Вот для кого подорожает и подешевеет полис ОСАГО

Как изменится стоимость полиса ОСАГО?

Итак, при нынешней системе расчетов стоимость полиса ОСАГО не назовешь справедливой. Ведь сегодня получается, что аккуратный водитель, который не попадает по своей вине в ДТП, то есть не нарушает ПДД, платит больше, чем должен, тогда как аварийный водитель, часто попадающий в аварии, хоть и платит существенно больше, чем аккуратный водитель, все равно платит несправедливо мало.

Также существующие сегодня коэффициенты «возраст – стаж» при расчете стоимости полиса ОСАГО не отражают все возможные риски для страховых компаний. Логично, что чем меньше стаж и возраст водителей, тем больше они должны платить за страховой полис, так как имеют больший шанс попасть в аварию. В итоге с 1 января 2020 года в России начнется основной этап либерализации тарифов ОСАГО. Так, планируется, как мы уже сказали, изменение коэффициентов по возрасту и стажу. В итоге вместо пяти сегодняшних значений по возрасту/стажу будут введены 50 различных коэффициентов.

Как утверждают в ЦБ РФ, новая система не приведет к существенному подорожанию стоимости полиса. Хотя, конечно, это бабка надвое сказала. Все зависит от того, как считать и о каком водителе идет речь. Если о молодом, без стажа вождения, то здесь новые тарифы с 2020 года приятно удивят многих молодых водителей.

Наше интернет-издание 1gai.ru предлагает вам пример расчета стоимости полиса ОСАГО по новым коэффициентам «возраст – стаж» (КВС), которые вступят в силу с 1 января 2020 года и которые будут существенно влиять на итоговую стоимость полиса (точно так же, как и самый главный коэффициент бонус-малус (КБМ), влияющий в настоящий момент на итоговую стоимость полиса). В качестве примера мы также на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) рассчитали стоимость полиса для этого же водителя, если бы он покупал страховой полис ОСАГО сегодня.

Итак, давайте рассчитаем стоимость полиса для молодого 20-летнего водителя, проживающего в Москве, только недавно получившего водительские права и купившего новый Hyundai Solaris (мощность 123 л. с.). Полис рассчитываем без допуска других водителей, при эксплуатации машины целый год. То есть ОСАГО сроком действия 1 год.

Воспользовавшись калькулятором РСА на их сайте, получаем следующее:

Получается, что в рамках сегодняшних тарифов стоимость полиса молодого водителя составит от 12 252.24 до 14701.26 руб. Теперь давайте посмотрим, во сколько обойдется полис ОСАГО для этого же водителя, если предположить, что он получил права в 2020 году и, купив этот же автомобиль с той же мощностью, решил приобрести полис ОСАГО по тарифам, которые начнут действовать с 1 января 2020 года.

Согласно новым коэффициентам «возраст – стаж» (КВС), начиная с 1 января 2020 года, при расчете полиса ОСАГО для такого молодого водителя без стажа вождения будет применен КВС со значением 1,87 (вместо сегодняшнего коэффициента 1,7). Соответственно, это увеличит стоимость страховки минимум на 9%.

Что касаемо расширения тарифного коридора, то вряд ли страховые компании захотят рассчитывать молодому водителю без стажа стоимость полиса ОСАГО по нижней границе. Скорее всего, расчет полиса ОСАГО будет вестись по верхней границе базового тарифа, который к 2020 году будет, безусловно, расширен.

Напомним, что сейчас базовый тарифный коридор стоимости полиса ОСАГО установлен ЦБ от 3 432 до 4 118 рублей для легковых автомобилей, которыми владеют физические лица и индивидуальные предприниматели. После расширения тарифного коридора вилка базового тарифа расширится и будет начинаться от 2 746 рублей, а заканчиваться на 4 942 рублей.

Как мы уже сказали, скорее всего, большинство страховых компаний предпочтут продавать полисы ОСАГО по верхней границе вилки тарифного коридора. Соответственно, если взять водителя, которого мы указали в качестве примера, то, скорее всего, страховая компания рассчитает в 2020 году итоговую стоимость страховки, основываясь на верхней границе базового тарифа. То есть исходя из 4 942 рубля, что по сравнению с сегодняшней верхней планкой базового тарифа на 824 руб. больше. Так что смело можно эту сумму добавить к итоговой стоимости полиса в 2020 году.

Итак, исходя из расчета сегодняшней страховки ОСАГО на сайте РСА по верхней границе коридора базового тарифа в 14701.26 рублей, получаем, что стоимость этого же полиса для этой же категории водителя (без стажа), с учетом новых коэффициентов «возраст – стаж», составит уже

14701.26+9%+824=16 848.09 руб.

В итоге стоимость полиса ОСАГО на нашем примере вырастет по сравнению с 2018 годом на 2 146,83 руб. Это на 14,6% больше. Согласитесь, немаленькая прибавка в стоимости. С учетом вечно дорожающего топлива, стоимости автозапчастей, стоимости парковки да и всего вокруг рассчитывать в будущем на дешевый полис ОСАГО не стоит. Особенно молодым водителям с маленьким (или без) стажем. Что касаемо другой категории водителей, здесь тоже все неоднозначно. Для кого-то полис ОСАГО также существенно поднимется в цене. Кто-то будет платить так же. Но есть и такая категория водителей (особенно те, кто имеет большой стаж вождения и не имеет аварий по своей вине), для которых стоимость полиса может немного снизиться – и то только в том случае, если страховые компании захотят рассчитывать стоимость страховки по нижней границе вилки базового тарифа. Что-то мы сомневаемся, что вечно ноющие страховщики пойдут массово на такую щедрость. Ведь им вечно что-то мешает и не хватает, отчего они постоянно жалуются правительству и ЦБ в расчете, что им разрешат поднять тарифы. Вот, как видите, у страховщиков это неплохо получилось, раз уж правительство и ЦБ решили поменять тарифы, а в будущем вообще отпустить цены на стоимость полиса ОСАГО в свободное плавание. Жаль только, что до тех, кому что-то постоянно мешает, явно не доходит, что это они плохо танцуют. В общем, вы поняли, о чем мы. Дальше будет весело!

Другие публикации:  Заявление о внесении изменений в виды деятельности ип

А под завершение материала напомним табличку, как изменятся коэффициенты по возрасту и стажу с 2020 года:

Насколько подорожает страховка ОСАГО после ДТП?

По ОСАГО страхуется автогражданская ответственность, и выплата потерпевшему происходит вместо виновника страховой компанией в пределах лимитов (400 тысяч рублей для ущерба каждому объекту имущества и 500 тысяч — компенсация вреда здоровью или жизни потерпевших). В для виновника следующий полис будет стоить дороже. Но насколько подорожает страховка ОСАГО после такого ДТП и существенно ли это ударит по карману виновника? Давайте выяснять!

Почему дорожает страховка?

Тарифы на договоры ОСАГО издавна регулируются базовой ставкой и применяемым к ней коэффициентам в зависимости от стажа и возраста водителей, мощности автомобиля, региона использования и некоторых других. И одним из таких «других» коэффициентов является коэффициент бонус-малус (КБМ ), введённый несколько лет назад в качестве мотивации водителей соблюдать ПДД.

Суть его заключается в том, что в случае виновности в ДТП следующий период страхования для такого виновника существенно подорожает.

Насколько подорожает?

КБМ рассчитывается в коэффициенте, на который умножается сумма, полученная после применения всех остальных. То есть сначала считаются возраст, стаж и другие коэффициента, а затем итоговая сумма умножается на этот коэффициент. Последний может быть меньше единицы или больше, от чего зависит, уменьшится стоимость полиса или увеличится.

Максимальная скидка по такой «безаварийке» составляет 50%, то есть КБМ может быть не менее 0,5. А вот максимальная нагрузка на цену полиса — целых 245% (коэффициент 2,45).

Но градируется КБМ в классах — от буквы «M» до числа 13.

Давайте посмотрим на всевозможные коэффициенты бонус-малуса в табличном виде.

Пользоваться таблицей просто: Вы должны знать, какой у Вас был КБМ на начало действия текущего полиса страхования. Из этих данных посчитать, сколько было ДТП в этот период действия полиса, а затем сопоставить количество по 3-7 колонкам таблицы, а строку взять из текущего класса.

Если Вы страхуетесь в первый раз, то автоматически присваивается КБМ, равный единице (класс 3).

Насколько же подорожает полис? Давайте рассмотрим на нескольких примерах со стоимостью полиса 6 000 рублей в текущем периоде страхования.

  1. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 1 (класс 3) и Вы ни разу не попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования полис не подорожает, а, наоборот, подешевеет на 5% (будет класс 4 с коэффициентом 0,95) — то есть 5 700 рублей.
  2. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 1 (класс 3) и Вы один раз попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования страховка подорожает на 55% — то есть 9 300 рублей.
  3. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 0,7 (класс 9) и Вы 3 раза в этом году попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования ОСАГО подорожает очень существенно — то есть если полис стоил при коэффициенте 6 000 рублей когда-то очень давно, то при классе 9 и КБМ 0,7 в текущем периоде он для Вас стал стоить 4 200 рублей.
    Но, так как Вы совершили целых 3 ДТП в этом периоде, то класс возвращается к первому с коэффициентом 1,55, и в итоге страховка ОСАГО подорожает более, чем в 2 раза и составит 9 300 рублей.

Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах

Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних «каникул» для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки ожидается уже к концу лета – по предварительным данным у 31 августа 2018 года. О том, насколько подорожает страхование и за счёт чего, давайте разбираться!

Центробанк принял решение поменять общую стоимость полиса ОСАГО за счёт изменения ряда коэффициентов и тарифа страховки. При этом, прямо именно о подорожании не говорится и даже упоминается возможное снижение цен для конечных потребителей – страхователей. Тем не менее, уже известны даже цены базовых тарифов, и они выше, чем сейчас.

Эта инициатива – большой шаг в рамках либерализации ОСАГО, запланированной на несколько лет. Это означает, что власти вообще хотят отдать вопрос стоимости полисов на растерзание регулирование страховых компаний. Плохо это или хорошо, вопрос риторический.

Да. Хотя, на 17 Февраля 2019 года нет конкретных официальных данных и цифр, источником информации является непосредственно законодательная структура – Центробанк.

Поэтому нет сомнений в том, что цены на ОСАГО изменятся. А у большинства экспертов – сомнений и в том, что страховка подорожает с этими изменениями.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд коэффициентов.

Таким образом, изменения коснутся следующих составляющих стоимости полиса:

  • в 2018 году подорожает базовая ставка (на самом деле, увеличивается коридор ставки, разрешённой для применения страховщиками),
  • меняется (вероятнее всего, в большую сторону) территориальный коэффициент,
  • меняются (вероятнее всего, также дорожает) по стажу вождения и возрасту вписанных в полис водителей.

Как видим, у базовой ставки просто увеличили диапазон цен. Следует учесть тот момент, что с сегодняшним разбегом цен практически все страховые компании применяют максимальную ставку. Поэтому аналогичная ситуация ожидается и после изменения цен.

Но самый важный момент заключается в том, что все коэффициенты применяются к базовой ставке умножением – то есть если даже базовая ставка у конкретной страховой подорожает на 10%, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может вырасти на все 100% с теми же коэффициентами.

О том, что ОСАГО подорожает, говорят и сами власти. Так, Центробанк даже уже рассчитал, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО в среднем – 7 тысяч рублей вместо старых 5800 рублей.

Коэффициент по возрасту и стажу

Отдельного внимания заслуживает то, как влияет на конечную цену опыт вождения вписанного в полис ОСАГО водителя и сколько ему или ей лет. Так, Центробанком уже предложены изменённые коэффициенты.

А после изменений коэффициент по возрасту и стажу будет составлять следующие значения

Как видим, для водителей с минимальным стажем и возрастом полис всё же немного подорожает, а для водителей старше 35 лет при стаже от 3 лет он, напротив, подешевеет.

Минимум и максимум

В то же время Центробанк на сегодняшний день устанавливает только минимальную итоговую стоимость ОСАГО. Она составляет 1500 рублей (по факту же по такой цене полис практически нереально приобрести). После нововведения также будет повышена эта стоимость – до 1700 рублей.

А хорошая новость заключается в том, что, возможно, будет установлена и максимальная планка конечной суммы, которую водитель должен будет выложить в виде страховой премии. Она пока не заявлена, но обещают, что она будет.

Влияние на цену ОСАГО пробега авто

Ещё одной «подложенной свиньёй» может стать зависимость конечной стоимости полиса от пробега машины, на которую он оформляется. Таким образом, может быть введён новый коэффициент по пробегу.

Но это не официально готовящееся изменение. Это комментарии одного из представителей власти, влияющего на динамику удорожания полиса. По его словам, среди автомобилей с пробегом более 30 тысяч километров в год чаще случаются ДТП – в 2,2 раза чаще, нежели среди автомобилей с пробегом менее 5 тысяч км в год. И это повод для введения нового коэффициента ОСАГО.

Когда вступит в силу?

Как мы уже отметили выше, подорожание страхования ожидается к концу лета. Пока не уточняется точная дата. Некоторые СМИ-издания называют 31 августа 2018 года, другие – начало августа.

Тем временем, никаких официальных изменений ещё не принято, и они вообще могут быть отменены, хотя, это уже маловероятно.

Нововведения в ОСАГО вступят в силу только после официального опубликования на сайте Центробанка.

Что будет дальше?

В последний раз повышение базовой ставки было в апреле 2015 года. Тогда ОСАГО заметно выросло в цене. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались страховаться, посчитав более разумным платить штраф 800 рублей за отсутствие страховки. А кто-то просто приобрёл поддельный полис за цену в разы ниже настоящего.

По статистике РСА более чем у 3 миллионов всех водителей отсутствует страховка, а только в прошедшем году количество штрафов за отсутствие страховки по статистике ГИБДД выросло на 40%.

Будет ли ОСАГО дорожать ещё?

Вполне вероятно. В рамках либерализации автогражданки власти запланировали вообще отказаться от правительственного регулирования ценообразования страхования. Это значит, что ОСАГО хотят передать полностью в руки страховщиков. Как Каско на сегодняшний день. Но этому мешает именно обязательность ОСАГО – если каждый водитель должен её оформлять, то завышение цен может серьёзно пошатнуть данный вопрос.

Страховка подешевеет для аккуратных водителей

С 1 августа в России начало работу бюро страховых историй по каско и ДСАГО. Страховые компании будут обязаны подавать информацию о любых страховых случаях, изменении или расторжении договоров страхования и другую информацию, что позволит при новых заключениях договоров точно оценивать аварийность водителя. Информация будет доступна также для самих автовладельцев. В результате страховые компании смогут привлекать безаварийных клиентов сниженным тарифом на добровольные виды страхования.

Напомним, что цена полиса ОСАГО также зависит от аварийности водителя за счет коэффициента бонус-малус. Так, если при первом заключении договора коэффициент составляет единицу, то за девять лет безаварийной езды он опустится до 0,5. При этом для аварийных водителей его максимальное значение составляет 2,45. Таким образом, стоимость ОСАГО для аккуратного и опасного водителя может разниться почти в 5 раз.

ОСАГО подешевеет в несколько раз для 80% водителей

Не днях в Совете Федераций обсуждали реформу законодательства об ОСАГО. Еще в середине прошедшего лета Центробанк планировал всего лишь повысить цену полиса ОСАГО через «расширение тарифного коридора на 20%» — идя, фактически, на поводу у страхового лобби.

Однако теперь Банк России решил не заниматься ерундой, а полностью переписать всю систему «автогражданки». Аналитики упоминают, что всего 5% водителей генерируют 50% выплат по ОСАГО. Исходя, видимо, из этих соображений Центробанк отложил «расширение тарифного коридора» и начал новую проверку фейковой «убыточности ОСАГО», параллельно обсуждая с законодателями и ведомствами реформу всей системы обязательного автострахования.

По результатам услышанного на днях в Совфеде уже сейчас можно примерно представить, как именно ЦБ планирует изменить ОСАГО. Принципиальный подход — прекратить практику, когда безаварийные водители оплачивают художества нарушителей ПДД, аварийщиков и неопытных драйверов. Это означает, что намечен фактический переход от принципа страхования по ОСАГО машины к страхованию водительской ответственности на дороге.

Прежде всего, Центробанк хочет отменить коэффициент мощности и территориальный коэффициент при расчете стоимости ОСАГО. Например, для московского владельца машины с мотором мощностью свыше 150 л. с это означает уменьшение цены полиса в три (3) раза!

Его стоимость будет рассчитываться для каждого водителя по двум основным коэффициентам: КВС (возраст-стаж) и КБМ (бонус-малус). Молодые-неопытные будут платить больше, а люди постарше и с большим стажем вождения станут отдавать за полис гораздо меньше.

По расчетам ЦБ, полис подешевеет или останется на том же уровне цены для 80% водителей и подорожает для 20%. КВС будет считаться с «шагом» в 5%. Для начинающих водителей в возрасте до 30 лет это означает, что они станут платить за ОСАГО в несколько раз больше, чем даже сейчас. Кроме того, Минфин настаивает на введении в формулу расчета цены полиса повышающего коэффициента за грубые нарушения ПДД — те, что рассматривались судом и по которым было вынесено решение о виновности привлекаемого лица.

То есть, упомянутым в самом начале статьи 5-и процентам возмутителей покоя на дорогах будет, фактически, предложено оплатить из собственного кармана 50% выплат по ОСАГО.

— Коэффициент бонус-малус теперь станут вести для каждого водителя без окончания срока действия! Он не сможет пропасть, если вы вдруг уехали на полтора года отдохнуть на море и ОСАГО не покупали. КБМ будет отвечать за персональную скидку. Как вы знаете, у многих водителей КБМ рассчитан сейчас неверно, поэтому еще есть время до конца года написать жалобу на неверный КБМ в ЦБ или на сайт Российского союза автостраховщиков, его пересчитают вручную. Иначе уже в самом ближайшем времени это может обернуться многократным удорожанием ОСАГО, — предупреждает автоэксперт Петр Шкуматов.

Лихач заплатит дважды

Ноябрь в качестве старта так называемой либерализации ОСАГО назвал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, подводя итоги парламентских слушаний по вопросу обязательной автогражданки.

По его словам, члены нижней и верхней палаты парламента в целом одобрили необходимость установления справедливого тарифа на ОСАГО. То есть не увеличения его для всех поголовно, а именно подхода, когда стоимость страховки рассчитывается индивидуально для каждого водителя.

По словам Игоря Юргенса, сейчас будет готов документ по итогам этих слушаний, и тогда Центробанк выпустит свое указание.

Ноябрь в качестве крайнего срока для вступления в силу этих указаний назвал и исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. Дело в том, что указание предусматривает несколько новаций. В том числе новый расчет коэффициента бонус-малус, который предоставляет скидку за безаварийную езду. Так вот, согласно указанию, коэффициент будет присваиваться один раз в год. И начаться его присвоение должно в январе. А чтобы страховщики успели подготовится к этому этапу, необходимо, чтобы указание вступило в силу уже в ноябре.

По данным Центробанка, наибольшее количество претензий сейчас поступает именно на присвоение коэффициента бонус-малус. Новый способ его присвоения позволит навести в этом деле порядок, а также избавиться от лазеек для недобросовестных водителей. Речь идет о тех ситуациях, когда водитель несколько раз попадал в аварии, ему начислен максимальный коэффициент, который придется снижать несколько лет. Но он идет на хитрость и заключает договор без ограничений лиц, допущенных к управлению. Коэффициент за это равен 1,8. Если водитель год не страхуется, то его история обнуляется, поэтому на следующий год он покупает полис с ограничением круга лиц, но с коэффициентом единица. Переплат он избежал.

Новая система не позволит таких махинаций, ведь каждый коэффициент бонус-малус будет привязан к конкретному водителю и не будет зависеть от того, каким автомобилем он управляет.

Второй важный момент этого указания — расширение количества коэффициентов на возраст-стаж. Сейчас их пять, а будет 50.

По словам Евгения Уфимцева, союз автостраховщиков провел расчеты по этой таблице, используя данные реальных застрахованных. Выяснилось, что стоимость полиса вырастет только для 20 процентов клиентов. Для остальных цена либо останется прежней, либо будет ниже.

И третья позиция этого указания — расширение тарифного коридора на 20 процентов, что вверх, что вниз. На данный момент, по словам Евгения Уфимцева, недотарифицировано 16 процентов клиентов. В результате за них приходится платить другим клиентам. Грубо говоря, в Волгограде страховщики не могут увеличить тариф, хотя здесь это необходимо. А в Омске не могут его снизить, потому что надо чем-то дофинансировать Волгоград. Расширение тарифного коридора позволит сделать и то, и другое. И никакого дофинансирования не потребуется.

По словам Игоря Юргенса, сейчас ситуация на рынке в связи с конкуренцией позволит даже снизить стоимость полиса. После того, как одна из компаний перестала быть монополистом на рынке с 40 процентами его объема, развернулась конкурентная борьба. Более того, РСА даже опасается демпинга на этом рынке.

Впрочем, ложку дегтя во все это подлил защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов. По его словам, стоит опасаться того, что от страховки начнут отказываться те, кто регулярно нарушает правила и попадает в аварии. И вот врежется такой в вашу машину и скажет, страховки нет, машина не моя, имущества нет, я безработный и не местный. И что делать в такой ситуации добропорядочному водителю?

Депутаты предлагают платить страховщикам за тех, кто не застраховал ОСАГО. По словам Игоря Юргенса, такое предложение необходимо просчитать. Но в первую очередь необходимо, чтобы все водители покупали полисы ОСАГО. Возможно, для этого требуется увеличить штрафы. Ведь сегодняшние 800 рублей, а со скидкой 400 — это ничто.

Еще статьи:

  • Кто может выписать штраф за распитие спиртных напитков Штраф за распитие спиртных напитков Мне был выписан штраф за распитие спиртных напитков. Квитанция на оплату утеряна. Можно ли оплатить штраф без квитанции? А как куда вы без квитанции оплатите идите и выписывайте […]
  • Пошлина на посылки в россию Беспошлинный лимит на посылки из-за рубежа снизят в пять раз к 2020 году Уже через год в России будет снижен порог беспошлинного ввоза посылок с покупками в зарубежных интернет магазинах с €1000 до €500, при этом […]
  • Пенсия увеличится с октября 2019 В.Путин подписал Закон об увеличении военной пенсии с 1.10.2019 г. Владимир Путин 11 декабря 2018 года подписал Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 460-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона […]
  • Пенсия военных прапорщиков Военные зарплаты и пенсии трижды проиндексируют на 4% в 2018-2020 годах МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Принято решение об индексации денежного довольствия военнослужащих и пенсий военным пенсионерам в 2018-2020 годах, […]
  • Когда прекратят давать материнский капитал Размер материнского капитала в 2018 году В 2018 году размер материнского капитала составляет 453026 рублей. Сумма сертификата не менялась с 2015 года, что обусловлено нестабильной экономической ситуацией в стране, в […]
  • Гражданский кодекс рк оказание услуг Гражданский кодекс РК (Особенная часть)Статья 683. Договор возмездного оказания услуг 1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия […]
Когда подешевеет страховка на автомобиль