Содержание:

Умер актер из «Бандитского Петербурга» и «Ликвидации»

Скончался народный артист России Виктор Смирнов, известный зрителю по многочисленным ролям в российских фильмах и сериалах.

Как сообщает радиостанции «Эхо Москвы», актер скончался на 73 году жизни. О причинах смерти пока не сообщается.

Виктор Смирнов — актер театра и кино, сценарист. Известен своими ролями в сериалах «Мастер и Маргарита», «Улица разбитых фонарей», «Ликвидация», «Бандитский Петербург». В 2006 году был награжден орденом Дружбы, в прошлом году получил орден Почета за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства.

Умер актер Виктор Смирнов, игравший в «Бандитском Петербурге» и «Ликвидации»

Народный артист России Виктор Смирнов скончался в возрасте 72 лет. Об этом сообщается на сайте Александринского театра, где служил артист.

Виктор Смирнов родился в 1945 году в Клине в Московской области, окончил Горьковское театральное училище. Начинал карьеру в Пензенском областном театре драмы, а с 1983 года был членом труппы Александринского театра.

Широкому зрителю Смирнов известен по ролям в кино, которых у него накопилось более 70. Смирнов играл в таких лентах, как «Мастер и Маргарита», «Ликвидация», «Бандитский Петербург», «Улица разбитых фонарей», «Гибель империи», «Борис Годунов», «Агент национальной безопасности» и других.

«О дате церемонии прощания Александринский театр сообщит дополнительно», – сказали в театре.

«Гоцман умер от инфаркта, а Нора с Мишкой уехали в Москву»

Среди телевизионных событий уходящего года под номером первым конечно же идет «Ликвидация» Сергея Урсуляка, показанная на канале «Россия». Это не сериал, а настоящий многосерийный художественный фильм, где остросюжетная интрига сочетается с поразительно точной атмосферой и великолепной актерской игрой. «Известия» пригласили в гости создателей «Ликвидации» — Сергея Урсуляка, его жену, актрису Лику Нифонтову, сыгравшую роль Норы, автора сценария Алексея Пояркова и композитора Энри Лолашвили. В разговоре принимали участие главный редактор Владимир Мамонтов, редактор отдела культуры Елена Ямпольская, обозреватели Вита Рамм, Анна Федина и Михаил Марголис.

Вита Рамм. 14-серийный фильм режиссера Сергея Урсуляка, снятый в кинокомпании «Централ Партнершип», на мой взгляд, встал в один ряд с такими телефильмами, как «Михайло Ломоносов», «Тени исчезают в полдень», «Семнадцать мгновений весны», «Место встречи изменить нельзя». Из новых в этот же ряд могу поставить «Штрафбат», «Доктор Живаго», «Завещание Ленина». Я называю работы, вызвавшие не только большой интерес, но и дискуссии. Спорили не только зрители, но и специалисты. В случае с «Ликвидацией» особую активность проявили военные историки. Претензии к художественному фильму, на мой взгляд, были весьма странными. Мол, и Жуков не так приезжал, и с бандитизмом не так боролись, и, конечно, всех возбудила финальная часть. Все дружно удивились — откуда в одесских степях «лесные братья». Потому мой первый вопрос — к сценаристу Алексею Пояркову. В момент написания сценария использовались ли какие-то исторические документы или все, что мы видим в фильме, — это импровизация на тему Одессы и 1946 года?

Алексей Поярков. По «лесным братьям» могу объяснить, что в Одесский округ, куда Сталин сослал маршала Жукова, входила и Молдавия. А там были и леса, и «лесные братья». К сожалению, по финансовым соображениям мы не могли снять написанную сцену, как «братья» прибывают на поездах. В целях экономии им достались три грузовика. Хочу напомнить историкам, что «лесных братьев» ловили аж до 1956 года.

Рамм: А еще от чего пришлось отказаться по финансовым соображениям?

Поярков: От эпизода на стадионе. В августе 1946 года на одесском стадионе состоялся футбольный матч. Играли «Пищевик» со «Стахановцем» из города Сталина, счет был 5:3. По полю должны были бегать футболисты с реальными фамилиями, а на трибуне активно должен был «болеть» Исаак Гроссман, легендарный одесский футбольный эксперт, который после забитого гола всегда плясал, а человек был корпулентный. Но мы поняли, что бюджет фильма не выдержит, если мы начнем собирать целый стадион одетой и подстриженной по послевоенной моде массовку.

Владимир Мамонтов. Я обратил внимание, что у вас очень тщательно подобрана массовка. Нигде не случилось ляпов. На улицах, на трамвайных остановках — везде герои фильма помещены в аутентичную среду. И одеты люди правильно, и никаких инородных тел в виде случайных машин или рекламных щитов. Очень понравилась работа оператора Михаила Суслова, хотя можно лишь предположить, сколько трудностей ему пришлось обойти.

Елена Ямпольская. Что касается исторической точности, в фильме есть сцена, которая меня довела до слез, — это концерт Леонида Утесова. Полное впечатление, что у нынешнего зрителя появилась сказочная возможность прийти в зал и услышать Утесова живьем. Вот только песня «У Черного моря» была написана на десять лет позже.

Поярков. Я не считаю это ляпом. На самом деле, пройдет немного времени, и никто уже не вспомнит, когда была написана конкретная песня. Для нас важнее всего была не документальная история, а наше отношение к этому времени. Мы, естественно, знали, что той песни в 1946 году еще не было. Первоначально в сценарии был «Одессит Мишка», но в итоге выбрали ту, которая лучше передает эмоциональное состояние публики. И с афишей фильма «Подвиг разведчика» та же история. В сценарии я написал, что Гоцман с Мишкой-Карасем идут смотреть «Осаду». Но Сергей был прав, когда сказал, что этого фильма большинство людей не смотрело, что с ним не будет никаких чувственных ассоциаций, а «Подвиг разведчика» сразу затронет память.

Михаил Марголис. В фильме две основные музыкальные темы. Они уже были наработаны или сам фильм подсказывал, какая должна звучать музыка? Вам, Энри, задачу ставил режиссер, чтобы одна тема была лирической, а вторая тревожной?

Энри Лолашвили. Музыку к фильму я стал писать только после просмотра. Сергей меня пригласил, потому что ему понравилась моя работа в «Нежном возрасте» и «Статском советнике». Я же долгое время жил во Франции и потому о Сергее ничего не знал. А уж когда узнал, что предлагают писать для телесериала, и вовсе в ужас пришел. Но мне прислали первые три серии, посмотрел их на одном дыхании. Я был покорен тем, что увидел не сериал, а прекрасный телевизионный многосерийный художественный фильм. Я увидел почерк режиссера, я увидел время на экране. Эпизоды, в которых пели актрисы, были сняты синхронно. Как прекрасно они пели — Наталья Рожкова и Полина Агуреева! А как снят концерт Утесова! Могу сказать, что столь дотошного режиссера я в своей жизни еще не встречал. Музыка в эпизоде, например, должна была длиться 35 секунд или 38, и ни секундой больше. Режиссер добивался, чтобы музыка и изображение жили в абсолютной гармонии. И это правильно.

Рамм. Алексей, вы, когда писали сценарий, уже держали в уме конкретных исполнителей?

Поярков. Сначала я писал самостоятельно и свободно. Но потом Сергей начал выказывать свои актерские предпочтения. Эмик, например, у меня был маленький, худенький, такой шлемазл. И тут Сергей мне вдруг заявил, что в роли Эммика он видит Сашу Семчева. В таких случаях я всегда отхожу в сторону, проговариваю про себя все, что я думаю про Урсуляка, а потом выдаю ему информацию в сжатом виде. Но, подумав, я согласился, что история может получиться странной, а потому и более интересной.

Другие публикации:  Срок действия справки в бассейн

Мамонтов. Фильм радует колоритностью всех второстепенных персонажей. Каждый с характером, каждый запоминается. Насколько, например, реален секретарь горкома Одессы? Пару раз мелькнул, но ведь запомнился! И диабетом, и тем, как Жуков на него наорал.

Поярков. Это реальный факт, когда Жуков орал на толстого партийного чиновника. В сценарии им стал секретарь горкома.

Мамонтов. Очень узнаваемый тип.

Поярков. Я же жил в советское время. Хорошо помню таких. Писал, что называется, с натуры.

Марголис. Мне бы хотелось спросить у режиссера. В «Ликвидации» я увидел много цитат и полуцитат из говорухинского «Места встречи. «. Ставилась ли задача сделать парафраз популярного фильма?

Сергей Урсуляк. Я заметил, что журналисты — люди образованные и потому часто приписывают мне цитирование картин, которых я и не видел. «Место встречи. » я смотрел один раз. Вот что действительно есть в «Ликвидации», это цитата из «Судьбы человека». Она сознательная. Это поклон тому времени, тем людям, которые снимали великое кино. Я на них рос, я ими воспитан. Я цитирую не Франсуа Озона, чьи фильмы мне очень нравятся, а Сергея Федоровича Бондарчука. Возвращаясь к «Месту встречи. «, могу сказать: если фургон «Хлеб» у Станислава Сергеевича и фургон «Хлеб» у меня воспринимать как буквальную цитату. В этом случае цитатой можно считать то, что у меня женщины в платьях, и у него тоже.

Марголис. Но Гоцман и Кречетов могут считаться подражанием Жеглову и Шарапову?

Урсуляк. Кречетов не может быть Шараповым, потому что он враг. А функции Жеглова в «Ликвидации» исполняет, скорее, маршал Жуков. Гоцман с его упертостью, что все должно быть по закону, на самом деле гораздо ближе к Шарапову. Сравнивать Машкова и Высоцкого я вообще считаю неправильным. Даже подход к ролям у них совершенно разный. Например, Высоцкий ради фильма прическу менять не стал. А Машков сделал полубокс.

Мамонтов. И все же общее между фильмами есть. Прежде всего, тонкое внимание к послевоенному времени. Понимание, что внутри того времени много вещей, знаков и деталей, отсутствие которых резало бы глаз.

Урсуляк. Согласен. И если мне еще скажут, что «Ликвидации» суждена такая же долгая и счастливая жизнь, как «Месту встречи. «, я буду просто счастлив.

Анна Федина. Я хочу спросить авторов, насколько им была важна идея законности. Ведь по многочисленным сериалам можно заметить, как серьезно персонажи на нашем телевидении стали относиться к проблемам закона.

Урсуляк. Для меня было принципиально, что Гоцман ведет борьбу с преступностью по правилам. Не зря его так уважают одесские бандиты. Противостояние с маршалом Жуковым осложняется еще и тем, что для Давида Одесса — это его родной город. Где свои понятия чести.

Марголис. В фильме замечательный актерский ансамбль. Можно ли считать, что все актеры из «труппы Сергея Урсуляка»?

Урсуляк. Да, за последние 15 лет у меня уже сложилась такая труппа. Но меняюсь я, меняются артисты, у них свои планы, своя жизнь. У меня только Лика снимается в каждом фильме. Но — по остаточному принципу. Вот читает она сценарий и говорит: ой, какая роль! Нет, отвечаю, ее будет играть Полина Агуреева. Ой, а вот это какой образ! Нет — он для Ксении Раппопорт. Зато, говорю я ей, есть Нора. И Лика соглашается. Я очень рад, что у меня сыграл Костя Лавроненко. Мы с ним давно знакомы, еще по театру «Сатирикон».

Рамм. Константин Лавроненко и Ксения Раппопорт в фильме «Ликвидация» могут претендовать на звание лучшей кинопары года. В одном форуме было написано: обратите внимание на сцену, когда Ида стирает и смотрит на Чекана.

Лолашвили. Когда я увидел эту сцену, музыкальная тема сложилась сама. Потому что на экране была настоящая страсть!

Поярков. Это только благодаря режиссеру. У меня в сценарии они давили абрикосы.

Урсуляк. В фильме есть пара на любой вкус. Идеальная — как Нора и Гоцман, сначала игривая, а потом трагическая — Кречетов и Тоня или такой европейский класс страстей в исполнении наших европейских лауреатов Кости Лавроненко и Ксюши Раппопорт. Мне важно было, чтобы отрицательные персонажи не вызывали примитивного отвращения. Я люблю людей, про которых снимаю кино. И потому мне хотелось, чтобы у зрителя возникало ощущение, что каждый из персонажей мог бы быть счастливым и правильным, если бы жизнь повела его по другой дороге.

Мамонтов. Ваш фильм стал возвращением на экран талантливой актрисы Натальи Рожковой из театра Юрия Погребничко «Около дома Станиславского». В свое время она интересно начинала и всегда очень хорошо пела. И будет большой справедливостью, если эта актриса вновь станет востребованной.

Нифонтова. В театре Погребничко есть спектакль, который так и называется — «Перед сеансом». Это бенефис Натальи Рожковой. Весь спектакль она поет те песни, которые звучат в ее же исполнении и в «Ликвидации». Мы с Сережей были покорены ее обаянием, талантом.

Ямпольская. Если мы уж стали сравнивать ваш фильм и фильм Станислава Говорухина, то, на мой взгляд, абсолютно принципиальное между ними различие в том, что в «Месте встречи. » за пять серий количество трупов можно пересчитать по пальцам. И каждая смерть была как-то «обставлена»: ей дается моральная оценка, за кого-то мстят. То есть каждая человеческая жизнь идет на вес золота, что, наверное, не соответствует исторической правде. В «Ликвидации» трупы множатся в геометрической прогрессии, просто, буднично и оттого особенно страшно. Поэтому меня разочаровал финал. «Было это или не было, знают только каштаны на бульварах. «. Столько народу положили, чтобы так идиллически, впустую выбраться из этой истории?

Урсуляк. Я готов согласиться, что натяжка есть, но мне хотелось избежать разговоров о подлинности сюжета. Хотя все равно раздались возмущенные голоса просто историков и военных историков. Специалисты по еврейскому вопросу начали подсчитывать количество евреев на метр пленки и сличать с официальной статистикой, — сколько евреев к концу войны оставалось в Одессе. У нас было несколько вариантов финала. В одном Гоцман вообще умирал. Но я подумал, что это будет несправедливо по отношению к зрителям, которые три недели смотрели кино, чтобы в итоге узнать: а главный герой-то умер. Мало того, по сценарию и Эммик должен был погибнуть! И даже был снят этот эпизод, но ввиду его антигуманизма из окончательной версии монтажа я его решил убрать. Вдруг случится «Ликвидация-2»? Тогда и у Володи Машкова, и у Саши Семчева появится возможность сыграть продолжение.

Ямпольская. А вот за Фиму, чью смерть мы до сих пор оплакиваем, вам придется ответить. Когда вы в конце второй серии убили такого замечательного персонажа, я подумала: а что же будет в оставшихся двенадцати? Царство Небесное Андрею Краско, он, наверное, сыграл бы Фиму не менее ярко, но Сергей Маковецкий в этой роли бесподобен. И чувствовалось, что он сам в кадре откровенно наслаждается. Не было соблазна продлить жизнь Фимы?

Урсуляк. В сценарии Фима погибал еще раньше. И только по моей личной просьбе Алексей Поярков продлил ему жизнь. Мне казалось, что очень правильно, когда зритель плачет о потере героя, потому что уже успел его полюбить.

Поярков. В сценарии, в самом конце, была краткая информация о дальнейшей судьбе каждого персонажа. Жукова отправили в Уральский округ, Чусова отстранили от должности и посадили. Гоцман умер от инфаркта, а Нора уехала в Москву с Мишкой, который потом вырос и стал кинорежиссером. Это такой маленький привет Николаю Губенко, который в 1952 году окончил тот же самый дипломатический интернат в Одессе.

Ямпольская. Фильм радовал не только глаз, но и ухо. «Дел за гланды», «картина маслом», «кудой — тудой». Вы, Алексей, это сами сочинили или в Одессе подслушали?

Поярков. Я восемь месяцев занимался Одессой. Месяца через четыре на улицах и в магазинах меня уже стали спрашивать, из какого я района. Особо закрученные фразы я проверял на одесситах и принимал все их поправки.

Мамонтов. Почему на роль главного героя вы выбрали Владимира Машкова?

Другие публикации:  Налог свыше 200 лошадиных сил

Урсуляк. История с выбором актера на роль Гоцмана стоит отдельного фильма. Алексей Поярков писал о большом, лысом мужике. Не очень обаятельном таком биндюжнике. Я честно искал артиста в соответствии с внешним портретом, предложенным автором. Круг актеров такой фактуры весьма ограничен. Типаж Александра Балуева, к примеру. Продюсеры терпеливо относились к моим поискам, но осторожно так, мягко намекали: а может быть, Машкова попробовать? Я решил проверить. Пришел домой и говорю Лике: представляешь, Машкова мне предлагают на главную роль! Лика сразу стала меня лучше кормить. Своей группе сказал — увидел вдруг радостные лица. И тут я испугался, что Машков откажется. Живет он в Лос-Анджелесе, у него контракты с Голливудом, эдакий «властелин с горы». Послали ему сценарий, Володя прочитал, и — семь месяцев съемок я каждый день радовался, что именно он играет Гоцмана. То, что его воспринимают как секс-символ, мне кажется ошибкой. Он тонкой и ранимой органики человек, с особой энергетикой. И невероятной нежности и доброты. Он — Белоснежка, а вовсе не крутой мачо.

Мамонтов. Во время съемок у вас было ощущение, что фильм станет событием телегода?

Урсуляк. Меня удивило, что первый показ был запланирован под выборы. Я думаю, что наш фильм опровергает известный миф о пещерном антисемитизме России. Рейтинги «Ликвидации» от этого мифа камня на камне не оставляют. В антисемитской стране никто не стал бы смотреть фильм про еврея, да еще с псевдоисторической интригой. Давида Марковича Гоцмана можно было назвать как-то по-другому, нейтрально. Но и меня, и Володю Машкова национальность главного героя не пугала. И мы не делали вид, что он якут, а не еврей.

Когда снимали сцену смерти вора-карманника фимы, игравший его андрей краско так вжился в образ, что у него случился сердечный приступ. Спасти актера не удалось

Сериал «Ликвидация», в котором показана борьба правоохранителей с бандитизмом в послевоенной Одессе, собрал у экранов рекордное количество зрителей

Многосерийный фильм «Ликвидация», который шел по украинскому телевидению, с огромным интересом посмотрели наши зрители. От звезд российского кинематографа, снявшихся в картине, дух захватывает: Владимир Меньшов, Владимир Машков, Светлана Крючкова, Сергей Маковецкий, Константин Лавроненко. В картину был приглашен и Андрей Краско, но эта работа стала для него последней — он скончался во время съемок. Не выдержало сердце

В основу фильма легли реальные исторические события. Вскоре после окончания Великой Отечественной войны маршал Жуков попал в опалу. Сталин боялся, что пользующийся огромным авторитетом военачальник может посягнуть на его власть. В июне 1946 года Георгий Константинович снят с поста главнокомандующего Сухопутными войсками и отправлен командовать Одесским военным округом В это время Одессу захлестнула волна преступности. Вооруженные банды не боялись никого — грабили даже военные склады. Жуков подошел к борьбе с преступностью как к военной операции. Задача была поставлена масштабно: стереть с лица земли бандитизм как явление — точно так же, как немецкий фашизм. В этом ему помогает начальник уголовного розыска Давид Гоцман.

«Я хотел сыграть домашнего, очеловеченного Жукова, но он все равно получился слишком масштабным», — говорит Владимир Меньшов

«Ликвидацию» еще до выхода на экран стали сравнивать с классикой детективного жанра — фильмом Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя».

Хотя режиссер ленты Сергей Урсуляк говорит, что картины абсолютно разные.

— Наш фильм нельзя считать историческим, — рассказывает режиссер. — Пока съемочная группа была в Одессе, я слышал много баек о некой операции, с помощью которой была поймана самая опасная и многочисленная банда. Тогда все бандиты якобы собрались на одном из концертов, где их и «повязали». Вроде бы все они были расстреляны и похоронены где-то под Одессой. Многие из рассказчиков даже общались со свидетелями этой истории. Но ни самих очевидцев, ни места захоронения жертв найти так и не удалось. Если же сравнивать с фильмом «Место встречи изменить нельзя», я, конечно же, не против, чтобы «Ликвидация» стала такой же всенародно любимой, как и картина Станислава Говорухина.

Перед тем как приступить к работе, режиссер и актеры прошли серьезную подготовку. Урсуляк пригласил на съемки видного одесского историка, который давал консультации и помогал восстановить приметы послевоенных лет. В картине все скрупулезно воспроизведено: здания, костюмы, мебель, даже посуда того времени. Актеров специально учили особому одесскому говору.

— Наш автор сценария Леша Поярков специально для этого ездил в Одессу и собирал фольклор, — говорит Сергей Урсуляк. — Актеры же тренировались прямо на месте. Ходили по улицам, все в себя впитывали. А еще к нам на съемочную площадку приезжал одесский актер Леонид Заславский, который вырос в этом городе и очень хорошо ориентируется в местном говоре. И пока я репетировал с актерами, он вставлял фразы, которые, по его мнению, сюда бы подошли.

Сразу после приезда в Одессу артисты отправились в музей уголовного розыска, где Владимир Машков (в фильме — начальник уголовного розыска Одессы Давид Гоцман) познакомился с воспоминаниями о Давиде Курлянде — прототипе своего героя. После войны он занимал пост заместителя начальника уголовного розыска. Давид Курлянд был очень уважаемым человеком в городе. Когда он шел по улице, одесситы считали за честь поздороваться с ним. Криминальные авторитеты боялись и уважали «большого начальника».

— Очень жалко, что не сохранилось ни одной его фотографии, и мы не знаем, как при жизни выглядел Курлянд, — замечает режиссер. — Его образ пришлось воссоздавать по рассказам людей, хорошо знавших Давида. По сценарию Гоцман, медведеобразный человек, огромный и неуклюжий. Совершенно очевидно, что Машков не очень подходит под это описание! Я искал совершенно другого актера на роль главного героя. Но из Машкова получился потрясающий Гоцман. Я подумал, что 14 серий — это огромный материал, и главного героя должен сыграть очень мощный артист. В итоге пришлось даже в чем-то поступиться сценарием в пользу хорошего актера. И мне кажется, фильм от этого только выиграл. Владимир Машков — профессионал высокого класса, на площадке он работал как проклятый с утра и до позднего вечера. И проявил себя не только как прекрасный актер, но и как мужественный человек. Были сложные трюки. Володе приходилось карабкаться по карнизу, бегать по крышам. Мы буквально уговаривали его работать со страховкой.

Еще во время съемок фильм «Ликвидация» стал обрастать мифами. Говорили, что виртуозно играть в карты Владимира Машкова научили реальные одесские авторитеты.

— У Володи, конечно, много друзей, — говорит Сергей Урсуляк. — Но общаться с преступниками он точно не будет, тем более — учиться чему-то у них.

Заместителя военного прокурора Кречетова сыграл Михаил Пореченков. Про него рассказывали, что актеру специально для этой роли к животу пристегивали подушку, чтобы он выглядел грузным, располневшим.

— Вымысел чистой воды! — смеется Урсуляк. — Никаких подушек Мише не понадобилось! Животик он отрастил во время съемок. Да и с чего ему было худеть, если в Одессу он приехал с женой, которая его всячески опекала и подкармливала!

Владимир Меньшов, сыгравший в фильме «Ликвидация» маршала Жукова, воспринимал своего героя не просто как персонаж, но и как реальную историческую фигуру.

— На роль маршала Жукова я согласился сразу, — рассказал Меньшов. — Во-первых, с самого начала было видно, что это очень хороший материал. А во-вторых, мне очень интересно было сыграть поверженного Жукова — героя войны, который, по сути, был вторым человеком в стране и вдруг стал никем. Я хотел сыграть не ходячий памятник, а домашнего, очеловеченного Жукова. Но он все равно получился, наверное, слишком масштабным. Потому что даже после смещения с очень большой должности он не расстался со своим неукротимым характером, маршальскими «замашками».

В Одессе еще сохранились квартиры, в которых с 40-х годов прошлого века не было ремонта

Одесса актеров встретила радушно. Съемочная группа была еще в пути, а каждого ее участника ждали гостиничный номер со всеми удобствами или отдельная квартира. Даже простые одесситы на улицах старались окружить артистов теплом и заботой.

Другие публикации:  Какой налог платит ип по упрощенке

— Одесса в этом отношении очень сильно отличается от Москвы, — говорит оператор-постановщик фильма Михаил Суслов. — Когда снимаешь в московских дворах по ночам и светишь прожекторами в окна, в ход идет все: от отборных ругательств до вылитого на киношников кипятка. А в Одессе люди среди ночи выходили на улицу: спрашивали, чем можно помочь, приносили кофе и бутерброды.

К счастью съемочной группы, в Одессе еще сохранились квартиры, которые с 40-х годов прошлого века остались без ремонта! Жильцов это, наверное, не очень радовало, а нам оказалось на руку. Зато потом мы их отблагодарили сполна: дали денег на обустройство и квартир, и дворов, и домов Так что фильм полностью обошелся без павильонных съемок. Единственное, что пришлось частично поменять, — мебель.

Первоначально роль бывшего вора-карманника Фимы досталась Андрею Краско. Но сыграть ее до конца он не смог — сердце не выдержало

— Меня колотит, когда я читаю версии смерти Андрюши, — возмущается режиссер. — Не пил он во время работы — наоборот, пахал на износ. Его работоспособности можно было только позавидовать. Видимо, она и стала причиной смерти В тот роковой для Краско день, по стечению обстоятельств, снимали сцену смерти Фимы. Андрей так вжился в образ, что внезапно почувствовал острую боль в сердце. Мы срочно вызвали «скорую». Когда его увозили со съемочной площадки, я даже не думал, что в последний раз вижу его живым

Андрей Краско скончался по пути в больницу. Перед режиссером встал вопрос, кто заменит умершего актера.

— Никакого кастинга не было, — говорит Сергей Урсуляк. — Я позвонил Сереже Маковецкому и попросил приехать. Он бросил все и примчался в Одессу. Я благодарен ему, что он не стал слушать никакие суеверные бредни. Сыграл он замечательно! Когда Сергей впервые появился в костюмерной, чтобы подобрать себе одежду для роли, он выбрал ту же тюбетейку, которую до него взял Андрей Краско. В ней он отыграл все свои сцены

Вообще, как таковых кастингов у меня не бывает. Когда читаю сценарий, уже вижу, кто из актеров на какие роли подходит. Конечно, в основном это те, с кем мне довелось работать раньше. Я всегда приглашаю Сергея Маковецкого, Владимира Меньшова, Федора Добронравова По сути, в «Ликвидации» у меня сыграл только один новый актер — Михаил Пореченков. Миша — удивительный человек, светлый, радостный, смешной! Мне очень понравилось с ним работать.

Например, я долго не мог найти актрису на роль тети Песи. Боялся превратить колоритный персонаж в карикатуру, этакую Верку Сердючку. От отчаяния даже собирался переделать эту роль из женской на мужскую. Но кто-то из съемочной группы посоветовал попробовать Светлану Крючкову. Я позвонил актрисе, она дала согласие, и я без всяких проб ее утвердил.

— Не жалко вам было убивать друга Гоцмана Фиму, которого так блестяще сыграл Сергей Маковецкий?

— Жалко, очень жалко! Все участники этой истории — люди. И каждый из них по отдельности имеет свою правду. Но у них разные дороги. И, конечно же, по законам жанра в начале истории должна была произойти трагедия — чтобы зрителю стало жалко героя, чтобы захотелось посмотреть, как найдут и накажут преступника.

— А где взяли мальчика, сыгравшего Мишку Карася?

— Мишку сыграл актер Коля Спиридонов. Вообще-то я не люблю работать с детьми, а тут мне понадобился мальчик-беспризорник. Я уже заранее расстроился: думаю, придется кастинг устраивать, детский сад разводить И тут неожиданно вспомнил замечательный фильм «Итальянец», который получил Гран-при детского конкурса Берлинского кинофестиваля. Именно там я увидел ребенка, который мне запомнился своей игрой. Это был Коля Спиридонов. Работать с ним оказалось невероятно приятно, он очень одаренный актер, с собственным чувством правды.

— Скажите, почему фильм снят черно-белым?

— Я люблю черно-белые картины. Во-первых, как это ни странно звучит, в черно-белых фильмах больше поэзии и цвета! А во-вторых, черно-белая лента не раздражает глаз, отсекает все лишнее и в итоге получается очень стильной. К тому же я специально хотел снять картину в стиле ретро.

В конце фильма остается огромное многоточие Чтобы лет через сорок я смог снять продолжение.

Материал предоставлен «ФАКТАМ» агентством «Столица» (Москва)

Скончался актер «Ликвидации» Игорь Арташонов

Российский актер Игорь Арташонов скончался 18 июля в столице на 52-м году жизни. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на его агента Наталью Алгерееву. По ее словам, причиной смерти стал тромб.

«Это действительно произошло, тромб…» – сказала она агентству.

Арташонов родился 17 марта 1964 года. Окончил Школу-студию МХАТ в 1991 году. Кроме того, проходил обучение в Британо-американской академии искусств (ВОДА) в Оксфорде, Великобритания.

Арташонов известен по сериалам «Ликвидация», «Молодежка» и многим другим. На его счету более полусотни ролей в кино и сериалах, среди них «Бумер: Фильм второй», «Охота на пиранью», «Марш Турецкого 3», «Зона» и другие.

Фото: Александр Саверкин/ТАСС

  • Наука
  • ученые
  • продукты
  • Диета
  • в стране и мире

  • голос
  • Трагедия
  • яндекс.такси
  • ДТП
  • в стране и мире

  • idex
  • Aurus
  • Абу-Даби
  • в стране и мире
  • видео

  • ФСО
  • Aurus
  • в стране и мире
  • видео
  • Автомобили

  • опрос
  • авто
  • автомобилист
  • опция
  • в стране и мире
  • Россия

  • бронетехника
  • Хуситы
  • сша
  • в стране и мире
  • В ИноСМИ
  • видео

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ЗВЕЗДА»

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Сетевое издание www.tvzvezda.ru (далее – Издание) является средством массовой информации и зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77–59170 от 22 августа 2014 года). Учредителем и редакцией Издания является Открытое акционерное общество «Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации «ЗВЕЗДА» (ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»).

Главный редактор: Харьков А.В.

Контакты:
Адрес: Россия, 129164, г. Москва, проспект Мира, д. 126
E-mail: [email protected], Тел: +7 (495) 645-92-89

Издание может содержать информационную продукцию, предназначенную для лиц старше 18 лет.

Умер актер «Улиц разбитых фонарей», «Мастера и Маргариты», «Ликвидации» Смирнов

Российский актер Виктор Смирнов скончался на 73-м году жизни.

Российский актер Виктор Смирнов скончался в Санкт-Петербурге. Об этом сообщается на сайте Александринского театра.

На момент смерти, которая была констатирована в ночь на 12 августа, актеру было 72 года.

В последние годы Смирнов боролся с серьезной болезнью. Точный диагноз не указывается.

Смирнов с 1980-х годов служил в Александринском театре. Он исполнил свыше 70 ролей в кино. Наиболее известные его роли – в фильмах «Улицы разбитых фонарей», «Мастер и Маргарита», «Ликвидация», «Борис Годунов», «Агент национальной безопасности – 2».

Еще статьи:

  • Веры андриановой приставы улица Веры Андриановой, дом 70 на карте Калуги дом 70 — одно из 22 зданий на улице Веры Андриановой в Калуге, расположенное рядом с домами: 72, 68 и 66 на той же улице и домами 25 и 27 на улице Ленина . Если вы […]
  • Как оформить на исправительные работы Вопрос-ответ: Оформление работника на исправительные работы Направлен работник в организацию на исправительные работы. Как работодателю его оформить? При трудоустройстве такого гражданина необходимо получить от […]
  • Приказ от 24 января 2011 г N 21н Приказ от 24 января 2011 г N 21н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 24.01.11 N 21н Об утверждении формы заявления застрахованного лица о направлении запроса в […]
  • Приказ минздрава рсфср no 132 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 февраля 2016 г. № 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из […]
  • Африканский патент способ определения антигенного родства гемадсорбирующих изолятов вируса африканской чумы свиней Изобретение может быть использовано в ветеринарной вирусологии при разработке средств специфической профилактики при […]
  • Кредиты под залог в перми Кредиты под залог недвижимости в Перми Список кредитов под залог недвижимости в банках Перми - условия на странице. Здесь можно изучить варианты и взять кредит наличными под залог имущества в Перми. Поиск кредитов под […]
Ликвидация умер актеры