Электронный каталог библиотеки
ФГБОУ ВО МГППУ

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск
  • Помощь
  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)
  • Учебная литература:
    • Список дисциплин

Электронный каталог: Ярошенко, Н.Н. — Социально-культурная анимация

Ярошенко, Н.Н. — Социально-культурная анимация

Ярошенко, Н.Н.
Социально-культурная анимация : учебное пособие / Н.Н. Ярошенко. – Издание 2-е, исправленное и дополненное. – Москва : Московский государственный университет культуры и искусств, 2005. – 126 с. – ISBN 5-947780-55-0.

Социально-культурная анимация — одно из наиболее интенсивно развивающихся направлений социальн-культурной деятельности в России, которое предполагает реализацию программ творческой реабилитации, интенсивного отдыха, социально-психологической консолидации общественных групп.

Николай Николаевич Ярошенко

доктор педагогических наук, профессор (19.04.1963) – специалист в области методологии и теории социально-культурной деятельности и социально-культурной анимации.

С 1980 по 1984 год получил высшее образование в Восточно-Сибирском государственном институте культуры (г. Улан-Удэ), где был оставлен на преподавательскую работу на кафедре режиссуры массовых праздников. В 1984-1985 Н.Н. Ярошенко прошел педагогическую стажировку в Ленинградском государственном институте культуры им. Н.К. Крупской (ныне — СПбГУКИ) на кафедре режиссуры массовых праздников. С 1989 по 1992 год Н.Н. Ярошенко учился в очной аспирантуре Московского государственного института культуры (ныне — МГУКИ) на кафедре педагогики и психологии, где под руководством доктора педагогических наук, профессора Ю.П. Азарова успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Затем с 1992 по 2001 год преподает в Рязанском филиале МГУКИ, заведует кафедрой социально-культурной деятельности. Здесь впервые в России Н.Н. Ярошенко разработал и прочитал вузовский спецкурс «Социально-культурная анимация» (1994) (Социокультурная анимация: Программа и методические материалы спецкурса для студентов заочн. отд-я. — Рязань: Моск. гос. ун-т культуры, Рязанский филиал, 1994. — 29 с.), что также дало возможность впервые в наше стране написать оригинальное учебное пособие, которое заложило основы нового направления в вузовской подготовке и в системе научных исследований педагогики досуга.

В этот период сформировался особый интерес Н.Н. Ярошенко к теории социально-культурной деятельности и её истории, что подтверждено успешной защитой диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук «Педагогическое парадигмы теории социально-культурной деятельности» (научный консультант — доктор педагогических наук, профессор Т.Г. Киселева) (2000).

Фактически впервые в отечественной педагогической теории были выявлены закономерности развития научного знания о социально-культурной деятельности, формирования научных школ и коллективов.

В Московском государственном университете культуры и искусств Н.Н. Ярошенко работает с 2000 года, а с 2003 года исполняет обязанности заведующего кафедрой социально-культурной деятельности, в 2005 году избран на эту должность.

Является председателем УМС по направлению «Социально-культурная деятельность» при УМО вузов РФ по образованию в области народной художественной культуры, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов. Является основным разработчиком ФГОС ВПО второго и третьего поколения по направлению «Социально-культурная деятельность» (бакалавриат и магистратура).

Н.Н. Ярошенко активно занимается научно-исследовательской работой. Опубликовал более ста научных работ, многие из которых активно обсуждаются и цитируются. Он является автором учебника «История и методология теории социально-культурной деятельности» (2007, 2013). Он активно участвует в работе международных, всероссийских, вузовских научных конференциях. К слову, он был одним из тех, кто стоит у истоков главного научного форума вузов культуры – международного симпозиума «Вузы культуры и искусств в мировом образовательном пространстве», который проходил в России, Вьетнаме, Южной Корее, Турции, Франции, Таджикистане.

С его подвижнической деятельностью связано создание научного журнала «Вестник Московского государственного университета культуры и искусств», включенного в перечень научных изданий, рекомендованных ВАК РФ для публикации результатов исследований на соискание ученой степени доктора наук и научно-информационного журнала вузов культуры и искусств «Культура и образование». Он более десяти лет является заместителем главного редактора этих журналов. Осуществляет большую работу по научному редактированию многочисленных сборников научных трудов, периодических изданий Московского государственного университета культуры и искусств.

На протяжении более четверти века Н.Н. Ярошенко остается верен профессии режиссера массовых праздников, отдавая предпочтение постановке масштабных, сложных и социально-значимых театрализованных представлений и праздников.

Н.Н. Ярошенко осуществляет творческо-постановочную работу в качестве автора сценариев и режиссера-постановщика крупных художественно-зрелищных программ, спектаклей, получающих высокую общественную оценку (стадионные театрализованные представления, посвященные 900-летию Рязани 1995, 850-летию Касимова 1998, «Дню России» «Певческое Поле» г. Омск 2006, 2007, 2009, 2010, 2012; Церемония вручения международной премии «Филантроп» за творческие достижения инвалидов (Малый театр, 2008, 2010); Церемония открытия Успенского кафедрального собора в г. Омске, 2008; Праздничные мероприятия в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, Москва, 2008, 2013; Музыкальный спектакль «Петр и Феврония» Рязанский Кремль 2005-2009; театрализованное представление «Победа остается молодой» Спортивно-концертный комплекс «Арена-Омск», 2010 и др.).

Многочисленные ученики Николая Николаевича Ярошенко — выпускники разных лет работают в учреждениях культуры разного типа, в индустрии досуга, в средствах массовой информации, в сфере педагогики и организации работы с молодежью.

Основные научные публикации Н.Н. Ярошенко

Монографии, учебные пособия

Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: Парадигмы, методология, теория: Моногр. / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. — М., 2000. — 204 с.

Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация: Учебное пособие / МГУКИ; Рязанский заочный институт МГУКИ. — Москва, 2000. — 110 с.

Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 053100 — Соц.- культур. деятельность / Н.Н. Ярошенко ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Моск. гос. ун-т культуры и искусств, 2005. — 126 с.

Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: Учебник. – М.: МГУКИ, 2007. – 360 с.

Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация // Социально-культурная работа за рубежом: Учебное пособие. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2007. – С. 144-158.

Ярошенко Н.Н. (в соавторстве) Культура, искусство и творческая деятельность в профилактике ВИЧ и СПИДа: Аналитический доклад / ЮНЕСКО. – М., 2008. – 158 с. (координатор проекта, текст в соавторстве)

Ярошенко Н.Н. (в соавторстве) Ценностно-смысловое содержание социально-культурной деятельности в условиях современной России: [коллективная монография] / [Н. Н. Ярошенко и др.]; под науч. ред. Н. Н. Ярошенко; ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет культуры и искусств»; НИИ МГУКИ; кафедра СКД МГУКИ. – М.: Изд. Дом МГУКИ, 2012. – 220 с.

Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: Учебник. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2013. – 456 с.

Ярошенко Н.Н. (рук. авт. коллектива) Стратегические ориентиры развития художественного образования в странах СНГ / Авт. колл. Н.Н. Ярошенко (руководитель), ЮБ.А. Акунина, О.Ю. Мацукевич, Е.Ю. Стрельцова, Н.В. Шарковская и др.; Московский государственный университет культуры и искусств. – М.: Бюро ЮНЕСКО в Москве, 2013. – 168 с.

Другие публикации:  С чего начать оформление дома в собственность если нет никаких документов

Arts Education in the CIS Countries: Policy Brief / Nikolay Yaroshenko, Professor, Ph.D. in Pedagogy (coordinator); Yulia Akunina, Ph.D. in Pedagogy, Associate Professor; Alena Gouliaeva, Ph.D. in Pedagogy; Olga Matsukevich, Professor, Ph.D. in Pedagogy; Elena Olesina, Ph.D. in Pedagogy; Alexander Soloviev, Professor, Ph.D. in Philosophy; Elena Streltsova, Professor, Ph.D. in Pedagogy; Natalia Sharkovskaya, Professor, Ph.D. in Pedagogy / Moscow State University of Culture and Arts. -Moscow, 2013. 42 pages

Ярошенко Н.Н. Ключевые проблемы истории социально-культурной деятельности // Мир культуры ‑ культура мира. – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2005. ‑ С. 204-208.

Ярошенко Н.Н. Сущностная диверсификация социально-культурной деятельности: международный контекст и отечественные условия // Вестн. Моск. ун-та культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2007. — № 3. – С. 139-144.

Ярошенко Н.Н. Историко-педагогические исследования социально-культурной деятельности: поиск новых подходов // Социально-культурная деятельность: опыт исторического исследования: Сборник статей / Московский гос. ун-т культуры и искусств; Науч. ред.: Е.М. Клюско, Н.Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ , 2007.– С. 5-22.

Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная анимация и рекреация в системе вузовской подготовки бакалавров социально-культурной деятельности / Н.Н. Ярошенко // Вестн. Моск. ун-та культуры и искусств. — 2010. — № 1. — С. 93-98.

Ярошенко, Н.Н. Науки о культуре: проблемные точки рефлексии культурного процесса / Н.Н. Ярошенко // Вестн. Моск. ун-та культуры и искусств. — 2010. — № 6. — С. 83-90.

Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность в зеркале образовательных стандартов третьего поколения // Культура и социально-культурная деятельность на новом этапе общественного развития: Сб. научных трудов. – СПб.: СПбГУКИ, 2010. ‑ С. 42-50.

Григорьева Е.И., Ярошенко Н.Н. Специфика подготовки кадров для социально-культурной сферы на основе новых образовательных стандартов третьего поколения // Социально-экономические явления и процессы. — 2010. — № 6. ‑ С. 235-237.

Ярошенко, Н.Н. Ценностное содержание образования в сфере культуры и искусств: контекст межкультурного взаимодействия / Н.Н. Ярошенко // Вестн. Моск. ун-та культуры и искусств. — 2011. — № 5. — С. 27-34.

Ярошенко, Н.Н. Ценности досуга в контексте цивилизационного развития / Н.Н. Ярошенко // Вестн. Моск. ун-та культуры и искусств. — 2011. — № 6. — С. 66-73.

Ярошенко, Н.Н. Развивающая среда и социально-культурная деятельность в контексте педагогики культуры / Н.Н. Ярошенко // Вестн. Моск. ун-та культуры и искусств. — 2012. — № 6. — С. 130-134.

Ярошенко, Н.Н. Потенциал художественного образования в гуманитарном сотрудничестве государств — участников СНГ: стратегические подходы ЮНЕСКО / Н.Н. Ярошенко // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2013. — № 2. — С. 150-154.

Ярошенко, Н.Н. Педагогика и культурология в контексте интеграции и дифференциации научного знания // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2013. — № 4. — С. 76-83.

Ярошенко Н.Н. Потенциал социально-культурной деятельности в контексте сохранения национальной идентичности россиян: от уроков педагогики русского зарубежья к решению современных задач // Социально-культурная деятельность: опыт исторического исследования: Сборник статей / науч. ред. Е.М. Клюско, Н.Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2013. ‑ Вып. 3. – С. 16-30.

Ярошенко Н.Н. Развивающая среда и социально-культурная деятельность: контекст сущностного единения педагогики и культуры // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. ‑ 2013. ‑Т. 195. ‑ С. 41-46.

Социально–культурная анимация в образовании детей

Теоретические подходы к использованию социально-культурной анимации в образовании детей. Содержание и структура понятия социально-культурной анимации в образовании детей. Основные средства социально-культурной анимации в образовательном процессе.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

14. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация: Учебное пособие / Н.Н. Ярошенко Изд. 2-е, испр, и доп. — Москва, 2004— 108 с.

15. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия / Н.Н. Ярошенко // Ученые записки / Науч. ред. Киселева Т.Г., Черниченко В.И., Ярошенко Н.Н. М.: МГУКИ, 2001. — С.25-39.

16. Шульга И.И. Генезис понятия «педагогическая анимация». Педагогическое образование и наука. 2008 №1.с. 35-40

17. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: уч. Пособие для студентов высш.пед.учеб.заведений. М.: Издательский центр «Академия», 20-2. С. 220-230

18. Покорная О. Ю. О преподавании естественно-научных дисциплин в высшей школе с использованием мультимедийных технологий. Молодой ученый. — 2011. № 4. Т.2. С. 112-114.

19. Simonot M. Les animateurs socioculturels. Etude d’une aspiration a une activite siciale. Rouen: PUF, 1974. — P. 24

20. Бочарова, В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход: Монография / В.Г. Бочарова. М: Арист, 1999.-182 с.

21. Сборник научных статей Актуальные проблемы воспитания и образования; выпуск №13: издательство «Самарский университет», 2013

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Специфика деятельности учреждений социально-культурной сферы в современной социальной ситуации. Положение женщин в современном обществе. Направленность и разнообразие методик культурно-досуговой деятельности учреждений социально-культурной сферы.

курсовая работа [22,6 K], добавлен 08.10.2008

Формирование творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности. Основные подходы к диагностике творческих способностей. Проектное обоснование программы «Мир сказок», результаты внедрения проекта.

дипломная работа [230,1 K], добавлен 13.12.2011

Социально-культурные технологии адаптации детей в условиях столичного мегаполиса. Использование театральных технологий как средства развития личностного и творческого потенциала детей с ограниченными возможностями и коррекции имеющихся у них нарушений.

курсовая работа [556,4 K], добавлен 09.04.2015

Изучение условий развития творческой самореализации детей и подростков в общеобразовательной школе с использованием средств социально-культурной деятельности. Характеристика факторов, влияющих на развитие творческой самореализации подрастающего поколения.

курсовая работа [1,2 M], добавлен 02.11.2013

Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста. Организация социально-культурной деятельности в муниципальном учреждении «Новодвинский городской культурный центр». Структура организации социально-культурной деятельности подростков.

курсовая работа [144,6 K], добавлен 07.03.2015

Социально-психологическая характеристика старших школьников. Потенциал социально-культурной деятельности и ее возможности в формировании активности старшеклассников. Оптимизация работы семьи, школы, учреждений культуры в организации досуга подростков.

дипломная работа [594,0 K], добавлен 04.04.2016

Особенности социально-культурной среды современного российского села. Школа как образовательный институт и особенности ее организации и функционирования. Анализ места школы в социально-культурной системе села Назаровского района Красноярского края.

дипломная работа [157,6 K], добавлен 12.11.2008

Цели социального воспитания, роль досуговой сферы в развитии творческих способностей детей. Современные проблемы системы воспитания в школе. Реализация педагогического потенциала детского летнего лагеря посредством организации социально-культурной работы.

курсовая работа [43,9 K], добавлен 20.02.2012

Методика взаимосвязи социально-образовательных, социально-культурных учреждений и семьи в формировании физической культуры подростков. Педагогические технологии формирования физической культуры детей и подростков в условиях социокультурной среды.

дипломная работа [86,6 K], добавлен 14.09.2012

Социально-исторические предпосылки изучения одаренности детей, одаренность как социально-педагогическая проблема, проблемы психолого-педагогической диагностики. Анализ социально-педагогической работы с одаренными детьми в образовательном учреждении.

Другие публикации:  Алименты жене в казахстане

аттестационная работа [121,3 K], добавлен 03.04.2010

Ярошенко нН социально-культурная анимация учебное пособие

Доп.точки доступа:
Клюско, Елена Михайловна \ред.\; Ярошенко , Николай Николаевич \ред.\; Московский университет культуры и искусств
Экземпляры всего (): 1
кх4 (1)
Свободны: кх4 (1)

Доп.точки доступа:
Ярошенко , Николай Николаевич \ред.\; Московский университет культуры и искусств. НИИ
Экземпляры всего (): 1
Ч/з2 (1)
Свободны: Ч/з2 (1)

Доп.точки доступа:
Ярошенко , Николай Николаевич \ред.\; Московский университет культуры и искусств. НИИ
Свободных экз. нет

Доп.точки доступа:
Ярошенко , Николай Николаевич \ред.\; Московский университет культуры и искусств. НИИ
Экземпляры всего (): 1
Ч/з2 (1)
Свободны: Ч/з2 (1)

Доп.точки доступа:
Григорьева, Елена Ивановна \ред.\; Ярошенко , Николай Николаевич \ред.\; Тамбовский университет им. Г.Р. Державина
Экземпляры всего (): 1
Ч/з3 (1)
Свободны: Ч/з3 (1)

Доп.точки доступа:
Григорьева, Елена Ивановна \ред.\; Ярошенко , Николай Николаевич \ред.\; Тамбовский университет им. Г. Р. Державина
Экземпляры всего (): 1
Ч/з3 (1)
Свободны: Ч/з3 (1)

Доп.точки доступа:
Ярошенко , Николай Николаевич \ред.\; Григорьева, Елена Ивановна \ред.\; Тамбовский университет им. Г.Р. Державина
Экземпляры всего (): 1
Ч/з3 (1)
Свободны: Ч/з3 (1)

Доп.точки доступа:
Клюско, Елена Михайловна \ред.\; Ярошенко , Николай Николаевич \ред.\; Московский университет культуры и искусств
Экземпляры всего (): 1
кх4 (1)
Свободны: кх4 (1)

Доп.точки доступа:
Клюско, Елена Михайловна \ред.\; Ярошенко , Николай Николаевич \ред.\; Московский университет культуры и искусств
Свободных экз. нет

Доп.точки доступа:
Ярошенко , Николай Николаевич \сост.\; Московский университет культуры и искусств. Лаборатория социально-культурного проектирования
Экземпляры всего (): 1
Ч/з3 (1)
Свободны: Ч/з3 (1)

Доп.точки доступа:
Ярошенко , Николай Николаевич; Флиер, Андрей Яковлевич; Малыгина, Ирина Викторовна
Экземпляры всего (): 1
Ч/з3 (1)
Свободны: Ч/з3 (1)

Доп.точки доступа:
Ярошенко , Николай Николаевич; Шарковская, Наталия Владимировна; Дуликов, Вячеслав Захарович; Клюско, Е. М.; Ярошенко , Николай Николаевич \ред.\
Экземпляры всего (): 1
Ч/з2 (1)
Свободны: Ч/з2 (1)

Г2008-5912/N3 кх4

Социально-культурная деятельность: опыт исторического исследования : сборник научных статей / Моск. гос. ун-т культуры и искусств, фак. социал.-культур. деятельности, каф. социал.-культур. деятельности ; [науч. ред. Е. М. Клюско, Н. Н. Ярошенко ]. — Москва : МГУКИ.
Вып. 3. — 2013. — 219 с. — Библиогр. в конце ст. — 150 экз. — ISBN 978-5-94778-338-4 : 60 р.

Доп.точки доступа:
Клюско, Елена Михайловна \ред.\; Ярошенко , Николай Николаевич \ред.\; Московский университет культуры и искусств
Экземпляры всего (): 1
кх4 (1)
Свободны: кх4 (1)

6.2. Список рекомендуемой литературы.

а) основная литература:

1. Ариарский М.А. Прикладная культурология : изд-е втрое, исправленное и дополненное/М.А. Ариарский. – СПб., 2001. – 645 с.

2. Айнбиндер М.И. Личность и ее развитие /М.И. Айнбиндер, И.А. Новикова. – СПб. : Культ-информ Пресс, 2004. – 96 с.

3. Выготский Л.С. Психология искусства./Л.С. Выготский. — М., 1968. — 576 с.

4. Гаранин Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации : уч-ое пособие /Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина. – М. : Советский спорт, 2003.

5. Гончаров И.Ф. Действительность и искусство в эстетическом воспитании школьников/И.Ф. Гончаров. – М., 1978. – 160 с.

6. Дадашев В.А. Информационное поле музыки и музыкальная педагогика/В.А. Дадашев, Д.В. Щирин. – СПб., 1994. – 138 с.

7. Даринский А.В. Просветительная работа клубов/А.В. Даринский. — М., 1986. — 88 с.

8. Дьюи Дж. Школа и общество. Программа воспитания детей/Дж.Дьюи. — Чикаго-Лондон, 1968. — 159 с.

9. Дюмазедье Ж. Досуг как сфера духовной деятельности/Ж.Дюмазедье. — М., 1987. — 132 с.

10. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность /А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. – М., 1998.

11. Казаренков В. Свободное время не просто отдых /В. Казаренков.//Клуб. – М., 1998.

12. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм : учебник для вузов /Ф. Котлер. – М., 1998.

13. Новикова И.А. Об использовании зарубежного опыта в подготовке специалистов сферы культуры. Культура на пороге III тысячелетия/И.А. Новикова. – СПб., 1994.

14. Новикова И.А. Организация досуга подрастающего поколения в США: традиции и современность /И.А. Новикова. – СПб., 1991.- 78 с.

15. Никитский М.В. Теоретические и исторические аспекты современной социокультурной анимационной деятельности /М.В. Никитский//Вестник /ПСТГУ IV: Педагогика и Психология, 2008. – Выпуск №3. — С.28-36.

16. Приезжаева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме /Е.М. Приезжаева. – М. : УМП РМАТ, 2003.

17. Тетерский С.В. Социально-культурной анимация: принципы, задачи, содержание/С.В.Тетерский//Вестник психосоц. и коррекц.-реабилит. — №2. – 2003.

18. Шульга И.И. Генезис понятия «педагогическая анимация»/И.И. Шульга//Педагогическое образование и наука. Вып.1. – 2008. – С.35-40

19. Шульга И.И. Развитие профессионального образования организаторов детского досуга в теории и практике педагогической анимации/И.И.Шульга//Педагогическое образование и наука. Вып.1. – 2010. – С.43-49.

20. Шульга И.И. Зарубежный опыт социальной анимации и подготовки организаторов досуга/И.И.Шульга//Педагогическое образование и наука. Вып.8. – 2011. – С.100-106.

21. Шульга И.И. Педагогическая анимация как социокультурный и психолого-педагогический феномен/И.И.Шульга//Педагогическое образование и наука. – №2. – М., 2008.- С.39 – 43.

22. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация : учебное пособие /Н.Н. Ярошенко.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 249 с.

б) дополнительная литература:

1. Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2 т./Н.А.Бердяев. — М., 1994;

2. Бибарцева Т.С. Методика стимулирования творческих способностей игровыми средствами/Т.С.Бибарцева.- СПб., 1995. 48 с.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте /Л.И. Божович. – СПб. : Питер, 2009. – 400 с.

4. Бутиков Г.П. Воспитательный потенциал российских музеев/Г.П.Бутиков. — СПб., 1998. — 190 с.

5. Быстрицкий Е.К. Личность в мире культуры/Е.К.Быстрицкий. – Киев, 1992. – 206 с.

6. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Л.С. Выготский. – М. : Педагогика, 1991.

7. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности/Т.Г.Киселева, Ю.Д. Красильникова. — М., 1995. — 136 с.

8. Кнебель М.О. Поэзия педагогики/М.О.Кнебель. — М., 1984. — 527 с.

9.Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах/Я.Л.Коломинский.

— Минск, 1976. — 350 с.

10. Комиссаренко С.С. Клуб как социально-культурное явление/С.С.Комиссаренко. — СПб., 1997. -158 с.

11. Кон И.С. В поисках себя/И.С.Кон. – М., 1984. – 335 с.

12. Кротова Ю.Н. Педагогика досуга в англоязычных странах/Ю.Н.Кротова. — СПб., 1994. — 163 с.

13. Лапытов Д.Н. Клубы и интернациональное воспитание/Д.Н.Лапытов. –Душанбе, 1990. – 144 с.

14. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса/А.С.Макаренко. – М., 1996. – 224 с.

15. Мамбеков Е.Б. Организация досуга во Франции: анимационная модель/Е.Б. Мамбеков. – СПб.,1992.

16. Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина/О.С.Муравьев. — М., 1995. — 269 с.

17. Нагорский Н.В. Музей как институт социально-культурной деятельности/Н.В.Нагорский. — СПб., 1998. — 258 с.

18. Организация и методика художественно-массовой работы/Под.ред. Д.М.Генкина, А.А.Коновича, Б.Н.Петрова. — М., 1987. — 192 с.

19. Орлов А. С. Социология рекреации/А.С.Орлов. — М., 1995. — 148 с.

20. Орлов В.Н. Культура и досуг/В.Н.Орлов. — М., 1991. — 80 с.

21. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга /Э.В. Соколов. – Л. : Лениздат, 1977

Другие публикации:  Как оформить свой аккаунт в стиме

22. Сукало А.А. Педагогические основы профилактики правонарушений в сфере подростково-молодежного досуга/А.А.Сукало. — СПб., 1996. — 220 с.

23. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: педагогическое наследие/Сост. О.В.Сухомлинская. — М., 1990.

24. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга/Б.А.Титов. — СПб., 1997. — 276 с.

25. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания/К.Д.Ушинский. — М., 1950. — 389 с.

26. Художественная культура и развитие личности: проблемы долгосрочного планирования/Отв. ред. Ю.У.Фохт-Бабушкин. — М., 1987. — 321 с.

27. Чабанный В.Ф. Духовное развитие личности в коллективе художественной самодеятельности/В.Ф.Чабанный. — СПб., 1998. — 106 с.

28. Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности/Н.З.Чавчавадзе. — Тбилиси, 1984. — 171 с.

29. Человек в системе наук / Отв. ред. И.Т.Фролов. — М., 1989. — 504 с.

30. Человек и культура: индивидуальность в истории культуры / Отв. ред. А.Я.Гуревич.

31. Чурбанов В. Б. Культура и развитие личности. — М., 1981. — 144 с.

32. Шацкий С. Т. Педагогические сочинения в 4 т. /С.Т.Шацкий. — М.,

Т. 1. — 1963. — 503 с.;

Т. 2. — 1964. — 476 с.;

Т. 3. — 1964. — 492 с.;

Т. 4. — 1965. — 328 с.

33. Эльконин Д.Б. Психология игры/Д.Б.Эльконин. — М., 1978. — 304 с.

34. Юдин А.В. Русская традиционная народная духовность/А.В.Юдин. — М., 1994. — 395 с.

в) электронные ресурсы

1. Моисеева М.Г. Сущность социокультурной анимации в процессе профилактики девиантного поведения детей-сирот/М.Г. Моисеева//Педагогические науки [Электронный ресурс]: — 2011, №1. – режим доступа: http://www.actualresearch.ru/nn, свободный.

2. Тарасов Л.В. Современное состояние изучения социально-культурной анимации в российской педагогической науке: аналитико-библиографический обзор/Л.В. Тарасов//Педагогика и психология [Электронный ресурс]: — режим доступа: http://www.mggu-sh.ru, свободный.

Вопросы к зачету

1. Теоретические и исторические аспекты анимационной деятельности.

2. Понятие и специфические особенности социально-культурной анимации.

3. Цели и задачи социально-культурной анимации.

4. Социально-культурная анимация как часть культурной и воспитательной системы общества.

5. Организационные модели анимационной деятельности.

6. Современные технологии в анимационной деятельности.

7. Основные теоретические подходы к проблематике социально-культурной анимации.

8. Опыт отечественной педагогики в организации социальной деятельности.

9. Педагогика среды как теоретическая и практическая основа социокультурной анимационной деятельности.

10. Социально-культурная анимационная деятельность в современных условиях.

11. Особенности анимационной деятельности за рубежом.

12. Организация досуга за рубежом: различные анимационные модели.

13. Основные направления деятельности и функции аниматора.

14. Проблемы профессиональной подготовки аниматоров.

15. Основные принципы анимационной работы.

16. Методологические и психолого-педагогические принципы социально-культурной анимации.

17. Основные направления анимационных программ.

18. Специфика организации анимационных программ для детей дошкольного возраста.

19. Специфика организации анимационных программ для детей младшего школьного возраста.

20. Специфика организации анимационных программ для подростков.

21. Специфика организации анимационных программ для семьи.

22. Специфика организации анимационных программ для молодежи.

23. Специфика организации анимационных программ для людей с ограниченными возможностями.

24. Специфика организации анимационных программ для людей третьего возраста.

25. Специфика организации анимационных программ для детей-сирот.

26. Анимация для безработных.

27. Анимация для мигрантов.

28. Виды анимационных программ.

29. Анимация в социально-педагогической сфере.

30. Особенности анимации в туризме.

31. Особенности анимации в спортивно-оздоровительном направлении.

32. Особенности гостиничной анимации.

33. Технология создания анимационных программ.

Ярошенко нН социально-культурная анимация учебное пособие

Позднякова Ульяна Сергеевна

преподаватель, кафедра спортивной режиссуры, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

350015, Россия, Краснодарский Край край, г. Краснодар, ул. Буденого, 161

Pozdnyakova Ul’yana Sergeevna

lecturer of the Department of Sport Directing at Kuban State University of Physical Education, Sport and Tourism

350015, Krasnodar, ul. Budennogo 161, Kuban State University for Physical Education, Sport and Tourism.

Данная статья посвящена исследованию принципов организации и функционирования анимационной деятельности в системе образования, воспитания и организации досуга детей как разновидности психолого-педагогической деятельности человека, направленной на удовлетворение рекреационных, релаксационных, культурно-образовательных, творческих и досуговых потребностей и интересов человека, стимулирование его полноценной жизнедеятельности, обеспечение нормального взаимодействия личности, с одной стороны, коллектива и общества, с другой стороны, посредством совместного специфического процесса взаимодействия субъекта и объекта анимационной деятельности в активных формах досуга с использованием средств и методов культурно-воспитательного и педагогического воздействия с целью глубокой социализации индивидуума, раскрытия его индивидуальных качеств, талантов и способностей, их развития и реализации во благо общества и в тесной кооперации с другими индивидуумами в рамках постоянных и временных коллективов, повышения уровня культуры человека, его воспитания, морали и нравственности. В работе проведен анализ принципов организации и функционирования анимации с участием детей с использованием исторического, типологического, функционального, сравнительного и иных методов исследования. В работе дано авторское определение понятия принципа организации и функционирования анимационной деятельности в системе образования, воспитания и организации досуга детей, проведена их классификация, в частности выделены следующие принципы: 1) гуманизации и демократизма; 2) культуросообразности; 3) интерактивности и обратной связи; 4) научности; 5) целостности, непрерывности и последовательности в осуществлении; 6) открытости и вариативности; 7) индивидуации, индивидуальной обусловленности и развивающего потенциала; 8) рефлексивности и экзистенциального анализа; 9) сочетания развлечения и увлечения (личной активности); 10) сочетания профессионализма и эффективности (результативности) в деятельности аниматоров с уровнем их этичности.Автором проведен анализ каждого из вышеназванных принципов анимационной деятельности с увастием детей, разработаны рекомендации по их совершенствованию и развитию в системе образования, воспитания и организации досуга подрастающего поколения.
Ключевые слова: принцип, анимационная деятельность, культуросообразность, индивидуация, рефлексивность, система, экзистенциальный анализ, профессионализм, этичность, вариативность

Еще статьи:

  • Документы в арбитражный суд первой инстанции Статья 126 АПК РФ. Документы, прилагаемые к исковому заявлению Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 - 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс […]
  • Кто не платит налог на подарок Следует ли оплачивать налог на подарок в 2019 году Налог на подарок предусмотрен на определенное имущество с законодательной стороны. Ст. 572 ГК РФ предусматривает, что одна сторона (даритель) по договору дарения […]
  • Сколько лет надо отработать женщине чтобы получить ветерана труда Звание «Ветеран труда» — как получить и какие льготы предусматривает? Граждане, проработавшие в нашей стране достаточно большой период времени, нередко задаются вопросом о том, относятся ли они к категории ветеранов […]
  • Оскорбления судебная практика Оскорбления судебная практика Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Требования к специалистам финансового рынка Требования к специалистам финансового рынка Квалификационные требования к специалистам финансового рынка Специалисты финансового рынка должны удовлетворять следующим квалификационным требованиям: наличие […]
  • Белякин вГ пенсия в связи с особыми условиями труда Задание : Решение ситуационных задач Задание : Решение ситуационных задач Вариант -1 Задание 1: Решение ситуационных задач Задача За трудовой пенсией по старости обратился гражданин Латышев, в возрасте 50 лет, […]
Ярошенко нН социально-культурная анимация учебное пособие