Методическая разработка по теме:
Методическое пособие по логоритмике: «Логоритмика — праздник красивой речи»

Методическое пособие для родителей по логоритмике: «Логоритмика — праздник красивой речи».

Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи.

Предварительный просмотр:

праздник красивой речи

Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи.

Цель – преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.

Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

1. Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук; 2.Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве;

3. Развитие чувства ритма;

4.Логопедическая (артикуляционная) гимнастика;

5.Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

6.Коррекция звукопроизношения, укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания.

7.Упражнения на развитие мимических мышц;

8.Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного мышления; 9.Расширение активного запаса детей и т.д.

Логоритмические занятия проводятся, как правило, не менее двух — трех раз в неделю. Их продолжительность 15-20 минут для детей 4-5 лет, до 25 минут для детей 6-7 лет.

Логоритмические несложные упражнения вы можете выполнять со своим ребенком. Вот несколько примеров логоритмических упражнений.

(двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико.

(ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели,

(дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели,

(улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок.

(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)

Как сожму я кулачок,

(сжать руки в кулачки)

Да поставлю на бочок.

(поставить кулачки большими пальцами вверх)

Положу на ножку.

(положить руку на колено ладонью вверх)

(три удара кулаками друг о друга)

(три хлопка в ладоши)

(три удара кулаками друг о друга)

(три хлопка в ладоши)

(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.

(разводить руками перед собой, описывая окружность)

(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.

(сложить руки над головой в форме домика)

(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.

(имитировать мытье рук)

(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

Как на горке снег, снег,

(показывать руками «горку»)

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,

(показывать руками «под горкой»)

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.

(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь!

(пальчик ко рту, грозить пальчиком)

Я летала, я летала,

Устали не знала

Села, посидела, опять полетела.

Я подруг себе нашла,

Весело нам было

Хоровод кругом вела,

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

Медленно топают ножки.

Чуть быстрее идут по дорожке.

Очень быстро идут.

А теперь они бегут.

Ох-ох-ох. Устали ножки

Быстро бегать по дорожке.

ПЕСНЯ – ИГРА «МЫШКИ»

Мышки под полом сидят.

(Руки подняты над головой)

За котом они следят.

(Руки поочередно ставятся козырьком)

Кот здесь близко, не беда.

(Грозят указательным пальчиком)

Не боимся мы кота.

(Машут указательным пальчиком вправо- влево)

Выйдем, мышки погулять

(Идут мелким шагом на носочках по залу)

И себя всем показать!

А пока кота здесь нет,

Мы станцуем «мышь-балет»!

(Выставляют ноги поочередно на носочке вперед, в сторону, назад. Кружение на месте вправо-влево)

учитель-логопед Степанова К. Ю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю вашему вниманию небольшую помощь,думаю,что пригодится для подготовки к занятиям по развитию речи,беседы о временах года всегда актуальны.,стихи так же помогут при разучивании..Спасибо,кто во.

В материале представлены игры и упражнения, которые помогают развивать фонематические процессы у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Материал представлен по разделам: развитие фонематических процессов .

Данное пособие состоит из набора дидактических игр по развитию речи, способствующих закреплению употребления в речи предлогов (маленьких слов). Игры способствуют развитию связной монологической и.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Методическое п.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими.

«Речь как реченька» — методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих различные, зачастую слабовыраженные, проблемы в становлении их речевой деятельности. Оно .

Другие публикации:  Приказ о гуманитарной помощи

В данном пособии представлен практический стихотворный материал, сочиненный автором, преподавателем специальной дошкольной психологии Рязанского педагогического колледжа, специально для логопедов и воспитателей логопедических групп. Выбор стихов достаточно велик, чтобы позволить отбирать необходимый в соответствии с речевым диагнозом и этапом коррекционной работы. В основе содержания стихов — любимые занятия дошкольников, знакомые объекты окружающего мира, что, несомненно, вызывает интерес у детей. Достаточно обширный познавательный материал, отраженный в стихах, дает возможность уточнять и конкретизировать знания детей о реальной действительности, о природе.

Предлагаемые логопедические стихотворные упражнения без музыкального сопровождения и упражнения по методике «Расскажи стихи руками» можно использовать и как логопедические, и как логоритмические при условии расстановки ритмических акцентов.

Г.А. Волкова в учебном пособии «Логоритмическая ритмика» [2] выделяет следующие средства этой методики:

§ ходьба и маршировка в различных направлениях;

§ упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

§ упражнения, регулирующие мышечный тонус;

§ упражнения, активизирующие внимание;

§ речевые упражнения без музыкального сопровождения;

§ упражнения, формирующие чувство музыкального размера или метра;

§ упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;

§ упражнения в игре на детских музыкальных инструментах;

§ самостоятельная музыкальная деятельность детей с речевыми нарушениями;

§ упражнения на развитие творческой инициативы;

Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют особый интерес для логопедов и воспитателей логопедических групп, не владеющих музыкальными инструментами.

Запись на стене

1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет, — М.: ТЦ Сфера, 2010. -128 стр. — (Логопед в ДОУ).
В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей первой младшей группы, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены в соответствии с лексическими темами на сказочном сюжете. Логоритмические занятия направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь-движение», расширение у детей словаря, способствует совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Сборник содержит авторские игры. Пособие адресовано музыкальным руководителям, логопедам, воспитателям групп раннего возраст и педагогам обычных и коррекционных детских садов.

2. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет, — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 144 с. (Программа развития. )
В пособии представлены сценарии занятий с детьми второй младшей группы детского сада, направленных на развитие чувства ритма посредством музыки, движения, словесных игр, изобразительной деятельности, моделирования. Возможно использование представленных разработок в работе с детьми с проблемами в развитии. Книга адресована музыкальным руководителям, воспитателям, логопедам, дефектологам дошкольных образовательных учреждений.

3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4 — 5 лет, — «Т.Ц. Сфера» 2008. 160 стр. В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей средней группы, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены по сказочным сюжетам с опорой на лексические темы. Коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности. Пособие содержит авторские разработки пальчиковых, речевых и подвижных игр.

4. Картушина Марина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет: Методическое пособие. (Логопед в ДОУ)
В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей старшей группы, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены по сказочным сюжетам с опорой на лексические темы. Коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности. Пособие содержит авторские разработки пальчиковых, речевых и подвижных игр.
Книга адресована музыкальным руководителям, логопедам, воспитателям.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 — 7 лет, — «Т.Ц. Сфера» 2006. 192 стр. В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей 6-7 лет, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены по сказочным сюжетам с опорой на лексические темы. Коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности. Пособие содержит авторские разработки пальчиковых, речевых и подвижных игр.

Сайт для воспитателей детских садов

Логоритмика для дошкольников

(материал для занятий)

Издавна движение использовалось в качестве лечебного и профилактического средства. И лечебная физкультура, и кинезитерапия (лечение движением) – предполагают использование разных форм и видов движения, естественных моторных функций человека. В эту же стихию попадает и лечебная ритмика, одним из более узких разделов которой, является логоритмика; она, в свою очередь, состоит из трёх основных компонентов: музыка, движение, речь.

Логоритмика включает в себя такие формы работы, которые способствуют речевому развитию, коррекции дефектов речи: ФФНР, ОНР, заикание, алалия, и сопутствующих ей других дефектов: недоразвитие ряда психомоторных функций, общая моторная неловкость, недостаточная подвижность и координация движений пальцев рук, проблемы с ориентацией в пространстве, дефекты произвольного слухового внимания, эмоциональная неустойчивость. Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм; развивать артикуляцию, мимику; регулировать процессы возбуждения и торможения; формировать координацию движений, ориентировки в пространстве; расширять словарь детей; отрабатывать грамматические темы; упражняться в автоматизации звуков; развивать фонематическое восприятие.

Главный принцип работ на логоритмике – активизация одновременно всех видов памяти: слуховой, зрительной, двигательной. Неотъемлемой целью логоритмики является воспитание у детей музыкально-эстетических представлений, развитие их музыкальных способностей и задатков; а также — представлений об эстетической красоте родной речи.

Другие публикации:  Заместитель прокурора орловской области

Каждому педагогу хочется, чтобы его занятия были для детей праздником, чтобы дети получали удовольствие и с интересом выполняли задания. Автор данного пособия хочет поделиться интересными методами и формами проведения занятий по логоритмике.

Пособие содержит несколько видов сюжетно-игровых занятий, которые у большинства детей вызовут положительные эмоции, а педагогу помогут направить энергию детей в нужное русло. Творческий подход к занятию побуждает детей к выполнению разных форм работы на занятиях логоритмикой (и не только), и тем самым позволяет наиболее эффективно развивать: речь детей, корректировать речевые дефекты, развивать моторику, чувство ритма, темпа и др. Объединение занятий едиными сюжетами способствует большей организованности детей, проведению ассоциативных связей, и вызывает у них интерес к предмету.

Время проведения одного занятия 20-30 минут, и сложно уместить в его рамки множество видов работ на логоритмике. В связи с этим, был разработан особый план проведения занятия, где равномерно распределена эмоциональная и физическая нагрузка, сконцентрированы все необходимые формы работы, выстроена удобная динамика хода занятия и осуществлено логическое обрамление.

Ольга Новиковская: Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. Практическое пособие для педагогов и родителей

Аннотация к книге «Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. Практическое пособие для педагогов и родителей»

Логоритмика способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от нарушения произношения звуков родного языка до тяжелых речевых дефектов, таких, как заикание, общее недоразвитие речи, алалия. Логоритмика также содействует и эстетическому воспитанию детей.
Книга поможет в проведении занятий с детьми воспитателям, музыкальным работникам детских садов, логопедам, а также родителям.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания, способствует преодолению разнообразных речевых растройств.
Книга предназначена в первую очередь все же педагогам, работникам детских садов, т.к. задания описаны для группы детей. В практике родителей может пригодится, если родители умеют играть на инструменте (соответственно читать ноты).
Занятия на артикуляцию, фонематическое восприятие и т.д. легко.

Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания, способствует преодолению разнообразных речевых растройств.
Книга предназначена в первую очередь все же педагогам, работникам детских садов, т.к. задания описаны для группы детей. В практике родителей может пригодится, если родители умеют играть на инструменте (соответственно читать ноты).
Занятия на артикуляцию, фонематическое восприятие и т.д. легко адаптируются для 1 ребенка.

Книга в мягкой тонкой обложке, склеена довольно крепко. Бумага газетная. Скрыть

Логоритмика пособие

CD диск «Логоритмика для младенцев» содержит 40 + 40 (караоке) музыкальных композиций, настраивающих, как взрослых, так и ребенка, на позитивное отношение к занятиям массажем и гимнастикой. Сначала все упражнения выполняются под первую часть диска, с готовыми, озвученными автором, композициями. Со временем, занятия начинают проводиться под караоке-версию, где взрослые самостоятельно все поют и проговаривают . С этих моментов начинается самое интереное и важное — рост вашего творчества и родительского профессионализима! У вас будут рождаться свои мелодии и свои слова, предназначенные только вашему малышу. Это и есть — счастливейшая пора установления неразрывной связи между вами и ребенком, которой не страшны ни время, ни испытания. В книге подробно описаны и показаны все массажные и гимнастические упражнения, наглядно представлены этапы общего и речевого развития.

Само чередование музыкальных треков и ссоответствующих им упражнений является уникальным и принципиально новым шагом в области раннего детского развития. Каждый тонизирующий и возбуждающий прием обязательно чередуется или заканчивается расслабляющими движениями с соответствующими словами или музыкой. Результатом такой системы занятий является нормализация нервных процессов возбуждения и торможения. С первых дней жизни ребенок приучается быть физиологически грамотным и в совершенстве управлять процессами активизации, мобилизации и сосредоточенности на определенном действии, с последующим расслаблением и восстановлением сил и после него.

Ученые Бостонского Университета, с помощью современной аппаратуры, установили, что мозг человека необычайно ритмичен и его работа совершается циклами, идущими на счет 4 и 8. Благодаря этим открытиям становится понятной уникальность системы воспитания младенцев, веками слагавшаяся в многонациональном Российском государстве. «Тетешкая» младенца с помощью ритмичных, озвученных пестушечками или песенками игр, взрослые попадали в ритм работы мозга, таким способом активизируя его деятельность, улучшая тем самым психофизическое состояние и работу всех органов и систем растущего организма. Именно благодаря такой мощной и гармоничной стимуляции мировая статистика констатирует высочайшую изобретательность русского народа в области науки, культуры и искусства. Неизменным фоном таких занятий являлся эмоционально-положительный настрой, многократно усиливающий процесс стимуляции умственного и общего развития.

Разработанная нами система логоритмических занятий, в купе с заботливым и любящим отношением родных к новорожденному, направлена на развитие ориентировочно-познавательных реакций, фиксацию взора, прослеживание, слуховое сосредоточение, стимуляцию или коррекцию двигательной активности, снятие гипертонуса.

Другие публикации:  Договор о продаже мебели бланк

Логоритмика — логопедическая ритмика — является своеобразной формой активной терапии и эффективным средством воздействия, как в комплексе различных методик, так и самостоятельной системой решения лечебно-оздоровительных и психолого-педагогических задач. Само название «логоритмика» происходит от двух греческих слов: «логос» — основополагающее философское понятие, имеющее многогранный перевод: «слово», «предложение», «высказывание», «речь», «соразмерность бытия», и «ритм» — чередование музыкальных элементов, происходящее в определенное время с определенной последовательностью. Такое многообразие и глубина смысла самого понятия «логоритмика» определяют ее многогранность и неоспоримую пользу воздействия на весь детский организм.

Основой логоритмики является сочетание слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разными с преобладанием каждого из них.

Приемы массажа, используемые во время проведения логоритмических занятий, благоприятно действуют на все органы и системы растущего организма : лимфатическую, пищеварительную и эндокринную. Под влиянием массажа расширяется капиллярная сеть, что создает условия для питания и оздоровления кожи малыша — она становится блестящей, розовый и эластичной. Так, на практике оправдывается рекламная мудрость: » Здоровая кожа — Здоровый малыш!».

Развитие ребенка является сегодня одной из самых актуальных проблем, так как дети — это наше общее будущее. Всем понятно – ребенка надо обязательно развивать, но как? Почему в одной семье и у одних и тех же родителей подчас такие разные дети? Есть ли тот универсальный закон развития и воспитания ребенка, соблюдение которого гарантирует отличные и радующие родителей результаты. Ответы на эти вопросы человечество ищет давно и по-разному на них отвечает в разных странах мира и в определенные исторические периоды. Современная наука и практика показывает, что основополагающим фактором, определяющим весь ход и успешность развития ребенка первого года жизни является эмоционально-положительное общение со взрослыми, особенно с мамой. Именно в это время закладывается «фундамент» общего развития и выстраиваются основы успешных отношений в обществе. Только при соблюдении этого «золотого» правила у младенца формируется потребность в общении со взрослыми, развивается речь и весь коммуникативно-познавательный комплекс, имеющий решающее значение в дальнейшем правильном психическом, физическом и социальном развитии ребенка. Никакие лекарственные средства и развивающие игрушки не смогут заменить теплого, заботливого, эмоционально — положительного общения, обеспечивающего гармоничное развитие всех органов и систем новорожденного. Подтверждением этого являются последние научные исследования, показывающие, что основное значение для правильного физиологического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка имеют ответственность матери и то, в какой мере она способна удовлетворить запросы ребенка. Успешность решения этой великой задачи во многом зависит от степени подготовленности и осведомленности мамы по поводу того как (?) и чем (?) заниматься с ребенком первых месяцев жизни. Ответы на эти вопросы в доступной и увлекательной форме содержатся в книге «Здоровье, радость и любовь! Логоритмика (музыкальный массаж) для младенцев» и пригодятся не только любящим и ответственным мамам, но и папам, бабушкам, дедушкам, няня, старшим братьям и сестрам. Ведь чем богаче и разнообразнее информация, поступающая к ребенку из внешнего мира, тем эффективнее будет протекать его двигательное, речевое и умственное развитие.

С неврологической точки зрения дети, получающие дополнительное количество прикосновений, оказываются более развитыми по всем показателям. Нормализуются поведенческие реакции: малыши, с которыми активно занимались днем, лучше спят ночью, меньше капризничают, позитивно реагируют на общение. Такие дети вырастают уверенными и более самостоятельными людьми, чуткими и внимательными к окружающим их людям. В смысле человеческого общения, они — много получили и поэтому, им есть, что отдавать. Очевидно, что старость заботливых родителей, правильно занимающихся со своими детьми, обещает быть «золотой осенью» под сенью любви и заботы выращенных ими чад.

Еще статьи:

  • Отчетность в фсс рф Красные подсказки: Информация из базы данных Вашего филиала ФСС за весь отчётный период с начала года - поступления Ваших платежей, выплаты Вам возмещений и т.п. Зелёные подсказки: Информация из базы данных Вашего […]
  • Приказ минздрава прививки Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 21 марта 2014 г. N 125н г. Москва "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по […]
  • Пенсия счетчик Калькулятор военной пенсии за выслугу лет на 2018 г.- 01.10.2019 г. с учетом увеличения с 01.01.2018 г. Предложения Минфина РФ об увеличении минимальной выслуги до 25 лет, необходимой для назначения "военной пенсии" и […]
  • Жалоба на органы опеки образец Жалоба на органы опеки и попечительства Как написать жалобу в органы опеки и попечительства на сестру, которая при Ребёнке устраивает скандалы, угрожает лишить меня материнства, лжот что я якобы не дружу с головой, всё […]
  • Расчет пособия больничного листа Образец справки-расчета к больничному листу Как правильно оформить бланк приложения к больничному листу: расчет пособия После получения от сотрудника больничного листа бухгалтер должен рассчитать пособие по […]
  • Как получить ветерана труда в курской области Трудовой стаж для получения звания ветерана труда в Курской области Добрый день! Войдет ли в трудовой стаж период обучения в ВУЗе, в моем случает трудовой стаж начался после окончания школы, потом по направлению от […]
Логоритмика пособие