Правила оформления контурных карт по географии Мария Геннадьевна Лашко

Главная > Документ

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КОНТУРНЫХ КАРТ

Мария Геннадьевна Лашко

МОУ Гимназия №12 г. Долгопрудного

Контурная карта — это особый вид географических карт, позволяющий изобразить любые географические объекты, явления, процессы, события с помощью условных обозначений.

Контурная карта — творческая учебная работа, поэтому оформление контурной карты требует точности и аккуратности, соблюдения ряда правил.

1. Для работы на контурной карте целесообразно использовать простые и цветные карандаши. Нажим карандаша не должен быть сильным, чтобы исключить порчу бумаги и оставить возможность сделать разборчивую подпись.

ПРИМЕЧАНИЕ: фломастеры, восковые мелки, маркеры НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.

2. Для нанесения названий географических объектов, как правило, используется простой карандаш.

3. ШРИФТ- обязательно соблюдение одного стиля (либо печатные, либо прописные буквы).

4. Все географические названия пишутся с заглавной буквы, без ошибок и сокращений.

5. Условные обозначения могут быть выполнены различными цветами, в соответствии с легендой создаваемой карты.

6. Названия географических объектов на карте могут быть расположены как горизонтально, так и вертикально в соответствии с особенностями их пространственного расположения (аналогично тому, как в атласе).

Географические объекты, вытянутые в каком-либо направлении (линейные объекты: реки, горы), подписываются вдоль линии протяжения.

Географические объекты большой площади (равнины, плоскогорья и др.) подписываются горизонтально и НЕ ОБВОДЯТСЯ КОНТУРОМ.

Объекты, вытянутые широтно, подписываются горизонтально, вытянутые меридионально — подписываются вертикально.

Также следует помнить,что каждая форма рельефа имеет «свой цвет». Цветовая гамма на контурной карте должна быть сопоставима со шкалой высот и глубин карт атласа. Тон цвета наносимого объекта должен быть бледным (используется способ растушевки).

7. Название географического объекта располагается равномерно на протяжении всего объекта (если объект имеет значительное простирание), а не только его части. Все названия объектов должны быть четко обозначены.

8. Если название объекта занимает на карте много места (в сравнении с размерами самого объекта), то объект можно обозначить порядковым номером, обязательно указав его значение в легенде карты.

9. Названия рек подписывайте дважды: у истока и около устья. Если река имеет большую протяженность, подпишите её название трижды.

10. Названия горных хребтов располагайте по всей их длине.

11. Населенные пункты на контурной карте обозначаются специальными условными знаками — пунсонами. Название населенного пункта, как правило, располагают справа от пунсона.

12. Нанесение условных знаков:

Принятые условные обозначения ИЗМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ:

минеральные ресурсы; направление ветра, течения и т.д.; отметки высоты и глубин; вулканы; болота; пески и др.

города; столицы; электростанции, транспорт; природоохранные, социальные объекты.

Авторские условные обозначения обязательно расшифровывать в легенде карты.

Размер знаков определяется:

в соответствии с размером карты, с которой работаем (соотнесение с масштабом);

на экономической карте в соответствии с хозяйственным значением объекта (мировым, региональным, местным и т.д.)

13. Линии движения выполняются по линейке (или от руки) черным или другим цветом, в зависимости от содержания карты.

14. Наличие легенды, где дается объяснение всех используемых условных знаков, является обязательным условием выполнения задания. В легенде каждой карты должна быть расшифровка любого цветового или цифрового обозначения.

Как оформить карту в контурных картах

8(495)912-63-37
[email protected]

Правила работы с контурной картой в обучении географии

В. Л. Марков, С. В. Жукова, М. А. Седелкин,

методисты Городского Методического Центра

Знание карты и умение работать с ней в современном мире не менее важно,

чем знание грамматики и математики.

1. Контурные карты называются контурными, потому что на них обозначены только общие очертания географических объектов. Контурная карта является основой для выполнения практических работ по географии. Контурная карта обычно не заполняется вся сразу.

2. Приступая к работе с контурной картой, внимательно прочтите задание учителя. Что именно нужно обозначить? Повторите условные обозначения по теме задания.

3. Задания выполняются с использованием материалов школьного учебника, карт школьного атласа и других дополнительных источников информации, рекомендованных учителем.

4. Приступая к работе, приготовьте остро заточенные простой и цветные карандаши, которые необходимы для выполнения заданий учителя.

5. Любая карта должна иметь название, которое подписывается в верхней части карты. Оно должно быть чётким и лаконичным, и соответствовать изучаемой теме. Не путайте название вашей карты с названием шаблона карты.

6. Сравните очертания территории, изображенной на контурной карте, с обычной географической картой, чтобы сориентироваться. Определите, где находятся основные горы и реки.

7. Продумайте, в каком порядке следует выполнять обозначение объектов, чтобы они не закрывали и не мешали друг другу.

8. Определите условные знаки, которые вы будете использовать, отметьте их в специально отведенном месте на карте.

9. Все изображенные на карте объекты должны быть отражены в легенде (в условных обозначениях), в том числе заливка (цвета), штриховка, значки, сноски и др. В легенде карты должна быть расшифровка любого цветового обозначения.

10. Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами), и их названия подписывают в условных знаках.

11. Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читаемыми. Названия рек, гор и городов пишите четко, печатным шрифтом.

12. Объекты орографии (элементы рельефа) наносятся черным цветом, гидрографии (водные объекты) – синим.

13. Необходимо выполнять только предложенные задания. Избегайте нанесения на контурную карту «лишней информации». Отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена, если в работу добавлена лишняя информация.

14. В зависимости от задания объекты можно либо заштриховать простым карандашом, либо раскрасить в соответствующие цвета. Старайтесь использовать те же цвета, которые приняты на типографских картах (смотрите карты в атласе).

15. Закрашивание объектов, необходимых для выполнения заданий, производится только цветными карандашами. Никогда не используйте фломастеры и маркеры!

16. Каждая форма рельефа имеет свою цветовую гамму, которая соответствует шкале высот и глубин атласа.

17. Для правильного нанесения на контурную карту названий географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку: название географических объектов надо писать вдоль линий градусной сетки, что поможет выполнить задание более аккуратно.

18. Названия небольших объектов в масштабе используемой карты, например, вулканов или горных вершин, желательно размещать справа от самого объекта, вдоль параллели.

19. Названия линейных объектов, например, гор, рек или течений, нужно размещать по протяженности, так, чтобы можно было их прочитать, не переворачивая карту.

20. Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют небольшие объекты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом или дана ссылка в виде цифры, которая расшифровывается в легенде карты (например, на карте: цифра 1 стоит на объекте; а в легенде дана расшифровка: 1 – оз. Ильмень).

21. Если вы обозначаете площадной объект, например, равнину или море, то помните, что границы этих объектов не обводят линиями. Надпись названия показывает территорию равнины или акваторию моря.

22. В условных знаках должна быть система. Придерживайтесь картографической традиции в заполнении карт.

23. Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно в указанный срок.

Примечание

Не используйте для заполнения контурной карты краски. Обычно контурные карты делаются на такой бумаге, которая очень плохо впитывает воду. Кроме того, ошибки на раскрашенных красками картах труднее исправить.

При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда.

Учителю на заметку

На все виды контурных карт, предназначенных для практических занятий учащихся с целью закрепления знаний по географии и истории в объеме программ общеобразовательных учреждений, распространяются технические условия согласно нормам Федеральной службы геодезии и картографии России (с 15 июня 2003 г.).

Технические требования к контурным картам

1. Издаваемые контурные карты должны соответствовать требованиям технических условий и выпускаться в трех видах: отдельными листами, в виде брошюры, вшитыми в учебные атласы.

2. Контурные карты печатаются в одну краску на писчей бумаге № 1 (ГОСТ 18510-73), на офсетной бумаге (ГОСТ 9094-83), импортной писчей или картографической бумаге массой 70–100 г/м 2 .

Другие публикации:  Уголовный кодекс российской федерации статья 242

3. Для обложек контурных карт, выпускаемых в виде брошюр, должна использоваться картографическая бумага (ГОСТ 1339-79) либо мелованная бумага (ГОСТ 21444-75 массой 80–100 г/м 2 ). Допускается для обложек использовать другие виды бумаги, в том числе писчую.

4. На контурных картах должно быть обеспечено пропечатывание всех элементов; не должно быть рваных или раздавленных мест на картографическом изображении.

5. Краска на всем картографическом изображении должна быть отпечатана ровным, плотным слоем. Изображение должно четко и без затруднений читаться во всех деталях.

6. Все линии, штрихи и точки должны быть четкими, с резкими неразмытыми краями, не раздавленными при печати.

7. Текст на контурной карте должен быть четким, без пятен и грязи. Шрифты должны соответствовать государственным правилам и нормативам (СанПиН 2.4.7.702-98).

8. На контурных картах не должно быть механических повреждений, морщин, масляных пятен и соринок площадью свыше 0,5 мм 2 .

9. Контурные карты, выпускаемые отдельными листами, должны быть ровно обрезаны, иметь поля не менее 10 мм.

10. Качество изготовления обложки контурных карт и внешний вид брошюры определяются визуально.

Подробнее со стандартом можно ознакомиться на портале нормативных документов (перейти).

Правила оформления контурных карт

Курс географии включает в себя большое количество практических работ на основе контурных картой. Памятка «Правила оформления контурных карт» составлена для учащихся 5 класса, но может быть использована в 6-8 классах.

Просмотр содержимого документа
«Правила оформления контурных карт»

Правила оформления контурных карт

Любая карта должна иметь название, которое подписывается в верхней части карты.

Контурная карта заполняется очень аккуратно, буквы должны быть маленькие и чёткие. Названия подписываются ПЕЧАТНЫМИ буквами. Все географические названия пишутся с заглавной буквы, без ошибок и сокращений.

Всё, что нанесено на контурную карту, должно быть отображено в условных знаках.

Материки, горы, равнины, вулканы, острова, полуострова подписывают черным цветом, водные объекты (реки, озера, моря, заливы, проливы) – синим. Фломастеры и маркеры НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ, только ручки и карандаши.

Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, обозначают цифрами (или буквами), и их названия подписывают в условных знаках.

Названия небольших объектов желательно размещать справа от самого объекта, вдоль параллели.

Названия линейных объектов (гор, рек или течений) нужно размещать по протяженности.

Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Географические объекты большой площади (равнины, плоскогорья и др.) подписываются горизонтально и НЕ ОБВОДЯТСЯ КОНТУРОМ.

Необходимо выполнять только предложенные задания. Отметка за правильно оформленную работу может быть снижена, если в работу добавлена лишняя информация.

Оформление контурной карты

Знание карты и умение работать с ней,

в современном мире не менее важно,

чем знание грамматики и математики.

Оформление контурной карты по истории

1. Напишите название работы в левом верхнем углу карты.

2. Найдите объект в атласе, используя ориентиры, нанесите на контурные карты.

3. Всё, что показано на контурных картах, обозначьте и создайте свою легенду карты.

4. Контурные карты поместите в текст конспекта.

1. В ходе работы с каждой контурной картой необходимо составить ее «легенду» (на специально отведенном на карте месте):

— обозначить условные знаки, которые вы применяли при ответе на вопросы, данные к карте;

— подписать, что обозначает каждый из условных знаков.

2. Пишите разборчиво, небольшими по размеру буквами, чтобы они не занимали много места на карте. Кроме того, название реки не должно закрывать собой ее течение или пересекать его. Названия городов следует располагать поблизости от условного знака, который обозначает город – кружка.

3. Используемые вами условные знаки также должны быть не очень большими и располагаться в пределах той или иной страны, вблизи географических объектов (городов, рек, морей и т.д.), с которыми они связаны.

4. Закрашивайте, указанную в задании территорию, аккуратно цветными карандашами, а не красками или фломастерами. Закраска не должны быть слишком яркой, иначе не будут видны названия городов, рек, торговых путей и т.д. Следите чтобы карандаш не вылезал за закрашиваемый участок территории.

5. На каждой карте (даже если нет таких заданий) обязательно подписывайте основные географические объекты: названия океанов, морей, рек, полуостровов и островов и т.д., контуры которых даны на карте. Они не только помогут вам более наглядно представить тот или иной район земного шара, ту или иную страну, но и дадут ориентиры для выполнения конкретных заданий.

Правила работы с контурной картой

1. Контурные карты называются контурными, потому что на них обозначены только общие очертания объектов. Контурная карта является основой для выполнения практических работ по истории. Контурная карта обычно не заполняется вся сразу.

2. Приступая к работе с контурной картой, внимательно прочтите задание учителя. Что именно нужно обозначить? Повторите условные обозначения по теме задания.

3. Задания выполняются с использованием материалов школьного учебника, карт школьного атласа и других дополнительных источников информации, рекомендованных учителем.

4. Приступая к работе, приготовьте остро заточенные простой и цветные карандаши , которые необходимы для выполнения заданий учителя.

5. Любая карта должна иметь название, которое подписывается в верхней части карты. Оно должно быть чётким и лаконичным, и соответствовать изучаемой теме. Не путайте название вашей карты с названием шаблона карты.

6. Сравните очертания территории, изображенной на контурной карте, с обычной картой, чтобы сориентироваться. Определите, где находятся основные места.

7. Продумайте, в каком порядке следует выполнять обозначение объектов, чтобы они не закрывали и не мешали друг другу.

8. Определите условные знаки , которые вы будете использовать, отметьте их в специально отведенном месте на карте.

9. Все изображенные на карте объекты должны быть отражены в легенде (в условных обозначениях), в том числе заливка (цвета), штриховка, значки, сноски и др. В легенде карты должна быть расшифровка любого цветового обозначения.

10. Объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в условных знаках.

11. Тексты и названия объектов должны быть обязательно читаемыми. Названия рек, гор и городов пишите четко, печатным шрифтом .

12. Объекты орографии (элементы рельефа) наносятся черным цветом, гидрографии (водные объекты) – синим.

13. Необходимо выполнять только предложенные задания . Избегайте нанесения на контурную карту «лишней информации». Отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена, если в работу добавлена лишняя информация.

14. В зависимости от задания объекты можно либо заштриховать простым карандашом, либо раскрасить в соответствующие цвета. Старайтесь использовать те же цвета, которые приняты на типографских картах (смотрите карты в атласе).

15. Закрашивание объектов, необходимых для выполнения заданий, производится только цветными карандашами. Никогда не используйте фломастеры, ручки и маркеры!

16. Названия небольших объектов в масштабе используемой карты желательно размещать справа от самого объекта.

17. В условных знаках должна быть система. Придерживайтесь картографической традиции в заполнении карт.

18. Контурная карта сдаётся учителю своевременно в указанный срок.

Примечание

Не используйте для заполнения контурной карты краски . Обычно контурные карты делаются на такой бумаге, которая очень плохо впитывает воду. Кроме того, ошибки на раскрашенных красками картах труднее исправить.

При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения . Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда.

Материал по географии (6 класс) по теме:
Требования к оформлению контурных карт

Требования к оформлению контурных карт

Предварительный просмотр:

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл, в случае добавления в работу излишней информации )

Другие публикации:  Как заполнить заявление на возврат в ламода

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок ( отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов ).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Предварительный просмотр:

Критерии оценки учебной деятельности по географии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ.
Оценка «5» ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка «4» ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный;
Наличие неточностей в изложении географического материала;
Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
Понимание основных географических взаимосвязей;
Знание карты и умение ей пользоваться;
При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка «2» ставится, если ученик:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
Не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка «5» ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов;
допустил не более одного недочета.

Оценка «4» ставится,

если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится,

если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.
Оценка «5» — 10 правильных ответов, «4» — 7-9, «3» — 5-6, «2» — менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.
Оценка «5» — 18-20 правильных ответов, «4» — 14-17, «3» — 10-13, «2» — менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения
практических и самостоятельных работ по географии.

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических
и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка «4»
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Другие публикации:  Налог при сделанном труде

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3»
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка «2»
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.
Отметка «5» — правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» — правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» — правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» — неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл, в случае добавления в работу излишней информации )

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок ( отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов ).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Правила оформления контурных карт

Столичный учебный центр
г. Москва

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КОНТУРНЫХ КАРТ

для использования обучающимися 6-11 классов

Контурная карта — это особый вид географических карт, позволяющий

изобразить любые географические объекты, явления, процессы, события с помощью условных обозначений.

Задания, выполняемые на контурной карте, развивают память, внимание,

художественное воображение и пространственное восприятие. Способствуют

запоминанию картографического содержания.

Контурная карта — творческая учебная работа, поэтому оформление контурной карты требует точности и аккуратности, соблюдения ряда правил. Благодаря этому возможно прочтение контурной карты не только её автором, но и учителем, другими учениками, родителями.

1. Для работы на контурной карте целесообразно использовать простые и

цветные карандаши.. Нажим карандаша не должен быть сильным, чтобы исключить порчу бумаги и оставить возможность сделать разборчивую подпись.

ПРИМЕЧАНИЕ: фломастеры, восковые мелки, гуашь (акварельные краски),

маркеры не используются.

2. Для нанесения названий географических объектов, как правило, используется черный цвет.

3. ШРИФТ- ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ.

4. Все географические названия пишутся с заглавной буквы.

ПРИМЕЧАНИЕ: печатные буквы всегда выглядят более аккуратно, независимо от почерка.

5. Условные обозначения могут быть выполнены различными цветами, в соответствии с легендой моделируемой (создаваемой) карты.

6. Названия географических объектов на карте могут быть расположены как

горизонтально, так и вертикально в соответствии с особенностями их (географических объектов) пространственного расположения.

Географические объекты, вытянутые в каком-либо направлении (линейные

объекты: реки, горы), подписываются вдоль линии протяжения.

Географические объекты большой площади (равнины, плоскогорья и др., значительные по размерам государства) подписываются горизонтально.

Точечные объекты (города, вершины гор и др.) подписываются вдоль параллели, изгибаясь вместе с ней.

Объекты, вытянутые широтно, подписываются горизонтально, вытянутые меридионально — подписываются вертикально.

Над специальными (в том числе авторскими) фигурами или знаками, показывающими направления, надписи наносятся согласно движению объекта.

7. Название географического объекта располагается равномерно на протяжении всего объекта (если объект имеет пространственное простирание), а не только его части. Все названия объектов должны быть четко обозначены.

8. Если название объекта занимает на карте много места (в сравнении с 2 размерами самого объекта), то объект можно обозначить порядковым номером, обязательно указав его значение в легенде карты.

9. Названия рек подписывайте голубым цветом дважды: у истока и около устья. Если река имеет большую протяженность, подпишите её название трижды.

10. Названия горных хребтов располагайте по всей их длине.

11. Населенные пункты на контурной карте обозначаются специальными условными знаками — пунсонами. Название населенного пункта, как правило, располагают справа от пунсона.

12. Нанесение условных знаков:

1) Принятые условные обозначения (изменять нельзя):

А)Физико-географические: минеральные ресурсы; направление ветра, течения и т.д.;отметки высоты и глубин; вулканы; болота; пески и др.

Б)Экономико-географические: города; столицы; экономические объекты

(электростанции, транспорт);природоохранные, социальные объекты.

2) Авторские условные обозначения (объекты и явления в развитии или отсутствующие в принятых условных обозначениях).

3) Размер знаков определяется:

а) в соответствии с размером карты, с которой работаем (соотнесение с масштабом);

б) на экономической карте в соответствии с хозяйственным значением объекта (мировым, региональным, местным и т.д.)

4) Количество наносимых условных знаков должно быть оптимальным (карта не должна быть «перегружена знаками»).

13. ЛИНИИ движения выполняются по линейке (или от руки) черным или другим цветом, в зависимости от содержания карты.

14.Наличие легенды, где дается объяснение всех используемых условных

знаков, являет я обязательным условием выполнения задания. В легенде каждой карты должна быть расшифровка любого цветового обозначения.

15.Название выполняемой практической работы подписывается по центру в верхней части карты.

Еще статьи:

  • Экологическая экспертиза объекта документы Перечень представляемых на ГЭЭ документов Документы, необходимые для предоставления государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня": письменное […]
  • Налог на усн платежка образец Платежка УСН 6% - 2018 (образец) Похожие публикации Форма платежного поручения приведена в приложении 2 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П. Для удобства заполнения каждому его полю присвоен номер (форма с […]
  • Диагностика туберкулеза приказ Приказ №951: нет права на ошибку В конце прошлого года вышел новый приказ Минздрава России №951 «Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания». […]
  • Ук рк дача взятки Дача взятки должностному лицу Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность за получение и дачу взятки должностному лицу. Какое наказание за данное деяние грозит человеку рассмотрим в данной статье. Понятие дачи […]
  • Экологическая экспертиза красноярского края Об утверждении административного регламента предоставления министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы […]
  • Приказ 585 мвд россии Действующая редакция ПРИКАЗ МВД РФ от 29.07.2003 N 585 (ред. от 16.12.2003) "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТАХ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ СОТРУДНИКОВ И РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА […]
Как оформить карту в контурных картах