Спор животных (сказка)

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.
Подслушал хозяин этот спор и говорит:

– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Тема урока: Спор животных.
Цели урока: Расширить круг знаний о сказках;
Совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа; формировать интерес и умение самостоятельно читать, осмысливать, развивать мышление, память, речь.
Воспитывать любовь к сказкам, к животным.

1.Мобилизующая часть урока.

2. Актуализация опорных знаний Постановка целей и задач урока.

3. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Знакомство со сказкой.

4.Закрепление полученных знаний.
Чтение «цепочкой».
Выборочное чтение.

Чтение по ролям.
Творческая работа.
инсценировка
5. Итог урока, рефлексия.
— Здравствуйте, ребята.
Психологический настрой. (Я спокоен. Мне хорошо. Я настроен на взаимную работу.)
— Садитесь. Сидим правильно, спинки держим ровно. Смотрим все внимательно на меня.
Под музыку читаю стихотворение:
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровать, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит …(сказка).
-Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки. Сказки бывают разные. Те, которые сочинили писатели-авторы, называются … (авторскими).
-А есть сказки, которые сочинил народ, поэтому они называются … (народными).
— Молодцы! А сейчас мы узнаем, как вы знаете сказки и сказочных героев. Для этого надо прочитать загадку и ответить на вопрос.
Вызываю к доске ребенка. Он читает загадку, дети отгадывают.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок все ж попался. (колобок)
— Из какой сказки этот герой? Какая это сказка – народная или авторская?
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. (Дюймовочка. Г.Х.Андерсен)
— Из какой сказки этот герой? Какая это сказка – народная или авторская?
Кто – то по лесу идет,
Короб на спине несет.
Вкусно пахнет пирогами.
Что за сказка перед нами? (Медведь и Маша.)
— Из какой сказки этот герой? Какая это сказка – народная или авторская?
Он не знает ничего!
Вы все знаете его…
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его. (Незнайка. Н.Носов)
— Из какой сказки этот герой? Какая это сказка – народная или авторская?
На доске распределяю героев одних к авторским сказкам, других – к народным.
— Молодцы! Вы неплохо знаете сказки и сказочных героев.
-Посмотрите внимательно на доску. В какую страну мы сегодня попадем? Правильно, в страну сказок.
-Каковы будут задачи нашего урока? (мы будем читать новые сказки, думать, отвечать на вопросы, развивать речь.)
-Но чтобы попасть в страну сказок, мы должны отгадать загадки:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (собака).
Работа со словарным словом. Показываю карточку со словом, где пропущена буква о.
— Какую букву надо вставить? Почему? (Это словарное слово, надо вставить букву о). Правильно.
Вывешиваю на доску изображение собаки.
Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем детям молоко дает. (корова).
— Какую букву надо вставить? Почему? (Это словарное слово, надо вставить о).
Вывешиваю на доску изображение коровы.
Четыре ноги,
Пятая грива,
Шестой хвост,
Погоняй, не бойсь. (лошадь)
Вывешиваю на доску изображение лошади.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, кур крадет. (лиса)
Вывешиваю на доску изображение лисы.
-И вот мы в стране сказок.
— Скажите, какие бывают сказки? (волшебные, бытовые и про животных). А как вы думаете, в какую сказку мы сегодня попадем? Посмотрите внимательно на доску. Правильно, в сказку про животных.
-Обратите внимание на животных и ответьте, кто из них здесь лишний? Почему? (Потому что лошадь, собака и корова – это домашние животные, а лиса – хищное животное.).
Убираю с доски лису.
— А почему лошадь, собака и корова- это домашние животные? (Потому что они живут с человеком и приносят ему пользу.)
— Молодцы! Вот сегодня мы с вами познакомимся с сказкой, в которой лошадь, корова и собака спорят между собой. Сказка так и называется «Спор животных». (записываю название текста на доске.) Я сейчас буду читать сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте незнакомые слова.
Чтение сказки.
Работа над трудными и непонятными словами:
— Объясните, что означает слово «хозяин»? Объясните слова « пропал бы он»? «Ворчит собака», «дом стерегу»?
Физ.минутка.
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
— Садитесь.
— А сейчас читаем сказку вполголоса.
Жужжащее чтение.

— Читаем сказку «цепочкой». Начинает читать первый ряд.

-Найдите в тексте слова лошади, прочитайте с выражением.
-А что сказала корова? Прочитайте.
-Найдите слова собаки. Что она сказала?
-Как вы думаете, что сказал хозяин животным? (что они все нужны). Для чего? Какую пользу приносят домашние животные человеку? (собака сторожит дом, корова дает молоко, лошадь помогает человеку в хозяйстве и тд.). Раз животные приносят пользу человеку, как он должен к ним относиться? (должен кормить их, ухаживать за ними, беречь, уважать и тд.).
— Давайте попробуем прочитать сказку по ролям. Обращаем особое внимание на выразительное чтение.

-В какой стране вы побывали сегодня на уроке?
-Почему она так называется?
-Что особенно понравилось? Почему?
— Сегодня на уроке хорошо работали… За вашу работу вы получаете звездочку.
— Я вами довольна! Спасибо за урок.

Интегрированный урок русского языка и чтения по теме: «Казахская народная сказка «Спор животных». «Как проверить парную согласную на конце слова»

Тема: Казахская народная сказка “Спор животных”.

Как проверить согласные в конце слова?

Цели:

  • продолжить работу над формированием навыка чтения,
  • формировать навык грамотного письма слов с парными согласными на конце слов.

Задачи:

  • формировать умение видеть орфограмму;
  • умение проверять согласные в конце слова;
  • закреплять знания учащихся о парных звонких и глухих согласных;
  • продолжить работу над формированием навыка каллиграфического письма, правильного чтения;
  • формировать умение анализировать текст.
  • развивать связную речь, фонематический слух, моторику, мыслительные операции.
  • воспитывать интерес к предмету, заботливое отношение к животным, самостоятельность, аккуратность, сознательную дисциплину.
Другие публикации:  Приказ 72 профилактический учет

Тип урока: интегрированный урок.

Оборудование: ТСО, иллюстрации животных; раздаточный материал (карточки с поуровневыми заданиями).

I. Мобилизующее начало.

Ну, ребята, чур молчок.
Русской грамоты урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?

II. Психологический настрой.

Начнём урок с разминки, с помощью которой настроимся на активную и плодотворную работу:

— Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.

— Если у вас есть животные, погладьте себя по голове.

— Если в любите свой Лицей, похлопайте в ладоши.

— Если вы хотите получить удовольствие от урока – прошу быть активными моими помощниками, слушать меня внимательно, отвечать полными ответами.

III. Сообщение темы и цели урока.

— Выполнив математические действия, вы сможете определить тему урока:

Спорт – т лыжи – лы + вот + нос – ос + ых

Пар + нос – ос + ые сок – к + глаз – з + сные

— Исходя из темы, попробуйте определить цель урока.

— Сегодня прочитаем сказку “Спор животных” и узнаем, как проверить согласную на конце.

IV. Минутка каллиграфии:

(на доске написаны образцы соединения букв

— Откройте тетради и запишите число.

а) — Найдите закономерность и продолжите сочетания (заглавная С, строчные парные согласные).
б) Придумайте предложение, чтобы все слова начинались на букву С (в парах).
в)

  1. Собери предложение: У Сени живёт собака Ночка.
  2. “Зажги огонёк” (выделить орфограммы).
  3. Спишите предложение.
  4. Подчеркните главные члены предложения.
  5. Подчеркните мягкие согласные.

V. Введение в тему.

а) – Назовите жанр устного народного творчества, состоящий из 6 букв на букву С. (Сказка)

  • подберите однокоренные слова к слову сказка.

б) – Сегодня мы познакомимся с казахской народной сказкой “Спор животных”

— Определите, какие животные будут участвовать в споре:

  • решите анаграмму: дьшаол (лошадь);
  • возьмите в словах только первый слог и получите новое слово: коза — роза — ваза (корова);
  • выбери из ряда букв буквы по схеме сгсгсг: мсодвббащзкам (собака).

VI. Первичное чтение рассказа “Спор животных”.

— Какими понятиями можно объединить слова: корова, собака, лошадь? (Домашние животные.)

— О чём спорили животные?

— Какова польза от каждого животного?

— Как вы думаете, что ответил хозяин?

— Назовите главную мысль сказки. (Все животные нужны и полезны.)

— Как понимаете слова: ворчит – говорит с недовольством, стерегу — сторожу.

VIII. Жужжащее чтение

1) Разложить текст на роли.

2) Чтение по ролям: автор, лошадь, корова, собака.

3) Работа с пословицами:

  • Смех людям на смех.
  • За добро плати добром.

— Какая из пословиц подходит к нашей сказке?

IX. Работа над темой.

— Назовите героев сказки.

— Запишите с комментированием слова: собака, корова, лошадь.

— Назовите лишнее слово.

— Какая согласная пишется на конце слова?

— Какой звук слышим?

— Как определить, какую же согласную писать?

X. Работа над правилом.

— В тексте сказки найдите слова с парной согласной на конце слова.

— Подберите проверочное слово.

— Как проверить согласный на конце слова?

Упражнение №3 стр. 86. (Павленко В.К., Касымова Р.Т. Родное слово.– Алматы, 2002)

XII. Самостоятельная работа по карточкам.

Запиши три слова с парными согласными на конце.

Составь с одним из этих слов предложение и запиши его.

Подбери проверочное слово, допиши согласные на конце слов.

Подчеркни лишнее слово.

Выбери и подчеркни согласную на конце слов.

Пиро(г,к), шка(в,ф), заво(д,т), моро(з,с), ё(ж,ш), ено(т,д).

XIII. Итог урока.

Подходит к концу наш урок.

— Чему он нас научил?

— Что он оставил в вашей душе?

Если вам понравился урок, если вы получили знания, прикрепите к дереву зелёный листик.

Этот урок был важен и для меня. Он сказал мне: “Верь в своих воспитанников, каждый из них станет обязательно хорошим человеком!. Спасибо за сотрудничество!

Рассказы о животных К. Д. Ушинского

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.
– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:

– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей — чёлка, на ногах — щётка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные.
Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридесятое царство!
Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

Идёт козёл мохнатый, идёт бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает; идёт, блеет, коз и козляток зовёт. А козочки с козлятками в сад ушли, травку щиплют, кору гложут, молодые прищепы портят, молочко деткам копят; а козлятки, малые ребятки, молочка насосались, на забор взобрались, рожками передрались.
Погодите, ужо придёт бородатый хозяин — всем вам порядок даст!

Петушок с семьёй

Ходит по двору петушок: на голове — красный гребешок, под носом — красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зёрнышком не поделились — передралися.
Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал:
— «Ку-ка-ре-ку!»

Грязна наша хавроньюшка, грязна и обжорлива; все жрет, все мнет, об углы чешется, лужу найдет – как в перину прет, хрюкает, нежится.
Рыло у хавроньюшки не нарядное: в землю носом упирается, рот до ушей; а уши, словно тряпки, болтаются; на каждой ноге по четыре копыта, а ходит – спотыкается. Хвост у хавроньюшки винтом, хребет – горбом; на хребте щетина торчит. Жрет она за троих, толстеет за пятерых; зато ее хозяюшки холят, кормят, помоями поят; а вломится в огород – поленом прогонят.

— А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!
Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла.
— Не моё, – говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого».

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся.
Собрались мышки, подпольные воровки, думушку думают, совет держат: «Как бы нам, мышкам, сухарь в норку протащить?» Ох, берегитесь мышки! Ваш приятель, Вася, недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит; хвостик вам помнет, шубочки вам порвет.

Другие публикации:  Осаго заявление 2019

Разработка урока литературного чтения по теме: Казахская народная сказка «Спор животных»

Урок разработан с использованием активных методов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературного чтения по теме: Казахская народная сказка «Спор животных»»

Разработка урока литературного чтения по теме: Казахская народная сказка

Урок разработан с использованием активных методов обучения.

Урок: 1 Литературное чтение.

Тема урока: Казахская народная сказка. Спор животных.

Цель: формирование понятия «народная сказка», ознакомление с казахской народной сказкой «Спор животных».

дать понятие о народной сказке, углубить навыки участия в драматизации;

развивать читательские умения и навыки;

воспитывать интерес к народной сказке.

Тип урока: комбинированный

Материальное обеспечение: маски-шапочки к сказке, презентация.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира, изобра­зительное искусство.

предметные:знать, что относится к народной сказке, компози­ционные части сказки (зачин, концовка, присказка); уметь различать произведения устного народного творчества (произведения малого жанра, сказки), высказывать свое отношение к героям и их поступкам;

личностные: проявлять интерес к народному творчеству; умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

системно-личностные: применять умение высказывать собственную позицию в оценке содержания сказки, планировать совместное сотрудничество, умение договариваться о распределении ролей в со­вместной деятельности.

Концентрация на свет.

2.Проверка домашнего задания: пересказ сказки «Сивка-бурка», по плану.

— Сегодня мы будем читать казахскую сказку «Спор животных». Чтобы определить, какие животные будут участвовать в споре, отгадайте загадки:

Дома, в поле, на дороге –

Это мастер на все ноги.

И когда порой несладко,

— Иго – го, — кричит … (лошадка).

Молоко даёт. (Корова)

С хозяином дружит,

В дом не пускает. (Собака)

Он может неделю не есть ничего:

Кладовка с едой на спине у него (Верблюд)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (Баран)

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит (Петух).

— Что вы можете сказать об этих животных?

— Как вы думаете, о чём они спорили?

Подготовка к восприятию:

Целевая установка перед чтением

— О чём спорили животные? Кто оказался победителем?

3. Введение новой темы.

Беседа. Просмотр презентации «Путешествие по сказкам»

1. Что такое народная сказка?

-Это вымышленная история со счастливым концом и победой добра над злом.

-С какими сказками вы знакомы?

(Дети называют сказки, с которыми они познакомились в детском саду, в процессе домашнего чтения, на уроках в 1 классе).

-Сказки бывают народные, литературные (авторские). Еще они делятся на волшебные, бытовые и сказки о животных.

2. Сегодня мы познакомимся со сказкой «Спор животных».

3. Чтение сказки учителем.

-Сколько персонажей в этой сказке?

Работа над произведением

Чтение с остановками, проверка восприятия

— Что в этом произведении сказочное?

— О чём спорили животные?

— Кто оказался победителем?

Повторное чтение и анализ:

Дети читают сказку в учебнике:

а)Чтение «птичьим базаром»(шёпотом)

б)Чтение «по- цепочке» по предложениям вслух

— Какую пользу приносят корова, лошадь, верблюд, баран, собака и петух?

— Почему верблюд обрадовался? Что он сказал мыши? Прочитайте. С какой интонацией вы будете читать его слова?

— Как мышь оказалась победительницей?

— Какие качества помогли мыши стать победительницей?

— А какие качества помешали верблюду?

— Жалко ли вам верблюда? Какой совет вы бы ему дали?

Определение идеи сказки.

V. Обощение и закрепление знаний и умений учащихся.

1.Какие животные являются героями сказок о животных?

И одних сказках героями являются дикие животные; в других — домашние; дикие и домашние; есть сказки, где участвуют и люди и животные.

2.Что удивительное в сказках о животных?

Животные похожи на людей, говорят и действуют как люди.

VI. Домашнее задание. С.31-34 —выр.чтение.Сделать рисунки к сказке.

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему:
Проект «Домашние питомцы» в средней группе ДОУ

Материал будет интересен для педагогов, которые используют в своей работе проектную деятельность

Предварительный просмотр:

Гудкова Светлана Владимировна, старший воспитатель, 1 квалификационная категория,

МБДОУ «Детский сад № 95»

Средний дошкольный возраст

Животные в доме — важный фактор воспитания. Это неудивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать.

— Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;
— Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;
— Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи по областям ФГОС

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

— расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;

— развивать познавательный интерес;

— воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.

Задачи ОО в интеграции:

  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

— формировать ответственное и деятельное отношение к животным;

— развивать инициативу в общении со сверстниками;

— развивать умение работать и играть в коллективе;

— воспитывать гуманное отношение к животным;

— воспитывать стремление помочь другому.

— обогатить и активизировать словарный запас детей;

— развивать коммуникативные навыки.

  • ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

— развивать творческое воображение;

— совершенствовать навыки творческой деятельности.

— развивать ловкость, внимание, быстроту, координацию движений в процессе подвижных игр;

— воспитывать стремление участвовать в совместных играх со сверстниками.

— Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
— Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами;
— Привитие детям любви и бережного отношения к животным;
— Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным;
— Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Продукты проектной деятельности

Итоговое занятие «Тарелочка-питомец»

Презентация «Я и мой любимый питомец!»

Фотовыставка «Наши любимые питомцы»

Презентация проекта в программе Power point

Предпосылки учебной деятельности

— умение осознавать свои возможности, умения;

— формирование познавательной мотивации;

— формирование прийти на помощь другу;

— воспитывать нравственные ориентиры: бережное отношение к животным.

— потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;

— умение слушать собеседника;

— умение ставит вопросы, обращаться за помощью.

— умение осуществлять действие по образцу;

— умение работать по инструкции взрослого.

— умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;

— умение работать по иллюстрации;

— умение пользоваться простейшими инструментами.

Воспитанники средней группы, воспитатели, родители

1-й этап – подготовительный

2-й этап – исследовательский

3-й этап – продуктивный

4-й этап — заключительный

1 этап – подготовительный

Участники: дети, воспитатель.

  • Введение детей в игровую ситуацию: приносит фотографию своего домашнего питомца и рассказывает детям о нем
  • Постановка цели и формулирование задач
  • Поисковая работа по подбору демонстрационного материала для реализации проекта:
  • подбор дидактических игр «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один — много», «Где чья мама?»;
  • подбор наглядного материала (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации);
  • подготовка материалов для художественного творчества: краски, цветная гуашь, кисти, бумага, палитра, пластилин, стеки, доски для лепки, картон, цветная бумага, клей-карандаши;
  • подбор художественной литературы: сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных, загадки, пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки», « Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить — молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет», считалка «Шла коза по мостику»;
  • подбор подвижных игр «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!»;
  • подбор пальчиковой гимнастики «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок»;
  • подбор музыкальных игр «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму».
Другие публикации:  Семейное право тест заключение брака

Работа с детьми

  • Накопление детьми знаний о домашних питомцах
  • Разучивание стихов о домашних животных
  • Рассматривание иллюстраций с домашними питомцами с целью погружения детей в предстоящий проект
  • Сформулированы проблемные вопросы:
    • Как мы бы жили без домашних животных?
    • Зачем держать в доме животных?
    • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
    • Зачем человек приручил животных?
    • Живут в доме — значит домашние?
    • Верные друзья или помощники?
    • Как ухаживать за домашними животными?
  • Сформулированы учебные вопросы:
    • Каких животных можно назвать домашними?
    • Каких животных можно держать дома?
    • Какова роль домашних животных в жизни людей?
    • Что мы можем дать домашним животным?

2 этап – исследовательский

Участники: дети, воспитатель.

  • Разработка содержания проекта
  • Составление плана проекта
  • Предполагаемые формы презентации результатов, итогов работы над проектом

Работа с детьми:

  • Осуществление распределение детей по группам с помощью взрослого

3 этап – продуктивный

Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Работа с детьми

  • Рассматривание открыток, альбомов, картин на тему «Домашние питомцы»
  • Целевые прогулки: наблюдение за собакой, кошкой, сравнение следов собаки и кошки
  • Цикл бесед на темы: «Скотный двор», «Наши домашние питомцы», «Зачем люди заводят домашних животных?», «Что необходимо домашним питомцам?», «Правила поведения при общении с домашними животными»
  • НОДы: ФЦКМ «Домашние животные», ФЦКМ «Домашние питомцы», Лепка «Аквариумные рыбки», Рисование «Любимое домашнее животное», Аппликация «Тарелочка-питомец»
  • Составление пересказа по картинкам: «Собака со щенятами», «Кот Барсик», «Кошка с котятами»
  • Составление рассказов-описаний по картинному плану: кошка, собака, корова, овца, лошадь
  • Чтение рассказов и сказок о животных: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Пудель», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Н. Носов «Живая шляпа», Н. Носов «Карасик», Е. Чарушин «Томка»
  • Чтение стихотворений о животных: С. Михалков «Мой щенок», А. Барто «Игра в стадо», С. Маршак ««От чего кошку назвали кошкой», С. Маршак ««Усатый – полосатый»
  • Рассказывание русских народных сказок: «Теремок», «Репка»
  • Ознакомление с малыми фольклорными формами: «Петушок», «Шла коза по лесу», «Котенька-коток»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в зоопарк», «Мне подарили собаку», «Мне подарили хомяка»
  • Словесно-дидактические игры: «Кто как помогает?», «Узнай по голосу», «Чей детеныш?», «Кто где живет?», «О ком я говорю?»,
  • Настольно-печатные игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», лото «Домашние животные»
  • Игры с конструктором «Построим дом»
  • Подвижные игры: Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!», «Кот и мыши», «Кот Васька»
  • Пальчиковые игры: «Кошка», «Петушок», «Рыбка»

Работа с родителями

  • Вовлечение родителей в проектную деятельность «Домашние питомцы» посредством информационного листа
  • Консультация «Роль домашнего питомца в жизни ребенка»
  • Консультация «Что делать, если ребенок боится домашних животных?»
  • Привлечь родителей подготовить фотографии своего ребенка с любимым домашним питомцем

4 этап – заключительный

Участники: дети, воспитатель, родители.

  • Итоговое занятие «Тарелочка-питомец»
  • Презентация «Я и мой любимый питомец!»
  • Фотовыставка «Наши любимые питомцы»

Выводы: Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.

Ознакомление детей 4-5 лет с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний об окружающем мире. Благодаря проведенной работе, дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность.

В ходе проекта дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.

Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.

Многие дети попросили завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых.

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

  • В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе»
  • Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»
  • И. В.Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы
  • Н. П. Ильчук, В.В.Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет»
  • Интернет – ресурс: nsportal.ru, ped-kopilka.ru, maam.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н.

В работе представлена организация работы в средней группе ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.

Воспитание — это прежде всего человековедение.Без знания ребенка — его умственного развития, мышления,интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей нет воспитания.Сухомлинский В. А.Ц.

Этот материал будет полезен всем педагогам, которые занимаются проектной деятельностью. Проект направлен для детей среднего дошкольного возраста.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ “ДО СВИДАНИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА” Выход детей под песню “вместе весело шагать” ВедущаяВот такими малышами встретилась в саду я с вами.

Иллюстрация конспекта подгруппового логопедического занятия в средней группе ДОУ для детей с ОНР из пособия Нищевой Н.В по лексической теме «Комнатные растения».

laquo;Использование лего — технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ&raquo.

Еще статьи:

  • Нотариус 2 хуторская Нотариус Степанова А.И. на 2-ой Хуторской Адрес Москва, ул. 2-я Хуторская, 38А, стр. 15 Телефон +7 (495) 611-35-25 Время работы понедельник-пятница 10:00-18:00 перерыв 13:00-14:00 Дмитровская 1 км Отзывы о Нотариус […]
  • Возврат части обеспечения исполнения контракта Возврат обеспечения контракта Вопрос-ответ по теме В какой срок заказчик должен вернуть исполнителю (подрядчику) обеспечение исполнения контракта, после его завершения? Как работать с электронными торговыми […]
  • Нотариус комиссара смирнова Нотариус Горбунова С.И. Нотариус Горбунова С.И. работает для вас в Выборгском районе. Контора выполняет все виды нотариальных услуг: от составления доверенностей до ведения дел о наследстве. К специалистам можно […]
  • Снип требования к котельным в частном доме Требования к котельным в частном доме Отопительное оборудование в доме часто монтируют в помещении, называемом котельной. Так как это – технологичное и небезопасное в аварийных ситуациях оборудование, помещение для […]
  • Как узнать срок действия кредитной карты Срок действия кредитной карты У любой банковской карты имеется какой-то срок действия. Срок действия кредитной карты как правило составляет 2 года, но может разниться от типа карты и условий банка. Так, например, […]
  • Пособия для беженцев в канаде Убежище в Канаде, пособие Глава 4. Социальное обеспечение ВЕЛФЕР И ЕГО РАЗМЕРЫ По своей сути так называемый велфер - это пособие по обеспечению дохода, имеющему две цели: 1. Способствовать сохранению на рынке труда и […]
Казахская народная сказка спор животных корова лошадь и собака