O при получении образования или восстановлении документов об образовании – со дня представления соответствующего документа;

O при присвоении почетного звания, награждения ведомственными знаками отличия – со дня присвоения, награждения;

класс условий труда (вредный) 3.1. – 4%

O • Младший воспитатель

O • Машинист по стирке и ремонту белья

O • Уборщица служебных помещений

4.7. Размер доплаты работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установленной по результатам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда, сохраняется до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, за исключением случаев проведения внеплановой специальной оценки условий труда или принятия руководителем учреждения решения о проведении специальной оценки условий труда.

В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются .

4.8. Оплата труда работников в ночное время (с 22 часов до 6 часов) производится в повышенном размере 35 процентов часовой тарифной ставки (части оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

4.9. В период отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся (воспитанников) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, являющихся рабочим временем педагогических и других работников образовательной организации, за ними сохраняется заработная плата в установленном порядке.

4.10. Штаты организации формируются с учетом установленной предельной наполняемости классов (групп). За фактическое превышение количества обучающихся, воспитанников в классе, группе устанавливаются соответствующая доплата, как это предусмотрено при расширении зоны обслуживания или увеличении объема выполняемой работы (статья 151 ТК РФ).

V . Социальные гарантии и льготы

5. Стороны пришли к соглашению о том, что:

5.1. Гарантии и компенсации работникам предоставляются в следующих случаях:

— при заключении трудового договора (гл. 10, 11 ТК РФ);

— при переводе на другую работу (гл. 12 ТК РФ);

— при расторжении трудового договора (гл. 13 ТК РФ);

— по вопросам оплаты труда (гл. 20-22 ТК РФ);

— при направлении в служебные командировки (гл. 24 ТК РФ);

— при совмещении работы с обучением (гл. 26 ТК РФ);

— при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (гл. 19 ТК РФ);

— в связи с задержкой выдачи трудовой книжки при увольнении (ст. 84.1 ТК РФ);

— в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.

5.2. Работодатель обязуется:

5.2.1. Обеспечивать право работников на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

5.2.2. Своевременно и полностью перечислять страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ.

5.2.3. Социальные пособия работникам выплачиваются посредством обращения к работодателю:

Коллективный договор для образовательного учреждения

Издаётся с 1924 года. В интернете с 1995 года.

Зарплата учителя

​Неужели в 2019-м случится чудо?

«Почему труд учителей так обесценился?»

«А теперь представьте себе масштаб недоплат…»

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Значимость педагога остается неизменной в любые эпохи

Конечно, меняется! В наше время дефицита общения она возрастает

Роль учителя снижается из-за распространения дистанционных методов обучения

Всего проголосовало: 22

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Выпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников. Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

Португалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше. О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, — в материале Александра Воронцова.

Наши приложения

Коллективный договор

Знаете ли вы, что по закону.

Педагогические работники образовательных учреждений (организаций) независимо от формы собственности через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный, сроком до одного года, частично оплачиваемый отпуск.

Педагогические работники имеют право на дополнительные отпуска с полным сохранением заработной платы по личным основаниям. Основаниями для предоставления подобных отпусков могут выступать трудные жизненные ситуации, не влекущие предусмотренных законодательством о социальном обеспечении мер: напряженный график работы; длительный период выполнения работы по совместительству; особые семейные или личные обстоятельства (подготовка ребенка к школе, подготовка к поступлению в образовательное учреждение, уход за больными членами семьи, необходимость в длительном лечении).

Педагогические работники, занятые в режиме неполного рабочего дня, имеют право: на оплачиваемый отпуск, отпуск по беременности и родам, по болезни; на обеспечение по социальному страхованию, включая пенсионное обеспечение; на специальное, предусмотренное коллективным трудовым договором пособие в случаях, когда переход на работу в режиме неполного рабочего дня обусловлен состоянием здоровья педагогического работника.

Педагогические работники, осуществляющие свою деятельность в местах, удаленных от центров, располагающих библиотеками и иными объектами инфраструктуры, способствующими повышению общего культурного и профессионального уровня, имеют право на оплачиваемый отпуск для повышения квалификации не реже одного раза в три года.

Педагогические работники, осуществляющие трудовую деятельность за пределами постоянного места жительства, имеют право на возмещение путевых расходов при поездке к месту постоянного жительства за счет средств образовательного учреждения (организации).

Эти и другие пункты могут быть занесены в ваш коллективный договор.

Александр КИРПИЧЕВ, директор школы №54, Нижний Новгород: Зачем это нужно?

Современное законодательство требует составления коллективного договора. Безусловно, я считаю, что он необходим. Почему? Потому что это на сегодняшний день один-единственный правовой акт, который регулирует взаимоотношения между властью, работодателем и работниками в лице профсоюзов. Это позволяет решать основные вопросы, связанные с заработной платой и условиями труда.

Казалось бы, можно их решить на уровне школы. Но это порой невозможно, потому что материальные ресурсы, которые нужны всегда для решения любого вопроса, от самой школы зависят мало. Мы — организация бюджетная, и то, что нам дают, только то мы и можем использовать. И если бы коллективный договор не носил такого всеобщего характера, мы бы давно были в гораздо худших условиях, чем находится образование сейчас. Да, потому что отдали бы это важнейшее дело на откуп местным органам власти или самим учреждениям образования.

Сейчас часто слышится и во многих средствах массовой информации, и в нашей учительской среде, что коллективный договор — своего рода пережиток, зачем он нам.

Но, думаю, если наступит такое время, когда этого документа не будет, мы только проиграем, и заметим это довольно быстро. Почему? Потому что нас никто не услышит. С отдельно взятым учреждением, с отдельно взятым работником никто из тех, кто реально может решить наши проблемы, разговаривать не будет. Я имею в виду те органы местной власти, на которые сейчас, в общем-то, уже в основном и переведена система образования. Они, конечно, многого сделать не могут, потому что сами не имеют достаточных ресурсов. Вот в этом, я считаю, заслуга и то безусловное преимущество, которое дает нам коллективный договор при работе в современных условиях.

А трудности здесь могут быть только одни — в самой реализации тех требований и тех вопросов, которые возникают в процессе работы. Например, есть в договоре такой пункт — улучшение условий труда. Хороших результатов можно достигнуть, если есть взаимопонимание при решении этого вопроса между обеими сторонами. Если же нет нормального понимания между администрацией и профкомом, который представляет интересы работников, то одна из сторон может выдвигать завышенные требования, а я уже сказал, что ресурсы у нас всегда весьма ограничены, и может возникнуть конфликтная ситуация.

По сути, социальный пакет сегодня записан в коллективном договоре, и он должен исполняться без ущерба для работника. И тот же работодатель не вправе ухудшать или уменьшать предусмотренные для сотрудников условия, которые уже записаны в коллективном договоре «наверху». И работники начинают понимать это особенно остро тогда, когда оказываются в сложной ситуации, и именно коллективный договор помогает им решить дело в свою пользу.

Ирина ФРАНЦУЗОВА, директор школы №314, Санкт-Петербург: Защищая свои права, не забывайте

Коллективный договор — это правовой документ. Он определяет систему отношений между администрацией конкретного учреждения и органами самоуправления учреждения. В отдельных школах это профсоюзный комитет. В нашей школе — это совет школы. Он по уставу имеет функции социальной защиты работников. Ценность коллективного договора в том, что в каждой школе может быть свой договор, несмотря на общие каноны и требования Трудового кодекса РФ. При этом учитывается специфика школы. К примеру, в нашей, которая уже много лет ведет самостоятельную бухгалтерию, есть секретарь, бухгалтер, секретарь учебной части, специалист по кадрам, и предоставить им дополнительные дни к отпуску за ненормированный рабочий день можно и нужно, если мы прописываем это в коллективном договоре. В нашем учреждении, кстати сказать, большинство работников имеют ненормированный рабочий день: много выездов за договорами, в роно, в Пенсионный фонд, в банк и т.д.

Другие публикации:  Требования к маркировке на упаковке

Коллективный договор составляется на основе Трудового кодекса. Плюс многочисленные «болванки» документов в правовых системах, с которыми можно ознакомиться в интернете, в различных профессиональных печатных изданиях. Мы свой договор, например, составляли путем компиляции всего прочитанного. Однако из всех договоров, которые я видела, ни один не понравился на сто процентов. Почему? В документах, рекомендованных как основа, всегда присутствует некая однобокость. Другое дело, что каждая школа должна доработать, добавить что-то свое. Я, например, нахожу одну серьезную ошибку в такого рода документах. Там прописан каждый шаг администрации, каждый шаг профсоюзного комитета, но нет главного вопроса: что должен делать сам коллектив? Нигде не прописано, что коллектив каждый день должен приходить на работу, честно выполнять свои обязанности. И получается, что коллективный договор по содержанию коллективный — между коллективом и администрацией, но если от коллектива выступает профсоюзный комитет, то он прописывает только свои функции, а не права и обязанности коллектива.

Еще одна трудность заключается в том, что членами коллектива является вся администрация, и директор в том числе, но он одновременно и работодатель. Поэтому коллективный договор, по сути, подписывает не администрация школы, а директор.

Договор должен быть максимально подробным. Там регулируются и рабочее время, и время отдыха, и занятость на каникулах, в том числе деятельность классных руководителей на каникулах. Договор необходимо зарегистрировать, тогда он имеет юридическую силу.

Коллективный договор может быть взаимовыгодным, если он составлен разумно, выполняется обеими сторонами и при этом нет ущемления прав работников, скажем, в распределении нагрузки, составлении расписания и т.д. Если в школе есть конфликт, то в оборот этого конфликта попадают все правовые документы школы. Типичные примеры конфликтов: распределение учебной нагрузки, планирование отпусков. В чем суть конфликтов? Учебная нагрузка должна быть распределена своевременно, приблизительно за два месяца до начала отпускного периода. То есть в апреле учитель должен знать, какая у него нагрузка на следующий учебный год. Если директор не сделал этого своевременно, то представьте положение педагога, когда он выходит из отпуска, а ему говорят: у тебя будет не 25 часов, а 15. Он бы за это время мог найти школу, где нагрузка могла быть больше. То есть учитель должен получить от администрации гарантии по заработной плате и по нагрузке.

Что касается отпуска, то положено график отпусков составлять в декабре, но это лишь основа графика. Скорректировать его надо в апреле — такова специфика системы образования.

Также в коллективном договоре должно быть прописано, какие отгулы получают работники и за что можно получить отгул.

Считаю, что отсутствие коллективного договора в школе — это невыполнение директором трудового законодательства.

Коллективный договор государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет»

Коллективный договор государственного образовательного учреждения высшего образования ТОГУ скачать (503.2 КБ)

8-800-250-80-10 (звонок бесплатный)

г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская 136

Извините, ваш Интернет-браузер не поддерживается.

Пожалуйста, установите один из следующих браузеров:

Лицей №144
Санкт-Петербурга

1.1. Стороны, заключившие настоящий коллективный договор, руководству­ются в своей деятельности Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, действующим законодательством РФ, трехсторонними и отраслевыми соглашениями, локальными нормативными актами образовательного уч­реждения.

1.2. Сторонами коллективного договора являются: представитель работода­теля – руководитель образовательного учреждения (далее по тексту Ад­министрация) и представитель работников — первич­ная профсоюзная организация образовательного учреждения (далее по тексту — Профсоюз).

1.3. Настоящий коллективный договор является средством регулирования социально-трудовых отношений в образовательном учреждении.

1.4. Цель коллективного договора — закрепление нормативных положений трудового законодательства и установление дополнительных, более льгот­ных социально-экономических условий, по сравнению с нормами и поло­жениями, установленными законодательством РФ, для достижения наи­более эффективного управления образовательным учреждением и мак­симального социального и материального благополучия работников.

1.5. Стороны признают, что уровень экономического развития образователь­ного учреждения и благополучие работников взаимосвязаны, и они заин­тересованы в гармоничных отношениях и разрешают любые конфликт­ные ситуации путем переговоров.

1.6. Профсоюз признает право Администрации осуществлять планирование, управление и контроль за организацией учебно-воспитательного процес­са, расстановку кадров, стимулирование работников, привлечение работ­ников к дисциплинарной и материальной ответственности и иные полно­мочия, определенные действующим законодательством.

1.7. Администрация признает Профсоюз полномочным представителем всех работников образовательного учреждения при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его вы­полнением, а также при реализации права на участие в управлении орга­низацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем.

1.8. Администрация согласовывает с профсоюзным комитетом:

  • порядок использования средств лицея №144;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • распределение нагрузки;
  • аттестацию работников, лицензирование;
  • увольнение по ст.81 п.п.2, 3, 5 Трудового кодекса РФ;
  • проекты документов (приказы, распоряжения, постановления), затрагивающие экономические и трудовые интересы работников;

1.9. Профсоюз признает свою ответственность за решение в трудовом кол­лективе общих задач и целей организации, обеспечение роста качества труда, как основы развития коллектива, создание положительного морально-психологического климата, за проведение забастовки в нарушение уста­новленного действующим законодательством порядка.

1.10. Профсоюз представляет Администрации правоустанавливающие доку­менты, подтверждающие компетенцию представителей профсоюзной организации при ведении, заключении и изменении коллективного договора.

II. ПРИЕМ И УВОЛЬНЕНИЕ РАБОТНИКОВ

2.1.1. Соблюдает предусмотренный Трудовым кодексом РФ порядок приема и увольнения работников.

2.1.2. При приеме на работу (до подписания трудового договора) знакомит ра­ботника под личную подпись со следующими документами:

— Уставом образовательного учреждения;

— Правилами внутреннего трудового распорядка;

— Положением о доплатах и надбавках;

— Положением о материальном стимулировании (премировании)

2.1.3. После приема на работу знакомит работника под личную подпись со сле­дующими документами:

— приказом о приеме на работу;

— инструкцией по охране труда и технике безопасности;

— другими локальными актами образовательного учреждения, непосред­ственно связанными с трудовой деятельностью работника.

2.1.4. Производит запись в трудовые книжки в соответствии с требованиями:

— Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановле­нием Министерства труда и социального развития №69 от 10.10.03;

— «Квалификационными характеристиками должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г.№761н.

2.1.5. Своевременно вносит запись о награждениях, присвоенной квалификации по итогам ат­тестации, знакомит работников с произведенными записями в трудовых книжках после их совершения в личной карточке работника (форма Т-2).

2.1.6. Перевод работников осуществляет в порядке, предусмотренном статья­ми 72-73 Трудового кодекса РФ.

2.1.7. Изменение существенных условий труда производит в порядке, предусмотренном статьей 74 Трудового кодекса РФ.

2.1.8. Испытание при приеме на работу не устанавливает для:

-работников, имеющих стаж педагогической работы более 10 лет;

-женщин, имеющих ребенка в возрасте до 3 лет.

2.1.9. Возмещает расходы, связанные со служебной командировкой следующим работникам: завхозу, главному бухгалтеру, бухгалтеру в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами.

2.1.10. Все гарантии, предоставляемые законодательством и локальными нормативными актами работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются обучающимся в том числе и в образовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации.

2.1.11. Выплачивает выходное пособие в размере двухнедельного заработка при расторжении трудового договора в случаях:

— при отказе работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) либо ее реорганизацией;

— признание работника полностью неспособным к продолжению трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением.

2.1.12. Устанавливает дополнительные виды поощрений:

— занесение в Книгу почета;

— размещение фотографии работника на Доске почета;

— присуждение званий победитель, лауреат конкурса педагогических достижений, проводимых в образовательном учреждении;

— присуждение званий победитель в различных номинациях по итогам учебного года.

2.2.1. Подает работодателю в письменной форме мотивированное мнение по вопросам увольнения работников на основании п.п. 2, 3, 5 статьи 81 Тру­дового кодекса РФ.

2.2.2. Оказывает юридическую помощь членам Профсоюза по вопросам трудо­вого законодательства безвозмездно.

2.2.3. Контролирует соблюдение трудового законодательства по вопросам при­ема, перевода и увольнения работников.

2.2.4. Осуществляет контроль за пра­вильностью ведения трудовых книжек.

2.2.5. Устанавливает для членов Профсоюза дополнительные виды поощрений за счет средств профбюджета:

— награждение путевкой в санаторий (с частичной оплатой).

III. ВОПРОСЫ ЗАНЯТОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ

3.1.1. Обеспечивает в первую очередь занятость работников, с которыми зак­лючен трудовой договор по основному месту работы.

3.1.2. Признает, что преимущественным правом на оставление на работе при сокращении численности или штатов работников, помимо лиц, указанных в ст. 179 ТК РФ, обладают также:

— лица предпенсионного возраста (за два года до пенсии);

— лица, проработавшие в учреждении свыше 10 лет;

— одинокие матери, имеющие детей до 16 лет;

— отцы, воспитывающие детей до 16 лет без матери.

3.1.3. Содействует повышению профессиональной квалификации работников образовательного учреждения и их переподготовке. Сохраняет за работником место работы (должность) и среднюю заработ­ную плату по основному месту работы при направлении его на повыше­ние квалификации с отрывом от работы.

3.1.4. Проводит регулярно аттестацию рабочих мест (при наличии финансирования).

3.1.5. Включает в состав аттестационной комиссии при проведении аттестации педагогических работников председателя первичной профсоюзной организации (представителя профсоюзного комитета).

3.2.1. Оказывает содействие в соблюдении требований нормативных актов при прохождении переподготовки и повышении квалификации педагогичес­кими работниками образовательного учреждения.

3.2.2. Принимает участие в аттестации педагогических работников образовательного учреждения, работая в составе аттестационной комиссии.

3.2.3. Осуществляет контроль за соблюдением норм трудового законодатель­ства в вопросах занятости работников.

IV. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ

4.1.1. Устанавливает предварительную учебную нагрузку педагогическим работ­никам на новый учебный год до 1 июня каждого года, знакомит с ней работников под личную подпись. С уточненной педагогической нагрузкой (в тарификационных списках) знакомит работника в сентябре под личную подпись. Все изменения педагогической нагрузки оформляются в соответствии с ТК РФ дополнительным соглашением к трудовому договору.

Другие публикации:  Налог для работодателя с зарплаты

4.1.2. Устанавливает нагрузку больше или меньше нормы только с письменно­го согласия работника в форме заявления. Уведомляет работника под лич­ную подпись о том, что работа без выполнения нормы часов рабочего времени (ставки) не включается в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости пе­дагогическим работникам.

4.1.3. Проводит своевременно работу по тарификации педагогических работ­ников совместно с тарификационной комиссией, ее уточнению в связи с изменением педагогического стажа и прочих условий, требующих изме­нения в условиях оплаты труда.

4.1.4. Производит выплату заработной платы в соответствии со статьей 136 Трудового кодекса РФ не реже двух раз в месяц:

— заработная плата за первую половину месяца – 10;

заработная плата за вторую половину месяца – 25.

4.1.5. Обеспечивает наличие расчетного листка для каждого работника, в кото­ром указываются составные части заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размеры и основания произведенных удер­жаний, а также общая денежная сумма, подлежащая выплате. Форма расчетного листка утверждается с учетом мнения Профсоюза.

4.1.6. Производит выплату отпускных не позднее, чем за три дня до начала от­пуска. Производит расчет при увольнении в последний день работы, в том числе рассчитывает компенсацию за неиспользованный отпуск.

4.1.7. Не допускает установления и изменения систем оплаты труда без учета мотивированного мнения Профсоюза образовательного учреждения.

4.1.8. Обеспечивает контроль за своевременностью и правильностью выплат пособий.

4.1.9. Производит дополнительную оплату работникам образовательных учреж­дений при выполнении ими обязанностей временно отсутствующего ра­ботника. Срок, содержание и объем дополнительной работы устанавли­ваются с письменного согласия работника.

4.1.10. Производит доплаты учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования в соответствии с Положением о доплатах и надбавках, действующим в образовательном учреждении, с учетом мнения Профсоюза.

4.1.11. Предупреждает работников персонально под расписку не менее чем за два месяца о введении новых условий оплаты труда или изменении усло­вий оплаты труда.

4.1.12. Устанавливает надбавку к заработной плате в размере до 12 % (в зависи­мости от условий и результатов аттестации рабочего места) при работе в неблагоприятных условиях.

4.1.13. Производит оплату за дни вынужденного простоя работника по вине ра­ботодателя (в случае карантина, аварийной или иной ситуации) в размере не ниже 100% среднего заработка работника.

4.1.14. Производит оплату в двойном размере либо предоставляет дополнитель­ные дни отдыха за работу в выходные и праздничные дни.

4.1.15. В случае задолженности по оплате труда, выплачивает заработную пла­ту с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыпла­ченных в срок сумм, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

4.1.16. Выдвигает кандидатуры работников образовательного учреждения совместно с Профсоюзом к поощрению за особые заслуги или в связи с юби­лейными датами.

4.1.17. Оплачивает командировочные расходы в размерах, установленных Правительством РФ от 13.10.2008 г.№749.

4.1.18. Учителю физического воспитания при одновременной работе в спортивном зале с двумя классами, учителю информатики, иностранного языка, технологии при

одновременной работе с двумя группами производит доплату в размере 50 % должностного оклада, за фактически отработанное время с двумя классами (группами).

4.1.19. При нарушении срока выплаты заработной платы работнику выплачивает компенсацию в размере 1% от невыплаченных сумм за каждый день задержки выплаты.

4.1.20. Компенсирует классному руководителю превышение количества воспитанников установлением доплаты в размере 1% должностного оклада за каждого воспитанника по окончании учебного года.

4.1.21. Устанавливает доплату работнику, награжденному знаком за «Гуманизацию школы Санкт-Петербурга» в размере 10% должностного оклада.

4.1.22. Дополнительные единовременные выплаты поощрительного характера и премии:

— 30% от должностного оклада при награж­дении государственными наградами РФ; при при­своении Почетного звания «Заслуженный учитель» РФ; при награж­дении Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ; при награждении Знаком «По­четный работник общего образования РФ»;

— 20% от должностного оклада при награждении Знаком «За заслуги в образовании»;

— 10% от должностного оклада при награж­дении благодарственными письмами Комитета по образованию, администрации соответствующего района.

. 4.1.23. Устанавливает 100% оплачиваемые дни отдыха для осуществления ухода за детьми-инвалидами до 18 лет (1 день в неделю).

4.1.24. Предоставляет 100% оплачиваемые дни отдыха инвалидам (1 день в неделю).

4.1.25. Своевременно предоставляет документы работников для оформления пенсии.

4.1.26. Информирует коллектив лицея о размерах финансовых поступлений из всех источников (бюджет, доходы от коммерческой деятельности, спонсорские и другие средства), отчитывается об их использовании не реже одного раза в полугодие.

4.2.1. Принимает участие в работе тарифно-квалификационных комиссий образовательного учреждения.

4.2.2. В соответствии со ст. 370 ТК РФ осуществляет контроль за:

— соблюдением трудового законодательства и иных нормативных пра­вовых актов, содержащих нормы трудового права;

— правильностью установления окладов и тарификационных ставок; своевременным изменением тарификации педагогических работни­ков;

— своевременной выплатой заработной платы;

— установлением дифференцированных доплат и надбавок к должнос­тным окладам и ставкам;

— правильностью распределения бюджетных и внебюджетных средств для оплаты труда;

— правильностью выплат компенсации за книгоиздательскую продук­цию.

4.2.3. Принимает участие в разработке Положения о доплатах и надбавках, Поло­жения о материальном стимулировании работников, Положения о компенсационных выплатах на организацию отдыха и оздоровления педагогических работников, распределении фонда экономии и осуществляет контроль за правильностью его применения.

4.2.4. Для членов Профсоюза из средств профбюджета устанавливается единовременная выплата в размере 3 000 рублей при награж­дении Почетной грамотой профсоюза работников народного образова­ния и науки РФ, иными наградами Профсоюза.

4.2.5. Для членов Профсоюза устанавливает единовременные выплаты из средств, перечисляемых на счет профсоюзной организации в размере 1500 рублей победителям и лауреатам конкурсов педагогических достижений, проводимых в лицее, лучшим работникам технического персонала по итогам учебного года.

4.2.6. Отчитывается о расходовании средств профбюджета лицея не реже 1 раза в год на общем собрании трудового коллектива.

V. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

5.1.1. Устанавливает режим работы образовательного учреждения с учетом мотивированного мнения Профсоюза в соответствии с Правилами внутренне­го трудового распорядка и Уставом образовательного учреждения.

5.1.2. В случаях необходимости определяет и закрепляет постоянное рабочее мес­то (кабинет) за работником на начало учебного года, издает об этом приказ.

5.1.3. Обеспечивает работников инвентарем, учебно-наглядными пособиями и иными средствами, необходимыми для работы.

5.1.4. Предоставляет право методистам использовать 6 часов в неделю для само­стоятельной методической работы (посещение библиотек и семинаров) без обязательного присутствия в учреждении.

5.1.5. Составляет расписание уроков и внеурочных занятий таким образом, что при составлении расписания не допускается планирования разрывов («окон») в занятиях более двух часов в день. В случае невозможности избежать таких разрывов, оплачи­вает их из расчета пятьдесят процентов должностного оклада за счет надтарифного фонда.

5.1.6. Определяет график работы и занятости работников в период каникул и сдачи экзаменов, но не выше объема учебной нагрузки в учебное время.

5.1.7. Признает выполнение работ по распоряжению работодателя вне места работы, указанного в трудовом договоре, служебной командировкой.

5.1.8. Составляет график отпусков с учетом мотивированного мнения Профсоюза не позднее 15 декабря текущего года и знакомит с ним работников под личную подпись.

5.1.9. Предоставляет отпуск сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы на условиях и в порядке, определен­ных Уставом образовательного учреждения или Положе­нием о данном виде отпуска.

5.1.10. Предоставляет отпуск продолжительностью до 14 календарных дней без сохранения заработной платы в удобное для работника время, следую­щим категориям работников:

— работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до 14 лет;

— работнику, имеющему ребенка — инвалида в возрасте до 18 лет;

— одинокой матери (отцу) воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет;

5.1.11. Предоставляет отпуск без сохранения заработной платы:

— работникам — инвалидам продолжительностью до 60 календарных дней в удобное для работника время;

5.1.12. Устанавливает неполный рабочий день или неполную рабочую неделю по заявлению работников, совмещающих работу с обучением.

5.1.13. Устанавливает дополнительный оплачиваемый отпуск (не более 7-и календарных дней):

— при рождении ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников работника – 3 календарных дня;

— в связи с работой без больничного листа и без использования дней за свой счет в течение учебного года – 4 календарных дня;

— председателю первичной профсоюзной организации – 3 календарных дня.

5.1.15. Предоставляет преимущественное право на отпуск в удобное для работника время следующим категориям работников:

— родителям, воспитывающим ребенка без второго супруга;

— женщинам, имеющим детей до 14 лет;

— женам военнослужащих срочной службы;

— работникам, совмещающим работу с обучением.

5.1.16. Предоставляет отпуск без сохранения заработной платы:

— при рождении ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников – до 10 календарных дней;

— в случае аварии в жилище, где проживает работник – до 3 календарных дней;

— в связи с переездом на новое место жительства – до 3 календарных дней;

— для сопровождения ребенка в 1 класс – до 3 календарных дней;

— одинокой матери (отцу, воспитывающему ребенка без матери), имеющей ребенка до 14 лет – до 14 календарных дней в году;

— не освобожденному председателю первичной профсоюзной организации, членам профсоюзного комитета, уполномоченному по охране труда – до 5 календарных дней в году.

5.1.17. Не допускает предоставление отпуска без сохранения заработной платы по инициативе администрации, а также без указания работником уважительных причин в заявлении.

5.1.18. Предоставляет педагогическому работнику педагогическую нагрузку после выхода из отпуска по уходу за ребенком в объеме, который был установлен до ухода в отпуск.

5.1.19. Предоставляет педагогическую нагрузку в объеме не менее 1 ставки работникам, не выработавшим педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.

Другие публикации:  Что делает адвокат и прокурор

5.1.20. Предоставляет отпуск работникам – инвалидам продолжительностью не менее 30 календарных дней.

5.1.20. Предоставляет отпуск вне графика при наличии у работника путевки на оздоровление (при наличии рекомендации врача).

5.1.21. Педагогическим работникам (заместителю директора по учебно-воспитательной работе, учебной работе, воспитательной работе, учителям (кроме начальной школы) и методистам) предоставляет один день в неделю для самостоятельной методической работы без обязательного присутствия на рабочем месте (конкретный день определяется трудовым договором).

5.1.22. Учителям начальной школы предоставляет один день в неделю (суббота) для самостоятельной методической работы без обязательного присутствия на рабочем месте.

5.1.23. Устанавливает продолжительность рабочего дня накануне праздничных дней на 1 час короче при 6-ти дневной рабочей неделе.

5.2.1. Дает мотивированное мнение о графиках работы, отпусков и занятости работников в летний период.

5.2.2. Организует и проводит культурно-массовую и оздоровительную работу для членов Профсоюза.

5.2.3. Осуществляет контроль за соблюдением норм трудового законодатель­ства в вопросах режима работы и отдыха.

VI. ОХРАНА ТРУДА РАБОТНИКОВ

6.1.1. Обеспечивает работу по охране труда в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ и законодательством РФ.

6.1.2. Обеспечивает здоровые и безопасные условия труда для работающих в образовательном учреждении.

6.1.3. Заключает Соглашение по охране труда и отчитывается за его выполнение не реже одного раза в год на совмест­ном совещании.

6.1.4. Разрабатывает и утверждает Инструкции по охране труда.

6.1.5. Своевремен­но проводит инструктажи по охране труда и обучение работников по ох­ране труда, в соответствии с действующими нормативными документа­ми.

6.1.6. Обеспечивает выдачу работникам спецодежды, других средств индивидуальной защиты, инвентаря, мебели и оборудования, необходимых для работы.

6.1.7. Осуществляет учет и расследование несчастных случаев в образователь­ном учреждении.

6.1.8. Изучает условия труда на рабочих местах и устанавливает доплаты работникам за неблагоприятные условия труда.

6.1.9. Возмещает работнику ущерб, причиненный ему увечьем или другим повреждением здоровья, связанным с выполнением трудовых обязаннос­тей, в полном размере потерянного заработка, а также выплачивает по­терпевшему единовременную компенсацию в размере 10 должностных окладов.

6.1.10. Оказывает содействие уполномоченному Профсоюза по охране труда в его деятельности.

6.1.11. Дважды в год проводит инструктаж по охране труда и обучение работников.

6.1.12. Обеспечивает прохождение бесплатных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров по направлению и за счет работодателя. Медицинские осмотры проводятся в рабочее время.

6.1.13. Обеспечивает дополнительное страхование на год из фонда экономии заработной платы работников выполняющих трудовую функцию в неблагоприятных условиях труда, по результатам аттестации рабочего места.

6.1.14. При наличии дополнительных средств от платных услуг тратит их на приобретение путевок для оздоровления работников образовательного учреждения, заключения договоров дополнительного медицинского страхования.

6.1.15. Оказывает содействие членам комитета (комиссии) по охране труда и уполномоченному по охране труда профсоюзного комитета в их деятельности.

6.1.16. Обеспечивает дополнительные гарантии для членов комитета (комиссии) по охране труда и уполномоченного по охране труда профсоюзного комитета, а именно: освобождение от основной работы на время исполнения ими своих обязанностей, прохождения обучения, устанавливать им доплаты и надбавки, дополнительно оплачиваемый отпуск.

6.2.1. Заключает от имени трудового коллектива Соглашение по охране труда на календарный год.

6.2.2. Принимает участие в работе комиссии по принятию образовательного учреждения к новому учебному году и зиме.

6.2.3. Участвует в разработке Инструкций по охране труда.

6.2.4. Участвует в расследовании несчастных случаев и профзаболеваний.

6.2.5. Участвует в разработке комплексных мероприятий по достижению уста­новленных нормативов по охране труда.

6.2.6. Осуществляет общественный контроль по вопросам охраны труда и произ­водственной санитарии в соответствии с действующим законодательством.

VII. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ ПРОБЛЕМ РАБОТНИКОВ

7.1.1. Оказывает помощь работникам в решении социально-бытовых проблем, в том числе жилищных.

7.1.2. Заключает договор обязательного социального страхования.

7.1.3. Оказывает помощь в организации дополнительного медицинского страхования в образовательном учреждении.

7.1.4. Организует оздоровительную и физкультурно-спортивную деятельность для работников образовательного учреждения.

7.1.5. Создает условия по обеспечению работников горячим питанием в образовательном учреждении.

7.1.6. Создает условия для отдыха работников (помещение для психологической разгрузки и отдыха).

7.2.1. Получает и заслушивает информацию работодателя по социально-трудовым и связанным с трудом социально-экономическим вопросам.

7.2.2. Изучает социально-бытовые условия работников, оказывает помощь в решении социально-бытовых проблем, оказывает содействие членам Профсоюза в решении жилищных и других социальных вопросов (пита­ние, выплаты пособий, компенсаций).

7.2.3. Создает с письменного согласия работников банк данных о малообеспеченных сотрудниках, включая инвалидов, одиноких матерей, работников, имеющих трех и более де­тей, одиноких пенсионеров и других социально незащищенных лиц, с це­лью оказания адресной социальной поддержки.

7.2.4. Проводит работу по организации отдыха и оздоровления сотрудников – членов профсоюза.

7.2.5. Осуществляет физкультурно-спортивную работу для членов Профсоюза.

7.2.6. Участвует в работе по социальному страхованию, осуществляет контроль за расходованием средств социального страхования.

7.2.7. Оказывает материальную помощь членам Профсоюза из средств профсоюзного бюджета.

7.2.8. Оказывает информационно-методическую, консультационную и правовую помощь по трудовым и профессио­нальным вопросам членам Профсоюза безвозмездно.

VIII. ГАРАНТИИ ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8.1.1. Соблюдает права и гарантии Профсоюза. Содействует деятельности профсоюзного комитета в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ и Закона РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

8.1.2. Учитывает мотивированное мнение профсоюза при:

— определении режима работы всех категорий работников;

— утверждении Правил внутреннего трудового распорядка;

— утверждении Положения о доплатах и надбавках;

— утверждении Положения о материальном стимулировании (премировании).

— утверждении должностных инструкций работников образовательного учреждения;

— утверждении графика отпусков работников;

— разработке проектов документов (приказов и распоряжений), затра­гивающих экономические, социальные и трудовые права работников.

8.1.3. Предоставляет возможность членам выборных профсоюзных органов, не освобожденных от основной работы в образовательном учреждении, участвовать в качестве делегатов созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, а также для участия в работе их выборных орга­нов и на время краткосрочного профсоюзного обучения, сохраняя за ними среднюю заработную плату.

8.1.4. Предоставляет профсоюзному комитету необходимую информацию по социально-трудовым вопросам.

8.1.5.Устанавливает доплату членам выборных профсоюзных органов в соответствии с Положением о доплатах и надбавках.

8.1.6. Сохраняет безналичное взимание и перечисление на счет Профсоюза членских взносов из заработной платы членов Профсоюза бесплатно.

8.1.7. Предоставляет свободное время и сохраняет среднюю заработную плату председателю первичной профсоюзной организации и членам профсоюзного комитета при выполнении ими общественных обязанностей.

8.1.8. Предоставляет бесплатное электрофицированное и отапливаемое помещение, а также связь (телефон и факс), ксерокс и электронную почту, для работы профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации.

IX. ВСТУПЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА В СИЛУ, КОНТРОЛЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. Срок действия договора три года с даты подписания сторонами.

9.2. Продление договора возможно по ре­шению сторон и оформляется дополнительным соглашением к настоящему договору.

9.3. О нежелании продлевать действие настоящего договора сторона обязана уведомить другую сторону за один месяц до окончания срока действия договора.

9.4. Коллективный договор вступает в силу с даты подписания сторонами.

9.5. Ни одна из сторон не может в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств в период установленного сро­ка, за исключением наступления обстоятельств форс-мажора.

9.6. Все разногласия принимаются и рассматриваются в недельный срок сто­ронами договора в порядке, определенном ТК РФ.

9.7. В случае реорганизации образовательного учреждения, ответственность за выполнение коллективного договора возлагается на правоприемни­ков, в течение срока предусмотренного действующим законодательством.

9.8. Любая из сторон, подписавших коллективный договор, может вносить предложения об изменениях и дополнениях, в порядке определенном ТК РФ, если они не ухудшают и не создают препятствий для выполнения принятых обязательств.

9.9. Решения о внесение изменений и дополнений в коллективный договор принимаются на общем собрании работников образовательного учреждения.

9.10. В случае невыполнения данного коллективного договора, за уклонение от участия в переговорах, стороны несут административную ответствен­ность в соответствии с действующим законодательством.

9.11. Контроль за выполнением коллективного договора осуществляется ко­миссией из числа представителей сторон два раза в год, а также сторо­нами самостоятельно.

9.12. Информация о ходе выполнения коллективного договора заслушивается сторонами на общем собрании работников образовательного учреждения не реже двух раз в год.

9.13. Приложения к коллективному договору (правила внутреннего трудового распорядка, соглашение по охране труда, положение о надбавках и доплатах) являются его составной частью.

9.14. Коллективный договор составляется в трех экземплярах, имеющих рав­ную юридическую силу: одни экземпляр хранится в администрации образовательного учреждения, второй экземпляр хранится в первичной профсоюзной организации, третий передается в Комитет по труду и занятости населения при регистрации коллективного договора.

Еще статьи:

  • Приказ 1 693 мвд ПРИКАЗ МВД РФ от 13.09.1999 n 693 ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ МВД РОССИИ ОТ 31 АВГУСТА 1999 Г. n 6 КМ/1 (вместе с КОНЦЕПЦИЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА […]
  • Приказ 579 от 200890 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 30 октября 2017 г. N 579 г. Москва "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год" Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 […]
  • Приставы в подпорожье Подпорожский Районный отдел судебных приставов Ленинградской области Адрес: 187783, Г.ПОДПОРОЖЬЕ, УЛ. СВИРСКАЯ, Д.16 Время работы: Вт с 09:00 до 13:00, Чт 13:00 до 18:00 Телефон для справок: +7(81365)2-24-42 Начальство […]
  • Приказ минздравсоцразвития 175н В соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 28, ст. 1064; […]
  • Требования к оценщику автомобилей ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков (ФСО № 6) I. Общие положения 1. Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов […]
  • Полномочия опекуна попечителя Полномочия опекуна попечителя Согласно ст. 31 ГК институт опеки и попечительства введен для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека устанавливается над недееспособными […]
Коллективный договор для образовательного учреждения