Программа спектакля по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Программа спектакля по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» в постановке Ленинградского Большого драматического театра им. М. Горького. С портретом Н. В. Гоголя с автолитографии 1959 г. Г. М. Неменовой (1905-1986).

СССР, г. Ленинград, 1972.

Бумага, печать типографская цветная. 21,5×14,7 см.

8 мая 1972 года состоялась премьера «Ревизора» в Большом Драматическом театре им. М. Горького. Постановка и оформление Г. А. Товстоногова. Костюмы и супер-занавес по эскизам М. В. Добужинского. Композитор С. М. Слонимский. В ролях: И. М. Смоктуновский, К. Ю. Лавров, Н. М. Тенякова, О. В. Басилашвили, С. Ю. Юрский и др.

«Диалог и монолог в культуре. Япония и Россия» 19 Февраля в 18:30

Культурно-просветительский проект «Япония далекая и близкая»

Особенности содержания и оформления программки спектакля детского театрального коллектива

Как оформить программку спектакля детского коллектива

Предварительный просмотр:

Оформление и содержание программки деткого театрального коллектива может иметь свои особенности. Конечно, есть непременно обязательная часть, как в любой программке — название театра (в нашем случае детского театрального коллектива), автор пьесы и название спектакля, действующие лица и исполнители, постановочная группа, либретто в случае оперы или балета.

Кроме этого в «действующих лицах и исполнителях» мы можем отметить возраст детей. Как это обычно делается? Слева — «действующее лицо», справа — «исполнитель» в виде имя-фамилия, а в скобках возраст ребенка. Если тема спектакля позволяет, можно объединить заголовок с темой пьесы. Героев вы можете расположить в порядке их появления в пьесе или в алфавитном порядке, в любом случает их нужно расположить в какой-то значимой последовательности.

На первой странице будет интересно поместить представление детского театрального коллектива с интересными и яркими фотографиями, однако дизайн должен перекликаться с темой пьесы. Например, клоуны на программке пьесы, посвященной пиратам, будут смотреться нелепо.

Есть еще некоторые моменты, наличие которых в программке всех порадует – информация о продолжительности спектакля, наличия антракта, о том, когда состоялась премьера. Какие-то сведения об авторах пьесы и спектакля, о преподавателях, занимающихся с детьми, о самой пьесе могут расширить впечатление о спектакле и даже частично сформировать его.

У каждой пьесы есть тема. В зависимости от того будет это сказка, школьная история, или фольклор, именно тема пьесы станет отправной точкой при создании вашей программки.

Текст названия должен быть крупным, выделен жирным шрифтом, и безусловно привлекать внимание. Ведь это название пьесы! Это должно быть самым ярким словом во всей программке.

Не забудьте просмотреть готовый материал, чтобы убедиться, что нет орфографических ошибок.

Оформить театральную программку вам может помочь программа по графическому дизайну. (например: GIMP, Photoshop, PaintShop, и т.д.

Поскольку мы имеем дело с детским спектаклем, может показаться скучным, если программка будет представляет собой вариации на тему стандартного листочка А4, сложенного вдвое-втрое вдоль или поперек, ведь первое, что бросается в глаза — оформление.

К оформлению программки можно привлечь детей, их творческий азарт под контролем взрослых помогут сделать программку спектакля оригинальной и интересной как для взрослых, так и для детей. Фантазируйте вместе с детьми и вы увидите, возможности оформления театральной программки очень велики.

Show-Master & Install-Pro Forums

Музыка Для Театра — программа для воспроиз.

  • Нравится
  • Не нравится

Guest_Дмитрий Крутов_* 04 ноя 2010

8 октября 2010 года состоялась презентация компьютерной программы Музыка Для Театра Театры получили, наконец, специализированное решение для создания и воспроизведения звуковых партитур к спектаклям. Немаловажным аспектом является полная бесплатность этого проекта.

При создании программы были учтены следующие требования:

1. Текст пьесы всегда перед глазами оператора, его можно редактировать.
2. Реплики текста выделяются в виде гиперссылок.
3. Отработаны варианты неожиданной отмены действий
4. Есть опция полного останова всех потоков (тишина в зале)
5. Все звуковые потоки представлены в виде таблицы.
6. Маршрутизировать можно каждый звуковой файл в отдельности
7. Обработана ситуация, когда для разных составов исполнителей
требуются различные фонограммы.

8. Звуки могут быть зациклены (loop), и в них определены
точки начала и окончания звучания.

9. Предусмотрен канал мониторинга
10. Звуковые потоки могут быть обработаны DX-эффектами,
их параметры можно изменять в соответствии с созданными
кривыми.

Последнее обновление 1 ноября 2010 года.


Так выглядит окно программы. В таблице событий (2) может быть установлено до 30 звуков, каждый из которых маршрутизируется отдельно.

В более сложных проектах таблица событий может принимать и такой вид:

Информация о свежих релизах публикуется в группе
http://vkontakte.ru/club20600375

Скачать программу можно по ссылкам с этой страницы:
http://kroutov.narod.ru/MFT_About.htm

Детально ознакомится с основными особенностями прошлых версий можно
в онлайн-справке:
http://kroutov.narod.ru/MFT_HLP.htm

Уже устаревшее демо можно скачать отсюда. Однако эти примеры показывают
основное достоинство интерфейса программы — управление многоканальым звуковым
сопровождением происходит так, как буд-то весь звук подается с единственного источника.
http://kroutov.narod.ru/MFT_DEMO.htm

  • Нравится
  • Не нравится

Tobolskiy 04 ноя 2010

считаю что программа довольно неудобная изза интерфейса, он далеко не дружелюбный. Лучше было не изобретать велосипед, сделать привычные кнопки, с привычными иконками.

«таблица событий» тоже очень запутана. и не понятна.
а в целом идея хорошая.

  • Нравится
  • Не нравится

Guest_Дмитрий Крутов_* 04 ноя 2010

Dj Ultra, Nov 4 2010, 03:48 PM, написал:

считаю что программа довольно неудобная изза интерфейса, он далеко не дружелюбный. Лучше было не изобретать велосипед, сделать привычные кнопки, с привычными иконками.

«таблица событий» тоже очень запутана. и не понятна.
а в целом идея хорошая.

Неудобство интерфейса ощущается в тех случаях, когда программу предназначеную для работы в театре пытаются использовать в других областях.

Программа написана для того, чтобы максимально разгрузить звукорежиссера во время спектакля от рутины, связаной с запуском фонограмм. Одной клавишей устанавливаете событие, другой — запускаете. Сделано это для того, чтобы дать возможность больше работать с микрофонами и обработкой.

  • Нравится
  • Не нравится

Tobolskiy 05 ноя 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Guest_Дмитрий Крутов_* 06 ноя 2010

Друзья, программа Музыка Для Театра сегодня была обновлена.
Исправлена прорисовка волновых форм звука в окне «Просмотр Аудиоданных» (подавлено мерцание). Сокращена скорость загрузки аудиофайлов в это окно.

Dj Ultra — Скажите пожалуйста, работаете ли вы в театре, проводите ли спектакли, и сколько источников звука используете при этом одновременно.

8 (495) 632-19-30
8 (499) 263-07-42

Программа спектакля

А.Н. Островский

ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ

Комедия в четырёх действиях
Спектакль идёт с одним антрактом

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Александра Николаевна Негина – Мария Рассказова
Юлия Смирнова

Домна Пантелеевна – народная артистка РСФСР, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, лауреат Премии мэрии г.Москвы в области литературы и искусства Светлана Мизери

Князь Ираклий Стратоныч Дулебов – заслуженный артист РСФСР и заслуженный деятель искусств России Игорь Сиренко

Григорий Антонович Бакин – Роман Камышев
Алексей Пугачев

Иван Семёнович Великатов – Александр Фастовский
Венчислав Хотяновский

Пётр Егорович Мелузов – Александр Батрак
Дмитрий Негреев

Нина Васильевна Смельская – заслуженная артистка России Мария Зимина
Александра Солянкина
Екатерина Яцына

Мартын Прокофьич Нароков – заслуженный артист России Михаил Жиров

Ераст Громилов – Владимир Баландин

Гаврило Петрович Мигаев – Владимир Шихов

Вася – Александр Шишкин

Девочка с куклой, Матрена,
обер-кондуктор, кондуктор,
человек, служащий в вокзале – Алёна Алиева
Дарья Пушкарева

Режиссер-постановщик – заслуженный артист РСФСР и заслуженный деятель искусств России Игорь СИРЕНКО
Художник – заслуженный художник России Валерий Фомин
Художник – Александр Клименко
Музыкальное оформление – лауреат международных конкурсов, лауреат премии «ТЭФИ» Вера Кундрюцкова

Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования

Технология художественного оформления спектакля (бакалавр)

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
Область профессиональной деятельности бакалавров включает разработку новых театральных технологий и их использование при сценическом воплощении проекта сценографии спектакля (концерта, представления), адекватного замыслу художника-постановщика, художника по костюмам; обеспечение грамотной и безопасной эксплуатации материального оформления спектаклей и оборудования сцены; участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках по использованию новых материалов и театральных технологий; руководящую работу в подразделениях театральных организаций в соответствии с профилем полученной подготовки, педагогику.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: техническая документация художественного оформления спектаклей (концертных программ, цирковых представлений, концертных и цирковых номеров), отражающая количество предметов материального оформления, технологию изготовления, трудоемкость, необходимый объем материальных, технических и финансовых средств, материальные и технические средства, используемые при создании и реализации световой партитуры; подразделения театра, других организаций, изготавливающих вещественное оформление спектаклей и обеспечивающих его эксплуатацию, а также разработку и реализацию художественно-светового оформления спектакля (концерта, представления); учащиеся образовательных учреждений профессионального образования сферы культуры и искусства.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 4 года. Срок освоения ООП подготовки бакалавра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения может быть увеличен на один год относительно нормативного срока для очной формы обучения, на основании решения ученого совета вуза. Источник: ФГОС ВПО Технология художественного оформления спектакля.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ»

1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт музыкального и художественного образования Кафедра художественного образования РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ» для ОП « Педагогическое образование Профиль: Художественное образование Музыкально-театральное искусство» Профессиональный цикл, Вариативная часть (Б.1.В.17) Екатеринбург, 2016

2 Рабочая программа дисциплины «Музыкальное оформление спектакля» ФБГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, с. Составитель: Самакаева Марина Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры художественного образования УрГПУ Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры художественного образования УрГПУ Протокол от 2016 года Зав. кафедрой Декан ИМХО Н.Ю. Перевышина Р.В. Панкевич

3 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Курс «Музыкальное оформление спектакля» включен в вариативную часть профессионального цикла учебного плана направления подготовки « Педагогическое образование. Профиль: Художественное образование (Музыкально-театральное искусство) и является одной из важных и интегрированных учебных дисциплин, направленных на становление профессиональной культуры будущего бакалавра художественного образования Основной целью изучения данной дисциплины в педагогическом вузе является содействие становлению специальной профессиональной компетентности бакалавров художественного образования путем формирования представления об одном из важнейших компонентов театрального синтеза музыкальном оформлении театрального спектакля и выработке элементарных практических навыков создания звукового ряда к самостоятельным театральным постановкам. Задачами изучения дисциплины являются: формирование системы знаний о музыкально-звуковой драматургии спектакля и ее закономерностях; организация деятельности, направленной на освоение звукового и музыкального материала, используемого в театре; развитие навыков владения техническими средствами, обеспечивающими музыкально-звуковое оформление театрального спектакля; мотивация творческого использования музыки звукошумового оформления при постановке спектаклей Дисциплина «Музыкальное оформление спектакля» входит в вариативную часть профессионального цикла учебного плана направления подготовки « Педагогическое образование. Профиль: Художественное образование (Музыкально-театральное искусство). Программа предмета предполагает тесную связь с дисциплинами «Анализ и интерпретация произведений искусств», «Культура речи», «История и теория художественного образования», «История искусств», «Использование ИКТ в обучении музыкальнотеатральному искусству», а также основными дисциплинами блока дисциплин профильной подготовки (профессиональный цикл: вариативная часть), и реализуется параллельно с ними, во многом опираясь на представленный в них материал.

4 Основные принципы преподавания курса: ориентация на профессионально-творческое развитие будущего бакалавра художественного образования; интеграция педагогики искусства и практики; направленность на становление личностной профессиональной позиции будущего бакалавра художественного образования и побуждение его к самообразованию В результате изучения дисциплины «Музыкальное оформление спектакля» студент должен: Знать: историю развития музыкального и звукового материала, применяемого в театральном спектакле и историю развития музыкального театра; основные стили и направления современной музыки; принципы и методы создания музыкального оформления спектакля. Уметь: ориентироваться в мире звукового и музыкального материала, используемого в театре; органично внедрять музыку в ткань спектакля, применять современное студийное оборудование и программное обеспечение для создания фонограмм для спектакля. Владеть: техническими средствами, обеспечивающими музыкальнозвуковое оформление театрального спектакля; навыками профессионального творческого использования музыки и звукошумового оформления при постановке спектаклей; навыками совместной работы со звукорежиссёром, как в студийных условиях во время создания фонограммы, так и во время проведения репетиций и спектаклей. Процесс изучения дисциплины «Музыкальное оформление спектакля» направлен на формирование следующих компетенций: в области педагогической деятельности (ПК) способности решать задачи воспитания и духовнонравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК 3); в области культурно-просветительской деятельности способности разрабатывать и реализовывать культурнопросветительские программы (ПК 14) Дисциплина «Музыкальное оформление спектакля» предполагает 72 часа (из них аудиторных 34, самостоятельная работа

5 38). Программа реализуется в лекционных (12 часов), практических (22 часа) и самостоятельных занятиях в шестом семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы Содержание дисциплины реализуется на русском языке. п / п 2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения Наименование раздела темы 1. Музыка как художественный компонент спектакля 2. Исторические формы театральной музыки 3. Звукорежиссура спектакля 4. Основные этапы и принципы работы режиссера над музыкальношумовым оформлением спектакля 5. Художественные возможности современной звукотехники и принципы работы с ней Все го Аудиторные занятия Лекции Практич. Лаборатор. Всего трудоемкость Самостоятельная работа Итого:

6 3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Музыка как художественный компонент спектакля. Театральный синтез и место в нем музыки. Выразительные и изобразительные возможности музыки. Понятие о ритме, метре, темпе, мелодии, гармонии, полифонии. Музыкальные инструменты, их краткие тембровые и регистровые характеристики (инструменты симфонического, народного, джазового оркестров, эстрадных ансамблей, «экзотические», фольклорные инструменты и др.). Жанры и формы в музыкальном искусстве. Музыкальные стили и направления. Общая характеристика основных исторических музыкальных стилей и направлений (средневековая и ренессансная музыка, классицизм, романтизм, импрессионизм, экспрессионизм, неоклассицизм, додекафония, конкретная, электронная музыка и др.). Национальные стили в музыке. Фольклор. Бытовая музыка. Национальный колорит в профессиональной музыке (использование мелодических и ритмических фольклорных элементов, народного инструментария или его имитации, фольклорных исполнительских стилей). Семантика музыкальных тембров, жанров, стилей и ее использование в музыкальном оформлении спектакля. Основные конструктивные и выразительные функции музыки в драматическом спектакле. Расчленение сценического действия средствами музыкального оформления (интерлюдии, музыкальные вставки). Участие музыки в создании ритмо-интонационного, темпового и динамического строя спектакля. Усиление средствами музыки эмоциональнопсихологического воздействия событий сценического ряда. Характеристика персонажей, социальной и исторической среды. Создание смыслового и психологического подтекста. Музыкальный ряд драматического спектакля и музыкальный спектакль. Тема 2. Исторические формы театральной и киномузыки. Музыка в античном театре (античная трагедия) и древней восточной драме (индийская лила, катакали, якшагана). Средневековые зрелищные формы и место в них музыки (европейская литургическая драма, миракль, японский театр но, кабуки). Ренессансная мадригальная комедия. Музыкальный и драматический театр в Европе Нового времени (итальянская опера-seria и опера-buffa,

7 английский театр елизаветинской эпохи и английская балладная опера, французская классицистская трагедия и комедия-балет, мелодрама XVIII в.). Театральная музыка эпохи классицизма (Л. Бетховен и его музыка к трагедии «Эгмонт» И. Гете). Романтический спектакль и его музыкальная эстетика. Театральная музыка Ф. Шуберта, К. Вебера, Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, Э. Грига, Ж. Бизе. Режиссерский театр ХХ в. и его отношение к музыке. Единство режиссерского решения и музыкального оформления в спектаклях К. Станиславского и МХТа. Синтетический театр В. Мейерхольда, Е. Вахтангова, А. Таирова. Новые функции музыки в эпическом театре Б. Брехта (творческое содружество драматурга с композитором К. Вайлем). Многообразие подходов к музыкальному оформлению спектаклей в современном отечественном драматическом театре (театральная музыка Д. Шостаковича, С. Прокофьева, А. Хачатуряна, Т. Хренникова, В. Гаврилина, Э. Денисова, С. Губайдулиной, Р. Щедрина, М. Таривердиева, Г. Гладкова, А. Рыбникова, А. Шнитке). Тема 3. Звукорежиссура спектакля. Музыка и шумы как составные части звукового оформления спектакля. Классификация театральной музыки (увертюра, музыкальный антракт, музыкальный финал, музыкальный номер). Сюжетная музыка и ее функции (музыкальная характеристика персонажей, характеристика места и времени действия, создание атмосферы действия, характеристика невидимого действия). Условная музыка и ее функции (подчеркивание конструктивно-композиционного строения спектакля, выделение кульминаций, придание единства спектаклю с помощью сквозного интонационного развития, создание психологического подтекста, обострение конфликта, усиление фантастических и сказочных моментов сценического действия). Музыка внутрисценическая и выходящая за рамки сценического действия. Законченные музыкальные формы (увертюра, вступление, интермедия, музыкальный антракт, музыкальное заключение, финал, вставные музыкальные номера зонги, танцы, песни). Эпизодические, разомкнутые кратковременные музыкальные фрагменты и шумы. Способы их функционирования в спектакле. Шумовое решение спектакля. Характеристика театральных шумов. Имитация шумов. Получение шумов с помощью музыкальных, электромузыкальных инструментов и электронных приборов.

8 Введение в спектакль речевой фонограммы. Звуковые эффекты (панорамирование звука, реверберация и эхо, транспонирование звуковых частот, звуковая перспектива и т. д.). Драматическая целостность музыкально-звукового оформления спектакля. Способы ее достижения: повторность, лейтмотив, метод контраста, контрапункт и т. п. Тема 4. Основные этапы и принципы работы режиссера над музыкально-шумовым оформлением спектакля. Выбор пьесы и учет реальных музыкальных возможностей театрального коллектива. Оценка музыкальной подготовленности участников театрального коллектива. Оценка возможностей радиозвукотехнических средств театра. Зависимость музыкального оформления спектакля от индивидуального режиссерского замысла спектакля в целом его жанрового и стилевого решения, принципа интерпретации драматического произведения. Работа с композитором, звукорежиссером или самостоятельное создание звукового оформления спектакля. Тема 5. Художественные возможности современной звукотехники и принципы работы с ней. Радиозвукотехническое оснащение драматического театра. Радиотрансляционная техника. Электрозаписывающие и проигрывающие устройства. Микшерный пульт. Микрофонная техника. Синтезаторы и компьютерные технологии звуковоспроизведения. Искусство звукооператора. Организация и оперирование различными звуковыми планами звуковое мизансценирование. Технология проведения звукозаписи (запись речи, запись музыкальных инструментов, запись шумов и т. д.). Звуковой монтаж. Контроль и оценка качества звукозаписи. Создание и использование музыкальной и шумовой фонотеки. Перечень тем практических занятий Практическое занятие 1. Музыка в театральном спектакле. Характеристика физических составляющих звука. Основные жанры и формы музыки и их развитие в историческом контексте. На конкретных примерах показать функции музыки и шумов в театре и кино.

9 Практическое занятие 2. Характеристика театральной музыки в историческом аспекте. Характеристика театральной музыки В.А. Моцарта, Л. Бетховена, Э. Грига, Ж. Бизе и др. Значение оперы в развитии музыкально-драматических жанров в русской и зарубежной музыке XIX XX веков. Специфика театральной музыки в режиссерском театре первой половины ХХ века. Музыка в кино (И. Дунаевский, Н. Богословский, Т. Хренников, М. Таривердиев, Г. Гладков, А. Рыбников, А. Шнитке, М. Легран, Н. Рота, Морриконе, Л. Бернстайна и др.). Роль музыки в современных театральных спектаклях. Практическое занятие 3. Функции музыки и шумов в театре и кино. Сюжетная и условная музыка в театральном спектакле и кино, их функции. Шумовое решение спектакля (раскрыть данные вопросы на конкретных театральных и кино- примерах). Практическое занятие 4. Основные этапы и принципы работы режиссера над музыкально-шумовым оформлением спектакля Выявление музыкально-шумовых моментов, обусловленных текстом пьесы (ремарками) и режиссерским замыслом. Значение авторских ремарок в тексте пьесы. Осознание и фиксация музыкальных впечатлений и ассоциаций, возникших при чтении пьесы. Ознакомление с музыкой эпохи, к которой относится пьеса (время создания и время действия пьесы). Формулирование требований, предъявляемых к музыке данного спектакля. Экспликация музыкально-шумового оформления спектакля. Музыкальное оформление спектакля методом подбора. Компиляция музыкально-шумового материала. Составление первого варианта музыкально-шумовой партитуры спектакля. Создание фонограммы. Репетиция с использованием первого варианта фонограммы. Репетиция с концертмейстером. Введение музыкантов-исполнителей. Уточнение концепции музыкального оформления в процессе репетиционной работы. Практическое занятие 5. Звукотехническое оборудование современного театра

10 Микрофонный парк и применение микрофонов для озвучивания сцены и актёров. Микрофонные гарнитуры. Звукозаписывающее оборудование. Студийная запись в театре. Использование компьютера для записи и воспроизведения звука в театре. Работа над монтажом музыки и шумов. Минидиски. Использование нескольких портов для воспроизведения фонограммы спектакля. Работа звукооператора. 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Сопровождение и контроль за самостоятельной работой Самостоятельная работа в рамках дисциплины «Музыкальное оформление спектакля» нацелена не только на закрепление теоретического материала, полученного на лекционных занятиях, но, прежде всего, на практическое приложение теоретических знаний и отработку практических навыков создания звуковой партитуры спектакля. Самостоятельная работа включает: подготовку к практическим и индивидуальным занятиям (подготовка докладов и сообщений, выполнение заданий на практическую отработку отдельных навыков); самостоятельное знакомство с театральными спектаклями и выполнение аналитических разборов звуковой драматургии этих спектаклей; художественно-оценочный анализ музыкального оформления просмотренных спектаклей; создание проектов звукового оформления спектаклей или сценических композиций. Типовые задания для самостоятельной работы: 1. Подбор звукошумового и музыкального материала к определенным сюжетам и сценическим этюдам. 2. Стилевой и содержательный анализ музыкального материала, отобранного для музыкального оформления спектакля (в опоре на искусствоведческую литературу). 3. Создание звукозаписи музыкального оформления сценического действия. Выполнение заданий для самостоятельной работы контролируется на практических занятиях, где представляются

11 подготовленные самостоятельно задания по актерскому мастерству с соответствующим музыкальным и шумовым оформлением. Данные работы подвергаются обсуждению и обязательному критическому разбору и оценке преподавателем. 5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫЙ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Текущая и итоговая аттестация В ходе текущей аттестации оценивается уровень освоения содержания конкретных разделов программы. Проверка качества усвоения теоретических знаний осуществляется в процессе аудиторных (лекционных и практических) занятий, как в устной, так и в письменной форме. Выполнение контрольных заданий в ходе практических занятий позволяет оценить эффективность усвоения практических навыков. Итоговая аттестация проводится в форме экзамена и включает в себя традиционный устный ответ по билетам и предоставление творческой работы самостоятельно подготовленного проекта музыкально-звукового оформления спектакля или иной сценической композиции. Диагностируемым результатом освоения содержания дисциплины «Музыкальное оформление спектакля» является: умение ориентироваться в мире звукового и музыкального материала, используемого в театре; знание закономерностей музыкально-звуковой драматургии спектакля; владение техническими средствами, обеспечивающими музыкально-звуковое оформление театрального спектакля; наличие навыков профессионального творческого использования музыки и звукошумового оформления при постановке спектаклей. Критерии оценивания студентов на экзамене Оценка «отлично» ставится студенту, если он показал высокий уровень знаний о закономерностях музыкально-звуковой драматургии спектакля; владения техническими средствами, обеспечивающими музыкально-звуковое оформление театрального спектакля; владения навыками профессионального творческого использования музыки и

12 звукошумового оформления при постановке спектаклей; свободное ориентирование в мире звукового и музыкального материала, используемого в театре; развернуто, структурировано и логично ответил на все вопросы экзаменационной комиссии. Оценка «хорошо» ставится студенту, если он показал достаточно высокий уровень знаний о закономерностях музыкальнозвуковой драматургии спектакля; владения техническими средствами, обеспечивающими музыкально-звуковое оформление театрального спектакля; владения навыками профессионального творческого использования музыки и звукошумового оформления при постановке спектаклей; достаточно свободное ориентирование в мире звукового и музыкального материала, используемого в театре; развернуто, структурировано и логично ответил на большую часть вопросов экзаменационной комиссии. Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если он показал достаточный уровень знаний о закономерностях музыкальнозвуковой драматургии спектакля; владения техническими средствами, обеспечивающими музыкально-звуковое оформление театрального спектакля; владения навыками профессионального творческого использования музыки и звукошумового оформления при постановке спектаклей; недостаточно свободное ориентирование в мире звукового и музыкального материала, используемого в театре; испытывал затруднения в ответах на вопросы экзаменационной комиссии. Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, если он не смог показать необходимый уровень знаний о закономерностях музыкально-звуковой драматургии спектакля; владения техническими средствами, обеспечивающими музыкально-звуковое оформление театрального спектакля; владения навыками профессионального творческого использования музыки и звукошумового оформления при постановке спектаклей; слабое ориентирование в мире звукового и музыкального материала, используемого в театре; испытывал большие затруднения в ответах на вопросы экзаменационной комиссии. 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

13 6.1. Рекомендуемая литература Основная 1. Александрова М. Е. Актерское мастерство. Первые уроки: учебное пособие. СПб.; М.; Краснодар: Лань: Планета музыки, с. + прил. DVD. 3 экз. 2. Бунькова А. Д., Мещеряков С. Н. Студийная звукозапись и основы звукорежиссуры: монография. ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». Екатеринбург, с. 10 экз. 3. Григорьева О. А. Школьная театральная педагогика: учебное пособие. СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», с. 1 экз. 4. Маркин Р. Е., Сорокин В. Н. Уроки студенческого театра // Искусство и образование С экз. 5. Писаренко Ю. Хрестоматия актера. Мимика. Грим. Движение. Речь. М.: Книга по требованию, с. 1 экз. 6. Толшин А. В. Импровизация в обучении актера: учебное пособие. СПб.; М.; Краснодар: Лань: Планета музыки, с. 6 экз. 7. Толшин А. В., Богатырев В. Ю. Тренинги для актера музыкального театра: учебно-методическое пособие СПб.; М.; Краснодар: Лань: Планета музыки, с. 5 экз. 8. Шихматов Л. М., Львова В. К. Сценические этюды: учебное пособие / под науч. ред. М. П. Семакова. СПб.; М.; Краснодар: Лань: Планета музыки, с. 1 экз. Дополнительная 1. Авербах Е. М. Рождение звукового образа. М.: Искусство, с. 1 экз. 2. Алдошина И. А. Музыкальная акустика. СПб.: Композитор, с. 1 экз. 3. Бонфельд М. Ш. Музыка: Язык. Речь. Мышление. СПб.: Композитор, с. 5 экз. 4. Григорьева Г. В. Музыкальные формы ХХ века. Курс «Анализ музыкальных произведений». М.: ВЛАДОС, с. 3 экз. 5. Дворко Н. И. Звукорежиссура [[Электронный ресурс] Режим доступа 6. Динов В. Звуковая картина Записки о звукорежиссуре. СПб.: Геликон плюс, с. 2 экз. 7. Дункан Ф. Микширование живого звука [Электронный ресурс] Режим доступа

14 8. Козоренко Ю. И. Основы театральной звукорежиссуры. М. : Искусство, [Электронный ресурс] Режим доступа] 9. Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры: учебное пособие. М.: Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина, с. 1 экз. 10. Меерович И. М. Музыка в спектакле драматического театра. М.: ГИТИС, с. 11. Севашко, А. В. Звукорежиссура и запись фонограмм. Профессиональное руководство. М.: Альтекс-А, с. 1 экз. 12. Смирнов А. Искусство звука исторические предпосылки [Электронный ресурс] Режим доступа Холопова В. Н. Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм: учебное пособие. Спб.: Лань, с. 10 экз. 15. Цукасов Л. В., Волков Л. А. Театральная педагогика. Принципы, заповеди, советы /под ред. С. В. Цукасова. М. : ЛИБРОКОМ, с. 3 экз ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Интернет-ресурсы Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Режим доступа: URL: экз. Научно-электронная библиотека elibrary.ru 7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Учебно-наглядные пособия и аудиовизуальные материалы электронные учебные материалы; электронные презентации по отдельным темам дисциплины; видеозаписи театральных спектаклей;

15 аудиозаписи музыкальных произведений. Техническое обеспечение: видеоаппаратура; аудиоаппаратура для компакт-дисков. 8. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОГРАММЫ Самакаева Марина Юрьевна ученое звание доцент ученая степень кандидат педагогических наук должность и место работы доцент кафедры художественного образования Института МХО УрГПУ рабочий телефон РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО»

16 для ОП « Педагогическое образование Профиль: Художественное образование Музыкально-театральное искусство» Профессиональный цикл, Вариативная часть (Б.1.В.17) Подписано в печать Формат 60х84/16 Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. 1,0 Тираж экз. Заказ Уральский государственный педагогический университет Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26

Еще статьи:

  • Как оформить в дом престарелых Как оформить пожилого родственника в дом для престарелых? Чтобы обеспечить вашему пожилому родственнику квалифицированный уход, соответствующий его возрасту и состоянию здоровья, можно позаботиться о размещении его в […]
  • Купля продажа садов в кирове Продажа дач в Кирове Выгодная продажа дач в Кирове с фото привлекательных за короткий срок. Просто купить дачу Киров c нужными параметрами по недорогой цене в огромной базе недавних объявлений. В разделе продажа дач в […]
  • Приказ номер 181 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению […]
  • Статья ук рф 145 Статья 145. Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное […]
  • Мз рф приказ 1175н от 201212 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка […]
  • Приказ фмс 42 Приказ Федеральной миграционной службы от 25 февраля 2011 г. N 42 "О Кодексе этики и служебного поведения государственных служащих Федеральной миграционной службы" Приказ Федеральной миграционной службы от 25 февраля […]
Как оформить программку спектакля
Другие публикации:  Сохранения gta 5 лицензия