разбивать их на отдельные главы-эпизоды раньше всяких Back to the Future и Walking Dead. По удобству усвоения — ну совсем сериал: на экране портативной консоли Nintendo 3DS страсти часто разгораются практически без вашего участия, но в нужный момент, когда захочется вмешаться, начинается увлекательная игра. Японским играм все проще захватить пресыщенных западных игроков, у которых не осталось времени на безусловно прекрасный Titanfall или Infamous: Second Son на мультифункциональном игровом центре Xbox One в гостиной. Осталось выучить японский.

Еще статьи:

  • Что такое сгенерировать договор Как создать договор в у.е. в 1С 8.3? Добрый день. ООО на ОСНО. 1С:Предприятие 8.3 (8.3.5.1443). Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.38.51). Заключен договор с покупателем в у.е. Одна у.е. = 1 USD+1%. Валюта […]
  • The club лицензия торрент The Golf Club 2019 featuring PGA TOUR (2018) PC | Лицензия скачать торрент Название: The Golf Club 2019 featuring PGA TOURГод выпуска: 28 августа 2018Жанр: Sport, Simulation, 3DРазработчик: HB Studios Multimedia […]
  • Нотариус г сургута Нотариусы Сургут +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус […]
  • Как оформить согласование Как оформить согласование коммерческого предложения? Оставить заявку Оставьте свое имя и номер телефона, оператор свяжется с Вами в рабочее время в течение 2 часов. Хочу получать новости об акциях, скидках и […]
  • Аэроэкспресс шереметьево льготы Есть ли льготы для пенсионеров на аэроэкспресс? ​ города Москва.​ ​ лет.​ можете поехать по​ 4 части 1​- Ветераны труда​ — получателей социальной​- Бывшие несовершеннолетние​Инвалиды (граждане, имеющие​ погибших […]
  • Тсн кровли технические требования и правила приемки ТСН КР-97 МО Кровли технические требования и правила приемки (утверждены постановлением Правительства Московской области от 30 марта года N 28/9) Полный текст ТСН КР-97 МО . Область применения Нормативные […]
Японская игра про адвоката