Содержание:

Образец заявления в школу для перевода на дом. обучение!

Директору ________________сш №
(название школы)
_____________________________
(Фамилия, инициалы)
_____________________________
(от кого ФИО)
проживающе__ по адресу:
_____________________________
_____________________________

Прошу Вас разрешить индивидуальное обучение на дому мое_ сына (дочери), ___________________________________, учени__
(ФИО)
___ класса, в связи с __________________________________ .
(причина)
Прилагаю ___________________ .
(указать документ)

« »_____________ 20 г. _____________
(подпись)

Рассказываем, как перевести ребенка на домашнее обучение 2163

Начальное, основное общее и полное среднее образование дети получают в школе. Но по закону «Об образовании в РФ» родители имеют право перевести ребенка на домашнее обучение. Расскажем, как это сделать.

Ч. 1 п. 2 cт. 17 закона «Об образовании в РФ» перечисляет основания для перевода ребенка на домашнее обучение: семейные обстоятельства; медицинские показания (проблемы со здоровьем не позволяют ребенку обучаться в стенах школы).

Переход на домашнее обучение по семейным обстоятельствам

Закон не конкретизирует, что это за «семейные обстоятельства», из-за которых родители переводят ребенка на домашнее обучение. Это только решение родителей. Чтобы учить ребенка дома, нужно выполнить несколько шагов.

Шаг 1. Уведомляем региональные органы управления образованием (Министерство/Департамент/Отдел), что вы переводите ребенка на семейное обучение.

Сделать это родители обязаны в соответствии со ст. 63 ч. 5 нового Федерального закона «Об образовании в РФ».

Заявление подается в письменной форме в двух экземплярах. Закон позволяет подать уведомление лично или по почте. Если уведомляете лично – на втором экземпляре в учреждении поставят печать и дату приема документа.

Заявление носит уведомительный характер. Вы просто информируете соответствующий орган о своем выборе. Чтобы контролирующие органы не решили, что ребенок прогуливает школу.

Орган управления образованием может лишь принять к сведению ваше решение. У чиновников нет права запретить, не разрешить или не одобрить выбор.

Шаг 2. Идем в школу. В школе родители пишут заявление, что переводят ребенка на домашнее обучение и просят отчислить его из школы.

Заявление пишется в свободной форме. В течение недели школа обязана отдать личное дело и медицинскую карту учащегося.

Директор школы не имеет права отказывать в отчислении ребенка из школы для домашнего обучения.

Если школа отказывает в отчислении – требуем письменное объяснение от директора и жалуемся на него в органы образования.

После того, как ребенка отчислили из школы, родители составляют индивидуальный план обучения.С этого момента ответственность за образование ребенка лежит на родителях.

Кстати, раньше (до 2012 года, когда приняли действующий закон «Об образовании») родители подписывали договор со школой. В нем прописывали формы и сроки проведения аттестации, сроки выполнения практических и лабораторных работ. Школьника приглашали на учебные, практические и другие занятия по расписанию школы. Теперь договор заключать не нужно.

Те родители, кто был недоволен требованиями школы посещать контрольные или другие занятия в школе, вздохнули с облегчением. «Семейник» приобретает статус «экстерна» – в школу он ходит только на промежуточные и итоговые аттестации. Минус – те, кто регулярно приходил в школу за бесплатными консультациями, могут об этом забыть. Какие предметы изучать – решает школа, а как их преподавать – решают родители. Школа в этот процесс не вмешивается и не проверяет. Родители сами определяют методы обучения, время, которое отводится на каждую тему, количество материала, которое можно дать вне рамок программы и многое другое.

Учебники не обязательно покупать – в школе «семейнику» должны выдать бесплатные. Ребенок пользуется и другими правами обычного школьника: может участвовать в олимпиадах и конкурсах, пользоваться библиотекой школы и т.п.

До 9-го класса родитель имеет право вообще не отчитываться перед школой, чему и как учит ребенка. Первый обязательный экзамен – ГИА в 9-м классе. Следующий – ЕГЭ в 11-м.

Список школ, где ребенок будет сдавать эти экзамены (обязательную аттестацию), запросите в управлении образованием. Из списка школ родители выбирают ту, где ребенок будет сдавать экзамены – и пишут заявление на имя директора. Как и уведомление, заявление необходимо сдать в канцелярию школы под расписку на втором экземпляре или отправить по почте ценным письмом первого класса с уведомлением о вручении и описью вложения.

После этого школа издает распорядительный акт, который будет свидетельствовать о приеме лица в образовательное учреждение для прохождения аттестации. Такую аттестацию ребенок проходит бесплатно.

По желанию ребенка и родителя экзамены (промежуточную аттестацию) можно сдавать и раз в год.

Переход на домашнее обучение по медицинским показаниям

Учиться дома по медицинским показаниям закон разрешает детям:

– с хроническими заболеваниями;

– с затяжной болезнью;

– которые длительно лечатся амбулаторно.

Рекомендации перейти на домашнее обучение дает лечащий врач. Иногда родители принимают такое решение самостоятельно. Школа отпустит ребенка учиться дома на время болезни при наличии справки, оформленной через контрольно-экспертную комиссию (КЭК). Ее выдают в обычной поликлинике, к которой прикреплен ребенок.

Лечащий врач вынесет заключение с рекомендацией перейти на домашнее обучение. На основании этого выписывается медицинская справка. В документе фиксируют диагноз и указывают длительность рекомендуемого домашнего обучения.

Обязательно проверьте! На справке должна быть подпись врача, который выдал документ; врача, наблюдающего ребенка; заведующего детской поликлиникой; главного врача детской поликлиники. На документе ставится круглая печать поликлиники.

После того, как родители получили справку на руки, нужно идти в школу. На имя директора школы пишется заявление в свободной форме с просьбой перевести учащегося на домашнее обучение. К заявлению прикрепляется справка.

Максимальный срок обучения на дому – один год (учебный), минимальный – месяц (как правило, при травмах и операциях).

Полезную инструкцию «Перевести ребенка на домашнее обучение» с образцами заявлений можно скачать здесь.

Проект Игоря и Валентины Чапковских

1. Если Вы желаете числиться в школе и аттестоваться ежегодно, то всего необходимо написать 3 заявления: о приеме/переводе на СО в школу, заявление-уведомление о выборе формы в УО (кроме Москвы, СПб, Севастополя: подробнее), заявление о проведении ПА в школу (если Вы решили воспользоваться своим правом на промежуточную аттестацию).

2. Если Вы не хотите проходить ПА ежегодно, то вероятнее всего, числиться в школе не нужно, тогда в 1 классе от Вас требуется только уведомить Управление образования. Если Вы уже учились — нужно написать заявление об отчислении.

Кроме заявлений, возможно оформление и других документов: заключение договора со школой, составление ИУПа, предложения школе по урегулированию порядка промежуточной аттестации.

Все заявления пишутся в свободной форме.

Заявление в школу о переводе на СО

(Заявление о приеме в школу на семейную форму пишется аналогично: «Прошу принять ФИО на семейную форму образования и т.д.»)

Кому Директору МБОУ СОШ №__

Петрову Петру Петровичу

Иванова Ивана Ивановича

Ученицы __ класса,

проживающей по адресу

В соответствии п. 1 Статьи 17 и п. 4 Статьи 63 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нами выбрана семейная форма обучения для нашей дочери ФИО для освоения программы . класса.

Прошу ознакомить меня с местным Положением о семейном образовании, и в случае его отсутствия, прошу в месячный срок разработать необходимую правовую базу для сопровождения выбранной мною формы образования.*

В соответствии со ст. 445 ГК РФ просим Вас в 30-дневный срок рассмотреть проект договора об организации освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования между вверенным Вам образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося.*

1. Проект договора на __ листах в двух экземплярах. *

*Курсивом выделена необязательная часть

Заявление-уведомление в органы местного самоуправления

По новому закону Вы обязаны уведомить о выборе семейной формы органы местного самоуправления. Обычно заявления принимает Управление образования города — кроме г. Москвы, С.-Пб., Севастополя.

В соответствии со ст. 16 ч 2 действующего Закона г. Москвы от 10.03.2004 «Об общем образовании в городе Москве» учет ведут территориальные органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления городских округов. Московское «Положение об организации учета детей» (утв. Постановлением Правительства Москвы от 06.12.2005 N 973-ПП) уточняет, что под территориальными органами исполнительной власти имеются в виду управы районов.

Поэтому москвичам нужно изменить шапку следующего заявления, например: Главе управы Алексеевского района города Москвы Филиппенко Евгению Борисовичу

Начальнику Управления образования Администрации г. ___

Иванову Ивану Ивановичу

Петрова Петра Петровича, родителя ФИО,

Ученика __ кл., проживающего по адресу

В соответствии п. 1 Статьи 17 и п. 4 Статьи 63 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нами выбрана семейная форма обучения для ФИО, ___ года рождения, обучающего в ___ классе МБОУ СОШ №___для освоения программы ___класса.

Прошу ознакомить меня с местным Положением о семейном образовании, и в случае его отсутствия, прошу в месячный срок разработать необходимую правовую базу для сопровождения выбранной мною формы образования.*

*Курсивом выделена необязательная часть

Заявление о переводе на очно-заочное с ИУПом

Здесь приведен пример того, что законодательство сегодня дает возможность выбрать действительно любые варианты посещения/непосещения школы, исходя из Ваших потребностей.

Прошу перевести моего сына ФИО, учащегося 8 класса, на очно-заочное обучение по индивидуальному учебному плану в соответствии с п.23 ст.2, ч.2 ст.17, п.3 ч.1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.

Прошу предоставить возможность:

1. заочного обучения по предметам: физическая культура, ИЗО, технология, музыка, информатика, обществознание;

Другие публикации:  Заявление на увеличении алиментов

2. очного обучения по предметам: математика, русский язык, литература, английский язык, история, география, биология;

3. начала учебного дня со второго урока и один дополнительный выходной день в неделю (четверг).

Прошу сообщить мне о форме и содержании проведения аттестации по предметам, осваиваемых сыном в форме заочного обучения (физической культуре, ИЗО, технологии, музыке, информатике, обществознанию) до 1 ноября 2016 года. *

*Хотя порядок и формы ПА определяет по закону школа, родителю следует активно участвовать в этом, составлять график аттестации, вести переговоры по форме аттестаций.

Заявление о проведении промежуточной аттестации

Заявление о проведении ПА можно подать позже. А можно написать его уже 1 сентября вместе с подписанием договора – есть родители, которые уже с сентября сдают экзамены за год по некоторым предметам, и им необходимо, чтобы учителя были готовы к консультации и экзамену, к примеру, 5 сентября. Также можно объединить его с заявлением в школу о переводе/приеме на СО.

Директору МБОУ СОШ № ___

Иванову Ивану Ивановичу

Петрова Петра Петровича, родителя ФИО,

Ученика ___ кл , проживающего по адресу

Прошу организовать и провести промежуточную аттестацию для ФИО, осваивающего общеобразовательные программы в форме семейного образования, на основании ст.34 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в качестве экстерна в соответствии с предложенным нами графиком (график промежуточной аттестации прилагается).*

*Курсивом выделена необязательная часть

По закону обучающиеся на СО имеют право на ПА в качестве экстерна. Положение об экстернате отменено в 2013 году и сейчас нет документа, регулирующего прохождение ПА в качестве экстерна на федеральном уровне. Тем более важно заключение договора между родителем и школой, который защитит Ваши права.

Заявление на отчисление в связи с выбором СО.

Если Вы не хотите воспользоваться своим правом на прхождение ПА ежегодно и желаете сдавать ПА только в 9 классе, перед ОГЭ, то нельзя числиться в школе, так как почти все школы в стране закрепили в своих локальных актах обязательность перевода из класса в класс в результате успешного прохождения ПА ежегодно. Подробнее про ПА

В этом случае нужно отчислиться из школы и забрать личное дело.

Кому Директору МБОУ СОШ №__

Петрову Петру Петровичу

Иванова Ивана Ивановича

Ученицы __ класса,

проживающей по адресу

Прошу отчислить моего сына ФИО в связи с выбором семейной формы образования в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

Личное дело прошу выдать на руки.

Мнение ребенка при определении формы получения образования учтено.

Индивидуальный учебный план учащегося на СО

  1. Уменьшение перечня изучаемых предметов (а значит – количества экзаменов) до федерального минимума.
  2. Возможности обойти обязанность сдавать экзамены каждую четверть – с помощью изменения порядка изучения предметов (блочного).
  3. Блочное изучение имеет преимущества и в плане собственно образования, так как дает возможность погрузиться в изучение предмета.
  4. При распределении экзаменов по всему учебному году Вы точно знаете задолго до конца года, что часть предметов сдана за весь курс, можно не беспокоиться – это важно и для многих родителей, и для многих детей.

Для того чтобы составить ИУП, Вам необходимо ознакомиться с БУПом (см Требования к образованию в РФ)

В нем по каждому классу прописан федеральный минимум (или федеральный компонент). Предметы сверх обязательного федерального минимума можно включать только по Вашему желанию, но не более указанного максимума часов в год в строке «Всего».

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общими усилиями дело СО строится и развивается. Из трудов отдельных самостоятельных родителей постепенно рождается социальное явление. Поле работы не ограничено. Каждый свободно действует. Мы сделали сайт и форум по СО и ведем их. Новый форум — это приглашение к сотрудничеству. Для дальнейшего развития общего дела сейчас нужно больше продуманности и меньше эмоций. За советы всем спасибо

Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума — 2010

Форум для родителей-практиков семейного образования
Как начать семейное образование
Как написать заявление?

Как написать заявление?

Заявление и семейное обучение

Предварительное обсуждение темы

Откуда: :: Россия :: Свердловская обл. :: Екатеринбург ::

Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2012

С договором все понятно. А вот как написать заявление о переводе на семейную форму обучения? Что должно содержать данное заявление? Заранее спасибо за ответ

Откуда: :: Россия :: Москва ::

Дата регистрации на форуме:
9 июля 2012

В произвольной форме, как обычно пишутся заявления. Прошу перевести мою дочь.

Откуда: :: Россия :: Свердловская обл. :: Екатеринбург ::

Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2012

А договор надо распечатывать и заполнять? Просто никогда не с чем подобным не сталкивались. Заранее спасибо еще раз

Откуда: :: Россия :: Москва ::

Дата регистрации на форуме:
9 июля 2012

В принципе, можно заполнить и распечатать — тогда Вы можете туда добавить и что-то от себя. Например, право педагога, обеспечивающего образование в семье, присутствовать на аттестациях. Порядок расчетов — ежемесячно по 1/12 норматива (в типовом этого нет). Ну и так далее.

Откуда: :: Россия :: Свердловская обл. :: Екатеринбург ::

Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2012

И еще вопрос, где можно найти школу, имеющую практику СО? У нас в Екатеринбурге департамент на экстернат приглашают к своей школе, но как я и говорила со старой школой связываться не хочу, поэтому ищу другую чтобы к ней и подкрепиться. Опять таки спасибо

Откуда: Кемеровская обл.

Дата регистрации на форуме:
5 дек. 2010

galen
На этой странице есть Ващ земляк с опытом СО, правда он давно уже не появлялся на форуме
http://www.familyeducation.ru/. =&st=0

Откуда: :: Россия :: Свердловская обл. :: Екатеринбург ::

Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2012

А кстати, почему договор выложенный на сайте содержит всего четыре листа, а в документе указано, что настоящий договор должен состоять из пяти страниц?

Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009

galen наверное, нет реквизитов банка.

Откуда: :: Россия :: Москва ::

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2012

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, а в заявление о переводе ребенка на СО нужно указывать причину?

Откуда: :: Россия :: Вологодская обл. ::

Дата регистрации на форуме:
24 авг. 2011

Masha, нет, это излишне. Право родителя- выбирать форму образования для своего ребёнка, поэтому в заявлении достаточно сослаться на Закон об образовании и написать о Вашем намерении, как представителя обучающегося, заключить договор о СО.

Откуда: :: Россия :: Москва ::

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2012

Спасибо большое за ответ.
А еще вопрос, может быть кто-то знает, сталкивался. Сегодня когда разговаривала с директором о своем намерении перевести ребенка на СО, когда мы коснулись вопроса о факультативах, директор сказала, что ребенок не сможет посещать факультативы в школе. Меня интересует логопед, мой ребенок ходит к логопеду на занятия в школе, и логопед мне очень нравится, поэтому вопрос мой в следущем, занятия с логопедом-это факультатив или имеют другой статус? И второе, имеем ли мы права на дополнительные занятия в школе?

Откуда: :: Россия :: Вологодская обл. ::

Дата регистрации на форуме:
24 авг. 2011

Masha, опять отвечу .
Факультативы в школе, ИМХО, ребенок посещать может. Равно как и пользоваться школьной библиотекой, участвовать в олимпиадах, вообще в жизни класса ( экскурсии там и т.д. ) Просто обязательную по ФГОСам программу вы проходите дома, а к остальному это отношения не имеет, дискриминации по форме обучения быть не должно. Ребенок же числится в списках школы и конкретного класса. Это экстерн по действующему в настоящий момент закону является как бы «внешним» по отношению к школе, а вы же «семейники».
Про занятия с логопедом- тем более, как школа собирается Вам их, запретить, что ли.
Пишу по личному разумению и опыту, т.к. нам , наоборот, предлагали посещать кружки, которые проводятся сразу после основных предметов ( правда, нам собственных доп. занятий хватает, пока нет необходимости «догружаться» ).

Откуда: :: Россия :: Москва ::

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2012

777Светлана777Светлана Спасибо большое! Думаю напишу в департамент и с официальным ответом от них приду к директору, что бы эта тема была бы закрыта. Спасибо еще раз.

Откуда: :: Россия :: Самарская обл. :: Кинель ::

Дата регистрации на форуме:
6 дек. 2012

Я — новичок! Разговаривала сегодня с директором, она взяла тайм-аут до 20 декабря. Сказала ребенка надо убрать из тарификации. Опыта СО у школы нет. Город маленький. Экстернат, говорит в школе был, какая разница нам-то. Но мы хотим оформить СО. Учительница против. Я смотрю стала занижать нам оценки (мы ее предупредили заранее о своем намерении). Я думаю, если ждать ответа от директора, то можно плохих оценок нахватать.Директор сказала, сли наш ворвос и решится, то только в январе. У нас в школе итоговые по триместрам. Мы по 2 классе, за 1 триместр оценок не ставили, во 2 могут оказаться тройки, а там они (воинственно настроенные) проведут аттестацию, и обратно на очное нас отправят. Как быть? Не ждать 20 декабря, писать заявление на СО и начинать учиться дома?

Откуда: :: Россия :: Москва ::

Дата регистрации на форуме:
9 июля 2012

Именно так. И приложить договор об организации семейного образования в двух экземплярах, подписанный с вашей стороны. И не забыть указать договор в приложении к письму, а на втором экземпляре письма получить роспись директора.

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011

SamaraKinel Katia
«Сказала ребенка надо убрать из тарификации.»
Убрать ребенка невозможно. Что такое тарификация в приложении к СО — непонятно. При существующем подушевом финансировании в системе образования деньги на Вашего ребенка школой уже получены, находятся на ее счету.
» . мы хотим оформить СО. Учительница против.»
Не имеет значения. Любое ущемление прав ребенка, связанное с выбором Вами формы образования — нарушение федеральных законов, стоит об этом сказать.

Другие публикации:  Увольнение по собственному желанию инвалида

Одна из самых больших ошибок начинающих семейников — ввязываться в бесконечные разговоры-переговоры с директором, завучем и проч. Просто напишите заявление, уведомите школу о своем решении перевести ребенка на СО и спокойно учите его дома, в школу не ходите.
Если Вы уверены в своих силах, можно предложить свой вариант договора, свой график аттестаций. Не уверены — лучше подождите.

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011

SamaraKinel Katia
«. за 1 триместр оценок не ставили, во 2 могут оказаться тройки, а там они (воинственно настроенные) проведут аттестацию, и обратно на очное нас отправят. «
Аттестации на СО проводят только после заключения договора, отправить обратно на очное можно, опять же, только после того, как
1) будет подписан договор
2) составлен график аттестаций
3) ребенок не сдаст аттестации (не дай Бог) по программе класа за год
4) школа заявит, что Вы не выполнили условий договора, не справились со своими обязательствами как родитель-семейник, поэтому даже в самом худшем, невероятном случае предложат три варианта: второй год, коррекционный класс, возврат на очное обучение.
Думаю, что это маловероятно, не справиться с программой 2-го класса. А «отправить» ребенка куда-либо без Вашего согласия невозможно.
Не торопитесь с подписанием договора, все обдумайте.

Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Подольск ::

Дата регистрации на форуме:
28 авг. 2012

Мы так и сделали ))
Написали заявление 4 сентября, а договор подписали только в этот понедельник. Причем, на финальном разговоре директрисса по очереди выкладывала свои «козыри»:
1. учить ребенка дома может только педагог
2. договор не подписываю — она сообщит в комиссию по делам несовершеннолетних (что я не даю ребенку учиться)
3. хотите сдавать экстерном — это в другую школу
4. дети учатся до 31 мая, поэтому и договор до этой даты.

Но, вообще-то, мы не первый год друг друга знаем.. Поэтому разговор был ровным, я настаивала на изменении только двух пунктов (поскольку сын учится в 1 классе): продолжение ниже

Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Подольск ::

Дата регистрации на форуме:
28 авг. 2012

продолжение..
сдача аттестации экстерном (1-2 раза в год, а не каждую четверть) и срок договора до 31 августа.

Я последовательно «закрыла» все «козыри»:
1. Закон «Об образовании» разрешает и самообразование. Неужели и для этого надо получить диплом педагога??
2. Не подписываю потому, что пока никто не поинтересовался у меня причиной — а что, собственно, я хочу изменить в договоре? Я же прошу только того, что разрешено Законом (мы даже достали и перечитали некоторые статьи Закона «Об образовании», благо в школе он был).
3. Достали и прочитали Устав школы — пункт об экстернате есть! «Но у нас еще никто не совмещал эти две формы!» (((
4. Вот здесь мне помог довод, который я прочитала на этом сайте (спасибо большое!) — почему тогда в договор включаются осенние, зимние и весенние каникулы?? Директрисса вынуждена была согласиться: «Да, дети числятся в школе до 31 августа».

Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Подольск ::

Дата регистрации на форуме:
28 авг. 2012

Самое интересное, что звонок со школы был через час после того, как я забрала в Комитете по образованию ответ на свое заявление. Примерно в это же время я оставила обращение на сайте Министерства образования Московской области по двум интересующим меня пунктам.

Комитет ответил, что в Министерство отправлен запрос с просьбой о разъяснении порядка выплат. О результатах мне сообщат дополнительно.

В договор мы не внесли пункт об экстернате, но договорились прийти в школу в конце декабря и в конце мая. Срок действия договора: с 4 сентября по 31 августа.

Теперь готовимся к отчету за первое полугодие. ))

Откуда: :: Россия :: Самарская обл. :: Кинель ::

Дата регистрации на форуме:
6 дек. 2012

20 декабря пришли к директору за ответом. Она сказала, что на СО можно идти и что подготовила проект договора, но в данный момент у нее завис ПК и она нам дать его не может. Дальше убедившиь, что мы не передумали, резко сменила тон и дословно: УЧТИТЕ ВСЕ УСЛОВИЯ СТАВЛЮ Я. Когда мы поинтересовались, а какие условия, она начала просто нам угрожать. Сказала, что мы не справимся, что мы не сможем заменить школу, что у нас ничего не получиться, что я самоуверенная мама. Сказав, что муж завтра зайдет за договором, я сочла нужным распрощаться с ней, потому что в таком тоне разговор продолжать не имело смысла. Вчера, мне передали, что директор зовет меня поговорить, о якобы вновь открывшихся обстоятельствах. И сегодня, когда я пришла, она сказала, что перейти на СО мы не можем, потому что у меня нет корочек о прохождении в СИКРО(помоему-так на сказала, или что-то в этом роде) курсов в размере 72 часов. Плюс, я должна разработать программу и только тогда школа будет решать дальше наш вопрос. Договор так и не дали посмотреть, сказав когда будут корочки, тогда и будем говорить. Я в шоке, от этого бреда. В конце, прекомендовала идти учиться в Самаре, а не у них. Завтра поедем в Самару, попробуем там поговорить. Хотелось б в Кинеле, все-таки ближе, но при таком настрое директора здесь даже начинать не хочется. Она дала понять, что будет мешать во всем. Не хочу, чтобы отыгрывалась на детях. Заявление на СО я еще не писала. Думаю надо определиться как и где дальше учиться, а то напишу, а не реальную учебу времени и нет. Только и ходи со школой зазбирайся. Все это время мы не ходили, были на больничном и учились дома сами. А вот завтра пойдем. Поэтому и хочу быстрее все решить, а то в подвешенном состоянии находимся.

Обучение на дому: по необходимости и по желанию

Варианты обучения на дому: надомное образование, семейное образование, дистанционное обучение

Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие детишки, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома.

Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех необходимых документов. Рассмотрим все возможные варианты.

Вариант 1. Надомное образование

Надомное образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения. По данным Минздрава России, в нашей стране более 620 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Большинство из них не может получить среднего образования. По официальной статистике, в 2002/2003 учебном году меньше 150 тыс. из них учились в общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях. Остальные детишки либо вообще не получают образование, либо учатся дома, но не имеют никаких документов о получении образования. Для таких детей надомное обучение — единственная возможность получить аттестат зрелости.

Существует два варианта домашнего обучения для детей-инвалидов: по вспомогательной или по общей программе. Дети, которые учатся по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными (до 1,5-2 часов). Все зависит от состояния здоровья ребенка. Учителям, конечно, удобнее захватывать несколько уроков за один раз, поэтому в большинстве случаев в день у ребенка не больше 3 предметов. Как правило, надомное обучение по общей программе выглядит следующим образом:

  • для 1-4 классов — 8 уроков в неделю;
  • для 5-8 классов — 10 уроков в неделю;
  • для 9 классов — 11 уроков в неделю;
  • для 10-11 классов — 12 уроков в неделю.

По окончанию обучения по общей программе ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца, такой же, как его одноклассникам, учащимся в школе.

Вспомогательная программа разрабатывается индивидуально исходя из состояния здоровья ребенка. При обучении по вспомогательной программе ребенку по окончании школы выдается аттестат особого образца с указанием программы, по которой ребенок проходил обучение.

Технология процесса

  • Прежде всего, необходимо собрать все медицинские справки для оформления обучения на дому по медицинским показаниям. Родители или законные представители ребенка должны предоставить администрации школы медицинскую справку из детской поликлиники с заключением медицинской комиссии на обучение на дому.
  • Одновременно родители (или заменяющие их лица) должны написать заявление на имя директора образовательного учреждения.
  • Если ребенок не в состоянии проходить обучение по общей программе родители вместе с представителями образовательного учреждения составляют вспомогательную программу, в которой подробно описывается перечень изучаемых предметов и количество часов в неделю, отведенных на изучение каждого предмета.
  • На основании представленных справок и заявления издается приказ по образовательному учреждению о назначении преподавателей для домашнего обучения и периодичность аттестестации ребенка в течение года.
  • Родителям выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители сдают этот журнал в школу.

Законная поддержка

Все нюансы надомного обучения детей-инвалидов прописаны в Постановлении Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому». Вот самые основные из них:

  • Основанием для организации обучения на дому ребенка — инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
  • Обучение на дому детей — инвалидов осуществляет образовательное учреждение, как правило, ближайшее к их месту жительства.
  • Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому: предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения; обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
  • Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
  • Родителям (законным представителям), имеющим детей — инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
Другие публикации:  Требования к кормлению и поению птицы

Вариант 2. Семейное образование

Учиться дома можно не только вынужденно (по состоянию здоровья), но и по собственному желанию (по желанию родителей). Форма, когда ребенок обучается на дому по собственному желанию (по желанию родителей), называется семейным образованием. При семейном образовании все знания ребенок получает дома от родителей, приглашенных педагогов или самостоятельно, а в школу приходит лишь для прохождения итоговой аттестации.

Вот несколько основных причин, когда целесообразнее не заставлять ребенка ежедневно ходить в школу, а перевести его на домашнее обучение:

  • Ребенок значительно опережает сверстников по умственному развитию. Часто можно наблюдать картину, когда ребенок раньше сверстников изучил всю программу и ему неинтересно сидеть на уроках. Малыш крутится, мешает одноклассникам и в результате может потерять всякий интерес к учебе. Можно, конечно, «перепрыгнуть» через год (а иногда и через несколько лет) и учиться с более старшими ребятами. Но в этом случае ребенок будет отставать от одноклассников по физическому, психическому и социальному развитию.
  • Ребенок имеет серьезные увлечения (профессионально занимается спортом, музыкой и т.д.). Совмещать школу с профессиональным спортом (музыкой) довольно сложно.
  • Работа родителей связанна с постоянными переездами из одного места в другое. Когда ребенку приходится каждый год, а иногда и по несколько раз в году переходить из одной школы в другую, это очень травмирует малыша. Во-первых, могут возникнуть трудности с успеваемостью. А во-вторых, ребенку психологически трудно каждый раз привыкать к новым учителям, новым друзьям и новой обстановке.
  • Родители не хотят отдавать ребенка в общеобразовательную школу по идеологическим или религиозным соображениям.

Семейная форма обучения: технология процесса

  • Для оформления надомного обучения по собственному желанию, родителям необходимо написать соответствующее заявление в департамент образования. Для рассмотрения этого заявления, как правило, формируется комиссия, в состав которой входят представители департамента образования, школы, к которой прикрепляется ребенок, родители (или лица их заменяющие) и другие заинтересованные лица (тренеры или педагоги ребенка). Иногда на заседание комиссии приглашают и самого ребенка. Если комиссия признает целесообразность обучения данного ребенка на дому, издается приказ о прикреплении его к конкретному учебному заведению, где ребенок будет проходить итоговые аттестации.
  • Можно пойти другим путем и написать заявление непосредственно на имя директора образовательного учреждения, ближайшего к месту жительства ребенка. Но в связи с тем, что семейное образование пока не особо распространено в нашей стране, директора школ редко берут на себя ответственность принимать решение. Как правило, они направляют заявление родителей в департамент образования.
  • В образовательном учреждении, к которому прикрепили ребенка, издается приказ с указанием обязательной программы, соответствующей возрасту ребенка, а так же сроки прохождения итоговой и промежуточной аттестации.
  • Затем между школой и родителями ребенка заключается договор, в котором прописываются все права и обязанности обеих сторон (администрации школы, родителей и самого обучающегося). В договоре подробно должно быть описано, какая роль отводится в обучении ребенка школе, какая — семье; когда и сколько раз будут проводиться, аттестации, а также на каких лабораторных и практических занятиях ребенок обязательно должен присутствовать.
  • При оформлении надомного обучения по собственному желанию преподаватели из школы, к которой прикреплен ребенок, не обязаны приходить к нему домой. В этом случае ребенок должен самостоятельно, с помощью родителей проходить установленную программу. Хотя иногда родители договариваются с преподавателями за определенную плату о дополнительных уроках. Но этот вопрос решается исключительно по личной договоренности.
  • Для итоговой аттестации ребенок должен в установленные дни приходить в школу, к которой он прикреплен. В зависимости от обстоятельств и возраста ребенка его могут обязать проходить итоговую и промежуточную аттестацию одновременно со сверстниками. В этом случае ребенок должен приходить в школу только в дни итоговых контрольных и тестирований. Но для ребенка и для родителей более удобен вариант, когда назначается индивидуальный график итоговой и промежуточной аттестации.

Законная поддержка

Право родителей самим дать ребенку общее начальное, основное общее и среднее полное образование в семье гарантировано пунктом 3 ст.52 Закона РФ «Об образовании» и пунктом 2 «Положения о получении образования в семье». Вот основные положения этого закона:

  • Перейти на семейную форму образования можно на любой ступени общего образования по заявлению родителей. И на любом этапе обучения, по решению родителей, ребенок может продолжить образование в школе (п. 2.2 «Положения»). В заявлении родителей в общеобразовательное учреждение (школу, лицей, гимназию) необходимо указать выбор семейной формы получения образования и причину, по которой принимается такое решение. В приказе о переводе ребенка это также отмечается.
  • Между школой и родителями заключается договор по организации семейного образования (п. 2.3 «Положения»). Главное в договоре — порядок, объем и сроки проведения промежуточной аттестации. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором (п. 2.3 «Положения») предоставляет учебники, программы учебных курсов и другую литературу, имеющуюся в школьной библиотеке; методическую, оказывает консультативную помощь и осуществляет промежуточную аттестацию.
  • Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор при условии не усвоения учащимся учебных программ, которое может быть выявлено во время промежуточной аттестации. Перевод в последующий класс производится по результатам промежуточной аттестации (п. 3.2 «Положения»).
  • Родители вправе сами обучать ребенка, или самостоятельно пригласить преподавателя, или обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение (п. 2.4 «Положения»).
  • Родителям, выбравшим семейную форму получения образования несовершеннолетнего ребенка, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка в государственной, муниципальной общеобразовательной школе (п.8 ст.40 Закона РФ «Об образовании»). В настоящее время эта сумма составляет около 500 рублей в месяц, хотя в некоторых регионах она несколько выше за счет компенсаций местной администрации.

Вариант 3. Дистанционное обучение

Во всем мире среди детей, которые по тем или иным причинам не могут посещать общеобразовательные учреждения широко распространено дистанционное обучение. Дистанционная форма обучения — это получение образовательных услуг без посещения школы (лицея, гимназии, ВУЗа) с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, ТВ и Интернет. Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контактов с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно. В нашей стране дистанционная форма получения среднего образования пока внедряется лишь в некоторых школах в виде эксперимента. Узнать о наличии таких «экспериментальных» школ в вашем районе можно в региональном департаменте образования.

Федеральный Закон РФ от 10 января 2003 года N 11-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» предусматривает возможность получения образования дистанционным способом. Но для внедрения системы дистанционного образования в школы необходимо время. Во-первых, учебное заведение должно пройти государственную аккредитацию, подтверждающую право данного учреждения предоставлять услуги дистанционного образования. Во-вторых, пока еще не разработаны единые программы по дистанционному образованию и специальная литература. И в-третьих, во многих школах нашей страны отсутствует необходимая техника и специалисты для внедрения этих программ. А вот получить высшее или среднее специальное образование дистанционным способом уже вполне реально. Практически во всех крупнейших учебных заведениях (ВУЗах, колледжах, техникумах, и.т.д.) действует факультет дистанционного образования.

Необходимо помнить, что у вас всегда есть право выбора. Независимо от того, какой из вариантов домашнего обучения вы выбрали, ребенок в любой момент может перейти с домашнего обучения на обычную форму, (то есть, как и его сверстники, ходить в школу). Для этого ему необходимо лишь пройти аттестацию за ближайший отчетный период (учебный год, полугодие, четверть).

Еще статьи:

  • Структура мвд приказ Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 222 г. Москва "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном […]
  • Приказ мвд о перевозке детей Приказ МВД России от 30 декабря 2016 г. N 941 "Об утверждении Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами" Приказ МВД России от 30 декабря 2016 г. N 941"Об утверждении Порядка подачи […]
  • Мз рф приказ 1175н от 201212 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка […]
  • Фз 90 от 30062006 трудовой кодекс Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и […]
  • Штраф за фликер беларусь 2019 Административная ответственность за отсутствие фликера В данной статье рассматриваем вопросы административной ответственности за отсутствие фликера (здесь и далее, фликер — световозвращающий элемент для пешехода): 1) […]
  • Размер единовременного пособия при рождении ребенка красноярск Пособие на ребенка в Красноярске Повышение рождаемости давно стоит в списке важнейших проблем по всей стране. Поэтому пособия федерального назначения дополняются местными выплатами, которые финансирует бюджет края или […]
Как написать заявление обучении на дому