Сервисный сбор за авиабилет

Подборка наиболее важных документов по запросу Сервисный сбор за авиабилет (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Сервисный сбор за авиабилет

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Сервисный сбор за оформление авиабилетов — что это?

Авиабилеты могут быть приобретены разными способами: через авиакассу, авиакомпанию, турагентство или сайт онлайн-агентства, занимающегося продажей билетов. Сейчас у клиентов авиакомпаний пользуется популярностью услуга сайтов-агрегаторов, которые сами ищут по заданным пользователем параметрам (дата, количество пассажиров, их возраст, пункты отправления и прибытия) все на данный момент имеющиеся варианты перелета. Они сортируются по стоимости и по времени пересадки (если она есть). При покупке через сайт-агрегатор пользователь попадает на сайт онлайн-агенства, у которого имеется нужный ему билет, и дальнейшее оформление идет уже через него.

О том, оплачивается ли сервисный сбор за оформление авиабилетов, поговорим далее.

Из чего складывается стоимость авиабилета?

Тариф — это стоимость непосредственно перевозки. Например — перевозки из Москвы в Берлин с питанием на борту самолета. Именно эту сумму получает авиакомпания, предоставив вам услугу перелета. В общей стоимости билета эта цифра — базовая.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов — что это? Материал, рассмотренный далее, даст всю нужную информацию.

Разные авиакомпании устанавливают свои тарифы, поэтому билеты по одному и тому же направлению могут существенно различаться в цене. Это зависит от политики авиакомпании, складывающейся из таких факторов, как наполняемость рейса, развитость конкуренции по данному направлению, сезонность и т. д.

Тариф — сумма фиксированная и не зависящая от даты вылета самолета и количества купивших билет пассажиров. Правда, две причины могут повлиять на его размеры. Во-первых, авиакомпания может изменить тарифы, а во-вторых, они иногда зависят от валютных колебаний, например — стоимости рубля по отношению к евро.

Для начала рассмотрим, как формируется цена на авиаперелет. Окончательная стоимость билета состоит из тарифа, сборов аэропорта и сервисного сбора за оформление авиабилетов компаний-посредников.

Покупая авиабилет какой-либо авиакомпании, важно знать, что на ее сайте (либо на сайте агентства) может быть опубликована только стоимость тарифной части. Цена кажется покупателю низкой, он начинает оформлять приобретение, и лишь в конце выписки ему указывается полная стоимость — со всеми сборами и наценками.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов у различных агентств

Агентства добавляют свою наценку к стоимости авиабилетов за оформление. Ее размер зависит от их денежной политики. Если вы возвращаете билет по какой-либо причине, то сервисный сбор возвратить не удастся. Как правило, размер этого сбора невелик — примерно 100-200 рублей. Для информации: сервисный сбор за оформление авиабилетов на почте России взимается, так как почта сотрудничает со многими агентствами-посредниками.

Наценка агентства может быть фиксированной либо отличаться в зависимости от того, билет какой авиакомпании приобретается, от направления или иных условий. Но и сами авиакомпании часто устанавливают сервисный сбор за оформление авиабилетов — даже если вы приобретаете билет в ее кассе или на сайте. Например, компания «Эйр Балтик» берет 15 евро, если заказать авиаперевозку на ее сайте. Такой же сбор вы уплатите, если покупаете этот же билет в агентстве. Но оформят его вам на отдельной квитанции. «Аэрофлот» установил свою наценку в 800 р. Если вам повезло и вы покупаете билеты на распродаже, то общая его стоимость будет снижена, сервисный сбор за оформление авиабилетов же останется прежним.

Бывает и обратная ситуация. Иногда есть вероятность купить авиабилет без этой наценки — если агентство работает в сотрудничестве с авиакомпанией и на его компьютерах установлено ПО для бронирования перелетов на ее направлениях.

Чем отличаются тарифы?

Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда двое пассажиров, сидящих на соседних местах, выясняют, что приобрели билеты по ощутимо различной цене. Как такое возможно? Все дело в тарифах.

Стоимость тарифа зависит от класса обслуживания, маршрута полета, политики скидок, условий возврата и обмена, сроков действия авиабилета, размера скидки на «детское место», размера штрафов за возврат билета, возможности внесения изменений (например, поменять данные пассажира — имя, дату вылета) и др.

Тариф первого класса

Это самый дорогостоящий из тарифов. Он применяется исключительно на международных дальних рейсов. Пассажиры первого класса обслуживаются на самом высоком уровне, их перелет отличается весьма комфортабельными условиями: кресла, раскладывающиеся до лежачего состояния, возможность посмотреть фильм или скоротать время в баре. Пользование интернетом — тоже один из бонусов. При необходимости пассажир первого класса может отгородиться от остальных летящих с ним в одном салоне. И, естественно, для них имеется огромный выбор в меню. Существуют и различные иные бонусы.

Например, пассажиры этого уровня на рейсах «Эмитрейтс» могут воспользоваться душевыми кабинками, комфортной зоной отдыха, по просьбе им подается персональный автомобиль прямо к выходу из аэропорта.

Тариф бизнес-класса

Это широко распространенный тариф повышенной ценовой категории и комфортности. Он имеется у большинства авиакомпаний и практически на всех самолетах. Исключением являются два случая: во-первых, его нет на небольших по размерам моделях авиалайнеров, т. к. там просто нет возможности разместить отдельный салон для пассажиров этого класса; а во-вторых, его обычно не применяют лоу-костеры (низкобюджетные авиакомпании).

Цена бизнескласса выше, чем экономкласса. За доплату пассажиры имеют дополнительный уровень комфортности перелета — для них оборудован отдельный салон, более эргономичный дизайн кресел, их расположение тоже удобнее, чем в обычном салоне. Предусмотрена возможность бесплатного провоза дополнительного места багажа. Меню питания расширено, по сравнению с экономклассом.

Тариф экономкласса

Этот тариф отличается, прежде всего, правилами обмена и возврата билетов. Чем дешевле авиабилет, тем выше будет сбор за его возврат в кассу. И обратная зависимость: за дорогие билеты сбор авиакомпании при возвращении их будет ниже. Питание на борту самолета в данном случае не предусмотрено.

Важно знать, что количество авиабилетов каждого тарифа — строго ограничено. Так, если вы узнали, связавшись с авиакассой, что на данный рейс еще имеются билеты экономкласса, это не значит, что вы сможете их приобрести дня через два. Вполне возможно, вам назовут уже другую цену, что означает, что продаются билеты по другому тарифу, так как более дешевые уже распроданы.

Другие публикации:  Приказ фсин о есв

Многие авиакомпании внедряют новую сетку тарифов, у них появились подклассы. К примеру, экономкласс предлагается в двух вариантах (и, соответственно, по двум ценам): билет с возможностью провозить багаж и предусмотренным вариантом возврата и билет без багажа и без возможности возврата. Разница между ними составит примерно 1-2 тысячи рублей.

Сборы аэропорта

Иные сборы (таксы) аэропорта, помимо платы за сам полет и обслуживание на борту, включают в себя местные налоги (в т. ч. и прохождение таможни) и топливный сбор. Ценовая политика у разных компаний настолько отличается, что сумма этих сборов может варьироваться в весьма широких пределах — от нуля до десятков и сотен единиц валюты на каждый билет.

Если говорить простыми словами, то такса — это издержка той или иной компании, которую она перекладывает на «кошелек» пассажира. Название таксы «топливный сбор» очень условно, так как она может подразумевать также наценки за услуги аэронавигации, которые предоставляют авиакомпаниям диспетчерские службы, за обслуживание (осмотры, ремонты, транспортировку и т. д.) самолета в аэропорту, страхование безопасности пассажиров и пр.

Помимо этого, существуют также и сбор за бланк (при оформлении не электронного билета) — он составляет примерно триста рублей; сбор систем бронирования, сбор за перелет над другим государством, сбор за вылет из другого государства и пр. Все это заложено (или, в отдельных случаях — не закладывается) в основную часть стоимости авиабилета.

Полеты с пересадками или «туда и обратно»

Рассмотрим ценовую политику для полетов с пересадками на конкретном примере. Есть два варианта перелета в Париж из Москвы. Это либо прямой рейс, либо рейс с пересадкой в Дюссельдорфе. Если расстояние (сумма миль) в обоих случаях будет одинаковым, либо различаться не больше чем на десять процентов, то рейс с пересадкой будет называться сквозным. А цена такого перелета будет либо равна стоимости прямого рейса, либо даже окажется немного ниже — как бонус за дискомфорт ожидания второго рейса в аэропорту.

Когда же сумма миль при полете с пересадками значительно выше, то авиакомпанией суммируются полные цены по отдельным сегментам перелета.

Покупка билетов на авиаперелет туда и обратно иногда (в основном на международных рейсах) обходится дешевле суммы двух билетов. Порой компании устанавливают правило, согласно которому более дешевый вариант возможен только при пребывании в месте прилета-вылета на протяжении от 12 часов и больше.

Как правильно учесть сервисный сбор за оформление авиабилетов в авансовом отчете? Об этом — ниже.

Чтобы вероятность сэкономить на покупке авиабилетов возросла, следует знать некоторые простые приемы. Прежде всего, необходимо заранее запланировать дату вылета, так как бронирование полета за неделю, две или три даст вам вероятную возможность приобрести билеты по дешевому тарифу. Если вы прибываете в аэропорт назначения в ночь с субботы на воскресенье, есть возможность получить скидку. Самое хорошее, что может случиться при покупке билетов с желанием сэкономить — это акция. Их периодически устраивают все авиакомпании.

Важно помнить, что дешевый авиабилет всегда подразумевает некоторые ограничения. Минимальный тариф всегда является невозвратным. А именно — если вы по какой-либо причине не захотите или не сможете лететь, то даже аэропортные сборы, не говоря уж об иных наценках, вернуть получится далеко не всегда.

Бухгалтерский взгляд

Проводки сервисного сбора за оформление авиабилетов следующие: Дт 50.3 «Денежные документы» Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Услугу по сервисному сбору за бронирование авиабилета приходуют как правило на 26 счет.

Что касается НДС, то в книге покупок регистрируется квитанция авиабилета. Действующие нормативы позволяют принять к вычету сервисный сбор за оформление авиабилетов с НДС по сумме расходов на основании бланка строгой отчетности. Однако в нем должна быть выделена сумма рассматриваемого налога.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов — налог на прибыль

К расходам на командировки сервисный сбор за продажу билетов не относится. Также данный сбор нельзя приобщить к отдельным платежам и сборам, который приведен в последнем абзаце пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Соответственно, комиссионный (сервисный) сбор, который уплачивается посреднической организации при покупке авиабилетов и не входит в тариф на перевозку, не может быть признан в качестве расхода на командировку для целей исчисления налога на прибыль.

Вместе с тем его можно признать для целей налогообложения прибыли как прочий расход, связанный с производством или реализацией, как сумму комиссии и иные подобные расходы за предоставленные услуги или выполненные работы сторонней организацией.

Как учесть для налога на прибыль сервисные сборы, связанные с приобретением авиабилетов?

Описание ситуации: При приобретении авиабилетов непосредственно на официальном сайте авиакомпании S7 Airlines (http://www.s7.ru/) ПАО «Авиакомпания «Сибирь» с пассажира дополнительно взимается сервисный сбор за предоставление на сайте S7 сервиса по онлайн-бронированию и оплате перевозки. Сбор не включается в тариф за перевозку и взимается в соответствии с правилами авиакомпании и Федеральными авиационными правилами (пункт 9 абзац 5 Федеральных авиационных правил N 155 «Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»).

Представленная работником квитанция об оплате сервисного сбора, выданная авиакомпанией ПАО «Авиакомпания «Сибирь» и направленная по электронной почте пассажиру, не содержит всех обязательных реквизитов, необходимых для признания ее БСО согласно п. 3 Положения «О порядке осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», утвержденного Постановлением Правительства России от 06.05.2008 N 359, и не отвечает требованиям, предъявляемым к первичным учетным документам, установленным ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ.

Вопрос: Принимаются ли таким образом подтвержденные расходы в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль? Если не принимаются, то включается ли стоимость сервисного сбора в доход работника, облагаемый НДФЛ, и подлежит ли обложению страховыми взносами?

Ответ: На основании подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли, относятся расходы на командировки, в частности:

— на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

— наем жилого помещения;

Другие публикации:  Страховка машины сколько стоит в саратове

— суточные или полевое довольствие;

— на оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

— консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

В силу ст. 168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:

— расходы по проезду;

— расходы по найму жилого помещения;

— дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

— иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, в силу положений ТК РФ работодатель обязан возместить командированному работнику не только расходы на проезд, но и иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

В связи с чем полагаем, что, если работодатель разрешил работнику приобрести билет через Интернет, рассматриваемые расходы возможно признать экономически обоснованными. О согласии работодателя возместить указанные расходы может свидетельствовать, например, соответствующее распоряжение (приказ) работодателя об их возмещении в соответствующей сумме.

Перечень документов, подтверждающих указанные расходы, законодательно не определен.

В Письме Минфина РФ от 06.04.2015 N 03-03-06/2/19106 разъяснено:

«одним из условий возмещения работодателем командировочных расходов работнику организации является факт осуществления затрат командированным лицом, в том числе с использованием банковской карты уполномоченного работника. В этом случае к авансовому отчету нужно приложить оригиналы всех документов, связанных с использованием банковской карты уполномоченного работника, квитанции банкоматов, слипы (квитанции электронного терминала) и др., в которых в обязательном порядке указывается фамилия держателя банковской карты.

Если оплата проездных документов (билетов) и бронирование гостиницы командированного работника производятся с банковской карты уполномоченного банком лица и это подтверждено приложенными к авансовому отчету первичными документами (билетами и счетом из гостиницы), то оснований считать, что расходы понесены не командированным лицом, не имеется».

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При этом в п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (далее — Закон N 402-ФЗ) содержится перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа. Например, согласно подп. 7 п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ обязательным реквизитом является подпись лица, совершившего операцию.

Согласно п. 5 ст. 9 Закона N 402-ФЗ первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Таким образом, по общему правилу первичный документ в бумажной форме должен быть подписан «живой» подписью, а электронный документ — электронной подписью.

Следовательно, если квитанция об оплате сервисного сбора при покупке авиабилета на сайте авиакомпании, направленная по электронной почте пассажиру, не содержит электронной подписи лица, совершившего операцию, такая квитанция действительно не будет признаваться первичным учетным документом.

Вместе с тем полагаем, что в совокупности с другими документами организация вправе признать сумму уплаченного сервисного сбора в составе расходов по налогу на прибыль.

По нашему мнению, документальным подтверждением указанных расходов могут являться следующие документы:

— распечатка электронного билета, в котором содержится в т.ч. информация о стоимости сервисных услуг при покупке билета через сайт (либо скриншот с сайта авиакомпании о сборе и его размере при покупке билета через сайт),

— квитанция авиакомпании об уплате сервисного сбора за предоставление услуг онлайн-бронирования билета на сайте,

— выписка из онлайн-банка пассажира, которая содержит наименование организации продавца сервисных услуг, номер карты, уплаченную сумму и период расчета.

При этом не исключено, что налоговый орган будет возражать против учета спорных затрат в составе расходов, ссылаясь на отсутствие их надлежащего документального подтверждения. В этом случае организации нужно быть готовой отстоять свою позицию в суде. Учитывая отсутствие судебной практики, затруднительно спрогнозировать, какое решение примет суд.

Таким образом, по нашему мнению, в рассматриваемой ситуации сервисный сбор работодатель вправе учесть при исчислении налога на прибыль при выполнении вышеприведенных условий, а именно при наличии распоряжения работодателя о возмещении указанных расходов и совокупности документов, подтверждающих его уплату при покупке билета через сайт. Считаем, что подтвержденная в вышеуказанном порядке стоимость сервисного сбора не подлежит обложению НДФЛ и страховыми взносами, т.к. является компенсацией расходов, связанных с командировкой.

С уважением к вашему бизнесу,

Уже в продаже электронное методическое пособие «Все об уточненной налоговой декларации» автора Сушонковой Елены

Уже в продаже электронное методическое пособие «Все о счетах-фактурах» автора Сушонковой Елены

Подписывайтесь на нас:

Материал подготовлен с использованием системы КонсультантПлюс

Налог и сбор на авиабилет

Предлагаем вам подписаться на получение новостей с портала дешевых авиабилетов EuroAvia.ru. Вы сможете следить за горячими предложениями и тем самым эффективно планировать путешествие.

Лучшие цены на email

Планируете купить наиболее дешевый авиабилет? Стоимость на авиабилеты изменяется практически каждый день. Чтобы «поймать» выгодный день покупки авиабилета, используйте наш сервис.

Что такое аэропортовые сборы и налоги? Сколько они составляют от общей цены авиабилета?

Аэропортовые сборы — это определенные виды сборов, взимаемые с авиапассажира при покупке билета.

Размер этих сборов устанавливается конкретными аэропортами, местными властями или правительствами тех стран, к которому принадлежит аэропорт. Для каждого аэропортового налога (или сбора) есть конкретное и целевое назначение по использованию. Обычно это расширение и развитие конкретного аэропорта, реконструкция или строительство новых авиатерминалов и взлетных полос, понижение шума и загрязнения территорий аэропорта и близлежащих районов и т.п.

В зависимости от конкретного аэропорта и выполняющей рейс авиакомпании величина аэропортовых сборов (налогов) обычно составляет от 20 до 120 евро.

Добавить комментарии

Последние новости

Все, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.

Другие публикации:  Мировой суд волжского района самары

Стоимость авиабилетов

Полная стоимость авиабилета складывается из:

  • тарифа (fare);
  • такс (taxes), аэропортовых, топливных и проч.;
  • сервисного сбора (авиакомпании или ее агента).

Тариф на перевозку и, соответственно, цена на авиабилет, полностью зависит от выбранной авиакомпании, маршрута и класса бронирования.

Существуют три основных класса бронирования:

  • первый (самый дорогой);
  • бизнес;
  • экономический.

Классы бронирования обозначаются кодами (латинскими буквами). Как правило, коды A, F, P относятся к первому классу, C, J, D, I, Z — бизнес–классу, Y, S, B, H, M, V, N, K, L, Q, O, T, U, W, X — экономическому. Дешевые билеты на самолет, как правило, относятся к экономическому классу.

У каждой авиакомпании на любом направлении существует до десяти видов тарифов. Тарифы на билеты первого и бизнес–класса обычно предусматривают гибкие условия возврата и допускают внесение изменений. Тарифы экономического класса имеют различные ограничения по времени бронирования и покупке билета, минимальному и максимальному сроку пребывания в стране, условиям обмена, возврата и т. д.

Специальные тарифы авиакомпаний обычно имеют еще более жесткие условия — часто это невозвратные билеты, в которые авиакомпании не позволяют вносить какие–либо изменения. При этом специальные тарифы никак не влияют на качество сервиса на борту. Пассажир получает место в салоне экономического класса и соответствующее обслуживание.

В общую стоимость билетов на самолет включены налоги и пошлины, взимаемые третьей стороной.

  • аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, налог на воздушные перевозки, за оформление пассажира в аэропортах вылета и прилета, и др.;
  • топливный — сбор за сегмент перелета, как правило, за каждый.

Помните, что по правилам большинства авиакомпаний даже при невозвратном тарифе вы можете требовать возврата сборов по неиспользованным сегментам авиабилета.

Это сбор за оформление авиабилета, который устанавливается авиакомпанией или ее агентом (туристическим агентством по продаже авиаперевозок) и зависит от коммерческой политики продавца.

При возврате авиабилета сервисный сбор за его оформление обычно не возвращается.

Из чего состоит стоимость авиабилета

Автор: Администратор · Опубликовано 30.09.2015 · Обновлено 29.02.2016

Наверняка многие задавались вопросом «из-чего же, собстственно, состоит стоимость авиабилета»? Во многих спецпредложениях, акциях мы видим сумму тарифа равную очень смешным суммам, например 40 Евро, 1 рубль и т.п. Это является некоим маркетинговым ходом авиакомпаний. Но доля истины все же есть. Попробуем в этом разобраться.

Дело лишь все в том, что стоимость авиабилета является суммой Тарифа и Такс (Аэропортовые сборы и таксы).

Рассмотрим подробнее на примере авиабилета авиакомпании Аэрофлот из Санкт-Петербурга в Берлин и обратно через Москву.

Как мы видим в маршрут-квитанции самого авиабилета сумма тарифа составляет 130 Евро, что равно в рублях 9 555 рублей. При пересчете в рубли используется курс, установленный в той или иной системе бронирования (об этом писали ранее). Это та самая чистая сумма, которую получает сама авиакомпания от продажи авиабилета и от которой идут все взаиморасчеты с агентами (в случае наличия комиссионного вознаграждения авиакомпании, что встречается все реже и реже). Именно эта сумма чаще всего фигурирует в специальных предложениях. Сумма тарифа зачастую меньше даже половины общей стоимости билета, как и в этом случае.

Что же такое тогда таксы, составляющие бОльшую часть стоимости авиабилета? Попробуем внимательно разобраться.

Таксы-это сборы, которые авиакомпания выплачивает обслуживающим аэропортам, странам за пролет их территорий, за обслуживание пассажиров в аэропорту, а также компенсационная ставка на стоимость топлива. (В следующих статьях мы попытаемся расписать расходы авиакомпании на выполнение рейса для лучшего понимания). Да, всю стоимость авиабилета получает авиакомпания, а уже потом выплачивает поставщикам причитающиеся им суммы. Просто такая схема взаиморасчетов была принята исторически и действует по сей день во всей гражданской авиации не только России, но и всего мира.

На данном примере можно выделить следующие таксы:

DE, RA, OY — Аэропортовые сборы в различных странах за обслуживание пассажира.

YQ -Топливный сбор: так называемый компенсационный сбор за постоянно растущую стоимость тонны авиационного топлива. На самом деле, его так же получает авиакомпания в полном объеме. Это скорее всего тактический ход для получения дополнительного дохода, которым не надо ни с кем (с агентами) делиться =) Данный сбор зависит от расстояния полета, т.е. от направления и от маршрута. Например, при полетах по России у авиакомпании Аэрофлот сбор составит 1500 рублей за сегмент.

YR — Сервисный сбор авиакомпании за услуги систем бронирования. Авиакомпания платит системам бронирования сбор за каждый оформленный полетный сегмент. Эта такса призвана компенсировать эти расходы.

Более подробно размер такс описан на сайте авиакомпании Аэрофлот. Вот выдержка с официальной страницы.

Таксы и сборы не являются постоянной величиной и могут меняться в зависимости от маршрута авиаперевозки.
Сборы и таксы могут складываться из:

  • сборов авиакомпании:
    — топливные сборы (YQ);
    — сборы за услуги систем бронирования (YR);
  • аэропортовых такс и сборов за обслуживание пассажиров;
  • федеральных, иммиграционных такс и сборов за безопасность, в зависимости от маршрута поездки и страны вылета или прилёта.

Еще статьи:

  • Какие предметы нужно сдать чтобы поступить на адвоката Какие предметы нужно сдавать при поступлении на адвоката Чтобы стать адвокатом с будущем, надо поступать на юридический факультет. Начать освоение данной специальности можно двумя способами: После окончания 9 […]
  • Где можно сделать гражданство россии Куда обращаться для получения гражданства РФ в Москве Российская Федерация пользуется большой популярностью среди мигрантов из ближнего зарубежья, причем иностранные граждане стремятся в РФ не только с целью […]
  • Занижение страховой выплаты осаго Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО является самым частным нарушением, страховщики используют это средство повсеместно. Выплаты урезаются как по указанию головного […]
  • Льготы у семей с 3 детьми Льготы при рождении третьего ребенка в 2019 году Система государственных, региональных и местных мер поддержки материнства и детства направлена на поощрение рождения каждого малыша. Количество и состав возможных льгот […]
  • Льготы на земельный налог пенсионерам в ростовской области Перечень льгот для пенсионеров Ростовской области в 2019 году Пенсионерам Российской Федерации после окончания трудовой деятельности ежемесячно выдается пособие, называемое пенсией. Несмотря на катастрофический разрыв […]
  • Заявление на аттестацию логопеда на первую категорию 2019 год Последние изменения в аттестации педагогов в 2019 году Согласно законодательству РФ, каждый педагогический работник обязан периодически проходить аттестацию. Эта процедура систематическая, повторяющаяся раз в 5 лет. […]
Налог и сбор на авиабилет