Автор статьи: Наталья Соколова (учитель-логопед).

Нумикон — игра для обучения детей математике. Его можно использовать для изучения состава числа, сложения и вычитания.

В пособии Нумикон числа от 1 до 10 представлены формами-шаблонами. Каждому числу соответствует шаблон определенной формы и цвета. В отличие от традиционных счетных материалов, набор Нумикон дает глобальное, целостное представление о числе.

Занятия с Нумиконом подключают множество каналов чувственного восприятия ребенка — слух, зрение, осязание, движение и речь.

Этапы работы по системе Нумикон:

  1. Игровой, ознакомительный этап
    На первых порах ребенок узнает, что детали имеют различный цвет и размер, что в каждой форме есть разное количество дырочек. Детали можно называть по цвету или размеру: «красная», «синяя», «большая», «маленькая», либо словами «три», «пять», «семь» и т. д. Однако на этом этапе ребенку еще не предлагается пересчитывать количество дырок в каждой детали.

Этап конструирования рядов
Цель этого этапа — показать, что каждое последующее число больше предыдущего на «ступеньку» — «одну дырочку», т.е. единицу. На этом этапе вводятся понятия «соединить, сложить формы вместе» и «убрать форму», т.е. происходит подготовка к сложению и вычитанию.

Этап обучения счету
На этом этапе вводится числовое название каждого шаблона. Построив «лесенку», родители показывают и называют их вслух: «Один, два, три, четыре, пять». Потом «ступени лесенки» называются в обратном порядке. Постепенно ребенок запоминает, что желтая фигурка – это 3 и т.п. Таким образом, дети знакомятся с цифрами. Когда ребенок уверенно собирает «лесенку», ему предлагается пересчитывать отверстия и ответить на вопрос: «Сколько всего дырок?»

Этап сложения, вычитания
Операция сложения с помощью методики Нумикон весьма наглядна. Ребенку предлагается «сложить вместе», т. е. соединить две детали, и посмотреть «На какую деталь они стали похожи?». Чтобы проверить результат, ребенок берет предполагаемую деталь и прикладывает сверху. Если фигурка закрыта полностью – ответ верный. На этом этапе вводятся слова «плюс», «минус», «равно».

Как сделать Нумикон своими руками?

Шаблон распечатайте на цветном принтере, либо вырежьте из цветной бумаги, картона. Готовый шаблон приклейте на плотный картон (как из-под коробок для обуви), дырки вырежьте.

Это «классический» Нумиком, тактильным ориентиром для ребенка здесь является количество дырок в форме.

Но можно сделать другой – объемный вариант Нумикона. Тактильный ориентир здесь — не дырки, а выпуклые кружочки. Как и в предыдущем варианте, приклейте готовый шаблон на плотный картон, на место предполагаемых отверстий приклейте объемные кружочки: плотный картон, бархатную бумагу, пластиковые крышечки из-под бутылок и т.д.

Что еще интересное бывает типа нумикона?

На амазоне продается настольная игра Ten Frame Towers Board Games , правила которой базируются на нумиконе:

Как нумикон выглядит вживую? 🙂

А в России есть что-то типа Нумикона?

Да, есть интересный российский вариант игры. Не простой, а с натуральными самоцветами в качестве счетного материала к дощечкам. Подробнее по ссылке

Нумикон — лёгкий
способ обучения

Нумикон – это и методика, и набор наглядного материала, которые
были придуманы в Великобритании в 1996-1998 годах, чтобы облегчить
для детей изучение арифметики. Для детей с синдромом Дауна Нумикон
является незаменимым инструментом, который поможет научиться считать.

Как работает Нумикон

В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия. Формы Нумикона устроены так, чтобы дети могли манипулировать ими, учиться распознавать паттерны и соотносить с соответствующими числами.

Сроки доставки с момента предоплаты набора зависят от:

От расстояния вашего города до Москвы

По всем вопросам, связанным с приобретением Нумикона, пожалуйста, звоните Алексею Муханову по понедельникам, вторникам, средам и пятницам с 11 до 17 по телефону +7 977 967 7219, или отправьте письмо на электронную почту: [email protected] c темой письма «Нумикон». Если вы уже заполняли заявку, повторно этого делать не нужно, вам на электронную почту мы вышлем квитанцию на оплату.

Дня недели

Мы проверяем поступление платежей по понедельникам. Так что, если вы сделали платеж в понедельник или вторник, мы увидим его только в понедельник следующей недели. Если вы оплачивали квитанцию в пятницу, вашу оплату мы увидим не в ближайший понедельник, а через неделю.

Как правило, в совокупности эти сроки варьируются от 7 до 15 календарных дней.

НО «Благотворительный Фонд «Синдром любви»
свидетельство о гос. регистрации № 7714015577
от 14.06.2016 года
ОГРН 1167700059262 ИНН 7719449616
Фактический адрес: 105037, Москва, ул. 3-я Парковая, д. 29А
Юридический адрес: 105043, Москва, ул. 3-я Парковая, д. 14А, оф. 2

К сожалению, приём пожертвований с банковских карт на этой странице временно невозможен.
Сделать пожертвование Вы можете на странице БФ «Даунсайд Ап».

О безопасности пожертвований

Мы принимаем к оплате пластиковые карты следующих международных платежных систем:

  • VISA International
  • MasterCard
  • МИР
  • Master Card Secure code

Все операции по пластиковым картам осуществляются с помощью электронного платежного шлюза ChronoPay (гиперссылка). Компания ChronoPay специализируется на обеспечении безопасности карточных онлайн-платежей. При осуществлении платежа ChronoPay принимает данные Вашей пластиковой карты, затем эта информация по защищенному каналу связи SSL передается на авторизационный сервер ChronoPay. Данные Вашей карты передаются только в зашифрованном виде. Для передачи информации ChronoPay использует специальные технологии безопасности карточных онлайн-платежей Verifed by Visa и MasterCard Secure Code. Все операции по Вашей карте осуществляются при полном соблюдении требований VISA International, MasterCard и других платежных систем. Безопасность обработки Интернет-платежей через ChronoPay гарантирована международными сертификатами безопасности PCI DSS.

Деятельность ChronoPay соответствует требованиям закона «О персональных данных». Все действия с персональными данными плательщиков производятся исключительно на территории Российской федерации. В cоответствии с требованиями международных платежных систем, данные Вашей карты после завершения платежа не сохраняются ни в онлайн-магазине, ни на авторизационном сервере ChronoPay.

1. Значение настоящей публичной оферты 1.1. Настоящая публичная оферта (далее — «Оферта») является предложением Благотворительного фонда поддержки людей с синдромом Дауна «Синдром любви» (далее — «Фонд»), реквизиты которого указаны в разделе 7 Оферты, заключить с любым лицом, кто отзовется на Оферту (далее — «Жертвователь»), договор пожертвования («Договор»), на условиях, предусмотренных ниже.
1.2. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем размещения ее на сайте Фонда в сети Интернет по адресу: www.sindromlubvi.ru/donation/
1.3. Оферта действует бессрочно. Фонд вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.
1.4. В Оферту могут быть внесены изменения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем размещения Оферты в новой редакции на сайте Фонда.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.
1.6. Местом размещения Оферты считается город Москва, Российская Федерация.
2. Существенные условия договора
2.1. Предмет договора. Жертвователь безвозмездно передает в собственность Фонду денежные средства (пожертвование) в общеполезных целях.
2.2. Жертвователь самостоятельно определяет сумму пожертвования.
2.3. Фонд обязуется принять пожертвование и использовать его для достижения уставных целей. Основным напралением деятельности Фонда является поддержка программ и проектов, содействующих улучшению качества жизни людей с синдромом Дауна, созданию возможностей для их полноценной жизни (организации их досуга, физического развития, получения образования, профессиональной ориентации, трудоустройства, независимого проживания). Использование пожертвования для достижения уставных целей подразумевает расходы на содержание Фонда. С уставными целями Фонда, миссией, стратегией и принципами использования имуещстваФондом можно ознакомиться на сайте Фонда в Интернете по адресу: www.sindromlubvi.ru/who_we_help/.С уставом Фонда и другими его основными документами можно ознакомиться по адресу: www.sindromlubvi.ru/reports/. Если пожертвование передано Фонду на конкретные мероприятия, акции, проекты и по объективным причинам не может частично или полностью быть израсходовано согласно назначению, указанному Жертвователем, Жертвователь дает согласие на то, чтобы Фонд использовал его пожертвование для проведения других акций, мероприятий, проектов в рамках уставной благотоврительной деятельности Фонда.
2.4. По запросу Жертвователя (в виде электронного или обычного письма) Фонд обязан предоставить Жертвователю информацию о поступивших от него пожертвованиях.
2.5. Фонд публикует отчеты о своей деятельности, использовании имущества, в том числе денежных средств, поступивших в виде пожертвований, на сайте Фонда по адресу: www.sindromlubvi.ru/reports/.
3. Порядок заключения Договора
3.1. Договор заключается путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных разделом 4 Договора, считается акцептом Оферты в соответствии с частью 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации. Акцепт является подтверждением того, что Жертвователь ознакомился с условиями Договора и полностью с ними согласен.
3.3. Датой акцепта Оферты и, соответственно, датой заключения Договора является дата поступления денежных средства от Жертвователя на расчетный счет Фонда или платежной системы, услугами которой воспользовался Жертвователь. Местом заключения Договора считается город Москва Российской Федерации.
3.4. В соответствии с пунктом 3 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации Договор считается заключенным в письменной форме.
4. Отдельные условия внесения пожертвования
4.1. Жертвователь может перечислитьпожертвование Фонду с использованием любых платёжных инструментов, указанных на сайте Фонда по адресу www.sindromlubvi.ru/donation/.
4.2. Жертвователь самостоятельно определяет суммурегулярного (или разового) пожертвования путемвыбора суммы списания из предлагаемых вариантов или ввода своего варианта.
4.3. При перечислении пожертвования следует учитывать следующее:
4.3.1. Жертвователь может оформить на сайте www.sindromlubvi.ru/donation/ поручение на регулярное (ежемесячное) списание пожертвования с банковской карты.
Поручение считается оформленным после успешного завершения первого списания с карты с применением 3DS аутентификации в случае, если Жертвователь подключил соответствующую услугу в своем банке для обеспечения дополнительной безопасности при осуществлении онлайн-платежей, и получении
уведомления об успешном списании на электронный адрес Жертвователя, указанный при оформлении поручения.
Поручение на регулярное списание действует до момента окончания срока действия карты владельца или до подачи Жертвователем письменного уведомления о прекращении действия поручения. Уведомление должно быть направлено на электронный адрес [email protected] не менее чем за 15 календарных дней до даты очередногоавтоматического списания. Уведомление должно содержать следующие данные: фамилия иимя, как указано на карте; маску карты (первые 6 и последние 4 цифры номера), с которой осуществляетсяавтоматическое списание средств; электронный адрес, на который Фонд отправитподтверждение о прекращении регулярного списания.
4.3.2. Перечисление пожертвования на счёт Фонда путём списания средств со счёта мобильного телефона допускается только с номеров телефонов, оформленных на физическое лицо.
4.3.3. При перечислении пожертвования через систему терминалов моментальной оплаты «Киви» (Qiwi); онлайн сервисы «Киви» (QiwiWallet) или по короткому СМС-номеру для правильной идентификации плательщика Жертвователь должен указать свой телефонный номер.
4.3.4. При перечислении пожертвования путём оформления списания с банковского счёта в отделении банка иличерез личный кабинет на интернет-сайте банка Жертвователя либо путем перечисления через отделения банка без открытия банковского счета при в назначении платежа следует указать «Пожертвование на уставную деятельность».
5. Согласие на обработку персональных данных
5.1. Перечисляя пожертвование, Жертвователь даёт тем самым согласие на обработку Фондом его персональных данных, к которым относятся (в зависимости от способа перечисления пожертвования): фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер телефона, адрес электронной почты.
5.2. Фонд обрабатывает персональные данные Жертвователя в целях исполнения Договора, а также для информирования Жертвователя о деятельности Фонда, в частности об использовании сделанного им пожертвования.
5.3. Фонд обязуется не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные Жертвователя без его письменного согласия, за исключением случаев требования данной информации государственными органами, имеющимисоответствующие полномочия, а также случаев, когда Фонд поручает третьему лицу совершить от имени Фонда в отношении Жертвователя действия, неизбежно включающие в себя использование персональных данных.
5.4. Согласие на обработку персональных данных дается Жертвователем на неопределенный срок. Согласие может в любой момент быть отозвано путем направления письма по адресу, указанному в разделе 7 Оферты, или на электронный адрес [email protected]
В случае отзыва согласия Фонд обязуется в течение пяти рабочих дней уничтожить или обезличить персональные данные Жертвователя.
5.5. Жертвователь также дает согласие на получение от Фонда информации об использовании пожертвования, программах и важных событиях Фонда с помощью электронных, почтовых и СМС-рассылок, а также с помощью телефонных обзвонов. Жертвователь может в любой момент отказаться от получения указанной информации, направив Фонду письма по адресу, указанному в разделе 7 Оферты, или на электронный адрес [email protected]
6. Прочие условия
6.1. Фонд не несет перед Жертвователем иных обязательств, кроме обязательств, указанных в настоящем Договоре.
6.2. В случае возникновения споров и разногласий между Фондом и Жертвователем по настоящему договору, они будут по возможности разрешаться путем переговоров. В случае невозможности разрешения спора путем переговоров, споры и разногласия могут решаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебных инстанциях по месту нахождения Фонда.
6.3. Если денежная сумма была перечислена Фонду ошибочно и лицо, перечислившее денежные средства, не имело намерения сделать Фонду пожертвование, Фонд вправе возвратить ошибочно перечисленную сумму. Для возврата ошибочно перечисленных денежных средств необходимо в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты перечисления пожертвования подать директору Фонда заявление в письменной форме с объяснением причины ошибочного перевода средств и указанием банковского счета, на который Фонд в случае удовлетворения заявления может перечислить денежные средства.

Другие публикации:  Как можно оформить кредитную карту в хоум кредит

7. Наименование, адрес и банковские реквизиты Фонда

Благотворительный фонд поддержки людей с синдромом Дауна «Синдром любви»

Адрес местонахождения: РФ, 105043, Москва, ул. Парковая 3-я, д.14А, офис №2

ОГРН: 1167700059262
ИНН 7719449616
КПП 771901001

Расчетный счет: 40703810738000005108 в ПАО Сбербанк, г. Москва

Корреспондентский счет: 30101810400000000225
БИК: 044525225

Numicon Нумикон в России

Описание: Оригинальный NUMICON теперь можно приобрести в России !!

НУМИКОН — это увлекательное и необычное пособие, которое поможет вашему ребенку легко и весело войти в сложный мир цифр.
Эта система была разработана в Великобритании и не имеет аналогов на российском рынке!
С Нумиконом любой ребенок будет чувствовать себя уверенно на уроках математики в детском саду и школе.

Доставка курьером по Москве и по всей России.

ИДЕИ С НУМИКОНОМ

Строим башни из форм и бочонков
#нумикон_идеи

Весы Нумикон с прозрачными чашами

Используются для обучения сравнения чисел (больше-меньше) и для понимания веса предметов.
Объединяя различные формы Нумикон с одной стороны, можно найти такую же сумму на другой стороне, Показать полностью… но из других числовых значений.

Например: на одной стороне положить пластины Нумикон 2 и 5, а на другой стороне 1 и 6. Весы покажут одинаковое значение.

Также удобно демонстрировать сравнение чисел. Зрительное восприятие большего либо меньшего числа, помогает быстрее освоить математические навыки.

Стоимость = 2000 руб.

Развивающая арифметическая игра Ten Frame Tower

Бросайте кости и собирайте как можно больше комбинаций форм из десяти. Побеждает самая высокая башня !!
Постройте число 10 с помощью инновационных форм и изучайте арифметику Показать полностью… с помощью мультисенсорного обучения. Игра помогает детям быстро визуализировать цифры

Возраст 5+
Количество игроков 2-4

В игру входят:
формы 65 шт
кубики 2 шт
руководство с правилами для игры (англ.язык)

Стоимость = 3200 руб.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НУМИКОНА НА ЗАНЯТИЯХ В ГРУППЕ

Пособие Нумикон успешно применяется в дошкольном образовании и при обучении детей школьного возраста. Используется на занятиях в группах детских садов и развивающих центров Показать полностью…

Возможности использования Нумикона очень разнообразны! Это позволяет поэтапно встраивать его в разные части занятий.
Часть заданий, направленных на накопление сенсорного опыта при работе с Нумиконом, можно выполнять во время свободных игр, перемен, игр с водой и сыпучими материалами. А задания математической направленности органично встраиваются в программу формирования элементарных математических представлений на уроках.

Например, можно экспериментировать с заполнением досок Нумикон различными формами. Главное условие задания — чтобы не осталось пробелов. Для этого детям необходимо поворачивать или крутить формы, чтобы они соответствовали им.

Математическое пособие нумикон купить

Программы реабилитации детей-инвалидов

Литература для родителей детей-инвалидов

Видеотека для родителей детей-инвалидов

Служба ранней помощи детям-инвалидам

Оценка уровня развития ребёнка по шкалам

Программы реабилитации молодых инвалидов

Советы для родителей

Что такое Нумикон?

Нумикон – это программа и набор наглядного материала, разработанные в Англии в 1996–1998 гг. для детей, испытывающих трудности при изучении математики. Нумикон создан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей – способность обучаться на практике, способность обучаться наблюдая и способность распознавать паттерны, то есть запоминать, а затем узнавать стандартизованные образцы или шаблоны при следующих предъявлениях.

В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия (рис. 1).

Формы Нумикона устроены так, чтобы дети могли манипулировать ими, учиться распознавать паттерны и соотносить их с соответствующими числами. Авторы этой программы убеждены, что важно использовать в учебном процессе как можно больше каналов чувственного восприятия ребенка – и слух, и зрение, и осязание, а также подключать движение и речь.

Другие публикации:  Сроки задержки заработной по трудовой кодекс

рис.1

Почему формы Нумикона выглядят именно так?

Дело в том, что структурированные объекты воспринимаются нами гораздо лучше, чем расположенные хаотично. Например, если вы увидели группу кругов, разбросанных как попало (рис.2), можете ли вы, не пересчитывая, сказать, сколько их? А если круги расположены в системе (рис.3), вы сразу видите, что их восемь. Оказалось, что объекты, расположенные на одной линии, тоже неудобно охватывать взглядом. Вспомните, как сложно посчитать этажи в высотном доме. Поэтому создатели многих настольных игр, таких как карты, кости и домино (рис.4,5,6), опирались на принцип стандартизованного расположения объектов.

С помощью деталей Нумикона можно наглядно показать основные свойства натуральных чисел: каждое следующее число на один больше, чем предыдущее, видна разница между четными и нечетными числами (рис.7). Нумикон можно использовать, чтобы освоить состав числа, сложение, вычитание. Нумикон также успешно применяют при обучении детей школьного возраста. Он помогает освоить такие темы, как сложение с переходом через десяток, умножение, деление и т. д.

Кроме форм-шаблонов (рис.8) в набор входят также разноцветные штырьки, которые можно использовать как счетный материал и вставлять в отверстия форм-шаблонов (рис.9), белые доски с пупырышками и схемы для наложения, с помощью которых можно выкладывать из деталей Нумикона картинки, например кораблик, машинку, козлика (рис.10), «волшебный мешочек», в котором дети на ощупь находят заданный предмет или форму (рис.11), числовая прямая и некоторые другие материалы.

Этапы работы с Нумиконом

Начальный этап знакомства с Нумиконом предполагает, что дети много манипулируют и играют с деталями: смотрят на них, крутят в руках, надевают на пальчики, вылавливают сачком из воды; используют в сюжетных играх, например жарят их на сковородке или делают из них бутерброды (рис.12); нанизывая формы Нумикона или штырьки на шнурок в виде бус; красят их красками и отпечатывают на бумаге (рис.13) или делают оттиски на пластилине (рис.14). Все это нужно для того, чтобы дети как можно больше рассматривали и трогали руками детали Нумикона и таким образом запоминали их зрительно и осязательно.

Дети узнают, что детали имеют различный цвет и размер, что в каждой форме есть разное количество дырочек. Детали можно описывать такими словами, как «красная», «синяя», «большая», «маленькая», «самая маленькая». Можно называть их словами «три», «пять», «семь» и т.д. Однако на этом этапе детям не предлагается пересчитывать количество отверстий в каждой форме. Все детали воспринимаются целостно, глобально. А слова «три», «пять» и «семь» пока являются только именами желтой, красной и розовой форм соответственно.

Когда дети начинают конструировать из форм Нумикона различные плоскостные изображения (дорожки, домики, машинки, животных) по образцу или по схеме (рис.15), накладывают детали на белую доску (рис.16), пытаются составить одну большую форму из двух и более деталей, они знакомятся с новым свойством – узнают, что формы можно состыковывать, располагая рядом без промежутка.

Потом добавляются игры, где детям предлагается сравнивать формы Нумикона по размеру и выкладывать их в ряд от меньшей к большей. Одновременно с этим они знакомятся с цифрами и работают с числовым рядом. На стене, доске или холодильнике вешается полоска с числовым рядом, где над каждой цифрой нарисована соответствующая ей форма Нумикона. Дети учатся находить соответствие между цифрами и формами Нумикона, опираясь на их целостное восприятие, пока без пересчета дырочек.

На следующем этапе им предлагается пересчитывать отверстия, вставлять в них штырьки, камушки, ракушки и т.п. и пересчитывать, сколько их помещается в каждой форме.

Далее дети используют Нумикон как дополнительный наглядный материал при знакомстве с арифметическими действиями, например сложением. Так, на занятиях нашей группы, чтобы решить пример 2 + 1, дети брали нумиконовскую синюю двойку, прикладывали к ней сверху оранжевую единицу и получали фигуру, напоминающую желтую тройку. Чтобы проверить результат, брали желтую тройку, накладывали сверху и убеждались, что получилось три (рис.17).

Также Нумикон позволяет осуществлять арифметические действия с переходом через десяток. Например, ребенку нужно узнать, сколько будет 8 + 5. Для этого он кладет на парту зеленую восьмерку и вплотную к ней – красную пятерку. Дальше берет синюю десятку и накладывает сверху на обе формы. Получается, что из-под десятки выглядывает хвостик от пятерки, который по виду напоминает нумиконовскую тройку (рис.18). И ребенок видит, что это десять и три, то есть тринадцать!

Когда дети манипулируют с деталями, закапывают формы Нумикона в песок (рис.19), ищут на ощупь в «волшебном мешочке» или в коробке с крупой, играют с ними, закрывая глаза, сравнивают, подбирают соответствующие им цифры, у них постепенно формируются не только зрительное и тактильное представление об этих формах, но и образы этих деталей и соответствующих им чисел. То есть дети начинают представлять формы Нумикона и числа, а затем и действия с ними, не имея реальных деталей перед глазами.

Таким образом, при устном счете Нумикон дает возможность опираться уже не на наглядность, а на представление о формах и числах. Это значит, что устный счет становится более доступным!

Как включать Нумикон в традиционную программу формирования математических представлений?

Вероятно, этот вопрос возникает почти у всех специалистов, приступающих к работе с данным материалом. Тем более что в образовательных учреждениях существует довольно строгое планирование содержания работы.

Следует отметить, что возможности использования Нумикона очень разнообразны, и это позволило нам поэтапно встраивать его в разные части занятия. Часть заданий, направленных на накопление сенсорного опыта при работе с Нумиконом, можно выполнять во время свободных игр, перемен, игр с водой и сыпучими материалами, а задания математической направленности органично встраиваются в программу формирования элементарных математических представлений на уроках.

Перечислим возможности включения Нумикона в разные содержательные блоки формирования математических представлений.

При формировании представлений и понятий о размерах мы показывали разницу между большими и маленькими объектами, сравнивая формы Нумикона по размеру.

При развитии пространственных представлений использовались задания по конструированию и ориентировке на белой доске (рис.16).

Развитию временных представлений помогали настенные часы, дополненные формами Нумикона (рис.20).

На формирование образа числа работает прием представления каждого числа максимальным количеством примеров, которые отражают его суть или ассоциируются с ним. Например, число 3–это треугольник, три поросенка, квартира №3, трехколесный велосипед, желтая форма Нумикона и др. (рис.21).

При обучении прямому и обратному счету в пределах 10, счету от заданного числа, нахождению «соседей» числа мы использовали выстраивание рядов из форм Нумикона от 1 до 5, а на следующих этапах работы – от 1 до 10, играли в восстановление ряда, когда одна из форм исчезала или формы менялись местами.

При тренировке в пересчете и подведении итога – пересчитывали дырочки в формах Нумикона, вставляли в них штырьки и пересчитывали их.

При работе с цифрами и обучении соотнесению числа и количества мы использовали соотнесение цифрового ряда от 1 до 10 с рядом форм Нумикона, подбор нужной цифры к форме. Сначала дети опирались не на количество дырочек, а на узнавание целостного образа формы, а затем постепенно переходили к пересчету отверстий.

При объяснении состава числа мы складывали одни формы из других и таким образом наглядно показывали, как одно число составляется при помощи других чисел (рис.22).

При знакомстве с арифметическими действиями Нумикон позволял иллюстрировать сложение (рис.17) и вычитание (рис.23).

Графические задания

Отдельным направлением работы стало включение в урок математики графических заданий с использованием Нумикона. В методических рекомендациях для учителя работа в тетрадях и альбомах не описана.

Для детей с синдромом Дауна графическая деятельность является одной из самых сложных, и им необходимо совершенствоваться в этом направлении. Используя графические задания на уроках и в домашней работе, мы развивали мелкую моторику и закрепляли навыки, освоенные во время практической деятельности с Нумиконом. Одновременно с этим мы получили альбом с выполненными заданиями, отражающий динамику в освоении математических навыков с использованием Нумикона. Используя картинки с сайта www.numicon.com [6], мы составляли графические задания и распечатывали их на цветном принтере для каждого ребенка.

Приведем примеры некоторых заданий: соединить одинаковые формы Нумикона (рис.24); соединить форму Нумикона и ее контур; соединить формы Нумикона с цифрами (рис.25); сравнить две формы Нумикона (рис.26); обвести все формы Нумикона, которые больше, чем образец; решить примеры и др.

Также мы давали детям графические задания на школьной доске, например соединить цветные формы Нумикона и их черно-белые копии (рис.27).

Важной частью нашей работы было методическое сопровождение использования Нумикона родителями на занятиях с детьми дома.

Другие публикации:  Договор купли в пользу третьего лица

В связи с тем, что на момент начала нашей работы с Нумиконом методические рекомендации еще не были переведены на русский язык, мы должны были подробно описывать и обосновывать последовательность работы с этим материалом. Например, было трудно объяснить, что на начальных этапах не нужно вводить числовое обозначение форм Нумикона. Мы детально обсуждали, почему нельзя пропускать сенсорный этап освоения пособия.

Мы использовали следующие формы работы с родителями:

  • рекомендации в течение года. После каждого занятия мы обсуждали с родителями, что происходило на уроке, показывали примеры работ, выполненных в классе, отвечали на вопросы и давали домашнее задание;
  • программу работы на каникулы, содержащую рекомендации к занятиям с использованием Нумикона;
  • беседы. Нам были очень важны наблюдения, мнения и идеи родителей, их рассказы, удаются ли определенные виды работы, что нравится детям, какие возникают сложности.

Трудности и успехи в работе с Нумиконом

Начав использовать Нумикон, мы столкнулись с рядом трудностей. Их анализ со временем помог нам лучше организовать нашу работу.

1.Ярко выраженные сенсорные интересы у детей. Дело в том, что разработчики Нумикона предполагают знакомство детей с ним в возрасте около 3 лет и достаточно долгий этап сенсорных игр с этим материалом. Дети нашей группы познакомились с Нумиконом только после 6 лет и не имели возможности насытиться играми. Важно также отметить наличие специфических сенсорных интересов детей с синдромом Дауна, связанных с их низкой тактильной и проприоцептивной чувствительностью.

Каждый раз, когда на уроке мы начинали работу с Нумиконом, многие дети совершали с ним неспецифические манипуляции – стучали, крутили, кидали, надевали на пальцы. Нам хотелось поскорее перейти непосредственно к математическим заданиям, но сделать это не получалось.

Важно сказать, что через определенное время у детей все же произошло накопление опыта и сенсорное насыщение Нумиконом, после чего неспецифические манипуляции сократились. В середине второго года обучения дети смогли перейти к более сложным этапам работы – математическим заданиям с использованием этого материала.

2.Недостаточное количество времени – занятия в Даунсайд Ап проводились всего один раз в неделю в группе, индивидуальных занятий с Нумиконом не было.

3.Недостаточность информации о создании и использовании развивающей среды. Очень важным принципом разработчики Нумикона считают создание вокруг ребенка развивающей среды, насыщенной математикой, но в описании программы они не останавливаются на этом достаточно подробно.

Речь идет о плакатах с цифрами, геометрическими формами на стенах, стенгазетах с рисунками и фотографиями детей, занимающихся с Нумиконом и другими математическими пособиями. Это могут быть также счетные материалы, расположенные в зоне доступности для детей, коробка с песком, где можно искать формы Нумикона, цифры, сделанные из различных материалов (дерева, мягкого пластика, вырезанные из наждачной бумаги), или цифры с магнитами. Можно повесить гирлянду из карточек с цифрами от 1 до 10 и соответствующим количеством предметов на каждой из них, с дополняющими их формами Нумикона. При этом важно не только наличие предметов, игрушек и картинок, но и то, как взрослый помогает ребенку осваивать эту среду.

Мы поняли, что недостаточно повесить на стены плакаты из магазина, желательно создавать наглядные материалы совместно с детьми, а затем учить детей обращать на них внимание, изучать их и использовать.

Мы видели, как в Англии ребенок показывал на гирлянду из фотографий с разным количеством детей и соответствующими цифрами, узнавал на фотографии себя и своих друзей, называл числа и очень этим гордился.

Постепенно в совместной деятельности с детьми мы воплощали наши идей о внедрении Нумикона и других математических материалов в окружающую их среду.

Например, на занятиях по ИЗО дети приклеивали божьим коровкам точки на кружочки, нарисованные по шаблонам Нумикона, а затем на уроке математики распознавали эти формы и пересчитывали точки (рис.28).

4.Отсутствие переведенных методических материалов по работе с Нумиконом у родителей.

5.Сложности включения Нумикона в занятия и сочетания их с другими видами работ по основной программе, особенно на этапе выраженного сенсорного интереса к деталям Нумикона.

6.Сложности математического характера с операцией сравнения, начиная со сравнения простых предметов и картинок до математического сравнения. В нашей работе мы столкнулись с тем, что сравнение дается детям с синдромом Дауна сложнее всего.

Важно также подчеркнуть положительные моменты, которые с самого начала помогали нам работать с данным материалом:

  • педагогам, детям и родителям понравился сам материал и различные игры с ним;
  • мультисенсорный принцип, заложенный в основу данной программы, помогал поддерживать вовлеченность детей.

Особый интерес у детей вызывали игры, в которые мы играли во время «круга»:

  • нахождение деталей Нумикона в гречке;
  • магнитная «рыбалка» – игра, в которой нужно удочкой с магнитом поймать заданную форму Нумикона, на которую также приклеен кусочек магнита (рис.29);
  • игры с «волшебным мешочком»: искать такую же деталь, узнавать на ощупь, искать самую большую форму Нумикона;
  • кубик с Нумиконом, который мы изготовили из коробки, гофрированного картона и белого пластика. С помощью кубика мы играли в узнавание форм Нумикона без учета их цвета, в игры на понимание состава чисел (рис.30).

Говоря о результатах, можно с уверенностью сказать, что Нумикон стал хорошим дополнением работы по формированию математических представлений на нашей группе подготовки к школе. Большинство детей освоили числовую последовательность до 10, все они научились пересчитывать предметы и подводить итог, соотносить число с количеством, узнавать цифры в пределах 5, многие – в пределах 10. Дети научились сравнивать предметы по величине, стали лучше понимать, как можно сравнить количество предметов.

Работа с Нумиконом показалась родителям полезной. Когда дети пошли в школу, многие родители просили учителей использовать Нумикон на уроках математики.

На начальных этапах работы было много препятствий, опасений и недоверия. Наша английская коллега, Хелен Фармери, методист по использованию Нумикона, обучавшая нас работе с этим пособием, предлагала найти самостоятельно ответы на многие вопросы, опираясь на наш опыт, на особенности детей, проявляя фантазию и гибкость.

Сначала казалось, что это очень трудно, но через некоторое время работы с Нумиконом такая гибкость появилась и у нас стали возникать разнообразные идеи, как можно использовать этот материал.

Мы считаем, что Нумикон может стать удачным дополнением и ресурсом для работы, а не заменой существующих методов и материалов. Надеемся, что опыт Даунсайд Ап вызовет интерес к использованию Нумикона.

Литература

  1. Аткинсон Р., Тэйкон Р., Винг Т. Руководство для учителя и карты с заданиями [Электронный ресурс] / пер. с англ. Е. И. Стальгоровой, М. Л. Шихиревой. 2010.
  2. Бакли С. Как научить математическому мышлению? // Синдром Дауна. XXI век. 2009. № 2. С. 25–28.
  3. Стальгорова Е. И. Система «Нумикон» // Там же. 2010. № 1 (4). С. 46–50.
  4. Сладкова Е. А., Терентьева К. Ю. Нумикон и другие способы познакомиться с математикой // Сделай шаг. 2011. № 3 (44). С. 5–9.
  5. Every child counts. URL: https://everychildcounts.edgehill.ac.uk/
  6. www.numicon.com

Е.А. Сладкова, К.Ю. Терентьева, специальные педагоги Даунсайд Ап

© 2014 РИАС «Реабилитация», ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЙ ПОРТАЛ

Еще статьи:

  • Квитанция госпошлина за водительское удостоверение стоимость 2019 Какова госпошлина за замену водительского удостоверения? Водительское удостоверение подлежит обязательной замене в случае его потери, изменении фамилии владельца транспортного средства, если закончился срок действия […]
  • Штраф за вождение авто в нетрезвом виде Наказание пьяных водителей в разных странах Вождение в нетрезвом виде нередко приводит к действительно серьезным последствиям. Поэтому во всем мире принимаются соответствующие меры для предотвращения случаев управления […]
  • Как оформить ип через биржу Как получить субсидию на открытие своего дела? Что делать инициативному, предприимчивому человеку, который потерял работу? Конечно открыть собственное дело! Не секрет, что благодаря кризису в России появилась проблема […]
  • 258 приказ о вводе 258 приказ о вводе Этот день мы приближали как могли: 113-му 10 лет!Выложите текст здесь Первый взгляд:- Домашний Интернет отпустили => Колхоз будет процветать- Авторы Приказа в курсе чем отличается Передатчик 0,5 кВт […]
  • Приказ по контролю качества работ Сведения о системе контроля качества выполняемых работ в Главная > Документ К Описи документов Предоставляемых в СРО НП «ППСО» с целью вступления и получения свидетельства о допуске к определенному виду или вида […]
  • Оформить кредитную карту банк возрождения Кредитная VISA Classic от 22% - низкая процентная ставка до 150 000 руб. – кредитный лимит по карте 1% - cashback от всех покупок 22% - для Тарифов «Классик – Привилегия» 23% - для Тарифов «Классик – Лояльный» 26% - […]
Математическое пособие нумикон купить