Содержание:

Вопросы и ответы

Добрый день. Купили участок земли 1,5 гектара вместе с домом в Воронежской области. Как узнать, какой налог нам нужно платить за землю? Каков его размер?

Максимальные ставки земельного налога даны в статье 394 Налогового кодекса. Конкретную ставку определяют местные органы власти. Сказать какая ставка действует именно в воронежской области мы не можем. У нас нет всех местных законов по всем областям России. В принципе вы можете написать письменный запрос на эту тему в Управление федеральной налоговой службы по Воронежской области. Они обязаны вам ответить. Кроме того, по окончании года вам должны выслать налоговое уведомление для уплаты налога. В уведомлении будет проставлена его ставка.

Портал «Ваши налоги»

Портал «Ваши налоги»

Получил в наследство дом с участком в 22 сотки в Солнечногорском районе Московской области. Кадастровая оценка земельного участка полученная мною в августе 2012 года равна 4 000 000 рублей. До настоящего момента годовой налог составлял 1400 рублей.
Какой минимальный налог мне следует ожидать при отсутствии льгот ?

Еще раз. Ставку налога устанавливают местные власти. Для вас она и будет минимальной. В разных регионах ставки разные. Информации о том, какая ставка применяется в указанном вами районе у нас нет. МАКСИМАЛЬНЫЕ ставки составляют:
— 0,3% (по землям сельхоз назначения, занятых жилищным фондом, приобретенных для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства);
— 1,5% в отношении прочих земель.

Соответственно максимальная сумма налога для вас, скорее всего, составит 12 000 руб. (4 000 000 руб. х 0,3%).

Налог на землю (Московская обл) не оплачен с 2006г . Каков порядок оплаты в этом случае? имеет ли значение, что квитанций об оплате из налоговой службы мы не получали? Спасибо.

Имеет. Нет квитанции — нет обязанности и платить налог. Порядок оплаты простой — ждите квитанций. Причем налоговая вправе вам их выслать не более чем за 3 предыдущих года (2012, 2011 и 2010).

При покупке земельного участка в другой области куда и как уплачивать земельный налог ?

Налог платят по месту нахождения земельного участка. Его перечисляют на основании специального Уведомления и квитанции, которые обязана вам выслать налоговая инспекция.

Досталась в наследство земля с/х назначения 89 га .Каков налог на землю ?

Не знаю. Земельный налог относится к местным. Поэтому ставки земельного налога определяют местные власти.

Добрый день какова ставка налога на земли промышленного назначения. В московской области

Посмотрите закон Московской области о ставках земельного налога. Там все хорошо написано.

Налог на землю сельхозназначения

Ставки налога на земли сельхозназначения в 2016 году не отличаются от предыдущего периода. Они напрямую зависят от категории и места расположения участка. В Земельном кодексе расписаны требования и характеристики, в соответствии с которыми земли относятся к той или иной категории. Ставки налога варьируются от 0,01 до 0,3% от кадастровой стоимости участка. Порядок уплаты налога и предоставления деклараций по нему прописан в Налоговом кодексе РФ. Расчет налоговой базы производится налогоплательщиком самостоятельно. Срок предоставления деклараций — до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Где узнать ставки налога на земли сельхозназначения? Как правильно сделать расчет? Консультации по этим и другим вопросам применения налогового и земельного законодательства можно задать компетентным юристам.

Наш сайт дает возможность получить правовые консультации онлайн по всем вопросам учета, эксплуатации и содержания земель сельхозназначения.

Консультации юристов по законодательству России

Выбор категории

Нужно ли платить налог с получения участка сельхоз назначения в дар в 2017 году?

Мне подарили участок землях сельхозназначения. Я его зарегистрировал в кадастре 2017 г. Участок во Владимирской обл. Живу в Москве.

Как начисляются налоги по земельному участку и нежилому строению?

Здравствуйте, ситуация следующая, ИП 1 продает физ лицу 2 земельный участок (для примера за 100 000 руб, кад стоимость участка 200 000 руб) и нежилое строение на этом же участке (для примера за 300 000 руб, и кадастровой стоимостью 600 000 руб), в . Показать полностью

Есть вопрос к юристу?

Налог на денежную выгоду при покупке участка гораздо дешевле его кадастровой стоимости

Уважаемые специалисты, добрый день. Я хочу купить крупный участок для создания дачного посёлка. Участок из земель сельхозназначения с видом разрешённого использования – «для ведения дачного хозяйства». Его кадастровая стоимость 17млн, но реальная . Показать полностью

Может ли налоговая требовать налог с купли-продажи земли от родственников покойного?

Мой отец вступил в право собственности земельной долей земель сельхозназначения по наследству в августе 2016 года. Затем в 19 мая 2017 года он продал ее, за пятьдесят тысяч рублей, есть договор купли-продажи, а 22 мая он умер. Может ли налоговая . Показать полностью

Расчет земельного налога из кадастровой стоимости в свете 360-ФЗ от 03.07.2016 — как применять?

Здравствуйте, физлицо в 2016 году приобрело на территории Воронежской области земельные участки не сельхозназначения. С 2016 года для расчета земельного налога применяется кадастровая стоимость по данным Россреестра. Можно ли, согласно 360-ФЗ от . Показать полностью

В собственности земельный участок сельхозназначения, землю не обрабатывал, какие санкции?

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, вот уже почти второй год у меня в собственности есть земельный участок(28 га) сельхозназначения, скоро должна приехать проверка, землю на данный момент я не обрабатывал. Какие санкции могут ко мне быть?

Как рассчитать налог при продаже земли сельхозназначения?

Здравствуйте. Были проданы участки сельхозназначения, находящиеся в собственности менее 3 лет. Администрация муниципального образования официально отказалась от преимущественного права покупки участков. Налог будет исчислятся с суммы договора . Показать полностью

Каким будет налог на земли сельхозназначения при дарении?

Здравствуйте! Вопрос такой. моя тетя хочет мне сделать дарственную на землю сельхозназначения (земля в собственности, св-во есть) 15 га, сколько мне придется за нее платить налог?

Каков будет налог с продажи иностранным гражданином земельного участка?

Гражданин Украины владеет в Крыму участком сельхозназначения 1.6.га 10 лет в праве частной собственности. Какой налог он должен заплатить и когда в случае ее продажи гр. РФ? В случае передачи земли в аренду, какой налог с суммы аренды и когда . Показать полностью

Какой платить налог при продаже земли сельхозназначения?

Я ИП на едином сельскохозяйственном налоге, продаю землю сельхозназначения, находится у меня в работе, сею на ней. Какой налог мне платить в налоговую?

Как определяется налоговая ставка на землю под дачное строительство, для военного пенсионера?

я военный пенсионер, имею земельный участок сельхозназначения для дачного строительства в ДНП в районе д. судимля серпуховского района московской области по кадастровой стоимости 950000руб. сколько будет составляль налог и какова налоговая ставка на . Показать полностью

Должна я уплатить налоги за все годы, если заявлю права на наследство, на земли сельхозназначения?

На мою бабушку зарегистрирован в кадастровой палате земельный участок ( несколько гектар — пахотной и другой земли). Она умерла, участок несколько лет использовали арендаторы — СПХ. В наследство никто не вступал. А сейчас я получила определение суда . Показать полностью

Налог на земли сельхозназначения в Орловской области?

Добрый день! Скажите сколько стоит налог на земли сельскохозяйственного назначения в Троснянском районе Орловской области

Какими видами деятельности может заниматься гражданин на земельном участке сельхозназначения (участок 100 га на правах собственности вне населенного пункта)?

У гражданина имеется оформленный в собственность земельный участок 100 га, вне населенного пункта. Категория земли : сельхозназначение. Вид разрешенного использования: производство сельхозпродукции. Земля приобреталась в 2016 году у граждан которым . Показать полностью

Продление договора аренды земли

Мною заключен договор аренды в 1996 году сроком на три года для строительства жилого дома. В дальнейшем по истечении срока действия договора мне приходили счета на оплату аренды до 2005 года без оформления продления договора (доп соглашений). Лишь в . Показать полностью

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,
чем искать решение!

Налог на землю для физических лиц в 2019 году за сотку

Обязанность по периодическому внесению средств в казну государства возникает у тех, кто владеет земельным участком либо пользуется им. Платить должны и организации, у которых земля находится на балансе. Те же правила действуют для участков, которые взяты в аренду. Статьи в Налоговом кодексе РФ регулируют порядок перечислений, их общую сумму.

Начисляются штрафы или пени для тех, кто не отдал нужную сумму вовремя. Производство у судебных приставов открывается, если уклонение от уплаты продолжительное.

Поправки в законодательстве

Если рассмотреть законодательство по состоянию на 2015-2016 года, то сильных изменений не произошло. Разве что определение ставки по налогу. Теперь этот вопрос находится в компетенции органов, имеющих отношение к муниципальным образованиям.

Но есть земли-исключения из правил, на них действие налога не распространяется:

  1. Водные объекты, относящиеся к государственной собственности.
  2. Участки земли, под которыми – многоквартирные дома.
  3. Часть, относящаяся к лесному фонду.
  4. Участки, на которых находятся объекты, признанные ценными для государства.
  5. Объекты с ограниченным оборотом либо полностью из него извлечённые.

Местные власти имеют право вводить свои ограничения на оплату по тем или иным объектам. Но чаще всего такими правами пользуются в отношении земель, принадлежащих предприятиям и имеющих ценность для города.

Порядок расчёта налогов на землю

Земельный налог начисляется с учётом кадастровой стоимости участков. Последняя определяется по состоянию на 1 января года, в который производят уплату. Расчёт с оценочной стоимостью проводит для тех, кто впервые занимается уплатой.

У физических лиц не должно возникать проблем, связанных с расчётом налогов. За них всё решают представители налоговых органов.

В форме заказных либо обычных писем присылают квитанции с необходимыми реквизитами, указанием точной суммы. В этом случае не наступает ответственности, если сумма определена неправильно.

А вот предприниматели и руководители организаций должны рассчитывать всё самостоятельно. Но в этом случае и за ошибки следуют штрафные санкции со стороны государства.

Применяются специальные коэффициенты, чтобы вычислить налог. Они бывают разными в зависимости от того, какое назначение имеется у земель:

  1. 0,3%. Для земель сельскохозяйственного назначения и объектов, которые используются владельцами подсобных хозяйств.
  2. 1,5%. Для прочих категорий земель.

В территориальной налоговой службе лучше заранее уточнить индивидуальный размер коэффициента. Ведь в законодательстве для муниципальных служб закреплено право менять его по своему усмотрению. Можно обратиться к официальному сайту организации.

Другие публикации:  Заявление военнослужащего на постановку на учет нуждающихся в жилье

Стандартная формула расчёта должна быть всегда под рукой у бухгалтеров. Проблемы могут начаться у тех, кто недавно приступил к работе.

Какие данные необходимо перемножить для нахождения правильной суммы?

  1. Площадь участка.
  2. Установленная ставка по коэффициенту.
  3. Стоимость за один квадратный метр по кадастру.

Можно воспользоваться онлайн-калькуляторами. Они для расчёта требуют введения только данных из кадастрового паспорта. Его выдают после того, как на участке закончат межевание. Этот документ необходим и тем, кто заинтересован в оформлении собственности.

О льготах, налоговых периодах и ставках

Налоговым периодом признаётся один календарный год, согласно п. 1 ст. 393 НК РФ. Для земельных участков установлена общая ставка, равная 0,3%.

При расчёте налогов инспекция может применять льготы к определённым категориям граждан. Например, одному из налогоплательщиков могут предоставить скидку размером в 10 000 рублей и больше. Кому положена льгота?

  1. Тем, кто перенёс лучевую болезнь, либо получил её в результате работ любого вида, связанных с ядерными установками.
  2. Физическим лицам, ставшим участниками испытаний ядерного и термоядерного оружия.
  3. Физические лица, имеющие право на получение дополнительной поддержки от государства.
  4. Ветераны и инвалиды военных действий, ВОВ.
  5. Инвалидам с 1 и 2 группами, дети-инвалиды.
  6. Полные кавалеры Ордена славы.
  7. Герой РФ.
  8. Герои СССР.

На льготы так же могут рассчитывать в ряде организаций. Компании могут изучить статью 395 НК РФ, чтобы узнать о действующих правилах в их отношении.

О порядке уплаты

Представительные органы муниципальной власти издают специальные указы, в которых выставляют сроки. За эти сроки налогоплательщики и должны перечислить все причитающиеся суммы. Законы Москвы и Санкт-Петербурга так же нужны для установки правил в этой сфере.

1 ноября, следующее за истекшим налоговым периодом – крайнее время для уплаты физическими лицами налога, у которых нет статуса индивидуальных предпринимателей.

Граждане перечисляют денежные средства согласно налоговым уведомлениям, направленным из ИФНС. Сами направления могут содержать информацию не более чем по трём налоговым периодам, предшествующим их заполнению. Все налогоплательщики получают такие уведомления не позднее, чем за 30 дней до крайнего срока уплаты.

Главное – помнить о том, что налоги рассчитываются только по кадастровой стоимости участков. Применение других налоговых баз недопустимо. Сведения об этой стоимости обычно хранятся в Росреестре.

Необходимо обратиться в Бюро технической инвентаризации в случае отсутствующей кадастровой стоимости. Там подаётся заявление с просьбой прислать специалиста для проведения оценки. Документы на недвижимость вместе с копией паспорта – обязательные приложения к такой форме заявления.

Специалисты занимаются оформлением планов на недвижимость. Они выдают не только кадастровую схему, но и техническую. Сведения о стоимости необходимы для заключения любых сделок и наложения обременений на конкретный участок. Например, без неё не обойтись тем, кто использует землю в качестве залога при общении с сотрудниками банка.

Подробнее на видео о налоге на землю и имущество для физических лиц

Некоторые нюансы уплаты налога раскрываются подробнее в теле-выпуске Налогового вестника.

Земельный налог на земли сельскохозяйственного назначения

Земельный налог на земли сельскохозяйственного назначения

Похожие публикации

Физические лица и организации, имеющие в собственности землю, в соответствии с 31 главой Налогового кодекса уплачивают земельный налог, если объект налогообложения находится в муниципальном образовании, где введен такой сбор. Для некоторых разновидностей такой недвижимости ставка за пользование равна 0. А вот налог на землю сельхозназначения в 2017 году уплачивать придется, если не установлена какая-либо льгота в отношении плательщика. Не уплачивают такой сбор арендаторы и лица, владеющие землей на праве безвозмездного пользования.

Особенности земельного налога

Не все граждане и предприятия знают, какой налог на землю сельхозназначения для них предусмотрен. Этот сбор является местным. Обязательность уплаты устанавливается в НК РФ. Дополнительно земельный налог регулируется законами муниципалитетов и городов федерального значения (их в России три – Москва, Санкт-Петербург и Севастополь).

В главе 31 НК РФ указаны максимальные значения налоговых ставок. Сами субъекты могут устанавливать конечные ставки в указанных пределах, предоставлять льготы или вообще освобождать от налога определенные категории граждан.

Налог на земли сельскохозяйственного значения: условия

Земельный налог на земли сельскохозяйственного назначения в соответствии со ст. 394 главы 31 НК РФ рассчитывается исходя из налоговой ставки не выше 0,3%. Но земельная недвижимость для использования этой ставки должна отвечать следующим параметрам:

  1. Она относится к землям сельскохозяйственного назначения;
  2. Она используется для сельскохозяйственного производства (по целевому назначению).

Невыполнение хотя бы одного условия сделает невозможным использование пониженной ставки. Например, если предприниматель выращивал фрукты на собственной земле, имеющей производственное назначение, то использовать местную ставку на земельный налог земли сельхозназначения он не сможет – ставка налога будет иной. Чтобы применить пониженную ставку, ему необходимо сначала изменить вид разрешенного использования земли.

Если несколько лиц имеет в общей собственности землю, то сбор по ней они оплачивают в соответствии с долями. То есть, если одному принадлежит 40%, а другому 60%, то ровно столько же они должны уплатить от суммы рассчитанного земельного налога.

Формула для расчета налога

Любой земельный участок имеет определенную ценность. Самостоятельно величину этого параметра определить можно, но налог считают по цене, которую рассчитывает Росреестр. Это так называемое понятие кадастровой стоимости земли. Она определяет стоимость земли в рублях. Эта величина необходима для расчета земельного налога. Формула такова:

Земельный налог = кадастровая стоимость за 1 м 2 Х площадь участка в м 2 Х налоговая ставка.

Если рассчитывается налог на землю сельхозназначения в 2017 году, то ставка равна 0,3%, при условии, что иное не предусмотрено местным законодательством. Кадастровая стоимость берется по состоянию на 1 января отчетного периода, то есть года. В 2017 году уплачивается налог по стоимости, определенной на 1 января 2016 года.

Обратите внимание. Для земель сельхозназначения ставка налога в 0,3% установлена НК РФ и является максимальной. Местные ставки могут быть лишь ниже этого значения. Физлица земельный налог за 2016 год заплатят до 1 декабря 2017 года по уведомлениям, которые им разошлет ИФНС.

Расчет налога на землю

Расчет налога на землю

Похожие публикации

Актуальными остаются вопросы, связанные с начислением налога на землю. Рассмотрим, как рассчитать земельный налог в 2017 году, какими алгоритмами руководствоваться в вычислениях и когда его уплачивать. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается нормативными актами властных органов муниципальных структур в рамках, продиктованных гл. 31 НК РФ. Налог вводится в действие и становится обязательным к начислению и уплате на территориях муниципалитетов. Ставки налога, льготы и освобождение от него для некоторых групп плательщиков также определяются местными властями.

Кадастровая стоимость участка на 1 января каждого года является базой для расчета налога за год. Подобную информацию предоставляют органы Росреестра. Налоговым периодом для расчета по земельному налогу считается календарный год.

Как рассчитывается налог на землю

Величину налога исчисляют произведением кадастровой стоимости на установленную налоговую ставку. Это — базовая формула, применяемая для расчета налога для земель любой категории и любого пользователя.

Как рассчитать земельный налог для частных лиц

Участки земли, находящиеся в собственности физлиц, постоянном пользовании или пожизненном наследственном владении, облагаются налогом.

Расчет суммы земельного налога за год для физлиц производится по формуле:

Ставка налога для земель сельхозназначения, жилфонда, садоводства, огородничества и т.п. составляет 0,3%. Как правило, эти земли находятся в пользовании частных лиц. Ежегодно ИФНС осуществляет расчет земельного налога, а затем направляет гражданам уведомления на его уплату. Срок платежа для частных лиц – до 1 декабря года, следующего за расчетным.

Рассмотрим пример расчета земельного налога:

Стоимость участка площадью 260 кв. м под усадьбой частного лица по кадастру на 01.01.2016 составила 2300000 руб. Ставка налога, установленная местной властью, составила 0,2%.

нг = 2 300 000 х 0,2/100 = 4600 руб. – годовая сумма налога. Уплатить ее следует до 1 декабря 2017.

Расчет налога на землю для юридических лиц и предпринимателей

Компании, использующие земли в своей деятельности, исчисляют налог самостоятельно. Для участков земли, используемых в производственном процессе, предельная налоговая ставка составляет 1,5%. Рассчитывается земельный налог для предприятий по той же формуле, опираясь на кадастровую стоимость участка, его категорию и установленную ставку. Рассмотрим, как рассчитать земельный налог компании.

Пример

Фирме предоставлены два земельных участка, один используется в производственных целях, второй эксплуатируется в качестве сельскохозяйственных угодий. Стоимость первого участка по кадастру установлена в размере – 5 000 000 руб., второго 4 200 000 руб. Ставка налога, определенная в регионе по соответствующим категориям земель, составляет:

  • Для производственного участка — 1,3%;
  • Для сельскохозяйственного участка – 0,3%.

Годовая сумма налога, рассчитанная по формуле расчета земельного налога, составила:

  • нг = 5 000 000 х 1,3 / 100 = 65 000 руб.
  • нг = 4 200 000 х 0,3 /100 = 12 600 руб.

Общая сумма налога за год составила: 77 600 руб. (65 000 + 12 600).

Как правило, региональными властями устанавливается обязанность уплачивать налог ежеквартально, внося авансовые платежи в сроки, определенные также муниципальными образованиями. Допустим, что в нашем примере, компании необходимо вносить авансы до 15-го числа месяца, наступившего за отчетным кварталом.

Сумма аванса определяется как ¼ от рассчитанной стоимости, т. е. 77 600 /4 = 19 400 руб.

Земельный налог

Использование земли в Российской Федерации является платным…

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются:

  • земельный налог,
  • арендная плата,
  • нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей земельный налог является одним из наиболее важных налогов. Земельный налог относится к местным налогам. Порядок расчетов с бюджетом по земельному налогу регулируются федеральным законодательным актом, а именно Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» и Инструкцией МНС России от 21 февраля 2000 г № 56 «По применению закона РФ «О плате за землю».

Налог на землю взимается на всей территории России, при этом субъектам РФ и органам местного самоуправления предоставлены полномочия по определению конкретных ставок земельного налога. Местные органы самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу.

Законодателями выделены три формы платы за землю:

  • земельный налог;
  • арендная плата;
  • нормативная цена земли.

На основании пункта 1 Инструкции № 56, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

Расшифровку вышеперечисленных понятий дает пункт 3 статьи 5 Земельного кодекса РФ:

  • собственники земельных участков — лица, являющиеся собственниками земельных участков;
  • землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
  • землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
  • арендаторы земельных участков — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
  • обладатели сервитута — лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

Организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

Физические лица — граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Налогоплательщиками, являются организации, перешедшие на уплату ЕСХН.

Налогоплательщиками земельного налога также являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 части второй Налогового кодекса РФ, которая введена в действие с 1 января 2003г.

В соответствии с главой 26.3 части второй Налогового кодекса РФ, введенной в действие с 1 января 2003 года, не освобождаются от уплаты земельного налога и налогоплательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Другие публикации:  Рассчитать страховку осаго интач

Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, за исключением арендаторов, уплачивающих арендную плату.

Объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей собственности на земельный участок), предоставленные организациям и физическим лицам в собственность, владение или пользование.

В частности объектами налогообложения являются:

  • земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, иным коммерческим и некоммерческим организациям, подразделениям научно-исследовательских организаций, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, а также иным организациям для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей;
  • земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства;
  • земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые гражданам и их объединениям для ведения садоводства, животноводства, огородничества и дачного строительства;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, используемые для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации, расположенных на этих землях соответствующих объектов;
  • земли связи, радиовещания, телевидения, информатики, используемые для обеспечения деятельности соответствующих организаций;
  • земли для обеспечения космической деятельности;
  • земли рекреационного назначения, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, в состав которых входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты;
  • земли лесного и водного фондов.

Налогоплательщикам следует помнить, что они становятся обладателями вышеперечисленных прав на земельные участки лишь после их государственной регистрации, поскольку статьей 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Таким образом, датой возникновения у организации или физического лица прав на земельный участок следует считать дату внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статья 3 Закона № 1738-1 «О плате за землю» устанавливает, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим организациям и физическим лицам. Основанием для определения такой площади служит документ, удостоверяющий право собственности, владения или использования земельным участком.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких организаций или физических лиц, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких организаций или физических лиц, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

На основании пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей большое значение имеет четкое разделение земель, которые являются объектом налогообложения, на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные. Кроме того, площади земельных участков могут также подлежать раздельному учету в зависимости от качества, состава и местоположения, так как земли каждого вида облагаются налогом по разным ставкам.

Налогоплательщики должны использовать сельскохозяйственные земли по их целевому назначению.

За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

Льготы по налогу

Список льгот, предусмотренный Инструкцией № 56, довольно обширен.

Сельскохозяйственные товаропроизводители должны в первую очередь обратить внимание на следующие льготы:

  • научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;
  • предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв.

Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.

Кроме того, органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных налогоплательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

На основании статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер.

В случае возникновения в течение года у налогоплательщиков права на льготу по земельному налогу они освобождаются от уплаты этого налога, начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по истечении последнего срока уплаты налога.

При утрате в течение года права на льготу обложение налогом производится, начиная с месяца, следующего за утратой этого права.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога

За время действия закона о плате за землю ставки земельного налога практически каждый год подвергаются индексации. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2002 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации», ставки, действовавшие в 2002 году, с 1 января 2003г. увеличены в 1,8 раза для всех категорий земель.

Земельный налог представляет собой стабильные платежи за единицу земельной площади в расчете на год. Следовательно, его размер не зависит от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Впредь до выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения или пользования земельным участком, по согласованию с соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству используются ранее выданные государственными органами документы, удостоверяющие это право.

Земельный налог организациям и физическим лицам исчисляется исходя из налоговой базы (площади земельного участка, облагаемой налогом), утвержденных ставок земельного налога и налоговых льгот.

Если землепользование налогоплательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

Статья 5 закона №1738-1 устанавливает, что земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.

Согласно пункту 1 статьи 79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья – это пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), при этом сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Как и прежде, базой для определения средних размеров ставок налога с 1 га пашни принимают ставки, приведенные в Приложении № 1 Закона РФ «О плате за землю» (с учетом всех последующих индексаций) по субъектам РФ в следующих размерах:

Органам законодательной (представительной) власти субъектов РФ имеют право устанавливать и утверждать:

  • ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ, исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий;
  • минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий.

При исчислении сумм земельного налога для налогоплательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков.

Если сельскохозяйственные угодья налогоплательщика расположены в пределах городской (поселковой) черты, налог за них должен быть исходя из ставки за земли аналогичного качества вне городов (поселков), увеличенной в 2 раза.

Ставки налога за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, представленные физическим лицам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, в 2003 году с учетом индексации составит 25,92 копейки за квадратный метр(14,4 коп. / кв. м (ставка 2002года) х на коэффициент 1,8). Органы местного самоуправления вправе повышать эту ставку с учетом благоприятных условий размещения таких участков, но не более чем в два раза.

За участки, представленные физическим лицам для вышеперечисленных целей в пределах городской (поселковой) черты, ставки налога составляют 25,92 копейки за один квадратный метр.

Налог за земли городов (поселков) определяют на основе средних ставок, приведенных в приложении № 2 к Закону о плате за землю. Данное приложение состоит из трех таблиц:

Первая таблица определяет средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах в зависимости от численности населения и экономического района, в котором расположен населенный пункт

Вторая таблица устанавливает коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах;

Третья таблица устанавливает коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в зависимости от статуса города, развития его социально-культурного потенциала.

В 2003 году средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах с учетом индексаций, проведенных в предыдущие годы, применяются по экономическим районам РФ в следующих размерах (руб., коп./кв. м):

Приведем еще одну таблицу, в которой укажем, к каким экономическим районам относятся субъекты РФ.

Ставки налога за землю, занятые жилищным фондом в границах городской (поселковой) черты, составляют 3 процента от ставок налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 57,02 копейки за квадратный метр (28,8 коп./ кв. м х коэффициент 1,8 х 1,1). Основание — статья 7 Федерального Закона от 07.07.2003г. №117-ФЗ.

Земельные налоги за участки, представленные физическим лицам и организациям в границах сельских населенных пунктов для целей, отличных от ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, налогоплательщики должны будут исчислять исходя из ставки 25,92 копейки за один квадратный метр х 1,1. Органы местного самоуправления имеют право увеличивать ставку налога за такие участки, но не более чем в два раза.

Порядок исчисления земельного налога

Земельный налог представляет собой стабильные платежи за единицу земельной площади в расчете на год.

При расчете земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, следует исходить из налоговой базы, ставок налога и льгот по нему. Если налогоплательщик уплачивает налог за земли, облагаемые по разным ставкам, он должен вести раздельный учет таких участков и общий размер налога определять как сумму начисленных по участкам каждого вида платежей. Земельный налог следует исчислять в рублях и копейках.

При получении земельных участков в собственность, пользование, владение организации и физические лица должны исчислять налог, начиная с месяца, следующего за месяцем приобретения ими прав на эти участки.

Порядок уплаты земельного налога

Пунктом 29 Инструкции № 56 установлены сроки уплаты организациями и физическими лицами земельного налога равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Налогоплательщики земельного налога перечисляют сумму земельного налога в полном объеме на счета органов федерального казначейства для дальнейшего его распределения между различными уровнями бюджетной системы РФ (статья 12 Закона № 176-ФЗ).

При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога — это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Другие публикации:  Кто имеет право уволить генерального директора

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Так, при неуплате налога по сроку 15 сентября требование об уплате налога должно быть направлено не позднее 15 декабря, а по сроку 15 ноября — не позднее 15 февраля.

Сумма излишне уплаченного земельного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.

По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки.

Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

Налоговые органы ведут в установленном порядке учет налогоплательщиков земельного налога, осуществляют контроль над правильностью исчисления и своевременностью его уплаты.

Нормативная цена земли

Нормативная цена земли представляет собой показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости, введенный для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.

Нормативная цена земли — это расчетная величина, которая определяется государством.

Пунктом 13 статьи 3 Федерального закона РФ от 25 октября 2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что нормативная цена земли применяется для целей, указанных в статье 65 Земельного кодекса РФ, в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена.

Порядок определения нормативной цены земли установлен Постановлением Правительства РФ от 15 марта 1997г. № 319 «О порядке определения нормативной цены земли». В соответствии с данным постановлением нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством РФ, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам.

Предложения об оценочном зонировании территории субъекта РФ и о нормативной цене земли по указанным зонам представляются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

В силу сложившихся в России особенностей обложения земельным налогом базовая величина нормативной цены по части земель может не соответствовать реально существующему уровню рыночных цен. Органы местного самоуправления вправе своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать нормативную цену земли, но не более чем на 25 процентов.

Нормативная цена земли не должна превышать 75 процентов уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения.

В соответствии с Письмом Комитета РФ по земельным ресурсам землеустройству от 28 декабря 1994г. № 1-16/2096 «О порядке определения нормативной цены земли» в условиях формирования земельного рынка основными источниками получения информации о рыночных ценах на землю могут быть:

  • договора купли — продажи земельных участков, заключенные по результатам конкурсов и аукционов;
  • договорные цены на земельные участки, выкупаемые гражданами в собственность;
  • данные о предложениях по продаже земельных участков по информационным риэлтерским и иным бюллетеням, объявлениям и сообщениям о намерениях продать земельный участок. При использовании этих данных следует учитывать, что результаты совершенных сделок (как показывает практика) ниже цены предложения на 20 — 50%;
  • данные государственной статистики.

При использовании перечисленных источников информации из рыночной цены застроенного земельного участка исключается цена расположенных на нем объектов недвижимости.

В условиях недостаточной информации о реально складывающихся рыночных ценах при совершении сделок с земельными участками, учитывая сложность решаемой задачи и ее социально-экономическую значимость, определение складывающегося уровня рыночных цен на землю и соответствующей ему нормативной цены земли предлагается производить экспертным путем на основе указанных ранее источников информации, их анализа с учетом характера и достоверности каждого из этих источников и обобщения экспертных оценок специалистов комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

В качестве экспертов привлекаются специалисты:

  • органов исполнительной власти субъекта РФ по финансам, земельным ресурсам и землеустройству, управлению имуществом, налогам, градостроительству и архитектуре;
  • администраций районов и городов;
  • агентств по торговле недвижимостью и организации аукционных торгов;
  • территориальных проектных организаций и организаций, выполняющих работы по экономической оценке территорий;
  • органов управления ведущими отраслями хозяйственного комплекса региона;
  • по инженерно-транспортному обустройству территории;
  • региональных банков, осуществляющих ипотечное кредитование.

В зависимости от местных условий и категории оцениваемых земель в качестве экспертов могут также привлекаться специалисты:

  • сельского, лесного, водного и иного хозяйства;
  • горного дела;
  • экологии и охраны природы, охраны памятников истории и культуры;
  • отдыха, туризма и других областей.

Для последующего ценового зонирования на территории субъекта РФ выделяются следующие основные группы земель:

  • земли городов и поселков;
  • земли сельских населенных пунктов;
  • земли несельскохозяйственных (промышленных) предприятий вне черты населенных пунктов;
  • земли для садоводства, животноводства, личного подсобного хозяйства вне черты населенных пунктов;
  • земли сельскохозяйственного назначения (вне черты населенных пунктов), кроме земель, предоставленных для садоводства, животноводства, личного подсобного хозяйства (далее по тексту — земли сельскохозяйственного назначения).

Экспертные оценки величины нормативной цены выделенных групп земель производятся последовательно, начиная с земель городов с наиболее развитым социально-культурным потенциалом на территории субъекта РФ.

Расчетная нормативная цена земли определяется исходя из экспертных оценок специалистов, учитывающих комплекс факторов, влияющих на нее.

Факторами, влияющими на нормативную цену земли города, поселка, сельского населенного пункта, а также земель для садоводства, животноводства, личного подсобного хозяйства вне населенных пунктов, являются:

  • обеспеченность территории внешними и внутренними магистральными и местными транспортными сетями, транспортная доступность основных региональных административных, культурных центров;
  • обеспеченность территории инженерными сетями и сооружениями коммунального хозяйства (водоснабжение, теплоснабжение, газификация, электроснабжение, телефонизация, канализация стоков);
  • численность и плотность населения;
  • уровень развития социальной сферы (обеспеченность жилым фондом, медицинскими, образовательными, торговыми и другими учреждениями социальной сферы);
  • санитарно — гигиенические условия и состояние окружающей среды (загрязнение, запыление и др.);
  • состояние природного комплекса, архитектурно — ландшафтные условия (облесенность территории, наличие водоемов, санаториев, домов отдыха и других рекреационных зон и объектов);
  • уровень развития хозяйственного комплекса, уровень доходов и занятости населения;
  • безопасность проживания;
  • инженерно-геологические условия строительства (сейсмичность, подверженность территории карстовым явлениям, наводнениям, оползням, селям, подтоплению, эрозии);
  • качество почвы (для земель поселков, сельских населенных пунктов, садоводческих и животноводческих товариществ, а также для земель личного подсобного хозяйства).

Факторами, влияющими на нормативную цену земли несельскохозяйственных (промышленных) предприятий вне населенных пунктов являются:

  • уровень развития производственной инфраструктуры региона: наличие и близость грузовых портов, узловых железнодорожных станций, обеспеченность магистральными и местными транспортными сетями, расположение предприятий, перерабатывающих местное сырье и сельскохозяйственную продукцию, пунктов приемки, складирования и хранения готовой продукции и т.д.;
  • уровень инженерного обустройства территории;
  • уровень развития социальной сферы близлежащих населенных пунктов и возможность привлечения квалифицированной рабочей силы;
  • экологическое состояние и устойчивость природного комплекса.
  • Факторами, влияющими на нормативную цену земли сельскохозяйственного назначения, являются:
  • обеспеченность территории магистральными и местными транспортными сетями, доступность рынков сбыта, предприятий по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, удаленность от региональных промышленных и культурных центров;
  • уровень развития социальной сферы близлежащих населенных пунктов;
  • уровень плодородия почв сельскохозяйственных угодий;
  • санитарно — гигиенические условия и состояние окружающей среды.

Районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству выдают заинтересованным лицам документ о нормативной цене земли конкретного земельного участка.

Организации – плательщики земельного налога обязаны ежегодно не позднее 1 июля представлять в налоговый орган по месту нахождения налогооблагаемых объектов налоговую декларацию. Ее форма и порядок заполнения утверждены приказом МНС России от 29 декабря 2003г. № БГ-3-21/725 «Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и инструкции по ее заполнению».

Учет расчетов с бюджетом по земельному налогу

В соответствии с Приказом Минфина России от 31 октября 2000г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» учет расчетов организаций с бюджетом по земельному налогу ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на субсчете 68-3 «По видам налогов и сборов».

Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается по кредиту счета 68 и дебету счетов учета затрат на производство продукции (работ, услуг) и расходов, не связанных с производством (08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и другие).

Налогоплательщик должен соблюдать единый принцип: суммы начисленного земельного налога относятся на те счета, где отражается себестоимость продукции, в процессе производства которой участвует конкретный участок земли.

Перечисленные суммы налога в бюджет отражаются в учете по дебету счета 68 и кредиту счета 51 «Расчетный счет».

Автор статьи — консультант
ЗАО «Интерком-Аудит» Кожедубова И.И.
Телефон: (095) 937 – 34 — 51

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2019 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Еще статьи:

  • Приказ 1010 если был на больничном Выплата премии по приказу 1010 для ГП МОРФ Здравствуйте. Я являюсь гражданским персоналом МО на должности психолога. Работаю в части с 1 апреля. В октябре пришло предписание от Министра Обороны выплатить премию по […]
  • Образец заявления на налоговый вычет в 2012 году Образец заявления на налоговый вычет в 2012 году Стандартный налоговый вычет на детей в 2012 году увеличился. Он производится работодателем автоматически. Но иногда возникает необходимость самостоятельно контролировать […]
  • Договор о переезде Образец договора на переезд Договор № 07059 ____________________________именуемые в дальнейшем "Заказчик", действующие на основании Положения с одной стороны и Общество с ограниченной […]
  • Приказ мчс россии от 24022009 91 с изменениями Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91 "Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91"Об утверждении формы и […]
  • Какой налог с зарплаты если есть один ребенок Налоговый вычет на ребенка по НДФЛ в 2019 году Налоговый вычет – это сумма, установленная законодательством РФ, уменьшающая налоговую базу. Согласно ст. 218 НКРФ п. 1, пп. 4, лица имеющие несовершеннолетних детей […]
  • Налог с кадастровой стоимости недвижимости для ип Какой налог на имущество для ИП в 2017-2018 годах? Налог на имущество ИП в 2017-2018 годах подчиняется правилам, в существенной мере обновленным для их применения с 2015 года. Основное новшество – 2015: налог на […]
Налог на землю за 1 га