Математика до школы. Работаем с детьми 3–7 лет. Методическое пособие

Методическое пособие входит в УМК «Тропинки» содержит методические рекомендации к занятиям по формированию элементарных математических представлений у детей 3–7 лет. Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования.

Разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2014).

  1. Введение
  2. Организация образовательной деятельности на занятиях по программе «Математика до школы» в дошкольных организациях
  3. Методические рекомендации по формированию элементарных математических представлений на занятиях во второй младшей группе
    • Содержание программы
    • Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
  4. Методические рекомендации по формированию элементарных математических представлений на занятиях в средней группе
    • Содержание программы
    • Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
  5. Методические рекомендации по формированию элементарных математических представлений на занятиях в старшей группе
    • Содержание программы
    • Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
  6. Методические рекомендации по формированию элементарных математических представлений на занятиях в подготовительной группе
    • Содержание программы
    • Занятия по формированию понятия числа в подготовительной к школе группе
    • Занятия по формированию геометрических понятий и развитию пространственного мышления
  7. Приложение 1
  8. Приложение 2

Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников: логика и математика»

1 Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников: логика и математика» Автор Варава Галина Николаевна, педагог дополнительного образования Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется на основе учета возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Я разработала занимательный материал (дидактические игры) на основе комплектов: счётные палочки Х.Кюизенера, блоки Дьенеша и использую их с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений. Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, сконструировать, смоделировать. При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практическими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывание хода, предугадывание результата, предположение решения). В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению. Но эта внезапность, безусловно, кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и мысленного обдумывания. При этом дошкольникам свойственно догадываться только о какой-то части решения, каком-то этапе. Момент появления догадки дети, как правило, не объясняют: «Я подумал и решил. Так надо сделать». В процессе решения задач на смекалку обдумывание детьми хода поиска результата предшествует практическим действиям. Показателем рациональности поиска является и уровень самостоятельности его, характер производимых проб. Анализ соотношения проб показывает, что практические пробы свойственны детям — дошкольникам. Дошкольники осуществляют

2 поиск или путем сочетания мысленных и практических проб, или только мысленно. Все это дает основание для утверждения о возможности приобщения дошкольников в ходе решения занимательных задач к элементам творческой деятельности. У детей формируется умение вести поиск решения путем предположений, осуществлять разные по характеру пробы, догадываться. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их — обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств, предметов, чисел, геометрических фигур, направлений, блоков, палочек и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятия по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. Занятия проводятся в форме игры. Дидактические игры уместны в любой части занятия с целью воспроизведения, изучения нового материала, знакомства с новыми методами решения, для логического мышления, закрепления ранее изученного и т.д. А так как математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике, то реализовать задачи развивающего обучения я решила с помощью оригинальной системы игровых упражнений, основанных на применении универсального дидактического материала палочек Кюизенера (числа в цвете), логических блоков Дьенеша и других развивающих игр. В основном я старалась разработать дидактический материал, который полностью соответствует учебно тематическому планированию, чтобы каждая тема содержала элементы игры и достаточное количество дидактического материала, на каждого ребёнка Часть дидактического материала, необходимого на занятиях «Логика и математика» я с удовольствием предоставляю вашему вниманию. Предложенные дидактические игры можно использовать при изучении любого раздела, необходимо только изменить цель и правила игры, здесь я размещаю игры, которые я конкретно использую в данных разделах.

3 раздел2. Множества и совокупности Д/игры: «Разложи правильно», «Помоги муравьишкам», «Дорожки»,, «Кто, где живёт?», «Назови друзей». Используя наклеенные на полу или на стене схемы, позволяют играть в данные игры с блоками Дьенеша, лишь меняя правила игры. Например: из домиков разбежались «муравьишки» (блоки), надо помочь попасть им домой, для этого на дорожки положить карточки задания, дети по определённому признаку выбирают блоки и отправляют их в нужный домик (играют парами, звеньями, подгруппами). Или назови друзей данных героев.

Другие публикации:  Украина можно ли выезжать за границу

4 Д/игра «Два обруча» Расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча находились все красные фигуры, внутри синего все квадратные (парами, группами, звеньями). Познакомить с тремя областями, доказать почему в общей области находятся только красные квадраты. Д/ игра: «Украсим ёлочку» Дети по схеме заданию (слева от ёлочки), украшают «ёлочку, выбирая нужный блок. Можно играть парами, звеньями, индивидуально.

5 Игры-головоломки: «Танграмм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо» Из разрезанных фигур составить любой силуэт (сначала по образцу, потом самостоятельно, по памяти). Раздел4. Числа и операции над ними Д/ игра: «Поезд» С помощью вагонов можно познакомить с составом числа из двух меньших. Например: в окошко паровоза вставить цифру 5. Дети выбирают из цифр на столе нужную пару цифр, и вставляют их в вагончики (1 и 4; 2 и 3; 4 и 1) объясняя свой выбор

6 Д/игра: «Вычислительные машины — 1». Играют двое, один играет роль вычислительной машины, другой задаёт информацию, то есть кладёт любую палочку в верхний кружок, «машина» выполняет в уме операции в 1,2,3 действия и кладёт результат в нижний кружок. «Вычислительные машины 2» Этот вариант можно провести в виде игры соревнования. Дети делятся на пары или звенья, каждому звену даётся карточка, побеждает звено, выполнившее первое и правильно.

7 «Волшебные домики» Эта игра позволяет находить числа, которые больше или меньше данного числа и размещать их с нужной стороны от знака. Д/ игра: «Заборчик» Дети строят заборчики из одноцветных палочек, доказывают какой забор длиннее, почему? Д/ игра Жмурки» С закрытыми глазами дети выбирают любую палочку и на ощупь стараются подобрать ей пару. Можно спросить какое число обозначает данная палочка. Д/ игра: «Цветная лесенка» Дети строят лесенку в определённой последовательности от 1 до 10, предлагаю закрепить виды счёта (прямой, обратный, порядковый, числа соседи) Д/игра: «Составь коврик на сложение (вычитание)» Составляя такой «коврик» дети успешнее усваивают часть и целое. При сложении из частей (двух палочек) получается целое (одна палочка). При вычитании из целого вычитаем одну часть и находим другую, выкладывание «ковриков» происходит слева направо.

8 «Веселый поезд» Кто больше построит поездов из трёх вагонов (палочки Кюизенера) разного цвета (красного — число 4, фиолетового число 6, вишнёвого число 8). Варианты: 4-6-8; 4-8-6; 6-8-4; 6-4-8; 8-4-6; (6 вариантов). Можно провести в виде игры соревнования. «Для любознательных» «Найди спрятанную фигуру по клеточкам» На горизонтальной и вертикальной полосках слева или сверху квадратика, обозначающего цвет палочки стоит цифра, позволяющая отсчитать нужное количество клеток и положить палочку вертикально или горизонтально. Очень радует детей конечный результат, когда дети видят то, что получилось. В данном случае верблюд.

9 «Состав числа по признаку» Дети считают, сколько геометрических фигур на одной табличке и называют все варианты состава числа из двух меньших по признакам, или выкладывают «коврик» из палочек Кюизенера. Например: 1-я табличка фигур 7,число 7, варианты (1 и 6 по размеру, 2 и 5 по цвету, 3 и 4 по форме) и т. д. «Коврик» состава числа 7 и 9 «Чудесный мешочек» В мешочке находятся палочки числа, дети на ощупь стараются определить, какое число она обозначает, сказать и показать детям.

10 «Математический круг» Круг наклеен на полу, с помощью него дети закрепляют состав числа, на одной ноге перепрыгивают с одной цифры на другую, приземляясь двумя ногами на третью, при этом проговаривая решение. Например: 5 и 3 будет 8 или 5 прибавить 3, получится 8. Больше фантазии и этот математический круг можно использовать при знакомстве с видами счёта, решении примеров, задач и т. д. Д/ игра: «Реши задачу по карточкам» Д/игра: «Сложение и вычитание» С помощью этих карточек дети овладевают правильной формулировкой составления и решения задач (сколько было стало всего; сколько было — осталось). Используя палочки числа составляют решение.

11 Раздел 5. Геометрические фигуры, величина Д/игра «Угадай ка» Педагог прячет блок и просит детей угадать блок по определённому признаку, например цвету, можно усложнять и угадывать блок по двум признакам. Кто угадает первый, то он прячет блок. Д/игра: «Найди клад» Эта игра позволяет выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму и величину. На столе педагога лежат блоки, отличающиеся по разным признакам, педагог прячет под одним бумажный кружок (клад), дети кладоискатели, по очереди говорят свою версию (я думаю, что клад находится под синим, толстым, маленьким квадратом) побеждает угадавший. Д/игра: «Автотрасса» Дети строят дорожки по карточкам схемам, соблюдая правила построения дорог. Например: за красным треугольником следует синий квадрат, затем жёлтый круг по стрелочкам, это группа фигур может повторяться несколько раз, выигрывает тот, у кого дорожка длиннее. Д/игра: «Выращивание дерева». Дети классифицируют фигуры по цвету, форме и величине. Берут любой блок и начинают двигать его от корня дерева вверх по веткам следуя указателю на ветках. На конце веточки «вырастет» соответствующая фигура. Д /игра: «Выкладываем дорожки» Сначала дети рассматривают схему и определяют, в каком кармашке, какой признак блока отражён, например: рассмотрим схему под цифрой 2, карма-

12 шек средний справа, одна правая сторона открыта, в нём находится прямоугольник, надо взять любой прямоугольник; в центре кармашек квадратный, в нём маленький домик, значит надо поменять большой на маленький блок; затем по схеме (под цифрой 2) смотрим на кармашек, у которого правая и нижняя сторона открыты, там находится желтый цвет, значит, блок надо поменять на жёлтый. И так до конца схемы, в дорожке будет 12 блоков. Очень увлекает эта игра детей, и провести её можно в виде соревнования. Д/ игра: «Раздели блоки 1», «Раздели блоки 2» Эта игра проводится так же как «два обруча» выше описанная, на можно раскладывать блоки в трёх обручах. Эта игра позволяет развивать умения разбивать множества по двум трём совместным свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». Педагог дополнительного образования Г.Н.Варава 2016г. Директор ЦДТ г. Сочи А.Ф.Агаджанян

Учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) по теме:
Методическое пособие для воспитателей детских садов «Логико-математические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Чтобы сформировать у детей элементарные математические представления, развить логическое мышление и притом заставить детей самостоятельно мыслить, а так же доставить им радость от процесса познания, можно использовать логико-математические игры, подборку которых я хочу представить в данном методическом пособии. В нём собраны игры с описанием действий для дошкольников от 4-5 до 7 лет, в зависимости от индивидуального развития ребёнка. Представленные игры можно применять при проведении непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности по математике с детьми, а также для диагностики развития мышления или для целенаправленной работы по выбранному направлению,

Другие публикации:  Адвокат плотников в гшадринске

Пособие может быть полезно воспитателям детских садов.

Елена Колесникова: Математика для детей 5-6 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти»

Аннотация к книге «Математика для детей 5-6 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти»»

Данное учебно-методическое пособие — четвертая часть авторской парциальной образовательной программы «Математические сту­пеньки».
Это четвертое издание книги, переработанное и дополненное в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования.
Пособие рекомендуется использовать вместе с рабочей тетрадью «Я считаю до двадцати», в которой представлены учебно-игровые задания для ребенка 5-6 лет, и демонстрационным материалом «Математика для детей 5-6 лет».
Предназначено всем участникам образовательного процесса — детям, педагогам, родителям.
4-е издание, дополненное и переработанное.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста лэпбук «ЦВЕТОФОР»

Столичный учебный центр
г. Москва

Курс повышения квалификации

Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС

Курс повышения квалификации

Дошкольное образование: Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №160 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Г. ВЛАДИВОСТОКА»

Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным- вот задача первоначального обучения. К. Д. Ушинский

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «ЦВЕТОФОР»

ЛЭПБУК — удобный и систематизированный способ для усвоения материала, увлекательная ИГРА — направленная на развитие у дошкольника творческого потенциала, который учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной задачи.

Цель: закрепить и систематизировать изученный материал по формированию элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов. 2. Помочь ребёнку накопить представления о цвете, форме, величине предметов. Сенсорное развитие детей. 3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей. 4. Обогатить и активизировать словарь детей. 5. Развивать память, внимание, мелкую моторику детей. 6. Закрепляет умения находить зависимости и закономерности, способность предвидеть результаты своих действий, умение находить ошибки и недостатки.

На страницах папки имеются различные кармашки, мини плакаты, карточки, д/игры, книжки малышки и загадки, в которых собрана информация по теме. Книжки держатся на цветных зажимах для бумаг, что позволяет легко достать для удобства при чтении или рассматривании иллюстраций. Д/и «Цветовой круг» и загадки держатся на магнитах, которые ребенок может достать для игры за столом, а также можно использовать как наглядное пособие, приклеив его на магнитную доску. Лэпбук закрывается на кнопку, что позволяет сохранить весь материал внутри, даже при переноске с места на место. Дидактическое пособие лэпбук «ЦВЕТОФОР» представляет собой объемную картонную папку для бумаг формата А4 обклеенную цветным оракалом.

В ПАПКУ ВХОДЯТ ИГРЫ: 1. Д/игра «Собери радугу» (Развивает сенсорное восприятие) 2. Д/пособие «Цветовой круг»( Формирует зрительное представление о свойствах цвета. Расширить способности цветоощущения путём сравнения и подбора цветов и их оттенков) 3. Д/игра «Танграм» (Упражнять в конструирование различных предметов из геометрических фигур по предлагаемому рисунку). 4. Д/игра «Собери бусы» (Формирует умение составлять узор по образцу) 5. Д/игра лото «Фигуры и формы» (Учит самостоятельности при выборе способа сопоставления предмета и формы) 6. Д/игра «Совы мастера маскировки» (Учит самостоятельности при выборе способа сопоставления предмета и формы, цвета геометрической фигуры) 7. Карточки «Плоские геометрические фигуры» 8. Карточки «Объемные геометрические фигуры» 9. Мини плакат «Геометрические фигуры» 10. Мини плакат «Азбука цвета» 11. Книжка малышка «Учим цвета в стихах» (Развивает память, речь) 12. Книжка малышка «Веселая геометрия» А. Тимофеевский (Развивает память, речь) 13. Сказки о геометрических фигурах и цвете 14. Загадки (Учат анализировать все названные в ней признаки фигуры, понимать смысл образных выражений) 15. Кармашек «Копилка» для детских работ и математических раскрасок

Д/игра «Собери радугу» Это игра-пазл. Нужно сложить целое из частей. Во время игры можно изучать и закреплять знания об основных цветах, цветов в радуге. Игра развивает внимание и память.

Д/пособие «Цветовой круг» Игра с цветными прищепками и диском поделенным на холодные и теплые тона. С этим пособием можно изучать, закреплять знания детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных тонах.

Д/игра «Танграм» Из 7 деталей можно собрать разнообразные фигурки по образцу или силуэту. При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком. Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторских способностей.

Д/игра «Собери бусы» Можно предложить малышу собрать бусы из скрепок одного цвета или чередуя. Для более старших детей есть полоски-схемы где идет еще и счет. Игра развивает сенсорное восприятие; воспитывать интерес к математическим действиям.

Д/игра лото «Фигуры и формы» Игра по принципу лото. Развивает внимание, восприятие. Закрепляем знания о геометрических фигурах.

Д/и «Цветовой круг» и загадки держатся на магнитах, которые ребенок может достать для игры за столом, а также можно использовать как наглядное пособие, приклеив его на магнитную доску.

Книжки держатся на цветных зажимах для бумаг, что позволяет легко достать для удобства при чтении или рассматривании иллюстраций. Кармашек «Копилка» для детских работ

Практическая значимость дидактического пособия лэпбук «ЦВЕТОФОР» заключается в том, что выполняя занимательные упражнения и задания, предложенные в папке, ребёнок учится анализировать, обобщать, сравнивать, рассуждать, делать умозаключения и выводы, при этом формируются элементарные математические навыки, предпосылки учебной деятельности и личности ребёнка в целом. Развивающие игры и упражнения в тематической папке лэпбук «ЦВЕТОФОР» могут с одинаковым успехом использоваться как для самостоятельных занятий с детьми, так и в совместной деятельности воспитателя с ребенком

Другие публикации:  Образец заявления для сдачи крови

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Басова Евгения Дмитриевна

Учебно-методический комплект: Радуга

Грибовская А. А.
Детям о народном искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей дошк. возраста. (Прогр. «Радуга»).

Наглядные пособия, таблицы

Гризик Т. И.
Картины по развитию речи детей 3-7 лет. В гостях у сказки. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. Учебное издание

Наглядные пособия, таблицы

Гризик Т. И.
Картины по развитию речи детей 3-7 лет. Игры и прогулки детей. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. Учебное издание.

Наглядные пособия, таблицы

Гризик Т. И.
Картины по развитию речи детей 3-7 лет. Наш детский сад. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.

Наглядные пособия, таблицы

Доронова Т. Н.
Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей мл. дошк. возр. (Прогр. «Радуга»).

Наглядные пособия, таблицы

Доронова Т. Н.
Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей ср. дошк. возраста. (Прогр. «Радуга»).

Наглядные пособия, таблицы

Доронова Т. Н.
Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей ст. дошк. возраста. (Прогр. «Радуга»).

Наглядные пособия, таблицы

Доронова Т. Н.
Сделаю сам. Дидактич. альбом для занятий по ручному труду с детьми ср. дошк. возр. (Прогр. «Радуга»)

Наглядные пособия, таблицы

Галянт И. Г., Глушкова Г. В., Гризик Т. И. и др.
Планирование работы в детском саду с детьми 6-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей. (Радуга)

Пособия для воспитателей

Грибовская А. А.
Народное исскуство и детское творчество. Пособие для воспитателей.

Пособия для воспитателей

Гризик Т. И.
Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей

Пособия для воспитателей

Доронова Т. Н.
Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду.

Пособия для воспитателей

Доронова Т. Н.
Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду

Пособия для воспитателей

Доронова Т. Н.
На пороге школы. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга»

Пособия для воспитателей

Доронова Т. Н.
Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методическая литература. (Прогр. «Радуга»).

Пособия для воспитателей

Доронова Т.И.
Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду

Пособия для воспитателей

Доронова Т.Н. (сост.)
Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга».

Пособия для воспитателей

Соловьева Е. В.
Математика и логика для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»

Пособия для воспитателей

Гербова В. В.
Учусь говорить. Пособие для детей 3-4 лет. (Радуга)

Пособия для детей

Гербова В. В.
Учусь говорить. Пособие для детей 4-5 лет (Радуга)

Пособия для детей

Гербова В. В.
Учусь говорить. Пособие для детей 5-6 лет. (Радуга)

Пособия для детей

Гризик Т. И.
Говорим правильно. Беседуем и рассказываем. Пособие для детей 4-5 лет. (Радуга)

Пособия для детей

Гризик Т. И.
Говорим правильно. Беседуем и рассказываем. Пособие для детей 5-6 лет. (Радуга)

Пособия для детей

Гризик Т. И.
Говорим правильно. Слушаем и беседуем. Пособие для детей 3-4 лет. (Радуга)

Пособия для детей

Гризик Т. И.
Познаю мир. Развивающая книга для детей 3-4 лет (Радуга)

Пособия для детей

Гризик Т. И.
Познаю мир. Развивающая книга для детей 4 — 5 лет (Радуга)

Пособия для детей

Гризик Т. И.
Познаю мир. Развивающая книга для детей 4-5 лет.

Пособия для детей

Гризик Т. И.
Познаю мир. Развивающая книга для детей 5-6 лет. (Радуга)

Пособия для детей

Гризик Т. И., Ерофеева Т. И.
Говорим правильно. Рассказываем и сочиняем. Пособие для детей 6 — 7 лет. (Радуга)

Пособия для детей

Соловьёва Е.В.
Арифметика в раскрасках. Пособие для детей 3-4 лет. (Радуга)

Пособия для детей

Соловьёва Е.В.
Арифметика в раскрасках. Пособие для детей 4-5 лет. (Радуга)

Пособия для детей

Соловьёва Е.В.
Арифметика в раскрасках. Пособие для детей 5-6 лет. (Радуга)

Пособия для детей

Соловьёва Е.В.
Буквы в раскрасках. Пособие для детей 4-6 лет. (Радуга)

Пособия для детей

Соловьёва Е.В.
Геометрическая аппликация. Пособие для детей 3 — 4 лет. (Радуга)

Пособия для детей

Соловьёва Е.В.
Геометрическая аппликация. Пособие для детей 4-5 лет (Радуга)

Пособия для детей

Соловьёва Е.В.
Геометрическая аппликация. Пособие для детей 5-6 лет (Радуга)

Пособия для детей

Соловьёва Е.В.
Моя математика. Развивающая книга для детей 3-4 лет. (Радуга)

Пособия для детей

Соловьёва Е.В.
Моя математика. Развивающая книга для детей 4-5 лет. (Радуга)

Пособия для детей

Соловьёва Е.В.
Моя математика. Развивающая книга для детей 5-6 лет. (Радуга)

Пособия для детей

Гризик Т. И., Доронова Т. Н., Соловьёва Е.В. и др. / Под науч.рук. Соловьёвой Е.В.
Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. (Радуга)

Программы

Еще статьи:

  • Пенза нотариус по районам Нотариусы Пенза +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус […]
  • Копылов аВ адвокат Адвокатское бюро Копылов, Кёльн Адвокатское бюро Копылов, Кёльн Адвокатское бюро Копылов предлагает своим клиентам консультации на русском, английском и немецком языках. Адвокаты нашего бюро Сергей Коноплев (Münster), […]
  • Органы опеки и попечительства ломоносовского района москва Отдел опеки и попечительства района Ломоносовский Адрес Москва, ул. Крупской, 19/17 Телефон +7 (499) 131-03-13 Время работы понедельник 11:00-20:00перерыв 13:45-14:30 вторник-четверг 09:00-18:00перерыв 13:45-14:30 […]
  • Независимая экспертиза ангарск Независимая оценка в Ангарске Объекты независимой оценки Профессиональный оценщик в своей деятельности руководствуется конкретной целью. Отдел «Оценка» в Ангарске ставит четкие, грамотные формулировки цели, что […]
  • МСокольники нотариус Главная страница Нотариус Ложкин Валерий Леонидович совершает все виды нотариальных действий, в том числе: Удостоверение договоров и соглашений: купли-продажи (в том числе недвижимого имущества и долей в уставном […]
  • Ооо иск столица ООО "ИСК "Столица-Монолит" информация актуальна на 18.02.2019 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Учредители Связи Выписка из ЕГРЮЛ […]
Методические пособия для дошкольников по математике