Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов биолого-почвенного факультета РГУ. В природоохранительной практике СССР государственная экологическая экспертиза стала применяться в 70-х годах. В то время она проводилась Государственным плановым комитетом СССР и Государственным комитетом СССР по науке и технике. Поскольку первейшей задачей государственного планового комитета было обеспечение экономического развития страны, то уже изначально при проведении государственной экологической экспертизы едва ли можно было рассчитывать на объективность. При принятии экологически значимых хозяйственных решений обязательным было лишь согласование соответствующих проектов с государственными природоохранительными органами. Согласование выражалось в том, что уполномоченное лицо соответствующей государственной структуры ставило подпись на подготовленном документе. Неподписание этого документа влекло за собой либо корректировку материалов, либо привлечение для этого другого лица. Таким образом, заключения государственной экологической экспертизы носили рекомендательный характер. К сожалению, в настоящее время в стране намечается опасная тенденция повторения ошибок прошлого. После недавнего упразднения самостоятельности Государственного комитета по охране окружающей среды РФ и его территориальных органов и передачи их Министерству природных ресурсов РФ и его территориальным органам, вопросы природопользования и его контроля вновь сосредоточились в одном ведомстве. В условиях полного доминирования в стране экономических приоритетов над экологическими такая ситуация представляется крайне опасной.

Государственная экологическая экспертиза (3)

Главная > Реферат >Экология

Размещено на http://www.

Глава 1. Объекты, субъекты принципы экологической экспертизы

1.1 Объекты и субъекты экологической экспертизы

1.2 Принципы экологической экспертизы

Глава 2. Проведение государственной экологической экспертизы

2.1 Порядок проведения государственной экологической экспертизы

2.2 Права и обязанности эксперта и экспертной комиссии

2.3 Заключение государственной экологической экспертизы

В настоящее время под экологической экспертизой следует понимать установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

В истории становления и развития отечественного института государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) исключительная роль принадлежит знаменитому постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 07.01.1988 г. № 32 «О коренной перестройке дела охраны природы в стране». Этот документ, провозгласившим (в частности) о создании «союзно-республиканского» Государственного комитета СССР по охране природы (Госкомприрода СССР), возлагал на данный комитет и «осуществление государственной экологической экспертизы генеральных схем развития и размещения производительных сил страны и отраслей народного хозяйства», а также «проектов на строительство (реконструкцию) предприятий и иных объектов, оказывающих воздействие на состояние окружающей среды и природных ресурсов».

Важной вехой на этом поприще явилось и постановление Верховного Совета СССР от 27.11.1989 г. № 72 «О неотложных мерах экологического оздоровления страны», предписывающее начиная с 1990 г. «открывать финансирование работ по всем проектам и программам только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы», а также «обеспечить независимость экологической экспертизы».

В структурах созданных Госкомприроды СССР и Госкомприроды РСФСР были сформированы специализированные управления ГЭЭ, использовавшие формы и принципы работы государственных экспертиз, ранее проводившихся в Госстрое и Госплане СССР.

В принятом в конце 1991 г. Законе РСФСР «Об охране окружающей природной среды» ГЭЭ был посвящен целый раздел. В частности, Закон закрепил принципы проведения ГЭЭ: обязательность, научная обоснованность, законность выводов, вневедомственность, гласность, участие общественности.

Наконец, в ноябре 1995 г. принимается Федеральный закон «Об экологической экспертизе» еще одно событие исторического масштаба в деле становления государственных институтов охраны окружающей среды и регулирования природопользования. Будучи законом прямого действия, он стал основополагающим актом в данной сфере. В преамбуле этого закона отмечается, что он регулирует отношения в области экологической экспертизы и направлен на реализацию конституционного права (статья 42) граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности. Следует подчеркнуть, что, несмотря на потенциальный конфликт экологической экспертизы и сферы бизнеса, данный Федеральный закон не претерпел сколь-нибудь существенных изменений на протяжении последующих 11 лет.

Требования обязательности и гласности ГЭЭ являлись мощнейшим стимулом для заказчиков и проектных организаций в подготовке материалов экологического обоснования намечаемой хозяйственной деятельности. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) и ГЭЭ стали одним из немногих эффективных механизмов в сфере охраны природы, реально обеспечивающие реализацию конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и получение достоверной информации.

Глава 1. Объекты, субъекты и принципы экологической экспертизы

1.2 Объекты и субъекты экологической экспертизы

Объекты экологической экспертизы делятся на две группы федерального уровня и уровня субъектов РФ и перечислены соответственно в ст. 11 и 12 Закона. Формально-юридическим критерием разграничения этих двух групп является, применительно к объектам федеральной экспертизы, утверждение документации и проектов деятельности Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти. Экологическим критерием служат потенциальная возможность воздействия реализуемого объекта на окружающую среду сопредельных с Россией государств или двух и более субъектов РФ, воздействие или использование природных ресурсов федерального значения (относящихся к федеральной собственности), в том числе на особо охраняемые природные территории федерального значения.

Список объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня весьма объемен, он включает: 1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации; 2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов; 3) проекты соглашений о разделе продукции; 4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду; 6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации; 7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»; 7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; 7.2) проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности; 8) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в данных положениях и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; 1

Другие публикации:  Ходатайство на учителя в суд

К объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня относятся: 1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов; 3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения; 4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения; 5) объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанные в данных положениях и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию и т.д.;

Субъектами государственной экологической экспертизы должны выступать три стороны: заказчик, подрядчик, потребитель.

Заказчиком является властная государственная структура, наделенная правом назначать подобную экспертизу.

Подрядчиком является исполнитель задания по экологической экспертизе. Им могут быть как отдельные специалисты, так и целые научно-исследовательские институты. Экспертиза может выполняться комиссией, состоящей из специалистов, подобранных и назначенных компетентным органом.

Потребителем в данной системе общественных отношений выступает предприятие или организация, являющаяся собственником объекта, ставшего предметом экспертного анализа.

1.2 Принципы экологической экспертизы

Принципы применяются как к государственной так и к общественной экологической экспертизе.

Адресатами принципов являются все лица, участвующие в эколого-экспертном процессе. Разработчики материалов, которые впоследствии станут объектом экологической экспертизы, и заказчик государственной экологической экспертизы должны знать какие принципиальные требования будут предъявлены их материалам. Субъекты, проводящие экологическую экспертизу, в своей работе должны ими руководствоваться.

Сформулированные в Законе нормы-принципы экологической экспертизы являются стержнем всей системы права в данной сфере. Они выражают сущность и социальное назначение экологической экспертизы, основу ее правового регулирования и осуществления. Принципы должны соблюдаться всеми субъектами, участвующими в эколого-экспертном процессе, включая заказчика планируемой деятельности, проектные организации, эколого-экспертные органы и организации.

1. Принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности означает, что при оценке материалов, являющихся объектом экологической экспертизы, эксперты должны исходить из того, что реализация соответствующей деятельности может повлечь вредные воздействия на окружающую природную среду.

2. Принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы адресован заказчику планируемой деятельности и органам государственной экологической экспертизы. Для заказчика данный принцип означает, что он не вправе принять решение о реализации планируемой деятельности и осуществлять такую деятельность, если она в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» представляет собой объект государственной экологической экспертизы. 2

3. Хотя принцип комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий распространяется на оба экологической экспертизы, его в полной мере обязаны соблюсти, прежде всего, органы государственной экологической экспертизы. Требовать от общественной экологической экспертизы, проводимой инициативно, всесторонней оценки экспертируемых материалов не вправе.

Экологическая экспертиза литература

Одним из наиболее осязаемых результатов антропогенного воздействия на окружающую природную среду, является образование отходов, выбросов вредных веществ, вследствие хозяйственной деятельности человека. Конфликт между деятельностью человека и возможностями природы привел нагрузку на биосферу к критическому пределу. Одним из механизмов реализации правовой охраны природы является оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза, которые являются наиболее эффективными управленческими рычагами рационального природопользования и охраны окружающей среды, что, в конечном счете, должно решать экологические проблемы России.

Сегодня экологическая экспертиза в России является одним из наиболее эффективных управленческих рычагов рационального природопользования и охраны окружающей среды. Существуют некоторые успехи и недостатки, проблемы и трудности в развитии этого института. С целью совершенствования системы экологической экспертизы разумно было бы реализовать на федеральном, региональном и отраслевом уровнях ряд проектов, направленных на изучение, оценку и совершенствование экологической экспертизы в Российской Федерации.

1. Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. 2. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 г. с изм. От 15.04.1998 г. // СЗРФ. 1998. 3. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. 4. Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» от 20.12.01 № 7-ФЗ. 5. Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологи¬ческой экспертизы. Постановление Правительства РФ от 11.06.99, 698. 6. Об утверждении Регламента проведения ГЭЭ. Приказ Госкомэкологии России от 17.06.97 № 280. (Зарегистрирован в Минюсте России 28.07.97 № 397). 7. Тихомирова Л.А. Экологическое право/ Учебное пособие — Москва: АТиСО, 2008. 8. Экологическая экспертиза: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Питулько В.М. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. Бринчук М.М. Экологическое право. – М.: Юристъ. 2005. 9. Дубовик О.В. Экологическое право. — М.: Издательство Проспект. 2009. 10. Ерофеев Экологическое право России. – М. 1999. 11. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об экологической экспертизе» / под ред. Кичигина Н.В., Пономарева М.В., Семьяновой А.Ю. – М., Издательство Проспект. 2007.

Экологическая экспертиза литература

4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» № 698 от 11.06.1996 г. (ред. 13.02.14) [Электронный ресурс]: — (дата обращения: 29.03.15) — СПС‹‹Консульнтант Плюс››.

5. Приказ Госкомэкологии России «Об утверждении Перечня нормативных документов, рекомендуемых киспользованию при проведении ГЭЭ и при составлении экологическогообоснования хозяйственной и иной деятельности»от 25.09.2013, № 397[Электронный ресурс]: — (дата обращения: 08.04.15) — СПС‹‹Консульнтант Плюс››.

6. Приказ Госкомэкологии России «Об утверждении Регламента проведения ГЭЭ»от 17.06.2010 № 280 [Электронный ресурс].(дата обращения: 03.04.15) — СПС‹‹Консульнтант Плюс››.

7. Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства. Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ. РДС И-201-95. Госстрой РФ. М., 2012.[Электронный ресурс]. — URL: http://www.gosthelp.ru/text/RDS1120195Instrukciyaopor.html(дата обращения: 03.04.15).

8. Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности от 29.12.2011, № 539. — М.: БЕК, 2011, 324 с.

9. Методические указания по проведению государственной экологической экспертизы. Главная экологическая экспертиза. — М.: БЕК, 2014, 93 с.

10. Арустамов Э. А. Природопользование. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательский Дом «Дашков и К». 2010.-284 с.

11. Бринчук М.М. Экологическое право. — М.: Юристъ. 2011. — 236 с.

Другие публикации:  Страховая компания наско лицензия

12. Бринчук М. М. и др. Комментарии к федеральному закону «Об экологической экспертизе». — М.: Космо, 2013, 98 с.

13. Букс И. И., Фомин С. А. Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду. — М.: Дело,2011. — 243 с.

14. Ерофеев Б. В. Экологическое право России. — М., 2012. — 648 с.

15. Матвеев А.В., Котов В.П. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза. — СПб:СПбГУАП. 2014. — 104с.

16. Крассов О. И. Экологическое право. — М.: Дело, 2011. — 350 с.

17. Компания «Штокман» [Электронный ресурс]. -URL:http://www.shtokman.ru/ (дата обращения: 09.04.15).

18. ОАО «Газпром» [Электронный ресурс]. — URL:http://www.gazprom.ru/about/production/projects/deposits/shp/environmental-safety/ (дата обращения: 09.04.15).

19. Полковников А.В.Управление проектами. — М.: Олимп-Бизнес, 2013. — 203 с.

20. Реймерс Н. Ф. Природопользование. — М.: МысльЮ2010. — 637 с.

21. Управление проектами. / Под общ.ред. И.И. Мазура.- М.:Омега-Л,2013.- 960с.

22. Управление Росприроднадзора по Мурманской области [Электронный ресурс]. — URL:http://www.rpn.mels.ru/news-20130419-1.html (дата обращения: 09.04.15).

23. Фомин С.Л. Экологическая экспертиза (под общей ред. В.И. Данилова-Данильяна) — М.:МНЭПУ, 2014.-546 с.

24. Фомин С.А Государственная экологическая экспертиза. — М.: Юристъ.2012. — 201 с.

25. Хотулева М. В., Черп О. М. и др. Как организовать общественную экологическую экспертизу. Рекомендации для общественных организаций. — М.: МНЭПИ, 2014. — 112 с.

Список литературы

Донченко В. К. Основные положения методологии экометрического анализа техногенных воздействий / Государственный доклад о состоя- нии окружающей среды в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 1998 году: В 2 т. Т. 2: Состояние окружающей среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области и управление природопользованием. — СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 1999. — С. 245 — 252.

Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности. Утверждена Приказом Минприроды РФ № 539 от 20 декаб- ря 1995 г.

Критерии оценки экологической обстановки территорий для выяв- ления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия / Под ред. Н. Г. Рыбальского. — М.: Минприрода России, 1992. — 73с.

Ли Н. Экологическая экспертиза: Учебное руководство / Пер. с англ, под ред. С. М. Говорушко. — М.: Экопрос, 1995. — 450 с.

Чешукина Т.В., Никифорова И.Н., Кузнецов В.К. Модельные оценки выпадений загрязняющих веществ вблизи источников загрязнения па подсеточном уровне. — М. ЕМЕП, 1995.

Природоохранные нормы и правила проектирования: Справочник. — М.: Стройиздат, 1990. — 527 с.

Руководство по проведению оценки воздействия на окружающую сре- ду при разработке обоснований инвестиций в строительство, технико- экономических обоснований и/или проектов строительства, реконструк- ции, расширения, технического перевооружения, консервации или лик- видации хозяйственных и/или иных объектов и комплексов // Управле- ние окружающей средой: Информ. бюлл. — № 6. — 1998. —С. 160 — 211.

Справочное пособие по экологической оценке: Технический документ Международного банка реконструкции и развития (Всемирного банка): В 3 т. — Вашингтон, 1995.

Экологическая оценка и экологическая экспертиза. / О. М.Черп, В.Н.Виниченко, М.В.Хотулева, Я.П.Молчанова, С.Ю.Дайман. — М.: Социально-экологический союз, 2001. — 312 с.

Саnter L.W. Еnvironmental 1mрасt Аssеssment. — 2nd Еd. — NY: МсGгаw-Нill, 1996.-Р. 650.

Мипп R.Е. Еnvironmental 1mрасt Аssеssmеnt: Рrinciples аnd Ргосеdures.— Тоrоntо: SСОRЕ, 1979. — Р. 112.

Глава 8 государственная экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза — установление соответствия наме- чаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требо- ваниям и определение допустимости ее осуществления в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на окру- жающую природную среду и связанных с ними социальных, эко- номических и иных последствий. Порядок организации и проведе- ния экологической экспертизы определен Федеральным законом «Об экологической экспертизе».

Экологическую экспертизу могут проводить государственные структуры и общественные организации. В том случае, когда эко- логическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами, она называется

Специально уполномоченными Правительством РФ государ- ственными органами в области экологической экспертизы явля- ются некий федеральный орган исполнительной власти и его тер- риториальные органы (в настоящее время — МПР России), кото- рые имеют исключительное право на проведение ГЭЭ и осуществ- ляют соответствующие функции через свои подразделения, спе- циализированные в области ее организации и проведения. В соот- ветствии с требованиями Федерального закона «Об экологической экспертизе» ГЭЭ осуществляется на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации.

По российскому законодательству, существуют два вида эколо- гической экспертизы — государственная и общественная 1 . Прове- дение ГЭЭ обязательно для всех проектов хозяйственных объек- тов, а также для планов и программ территориального и отрасле- вого развития, нормативно-технических документов, законодатель- ных актов и др. Таким образом, она требуется как на уровне проек- тов, так и на уровне стратегических документов.

1 Государственная и общественная экологические экспертизы регулируются одними и теми же законами, однако функции этих процедур, а также их место в системе принятия решений существенным образом различаются. Кроме того, лишь процедура государственной экологической экспертизы регламентирована доста- точно подробно подзаконными актами.

Экологическая экспертиза литература

На страницах журнала обсуждаются задачи проведения экологической экспертизы при оценке последствий реализации крупномасштабных антропогенных проектов, приводящих к изменению систем окружающей среды.

Проведение экологической экспертизы позволяет решать задачи по оценке последствий антропогенных сценариев преобразования элементов окружающей среды. В большинстве случаев это решение реализуется на экспертном уровне, основываясь на опыте, приобретенном в прошлом. В настоящее время все большее внимание уделяется применению новейших информационных технологий, которые позволяют без ущерба окружающей среде рассмотреть самые невероятные сценарии антропогенного вмешательства в природные системы. Особенно это важно при решении глобальных проблем биосферы.

В журнале публикуются материалы по экологическому аудиту. Экологический аудит, широко применяемый в промышленно развитых государствах, наряду с решением задач по снижению экологических рисков, реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение экологической безопасности на уровне отдельных организаций, производственных комплексов и территорий, выполняет и экономическую функцию — позволяет вывести предприятия на международные рынки и тем самым повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Рассматриваются вопросы оптимизации систем мониторинга окружающей среды, новые технологии синтеза гибких информационно-моделирующих систем, обеспечивающих экономический эффект при диагностике окружающей среды.

Значительный объем информационных материалов в журнале занимает оценка экологического воздействия, которая является процессом идентификации, количественного определения и оценки потенциальных эффектов, связанных с планированием предложенных действий на среды обитания, виды и экосистемы. Данные оценки могут помочь компетентным органам решать экологические проблемы более успешными методами.

Потапов Иван Иванович, заместитель главного редактора: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Редакционная коллегия

Главный редактор:
Ю.М. Арский — д.г.-м.н., академик РАН, главный научный сотрудник ВИНИТИ РАН, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Заместитель Главного редактора:
И.И. Потапов — к.т.н., зав. Отделом научной информации по глобальным проблемам ВИНИТИ РАН, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Другие публикации:  Приказ 192-н

Ученый секретарь:
Г.С.Чукаева — научный сотрудник ВИНИТИ РАН

Другие члены редколлегии:
С.А.Бурцев
Н.Н.Гришин – д.т.н.
В.Ф.Крапивин – д.ф.-м.н., Академик РАЕН, зав. Отделом информатики Института радиотехники и электроники им. В.А.Котельникова РАН, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
А.Н.Лаверов – к.э.н., старший научный сотрудник ВИНИТИ РАН
В.Н.Лопатин
А.Г. Юдин – к.т.н., независимый исследователь, референт ВИНИТИ РАН, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информация для авторов

Правила подачи публикации.

Статья представляется в одном экземпляре с комплектом рисунков, к ней прилагается акт экспертизы, в котором подтверждается, что материалы могут быть опубликованы в широкой печати. Статья может быть представлена по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Материалы, опубликованные в настоящем журнале, не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы или распространены без письменного разрешения ВИНИТИ РАН. При перепечатке отдельных частей ссылка обязательна.

К рассмотрению принимаются рукописи, отражающие результаты оригинальных исследований. Содержание рукописи должно относиться к проблематике журнала, соответствовать научному уровню журнала, обладать определенной новизной и представлять интерес для широкого круга читателей журнала.

Опубликованные материалы, а также рукописи, находящиеся на рассмотрении в других изданиях, к рассмотрению не принимаются.

Редакция принимает на себя обязательство ограничить круг лиц, имеющих доступ к присланной в редакцию рукописи (сотрудники редакции, члены редколлегии и редсовета, а также рецензенты данной работы).

Рукопись должна содержать постановку задачи, библиографические ссылки, выводы, должно быть определено место полученных результатов среди научных публикаций по данной проблематике.

К рассмотрению принимаются рукописи объемом около одного авторского листа (авторский лист содержит 40 тыс. знаков, считая пробелы). Статьи принимаются в распечатанном виде через два интервала с размером шрифта не менее № 12 и с полями не менее 20 мм и по электронной почте (только в формате Microsoft Word for Windows). Распечатка рукописи должна быть подписана всеми авторами с указанием даты ее отправки.

На 1-й странице наверху слева указываются инициалы и фамилия автора, ниже помещаются название статьи, краткий реферат (объемом около 500 знаков, т.е. не более 10 строк) и ключевые слова (фамилия автора(ов), название статьи, реферат и ключевые слова — на русском и английском языках), далее — основной текст.

Все страницы рукописи, включая список литературы, таблицы, подписи к рисункам, рисунки, должны быть пронумерованы. Формулы, рисунки, таблицы нумеруются в порядке их упоминания в тексте.

Рисунки должны быть выполнены на отдельных листах. Подписи к ним также нужно напечатать на отдельном листе (в виде перечня). На обороте каждого рисунка необходимо указать простым карандашом его номер (если он не имеет номера — страницу). Все рисунки воспроизводятся в черно-белом изображении. Рукопись не должна содержать более 5 рисунков и (или) 5 таблиц.

Все буквенные обозначения, приведенные на рисунках, необходимо пояснять в основном или подрисуночном тексте. Недопустимы двойные обозначения на рисунках и в тексте. Нумеровать следует только те формулы и уравнения, на которые есть ссылка в последующем изложении.

При написании математических формул, подготовке графиков, диаграмм, блок-схем не допускается применение размеров шрифтов менее № 8. Таблицы и рисунки являются частью текста и должны допускать электронное редактирование.

Формулы должны быть напечатаны (или вписаны от руки и размечены: латинские буквы подчеркиваются волнистой линией (синими или черными чернилами), греческие обводятся красным, а их экспликация выносится на поля; размечаются строчные буквы (две черточки сверху) и прописные (две черточки снизу) в тех случаях, когда их начертания не различаются.

Если в статье используются спецзнаки, то необходимо привести их перечень (на отдельном листе, без экспликации). Например: ?,V,U,? — спецзнаки.

Ссылки на литературу в тексте отмечаются порядковыми цифрами в квадратных скобках. Список использованных источников приводится в конце рукописи, в алфавитном порядке по фамилиям авторов в соответствии с принятыми стандартами библиографического описания.

Библиографические описания в списке литературы оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. В качестве примера приводим три наиболее распространенных описания — статьи, книги и электронного ресурса удаленного доступа:

Шрейдер Ю.А. Алгебра классификации // НТИ. Сер. 2. — 1994. — № 11. — С. 1-4.

Куницын В.Е., Терещенко Е.Д., Андреева Е.С. Радиотомография ионосферы. — М.: Физматлит, 2007. — 282 с.

Статистические показатели российского книгоиздания в 2006 г.: Цифры и рейтинги [Электрон. ресурс]. — 2006. — URL: http://bookchamber.ru/statt_2006.htm (дата обращения: 12.03.2009).

В конце статьи необходимо указать место работы всех авторов, их должности и контактную информацию.

К рукописи необходимо приложить на отдельном листе следующие сведения об авторе(ах):

  • фамилия, имя, отчество (полностью);
  • ученая степень, звание, должность;
  • место работы (полностью); почтовый адрес;
  • телефон для связи с автором; адрес электронной почты (если есть).

Рукописи, полученные редакцией, подвергаются обязательному анонимному рецензированию. Рецензия направляется автору(ам) для ознакомления. Решение о принятии к публикации или отклонении рукописи принимается редколлегией после рецензирования. Принятые к публикации рукописи проходят научное и литературное редактирование.

Редакция направляет авторам рукописей, требующих доработки, письмо с текстом рецензии. Доработанная рукопись должна быть представлена в редакцию не позднее 1 месяца. К доработанной рукописи должно быть приложено письмо от авторов, содержащее ответы на все замечания рецензента и указывающее на все изменения, сделанные в рукописи.

Рукописи, не соответствующие указанным требованиям, редакцией не рассматриваются.

Еще статьи:

  • Компенсация за детский сад на первого ребёнка Компенсация за детский сад Родители ребенка, посещающего ДОУ, имеют право получить компенсацию части средств, внесенных за его содержание. Право на компенсацию сохраняется при посещении частных садов. Она […]
  • Кто имеет право на соц карту москвича Кому положена и как получить социальную карту москвича в 2019 году Выдача социальных пособий и компенсаций регионального уровня организуется госорганами субъектов федерации. Каждый применяет собственные методы. Так, […]
  • Пособие по беременности и родам оформление Отпуск по беременности и родам в 2018 году Очень часто будущие и новоиспеченные мамочки говорят, что находятся в «декретном отпуске». В действительности существует два «декретных» периода, право на которые имеют все […]
  • Договор на поставку сахара Договор поставки сахара самовывоз ▪ Договор Поставки Самовывоз ▪ Как Заполнить Договор Поставки Товара ▪ Условия поставки EXW (Ex Works ▪ договор поставки дверей! ▪ Договор поставки оборудования. ▪ Сахар-песок нового […]
  • Не оплатил штраф больше года Что будет, если не платить штрафы… У вас есть неоплаченные штрафы? Вполне возможно, есть, только вы об этом не знаете. О том, как получить информацию о своих правонарушениях, в какой срок их необходимо гасить и что […]
  • Списана кредиторская задолженность ндс Списание кредиторской задолженности: проводки Кредиторская задолженность по своей сути — это денежные средства, которые предприятие должно по каким-либо основаниям вернуть юридическим или физическим лицам. Чаще всего […]
Экологическая экспертиза литература