Лидеры осаго 2019

Лидер рынка обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) «АльфаСтрахование» (15,8% рынка по собранным премиям) раскрыл, как поменялась средняя цена на его полисы ОСАГО в первые дни продаж после изменения базовых ставок. В среднем по России в результате пересмотра она выросла за неделю на 4,6% — с 5916 руб. до 6189 руб.

ЦБ с 9 января расширил предельные размеры базовых ставок на 20% в обе стороны: с 3432–4118 руб до 2746–4942 руб. Реформа рынка ОСАГО также предусматривает изменение коэффициентов, влияющих на итоговую стоимость полиса. Так, коэффициент для водителей «возраст/стаж» (КВС), ранее имевший лишь четыре категории, теперь насчитывает 58 категорий — в зависимости от возраста (16–59 лет и старше) и стажа (от 0 до 14 лет и свыше) автомобилисту будет начисляться либо повышенный, либо пониженный коэффициент (от 0,93 до 1,87).

В пресс-службе ЦБ прогнозировали, что стоимость полиса ОСАГО после вступления в силу изменений не должна вырасти более чем на 1,5%. Другие страховщики пока не отчитывались о первых итогах продаж по новым ставкам.

Рост и снижение по регионам

Ни в одном регионе «АльфаСтрахование» с 10 января не подняло цены до предельного значения в 20%, следует из региональной разбивки цен, которую компания предоставила РБК. В целом цены на полисы ОСАГО были повышены в 47 регионах присутствия на 1–17%. В этих регионах проживают 64% российских автовладельцев. Для жителей 19 регионов (30% покупателей ОСАГО) полисы «АльфаСтрахование» подешевели — в диапазоне от 0,1 до 16,5%.

Более чем на 10% цены увеличены в пяти регионах — Хакасии, Владимирской, Нижегородской, Магаданской и Ивановской областях. Максимальное повышение произошло в Ивановской области — там средняя стоимость полиса ОСАГО поднялась на 17% — с 6109 до 7145 руб. На втором месте — Магаданская область, где полис подорожал на 16,5% — с 3997 до 4655 руб. В Нижегородской области повышение составило 13,8% (с 6644 до 7562 руб). Сильнее всего цены снизились в Дагестане (на 16,5%, с 3954 до 3303 руб.) и Иркутской области (на 11,2%, с 6451 до 5729 руб.).

Для 21 региона цена после 10 января увеличилась на 5–10%, там, по данным страховщика, проживают четверть (25,1%) всех покупателей ОСАГО в России. Для 14 регионов с 27% автовладельцев цены выросли на 3–5%, в семи регионах — на 1–2%. В пяти регионах (Оренбургская, Тверская, Самарская, Сахалинская области и Хабаровский край) стоимость осталась практически неизменной.

В Москве средняя стоимость ОСАГО от «АльфаСтрахования» повысилась на 3,4% — с 9 001 до 9 308 руб. В Московской области цены снизились на 1,5% — с 7641 до 7525 руб, а в Санкт-Петербурге — на 3,3% — с 9098 до 8374 руб.

Нерепрезентативные данные

В ряде регионов «АльфаСтрахование» за первую неделю продала меньше десяти полисов, поэтому средние данные по ним нельзя считать репрезентативными, пояснили в компании. Исходя из стоимости проданных полисов, в Марий Эл, Крыму, Еврейской АО и Чечне средние цены выросли на 25–250% (к примеру, в Чечне с 824 руб. до 2 888 руб.), а в Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Бурятии, Ненецком АО, в Республике Алтай цены снизились на 24,4–83%.

Как страховщики меняли тарифы

После вступления в силу нового тарифного коридора ЦБ ряд страховых компаний сообщили, как будут менять свои базовые ставки по регионам. Так, СОГАЗ, крупнейший страховщик России и шестой на рынке ОСАГО, поднял ставки тарифов на 60% территорий своего присутствия (компания использует более мелкую разбивку по регионам). На 140 из 358 территорий СОГАЗ установил предельное значение тарифа — 4942 руб., что соответствует максимально возможному росту базового тарифа в 20%. Более чем в 30 регионах базовые тарифы были снижены — сильнее всего (на 10%) в Москве и Подмосковье (базовая ставка — 3753 руб.). Корректировка тарифов по регионам и сегментам произведена в зависимости от их убыточности, отмечается в сообщении компании, поступившем в РБК. По словам представителя СОГАЗа, корректировка тарифов не изменит размер средней премии.

Страховая компания ВСК (пятое место на рынке ОСАГО) также 9 января утвердила новые базовые ставки по ОСАГО — компания снизила тарифы для физлиц на 10% в шести регионах: в Тульской, Костромской, Вологодской областях, Удмуртской Республике, Пермском крае, Республике Коми, рассказал ее представитель. В остальных регионах базовые ставки компания не изменяла. Дальнейшие корректировки базовых ставок как в сторону снижения, так и в сторону увеличения будут зависеть от финансовой стабильности системы ОСАГО в регионах и распределения рисков между игроками рынка, отметил представитель страховщика.

Компания МАКС (седьмое место) в подавляющем большинстве регионов увеличила базовые ставки до верхней границы — 4 942 руб.

​Второй по величине игрок на рынке ОСАГО — компания «РЕСО-Гарантия» — пока не готова сообщить, на сколько скорректированы тарифы. В «Ингосстрахе», «Росгосстрахе», «Согласии» ставки пока остаются неизменными и будут скорректированы позже.

В России вступили в силу новые тарифы ОСАГО

С 9 января вступили в суилу новые тарифы ОСАГО. Как говорится в указании Центробанка , тарифный коридор расширен на 20 процентов вверх и вниз. Диапазон базовых ставок составляет от 2 746 до 4 942 рублей вместо прежних 3 432 — 4 118 тысячи. » КП » уже сообщала ранее, как может измениться ОСАГО в 2019 году.

Аудио: Вступили в силу новые тарифы ОСАГО и выросли цены на бензин и дизтопливо

ЧТО НЕ УСТРАИВАЕТ АВТОМОБИЛИСТОВ В НЫНЕШНЕЙ СИСТЕМЕ ОСАГО:

Поборы. Страховщики часто пытаются продать полис, навязывая в нагрузку ненужную страховку жизни или жилища. Порой даже прямые жалобы в Центробанк не помогают поставить коммерсантов на место.

Жадность. Компенсации легко может не хватить на нормальный ремонт.

Ошибки. Бывает, скидку за безаварийную езду рассчитывают неправильно — «КП» писала как можно снизить стоимость ОСАГО на 30%, заставив страховую уточнить в расчетах коэффициент бонус- малус (тот самый дисконт за езду без ДТП ).

Самим страховщикам нынешнее положение тоже не нравится — выплаты по ОСАГО растут каждый год, а тарифы не меняются. В 20 регионах страховщики платят по договорам больше, чем получают от водителей — бизнес буквально теряет деньги.

Центробанк в 2018 году разработал реформу системы ОСАГО. По мнению регулятора, поправки сделают рынок автострахования более справедливым.

КОГДА ЖДАТЬ ПЕРЕМЕН?

Еще 30 ноября 2018 года пресс-служба ЦБ : «Совет директоров Банка России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции».

По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, Центробанк до самого конца декабря не передавал в Минюст документы по ОСАГО.

— Если ЦБ успеет это сделать до Нового года, то министерство сможет принять поправки уже в начале января 2019 года, — рассказал «КП» Юргенс. — Регулятор может передать документы после январских праздников. Тогда Минюст зарегистрирует изменения ближе к началу февраля. В любом случае, остались формальные бюрократические процедуры. Все положения реформы ОСАГО, подготовленные Центробанком, уже утверждены.

ЧТО ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ЦБ

У регулятора страховой отрасли три глобальных предложения:

— Улучшить расчет скидок за безаварийную езду (коэффициент бонус-малус). КБМ будет присваиваться раз в год, 1 января. Сейчас у водителя может возникнуть так называемое «задвоение» коэффициента, когда их у клиента получается два (например, в одной страховой один, в другой — другой). Так вот, останется единственный КБМ — в случае спорной ситуации, страховая обязана будет выбрать тот коэффициент, который выгоднее водителю.

— Возраст и стаж сильнее будут влиять на стоимость страховки нежели сейчас — появятся 50 разных категорий, связанных с ними. Всем более-менее молодым водителям придется платить больше. Например, у автомобилиста возрастом 25-29 лет и стажем вождения 9 лет коэффициент будет 1,04. То есть базовая цена полиса увеличится на 4%.

У автомобилиста старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет: 0,96. То есть, полис станет на 4% дешевле. Сейчас в обоих случаях действует ставка 1.

— Минимальную базовую стоимость полиса уменьшат на 20%, максимальную увеличат на 20%. Сейчас базовая ставка полиса на легковушку (без коэффициентов) может колебаться с 3432 до 4118 руб. Границы расширят — с 2746 до 4942 руб.

Зампред ЦБ Владимир Чистюхин, во время обсуждения реформы ОСАГО в Госдуме заявил, что тарифы станут более справедливыми. Сейчас полис и для лихача, и для аккуратного водителя стоит примерно одинаково. Разница есть, но не радикальная.

— Для 80% автомобилистов цена ОСАГО не изменится, — считает Игорь Юргенс. — Для 15% страховка подешевеет. 5% опасных водителей станут платить больше.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ ОТ МИНФИНА

Поправки в систему ОСАГО от Центробанка фактически утверждены. Но реформой автогражданки занималось и министерство финансов. У ведомства есть свои поправки, которые могут заработать в 2020-2021 годах.

Минфин в будущем хочет перейти на индивидуальные тарифы.

— Просто поднять лимиты по выплатам нельзя, — заявил в Госдуме на обсуждении поправок в ОСАГО замминистра финансов Алексей Моисеев . — Тогда надо будет повышать стоимость полиса, а делать этого не хотелось бы. Мы будет поэтапно переходить к индивидуальным тарифам. Тогда для каждого водителя ОСАГО будет стоить по-разному.

Другие публикации:  Зимнее содержание дорог приказ

Резон в позиции Минфина есть. Сейчас добросовестные водители оплачивают ущерб от езды лихачей. 70% собранных денег уходит на выплаты по авариям 5% автомобилистов.

— 2-3% водителей относятся к категории маргиналов, — рассказал координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Эти автомобилисты агрессивно водят, часто попадают в ДТП. Вспомним пресловутую Мару Багдасарян .

Нынешние правила ОСАГО не позволяют для условной Багдасарян сделать бесконечно дорогую страховку, учитывая ее опасное поведение на дороге. Даже поправки от Центробанка тут не помогут. Страховка для Мары подорожает, но не кардинально. Для того, чтобы лихача ударить рублем по-настоящему нужна полноценная либерализация.

Похожая история с таксистами. По статистике, средний водитель попадает в аварию раз в 20 лет. Средний таксист — раз в полтора года. При этом, у таксистов полис не настолько уж дороже.

Считаем: ОСАГО на год для таксиста в Москве стоит примерно 24 тыс. руб. Средний ущерб от одного ДТП: 70 тыс. руб. За полтора года таксист отдаст страховой около 36 тыс. руб., а заплатить за него по полису придется 70 тыс. руб. Для бизнеса — чистый убыток. Но действующая система автогражданки не позволяет это учесть.

— При либерализации тарифа опытный водитель в Москве станет платить меньше. Молодой южанин, у которого зашкаливает тестостерон, вероятно начнет платить больше, — сказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. — На страховом рынке достаточно конкурентная ситуация — соперничество бизнеса сдержит возможный рост цен.

По мнению экспертов, при либерализации тарифов на стоимость страховки будет влиять много факторов:

— Количество штрафов. Чем чаще водитель нарушает правила, тем дороже страховка.

— Серьезность аварий. Есть разница, автомобилист поцарапал на парковке чужой бампер или разнес на дороге три автомобиля.

— Манера езды. Сейчас некоторые страховщики для расчета стоимости КАСКО используют датчики, измеряющие манеру вождения. Резкие старты, торможения, превышения скорости влияют на цену полиса. Этот же принцип можно использовать в ОСАГО.

От некоторых коэффициентов, наоборот, решено отказаться. Например, объем двигателя не будет влиять на стоимость страховки. Статистически нет никакой связи между объемом мотора и количеством ДТП.

В Минфине считают, что надо уходить от региональных коэффициентов, повышающий цену ОСАГО. Раз тариф страховки рассчитывается индивидуально, то какая разница, где водитель ездит без аварий, в Москве или Рязани ?

По словам Алексея Моисеева, его ведомство готово одобрить обязательную видеосъемку покупки ОСАГО. Если страховщики будут отказывать в продаже полиса без допуслуг, запись станет доказательством правоты автомобилиста. Ведь водителю обязаны продать страховку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как я сэкономил на ОСАГО 30%

Ходить в Госдуму иногда бывает весьма полезно. Недавно я посетил парламентское обсуждение грядущей реформы ОСАГО. Перед депутатами с трибуны выступал зампред Центробанка Владимир Чистюхин.

— Каждый год к нам поступают десятки тысяч жалоб на систему страхования гражданской ответственности. Больше половины обращений касаются расчета коэффициента бонус-малус (это скидка за безаварийную езду – Авт.), — рассказал финансист (подробности)

Обманутых дольщиков не будет. Но, грозят строители, и новых домов тоже

С 1 июля 2019 года вступят в силу поправки в закон о долевом строительстве. Как они скажутся на рынке недвижимости

Москвич пять лет живет без денег

Он рассказал, легко ли обходиться в столице только картами

Таможня попросила усилить продуктовые контрсанкции

Западные мясные консервы, оливки, яйца, соки и джемы могут запретить

Отпетые инвесторы: Американского бизнесмена задержали по делу о хищении 2,5 млрд рублей у банка «Восточный»

Основатель фонда Baring Vostok Майкл Калви трое суток проведет в СИЗО

12 миллионов за валентинку: как заработали на Дне влюбленных

Продажи цветов и дорогих конфет выросли в разы, но самый большой доход 14 февраля получили изготовители эксклюзивных подарков

Пить надо меньше, а рожать больше: О чем говорили на Российском инвестиционном форуме в Сочи

«КП» приводит самые значимые цитаты с полей мероприятия

За год из российских магазинов покупатели похитили 100 тысяч тележек

Зачем они народу — выяснила «КП»

Родителей хотят заставить платить алименты детям-студентам

Глава Минюста Александр Коновалов предложил увеличить срок выплаты алиментов на детей

На День святого Валентина мужчины будут дарить подарки своей собаке, а на женах экономить

Эксперты выяснил поведение влюбленных россиян

ВЭБ.РФ и «Россети» договорились оцифровать электросетевой комплекс

На Российском инвестиционном форуме в Сочи обозначены приоритетные направления долгосрочного сотрудничества

ФСБ трясет крупные агрохолдинги

Бизнес подозревают в налоговых махинациях

Альфа-Банк привлек более триллиона рублей населения

Альфа-Банк показал рекордный рост доли рынка средств физических лиц за 2018 год и вышел на третье место среди российских банков

В «заначках» у москвичей в 1,5 раза больше золота и валюты, чем у жителей всей России вместе взятой

Данные были приведены экспертами по результатам специального исследования

На каждое бревно — электронное клеймо: Матвиенко предложила Медведеву запретить вывоз леса за границу

Глава Совфеда заявила, что лесные богатства страны распродаются за пять копеек, а заодно пожаловалась на плохое качество воды в бутылках

«Я уверен — этот человек не задушит вас и не расчленит»: что делать, когда ваш домовладелец монстр или мошенник

Корреспондента «КП» попытались выгнать из съемной комнаты из-за якобы сломанной стиральной машины

Курс евро опустился до 5-месячного минимума

Евро стоит меньше 74 рублей

Самые неподъёмные цены на бензин по России — в Дагестане и Чечне

Водители республик Северного Кавказа расположились в топе наибеднейших

Отрава со скидкой: качество продуктов питания в 2019 году резко упало

Сразу после зимних праздников покупатели заметили, что в магазинах эконом-класса изменился вкус знакомых колбас, сосисок и творожков. Эксперты рассказали «КП», с чем это связано

Расходы россиян растут в 10 раз быстрее инфляции

Социологи опровергают данные Росстата

Правительство возрождает советскую систему распределения выпускников вузов

Тем из них, кто захочет «откосить» от работы по специальности, придется компенсировать бюджетные средства, потраченные на обучение

Ларьки возвращаются: чиновники решили собрать с населения черный нал

Минпромторг продвигает законопроект о нестационарной и мобильной торговле

Больше рожать, лучше учиться и быстрее ездить: правительство описало нацпроекты, на которые выделено 25 трлн рублей

12 направлений прорыва профинансируют при участии частных инвесторов

Международное агентство Moody’s повысило уровень доверия к экономике России

Ранее Moody’s оставалось единственным из трех международных агентств, кто сохранял нам весьма невысокий кредитный рейтинг

Возрастная категория сайта 18+

Рейтинг страховых компаний ОСАГО в 2019 году

Система обязательного страхования гражданской ответственности или ОСАГО действует в СНГ и многих других странах. Его основная цель – защитить имущество и здоровье автомобилистов. В отличие от КАСКО (добровольного страхования), где действие полиса распространяется на себя и свой автомобиль, в ОСАГО защита направлена на чужое здоровье и имущество. Осуществляют этот вид страхования компании, которые имеют лицензию и были включены в систему ОСАГО.

На рынке автострахования такие организации постоянно появляются и исчезают, последнее связанно с лишением лицензий, банкротством, исключением из системы и другими негативными факторами. Именно поэтому начали составляться ежегодные рейтинги, чтобы помочь автомобилистам не прогадать и выбрать страховщика, с самыми высокими гарантиями выплат. Уже доступен рейтинг страховых компаний ОСАГО на 2019 год от ряда рейтинговых агентств. С ним необходимо ознакомиться и сравнить результаты от разных агентств каждому, у кого заканчивается полис или кто только планирует сесть за руль.

Кто задействован в процессе страхования

В рамках полиса задействуется, как правило, 4 субъекта:

  1. Страховая организация (страховщик);
  2. Заключающий договор со страховой организацией гражданин (страхователь);
  3. Понесшие ущерб лица в результате ДТП (выгодоприобретатели);
  4. Профессиональное объединение (в России – Российский Союз Автостраховщиков или РСА), занимающийся регулированием взаимоотношений между субъектами, контролем над резервацией средств для выплат и соблюдением организацией своих обязательств.

Также в процессе могут быть задействованы посредники в виде агентов и брокеров. Регулирование всей системы осуществляется и на государственном уровне соответствующим законодательству страны надзорно-контрольным органом.

Источники информации о страховых компаниях системы ОСАГО

Кроме рейтинговых данных можно получить информацию и точнее, например, в Российском Союзе Автостраховщиков в открытом доступе на официальном сайте находится список страховых компаний, являющихся действительными членами РСА, для которых ограничена, отозвана или остановлена лицензия, вышедших или исключенных из союза. Доступна информация по наименованию (включая прежнее, если ранее уже осуществлялась деятельность), номеру и дате выдаче лицензии, контактам компании, ИНН.

Рейтинговые агентства формируют список надежных и неблагоприятных страховщиков, основываясь на результате работы последних лет, по определенным критериям, которые будут рассмотрены далее. Автомобилисты же, как правило, руководствуются такими параметрами:

  • Насколько быстро страховая компания выплачивает компенсацию;
  • Уровень обслуживания клиентов;
  • Отзывы от коллег, знакомых и пользователей Интернета;
  • Количество клиентов и др.

Искать наиболее дешевые варианты в РФ уже давно перестали, так как стоимость полиса официально является фиксированной и увеличение стоимости может быть возможно только при сотрудничестве с брокерами, агентами и другими посредниками.

Насколько можно доверять рейтингам страховых компаний ОСАГО

Проанализировав различные рейтинги можно отметить, что лучшие страховые компании ОСАГО, занимающие первые позиции, по версиям разных источников могут отличаться (практически стабильно в число лучших попадают АльфаСтрахование, ВТБ Страхование, Гута-Страхование и Ренессанс Страхование). Сразу следует отметить, что не стоит полностью доверять рейтингам, чьи результаты основаны на голосовании пользователей, так как показатели могут искусственно накручиваться в пользу той или иной страховой компании. Даже если показатели и не накручены, то такие рейтинги все равно можно считать очень субъективными.

Другие публикации:  Порядок заполнения отчет о целевом использовании средств

Бывают топ-списки основанные на официальных и неофициальных данных от компаний. В первом случае не всегда человек может проверить, насколько правдивые данные были предоставлены, во втором — насколько независимую позицию занимает ресурс, опубликовавший рейтинг (если видим рядом с рейтингом рекламу от лидера этого рейтинга, то это уже выглядит весьма подозрительно).

Но как же тогда решить, покупая полис ОСАГО, какая компания лучше? Все-таки есть правдивые и весьма точные рейтинги топ страховых компаний, которые публикуются на основе официальной статистики. Для начала, необходимо поискать на ресурсе информацию о том, что топ-лист составлен действительно на основе списка компаний, являющихся членом РСА и имеющих все разрешение на продажу полисов, включая актуальную лицензию.

Рейтинг ненадёжности по ОСАГО

Кроме этого можно еще изучить не наиболее лучших страховщиков, а наиболее худших, которые успели выделиться в рейтинге ненадежности по этому типу страхования. Данные наглядно представляются на графике, который выстраивается на основе того, сколько было возбуждено дел, и сколько полисов при этом продал страховщик. То есть делится % судебных дел на долю рынка, занимаемого компанией, и это хорошо отображает каков процент недовольных клиентов от всех.

Но если в список ненадежных компания не попала, то если это известный страховщик, то у него очень мал процент судебных разбирательств и можно смело обращаться сюда. Если же компания не известная, но не отмечена, как ненадежная, то может она просто занимает слишком маленькую долю рынка и соответственно недовольных клиентов тоже мало, но это нельзя рассматривать как показатель надежности.

Здесь мы не стали приводить список «плохих» компаний, зачем, если выбирать придется все равно из списка лучших.

Экспертные и пользовательские рейтинги на 2019 год

Итак, приведем наиболее актуальные рейтинги надежности и лояльности компаний, занимающихся автострахованием, в частности, ОСАГО. По версии «Эксперт РА», рейтингового агентства, которое присваивает уровень надежности от А++ («Исключительно высокий ур-нь надежности») до А+ («Очень высокий ур-нь надежности») и А (просто «Высокий ур-нь надежности»). Таким образом, все компании, попавшие в этот рейтинг уже достойны внимания пользователей, а первые в списке — являются рекомендованными к сотрудничеству.

Приведем сам рейтинг, в раздел А++ попали такие страховщики:

  • АльфаСтрахование;
  • Альянс;
  • ВСК;
  • ВТБ Страхование;
  • Ингосстрах;
  • МАКС;
  • Ренессанс Страхование;
  • РЕСО-Гарантия;
  • Росгосстрах;
  • СОГАЗ;
  • Согласие;
  • УралСиб;
  • Энергогарант.

Все представители данного списка получили стабильный прогноз от экспертов.

Представителями раздела А+ стали:

  • Гелиос;
  • Гута-Страхование;
  • ЖАСО;
  • Либерти Страхование;
  • МСК;
  • ОРАНТА;
  • Сургутнефтегаз;
  • Цюрих;
  • ЭРГО Русь.

Гута-Страхование и МСК получили прогноз развивающихся компаний, остальные — стабильный.

И по уровню надежности в раздел А попали:

  • БИН Страхование;
  • Гайде;
  • Д2 Страхование;
  • Интач Страхование;
  • МСЦ;
  • ОСК;
  • Югория.

Компании Гайде, ОСК и Интач Страхование получили позитивный прогноз, Югория — развивающийся и другие — стабильный. Все х представителей трех списков можно смело отнести к наиболее надежным игрокам на рынке автострахования на данном этапе.

Что думают люди — народный рейтинг

Результаты голосования пользователями на ресурсе ic-ratings определили следующий топ-10 список:

  1. АльфаСтрахование;
  2. Авива;
  3. Альянс;
  4. ВТБ Страхование;
  5. Гута-Страхование;
  6. Ингосстрах;
  7. ЭРГО Русь;
  8. Мегарусс-Д;
  9. Национальная страховая группа;
  10. Ренессанс-Страхование.

Таким образом, видим сходство по многим компаниям мнения экспертов и граждан, уже на практике столкнувшихся с их обслуживанием. Наиболее надежной и лояльной по отношению к клиентам по результатам друх рейтингов стала компания АльфаСтрахование.

Держи тариф шире. Как изменится цена на полис ОСАГО в 2019 году?

Вступили в силу новые правила, по которым страховые компании рассчитывают стоимость ОСАГО. Что изменилось для автолюбителей?

Держи тариф шире

Нормативами Банка России, определявшими цену ОСАГО раньше, были недовольны все. Страховщики жаловались, что несут убытки. Водители заявляли, что платят слишком много. Поэтому Центробанк сделал всю систему более гибкой.

2. В зависимости от возраста и стажа вождения приобретатели ОСАГО поделены теперь на целых 58 категорий. И для каждой установлен свой коэффициент, повышающий или понижающий базовый т­ариф. Самая большая накрутка – в 1,87 раза – положена совсем неопытным водителям, которым ещё не исполнилось 22. Начиная с 35–39 лет и при стаже в 3–4 г­ода уже можно рассчитывать на небольшую скидку. Раньше этого не было. А максимальный понижающий коэффициент – 0,93 – страховщикам разрешено устанавливать клиентам в возрасте от 59 лет. Главное, чтобы водительский стаж при этом тоже был не меньше 3 лет.

3. По-новому будет определяться коэффициент бонус-малус (КБМ), который оценивает риск аварийности применительно к конкретному водителю. Такой коэффициент у одного человека теперь будет только один, независимо от количества полисов ОСАГО, в которых его фамилия фигурирует. При этом с 1 апреля 2019 г. он будет у­станавливаться на год и периодически пересматриваться. Изначально, если у водителя было несколько КБМ, выберут минимальный. Затем, если год прошёл без аварий, бонус-малус уменьшат, а если случилось ДТП – увеличат.

Такая система позволит компаниям устанавливать клиентам индивидуальные ставки, точнее учитывающие вероятность страховых выплат. И, как утверждает Российский союз автостраховщиков, многие водители выиграют. По оценкам, сделанным РСА в конце прошлого года, ОСАГО по новым правилам станет дороже только для 17% автовладельцев, а для 83% дешевле. А средняя цена полиса (в ноябре это было 5703 руб.), по расчётам ЦБ РФ, вырастет на 1,5%.

Где ждать подорожания?

Но что будет на самом д­еле? Какой базовый тариф – ближе к верхней или нижней г­ранице – будут выбирать конкретные компании в погоне за прибылью? Независимые эксперты считают: в ближайшее время средний рост составит не менее 10%. А политика компаний в отдельных регионах будет зависеть от ситуации на местных рынках.

Наиболее вероятен рост тарифа там, где «автогражданка» одно­значно приносит страховщикам убытки. По оценке РСА, в этой «красной зоне» 20 регионов: Северная Осетия, Карачаево-Черкесия, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Дагестан, Хакасия, Красноярский, Приморский, Хабаровский и Камчатский края, Липецкая, Волгоградская, Новосибирская, Ростовская, Владимирская, Белгородская, Ленин­градская, Амурская, Астраханская и Пензенская области. Во многих из них крупные страховщики в я­нваре уже повысили свой базовый тариф на 15–20%.

Кто сможет сэкономить?

«Наилучшие возможности для выбора выгодного тарифа у водителей из региональных центров, где работают по 10–20 страховых компаний с разной политикой, – оценивает ситуацию руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве РФ Александр Цыганов. – С­амая низкая конкуренция – в сельс­ких районах, где, бывает, всего один страховщик. Но даже в глубинке полис ОСАГО можно купить в другой компании через Интернет по более низкой цене, что сдерживает аппетиты местных монополистов. И в любом случае даже в регионах из «красной зоны» страховщики будут учитывать личность клиента. Шансы п­олучить наименьшую индивидуальную цену ОСАГО будут у тех водителей, которых компания давно обслуживает и которые не допускали раньше аварий».

И на этом реформа ОСАГО не заканчивается. С 1 сентября 2019 г. будет отменён коэффициент мощности двигателя, с 1 сентября 2020 г. – территориальный коэффициент. И в те же сроки тарифный коридор будет расширен вверх и вниз ещё дважды.

Страховка в коридоре: какие изменения в системе ОСАГО вступили в силу

В среду, 9 января, вступило в силу указание о расширении тарифного коридора. Соответствующий документ был подготовлен Центробанком России (ЦБ) и опубликован 29 декабря 2018 года со сроком вступления в десять дней.

Диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц увеличен до 20% и теперь составляет 2746 — 4942 рубля. Прежде базовая ставка варьировалась от 3432 до 4118 рублей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы на полисы снизились на 10,9% и теперь составляют 694 — 1407 рублей вместо прежних 867 — 1579 рублей.

Для такси тарифный коридор ОСАГО расширен в оба направления — 4110 — 7399 рублей вместо 5138 — 6166 рублей. Отметим, что для юридических лиц ставка снизится на 5,7% и составит 2058 — 2911 рублей (ранее 2573 — 3087 рублей).

В процессе работы над документом в ЦБ проводили расчёты о влиянии готовящихся изменений на конечную стоимость полиса.

«С момента начала дискуссий о реформе было проведено уже три актуарных оценки. Последняя показала, что средняя стоимость тарифов практически не должна вырасти, отклонение будет не более 1,5%. То есть рост стоимости, если он и будет, не должен превысить по актуарным расчётам 1,5%», — сказал в ноябре 2018 года зампред Банка России Владимир Чистюхин. Его слова приводит РИА Новости.

Другие вступившие в силу изменения касаются системы коэффициентов, используемых при подсчёте цены полиса. Множитель «возраст — стаж» теперь разделён на 58 категорий вместо прежних четырёх. Ранее система разделяла водителей до 23 лет и старше, а также со стажем до трёх лет или больше.

При этом для молодых водителей коэффициент повысят, а для опытных автомобилистов старшего возраста понизят. К примеру, для водителей в возрасте от 16 до 21 года предельный коэффициент установят на отметке 1,87 вместо 1,8. Для опытных автомобилистов старше 59 лет со стажем от шести лет множитель снижен до 0,93, что эквивалентно семипроцентной скидке. Это максимальный предусмотренный новой системой дисконт. В прежней версии регламента скидок за возраст и стаж не было.

Коэффициент для полисов ОСАГО без ограничения числа допущенных к управлению водителей также вырастет по аналогии со страховкой для молодых водителей — он составит 1,87 вместо 1,8.

Кроме того, изменится система присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), зависящего от страховой истории водителя. КБМ может быть повышающим при наличии ДТП и понижающим при безаварийной езде.

Другие публикации:  Акцизы транспортный налог

Отныне КБМ водителю определяют раз в год, 1 апреля. Если к этой дате в следующем году коэффициентов бонус-малус рассчитано несколько, то присвоен будет самый низкий из них. Ранее перерыв в участии в договорах ОСАГО на протяжении более года обнулял значение КБМ до базового значения, равного единице.

В дополнение к этому для владеющих автопарком юридических лиц введён единый КБМ, распространяющийся на все единицы транспорта.

Страховщики начнут пользоваться возможностью подсчёта цены исходя из нижней планки уже с сегодняшнего дня, уверен партнёр аналитического агентства «Автостат» автоэксперт Игорь Моржаретто.

«По расчётам Банка России и страхового сообщества, это нововведение должно привести к неподорожанию, а то и дешевению полиса для 85% водителей. По крайней мере, по крупным компаниям в прошлом году уже было зафиксировано сокращение цены полиса и без этого закона. Теперь для тех, кто не попадает в аварии и имеет хороший стаж, полис может стать ещё дешевле», — считает эксперт.

Политика ЦБ по части возраста и опыта водителей объясняется тем, что у молодого водителя шанс попасть в аварию больше, отмечает Моржаретто.

«Насколько мы поняли, самый высокий коэффициент будет у водителей до 20 лет, которые не имеют водительского стажа вообще и только получили права. И самые большие скидки будут для водителей старше 35 лет и со стажем более десяти лет», — констатировал эксперт.

Отмена коэффициентов мощности и территории

В 2019 году могут произойти другие важные изменения в системе ОСАГО. В октябре 2018 года Минфин предложил свой вариант правок в расчёт стоимости полиса.

Инициатива министерства предусматривает, что с 1 сентября 2019 года может быть отменён коэффициент мощности, а базовая ставка тарифа сможет отклониться от установленной ЦБ стоимости на 30%. С текущей системой колебание стоимости ОСАГО могло достигать 60% за счёт варьирования тарифа по мощности от 0,6 до 1,6. Например, если коэффициент равен 1,6, то для автомобилей мощностью свыше 150 лошадиных сил базовый тариф увеличивается на 60%.

Территориальный коэффициент ведомство предложило отменить с 1 сентября 2020 года. Отмена этого параметра, в свою очередь, позволит изменять установленный тариф не более чем на 40%. В действующей системе этот параметр в зависимости от региона колеблется от 0,6 до 2,1. К примеру, самая низкая из приведённых ставок действует в Севастополе, наиболее высокая — в Челябинске.

Минфин также предложил осуществить переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат (500 тыс. руб., 1 млн и 2 млн руб.), а также ввести возможность приобретать полис обязательного страхования сразу на три года. Кроме того, ведомство рассматривает возможность предоставления дополнительных коэффициентов, которые учитывают манеру вождения, частоту нарушения ПДД, скорость движения, время и частоту использования автомобиля и другие факторы.

Позднее, в начале января 2019 года, аналогичные изменения прокомментировали в Центробанке. Как рассказал «Российской газете» начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков, отмену территориального коэффициента стоит ожидать в 2020 году, а множитель по мощности может исчезнуть в 2021 году.

Табаков отметил, что в том случае, если страховщики после отмены двух коэффициентов получат возможность увеличить тариф в пределах 40%, то должна быть предусмотрена соответствующая скидка.

«При этом должна появиться и возможность представления дополнительной скидки на те же 40%. Пусть компании сами решают: может быть, они дополнительно учтут марку автомобиля, может быть, начнут более внимательно изучать водителей», — сказал Табаков.

Здравоохранение

Эксперт: Полис ОСАГО подорожает для 15-20 процентов водителей

— С 9 января 2019 года стартовала реформа ОСАГО, которую активно обсуждали в прошлом году. Основная идея реформы — сделать тариф более индивидуальным, зависящим от уровня риска конкретного водителя.

Первые два изменения вступили в силу 9 января. Это расширение тарифного коридора на 20 процентов в обе стороны и изменение коэффициента возраста и стажа. Нижняя граница коридора для легковых автомобилей физических лиц теперь составляет 2746 рублей (ранее — 3432 рубля), верхняя — 4942 рубля (ранее — 4118 рублей).

Коэффициент «возраст-стаж» по новым правилам рассчитывается по 58 категориям вместо 4. Вместо двух вариантов возраста и двух вариантов стажа теперь используется по 8 градаций в каждой категории. Максимальное значение коэффициента составляет 1,87, минимальное — 0,93. В отличие от ранее действовавшего принципа применяются не только повышающий, но и понижающий коэффициенты. Для водителей старше 35 лет с опытом вождения более 3 лет, а также для категории 30-34 года со стажем более 10 лет коэффициент снизился. Повышение коснулось в основном молодых и неопытных водителей.

Следующее изменение, касающееся коэффициента «бонус-малус» (КБМ), вступит в силу 1 апреля. Водитель сможет выбрать более выгодный для себя коэффициент, также он не будет обнуляться при перерыве в вождении. С периодичностью один раз в год КБМ будет пересчитываться с учетом убытков, произошедших за этот год.

Ожидания страховщиков в отношении реформы позитивны: около 10 миллиардов рублей дополнительных премий в год, что составляет примерно пять процентов премий. Ожидания ЦБ в три раза ниже (+1,5 процента премий), но увеличение средней стоимости полиса не подвергается сомнению. В результате первого этапа реформы полис подорожает для 15-20 процентов водителей. Пока лидеры сегмента либо оставили базовые тарифы без изменений (в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях), либо повысили их для большинства субъектов РФ. Увеличение коснулось и нетоксичных регионов, что объясняется как стратегией регионального развития (данный субъект РФ не входит в число территорий присутствия), так и желанием скомпенсировать убытки предыдущих периодов. При этом страховщики обязаны сообщать Центральному банку об изменении ставок и публиковать их на своих сайтах.

Снижение стоимости полиса могут ожидать аккуратные водители старше 30 лет, но не во всех регионах. При этом стоимость уменьшится в большинстве случаев не за счет базового тарифа (по расчетам РСА, снижение базовых ставок коснется около 20 регионов), а за счет коэффициентов. По мере дальнейшей реализации реформы страховщики будут конкурировать за малоубыточных клиентов, прежде всего за счет цены. Идеальных тарифов ждать не стоит, но без сомнения новая тарификация будет более справедливой. В то же время при серьезном увеличении цены для аварийных водителей возможен сценарий отказа от покупки полиса. В этом случае необходимо изменение системы штрафов и контроля за наличием полиса (например, с помощью камер).

Купить полис ОСАГО станет проще. В 2018 году ОСАГО стало драйвером интернет-продаж, в 2019 году тенденция сохранится. Только семь процентов интернет-продаж приходится не на ОСАГО. Если в целом по рынку интернет-канал приносит страховщикам около пяти процентов премий, то в сегменте ОСАГО доля электронных продаж выше 30 процентов. Со 2 апреля 2019 года вносится изменение в систему «Единый агент»: страхователи смогут выбирать страховую компанию (но не из всех страховщиков ОСАГО, а в зависимости от квоты).

Еще одним нововведением стала служба страхового омбудсмена. Именно выгодоприобретатели по ОСАГО будут ее первыми клиентами. С 1 июня 2019 года досудебное урегулирование через службу финансового уполномоченного станет обязательным. Работа будет строиться на безвозмездной основе для прямых клиентов, но обращения третьих лиц, которым уступлено право требования (в том числе автоюристов), будут платными. В результате ожидается снижение судебных расходов страховщиков, уменьшение доли выплат по договорам уступки права требования, что в конечном итоге положительно скажется на убыточности сегмента.

В качестве следующих этапов реформы предлагается увеличение срока действия полиса до трех лет, возможность выбора лимитов ответственности, ликвидация территориального коэффициента и коэффициента мощности. Возможно введение коэффициентов, учитывающих нарушения правил дорожного движения, характер вождения автомобиля, а также отказ от учета износа по всем видам выплат (пока это правило применяется только при натуральном возмещении). Однако пока эти нововведения находятся на стадии обсуждения. Наиболее ожидаемые шаги, касающиеся отмены коэффициентов территории и мощности, будут реализованы в 2020 и 2021 годах соответственно.

Сейчас на рынке осталось около 50 страховщиков ОСАГО, среди них есть компании, у которых убытки по этому виду страхования оказывают серьезное давление на финансовый результат. Но в целом ситуация в сегменте улучшается, рынок готов к переменам. Говорить о победе над страховым мошенничеством и злоупотреблении правом со стороны автоюристов рано, но решение этой проблемы уже не представляется невозможным.

Еще статьи:

  • Как оформить пенсию по старости если нет стажа Какая будет пенсия, если нет трудового стажа? Право на пенсию по старости без стажа Большинство населения РФ трудится, работает в той или иной форме. Если человек в состоянии подтвердить стаж работы (не менее 9 лет для […]
  • Верховный адвокат Адвокат полковника Захарченко оспорил в Верховном суде конфискацию 9 млрд рублей МОСКВА, 8 августа. /ТАСС/. Защита обвиняемого в коррупции полковника МВД Дмитрия Захарченко подала кассационную жалобу в Верховный суд РФ […]
  • Приказ форма 20 Приложение N 20. Порядок заполнения учетной формы N 086/у "Медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение)" Приложение N 20к приказу Министерстваздравоохранения РФот 15 декабря 2014 г. N […]
  • Приказ мз 1030 с изменениями Минздравсоцразвития РФ подготовлен новый Альбом форм учетной медицинской документации с подразделением ее на группы в зависимости от функционального назначения и применения по типам медицинских учреждений с […]
  • Оформить любовь Для добавления в избранное необходимо зарегистрироваться или авторизоваться. Это займет 20 секунд, давайте сделаем это прямо сейчас! Перейти к регистрации Войти Что такое рейтинг активности и как он формируется, вы […]
  • Максимальный штраф по ук рф Прокуратура Московской области Порядок назначения штрафа в качестве меры уголовного наказания регламентирован в ст. 46 УК РФ. Под штрафом понимается денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных Уголовным […]
Лидеры осаго 2019