Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). Часть вторая

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2000 г. N 166-ФЗ в часть вторую настоящего Кодекса внесены изменения и дополнения, вступающие в силу с 1 января 2001 г.

Принята Государственной Думой 19 июля 2000 года

Одобрена Советом Федерации 26 июля 2000 года

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 201-ФЗ О внесении изменений в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения»

Принят Государственной Думой 23 декабря 2005 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2005 года

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30; N 30, ст. 3117; «Российская газета», 2005, 8 декабря) следующие изменения:

1) в пункте 3 статьи 33318:

абзац первый после слова «уплачивается» дополнить словами «по месту совершения юридически значимого действия»;

в абзаце третьем слово «которым» заменить словами «в который», слова «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов» заменить словами «Министерством финансов Российской Федерации»;

2) подпункт 12 пункта 1 статьи 33321 после слова «кассационной» дополнить словом «, надзорной»;

3) подпункт 5 пункта 1 статьи ЗЗЗ25 изложить в следующей редакции:

«5) при исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров, подлежащих оценке, принимается сумма договора, указанная сторонами, но не ниже суммы, определенной в соответствии с подпунктами 7-10 настоящего пункта. При исчислении размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство принимается стоимость наследуемого имущества, определенная в соответствии с подпунктами 7-10 настоящего пункта.

По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в подпунктах 7-10 настоящего пункта. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

В случае представления нескольких документов, выданных организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в подпунктах 7-10 настоящего пункта, с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества;»;

4) подпункт 4 пункта 1 статьи 333 26 после слов «за государственную регистрацию перемены имени,» дополнить словами «включающего в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество,»;

5) в пункте 1 статьи 33328:

дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации, — 1 000 рублей;»;

дополнить подпунктом 21 следующего содержания:

«21) за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации, гражданину Российской Федерации в возрасте до 14 лет — 500 рублей;»;

дополнить подпунктом 101 следующего содержания:

«101) за регистрацию иностранного гражданина в Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания — 1 рубль за каждые сутки пребывания на территории Российской Федерации, но не более 200 рублей;»;

в подпункте 11 слово «пребывание» заменить словом «проживание»;

6) в статье 33329:

в пункте 2 слово «уплачивается;» заменить словами «уплачивается. Если физическое лицо в заявлении о приеме (восстановлении) в гражданство (гражданстве) Российской Федерации одновременно просит принять (восстановить) в гражданство (гражданстве) Российской Федерации своих несовершеннолетних детей, подопечных, государственная пошлина уплачивается в размере, определенном подпунктом 14 пункта 1 статьи ЗЗЗ28 настоящего Кодекса, как за рассмотрение одного заявления;»;

в пункте 4 слова «документа, предусмотренного подпунктами 1 и 2» заменить словами «документов, предусмотренных подпунктами 1-21»;

7) в статье 33332:

в подпункте 2 пункта 1:

в абзаце первом слова «предметов и материалов» заменить словами «предметов, изделий, материалов и камней»;

в абзаце втором слово «драгоценных» заменить словом «различных»;

в абзаце первом пункта 3 слово «изделий» заменить словами «на опробование и клеймение ювелирных и других бытовых изделий», слова «по сравнению с размерами государственной пошлины, установленными в соответствии со статьей 33331 настоящего Кодекса» исключить;

пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

«5. При проведении экспертизы нетранспортабельных (ветхих и крупногабаритных) изделий, а также при проведении экспертизы иных изделий в помещении музея по заявке заказчика размер государственной пошлины увеличивается на 25 процентов.

6. Увеличение размеров государственной пошлины, предусмотренное пунктами 2-5 настоящей статьи, рассчитывается исходя из размеров государственной пошлины, установленных в соответствии со статьей ЗЗЗ31 настоящего Кодекса.»;

дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:

«7. Государственная пошлина за хранение ценностей сверх установленного срока исчисляется начиная с 15-го дня после истечения установленного срока выполнения работ.

8. При исчислении размера государственной пошлины за изготовление пробирных реактивов не учитывается стоимость драгоценных металлов, израсходованных на их изготовление.»;

8) в пункте 1 статьи 33333:

дополнить подпунктом 81 следующего содержания:

«81) за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя — 20 процентов размера государственной пошлины, установленной подпунктом 8 настоящего пункта;»;

подпункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица — 20 процентов размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию;»;

в подпункте 20 слова «подпунктами 19, 22-24» заменить словами «подпунктами 19, 201, 22-24 и 52»;

дополнить подпунктом 201 следующего содержания:

«201) за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме — 50 рублей;»;

подпункт 29 дополнить абзацем следующего содержания:

«с выдачей удостоверения на ввозимое в Российскую Федерацию транспортное средство на срок до шести месяцев — 100 рублей;»;

дополнить подпунктом 311 следующего содержания:

«311) за выдачу свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов — 100 рублей;»;

подпункт 41 дополнить словами «за каждый документ»;

подпункты 67 и 68 изложить в следующей редакции:

«67) за государственную регистрацию нового пищевого продукта, материала, изделия — 1 500 рублей;

68) за государственную регистрацию отдельного вида продукции, представляющего потенциальную опасность для человека, а также вида продукции, впервые ввозимого на территорию Российской Федерации, — 1 500 рублей;»;

дополнить подпунктами 681 и 682 следующего содержания:

«681) за внесение изменений в свидетельства о государственной регистрации, предусмотренной подпунктами 66-68 настоящего пункта, — 20 процентов размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию;

682) за выдачу копий свидетельств о государственной регистрации, предусмотренной подпунктами 66-68 настоящего пункта, в связи с их утратой — 500 рублей;»;

подпункт 69 изложить в следующей редакции:

«69) за рассмотрение ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством, — 10 000 рублей;»;

подпункт 79 признать утратившим силу;

подпункт 81 дополнить абзацами следующего содержания:

«за один код идентификации узловых элементов и оконечного оборудования из ресурса нумерации кодов пунктов сети сигнализации ОКС N 7 для фиксированной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи и спутниковой подвижной радиосвязи в международном индикаторе — 100 000 рублей;

за один код идентификации узловых элементов и оконечного оборудования из ресурса нумерации кодов пунктов сети сигнализации ОКС N 7 для фиксированной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи и спутниковой подвижной радиосвязи в междугородном индикаторе — 10 000 рублей;

за один код идентификации узловых элементов и оконечного оборудования из ресурса нумерации кодов пунктов сети сигнализации ОКС N 7 для фиксированной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи и спутниковой подвижной радиосвязи в местном индикаторе — 1 000 рублей;»;

9) в статье 33335:

подпункт 10 дополнить словами «, за государственную регистрацию ликвидации организаций»;

дополнить подпунктом 15 следующего содержания:

«15) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, — за совершение действий, предусмотренных подпунктом 20 пункта 1 статьи ЗЗЗ33 настоящего Кодекса, за исключением государственной регистрации ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество.»;

пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Основанием для предоставления льготы, предусмотренной подпунктом 15 пункта 1 настоящей статьи, является документ, выданный в установленном порядке.»;

10) в статье 33338:

абзац второй пункта 5 после слов «жилого дома, а также земельного участка, на котором расположен жилой дом, квартиры, комнаты» дополнить словами «или долей в указанном недвижимом имуществе»;

дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14) физические лица — за удостоверение доверенности на получение пенсий и пособий.»;

11) в статье 333 39:

пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«за государственную регистрацию рождения, смерти, включая выдачу свидетельств;

проживающие за пределами Российской Федерации, включая выдачу справок и документов из архива;»;

пункт 2 дополнить словами «, за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств»;

12) пункт 3 статьи 33340 изложить в следующей редакции:

«3. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Другие публикации:  Подоходный налог на ребенка инвалида

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произведена переплата, в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.»;

13) в пункте 1 статьи 33341 слова «на срок до шести месяцев» заменить словами «в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 настоящего Кодекса».

Федеральный закон от 1 июля 2005 года N 78-ФЗ «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 27, ст. 2717) дополнить статьей 31 следующего содержания:

Установить, что по наследству, открывшемуся до 1 января 2006 года:

с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выданы до 1 января 2006 года, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, взимается в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 12 декабря 1991 года N 2020-I «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения»;

с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выдаются начиная с 1 января 2006 года, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, не взимается.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Установить, что положения статьи 31 Федерального закона от 1 июля 2005 года N 78-ФЗ «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Правительство России

Материалы к заседанию Правительства 19 апреля 2018 года

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” по вопросам клинических рекомендаций»

Цель законопроекта – повышение качества организации и оказания медицинской помощи за счёт регламентации и унификации требований к клиническим рекомендациям и протоколам лечения, определяющим алгоритм действий медицинских работников в отношении пациентов в зависимости от клинических ситуаций. Законопроектом вводятся понятия «клинические рекомендации» и «протокол лечения (протокол ведения пациента)». Регулируется порядок разработки, утверждения и применения клинических рекомендаций и протоколов лечения.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона О рекламе»

Законопроектом предлагается ввести запрет на рекламу услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ, диссертаций и других работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения промежуточной или итоговой аттестации обучающихся.

Законопроект рассмотрен и одобрен 2 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об инновационном центре «Сколково«” и иные законодательные акты Российской Федерации»

Цель законопроекта – создание условий для снятия существующих территориальных ограничений деятельности по созданию и развитию инновационного центра «Сколково» за счёт тиражирования модели инновационной экосистемы «Сколково» с опорой на успешные региональные инновационные центры и инновационные научно-технологические центры.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 75 Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предлагается установить предельный размер суммы пени для целей законодательства о налогах и сборах. Предельная сумма пени будет ограничена суммой недоимки, на которую она начисляется. Принятие законопроекта будет способствовать улучшению положения налогоплательщиков, снизит нагрузку на бизнес.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона “О внесении изменений в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”»

Законопроектом, в частности, предлагается изменить соразмерно фактическим затратам федерального бюджета размеры государственных пошлин за выдачу загранпаспорта нового поколения, содержащего электронный носитель информации, национального водительского удостоверения, государственную регистрацию транспортных средств и другие регистрационные действия, связанные с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства нового поколения.

Законопроект рассмотрен и одобрен 5 июня 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Федерального закона “Об охране окружающей среды”»

Цель законопроекта – исключение дублирования полномочий органов государственной власти, осуществляющих различные уровни государственного экологического надзора, а также устранение излишних проверок в отношении одних и тех же юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Законопроектом предлагается установить, что при ведении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем хозяйственной или другой деятельности с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, в отношении всех используемых объектов такого юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится только федеральный государственный экологический надзор.

Законопроект рассмотрен и одобрен 2 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части уточнения оснований пересмотра и последствий отмены судебных постановлений по новым обстоятельствам»

Законопроект разработан во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Принятие законопроекта позволит на законодательном уровне закрепить правовое регулирование института пересмотра по новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу, с позиции принципа правовой определённости, что будет способствовать исключению его иного толкования в правоприменительной деятельности судебных органов.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части уточнения порядка отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования»

Законопроект разработан во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Законопроектом предлагается установить годичный срок, в течение которого прокурор или руководитель следственного органа вправе отменить постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования. По истечении одного года такая отмена допускается только на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом. Принятие и реализация законопроекта позволят гарантировать эффективную государственную, в том числе судебную, защиту от незаконного и необоснованного возобновления уголовного преследования.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О судебных приставах” и Федеральный закон “Об исполнительном производстве” (в части перераспределения полномочий по распоряжению денежными средствами, поступающими во временное распоряжение Федеральной службы судебных приставов)»

В целях снижения нагрузки на должностных лиц ФССП России и минимизации возможности совершения коррупционных преступлений законопроектом предлагается в качестве счёта по учёту средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов, определить депозитный счёт структурного подразделения или территориального органа ФССП России.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

10. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 151 Федерального закона О статусе военнослужащих»

Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Законопроектом предусматриваются равные права на обеспечение жильём с учётом прав на дополнительную общую площадь жилого помещения как военнослужащих – преподавателей военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, так и военнослужащих – преподавателей факультета военного обучения (военной кафедры) или учебного военного центра при государственной образовательной организации высшего образования.

Законопроект рассмотрен и одобрен 2 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации “О налоговых органах Российской Федерации” и статью 4 Федерального закона “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”»

Цель законопроекта – приведение двух законодательных актов в соответствие с положениями и терминологией Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Законопроект рассмотрен и одобрен 2 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

12. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроектом предлагается установить возможность предоставления в безвозмездное пользование земельных участков на Дальнем Востоке участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом. Предусматривается также, что при условии получения ими в установленном порядке российского гражданства земельные участки будут предоставляться в собственность. Это будет способствовать переезду соотечественников на постоянное место жительства в Россию, в первую очередь на Дальний Восток.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

13. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года»

Протокол подписан в Ташкенте 3 ноября 2017 года.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

14. О выделении Минсельхозу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2018 году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и её реализацию, по льготной ставке

Проектом распоряжения Правительства предлагается выделить Минсельхозу России в 2018 году бюджетные ассигнования в размере 5,2 млрд рублей.

Москва,
18 апреля 2018 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Налоговый кодекс РФ (НК РФ) 2018 последняя редакция

Налоговый Кодекс Российской Федерации. Основной инструмент налогообложения

Российский Налоговый Кодекс (НК РФ) – это базовый законодательный документ, главная задача которого заключается в регулировании сферы взимания налогов с физических и юридических лиц. Статьи Налогового Кодекса РФ охватывают все направления налогообложения, точно определяя необходимые термины, стороны и процессы.

Этот свод положений и правил является основным Законом о налогообложении, который впитал в себя положительные исторические и экономические традиции нашего государства и мирового налогового права. Сегодня этот фундаментальный документ, используемый в качестве руководства к действию, считается ключевой составляющей в формировании бюджета страны. Перед вами – последняя редакция Налогового Кодекса РФ 2018 года. Доступ к актуальной информации о порядке взимания налогов позволяет успешно осуществлять любую экономическую деятельность, легально работая и развиваясь в правовом поле.

Другие публикации:  Семинары для органов опеки

НК РФ в последней редакции определяет следующие важнейшие позиции взаимоотношений налогоплательщиков и государства:

  1. разновидности налогов и пошлин;
  2. начисление, изменение и отмена федеральных налоговых сборов и пошлин;
  3. порядок формирования региональных и местных налоговых начислений и сборов;
  4. правовой статус с правами и обязанностями налогоплательщиков, налоговых инспекторов, налоговой полиции и других участников отношений в этой сфере;
  5. перечень объектов и субъектов, подлежащих налогообложению;
  6. ответственность за нарушения положений Налогового Кодекса РФ;
  7. льготы в налоговом поле;
  8. детальное описание финансового и налогового учёта;
  9. перечисление мер по обеспечению выполнения положений

Налоговый кодекс РФ. Структура и спецификация

Этот основополагающий в области налогообложения документ подразделяется на две большие части.

НК РФ часть 1 включает в себя 7 разделов, которые в свою очередь содержат 142 статьи, описывающих все значимые нюансы следующих направлений;

  1. общие положения системы налогообложения;
  2. международные соглашения;
  3. определение сторон в налоговых отношениях;
  4. порядок сбора налогов с иностранных компаний и нерезидентов;
  5. права и обязанности налоговых структур Российской Федерации;
  6. перечень объёктов налогообложения;
  7. сроки взимания налоговых сборов и пошлин;
  8. составляющие и функции налогового контроля и мониторинга;
  9. разновидности нарушений в налоговой сфере с описанием ответственности;
  10. порядок обжалования действий сторон

НК РФ часть 2 состоит из двух разделов, включающих в себя 275 статей, которые регламентируют следующие процессы:

  1. виды налогов, пошлин и сборов с описанием порядка взыскания;
  2. определение специальных налоговых режимов;
  3. перечень региональных и местных налогов;
  4. порядок начисления и отмены налогов;
  5. формы налоговых деклараций, сроки подачи и т.д.

Налоговый кодекс часть 1

Налоговый кодекс часть 2

Налоговый кодекс РФ 2018 последняя редакция. Базовые положения

1. Все физические и юридические лица, включая иностранные компании и нерезидентов, обязаны уплачивать налоговые сборы в определённых размерах в установленные сроки и в соответствующем порядке. Уклонение от уплаты налогов влечёт за собой финансовую, материальную, административную и уголовную ответственность.

2. В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации принимаются федеральные, региональные и местные законы о налогах и сборах. В этих документах определяется размер и порядок уплаты в бюджет соответствующих платежей. Таким способом осуществляется конкретизация положений статей НК РФ части 1 и части 2, регулирующая взаимоотношения объектов налогообложения и государства. Все нормативно-правовые акты, утверждаемые местными органами самоуправления, должны соответствовать статьям НК РФ.

3. Никто не вправе начислять и требовать налоги, акцизы и другие платежи в бюджет кроме сборов, описанных в НК РФ. Все законодательные акты федерального и местного значения, касающиеся изменений в начислении налогов и сборах, вступают в силу 1 января следующего года после 1 месяца (возможно позже, но не раньше) с момента официальной публикации нового налогового правила.

Налоговый Кодекс в последней редакции – это результат правовой эволюции нашего государства, отражающий цивилизованный экономически обоснованный подход к налогообложению. Одним из важнейших дополнений стала персональная ответственность руководителей коммерческих организаций, банков в том числе, за налоговые правонарушения. Последняя редакция Налогового Кодекса РФ также чётко определила презумпцию невиновности, которая является ключевым положением мировой юриспруденции. Дух и буква этого Закона в настоящее время предполагают толкование любых неясностей и неопределённости в пользу налогоплательщика.

НК РФ. История налоговых отношений в современной России

Налоговая система Российской Федерации, получившей статус независимого государства в 1991 году, сформировала свои основы в период с октября 1991 года по январь 1992 года. Именно в это время были установлены новые положения об основных налогах.

Начиная с 1992, года статьи Налогового Кодекса постоянно изменялись и корректировались, что вносило определённый хаос в налоговые отношения. Изменения утверждались посредине календарного года, причём многие из принимаемых поправок имели обратную силу. Ответственность руководителей коммерческих компаний за искажение финансовой отчетности вообще не предусматривалась. Не удивительно, что в период с 1992 по 1998 год бюджет страны лихорадило от хронического дефицита, а граждане постоянно теряли свои деньги в различных финансовых пирамидах и кредитных обществах.

Налоговый Кодекс РФ впервые увидел свет в 1998 году, когда вступила в силу описанная выше первая часть с общими положениями. Второй раздел о взимании и размерах налогов частично был узаконен в 2000 году.

Первым знаковым сигналом о начале цивилизованных взаимоотношений между государством и налогоплательщиками стала корректировка статьи 5, узаконенная 1 октября 2008 года. Новая поправка предписывала считать любой законодательный акт, облегчающий положение налогоплательщиков, вступившим в силу с момента опубликования в средствах массовой информации без каких-либо проволочек. Кроме того, НК РФ в новой редакции узаконил следующие важные момент — акты, ужесточающие налоговые правила, обратной силы не имеют, а упрощающие и смягчающие – имеют обратную силу. Таким образом, было заложен фундамент базовой концепции нового Налогового Кодекса РФ, заключающейся в лояльном отношении государственных структур к объектам налогообложения.

Основные функции НК РФ

Налоговое законодательство в виде НК РФ (последняя редакция) выполняет следующие функции:

  1. формирование федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетных запасов;
  2. регулирования взаимоотношений между сторонами;
  3. реализация на практике принципа справедливости взимания налогов с учётом доходов и материального положения граждан;
  4. фискальные операции в сфере экспорта и импорта;
  5. взимание налогов с иностранных компаний и нерезидентов;
  6. контроль над распределением и налогообложением доходов субъектов социально-экономических отношений

Основным показателем эффективности налогового законодательства является объём и своевременность отчислений в федеральные и региональные бюджеты. В настоящее время контроль над соблюдением положений Налогового Кодекса РФ проводит Федеральная Налоговая Служба, которая подчинена Министерству Финансов России.

Как оценивать имущество при оформлении наследства?

2 февраля 2005 г. поступило в электронную рассылку письмо на бланке Федеральной нотариальной палаты за подписью Президента Федеральной нотариальной палаты г-на Клячина Е.Н. исх. № 90/05-08, адресованное Президентам нотариальных палат субъектов Российской Федерации, разъясняющее позицию Федеральной нотариальной палаты по вопросам, возникающим у нотариусов при применении подпункта 8 пункта 1 статьи 333.25 Налогового Кодекса Российской Федерации

исх. № 90/05 — 08 от 02.02.2005 г.

в связи с введением в действие с 1 января 2005 года Федерального закона от 2 ноября 2004 г. №127-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» Федеральная нотариальная палата считает целесообразным высказать свою позицию по некоторым вопросам, возникающим у нотариусов при применении подпункта 8 пункта 1 статьи 333.25 налогового кодекса Российской Федерации

1. О круге лиц, наделенных законом правом оценивать недвижимое имущество.

Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации стоимость недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может определяться как организациями, получившими в установленном порядке лицензию на оценку недвижимости, так и организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения.
.
.

Что касается оценочной деятельности, то она может осуществляться только при наличии у оценщика соответствующей лицензии (статья 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» [Лицензирование оценочной деятельности отменено 01.01.2008 г. см. ФЗ N 135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» Прим Оценщик.ру]).

Таким образом, организации технической инвентаризации применительно к подпункту 8 пункта 1 статьи 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации могут определять стоимость недвижимого имущества лишь при наличии у них лицензии на осуществление оценочной деятельности.

2. О стоимости недвижимого имущества при совершении нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма.

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (пункт 1 статьи 40) для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки и пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
.
.

Федеральным законом от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (статья 7) предусмотрено, что в случае, если в нормативно-правовом акте, содержащим требования обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, не определен конкретный вид стоимости объекта, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая статьи 1115, абзац третий пункта 1 статьи 1172) также предусматривается правили об оценке имущества при определении места открытия наследства и при производстве описи наследственного имущества исходя из его рыночной стоимости.

Поскольку в главе 25.3 «государственная пошлина» налогового кодекса Российской Федерации, содержащей требование обязательного проведения оценки недвижимого имущества, и в статье 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, распространяющей применение в определенных случаях положений законодательства о налогах и сборах частнопрактикующими нотариусами, не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, то представляется, что оценку недвижимого имущества в рамках подпункта 8 пункта 1 статьи 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации следует осуществлять по рыночной стоимости, за исключением случая, предусмотренного в вопросе 3 настоящего письма.

3. Об оценке стоимости недвижимого имущества, являющегося объектом наследства, открывшегося до 1 января 2005 года.

По мнению Федеральной нотариальной палаты оценку объектов недвижимости, наследство по которым открылось до 1 января 2005 года, следует определять исходя из требований Закона Российской Федерации «О государственной пошлине».

При этом позиция Федеральной нотариальной палаты основывается на следующем.

В соответствии с частью первой статьи 8 Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» и частью второй статьи 31 Федерального закона от 5 августа 2000 г. №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» положения частей первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации применяются к правонарушениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах и возникшим после введения этих частей в действие.

В статье 5 (пункты 3, 4) Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи, при которых положения Кодекса могут иметь обратную силу. В частности, это касается ситуации, когда: а) акты законодательства о налогах и сборах, устраняют или смягчают ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливают дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей; б) в актах законодательства о налогах и сборах, отменяющих налоги и (или) сборы, снижающих размеры ставок налогов (сборов), устраняющих обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающих их положение, прямо предусматривается, что эти акты имеют обратную силу.

Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в своем постановлении от 28 февраля 2001 г. №5 (пункт 5) разъяснил, что к нормам, устанавливающим дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, могут быть отнесены, в частности, пункт 7 статьи 3, статьи 6, 108, 109, 111, пункт 1 статьи 112, статья 115 налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. №127-ФЗ не касается вопросов ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах и дополнительных гарантий защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, а также прямо не предусматривает распространение положений этого Закона на ранее возникшие правоотношения, то применение данного Закона и новых положений Налогового кодекса Российской Федерации, введенных указанным Законом, не может иметь обратной силы.

Другие публикации:  Приказ о расширение зоны обслуживания

По правоотношениям, возникшим до введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации, часть вторая Кодекса применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие (часть вторая статьи 31 Федерального закона от 5 августа 2000 г. №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»).

Право наследников на принятие наследства в установленном порядке возникает с момента открытия наследства и может быть реализовано в любое время в течение, по общему правилу, шести месяцев со дня открытия наследства (статьи 1114, 1153, 1154 Гражданского кодекса Российской Федерации). Однако законодатель не установил какого-либо срока для представления наследникам, принявшим наследство, всех необходимых для оформления наследства документов. Т.е. наследник вправе принять наследство или отказаться от него в течение шести месяцев, а представить в случае принятия наследства документы, необходимые для оформления наследства, включая оценочный документ, может в любое время, например: на следующий день после открытия наследства, в течение шести месяцев со дня открытия наследства или спустя несколько дней, или месяцев, или лет по истечении шести месяцев со дня открытия наследства. Но право на принятие наследства, а также право и одновременно обязанность на представление документов для оформления наследства в установленном порядке у наследника возникло с момента смерти наследодателя.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что для исчисления размера нотариального тарифа для выдачи свидетельства о праве на наследство оценка стоимости наследственного имущества производится исходя из стоимости наследуемого имущества на день открытия наследства (части первая и вторая статьи 22 Основ законодательства Российской Федерации), представляется, что стоимость недвижимого имущества, наследство в отношении которого открылось до 1 января 2005 года, следует определять исходя из требований законодательства Российской Федерации, действующего на день открытия наследства, независимо от времени представления (до 01.01.05 или после этой даты) оценочного документа и даты принятия наследства, т.е., исходя из требований Закона Российской Федерации «О государственной пошлине». При этом важно только, чтобы наследник принял наследство в определенном порядке в течение установленного срока.

Президент палаты —подпись— Е.Н. Клячин

В ответ на это письмо Президент Московской городской нотариальной палаты г-н Репин В.С. издает свой циркуляр, в котором рекомендует нотариусам г. Москвы при оформлении наследственных прав граждан истребовать оценочный документ о рыночной стоимости имущества.

Нотариусам г. Москвы
от 04.02.05 № 02/184

В связи с многочисленными вопросами нотариусов г. Москвы, связанными с применением Федерального закона от 2 ноября 2004 г. № 127-ФЗ в части оценки имущества, переходящего в порядке наследования, Правление Московской городской нотариальной палаты предлагает руководствоваться следующим.

Согласно пп. 7) — 10) п.1 ст.333.25 указанного Федерального закона оценка имущества может определяться как организациями, получившими в установленном порядке лицензию на оценку имущества (специалистами-оценщиками), так и организациями, производившими такую оценку в соответствии с ранее действующим законодательством о государственной пошлине (судебно-экспертные учреждения юстиции, БТИ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области кадастра объектов недвижимости).

Следует обратить внимание, что часть вторая ст. 1115 ГК РФ устанавливает, что «Ценность имущества определяется исходя из его рыночной стоимости».

Учитывая изложенное Правление рекомендует при оформлении наследственных прав граждан истребовать оценочный документ о рыночной стоимости имущества, выданный вышеуказанными организациями.

С уважением,
Президент Московской городской нотариальной палаты —без подписи— В.С. Репин

25.02.2005 г. Правление МГНП направило запрос в Министерство финансов РФ.

Нотариусам г. Москвы
от 25.02.2005г.№ 02/378

В связи с введением в действие Федерального закона от 2 ноября 2004 г. №127-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в нотариальной практике возникли вопросы, затрагивающие интересы граждан и имеющие принципиальный характер.

Прежде всего это касается критерия оценки недвижимого имущества, особенно в части определения стоимости наследственного имущества и имущества, переходящего в порядке дарения.

22 февраля 2005 г. Правление МГНП приняло решение направить в Министерство финансов Российской Федерации запрос по указанной проблеме. До получения официального разъяснения Правление считает целесообразным откладывать выдачу свидетельств о праве на наследство, а также воздержаться от дачи консультаций по наследственным делам, которые не находятся в Вашем производстве.

С уважением,
По поручению Правления Президент Московской городской
нотариальной палаты —подпись— В.С. Репин

Получен ответ из Министерства финансов Российской Федерации с рекомендациями для нотариусов по вопросу об оценке стоимости недвижимого имущества, являющегося объектом наследства.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
109097, Москва, ул. Ильинка,9, телетайп 112008, телефакс 925-08-89

14.03.05 № 03-06-03/09 Президенту Федеральной
нотариальной палаты Е.Н. Клячину
Бобров пер., д.6, стр. 3, г. Москва, 101000

Уважаемый Евгений Николаевич!

В связи с Вашим обращением от 18 января 2005 года № 48/06-01-2.ЭВ Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

1. В соответствии с Федеральным законом от 2 ноября 2004 года № 127-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» с 1 января 2005 года вступила в силу новая глава 25 зн.3. «Государственная пошлина» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекса).

В соответствии с подпунктами 5 — 10 пункта 1 статьи 333 зн.25 главы Кодекса при исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров, подлежащих оценке, принимается сумма договора, указанная сторонами, но не ниже суммы (оценки), определенной соответствующими организациями (органами), осуществляющими оценку недвижимости.

При этом, оценка стоимости наследственного имущества производится исходя из стоимости наследуемого имущества (курса Центрального банка Российской Федерации — в отношении иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте) на день открытия наследства. Стоимость транспортных средств может определяться как организациями, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление оценки транспортных средств, так и судебно-экспертными учреждениями органа юстиции. Стоимость недвижимого имущества может определяться как организациями, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление оценочной деятельности (независимыми оценщиками), так и уполномоченным органом государственной власти. Таким уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, инвентаризации объектов недвижимости, государственной кадастровой оценке земель, оценки иных объектов недвижимости, является в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 года № 202 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (далее — Роснедвижимость).

Роснедвижимость осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

В соответствии с Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 200 года № 921 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации 10 сентября 2004 года № 477), организации (органы) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности проводят техническую инвентаризацию объектов учета, т.е. определяют инвентаризационную стоимость объектов недвижимости. Функция оценки рыночной стоимости каких-либо объектов недвижимости не входит в компетенцию вышеназванных органов.

Следовательно, согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 333 зн. 25 Кодекса для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может применяться инвентаризационная стоимость указанного имущества, определяемая организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества на день открытия наследства.

Что касается стоимости недвижимого имущества (за исключением земельных участков), определяемой организациями, получившими в установленном порядке лицензию на оценку недвижимости, то согласно статье 7 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

Поскольку порядок определения стоимости недвижимого имущества (за исключением земельных участков) для целей налогооблажения ни Кодексом, ни другими федеральными законами не установлен, для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство, организациями, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление оценочной деятельности (независимыми оценщиками), может быть применена рыночная стоимость таких объектов.

Следовательно, плательщик государственной пошлины с учетом местных особенностей для исчисления размера государственной пошлины вправе воспользоваться на выбор как рыночной стоимостью, определяемой организациями, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление оценочной деятельности (независимыми оценщиками), так и инвентаризационной стоимостью, определяемой организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества.

2. В соответствии со статьей 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1 (далее — Основ) за совершение действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, а также нотариус, занимающийся частной практикой, взимают нотариальные тарифы в размере, установленном в соответствии с требованиями статьи 2.1 данных Основ. Для исчисления нотариального тарифа за нотариальное удостоверение договоров, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества (земельных участков, жилых домов, квартир, дач, сооружений и иного недвижимого имущества), прочих договоров, подлежащих оценке, статьей 22.1 Основ не предусмотрено никаких ограничений для суммы, указанной сторонами, в данных договорах.

Поэтому исчисление нотариального тарифа за удостоверение вышеперечисленных договоров, подлежащих оценке, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, должно производится исходя из суммы, указанной сторонами в данных договорах, независимо от оценки предмета договора соответствующими организациями (органами).

С уважением, —подпись— С.Д. Шаталов

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

Еще статьи:

  • Приказ минфина 63н Действующая редакция ПРИКАЗ Минфина РФ от 28.06.2010 N 63н (ред. от 08.11.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ" (ПБУ 22/2010)" ПРИКАЗ Минфина […]
  • Закон о банкротстве ст 32 Статья 32. Порядок рассмотрения дел о банкротстве 1. Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным […]
  • Приказ минздрав 987н Приказ Минздрава России от 29.11.2012 N 987н Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ […]
  • Приказ 579 от 200890 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 30 октября 2017 г. N 579 г. Москва "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год" Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 […]
  • Приказ 337 лесное хозяйство Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 19 сентября 2016 г. № 378 "О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа 2011 г. № 337 «Об утверждении Правил заготовки […]
  • Приказ минфина no 174н Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 […]
Налоговый кодекс российской федерации часть вторая глава 253 государственная пошлина