Содержание:

Об утверждении административного регламента предоставления министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (с изменениями на 12 сентября 2018 года)

Об утверждении административного регламента предоставления министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (с изменениями на 12 сентября 2018 года)

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края

Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края

Экологическая экспертиза Богучанской ГЭС начнется после 15 ноября

Экологи смогут начать работу по экспертизе Богучанской ГЭС после 15 ноября. Как сообщил корреспонденту ИА KNews заместитель губернатора Андрей Гнездилов, в настоящее время формируется проект зоны затопления Богучанской ГЭС и проект самой застройки. «Оба эти проекта еще не прошли экологическую экспертизу. До 15 ноября проекты должны быть сформированы, после чего начнется работа экологов», – сообщил он.

Отметим, что Богучанская ГЭС станет одним из основных объектов экологического контроля в крае. В Красноярском крае проводится работа по формированию экологической политики и включению Богучанской ГЭС в список объектов для контроля в связи с предстоящей достройкой гидростанции и появления крупного водохранилища на территории Кежемского и Богучанского районов.

РОСПРИРОДНАДЗОР

Мы ответственны по своей природе

Государственная экологическая экспертиза федерального уровня

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 № 400, Росприроднадзор уполномочен на организацию и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня.

организация и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологическойэкспертизы федерального уровня

Объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе федерального уровня

Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

6.1) утратил силу.

7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года

№ 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I — V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I — V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I — V классов опасности;

7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;

7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа;

7.6) материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 настоящей статьи;

8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям п.1 и п.2 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 13.07.2015 № 221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам, указанным в статье 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»):

Согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Кроме того, согласно п.13 и п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:

заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 3 к административному регламенту;

реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы (идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), банковский идентификационный код (далее — БИК), код причины постановки на учет (далее — КПП), код общероссийского классификатора предприятий и организаций (далее — ОКПО), расчетный счет, корреспондентский счет (далее — к/счет).

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)

Другие публикации:  Приказ минюста об окладах

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1 .1 и 2 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 13.07.2015 № 221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам государственной экологической экспертизы, определенным подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

Согласно п.1.1 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» , установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» ;

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» ;

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Кроме того, согласно п.14 и п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:

заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 3 к административному регламенту;

реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы: ИНН, БИК, КПП, ОКПО, к/счет.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы в порядке, установленном приказом Минприроды России от 12 мая 2014 г. № 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы».

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

документация не является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня;

отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;

непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям, направленном в соответствии с пунктом 41 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204;

письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Согласно п.7 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»., за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть положительным или отрицательным.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Согласно ст.26. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право:

получать от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков;

получать для ознакомления от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы;

обращаться в федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, организующий проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы;

представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы;

оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Согласно ст.27 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:

представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 11 , 12 , 14 и 21 настоящего Федерального закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального закона;

оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;

передавать федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы;

осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;

передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в кредитные организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц определен разделом V Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204.

Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Росприроднадзора (его территориальных органов), и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Росприроднадзора (его территориального органа) в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;

Другие публикации:  Договор найма на постоянную прописку

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Блок-схема порядка предоставления государственной услуги

Экологическая экспертиза красноярского края

Адрес:
660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
Электронная почта:
[email protected]

Телефон приемной:
(391) 265-84-00
Телефон дежурного прокурора:
(391) 227-48-78

Рассмотрев заявление природоохранной прокуратуры, суд отменил положительное заключение экологической экспертизы на размещение в Емельяновском районе полигона бытовых и промышленных отходов.

Красноярской природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в Управлении Росприроднадзора по Красноярскому краю при проведении государственных экологических экспертиз.

26.04.2016 членами экспертной комиссии, которая утверждена Приказом Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю от 10.02.2016 №130, подписано положительное заключение государственной экологической экспертизы материалов «Полигон твёрдых коммунальных и промышленных отходов», указанное заключение утверждено Приказом Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю №375 от 28.04.2016.

Заказчиком проведения государственной экспертизы является АО «Сибагропромстрой», который подал материалы в интересах мусоросортировочного завода ООО «Чистый город».

Однако в ходе прокурорской проверки установлено, что в составе материалов, представленных на экспертизу, на основании которых принималось решение о даче положительного заключения государственной экологической экспертизы, представлен подложный документ-сообщение Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края об отсутствии на истребуемом под полигон земельном участке объектов культурного наследия. В действительности Служба информировала ООО «Чистый город» о необходимости проведения историко-культурной экспертизы.

На основании указанного подложного документа экспертной комиссией сделаны неправильные выводы, ставшие основанием для выдачи положительного заключения государственной экологической экспертизы на строительство полигона.

14.08.2016 дознавателем отдела полиции №1 МУ МВД России «Красноярское» возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.327 УК РФ по факту использования подложного документа.

Природоохранной прокуратурой в связи с выявленными нарушениями законодательства в суд подано административное исковое заявление к Управлению Росприроднадзора по Красноярскому краю.

При рассмотрении административного дела также судом принято во внимание, что 01.09.2016 Емельяновским районным судом Красноярского края принято решение о признании несостоявшимися, проведённых 21.09.2015 администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края публичных слушаний по обсуждению строительства полигона для захоронения твёрдых коммунальных и промышленных отходов на территории муниципального образования Солонцовский сельсовет.

Материалы общественных обсуждений являются обязательным условием проведения государственной экологической экспертизы.

27.03.2017 апелляционным определением судебной коллегии Красноярского краевого суда признано незаконным заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов «Полигон твёрдых коммунальных и промышленных отходов» от 26.04.2016 и приказ, которым вышеназванное заключение утверждено.

Решение суда 27.03.2017 вступило в законную силу.

Таким образом, ООО «Чистый город» для осуществления деятельности по размещению отходов (полигона) в Емельяновском районе, обязано вновь пройти государственную экологическую экспертизу.

Экологическая экспертиза проекта ферросплавного завода не будет иметь юридической силы

Независимая экологическая экспертиза проекта Енисейского ферросплавного завода, провести которую решено по инициативе федерального центра, не будет иметь юридической силы. Об этом стало известно в ходе расширенного заседания Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края, на котором обсуждалось техническое задание на проведение экспертизы.

Проект технического задания представил заслуженный эколог Российской Федерации Юрий Мальцев. По мнению эксперта, подготовленное техническое задание позволяет в полной мере провести проверку соответствия проектных материалов и планируемой хозяйственной деятельности предприятия требованиям в области охраны окружающей среды.

«Все вопросы по загрязнению окружающей среды связаны с выбором предприятием той или иной технологии. Будущей экспертной комиссии предлагается, в первую очередь, оценить проект создания предприятия по этому критерию», – отметил Юрий Мальцев.

Участники совещания усомнились в статусе проводимой экспертизы. Как выяснилось, несмотря на то, что проведена она будет по поручению президента России Владимира Путина, статус госэкспертизы она не получит. По словам министра природных ресурсов Елены Вавиловой, речь идет лишь о «дополнительной добровольной экологической общественной независимой экспертизе», поскольку проект ЕФЗ уже прошел госэкспертизу в 201 году, а значит новая экспертиза юридической силы иметь не будет и остановить строительство не сможет.

«Говорили об экспертизе, рекомендованной Президентом. Никто не смог объяснить зачем эта экспертиза, если она не будет иметь юридических последствий, — рассказал лидер антиферросплавного движения, председатель местной «Зеленой лиги» Артем Карданец. — Бывший депутат ЗС и бывший руководитель рабочей группы при ЗС Васильев не смог толком сказать, кому он передал результаты рабочей группы по яд-заводу. На мое предложение подвести итоги рабочей группы ответа не последовало. На мое предложение всем явиться 8 сентября на избирательные участки города и каждому оставить свой голос «за» или «против завода» последовала попытка остановить агитацию за народное волеизъявление».

Участники встречи сошлись на том, что если все же принято решение проводить независимую экологическую экспертизу, то привлечь к ней необходимо ученых, постоянно живущих в Красноярске. Кроме этого, было принято решение создать рабочую группу экспертов и общественников, которые доработают техническое задание с учетом поступивших предложений и будут контролировать ход экспертизы.

Артем Карданец усомнился в независимости и рабочей группы, и самой экспертизы. » Уже известно, что в эту группу войдет и «ЧЕК-СУ.ВК». Очевидно, что именно «ЧЕК-СУ.ВК» и будет платить за «независимую» экспертизу», — пояснил он.

В то же время один из разработчиков технического задания Юрий Мальцев, отвечая на вопросы, признал, что, по его мнению, независимая экспертиза существующего проекта будет отрицательной.

«Строительство завода по проекту, представленному на данный момент, вестись не должно, он требует доработки. Но в то же время, я считаю, что создание производства, функционирующего с соблюдением экологических норм, возможно, подтверждением чему являются заводы в разных странах мира», – заявил Юрий Мальцев.

В защиту существующего проекта строительства завода выступил только казачий атаман Александр Шитиков, который заявил, что противники ЕФЗ намеренно запугивают красноярцев и лгут о том, что у завода будут открытые печи, выбрасывающие вредные отходы.

Через некоторое время Гражданская ассамблея соберется вновь, чтобы выбрать независимую научную организацию, имеющую соответствующие лицензии и специалистов, которая и проведет экспертизу проекта по разработанному техническому заданию.

Экологическая экспертиза красноярского края

Дата приказа об утверждении заключения ГЭЭ

проектная документации «Котельная мощностью 10 МВт ООО «Курорт «Озеро Учум», реализацию которой предполагается осуществлять на особо охраняемой территории краевого значения курорт «Озеро Учум»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

материалы обоснования лицензии на осуществление деятельности в области обращения с ломом черных металлов ООО «Куусакоски-Сибирь»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проектной документации «Сибирский региональный центр спортивной подготовки и реабилитации спасателей «Ергаки», строительство которого планируется осуществлять на особо охраняемой природной территории краевого значения – природный парк «Ергаки»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов ООО «Назарово-Металлургсервис»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проектной документации «Строительство противолавинной галереи на автомобильной дороге М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией на участке км 601+200 – км 601+750, Красноярский край», на строительство противолавинной галереи на особо охраняемой природной территории краевого значения – природный парк «Ергаки»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проектной документации «Строительство противолавинной галереи на автомобильной дороге М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией на участке км 602+440 – км 602+540, Красноярский край», на строительство противолавинной галереи на особо охраняемой природной территории краевого значения – природный парк «Ергаки»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

Материалы обоснования лицензии на осуществление деятельности в области обращения с ломом черных металлов ОАО «Красмаш»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

Материалы комплексного экологического обследования участков территорий пригородной зеленой зоны г. Красноярск, обосновывающего придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов ООО «Глиноземсервис»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов ООО «Красноярский завод литейных сплавов»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов ООО «Титан»

отрицательное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проектной документации строительства «Внеплощадочного водоснабжения и канализации центра спортивной подготовки и реабилитации спасателей МЧС в природном парке «Ергаки»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проектной документации строительства «Визит-центра» в природном парке «Ергаки»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов ООО ТД «Николаевский»

положительное
заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов ООО «Сталь»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов Заполярного Филиала ОАО «ГМК «Норильский никель»

положительное
заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов ЗАО «Красвторчермет»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

Другие публикации:  Трудовой договор для несовершеннолетних пример

государственная экологическая экспертиза материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов ООО «Сибинтек»,
по адресу: г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, 1 Д

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов ООО «Сибинтек»,
по адресу: г. Красноярск, ул. Давыдова, 37

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов ООО «ПРОГРЕСС»

положительное
заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов ООО «Гринмар»

положительное
заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов ОАО «Вторцветмет»

положительное
заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов ООО «Южный берег»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проекта региональных нормативов допустимого остаточного содержания нефти и продуктов ее трансформации в почвах после проведения рекультивационных и иных восстановительных работ на территории Красноярского края в районах развития нефтегазовой отрасли (Ванкорское месторождение, трасса нефтепровода Ванкор-Пурпэ в границах Красноярского края)

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов комплексного экологического обследования участков территорий (в пределах Ачинского, Боготольского и Назаровского районов), обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий краевого значения

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов ООО «Стройинвест»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проектно-сметной документации «Сибирский региональный центр спортивной подготовки и реабилитации спасателей «Ергаки» (II этап), строительство которого планируется осуществлять на особо охраняемой природной территории краевого значения – природный парк «Ергаки»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проектной документации «Визит-Центр» природного парка «Ергаки», строительство которого планируется осуществлять на особо охраняемой природной территории краевого значения – природный парк «Ергаки»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов комплексного экологического обследования участков территорий (в пределах Дзержинсого и Тасеевского районов), обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территории краевого значения – государственный природный заказник «Большая Степь»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проекта нормативно-технического документа – проекта Указа Губернатора Красноярского края «Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов на территории Красноярского края в сезоне охоты 2011-2012 годов»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов комплексного экологического обследования участков территорий (в пределах Шарыповского и Ужурского районов), обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территории краевого значения – государственный комплексный заказник «Салбат»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов комплексного экологического обследования участков территории, обосновывающие придание этим территориям статуса особо охраняемой природной территории краевого значения, государственного комплексного заказника краевого значения «Краснотуранский бор»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проекта нормативно-технического документа — проекта постановления Правительства Красноярского края «О внесении изменений в постановление Совета администрации Красноярского края от 09.11.2006 № 342-п «Об образовании особо охраняемой природной территории – государственного биологического заказника краевого значения «Чулымский»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проекта нормативно-технического документа — проекта постановления Правительства Красноярского края «О границах и режиме особой охраны памятников природы краевого значения «Пещера Баджейская», «Пещера Большая Орешная», «Пещера Кубинская», «Пещера Караульная», «Пещера Майская»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проекта нормативно-технического документа — проекта постановления Правительства Красноярского края «О границах и режиме особой охраны памятников природы краевого значения «Озеро Абакшинское», «Дендрарий Сибирского государственного технологического университета, «Березово-муравьиная роща», «Дендросад в районе Старого скита»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территории краевого значения — государственный природный заказник «Жура»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проекта нормативно-технического документа — проекта постановления Правительства Красноярского края «О внесении изменений в постановление администрации Красноярского края от 06.04.2000 № 254-п «О перечне животных, заносимых в Красную книгу Красноярского края» и в постановление Совета администрации Красноярского края от 03.05.2005 № 127-п «Об утверждении перечня редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и грибов»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проекта нормативно-технического документа — проекта постановления Правительства Красноярского края «О внесении изменений в постановление Совета администрации Красноярского края от 02.11.2006 № 341-п «Об утверждении схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Красноярском крае на период до 2015 года» (в части утверждения схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Таймырском Долгано-Ненецком и Эвенкийском муниципальных районах Красноярского края)

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проекта нормативно-технического документа — проекта постановления Правительства Красноярского края «Об утверждении региональных нормативов качества окружающей среды на территории Красноярского края в области обеспечения радиационной безопасности «Допустимые уровни радиационного загрязнения окружающей среды на территории Красноярского края»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проекта нормативно-технического документа — проекта постановления Правительства Красноярского края «О памятниках природы краевого значения «Лесные культуры сосны (искусственные насаждения 1886 г.)», «Лиственничная аллея протяженностью 1500 м», «Лесные культуры сосны и лиственницы (искусственные насаждения 1887 г.)», «Припоселковый (с. Тюхтет) сосновый бор»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проекта нормативно-технического документа — проекта постановления Правительства Красноярского края «О границах и режиме особой охраны памятников природы краевого значения «Лесной массив «Анцирские дачи», «Красивая березка», «Озеро Святое», «Сосновый бор в г. Канске», «Место произрастания реликтового лекарственного растения эфедра»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территорий краевого значения — государственный комплексный заказник «Агапа»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территорий краевого значения — государственный комплексный заказник «Горбита»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проекта нормативно-технического документа — проекта постановления Правительства Красноярского края «О внесении изменений в решение малого Совета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 25.02.1993 № 55-М «О дополнении перечня памятников природы Красноярского края»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проекта нормативно-технического документа — проекта постановления Правительства Красноярского края «О границах и режиме особой охраны памятников природы краевого значения «Пещера Айдашенская», «Рыбинский бор»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проекта нормативно-технического документа — проекта постановления Правительства Красноярского края «О границах и режиме особой охраны памятников природы краевого значения «Лесной массив в 9 микрорайоне г. Лесосибирска», «Обь — Енисейский соединительный водный путь», «Музей вечной мерзлоты», «Сосновый бор (бассейн р. Байкалиха)»

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза проекта нормативно-технического документа — проекта постановления Правительства Красноярского края «О памятниках природы краевого значения «Пещера Лысанская», «Лугавский бор», «Урочище «Сосновый носок», «Сныть реликтовая», «Река Шушь», «Чинжебский водопад», «Место падения метеорита «Палласово железо»;

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов ООО «Транссервис», по адресу: г. Красноярск, ул. Норильская, 11″;

положительное заключение государственной экологической экспертизы

государственная экологическая экспертиза материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов ООО «Транссервис», по адресу: г. Иланский, ул. Декабристов, 6″;

положительное заключение государственной экологической экспертизы

Еще статьи:

  • Ук рк дача взятки Дача взятки должностному лицу Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность за получение и дачу взятки должностному лицу. Какое наказание за данное деяние грозит человеку рассмотрим в данной статье. Понятие дачи […]
  • Коллекторы для теплого пола rehau Коллекторы REHAU для теплого водяного пола Коллекторы REHAU для теплого водяного пола применяются для распределения и настройки контуров теплых водяных полов, с возможностью автоматической регулировки температуры С […]
  • Приказ 736 от 2007 г Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 декабря 2007 г. N 736 "Об утверждении перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Онлайн заявление в загс пермь Подача заявления в ЗАГС: правила, документы, дни подачи, срок, порядок подачи, госпошлина Лучший свадебный инстаграм Публикация от MARRY ME свадебное агентство (@marryme.ru) Сен 23, 2017 at 2:37 PDT В современном мире […]
  • Как оформить пенсию по старости если нет стажа Какая будет пенсия, если нет трудового стажа? Право на пенсию по старости без стажа Большинство населения РФ трудится, работает в той или иной форме. Если человек в состоянии подтвердить стаж работы (не менее 9 лет для […]
  • Пребывание в отеле По каким критериям считаются дни пребывания в отеле? ВОПРОС: Мы приобрели тур на 14 дней с размещением в отеле 5* в Египте. Выяснилось, что вылет из Москвы поздно вечером, т.е это минус один день, так как в гостиницу […]
Экологическая экспертиза красноярского края