Стоимость лицензий такси в Нью-Йорке упала до рекордно низкого уровня

Стоимость «медальонов» такси в Нью-Йорке упала до рекордно низкого уровня за последние годы на фоне конкуренции с Uber и Lyft, пишет The New York Post. «Медальоны» — специальные бессрочные лицензии на такси в Нью-Йорке, прикрепляемые на автомобиль.

Один из «медальонов» на прошлой неделе был продан за $241 тыс., это более чем в пять раз меньше, чем готовы были заплатить владельцы такси четыре года назад. В 2013 году некоторые «медальоны» были проданы более чем за $1,3 млн.

Стоимость «медальонов» начала снижаться с появлением сервисом по онлайн-вызову такси — Uber и Lyft.

Проблема в том, что слишком много водителей перевозит слишком малое число пассажиров, приводит издание слова владельца «медальона» Каролин Протц.

В Нью-Йорке сейчас 13,59 тыс. «медальонов» и более чем 50 тыс. машин Uber и Lyft.

Работа на миллион: таксист в Нью-Йорке

По Нью-Йорку одновременно колесит 13 000 желтых машин. Передвигаться здесь на такси — дешево, удобно и безопасно. О негласных правилах нью-йоркских таксистов, о том, какие экзамены они сдают и зачем платят 1 млн долларов за металлический «медальон» на капоте машины — в нашем репортаже из салона нью-йоркского желтого такси


Фото: SHUTTERSTOCK

Памятка путешественнику
США, Нью-Йорк

РАССТОЯНИЕ от Москвы

7500 км (от 9 часов в полете)
ВРЕМЯ отстает от московского на 8 часов летом и на 9 часов зимой
ВИЗА США
ВАЛЮТА доллар

С Сэмми мы встретились в кафе на Манхэттене, между 37-й и 38-й улицами на Десятой авеню. Рядом река Гудзон, знаменитая площадь Таймc-Сквер и не менее знаменитый вокзал Гранд-Централ. Выезжать на работу именно отсюда для Сэмми своего рода традиция, ритуал. Каждое утро он выпивает в этом кафе внушительную чашку чая (это только в кино американцы пьют литрами кофе) и приступает к работе.


День Сэмми часто начинается от Центрального вокзала

Мы садимся в машину, трогаемся и — словно вплываем в желтое море. Кругом сплошные кебы — такси в Нью-Йорке называют так же, как в Лондоне.

— Видишь, китаец за рулем? Ух, они нервные! Даже если просто спрашивают, как проехать, кажется, что хотят ударить. А вон индус в чалме. Вид, будто шея сломана. Потому что чалма в крышу упирается, и головой вертеть сложно. А гаитяне очень шумные. Когда ждут клиентов в аэропорту, то обязательно играют в шашки и так орут, так бьют по доске, что не слышно, как самолеты взлетают! Кого только нет среди нас… Есть даже одноногий от рождения, хороший парень. А еще в прошлом году работал водитель, которому было 94 года, можешь себе представить?


Иногда кажется, что в Нью-Йорке нет других машин, кроме желтых

— Спрашиваешь. Больше пятисот!

Пролетарии всех стран

По таксистам Нью-Йорка можно изучать географию. Тут работают выходцы из более чем 175 стран. Сэмми когда-то приехал из Ганы. Коренных американцев не более 6%, но их много среди владельцев бизнеса.

Водители сигналят так, что, кажется, можно оглохнуть, подрезают друг друга, буквально воруя клиентов, некоторые орут с диким акцентом, высунувшись в окно, а самые нервные могут даже запустить по автомобилю 25-центовиком. Сэмми внешне остается невозмутимым. Кричать в окно при пассажирах водитель не имеет права.

— Дело не только в штрафе за хамство, — говорит Сэмми. — При такой работе улыбаться и сохранять спокойствие полезно для собственной психики. Правда, не все это понимают.

Только за сутки такси Нью-Йорка перевозят около 600 000 пассажиров. По городу одновременно колесит больше 13 000 желтых машин. Их обслуживает 50 000 водителей — по закону таксист не может крутить баранку больше 12 часов подряд, а вот машины работают практически безостановочно. Сэмми за полную смену проезжает не меньше 300 километров.

Поймать его машину — большая удача, потому что только у него да еще пяти таксистов Нью-Йорка не просто автомобиль, а «лексус». При покупке в дилерском центре Сэмми получил скидку в 3000 долларов и льготное техобслуживание, когда сообщил, для чего приобретает машину. Он, конечно, ее переоборудовал в соответствии с требованиями: перекрасил, установил таксометр и специальное освещение на крыше. Единственное, чего не сделал, — не поставил пластиковую перегородку между передними и задними сиденьями. Как хозяин — не обязан.

БЕЗОПАСНОСТЬ
Негласные правила таксистов

? В сомнительном месте не парковаться между двумя машинами, чтобы в случае опасности быстро уехать.

? Никогда не преследовать тех, кто выбежал из машины, не заплатив.

? Если попросили отвезти в опасный район и там подождать пару минут — не ждать (скорее всего, клиент приехал за наркотиками).

? Заглядывать на заднее сиденье, когда сажаешь компанию (чтобы туда не улегся четвертый пассажир).

? Не курить в машине, даже если окна открыты: некурящий пассажир легко учует запах, и значит, имеет право не платить.


Бродвей — самая яркая и единственная кривая улица на Манхэттене.
Фото: ROBERT HARDING/RUSSIAN LOOK

Мы подъезжаем к Центральному парку. Мимо нас под мелодичный цокот копыт проплывает красивое ландо с туристами. Грива белой лошади украшена бантиками. Хвост тоже.

— Новый мэр распорядился убрать всех лошадей из Центрального парка, а с улиц и подавно, — говорит Сэмми, провожая экипаж взглядом. — Сказал поменять на электромобили. Мол, животные — это и несовременно, и дополнительный трафик на дорогах. А мне кажется, туристам их будет не хватать.

С 58-й улицы мы поворачиваем направо, на Седьмую авеню.

— Между Седьмой и Восьмой авеню и проходит, наверное, единственная кривая улица в Манхэттене — Бродвей. Посмотри налево, там Карнеги-холл, слышала? Вот и я слышал, но до сих пор не бывал.

Мы упираемся в пешеходную зону, дальше проезд запрещен. Здесь «кривой» Бродвей встречается с Седьмой авеню, это Таймс-Сквер. Тут всегда шумно и многолюдно, при этом безопасно и весело.

— Когда я начинал работать, это место считалось одним из самых мерзких в городе, — смеется Сэмми. — Здесь были специальные театры, в которых показывали порнографию, куча секс-шопов, криминал процветал: обманывали покупателей, воровали кошельки, продавали наркотики. Все изменилось лет двадцать назад, когда Джулиани стал мэром. У меня когда-то была идея поставить камеру на переднее стекло и снимать город целый год, а потом смонтировать, как все меняется вокруг. Такие «метаморфозы глазами таксиста». Но руки не дошли… Люблю отсюда начинать рабочий день. Я могу начинать, когда захочу, и с того места в Манхэттене, откуда хочу. По праздникам не работаю и автомобиль в аренду никому не даю. Почему? Да потому что я сам себе хозяин. Я купил «медальон»!

Машина выкрашена в канареечно-желтый цвет.

На борту надпись NYC TAXI, буква T — желтого цвета в черном кружочке, «шашечки», а также персональный номер машины. Три раза в год желтое такси проверяет специальный инспектор — на безопасность для пассажиров, степень изношенности и т. д. Черные надписи на борту частенько мигрируют по кузову или видоизменяются, в отличие от цвета машины.

На капоте — «медальон». Это тонкая металлическая пластина, на которой изображен один из символов Нью-Йорка — Бруклинский мост, указан номер лицензии и название организации, выдавшей ее (в Нью-Йорке это всегда TLC), время действия («медальон» — хоть и пожизненная лицензия на такси, но пластина подлежит замене каждые два года).

На крыше фонарь с номером машины. Если горит, значит, такси свободно. За фонарем может располагаться рекламный баннер — небольшой, обычно трапециевидной формы.

Между передними и задними сиденьямипластиковая перегородка. Встречаются редкие авто, где ее нет. Но так можно работать только в том случае, если водитель — владелец машины. Когда же владелец такси нанимает водителя, он обязан защитить работника, то есть поставить свое образный заслон между ним и пассажирами.

Навигатор — необязательное устройство. По желанию водителя крепится на передней панели.

Счетчик. Обязательное устройство. Крепится на передней панели.

За сиденьем водителя — или в изголовье, или в перегородке — табличка с информацией о таксисте: фамилия, имя, персональный номер, а также номер телефона организации, куда можно обратиться с жалобой.

Считывающий кредитные и дебетовые карты терминал встроен в заднюю часть спинки переднего кресла, с его помощью пассажир может оплатить поездку самостоятельно, не обращаясь к водителю.

В спинку переднего сиденья также встроен экран компьютерного устройства, при помощи которого можно купить билеты на самолет, поезд или концерт, узнать последние новости. Кроме того, отследить, где находишься и сколько уже должен заплатить.

«Медальон» за миллион

Это мечта каждого таксиста. Для многих несбыточная. «Медальон», металлическая пластина, которая вешается на капот машины, — это пожизненная лицензия на право владения такси. Она же дает право подбирать пассажиров на улице. Вызвать желтое такси по телефону невозможно. Продается «медальон» в TLC (Taxi and Limousine Commission). Это специальное учреждение при мэрии Нью-Йорка. Оно принимает экзамены у водителей, выдает лицензии, продает или дает «медальоны» в аренду, контролирует деятельность таксистов, штрафует — в общем, регламентирует всю работу этого вида транспорта.

Другие публикации:  Развод по наследованию

— Я свой «медальон» купил после того, как отработал 12 лет на босса. 18 лет назад он стоил мне почти двести тысяч долларов, пришлось взять кредит. А сейчас они в среднем по миллиону. Все потому, что власти города уже несколько лет не увеличивают количество «медальонов», и продаются они только на аукционах или с рук, — говорит Сэмми. — Иметь «медальон» очень выгодно. Даже большой кредит на него можно отбить лет за пятнадцать. А знаешь, сколько стоил первый «медальон»? В 1937 году его продали за десять долларов! Нам на курсах рассказывали.

Чтобы работать таксистом, необходимо пройти полуторамесячные курсы, сдать экзамен по географии города и английскому и получить лицензию на право работы.

— Главное, не нарушать правила — штрафуют сразу. Видишь, у меня тут фамилия, имя и персональный номер, — Сэмми показывает на спинку кресла. — Пожаловаться — дело одной минуты. Просто звонишь в TLC, сообщаешь эти данные — и все! Первый штраф обычно 250 долларов, потом 500. После трех штрафов могут лишить лицензии.

Мы проезжаем по Пятой авеню и упираемся в 34-ю улицу, где стоит Эмпайр-стейт-билдинг. На ближайшем повороте выруливаем на Мэдисон-авеню с ее дорогими магазинами. Тоже престижное место.

— Да, Нью-Йорк сегодня и тридцать лет назад — это два разных города, — говорит Сэмми. — Тут раньше было страшно. Мы же рядом с Гарлемом. Сейчас там парки, дорогой Колумбийский университет… Обидно только, что моя работа все равно еще в списке наиболее опасных в городе. Недавно прочитал: Отдел труда США признал, что вероятность быть убитым на нашей работе в тридцать раз выше, чем на других. Вот про водителей автобусов все знают: только тронь пальцем — и семь лет тюрьмы обеспечено. А если пассажир устроит драку с таксистом, то может отделаться штрафом. А чем мы хуже?

Почти 70% желтых такси находится в руках частников, но это общественный транспорт, который контролируется властями.

13 тысяч одинаковых

Передвигаться на такси в Нью-Йорке удобнее и дешевле, чем на личном автомобиле.

— Припарковаться на Манхэттене негде, — рассуждает Сэмми, — и ехать куда-то на своей машине — морока. Власти не поднимают цены на такси специально, чтобы разгрузить центр от личного транспорта. Если вас трое и вам ехать пять-десять минут, то даже с учетом чаевых получается дешевле, чем на метро. Только вот зачем-то решили в течение семи лет все машины в городе поменять на «ниссаны», ага, все тринадцать тысяч такси. Объявили тендер, выиграл его Nissan NV200, фургон. Видишь — вот такой.

Действительно, и как я раньше не замечала? Половина потока — тот самый «ниссан».

— Я, конечно, понимаю, что «ниссан» — электрогибрид, и это важно для экологии. С другой стороны, у нас сейчас много разных гибридов в такси: и Toyota Prius, и Ford Escape Hybrid, зачем их-то менять? Нам говорят: вы выиграете, будете экономить на бензине. А я думаю: э, нет, лучше продам «медальон» и буду дома сидеть. Ведь мы, таксисты, любим отличаться друг от друга, кто-то покупает дорогое авто, кто-то смешное, кто-то лепит на машину наклейки — главное, чтобы она соответствовала стандартам TLC. У меня дорогой автомобиль, я сорок тысяч за него отдал. Но проехать в моей машине или какой-то «тойоте» — по цене одинаково, тарифы единые. Других машин тринадцать тысяч, а нас всего шестеро, и мы братство. А они хотят, чтобы я отказался от «лексуса»! Да я двери сам открываю, чтобы пассажиры ими не хлопали, я люблю эту машину, как ребенка!

Один из «лексусовладельцев» — Илья Атанелов — выходец из бывшего СССР. Он приехал в Нью-Йорк 25 лет назад и сразу сел за баранку. Сегодня ему за 60, и он все еще таксует. Машину хранит в гараже около собственного дома на Брайтон-Бич. Ехать туда от Манхэттена не менее получаса даже без пробок. Но Илью это вполне устраивает, он тоже владелец «медальона», а потому сам себе хозяин.

Любопытно, но выходцы из России имеют прямое отношение к появлению такси в Америке. В 1922 году некий Морис Маркин из Смоленска основал автомобильную компанию Checker Motors. Она специализировалась на выпуске авто именно для такси. Логотипом его фирмы стали знаменитые «шашечки».

Каких-то 13 лет назад не менее трети водителей желтого такси в Нью-Йорке были русскоязычными. Сегодня таких почти не осталось. Русские переквалифицировались во владельцев «медальонов». Так, олигарх Евгений Фридман восемь лет назад поразил Нью-Йоркский аукцион: купил сначала 54 «медальона» за 26 миллионов долларов, а через неделю — еще 60 по цене, которую никто не смог перебить, — от 527 000 долларов за штуку. Дело в том, что медальоны были не совсем обычные — некоторые продавались с машинами, приспособленными для перевозки инвалидных кресел, а другие шли в связке с авто, работающими на альтернативном топливе. Сегодня эти виды такси в Нью-Йорке очень популярны. Власти планируют сделать все машины в недалеком будущем экологичными и приспособленными для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Мамед Джаниев, Владимир Басин, Максим Кац, Давид Левиев, Юрий Трескунов — эти и многие другие выходцы из России являются собственниками желтого такси в Нью-Йорке. Русскоязычных в бизнесе больше, чем коренных американцев.

— Вас, русских, еще несколько лет назад я называл crazy Russians, — улыбается Сэмми. — Теперь нет. Русские водители заступились за Клиффа, моего друга. Он вышел на работу после операции на сердце. Стоял в аэропорту, ждал клиентов, там для нас есть специальное место между терминалами, большая стоянка, где может накапливаться до ста машин. Клифф решал кроссворд и вдруг услышал, что кто-то, прости, справляет нужду прямо тут, на дороге, в шаге от туалета. Он сделал замечание. А тот взял дубинку и позвал друзей. Понимаешь, мой друг еврей, а тот таксист был арабом, и через минуту машину Клиффа окружили человек восемь-девять. Никто не вышел заступиться. И вдруг как по команде хлопнули четыре дверцы. Это были русские, кто-то держал отвертку, кто-то еще что. И один из них сказал всего лишь фразу «Тронешь его, получишь от нас». Русских было в два раза меньше, но арабы быстро ретировались… Смотри, это монастырь! Сколько лет езжу мимо него, столько любуюсь!


Клойстерс — место, не исхоженное туристами

Зрелище впечатляет. Клойстерс — одно из самых старых зданий Нью-Йорка. Оно стоит на горе и разительно отличается от окружающих его построек. Тормозить нельзя, и Сэмми не притормаживает даже на секунду, хоть полиции нигде не видно.

— А вот и копы! — Сэмми толкает меня в бок локтем, смотрю в окно — нас обгоняет с виду совершенно обычный кеб.

Никто не знает, сколько фальшивых такси ездит по улицам Нью-Йорка: американскую полицию хлебом не корми, дай поработать под прикрытием. В Нью-Йорке копом может оказаться любой человек, включая бездомного в метро и таксиста. «Полицейское такси» особенно удобно использовать по ночам, когда транспорта мало и любое авто на виду. Нетаксист вряд ли отличит его от настоящего, потому что разница минимальна. Например, на крыше может быть реклама неизвестной компании без телефона и адреса. Или «медальон» прикручен к капоту большим болтом, хоть по правилам должен крепиться специальной заклепкой.

— Смотри, кого-то преследует, — Сэмми провожает фальшивый кеб взглядом. — Может, кто пять человек в машину посадил. Так бывает: трое назад садятся, один к ним на колени ложится, а ты и не видишь, а потом глядь в зеркало — их там четверо скалится, и пятый у тебя на переднем сиденье. Обычно довозишь такую компанию, они прыг — и побежали в разные стороны. Ни денег за проезд, ни чаевых.

Чаевые в Нью-Йорке — не просто благодарность за сервис, здесь они так же обязательны, как плата за проезд. Но не все эти правила знают или соблюдают.

Отблагодарить по полной

— Видишь, у меня в машине правила висят? Читай последнюю строчку: если обслуживание вас не устроило, вы можете отказать в чаевых. Так вот иногда мне кажется, что я только и делаю, что плохо обслуживаю, потому что чаевых или нет, или они мизерные…

Мы спускаемся из Бронкса по Бродвею обратно в Манхэттен, в нижнюю его часть, где находится Чайна-таун, Сохо и Уолл-стрит.

— Не люблю возить австралийцев, вот я скажу тебе люди: в жизни не дадут ни цента! Видите ли, у них в стране все всегда включено в счет! Как и евреи-хасиды. Итальянцы, испанцы и чернокожие тоже не радуют. Впрочем, как и русские. Мой любимый клиент — это американский мужчина, причем любого возраста. Он и не привередлив, и чаевые всегда оставит. Уж прости, но женщин мы возить не любим. Особенно молодых, которые недавно получили образование, а теперь работают. Такая обычно садится ко мне в машину со стаканом кофе и газетой, едет один квартал, а потом достает American Express, чтобы рассчитаться. А для меня это сплошные убытки, потому что с ее трех долларов я должен заплатить пяти организациям, включая налоговые. Но отказать нельзя. Тоже странно — по всей Америке для кредиток есть лимит, обычно вы не можете купить по карте что-то дешевле десяти долларов. Но это правило не действует в такси! А ведь расценки у нас минимальные.

Таксист желтого кеба не может взять цену за поездку с потолка. Все фиксировано: два с половиной доллара стоит остановить машину; если она едет от десяти километров в час, то каждые 320 метров (одна пятая мили) обойдутся пассажиру в 50 центов. Если скорость меньше или машина стоит в пробке, то каждая минута также будет стоить полдоллара.

Другие публикации:  Уточненная налоговая декларация по ндс

Еще 15 лет назад никаких тарифов не существовало, таксисты озвучивали цену по приезде на место. Обычно сумма была такая, что пассажиры начинали возмущаться, тогда водители угрожали полицией или даже физической расправой. Да, в желтых такси и тогда стояли счетчики, но при помощи специальных устройств их безбожно накручивали. Сегодня обмануть клиента невозможно — фиксированные тарифы позволяют пассажиру самостоятельно посчитать стоимость поездки, тарифные сетки наклеены на задние окна кеба. Однако в аэропортах до сих пор промышляют нелегальные таксисты. Что, впрочем, мало заботит Сэмми — он прилично зарабатывает. Хватает и на выплаты по кредитам, и на содержание семьи.


У Сэмми часто просят разрешения сфотографировать его на фоне «лексуса». Таксист шутит, что его машина давно окупила себя одними только фото.
Фото: WARZER JAFF

— У меня трое детей, — говорит Сэмми. — Старшей дочке девять, младшей три с половиной, сыну семь. Я долго не женился. Тридцать лет назад вырвался из Ганы — тогда в нашей стране перевороты шли один за другим, и получить статус беженца было просто. Я неплохо говорил по-английски, прошел курсы, получил лицензию, ну а дальше ты знаешь. Я тогда в любви успел разочароваться, был занят только одним — деньги, деньги, побольше денег! А потом встретил будущую жену. Она младше меня на двадцать с лишним лет. Когда мне исполнилось 50, родилась первая дочка. А теперь я работаю за пятерых. Да, я неплохо зарабатываю — от четырнадцати до тридцати пяти долларов в час плюс чаевые. Но и расходы, конечно, большие: бензин, стоянка, техническое обслуживание, выплаты по кредиту за машину и «медальон». Все вместе тысяч сорок долларов в год. Опять же платишь за проезд по тоннелям, а их в городе немало, за некоторые мосты. А из отдаленных точек города возвращаешься в Сити пустым.

Мы выезжаем на Восьмую авеню. На солнце переливается Freedom Tower, башня, построенная на месте «близнецов», разрушенных во время террористической атаки 11 сентября 2001 года. Ее видно даже из дальних районов Бруклина.

— Да-а-а-а, сколько лет прошло, а до сих пор забыть тот день не могу. Меня тогда не было в Сити, повезло. Но коллега рассказал, как он вышел из машины, не понимая, что происходит. И вдруг одна башня стала падать, а потом полетел такой очень теплый пепел. И он облеплял все, и облепил моего знакомого почти полностью. Этот пепел был из плоти, из людей. Многие из нас в тот день работали бесплатно, очень многие. Стыдно было брать деньги. Илья, у которого тоже «лексус», несколько раз возвращался в Сити за людьми, ничего ни с кого не взял. Та трагедия сильно изменила город. «Близнецы» были как два НЛО. Нынешняя башня другая. И город другой стал, совсем другой.

Я вышла в нижней точке Манхэттена. Там, где сияет на солнце медный бык — символ Уолл-стрит, откуда пешком можно пройти по Бруклинскому мосту, а можно отплыть к берегам Стейтен-Айленд на бесплатном пароме такого же цвета, как нью-йоркские такси. Сэмми коротко сигналит на прощание и растворяется в желтом море машин — ему еще часов шесть сегодня крутить руль.

NYT: мэр Нью-Йорка подписал законопроект о приостановке выдачи лицензий водителям Uber

НЬЮ-ЙОРК, 15 августа. /ТАСС/. Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио подписал законопроект, который временно запрещает выдачу новых лицензий водителям служб онлайн-заказа такси, включая Uber и Lyft. Об этом сообщила в среду газета The New York Times.

Мера, одобренная ранее городским советом, предусматривает приостановку на один год выдачи таких лицензий. Она входила в пакет предложений, направленных на борьбу с дорожными заторами в самом крупном мегаполисе США и на предотвращение снижения уровня заработка водителей официальных служб такси. Обсуждение законопроекта происходило на фоне требований со стороны водителей городского такси запретить или жестко ограничить услуги Uber и Lyft в Нью-Йорке.

«Мы предпринимаем немедленные меры, от которых выиграют более 100 тыс. работающих нью-йоркцев, заслуживающих справедливой оплаты труда», — заявил де Блазио, подписывая законопроект. Как он подчеркнул, принятые меры также помогут «остановить увеличение потока все новых автомобилей, заполонивших улицы» города.

Согласно новому закону, минимальный размер оплаты труда водителей такси, включая тех, которые работают через указанные онлайн-сервисы, устанавливается в размере $17,22 в час. В случае если водитель, занимающийся извозом через Uber и Lyft, в течение рабочей смены не заработает достаточно средств, чтобы соответствовать данному минимуму, компании будут обязаны компенсировать ему разницу, отмечает газета.

Uber и Lyft выступали категорически против инициативы властей. Они утверждали, что приостановка выдачи лицензий негативно скажется на жителях удаленных районов города, где недостаточно развит общественный транспорт. Кроме того, по их словам, такая ситуация может привести к росту стоимости поездок на такси Uber, Lyft и других аналогичных компаний, спрос на услуги которых в Нью-Йорке только растет.

По данным газеты The Wall Street Journal, в 2015 году в Нью-Йорке насчитывалось около 25 тыс. автомобилей Uber, Lyft и других аналогичных компаний. К настоящему моменту в городе зарегистрировано более 80 тыс. такси данных служб.

Городской совет Нью-Йорка на год ограничил выдачу водительских лицензий для Uber, Lyft и других такси-сервисов

Компании утверждают, что от этого пострадают пассажиры.

Городской совет Нью-Йорка решил на год заморозить выдачу новых лицензий для водителей Uber, Lyft и других такси-сервисов. Мэр города Билл Де Блазио, который изначально поддерживал ограничения, пообещал подписать поправки, передаёт The Wall Street Journal.

Представители Uber и Lyft заявили, что новые правила приведут к нехватке водителей в часы пик и, следовательно, к росту тарифов и проблемам с обслуживанием в отдалённых районах города. Нью-Йорк стал первым городом в США, который ввёл такие ограничения.

Также совет поддержал норму, которая позволяет городу устанавливать минимальную часовую оплату труда для водителей такси-сервисов. Предполагается, что агрегаторы будут доплачивать водителям, если заказов не хватит для достижения минимального дохода.

Ввод новых правил также стал первым поражением для главы Uber Дары Хосровшахи, который возглавил компанию в сентябре 2017 года и с тех пор занимался улучшением имиджа сервиса и общением с регуляторами в разных странах. Например, под его управлением Uber восстановила работу в Лондоне после угроз властей закрыть сервис.

Почему в Нью-Йорке ввели ограничения для популярных онлайн-сервисов такси

B Нью-Йорке больше не выдают лицензии водителям Uber, Lyft, Via и Juno. Запрет будет действовать ровно год. Такое решение приняли в городском совете. Билл Де Блазио закон уже подписал. По словам мэра, из-за большого количества таксистов частных компаний в городе образуются многочасовые пробки, а водители Uber занижают тарифы в ущерб классическим желтым кэбам. Как на новость отреагировали сами таксисты и жители города, разбиралась корреспондент RTVI Ксения Муштук.

Жители Нью-Йорка вызывают такси по приложению в телефоне более 10 тысяч раз в день. Стоимость поездок зачастую выгодно отличается от той, что накручивает счетчик желтого такси. Дешевизна достигается за счет минимальных вложений со стороны водителя. Все, что нужно — это наличие авто, приложения в телефоне и городской лицензии на вождение такси. Правда, эксперты нью-йоркской Гильдии независимых водителей утверждают, что водитель в этой схеме является жертвой.

«Поначалу все было прекрасно. Я делал хорошие деньги, оплачивал свои счета, на дорогах не было трафика. Uber начал активную кампанию два года год назад. Мол, любой может стать водителем, приходите все к нам работать, мы набираем, приходите! И все пошли. Водителей стало больше, поездки стали дешевле, а Uber — он же должен как-то зарабатывать — начал забирать у нас почти половину стоимости заказа: 42 процента»

Гектор Кинонес работает водителем сервиса Uber уже 5 лет. За последний год его заработки сократились настолько, что он собирается найти другую работу. По данным государственной компании, выдающей лицензии на вождение такси, с 2011 года число водителей по приложению в Нью-Йорке увеличилось с 38 до 100 тысяч.

Другие публикации:  Полномочия на открытие расчетного счета

Именно эта цифра и переполнила чашу терпения градоначальника. Он временно заморозил выдачу лицензий для таксистов онлайн-сервисов. Мера вынужденная, говорят в мэрии, и необходима для регулирования норм в этой области, а еще чтобы освободить загруженные улицы Манхеттена. Представители компании Uber пообещали оспорить мораторий, утверждая, что сервис практически незаменим.

«Двенадцатимесячная пауза по выдаче новых лицензий ставит под угрозу один из немногих надежных способов передвижения по городу. Но власти не делают ничего, чтобы отремонтировать метрополитен и разгрузить городской общественный транспорт»

На одной из самых оживленных улиц Нью-Йорка, седьмой Авеню, в районе Пенсильванского вокзала, битва за клиентов в самом разгаре. Один из водителей желтых такси попытался влезть без очереди и получил строгий выговор от коллеги. Водители желтых такси, их в городе около 1З тысяч, рады ограничениям онлайн-сервисов.

Появление Uber и ему подобных заметно ударило по заработкам самого популярного прежде частного извозчика Нью-Йорка. Медальон таксиста еще в 2013 году стоил один миллион долларов, а к 2018 году подешевел до двухсот тысяч. Для водителей, которые ради покупки заветного жетона влезли в долги, выплачивать кредиты оказалось не по силам. По данным New York Times, только за последние полгода шестеро водителей желтых кэбов покончили с собой.

Эксперты говорят, что ограничение сервиса неминуемо приведет к подорожанию. Ведь кроме двенадцатимесячного моратория на выдачу лицензий, с осени планируется ввести также минимальный тариф для всех водителей такси, чтобы уравнять в правах желтых кэбов и водителей по приложению.

Уроженец Казахстана Арман, водитель Uber-автомобиля класса-люкс Cadillac Escalade, ждет клиента на другой стороне седьмой авеню, подальше от желтых такси. Он получил лицензию на вождение в Нью-Йорке одним из последних, четыре месяца назад. Но уже успел почувствовать все прелести соперничества.

«Желтые пытаются показать свое преимущество, даже пытаются стучать, как это по-нашему говорится. Возможно, мы забираем у них работу. На желтых очень много обид со стороны пассажиров. Они пытаются довезти без проблем, хоть как. А мы пытаемся работать на сервис. Иногда душа водителя, наверное, недопонимает пассажира. В основном, в выходные, когда люди выпивают. Их тошнит, они сорят, пинают, пачкают, ругаются матом. Как будто они за десять долларов купили тебя и твою машину»

Арман надеется, что появление моратория — к лучшему. Да, тарифы поднимутся, но это повлечет за собой улучшение качества и отношения клиентов к сервису.

У Гектора Кинонеса машина не элитная, да и в Манхеттене он старается не появляться. Он работает исключительно в Квинсе и Бруклине. Таким образом он, по своему убеждению, снижает трафик в мегаполисе. Получается это не всегда, ведь водитель Uber не знает, на какой адрес сделан заказ, пока клиент не садится в машину.

Еще Гектор очень против UberPool — сервиса, когда можно за несколько долларов добраться по нужному адресу в компании других пассажиров. Это невыгодно, утверждает водитель. И обязательно, считает Кинонес, необходимо проверять всех шоферов на психическое здоровье.

«Если вы не готовы к трафику, если вам не нравится, что люди говорят всякую ерунду на заднем сиденье, если у вас больная спина, не становитесь водителем Uber. А если вы нервный, может случиться все что угодно. Ведь Uber проверяет только сидел ли водитель в тюрьме или нет. А что у него в голове — никого не интересует»

История с мораторием — это только одна из серии скандалов, которая преследует компанию Uber.
Только за последний год против фирмы поступило более 200 заявлений о запугиваниях, сексуальных домогательствах и дискриминации.

Работа в «Убере» в США

Данная инструкция применима для города Нью-Йорк, в других городах правила и законы могут быть иными, поэтому ищите информацию для конкретного города. Чтобы стать водителем в «Убере», либо в другой похожей компании, вам нужно иметь следующее:

1. Водительское удостоверение класса Е, выданное в штате Нью-Йорк, стаж вождения в Нью-Йорке должен быть не менее года. Возраст заявителя должен быть не менее 19 лет.

2. Лицензия на вождение такси в Нью-Йорке. Она называется TLC driver license и выглядит вот так.

При получении этой лицензии есть определенные нюансы. Вы должны иметь номер социального страхования (Social Security Number, SSN), сдать тест на наркотики, заплатить небольшую госпошлину и отучиться в школе для таксистов в течение трёх дней, где вам будут объяснять на английском языке простые правила поведения с клиентами, например, вам расскажут в каком месте на дороге можно сажать людей в машину. Кроме того, у вас не должно быть никаких проблем с законом. Лицензия на управление такси в Нью-Йорке это не ваше право (как водительские права), а привилегия. Для более подробной информации как получить лицензию на вождение такси в Нью-Йорке можно перейти на их официальный сайт.

3. После получения водительского удостоверения и лицензии на управление такси в Нью-Йорке вы должны зарегистрироваться на сайте «Убера» как водитель. Ссылка на регистрацию. После регистрации на сайте «Убера» все просто, вы фотографируете с телефона свои права, лицензию и добавляете это все в раздел «Документы».

4. Машина. Я рекомендую взять машину в аренду на пару недель (цена аренды машины 400-500 долларов в неделю), и посмотреть, насколько вам подходит такая работа. Если вы понимаете, что вождение такси вас устраивает, то тогда вы можете уже покупать или брать в кредит любую машину из списка на сайте «Убера» и работать. Из своего опыта могу сказать, что если вы будете работать не жалея живота своего по 5-6 дней в неделю, выходные обязательно, то вы сможете до налогов заработать 5 тысяч долларов в месяц. Налоги вы будете платить в конце года, вернее, на следующий год, так что опытный бухгалтер сможет вам заполнить декларацию. Работа эта сложная, постоянный стресс, усталость, плохое питание, но, по крайней мере, вы всегда в тепле и сами не носите тяжелые вещи. Я снимал пару роликов на тему вождения «Убера» в Нью-Йорке.

Для иностранцев, желающих приехать в США, усиленно поработать в «Убере» и уехать обратно.

Я часто получаю подобные письма (орфография автора сохранена):

Привет из Москвы! Алексей, я хотел узнать кое-что о работе в убере в нью-йорке. Возможности приехать на два три месяца подработать? Я уже полтора года работаю на убере в Москве, впринципе зарабатывать получается нормально 80-100 тыс. В месяц. Но у меня сложная ситуация два кредита ещё ипотека, в общем почти 1,5 млн. Короче работать на долги надо ещё как минимум год, а в нью-йорке можно за три месяца эти деньги заработать. Если можешь помоги с организацией, советами, буду очень благодарен

Организация сего плана невозможна в силу того, что вам обязательно нужно иметь водительские права штата Нью-Йорк, лицензию TLC, номер социального страхования и стаж вождения не менее года в Нью-Йорке. У людей тут же начинают в голове возникать схемы работы по чужим документам. В Нью-Йорке, как и в США в целом, это нелегально и невозможно. Никто не будет давать свои документы вам, чтобы вы водили такси. Само приложение «Убер» иногда просит вас сфотографировать ваше лицо, чтобы понять кто сейчас за рулем. В Нью-Йорке есть отдельное подразделение полиции, которая следит за работой такси. Если вас остановят и выяснится, что вы работаете по чужим документам, то вас сразу арестуют, а машину отвезут на платную стоянку. Таким образом, вам необходимо быть легальным резидентом штата Нью-Йорк с правом на работу, чтобы работать в «Убере».

Если есть какие-то вопросы, пишите на форуме.

Еще статьи:

  • Наследство колдунов Наследство колдуна (fb2) Дети Грозы - 2 Наследство колдуна 3128K, 381с. (читать) (скачать fb2) издано в 2018 г. в серии Любовь и тайна (post) (иллюстрации) Добавлена: 07.08.2018 Версия: 1.0.ISBN: 978-5-04-094033-2 […]
  • Налог на выезд сша Городские налоги в США Городской налог - сбор, который взимается с путешественников местными властями крупных туристических центров. Размер налога может меняться от города к городу. City Tax путешественник оплачивает […]
  • Образец заявления по взысканию заработной платы Исковое заявление о взыскании заработной платы Защита своего права на оплату труда в суде начинается с подачи такого документа, как исковое заявление о взыскании заработной платы. Ведь честно говоря, заработная плата […]
  • Как подать заявление в суд на рассрочку Заявление о рассрочке исполнения решения Иногда проигравшей стороне выгодно направить в суд заявление о рассрочке исполнения решения. Такое право прямо предусмотрено Гражданским процессуальным кодексом РФ, а также […]
  • Требования 261 фз Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 221-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской […]
  • Накопительная пенсия альфа банк Коллеги, помогите разобраться пож-та. Заказал выписку о состоянии Индивидуального лицевого счета, в которой показаны суммы, 2 столбика: 1. на страховую часть пенсии 2. на накопительную часть пенсии С 01.01.2014 на […]
Лицензия такси нью йорк