В России предложили ввести налог на выезд из страны

15 января 2019 11:55 192

В России может появиться налог на выезд из страны Фото: Мария ГОРЕЛОВА

В Ассоциации предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма «АВАНТИ» выступили с инициативой ввести налог на выезд из России . Заплатить туристам придется за то, что в непростой международной обстановке покидают страну и вкладывают деньги в развитие иностранных государств. Хотя «особую актуальность приобретают вопросы развития внутреннего туризма».

Сумму налога, которую придется вносить туристам, – 500 рублей. В предложении есть оговорка: платить придется не только россиянам, но и иностранцам, которые выезжают из страны. Исключение составит транзит через РФ , бесплатно находиться в стране можно будет не более 24 часов.

Обращение ассоциации, подписанное ее президентом Рахманом Янсуковым , уже направлено на имя спикеров Совета Федерации и Госдумы Валентины Матвиенко и Вячеслава Володина , а также главы Ростуризма Олега Сафонова , сообщает РИА Новости.

Введение в действие нового налога позволит в относительно короткие сроки возродить туристическую отрасль России и сделать ее конкурентоспособной.

Не так давно аналогичный сбор был введен в Японии . Все туристы и жители страны вносят около 9 долларов при выезде за границу. Сумма включена в стоимость билета.

В некоторых странах действует туристический налог. В самый востребованный сезон его поднимает Хорватия . Увеличение составляет порядка 20 рублей, пишет Ридус.

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

В России возникла идея брать с людей налог на выезд за границу

Сумма — 500 рублей, как для граждан РФ, так и для иностранцев.

13:55, 15.01.2019 // Росбалт, В России

В ассоциации предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма «Аванти» возникла идея брать с людей налог на выезд за границу. Сумма — 500 рублей, как для граждан РФ, так и для иностранцев, и взиматься он должен каждый раз при пересечении границы (исключение — временная остановка в РФ в течение суток). Предложение ассоциация уже направила в Совет Федерации, Госдуму и Ростуризм.

Как сообщает РИА Новости, в письме отмечается, что введение налога на выезд поможет относительно быстро возродить туристическую отрасль внутри страны и повысить ее конкурентоспособность.

В «Аванти» подсчитали: реализация идеи с налогом может принести дополнительно около 35 млрд рублей. Эти деньги помогут реализовать федеральную программу по развитию внутреннего туризма и помогут инновациям в российской туротрасли.

В ассоциации привели данные Всемирной туристской организации: РФ находится на одном из первых мест в мире в сфере международного туризма. В прошлом году Россия приняла более 24 млн туристов (девятый показатель в Европе) и заработала на этом почти 540 млрд рублей в бюджет. Однако россияне все чаще предпочитают отдыхать за границей, в том числе из-за несоответствия цены услуг и их качества внутри страны. Исправить ситуацию как раз поможет предложенный налог.

В ассоциации отметили, что подобные меры используются в ряде стран, в Японии, Индии, Израиле, на Кубе и островах Фиджи.

Российские регионы с 2020 года могут получить право вводить на своей территории туристический сбор — аналог курортного сбора, который составит 1–2% от стоимости проживания. Соответствующее предложение рассматривают Минфин и Минкультуры, сообщили РБК представители министерств.

Ранее с похожей инициативой выступали власти Санкт-Петербурга. О готовности рассмотреть возможность введения такого налога еще в декабре 2017 года заявлял губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Идея туристического сбора импонировала губернатору: в Северной столице огромное количество памятников, на которые едут смотреть туристы, «их надо реставрировать, а на эти цели денег никогда много не бывает», пояснял глава региона.

В конце августа о туристическом сборе на фоне сокращения доходов бюджета вспомнил комитет по финансам Санкт-Петербурга. Вопрос о введении сбора в размере 1–2% от стоимости проживания по примеру европейских стран поставил председатель комитета Алексей Корабельников во время «нулевых» чтений бюджета на 2019 год. Петербург может стать пилотным регионом, а в 2020 году эта практика может распространиться и на другие регионы, писала электронная газета Российского союза туриндустрии.

Взимать сбор на развитие туристической инфраструктуры хотел бы не только Петербург, но и другие субъекты, подтвердил РБК Корабельников: по его словам, в Минкультуры обратился уже ряд регионов с историческими поселениями. «Мы предлагаем в рамках Налогового кодекса создать некий инструмент — назовем его туристический сбор, который давал бы регионам возможность получать дополнительные доходы на гостях, приезжающих из других регионов или стран», — пояснил он. Предложения о внесении соответствующих изменений в Налоговый кодекс обсуждаются с Минфином и Минкультуры, добавил он.

В Минкультуры РБК сообщили, что получили предложения о введении гостевого сбора. Предложения «находятся на стадии рассмотрения и требуют более детальной проработки», уточнили в ведомстве. В Ростуризме на запрос РБК не ответили.

В 2017 году, по данным Росстата, в России было более 25,3 тыс. гостиниц и других коллективных средств размещения. Общее количество номеров оценивалось в 884,4 тыс. За шесть месяцев 2018 года в гостиницах остановились 27,8 млн человек — на 16,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, число ночевок увеличилось на 16%, до 102,2 млн ночей. Большинство постояльцев гостиниц за этот период были россиянами (23,8 млн человек), иностранцев было 4 млн. Доходы гостиниц выросли за год на 22% и составили в первом полугодии 2018 года 213,9 млрд руб. без НДС, акцизов и аналогичных платежей.

Другие публикации:  Пошлина на автомобиль при постановке на учет

В Минфине сообщили, что по поручению правительства рассмотрели предложение губернатора Санкт-Петербурга о проведении эксперимента по введению сбора. Он во многом дублирует уже действующий курортный сбор и этот опыт нужно учитывать, полагают в министерстве. А с учетом решения правительства внести в Налоговый кодекс платежи, имеющие по своей природе налоговый характер, вопрос о расширении практики сбора стоит рассматривать в рамках налогового законодательства, «предоставив максимальную свободу регионам», уточняют в Минфине.

Свою позицию Минфин внес в правительство, отметил представитель министерства, добавив, что любые изменения, внесенные в Налоговый кодекс сейчас, могут вступить в силу не раньше 2020 года.

Поручение внести в Налоговый кодекс неналоговые платежи, имеющие квазиналоговый характер (то есть не отличающиеся от налогов), дал главам Минфина и Минэкономразвития премьер-министр Дмитрий Медведев в середине марта. К таким платежам относится, в частности, курортный сбор. ​

Сбор, как на курорте

Сейчас ряд российских регионов по закону уже имеет право собирать с туристов налог за пользование курортной инфраструктурой. С 1 мая 2018 года четыре региона — Крым, Краснодарский, Ставропольский и Алтайский края — участвуют в эксперименте по курортному сбору. Решение о введении сбора принимают сами регионы. С 1 мая курортный сбор платят туристы на Алтае (на территории Белокурихи) и Ставрополье (в Ессентуках, Железноводске, Кисловодске и Пятигорске). После окончания ЧМ-2018, с 16 июля, курортный сбор ввел Краснодарский край (в Анапе, Геленджике, Горячем Ключе, Сочи, а также в четырех курортных поселениях Туапсинского района). В Крыму курортный сбор отложили на год по просьбе владельцев отелей, и он будет введен там не раньше 1 мая 2019 года.

Размер курортного сбора устанавливают сами регионы, но в 2018 году он не может превышать 50 руб. за сутки с одного человека, а в последующие годы — 100 руб. За первые два месяца эксперимента в Ставропольском крае с туристов удалось собрать 37,6 млн руб., на Алтае — более 4 млн руб. При этом оказалось, что почти 3% отдохнувших на Ставрополье отказались платить сбор.

Внесение поправок в Налоговый кодекс позволит вводить туристический сбор уже всем регионам, поясняет руководитель комитета по финансам Петербурга. Предполагается, что администрировать сбор будет Федеральная налоговая служба, а в Налоговом кодексе будут установлены его основные параметры — например, максимальная ставка. В комитете по финансам Петербурга целесообразной считают максимальную планку в размере 2% от стоимости проживания — «больше 2% сейчас преждевременно», указывает Корабельников. Для сравнения: в городах Европы и США ставки выше: например, в Вене — 3,2% от стоимости номера (взимается в первые три месяца пребывания), в Лиссабоне — €1 в сутки (налог начисляется в первую неделю). Самый большой налог с туристов собирают в Нью-Йорке: 13,25% от стоимости номера и еще $2 за ночь.

В дальнейшем регионы, которые решат ввести сбор, уже сами смогут устанавливать его конкретные параметры (например, категории льготных граждан, которые будут освобождены от уплаты, и ставку). Ставка в каждом регионе может быть дифференцирована в зависимости от количества гостей и сезона, категории звездности гостиницы или типа размещения (санаторий или гостиница). ​

Если с 2019 года регионам будет предоставлено право вводить туристический сбор, далее этот закон будет обсуждаться на уровне правительств регионов и «реально может быть введен с 2020 года», уточняет Корабельников. Доходы каждого региона будут зависеть от установленных им конкретных параметров, указывает он. У комитета по финансам Петербурга оценки дохода расходятся в диапазоне от 200 млн до 4 млрд руб., но «разумный объем — 1 млрд руб. в год». Там не исключают, что на первом этапе российские туристы будут освобождены от уплаты и туристический налог должны будут платить только иностранцы.

Введение туристического сбора в Петербурге не окажет «существенного влияния на туристическую привлекательность города», уверяет Корабельников. Речь идет о небольших суммах, которые «сильно не меняют картину», указывает он. Из-за снижения курса рубля иностранным туристам с каждым годом становится выгоднее ездить в Россию и тратить здесь деньги. «Я уверен, что девальвация рубля с лихвой окупит дополнительные траты в виде туристского сбора», — резюмирует Корабельников.

Не готовы к оплате

Туристическая и гостиничная индустрия выступает против введения туристического сбора. Такая мера сейчас представляется крайне несвоевременной, считает президент Российского союза туриндустрии и председатель комиссии РСПП по туризму и индустрии гостеприимства Сергей Шпилько. Когда власти вводили курортный сбор в четырех регионах, говорили, что распространение этой практики на территорию всей страны будет рассматриваться только по результатам эксперимента, который завершится 31 декабря 2022 года, напоминает он. Практика взимания сбора вызывает в ряде регионов проблемы, и в текущих непростых экономических условиях распространение сбора на всю страну будет только подрывать конкурентоспособность России как направления на мировом туристическом рынке, указывает он.

Введение туристического сбора станет психологической нагрузкой для гостиничной отрасли, однозначно приведет к сокращению турпотока как российских, так и иностранных туристов и скажется на туристическом имидже России, предупреждает ​президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин. Беспокоит отельеров и вопрос целевого расходования средств: «Если курортный сбор остается в регионе и будет тратиться на нужды туризма, то налог, который хотят ввести, будет идти в «общий котел» и может тратиться не на развитие туризма, а на другие цели и отрасли», — добавляет он.

Другие публикации:  Исковое заявление о понуждении заключить основной договор

Владелец и генеральный менеджер гостиницы «Гельвеция» в Санкт-Петербурге Юнис Теймурханлы считает введение туристического налога оправданной мерой. В случае если его размер будет составлять $1–3, проблем не возникнет, полагает он: сумма незначительная, и российские туристы, выезжающие за рубеж, привыкли к такой практике. Проблем с администрированием налога для гостиниц владелец «Гельвеции» также не видит, но указывает, что налог следует сделать фиксированным на взрослого человека в день и освободить от его уплаты детей. «Если уже копировать мировую практику, то правильно: практики взимания процента нигде нет, везде фиксированный сбор», — настаивает он.

И в России, и за рубежом практика туристических сборов, «когда надо лишний раз платить», вызывает у людей негатив, возражает гендиректор и владелец компании «Петербургские отели» (в управлении восемь гостиниц и хостелов в Петербурге) Сергей Морев. По его мнению, для развития туристической инфраструктуры доходы от туристического сбора не будут «существенными суммами в масштабах города». «Какую-то туристическую инфраструктуру можно создать на эти деньги, но, скорее всего, разворуют или сделают что-то такое, что никому не нужно», — скептичен он.

«Известия»: Минздрав поддержал введение налога на колбасные изделия

МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. Минздрав РФ поддержал предложение экспертного совета при правительстве ввести налог на продукты переработки красного мяса, к которым относятся колбасы и сосиски. Об этом в понедельник сообщает газета «Известия».

Предложение содержится в отзыве совета на проект федеральной программы «Укрепление общественного здоровья», которую разрабатывает Минздрав. В ведомстве «Известиям» сообщили, что поддерживают инициативу, отметив ее соответствие рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе с неинфекционными заболеваниями. «В то же время конкретные меры находятся на стадии обсуждения», — добавили в министерстве.

Правительственные эксперты предлагают направить полученные от взимания акциза средства на удешевление продуктов здорового питания, пишет издание. Член совета Дарья Халтурина, подпись которой стоит на отзыве, в разговоре с «Известиями» ссылалась на результаты исследования ученых Оксфордского университета, утверждающих, что резкое повышение налогов позволит снизить смертность в результате злоупотребления красным мясом.

Согласно расчетам исследователей, красное мясо в России должно вырасти в цене на 15%, а мясопродукты — на 130%. Такие меры помогут предотвратить 36 тыс. смертей ежегодно в нашей стране, считают ученые. В случае введения нового акциза килограмм докторской колбасы подорожает в среднем на 160 рублей (с 600 до 760 рублей), подсчитали «Известия».

Налоговый отчетный период в 2017-2018 годах согласно НК РФ

Налоговый период, как и отчетные периоды, определен законодательными нормами отдельно для каждого налога. Из нашего материала вы узнаете о том, какие бывают налоговые и отчетные периоды и от чего зависит их длительность.

Что в России понимается под налоговым периодом

Налоговый период в России — это отрезок времени, по истечении которого выводится финальная налоговая база, а с нее рассчитывается и уплачивается налог (п. 1 ст. 55 НК РФ). В большинстве случаев данный период приравнивается к календарному году, но может составлять квартал или месяц.

В НК РФ налоговый период длительностью менее 1 года установлен для целого ряда налогов. Так, налоговый период длиной в квартал определен для НДС (ст. 163 НК РФ), водного налога (ст. 333.11 НК РФ), ЕНВД (ст. 346.30 НК РФ), торгового сбора (ст. 414 НК РФ).

Самый короткий налоговый период протяженностью всего месяц определен, например, для таких налогов, как НДПИ (ст. 341 НК РФ) и акцизы (ст. 192 НК РФ).

Но даже законодательно установленный период не всегда бывает одинаковой продолжительности. Ст. 55 НК РФ рассматривает такие случаи удлинения и сокращения налогового периода:

  • для только что образованных компаний или ИП, момент госрегистрации которых расположен между 1 января и 31 декабря (25 августа, например), первый налоговый период укорачивается и составляет срок с 25.08.2017 по 31.12.2017 (абз. 2 п. 2 ст. 55 НК РФ);
  • для фирмы (или ИП), зарегистрировавшейся в декабре (например, 08.12.2016), первый налоговый период становится длиннее обычного — с 08.12.2016 по 31.12.2017 (абз. 3 п. 2 ст. 55 НК РФ);
  • для организаций и ИП, решивших реорганизовать или вообще ликвидировать свой бизнес в течение года, последний налоговый период сократится по сравнению с обычным; в итоге продолжительность его будет, например, с 01.01.2017 до момента реорганизации или ликвидации (абз. 1 п. 3 ст. 55 НК РФ);
  • если компания или ИП созданы в 2017 году и тогда же ликвидированы (реорганизованы), то налоговым периодом для них является временной промежуток длительностью с момента госрегистрации до момента ликвидации (реорганизации) (абз. 2 п. 3 ст. 55 НК РФ);
  • для компании (или ИП), созданной в декабре 2016 года (например, 20.12.2016) и прекратившей деятельность в 2017 году (например, 30.12.2017), налоговый период составит временной промежуток с 20.12.2016 до 30.12.2017 (абз. 3 п. 3 ст. 55 НК РФ);
  • для иностранной компании, признавшей себя налоговым резидентом, продолжительность налогового периода зависит от даты признания, указанной в заявлении об этом событии (п. 6 ст. 55 НК РФ).

Аналогичные правила действуют для налогового периода, равного кварталу. Однако временной промежуток, позволяющий удлинить его, равен не 1 месяцу (декабрю), как для года, а 10 дням, оставшимся до конца квартала (абз. 3 п. 3.1, абз. 3 п. 3.2 ст. 55 НК РФ).

Другие публикации:  Доверенность тойота центр

При каких обстоятельствах налоговый период не может удлиняться и сокращаться

Налогоплательщики, работающие на ЕНВД, воспользоваться правилом изменения продолжительности налогового периода не могут (абз. 2 п. 4 ст. 55 НК РФ).

Для налогового периода, определяемого как месяц, его продолжительность берется по фактическому количеству дней существования налогоплательщика в нем, если такое существование охватывает не весь этот период (пп. 3.3 и 3.4 ст. 55 НК РФ).

Для налоговых агентов удлинение налогового периода не предусмотрено. Он может только сокращаться (п. 3.5 ст. 55 НК РФ). А вот для работающих на патенте правила по удлинению/сокращению налогового периода не действуют вообще (абз. 1 п. 4 ст. 55 НК РФ).

Что такое отчетный период и когда он признается равным налоговому

Отчетный период — это промежуток времени, за который налогоплательщик должен отчитаться по конкретному налогу или при необходимости перечислить аванс. Он меньше по продолжительности, чем налоговый период.

Обычно в одном налоговом периоде содержится несколько отчетных периодов, при этом законодательство определяет их точное число. Например, для земельного налога, уплачиваемого организациями, ст. 393 НК РФ календарный год установлен в качестве налогового периода, а кварталы, соответственно, указаны как отчетные периоды.

При этом Налоговый кодекс предусматривает возможность совсем отказаться от отчетных периодов по отдельным видам налогов. Например, поскольку земельный налог относится к разряду местных, органам местного самоуправления предоставлено право по этому налогу отчетные периоды не устанавливать (п. 3 ст. 393 НК РФ).

В таких случаях налоговый и отчетный периоды совпадают по продолжительности (налоговый отчетный период).

Что значит выражение «период налоговых выплат»

Период налоговых выплат — это временной промежуток по окончании налогового периода, когда в законодательно определенные сроки налогоплательщики производят налоговые платежи в бюджет. Обычно употребляется выражение «срок уплаты налога» — он, как и длительность налогового периода, определяется нормами НК РФ.

Предельные сроки уплаты, как правило, из года в год остаются неизменными, и налогоплательщик заранее к ним готовится, чтобы оплатить свои налоговые обязательства в срок и в полном объеме. Однако под давлением обстоятельств коррекции все-таки производятся. Например, для такого налога, как НДС, законодателями неоднократно за последние годы изменялся срок и порядок уплаты. Еще несколько лет назад ежеквартально рассчитываемые суммы НДС уплачивались плательщиками этого налога не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Сейчас срок уплаты отодвинули до 25-го числа, а сумма НДС, подлежащая уплате по окончании квартала, делится на 3 части и уплачивается в течение 3 месяцев равными долями.

Разобраться со всеми нюансами налогового и отчетного периодов по НДС, а также узнать особенности уплаты его в бюджет, поможет материал «Сколько составляет налоговый и отчетный период по НДС в 2017 году?».

Можно ли изменить налоговый период

Налоговый период является одним из обязательных элементов налогообложения, без определения которого ни один налог не может быть установлен (п. 1 ст. 17 НК РФ).

Для отдельных видов налогов коррекция длительности налогового периода возможна только при одном непременном условии — если будут внесены изменения в НК РФ. В том числе это касается и тех налогов, отдельные элементы которых устанавливаются и корректируются местными или региональными властями (например, они вправе устанавливать свои ставки налога, сроки уплаты и т. д.).

Налоговый период представляет собой временной промежуток, устанавливаемый Налоговым кодексом РФ, по истечении которого рассчитывается и уплачивается налог. Для большинства налогов он составляет календарный год. По отдельным налогам предусмотрен менее длительный налоговый период (квартал или месяц).

Отчетный период — это промежуток времени, за который налогоплательщик должен отчитаться и проавансировать бюджет. Такой период по продолжительности короче налогового. В некоторых обстоятельствах отчетные периоды не устанавливаются, если это предусмотрено региональным или местным законодательством в отношении соответствующих видов налогов.

Глава 32. Налог на имущество физических лиц (ст.ст. 399 — 409)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ раздел X настоящего Кодекса дополнен главой 32, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Глава 32. Налог на имущество физических лиц

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Еще статьи:

  • Судья агеева арбитражный суд Судья Агеева Лидия Николаевна Родилась в 1979 году в городе Домодедово Московской области. В 2002 году окончила Московскую государственную юридическую по специальности юриспруденция. В 2002 году окончила Московскую […]
  • Образец заявления на налоговый вычет в 2012 году Образец заявления на налоговый вычет в 2012 году Стандартный налоговый вычет на детей в 2012 году увеличился. Он производится работодателем автоматически. Но иногда возникает необходимость самостоятельно контролировать […]
  • Банкротство физических лиц законопроект Минэкономразвития считает, что процедуры банкротства имеющих и не имеющих имущество физических лиц должны различаться По состоянию на 1 марта текущего года примерно 702 тыс. человек формально обладали признаками, […]
  • Верховный адвокат Адвокат полковника Захарченко оспорил в Верховном суде конфискацию 9 млрд рублей МОСКВА, 8 августа. /ТАСС/. Защита обвиняемого в коррупции полковника МВД Дмитрия Захарченко подала кассационную жалобу в Верховный суд РФ […]
  • Работа юристом в ессентуках 11 вакансии: юрист, Ессентуки средняя зарплата: 22 500 руб Подпишитесь, чтобы получать последние вакансии по электронной почте: Вы подписались на рассылку новых вакансий от Adzuna по запросу . Мы прислали подтверждение […]
  • Отчетность форме 251 Указание Банка России от 12 ноября 2009 г. N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) […]
Налог 55 рф