Содержание:

ШУЯ
городской округ

20 ноября в Администрации городского округа Шуя состоялось совещание по вопросам организации вывоза ТБО. Участие в нем приняли представители управляющих компаний, ООО «Чистое поле», ООО «Кедр», депутаты и сотрудники Администрации городского округа Шуя, СМИ города.

Вопрос организации вывоза мусора не такой простой, как кажется на первый взгляд. Есть несколько «болевых точек», о которых и шла речь на совещании. Во-первых, это вывоз мусора из зоны исторической застройки Шуи. Не всегда уместно использование специальных маркированных мешков МП ЖКХ (например, на ул. Малахия Белова). А контейнеры, которые жители привыкли ставить к обочинам дорог, — никак не украшают внешний вид города. Более того этими контейнерами пользуются не только жители дома, за которым они закреплены, но и все проезжающие и проходящие мимо люди. В итоге получается свалка. Для жителей улицы Костромская был организован бестарный вывоз мусора, но им пользуются лишь несколько человек, куда утилизируют мусор остальные жители – остается только догадываться.

С 2005 года в Шуе в основном для жителей частного сектора работает система утилизации ТБО через специальные маркированные мешки МП ЖКХ. Многие пользуются такими мешками, для жителей частных домовладений это очень удобно. В стоимость такого мешка заложена и цена утилизации, и транспортные расходы, и зарплата рабочих. Однако все еще остаются те, кто привык жить за чужой счет. Они выбрасывают мусор в контейнеры, которые принадлежат многоквартирным домам, либо увозят отходы на несанкционированные свалки. Получается, что за таких жителей платит либо управляющая компания, которая убирает переполненные сверх нормы контейнерные площадки, либо городской бюджет, средства из которого направляются на ликвидацию свалок и уборку мусора с городских территорий. Иногда доходит до абсурда – некоторые граждане утверждают, что у них нет мусора вообще. Использование жителями частных домовладений контейнерных площадок многоквартирных домов – еще одна проблема, которая вызвала бурные дискуссии.

Стоит отметить, что согласно анализу, который провели специалисты ООО «Кедр» (они разрабатывают схему организации санитарной очистки Шуи), установленных контейнерных площадок не хватает по нормам даже на самих жителей многоквартирных домов, что уж говорить о дополнительных пакетах с мусором, которые несут жители частного сектора. К сожалению, пока отсутствует закон, обязывающий жителей частного сектора платить за вывоз мусора так же, как это делают сегодня жители МКД. Было высказано предложение о том, чтобы управляющие компании попробовали заключить договора о сборе мусора с жителями близлежащих частных домовладений. Тогда они без нареканий смогут пользоваться ближайшей контейнерной площадкой. Это позволит также поставить дополнительные мусоросборники.

Были высказаны претензии к МП ЖКХ о перебоях с поставкой мешков в магазины микрорайонов. Предприятию рекомендовано заключить договоры с предпринимателями на поставку мешков. Говорили и об организации сбора мусора от коллективных садов, гаражно-строительных кооперативов, коттеджных поселков, офисов и предприятий индивидуальных предпринимателей.

Конечно, основная причина всего этого лежит в нас самих, в нашей сознательности, или, скорее, несознательности и безответственности. Ведь все имеют право на аккуратные контейнерные площадки, чистые улицы и площади. Каждый из нас имеет право жить в чистом городе. «За отходы должен платить только тот, кто их образует», — подводя итог совещанию, сказал первый заместитель Главы Администрации городского округа Шуя Владимир Егоров.

Статья 27 Конституции РФ

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Комментарий к Статье 27 Конституции РФ

1. Свобода передвижения, выбора места пребывания и жительства является существенным элементом свободы личности, условием профессионального и духовного развития человека (Постановление КС РФ от 04.04.1996 N 9-П*(266)). Свобода передвижения и поселения внутри страны и запрет на произвольные ограничения въезда и выезда из нее гарантируются международными документами в области прав человека, в частности ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. и ст. 2 Протокола N 4 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Для России указанные свободы особенно актуальны. Еще задолго до революции в Российской империи существовал паспортный режим, полицейская регистрация, необходимо было получать разрешения не только для выезда за границу, но и на передвижение внутри страны. Эта система была востребована в Советском Союзе, и с середины 1930-х годов были введены паспорта и режим прописки, т.е. каждый гражданин закреплялся за определенным местом жительства и получал разрешение от властей на проживание. Ограничения и запреты на прописку действовали в столицах, крупных городах и отдельных местностях. Многие категории граждан и даже целые слои населения (например, сельские жители) практически полностью лишались свободы передвижения и легального выбора места жительства. Прописка стала способом тотального контроля за каждым, инструментом давления, манипулирования, ограничения прав. Это усугублялось и тем, что в зависимость от наличия или отсутствия соответствующего штампа в паспорте ставилась возможность реализации имущественных, трудовых, избирательных, социальных, семейных и других прав граждан. Еще в конце 80-х годов XX в. предложения об отмене прописки воспринимались как нереальные и фантастические. Поэтому действительное воплощение свободы передвижения потребовало кардинальной перестройки законодательства, практики его применения и правосознания прежде всего должностных лиц, хотя рецидивы прошлого еще продолжают сохраняться.

Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в ред. от 18.07.2006) еще до принятия действующей Конституции декларировал право на свободу передвижения и выбора места поселения в соответствии с международными актами о правах человека. Этот Закон ввел обязательный для граждан регистрационный учет по месту пребывания и месту жительства, установил перечень ограничений на свободу передвижения и закрепил важный принцип, согласно которому регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан. Закон ввел два вида регистрации — по месту пребывания (в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, туристической базе, больнице, другом подобном учреждении, а также жилом помещении, в котором лицо временно проживает) и по месту жительства (в жилом доме, квартире, служебном жилом помещении, специализированных домах и прочих жилых помещениях, где лицо проживает постоянно или преимущественно как собственник, по договору найма, аренды или на иных законных основаниях).

Между тем правовое различие понятий места жительства и места пребывания, как они понимаются в мировой практике, не в виде или характере жилого помещения и даже не во времени фактического проживания в нем, а в юридическом закреплении намерения лица зафиксировать свое местонахождение и свой гражданский статус по определенному адресу, где он будет осуществлять, например, свои избирательные права и выполнять определенные обязанности (платить налоги, состоять на воинском учете и т.д.). Этим место жительства (domicile) как легально закрепленное местонахождение лица, с которым у него установлена постоянная юридическая связь, определяющая его гражданский статус, отличается от места его пребывания (residence), под которым обычно понимается факт временного или даже регулярного пребывания в каком-либо месте или нескольких местах, где лицо периодически проживает, но с которыми его не связывает намерение устроить здесь юридически закрепленное и постоянное жилище для реализации своих прав и выполнения гражданских обязанностей.

Другие публикации:  Приставы в могилеве

Таким образом, лицо по собственной воле определяет, какое из законно занимаемых им жилых помещений будет зафиксировано как его место жительства (domicile), и независимо от времени его фактического проживания в нем оно без его желания не может по произволу власти превратиться в место пребывания на том основании, что он находится там редко и кратковременно. Иное означало бы нарушение конституционного права свободно выбирать место пребывания и жительства.

Для понимания комментируемой нормы весьма важны позиции Конституционного Суда, выраженные им в ряде своих решений. Право свободного выбора места жительства принадлежит гражданину от рождения и, как и другие основные права и свободы, является неотчуждаемым (Постановление КС РФ от 04.04.1996 N 9-П*(267)). Сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией (Постановление КС РФ от 02.02.1998 N 4-П*(268)) Так, отсутствие регистрации само по себе не может служить основанием лишения права на жилище (Постановление КС РФ от 25.07.1995 N 3-П*(269)). Временное пребывание за пределами места жительства не влечет за собой снятие с регистрационного учета по месту постоянного или преимущественного проживания и не может быть основанием для отказа во включении в список избирателей на соответствующем избирательном участке (Постановление КС РФ от 24.11.1995 N 14-П*(270)). Реализация конституционного права на выбор места жительства не может ставиться в зависимость от уплаты или неуплаты каких-либо налогов и сборов, поскольку основные права граждан РФ гарантируются Конституцией без каких-либо условий фискального характера (Постановления КС РФ от 04.04.1996 N 9-П, от 02.07.1997 N 10-П *(271)).

Определяя конституционный смысл регистрации, Суд указал, что она является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. Органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать места пребывания и жительства. Неправомерно использование регистрации для установления системы контроля за законностью реализации прав и обязанностей граждан в различных сферах, а отказ в регистрации, соответственно, не может быть средством предупреждения или мерой ответственности в связи с незаконной реализацией прав, что законом не установлено и не соответствует конституционному смыслу института регистрации (Постановление КС РФ от 02.02.1998 N 4-П*(272)).

Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусматривает ограничение указанных прав лишь на территориях, где введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности: в пограничной зоне в закрытых военных городках и закрытых административно-территориальных образованиях*(273), в зонах экологического бедствия или в случаях опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравления людей, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение (ст. 8). Этот перечень сформулирован исчерпывающим образом и не может быть расширен в подзаконных актах.

Так, Конституционный Суд признал не соответствующим Конституции предельный шестимесячный срок регистрации по месту пребывания, установленный постановлением Правительства РФ, указав, что Правительство вышло за пределы своих полномочий, установив неоправданное и непредусмотренное федеральным законом ограничение. Срок нахождения в том или ином месте временного пребывания не может быть поставлен в зависимость от усмотрения органов регистрационного учета, а должен определяться самим гражданином. При этом определение гражданином места своего пребывания и срока нахождения в нем не обязательно связано с наличием соответствующего жилого помещения в качестве места пребывания (Постановление КС РФ от 02.02.1998 N 4-П).

Конституционный Суд решительно выступил против попыток региональных властей самостоятельно регулировать миграционное перемещение путем введения региональных квот, сборов, компенсаций и иных ограничений на проживание на своих территориях, поскольку они не предусмотрены федеральным законом, а их установление не входит в компетенцию субъектов РФ (Постановления КС РФ от 04.04.1996 N 9-П, от 02.07.1997 N 10-П и др.).

Последовательно проводя идею уведомительного характера регистрации, Суд высказался по поводу неконституционной практики применения правил регистрации и сферы компетенции органов, ее осуществляющих. Так, он указал, что при предоставлении лицом документов, удостоверяющих личность и подтверждающих его право проживать по выбранному адресу (ордера, договора, согласия лица, предоставившего жилое помещение), органы регистрационного учета не обладают правом усмотрения и обязаны зарегистрировать это лицо по указанному адресу. Требование о предоставлении каких-либо иных документов могло бы фактически привести к парализации соответствующих прав граждан. Поэтому органы регистрационного учета не управомочены законом проверять подлинность предоставленных документов или их соответствия российскому законодательству. Иное означало бы неправомерное вторжение органов исполнительной власти в сферу гражданских, жилищных, семейных и иных отношений вопреки предназначению института регистрации (Постановление КС РФ от 02.02.1998 N 4-П)*(274).

Свободное определение гражданином РФ и иным лицом, законно находящимся на территории РФ, места проживания и жительства, сугубо учетные цели регистрации и уведомительный ее порядок, отсутствие обусловленности наличия регистрации реализацией иных конституционных прав предполагает, что регистрация в отличие от разрешительной системы прописки не предназначена для полицейского контроля за гражданами, а преследует социально-экономические цели (планирования жилищного строительства и муниципальной инфраструктуры, демографического, статистического учета и т.п.). В свете этого установление административной ответственности и практика паспортных проверок представляются весьма сомнительными с точки зрения положений ч. 1 ст. 27 Конституции.

2. Право свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться обратно конкретизировано в Федеральном законе от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. от 22.07.2008), который опирается на Конституцию, а также на международные договоры РФ и соглашения по указанным вопросам. В соответствии с этим порядок выезда и въезда по-разному регулируется для российских граждан и для иностранцев и лиц без гражданства. Так, для иностранных граждан и лиц без гражданства порядок въезда в Российскую Федерацию носит разрешительный характер. Виза или иное разрешение на въезд выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ по основаниям, указанным в законе, если иное не предусмотрено международным договором РФ. Гражданин РФ не может быть лишен права на въезд в Российскую Федерацию ни по каким основаниям.

В соответствии со ст. 15 указанного Закона право гражданина РФ на выезд из страны может быть временно ограничено: а) при допуске его к сведениям, отнесенным к государственной тайне — в зависимости от степени секретности срок ограничения может составлять от пяти до 10 лет; б) до окончания гражданином военной или альтернативной гражданской службы; в) при задержании или осуждении за совершение преступления — до отбытия наказания или освобождения от него; г) до исполнения обязательств, наложенных на гражданина судом; д) в случае сообщения о себе заведомо ложных сведений при оформлении документов для выезда.

Важно отметить, что перечень ограничений является исчерпывающим и не носит политического характера. Рассматривая положения п. «а» ст. 64 действовавшего прежде УК РСФСР, который квалифицировал бегство за границу или отказ возвратиться из-за границы как одну из форм измены Родине, Конституционный Суд признал это положение очевидно противоречащим Конституции. При этом он отметил, что ограничения в праве на выезд, связанные с обеспечением безопасности и других интересов, носят временный характер и не лишают гражданина самого права свободно выезжать из страны и беспрепятственно в нее возвращаться. Эти ограничения не могут толковаться расширительно и не должны приводить к умалению других гражданских, политических и иных прав, гарантированных гражданам Конституцией и законами РФ (Постановление КС РФ от 20.10.1995 N 17-П*(275)). Аналогичное положение содержится в ч. 3 ст. 2 указанного Закона.

Другие публикации:  В какой стране проще получить гражданство ес

Установленные законом ограничения конституционного права на выезд из РФ не являются абсолютными: во-первых, они действуют только в течение сроков, максимальный предел которых установлен в этом же Законе, а во-вторых, выезд из РФ может быть разрешен гражданину и независимо от истечения этих сроков. Во всех перечисленных случаях временного ограничения конституционного права на выезд из страны орган внутренних дел обязан уведомить гражданина о том, какая организация приняла на себя ответственность за ограничения его права на выезд, что возлагает на нее обязанность обосновать необходимость ограничения (ст. 16 Закона). Должностные лица, по вине которых нарушены права гражданина на выезд из РФ, несут материальную и иную ответственность за ущерб, причиненный ему своими действиями или бездействием (ст. 35 Закона). Указанные решения и действия могут быть обжалованы в судебном порядке. При этом суд не может ограничиваться лишь формальным установлением факта, например допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, а обязан дать оценку обоснованности решения организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права гражданина на выезд из Российской Федерации (Определение КС РФ от 08.10.1998 N 146-О*(276)).

Осуществление гражданином конституционного права свободно выезжать за пределы РФ и, соответственно, выдача и получение заграничного паспорта не должны зависеть от наличия или отсутствия у гражданина определенного места жительства (Постановление КС РФ от 15.01.1998 N 2-П*(277)). Формулируя эту позицию, Суд связал в ней обе части ст. 27 Конституции, исходя из целостности понятия свободы передвижения, которая, как и другие конституционные права и свободы, гарантируется гражданам независимо от наличия или отсутствия у них жилого помещения для постоянного или временного проживания. Конституционный Суд дисквалифицировал при этом правило о выдаче заграничного паспорта лишь по месту жительства, указав, что оно обусловлено только целями рациональной организации деятельности органов внутренних дел и не отвечает положениям ст. 18 и ч. 3 ст. 55 Конституции.

Каждый имеет право жить там, где может себе позволить. Нам дали волю преследовать счастье всюду, куда можно доехать, долететь, доплыть — чтобы добыть его. Когда слишком много народу ломится в одно место, само собой, они его разрушат, — но такова система счетов и чеков — так самокорректируется рынок.
Таким образом, единственный способ сберечь какой-то край — это изгадить его. Нужно выставить его кошмарным перед внешним миром.

— Дневник (Чак Паланик), 77 цитат

Вы можете купить руки человека, но купить его душу невозможно. Его душа — то место, где рождаются энтузиазм и преданность.

Eсли ты любишь человека таким, какой он есть, то ты любишь его. Eсли ты пытаешься его кардинально менять, то ты любишь себя. Вот и всё.

Банк — это такое место, где вам дадут зонтик в ясную погоду и попросят вернуть его, когда начнётся дождь.

Когда я дерусь с кем-то, я хочу взять его волю. Я хочу взять его отвагу. Я хочу вырвать его сердце и показать ему, как оно выглядит.

Там, где встречаются двое, там на самом деле встречаются шестеро: каким каждый себя представляет, каким его видит другой и какой он на самом деле.

Маленькая девочка спросила своего брата:
— Что такое любовь?
Он ответил:
— Это когда ты каждый день воруешь у меня из портфеля шоколад, а я продолжаю класть его в одно и то же место.

Счастье — как поцелуй: чтобы насладиться им, его нужно с кем-то разделить.

Счастье имеет смысл только тогда, когда есть, с кем его разделить.

Не нужно искать счастье, нужно быть его источником.

Лучший способ поднять себе настроение, это поднять его другому.

Каждый имеет право жить и любить. (слэш)

Последнее обновление: 9 мая 2018 .

Если за прошедшее время на исходном сайте текст был изменён, нажмите обновить

Вы автор данного произведения?

Ваше произведение никто не публиковал, сервис «Фанфик в файл» работает автоматически — подробнее читайте в справке

Не смотря на существование данной страницы, ваше произведение не найдёт на Фанфикс.ми новых читателей — его нет в поиске по сайту, нет в новостях, нет в рейтингах.

Чтобы получить внимание новых читателей вам надо опубликовать произведение на нашем сайте в общем порядке, через раздел «Работа с фанфиками». Наличие произведения в сервисе «Фанфик в файл» этому никак не мешает.

Произведение с фикбука можно опубликовать за 1 минуту — Фанфикс сам скопирует шапку и текст глав узнать подробнее

Конституция Ужуписа

Район Ужупис занимает особое место на карте Вильнюса. К началу 90-х он считался бедным и небезопасным. Все изменилось, когда в заброшенных домах начали селиться люди искусства — поэты, музыканты, художники.

1 апреля 1997 года жители района провозгласили «независимую Республику Ужупис» — со своим флагом, гимном, валютой и даже армией. Появилась у них и своя конституция.

AdMe.ru публикует слова, которым следуют самые свободные люди на свете.

  • Человек имеет право жить рядом с Вильняле, а Вильняле течь рядом с человеком.
  • Человек имеет право на горячую воду, отопление зимой и черепичную крышу.
  • Каждый имеет право умереть, но не обязан.
  • Каждый имеет право ошибаться.
  • Каждый имеет право быть единственным и неповторимым.
  • Каждый имеет право любить.
  • Каждый имеет право быть нелюбимым, но это не обязательно.
  • Каждый имеет право быть неизвестным и незнаменитым.
  • Каждый имеет право лениться и ничего не делать.
  • Каждый имеет право любить и опекать кошку.

  • Каждый имеет право заботиться о собаке до конца дней одного из них.
  • Собака имеет право быть собакой.
  • Кошка не обязана любить своего хозяина, но в трудную минуту обязана прийти ему на помощь.
  • Каждый имеет право забывать, есть ли у него обязанности.
  • Каждый имеет право сомневаться, но это не обязанность.
  • Каждый имеет право быть счастливым.
  • Каждый имеет право быть несчастным.
  • Каждый имеет право молчать.
  • Каждый имеет право верить.
  • Каждый имеет право осознавать свою ничтожность или свое величие.
  • Никто не имеет права совершать насилие.
  • Никто не имеет права покушаться на вечное.
  • Каждый имеет право понимать.

  • Каждый имеет право ничего не понимать.
  • Каждый имеет право на любую национальность.
  • Каждый имеет право праздновать или не праздновать свой день рождения.
  • Каждый обязан помнить свое имя.
  • Каждый может делиться тем, что у него есть.
  • Никто не может делиться тем, чего не имеет.
  • Каждый имеет право на братьев, сестер и родителей.
  • Каждый может быть свободным.
  • Каждый отвечает за свою свободу.
  • Каждый имеет право плакать.
  • Каждый имеет право быть непонятым.
  • Никто не имеет права перекладывать вину на других.
  • Каждый имеет право быть личностью.
  • Каждый имеет право не иметь никаких прав.
  • Каждый имеет право не бояться.

Конституция Ужуписа, переведенная на два десятка языков.

Депутат Вячеслав Правенький: «Каждый имеет право жить в чистоте и уюте»

Депутат думы Иркутска Вячеслав Правенький рассказал корреспонденту ИА «Иркутск онлайн» о развитии 12-го округа (от улицы Подгорной до бульвара Постышева, и от улицы 25 октября до Верхней Набережной), конкретных мерах по решению транспортных проблем, и о том, насколько важно возрождать деревянное историческое наследие.

Поквартальное развитие

Мой округ большой и стремительно развивающийся. Конечно, наибольшее оживление происходит в историческом центре. Ещё совсем недавно многие не знали, что делать с деревянным наследием. Поворотным моментом стал 130-й квартал. К нему можно относиться по-разному. Но то, что было на этом месте, однозначно никому не нравилось. Сегодня эта территория поддерживает имидж сибирского города, это наш бренд. 130-й квартал — это важный шаг и неоценимый опыт.

Уже есть проект-продолжение — «Иркутские кварталы». В нём я участвую как депутат. В округ входит улица Подгорная, территория мемориального парка и известная всем горожанам лестница. Сейчас там наводят порядок. Ответственные лица набирают инвесторов, подрядчиков.

Игра стала прозрачной, это очень важно. В этом огромная заслуга администрации Иркутска, разработавшей изменения в генплан, которые расставили всё по своим местам. Раньше некоторые собственники земельных участков просто не понимали, чего им ждать. Дома на Подгорной поджигали, захватывали. Сейчас этого нет.

Другие публикации:  Приказ фтс от 25052010 1000

Застройщики понимают, на какой территории могут построить 16-этажные дома, а на какой земле ничего возвести нельзя. Отсюда стала понятна стоимость и инвестиционные возможности каждого участка. Теперь коммерчески нецелесообразно кого-то поджигать, нерентабелен захват земли.

Соцобъектами по ветхому жилью

Темпы ликвидации ветхого аварийного жилья очень хорошие, но решить все разом, конечно, не удастся. Приходится искать способы привлечения финансов. На территории у бывшего ЦПКиО, которую сейчас застраивают, инвесторы сами всё расселяют и строят.

В районе телебашни остается зона малоэтажной застройки и частный сектор. Потому что многие люди, которые построили себе приличные дома, расселяться не хотят, да и в тени многоэтажных новостроек им оказаться не хочется.

Порой снос советских двухэтажных многоквартирных домов не очень выгоден застройщикам. Поэтому на месте бараков мы резервируем социальные объекты. Здесь участвует городской, областной, иногда даже федеральный бюджет. Территория расселяется, строится то, что нужно жителям города.

Наш округ — это, конечно, не только частный сектор и бараки. У нас огромная территория многоквартирных домов. Это и бульвар Постышева, и улица Цимлянская. Нагрузка на детские садики ощущается в первую очередь там. Школы сейчас переполнены: в 26-й назрело расширение, в 27-й был необходим капитальный ремонт, мы его ведем.

Как эти нагрузки снять? Школу №39 мы разгрузим, когда на Лисихе построят новое образовательное учреждение. Там, на 13 округе, для этого выделен участок. Есть и для садика место.

В нашем округе зарезервировано место под школу неподалеку от Академического моста. У телебашни есть место под детский сад и школу. Рядом с новостройками у Иерусалимского парка резерв для физкультурно-оздоровительного комплекса, двух детских садов, плюс ФОК на Постышева. Глядя на показатели по росту рождаемости, я думаю, мы справимся.

О будущем мемориального парка

Считаю, что для бывшего ЦПКиО выбрали правильную концепцию. Не восстанавливать зону развлечений, не возвращать кладбище, а благоустроить её в формате мемориального парка. Там ведь до сих пор есть могилы, а подобных зеленых зон, ставших местом тихого отдыха, в мире немало.

Конечно, там надо наводить порядок. В ближайших планах у нас реконструкция Иерусалимской лестницы, которая ведет от улицы Подгорной к парку. Есть проект озеленения, есть проект дорожек.

Окружающая застройка, сразу говорю, не претерпит серьезных изменений. Высоток не будет. Та часть, что на горе, остается малоэтажной, частный сектор мы сохраняем. Да, недавно на Коммунаров построили жилой комплекс, и там всего пять этажей — это предел, который там возможен.

В перспективе из мемориального парка уберут аттракционы. Предпринимателю, который владеет ими, уже выделили участок в другом месте.

Юность и набережная

Острова на Ангаре дождались перемен. Депутатский корпус летом изучил проекты их благоустройства. Острову Юность развлекательные элементы не грозят, для этого мы рассматриваем Конный. Сегодня сложно сказать, какой будет у них вид. Думаю, в ближайшее полугодие концепцию одобрят и по ней начнут проектные работы.

По набережной схожая ситуация. Над проектом работают. Береговая линия от Академического поста до плотины ГЭС дробится на два участка. Первая — от бульвара Постышева до ГЭС будет называться набережной имени 70-летия Победы.

Набережная от Академического моста до бульвара Постышева задумана как преимущественно пешеходная рекреационная зона для прогулок, как продолжение бульвара Гагарина. Частный застройщик уже показал хороший пример, благоустроив участок берега на Верхней набережной.

Там же, в районе бульвара Постышева, запланировали восстановление пристани речного трамвайчика. Я в детстве, помнится, им пользовался, переправлялся на них до тёплых озер, популярное место было для купания.

Новые магистрали и перекресток семи дорог

Застройка постепенно уходит в сторону Ангары и становится все больше людей, которым нелегко дойти до остановки на Байкальской. Кому-то приходится идти больше километра.

Сейчас я, как депутат, вместе с администрацией занимаюсь решением этой проблемы. Пока работаем над оптимизацией маршрута №11.

Раньше этот маршрут был «живее». До того как улицу Пискунова поделила развязка Академического моста, он ходил регулярно, со своей задачей справлялся. Он есть сейчас, но работает в режиме, который многих не устраивает.

В мэрии специалисты рассчитают нам оптимальный вариант развития общественного транспорта. Сейчас смотрим, останется ли нынешняя конечная остановка 11-го автобуса, или маршрут удлинят по Дальневосточной.

Что касается развития дорожной сети, то по моему округу в приоритете создание магистрального движения по улице Дальневосточной. Результаты уже есть. В районе Постышева и Дальневосточной много съездов, настоящий перекресток семи дорог. Мы его упорядочили: появился асфальтированный проезд в сторону ГЭС, поставили знаки. Теперь ясно, кто кому уступает.

Еще изучаем возможность «воссоединения» улицы Седова, где после улицы Кожова прерывается асфальтовое покрытие, вновь появляясь только на Трилиссера. Эта артерия очень интересна, но нужно обдумать, как обустроить перекресток с улицей Кожова, где движение интенсивное.

Уделяем внимание и асфальтированию дорог в частных кварталах. По району новостроек возле Иерусалимского парка есть договоренность, что застройщик занимается обустройством проезжей части прилегающих улиц.

На моем округе острыми остаются вопросы ЖКХ. Я же сам житель города, и у меня есть квартира, за которую я плачу. И за содержание жилья и капитальный ремонт в том числе.

Пока работа наших управляющих компаний остаётся на невысоком уровне. За деньги, которые платим, мы не получаем услуг достойного уровня. Не всех устраивает качество уборки подъездов, освещение, ремонт и состояние домов. Каждый имеет право жить в чистоте и уюте.

Чаще всего нарекания касаются именно работы управляющих компаний ЖКХ. Они у нас часто меняются. Тут же новая управляющая компания предъявляет свои счета. С этой чехардой надо разобраться.

Я считаю, что городской депутат и является тем самым сантехником, тем самым дворником, который обязан помогать и решать проблемы жителей. Вместе с администрацией уже проделано немало для того, чтобы взять управляющие компании под контроль и заставить их отвечать за свои недоработки. Работа продолжается.

Вадим Палько, ИА «Иркутск онлайн»

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Что подарить мужчинам в День защитника Отечества?

Предлагаем несколько идей.

Сколько иркутяне тратят на содержание автомобиля

«Торговые отношения Монголии и Иркутской области нуждаются в серьезной корректировке»

К 85-летию Юрия Ножикова: вновь о главном

Иркутская область отмечает юбилей первого избранного главы региона.

Людям нужны перемены. Поддержит ли их правительство?

Основой для изменений может стать областная программа развития города.

Еще статьи:

  • Кому дают ветерана труда края Кому дают ветерана труда края Социальные учреждения г. Зеленогорска Общественные организации Общественный совет Ветеран труда края Удостоверение "О праве на меры социальной поддержки" выдается: 1. Мужчинам, […]
  • Врач терапевт приказ минздрава Приложение N 1. Положение об организации деятельности врача-терапевта участкового Приложение N 1к приказу Министерства здравоохраненияи социального развития РФот 7 декабря 2005 г. N 765 Положениеоб организации […]
  • Пвр иу приказ Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (утв. приказом Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205, с изменениями от 3 марта 2008 г., 12 февраля 2009 г.) 1. Настоящие Правила внутреннего распорядка […]
  • Заявление о выдаче книги замечаний и предложений бланк Бланки: Заявление о выдаче книги замечаний и предложений (с 4 апреля 2005 года) ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЫДАЧЕ КНИГИ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ «__» ____________ 200_ г. № _________ 1. Прошу выдать книгу (книги) замечаний и […]
  • Договор дарения вернуть назад Может ли даритель отказаться от договора дарения и вернуть подаренное имущество назад? Добрый день. Подскажите, пожалуйста. В 2005 году бабушка подарила дом в равных долях своей дочери (моей маме ) и внуку (моему […]
  • Ярошенко нН социально-культурная анимация учебное пособие Электронный каталог библиотекиФГБОУ ВО МГППУ Новые поступления Простой поиск Расширенный поиск Помощь Авторы Издательства Серии Тезаурус (Рубрики) Учебная литература: Список […]
Каждый имеет право жить