Согласно статье 73 параграф 8 закона Эстонии о дорожном движении запрещается владение антирадаром. Соответствующее наказание налагается согласно статье 228: до 100 штрафных единиц (1 единица в 2013 году — 4 евро), т.е. штраф за антирадар в Эстонии может достигать 400 евро. Само нелегальное устройство при этом подлежит конфискации и уничтожению.

Оплатить квитанцию штрафа можно на сайте euroshtraf.eu: получатель Эстонии Rahandusministeerium. Ссылочный номер (вида 10220135022299) находится в протоколе после слова viitenumber.

Пени на задолженность по штрафам иностранцев в Эстонии обычно не начисляются. Если они предусмотрены, то это указывается на квитанции (размер указывается либо в евро, либо в процентах за сутки просрочки).

Если дело передано на взыскание судебному приставу, вам придется оплатить его услуги отдельно по другой квитанции, которую он обязан вручить или прислать вам для оплаты.

Пока прецедентов передачи дел судебному приставу о взыскании штрафа с россиянами из РФ не было (обычно это делают только с жителями внутри ЕС): для иностранцев вне пределов ЕС обычно установливают ограничение на въезд (в этом случае квитанцию на оплату штрафа вам повторно вручит консул или пограничник, либо в консульстве другой страны ЕС вам предложат обратиться в консульство страны получения штрафа).

Заплатить или забыть: что ждет автоводителей, нарушивших ПДД за рубежом? (3)

-AA+ Информация о том, что иностранные автоводители, нарушившие правила дорожного движения в Латвии, по возвращении в свою страну не платят штраф, не соответствует действительности. Об этом в эфире радио Baltkom заявил начальник отдела методики и аналитики Госполиции Андрис Лоцс.

«Это не такая уж большая проблема, и платят довольно многие. Когда была введена система, связанная с обменом информацией по всей Европе, мы думали, что платить будут только некоторые люди, но оказалось, что просто получив уведомление, не обязывающее человека платить, более половины платят, это для нас было удивлением. Люди платят, и платят очень хорошо, так что система работает», — сказал Лоцс.

Он рассказал, что пока Латвия отправляет и получает уведомления о штрафах лишь из некоторых стран Евросоюза, однако этот список пополняется.

«Система расширяется, пока мы посылаем уведомления только в Литву, Эстонию, Польшу и Скандинавию. Нам информацию присылают более десяти стран, в первую очередь это Германия, Литва, Австрия, Польша, Италия, Люксембург», — рассказал Лоцс.

Он подчеркнул, что при добровольной оплате штрафа нарушитель тратит меньше средств.

«Суть обмена в том, чтобы наш водитель узнал, что он нарушил правила в Германии и может его оплатить. Если вы платите добровольно, то только половину суммы. В Эстонии, если добровольно, то за превышение скорости вы платите три евро за километр. Система сделана так, чтобы было выгодно», — сказал Лоцс.

При этом он отметил, что, нарушив правило дорожного движения за рубежом, у водителя не может возникнуть никаких проблем в Латвии, если только у него не отнимут права.

«Если мы говорим о штрафах по Европе, то единственное, что будет фиксироваться в нашем CSDD (Дирекция безопасности дорожного движения – Mixnews) – это если у вас отнимут права в другой стране. В остальных случаях речь идет о добровольной уплате штрафа», — сказал Лоцс.

Он также рассказал, что в данный момент эксперты думают над тем, как бороться с водителями, которые регистрируют свои автомобили за рубежом, чтобы избежать в Латвии штрафов.

«Большая часть машин с эстонскими и литовскими номерами – это граждане Латвии, которые передвигаются здесь. Этот вопрос тоже сейчас будет рассматриваться, есть налог 10 евро, посмотрим, как это изменит привычку регистрировать машину в другой стране — это станет совсем невыгодно», — отметил Лоцс.

При этом, по его словам, не заплатив за нарушение в другой стране и попавшись в этой же стране повторно, проблем у водителя будет больше.

«В случае тех нарушений, которые наши водители совершают в Латвии, избежать наказания у них намного меньше, потому что они не смогут пройти техосмотр. Если наш водитель нарушил в Германии и больше он туда не собирается, то он может штраф и не платить. Если вы повторно попадетесь на нарушении в этой стране, то пока не заплатите штраф, дальше ехать не сможете», — сказал Лоцс.

В Латвии система несколько строже, отметил представитель Госполиции.

«В Латвии система работает таким образом, что если приедет автоперевозчик, какая-нибудь фура, скажем, из Литвы, и нарушит здесь, то мы не отдаем документы, пока не заплатят штраф», — сказал Лоцс.

По его словам, вследствие того, что законы в странах-членах ЕС отличаются, говорить об абсолютно единой системе взимания штрафов в Европе нельзя.

«В данный момент в Европе нет единой системы взимания штрафов, и, скорее всего, такой никогда не будет. Это связано с тем, что в каждой стране законы разные. Во многих европейских странах вообще нет такого понятия, как «административный кодекс». Сама система штрафов там другая. Невозможно сделать единую систему. Но что касается лишения прав за пьяную езду или превышение скорости, то в этом плане система может быть единой. И общий обмен информацией, который действует с 2015 года, дает свои плоды», — сказал Лоцс.

Добавим, телеканал LNT ранее сообщил, что в Латвии половина нарушителей-иностранцев остается безнаказанной. Как отмечает телеканал, иностранные водители в Латвии регулярно превышают скорость – 20% от зафиксированных радарами нарушений совершили именно иностранцы, но далеко не все за это получили штраф.

С 2015 года в Латвии работает директива ЕС, которая обеспечивает обмен информацией среди стран-участниц. Согласно директиве, наказывать нарушителей можно по месту их проживания.

Возмущенный читатель: штраф за превышение скорости неожиданно вырос в несколько раз

В сентябре прошлого года Валерий ехал по дороге Via Baltica в Рейу и превышение им скорости на девять километров в час зафиксировала камера. Но о получении штрафа он узнал, по его словам, только в феврале этого года, когда судебный исполнитель арестовал деньги на его банковском счету, пишет Pärnu Postimees.

Дом Валерия находится на острове Кихну, но из-за работы больше времени он проводит в Пярну. «Скидка на билеты на паром», — объясняет он, почему в регистре народонаселения до сих пор числится жителем острова. Зимой он бывает на острове Кихну очень редко.

В свой родной дом Валерий приехал впервые за долгое время в феврале и обнаружил в почтовом ящике письмо судебного исполнителя. Там было написано, что поскольку Валерий не оплатил штраф за превышение скорости и в дело вынужден был вмешаться судебный исполнитель, к сумме штрафа добавляются плата за начало производства и услуги судебного исполнителя. В итоге сумма выросла в три раза. Деньги будут в принудительном порядке сняты с его банковского счета.

Хотя почти 80 евро — не смертельная потеря для Валерия, он не понимает, в чем он виноват, чтобы платить сумму в несколько раз больше, чем сам штраф.

«У нас вроде э-государство? Неужели нельзя отправить сообщение по электронной почте или по телефону?» — возмущается Валерий.

Он обратился в полицию, чтобы узнать, каким образом ему вообще якобы передали сообщение о штрафе. Полиция ответила, что, по данным Omniva, заказное письмо (получение которого необходимо подтвердить подписью) отправляли на остров Кихну, но вручить его по причине отсутствия адресата не удалось.

«Поскольку вы не сделали переадресацию почты на какой-либо другой адрес, письмо вернулось», — получил ответ Валерий. Таким образом, полиция знала, что нарушитель не получил извещение о штрафе.

Но в своем ответе полиция уточнила, что поскольку сообщение о штрафе было опубликовано на сайте Ametlikud Teadaanded («Официальные сообщения»), уведомление все-так считается доставленным.

«Никого нельзя обязать просматривать Ametlikud Teadeanded, но это может делать каждый», — написано в ответе полиции.

Валерий все еще находился в недоумении, поскольку Ametlikud Teadeanded — не тот сайт, который обычный человек посещает каждый день. «Я не совершаю каждый день нарушений, чтобы ежедневно смотреть, не выписали ли мне сегодня штраф», — рассуждает он.

На вопрос, можно ли из-за ошибки аннулировать выплаты судебному исполнителю, ему ответили, что полиция не имеет права это сделать.

На самом деле полиция может взять на себя расходы, если производство было начато необоснованно, но в этом случае департамент не нашел, что какие-либо требования были нарушены.

Начальник службы дорожного движения Департамента полиции и погранохраны Тоомас Каарепере сказал Pärnu Postimees, что действительно в Эстонии оповещения о штрафах с камер измерения скорости отправляются заказными письмами. «Человек должен обеспечить правильность своих данных в регистре народонаселения», — говорит он.

В то же время полицейский отметил, что полиция отправляет извещение о штрафе и по электронной почте, если человек правильно зарегистрировал свои данные.

«Если лицо на госпортале Eesti.ee активировало свой личный адрес электронной почты, который перенаправляет письма на другие э-адреса, оповещение о штрафе отправляется в первую очередь электронным образом», — говорит Каарепере. Если электронный адрес с окончанием «@eesti.ee» не активирован, человек не получит сообщение о штрафе по электронной почте.

Также Каарепере пояснил, что если сообщение находилось на портале Ametlikud Teadeanded 30 дней, штраф автоматически считается доставленным. После этого штраф надо оплатить в течение месяца. Если это не было сделано и штраф не был оспорен, полиция передает его судебному исполнителю.

Volkswagen Golf GTI VI Красивый такой! 🙂 › Бортжурнал › Как я за вечер попал на 530 евро 🙂

Вчера ездил в Таллинн, по привычке не стал покупать парковочный талон, смело поставив машину в Старом городе на ул.Айя) кто знает поймет, это у Хезбургера.
Собственно, решил что отсутствие в час-два ничем для меня не обернется, сколько раз уже прокатывало)
Когда вернулся, увидел подложенную под дворник квитанцию со штрафом) На улице шел дождь и кто-то с особой любовью спрятал штраф в блистер, чтобы тот не промок) Приятно, черт) Смотрим- штраф 30 евро. Хер с ним думаю, оставлю себе на память.

Другие публикации:  Образец договора дарения доли частного дома

Цена вопроса: 22 000 ₽ Пробег: 18000 км

Volkswagen Golf GTI 2010, 211 л. с. — нарушение ПДД

Только что по дороге в Литве пролетел под радар со скоростью160 , аможет и больше при знаке 130.
Думаю будут неприятности на деньги! Может обойдется? Надо же быть таким идиотом!

Только что приехал с Финки с штрафом в 580 евро за радар-детектор, с дури написал реальную зарплату, теперь думаю как можно уменьшить штраф 🙁

Чем все закончилось? пипеццццц

Чем дело то кончилось?

не плохо так скатался …

По поводу штрафа за стоянку, мне кажется можешь забить, так как организация которая тебе его выписала является частной фирмой, которая к государству особого отношения не имеет, а так как ты являешся резидентом Российской Федерации и у них имеется только твой гос номер который на квитке записан не правильно.
Вместо T873НУ 47 они пишут латиницей T873HY 47

Так что шансов тебя им найти практически нету.

А вот насчет привышения тyт уже все сложнее, если будешь в Таллинне не позднее 15 суток после выписки протокола то можешь сходить на Rahumäe 6 и написать объяснительную, раскаяться и пообещать больше так не делать. Обычно это помогает смяхчить сумму штрафа.

а так за привышение за +40 по прейскуранту от 500евро до 765евро либо лишение до 12 месяцев

у нас очень дорого ездить быстро.
Вот ездили летом в Москву, вот там я оторвался по полной, поливая во Волоколамке около 200 км/час

спасибо за столь расширенный ответ! про парковку понял, платить не буду) а вот с превышением скорости не совсем. мне назначили день рассмотрения протокола на 19 ноября в Нарве. ходатайство на электронную почту того самого следователя я отправил сразу на 2й день, не знаю дошло ли. Что там на этом рассмотрении будет?Права же у меня забрать не могут?! Как я представляю, мне дадут квитанцию со штрафом, который надо будет уплатить в течении месяца. расскажи если можешь, что меня ждет в полицейском участке?)

То что отправил ходатайство на электронную почту, это хорошо.
Страна у нас достаточно развитая в IT сфере, так что уверен, что письмо они прочитали.
У комиссара 19 ноября будет решаться вопрос о твоем наказании, так как нарушение по нашим меркам достаточно серьезное, то о мере наказания патрульные в машине не могут решать такие вопросы, поэтому дело было отправлено вышестоящему комиссару.
Насчет лишения прав. Если лишат прав, то звучать это будет скорее как, запрет на управление транспортным средством на территории Эстонии. Проблем с ездой по России не должно возникнуть, если заберут пластик, хотя как мне кажется, на это они не имеют права, так как твои права принадлежат другому государству, то по возвращению домой просто напишешь у себя заявления об утери и получишь новые.

Как мне кажется, ты отделаешься минимальным штрафом, обычно максимальный либо лишение применяется к злостным нарушителям, которые не первый раз попадаются. Вот если ты не явишься на рассмотрении, то тогда появляются все шансы попасть по крупному.

У самого нету никакого опыта общения с нашими политсаями, за 5 лет ни разу даже не останавливали. Если не наглеть, то они и не трогают =)

Если вдруг нужно что то перевести на Эстонский или наоборот, обращайся.

Да, был один инцидент. за антирадар польские полицаи выписали штраф. его оплатил. а по прошествию какого-то времени при пересечении границы предъявили поляки, что мол штраф в таком-то году был не оплачен. были долгие дискуссии, но они показывали комп. и ни в какую не соглашались . пришлось опять оплатить, и только после этого пропустили. Так что не выбраси квитанцию и посмотри, чтобы вывели тебя из компа.
П.с. Антирадар был приобретен в Германии .

пятсот ойро, мама дорогая…в России за эти деньги можно выпасть из-за руля, натошнить в дэпэсной тачке, они тебя ещё до дома эскортом проводят)))…утрирую конечно

ну какбэ платить полюбас надо, тк при таком нарушении могут и при оплаченном штрафе визу прикрыть. хотя как правильно сказал Женя только в Эстонию, тобеш инфа между консульствами не передается.

А у нас вопрос бы решился 500 рублями под коврик 🙂 Держись Дим!
Можем собраться всеми gti-ми и поехать орать перед зданием суда, чтобы у тебя права не забирали 🙂
Только боюсь, нам тогда тоже что-нибудь выпишут)

Превышение на 50 км.ч разве 500?) * а взятки я не даю, шли эти менты нахрен! Пусть пишут протоколы

Ну тогда от 1000 до 1500 🙂

Получал штраф в Финляндии за парковку (выписывают на машину) и в Латвии за скорость. Не оплатил ни то, ни другое. Финскую визу не закроют, а латвийская мне не нужна. Латвия же не может передать информацию в другие консульства с просьбой о закрытии шенгена — у стран ЕС есть внутреннее ранжирование: если Латвия и закроет визу, то Финляндия может ее дать и никаких проблем с пересечением границы не будет.
Моя история со штрафами: www.drive2.ru/p/cjr/OAAAAAABVAs4QAAAAACpqw

Много штрафов то уже?) На какой скорости поймали в Латвии?)

Поймали на 89 км/ч. Дело было в 4 утра в сильный туман, машин на дороге не было вообще и совсем не ожидал, что «в кустах» кто-то будет меня ждать

да…
Не знаю, по идее лучше заплатить. Понятно, что сумма большая, но обернуться может чем-то более серьезным.

хе-хе=) у меня первая «на лапу» была в евросоюзе=)=)

Оплачивать ли штрафы за нарушения ПДД в Европе

Не нашли нужную информацию в содержании заметки?

Информация, изложенная ниже,
не имеет документального подтверждения!

Данная заметка скомпилирована из информации по теме уплаты штрафов за нарушения ПДД в европейских странах, собранной с различных форумов посвященных данной тематике и на основе личного опыта (что также не показатель, поскольку «личный опыт» — это некий частный случай, а не повсеместно действующее правило).

Просто кинувшись искать ответы в сети, я обнаружил, что у нас никто и ничего на тему оплаты штрафов за нарушение ПДД в Европе, доподлинно не знает. Что делать? Платить штрафы, не платить? И что за это будет, если что?

(«Доподлинно» — это опираясь на требования конкретных документов, а не на рассказы на форумах или личный опыт).

Вот я и решил собрать в этой заметке в единое целое все, что мне известно на тему оплаты штрафов за нарушения ПДД, и поделиться этой информацией. Принимать же ее к сведению или нет — ваше личное дело.

Нарушения правил дорожного движения в Европе: оплачивать штраф, или нет

Штрафы за нарушение правил дорожного движения в европейских странах, зачастую, мягко говоря, негуманные с точки зрения водителей.

И, разумеется, что во время выполнения поездки на автомобиле по Европе, можно получить штраф(ы) за нарушение правил движения — дело житейское.

Вопрос, который поднимается в этой заметке — стоит ли эти штрафы оплачивать? Нужно ли обязательно оплачивать европейский штраф за нарушение ПДД, или можно на это дело «подзабить»? И (самое главное) какие будут (могут быть) последствия неуплаты штрафа за нарушение ПДД?

Вы можете заметить: любезный, ну что ты, мол, нас здесь штрафами пугаешь? Кто ж их нам там выпишет? И где нас потом искать будут? Мы же не местные! Отчасти это верно, но только лишь отчасти.

Во-первых, штраф могут выписать задержав (остановив) вас прямо на месте нарушения. Это как повезет. И (настойчиво) попросить, кстати, чтобы вы его сразу и оплатили (не имею в виду взятку, а именно, оплату штрафа).

Во-вторых, наличие штрафов у вас проверят и на границе, при выезде из ЕС. И если штрафы будут — вас попросят их оплатить. И да, вы даже можете отказаться их оплачивать (наверное), но потом, у вас могут возникнуть проблемы при получении следующей визы.

В-третьих, в некоторых случаях штраф может вас найти и дома. Просто придет «письмо счастья» совсем как наше, только штемпели на конверте будут иностранные. И да, такие случаи бывают. И человек начинает думать: платить — не платить?

Для того, чтобы разобраться с вопросом какие штрафы оплачивать обязательно, а какие можно и не платить, надо разобраться с вопросом, а какие вообще есть варианты, и почему одни штрафы можно не оплачивать, а другие оплачивать обязательно.

Уровни ответственности за нарушения ПДД в Европе

Единых правил дорожного дорожного движения в Европе нет. Хотя, нужно сказать, что в основных моментах, правила дорожного движения в различных странах Европы достаточно тесно перекликаются между собой (и с российскими ПДД тоже).

В принципе, можно сказать, что единых правил нет, но правила при этом одинаковые в основных моментах. На красный — стой, на зеленый — едь, ремень пристегни, по телефону не болтай, сплошную не пересекай и т.п.

За это можно сказать спасибо Венской конвенции о дорожном движении (1968), которая значительно унифицировала ПДД европейских государств (и России в том числе).

Но в ПДД каждой страны есть свои нюансы. И в основном эти различия касаются именно системы наложения и сбора штрафов.

За нарушения, допущенные при нахождении на территории стран ЕС, административная (или уголовная, если это предусмотрено законом) ответственность, будет назначаться по законом той страны, на территории которой было допущено нарушение.

Если же говорить о том, какие штрафы нужно оплачивать, то можно в общем сказать так: желательно уплачивать штрафы попавшие в национальные базы данных о нарушениях, а местные штрафы можно, как правило, не оплачивать. Подробнее — ниже.

Следует также отметить, что единой, общеевропейской базы данных по штрафам за нарушения ПДД — на данный момент не существует.

Есть общая система обмена информацией о нарушениях ПДД водителями стран, входящих в ЕС, поэтому, если голландец, допустим, нарушил ПДД в Испании, то свой штраф он получит.

Но эта система касается только стран, присоединившихся к ней (на данный момент 25 государств), и никак не относится к водителям третьих стран (не входящих в ЕС). Об этой системе чуть подробнее будет рассказано ниже.

Другие публикации:  Договор на услуги по поддержке сайта

Национальные же базы данных о нарушениях, в том числе проверяются консульствами при запросе вами визы, но консульство может проверить национальную базу данных о нарушениях только своей страны.

Для того, чтобы лучше понимать, о чем идет речь дальше, надо хоть примерно представлять, как это все работает в общем.

Как устроена полиция в Европе

Все правонарушения совершенные на территории стран ЕС, условно говоря, делятся на три уровня ответственности: местный, национальный и общеевропейский уровень. За каждый уровень отвечает свой вид полиции.

Схематично это выглядит так, как описано ниже (в каждой отдельной стране могут быть свои нюансы), но общий принцип такой:

Во многих странах Европы (речь идет о достаточно больших странах, не об Андорре, Монако, Лихтенштейне или Сан-Марино), вся полиция подразделяется на муниципальную и национальную. Кроме этого, существует и общеевропейская полиция («Европол»).

Муниципальная полиция — это местная полиция. Эти ребята занимаются всякой «мелочевкой» по части правонарушений на местном уровне.

В основном это именно «административка» (т.е. нарушения предусматривающие административное наказание, куда относится и большая часть нарушений ПДД).

Дела, которыми занимается местная полиция, как правило не попадают в общенациональные базы данных о нарушениях/преступлениях. Ну, не заносить же, в самом деле, туда дело о том, что кто-то неправильно перешел дорогу?

Делами покрупнее, на уровне преступлений предусматривающих уголовную ответственность (но в некоторых случаях и административную) — занимается уже национальная полиция.

Ее подразделения также занимаются и административными нарушениями произошедшими вне городов и поселков, т.е. там, где местная полиция не имеет полномочий (сюда относятся и нарушения ПДД совершенные вне населенных пунктов, на магистралях федерального значения).

Вопросы, которыми занимается национальная полиция, как правило заносятся в общенациональный реестр правонарушений (в национальную базу данных о нарушениях).

В некоторых случаях связанных с нарушением, например, миграционного законодательства, или уголовных дел, национальная полиция (или не полиция, а соответствующая служба) имеет право заносить сведения о нарушителях и в базу данных шенгенской информационной системы (ШИС).

Общеевропейская полиция занимается преступлениями, произошедшими на территории одновременно нескольких стран ЕС.

В основном, это крупные нарушения международного уровня, такие как торговля наркотиками, фальшивомонетничество, незаконная торговля оружием и т.п. Нарушениями ПДД данная полиция не занимается от слова «совсем».

Все сведения и данные о лицах, попавших во внимание «Европола», обязательно заносятся в ШИС.

Описанная выше схема — достаточно общая, но где-то в среднем, это работает примерно так, как описано. Иногда, допустим, нарушениями ПДД (независимо от места их совершения), занимается исключительно и только национальная полиция — это уже зависит от особенностей местного законодательства.

Обмен информацией о нарушениях ПДД между государствами в Европе

Справочно, для информации. В Европе, несколько лет назад начала работу система трансграничного обмена информацией о нарушениях правил дорожного движения.

Суть этой системы в том, что страны-участницы (на начало 2018 года их было 25, но планируется, что в ближайшее время система охватит все страны ЕС) обмениваются между собой информацией по некоторым видам нарушений ПДД, на уровне специально созданных для этой цели полицейских органов.

Смысл работы системы в том, чтобы можно было наказать (востребовать штраф с) любого иностранного водителя, проживающего на территории любой страны ЕС, и нарушившего ПДД в любой из стран-участниц системы.

Например, поехал немец на море, и превысил скорость во Франции. Раньше, ему бы это сошло с рук (кроме случая, когда его остановили бы на месте нарушения сотрудники полиции), а теперь, французская полиция через эту систему направит уведомление о нарушении прямо ему домой, причем, на его родном языке.

Делать она это будет через полицию Германии, которая будет следить в том числе и за тем, чтобы штраф был оплачен. Соответственно, система работает и в обратном направлении.

Таким образом, в Европе решается вопрос с нарушениями ПДД, совершенных на территории других стран иностранными водителями, проживающими в странах ЕС. Сведения в этой системе, передаются по восьми типам нарушений:

  1. Превышение скорости.
  2. Вождение с уровнями алкоголя в крови, выше установленных законом.
  3. Неиспользование ремней безопасности или других одобренных удерживающих систем.
  4. Проезд на красный свет, или игнорирование знака «STOP».
  5. Разворот через сплошную линию, движение по обочине, или по полосам выделенным для определенных видов транспорта.
  6. Вождение под воздействием наркотиков.
  7. Неиспользование защитного шлема.
  8. Использование мобильного телефона или любого другого коммуникационного устройства во время движения.

Какие штрафы попадают в национальные базы данных

Все мелкие нарушения (не только ПДД, но и другие) совершенные в городах (на территории населенных пунктов) относятся к епархии муниципальной полиции.

То есть, если вы, где-то в городе не пропустили пешехода, проехали на красный, повернули не туда, куда разрешено, нарушили правила парковки — всей этой мелочью будет заниматься, скорее всего, местная полиция (ее подразделение отвечающее за порядок на дорогах).

Сведения о таких нарушениях скорее всего не попадут (в большинстве случаев) в национальную базу данных, кроме самых серьезных: управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, ДТП с пострадавшими или жертвами произошедшее по вашей вине и т.п. случаев.

Так же, муниципальная полиция не сможет «достать» вас дома (по месту жительства в РФ), у нее нет таких полномочий.

То есть, если вы ездите по Европе на автомобиле зарегистрированном в РФ , то в принципе, местные штрафы можно смело не платить если есть такая возможность, и абсолютно ничего за это вам не будет.

А вот если машина у вас местная (арендная) то такой штраф придется, скорее всего, уплатить. И лучше это сделать добровольно и сразу.

Потому что если фирма, которая сдала вам в аренду автомобиль обидится (не захочет списывать убытки по вашим штрафам на свой счет) и решит подать на вас в местный суд по взысканию денег на уплату полученных вами штрафов (а все ваши данные, включая паспортные, у нее имеются), то само-собой, суд она выиграет, а вы попадете в национальную базу нарушителей/должников.

Таким образом, если вы ездите по Европе на машине с номерами РФ (или РБ), то, все местные штрафные квитанции вы смело можете выкидывать, если, конечно, их не держит в руках полицейский, остановивший вас за нарушение. В таком случае, штраф лучше оплатить.

Но, например, квитанцию выписанную вам за нарушение правил парковки, и заботливо подсунутую под дворник, вы можете (если вам, конечно, блокиратор на колесо не поставили) аккуратно отнести в ближайшую урну или сохранить на память — проблем не будет. Э то проверял лично, (да и многие другие тоже проверяли).

Если же вы нарушаете, допустим, скоростной режим на трассе за городом, где за порядком следит национальная дорожная полиция, то сведения об этом нарушении зафиксированные камерами контроля, попадают уже напрямую в национальную базу данных.

Впрочем, нет полной гарантии того, что и местная полиция не занесет ваше нарушение в национальную базу данных, особенно, в случае если вы отказались оплатить его на месте (здесь правила могут отличаться от страны к стране).

Как можно узнать, выписан ли штраф за нарушение ПДД в Европе?

Если ваш штраф попал в национальную базу данных о нарушениях, то вы об этом можете узнать только в трех случаях (речь об авто с регистрацией РФ или РБ):

  • Вас остановили непосредственно за нарушение правил. Заодно (с учетом того, что авто с иностранной регистрацией) полицейские проверят вас и по базе данных. Если там будут значится и другие штрафы (полученные именно в этой стране), попросят оплатить и их — так вы об этом и узнаете.
  • При пересечении вами границы на выезде из ЕС на автомобиле. Пограничники обязательно проверят вас по базе нарушителей. Если за вами числятся штрафы, то попросят оплатить на месте. Тут следует учитывать то, что проверять по этому вопросу, они будут только свою национальную базу данных.
  • Ну, и третий вариант, в некоторых случаях (не все страны этим грешат) вам может прийти «письмо счастья» прямо домой — таким образом вы узнаете, что вам выписан штраф.

Можно, конечно, и просто напрямую сделать запрос в органы полиции на предмет проверки наличия штрафов, но только, зачем?

Если же вы катались на местной (арендованной на месте) машине, то о полученных в автоматическом режиме штрафах, вы скорей всего узнаете, когда будете ее сдавать.

И попросят сразу их оплатить (если они уже попали в информационную систему), или, прокатная фирма пришлет вам домой просьбу, оплатить полученные штрафы.

Стоит ли оплачивать штрафы за нарушение ПДД, полученные в Европе

Оплачивать ли штрафы полученные в Европе за нарушения правил дорожного движения или нет — зависит от ситуации. В большинстве случаев (но не всегда), если вам уже предъявили конкретную претензию (штрафную квитанцию), то тему лучше «закрыть» оплатив ее. Но иногда можно и не платить. С этим и разберемся.

Оплата штрафа на месте нарушения

В большинстве континентальных европейских стран (кроме восьми, которые перечислены ниже), штраф за незначительные нарушения ПДД, можно оплатить прямо на месте, сотруднику дорожной полиции, который выпишет вам квитанцию об оплате.

В Черногории, Греции, Болгарии, Македонии, Сербии, Латвии, Швеции и Финляндии, оплата штрафа на месте не предусмотрена законом. В этом случае, вы должны будете оплатить штраф через банк или почту.

И поверьте, тамошние законодатели предусмотрели, чтобы вы это сделали обязательно. У вас, например, могут забрать права, или даже задержать автомобиль до уплаты штрафа — это уже зависит от особенностей местного законодательства.

В случаях, когда оплата штрафа на месте нарушения предусмотрена законом, вы можете так же отказаться от оплаты на месте, сказав, что оплатите его через банк «завтра».

Правда, в некоторых случаях (странах) отказ от отплаты чреват задержанием или вас, или автомобиля, или ваших документов до момента оплаты штрафа (также как и в тех странах, где оплата на месте не предусмотрена). Так что здесь будьте осторожны.

Следует также отметить, что оплатить на месте, можно лишь штрафы за незначительные нарушения, право наложения штрафа за которые, входит в компетенцию сотрудников дорожной полиции.

За нарушения, наказания за которые определяются в суде (например, пьяный за рулем, или существенное превышение скорости), штраф на месте заплатить, разумеется, не получится. Только через банк, и только после решения суда.

Другие публикации:  Договор продажа теплиц

ПЛАТИТЬ ШТРАФ НА МЕСТЕ, ИЛИ НЕТ?

Однозначно платить. Как правило, это будет проще и дешевле, чем затягивать дело до суда и т.п. мероприятий. Тем более, в некоторых случаях (странах), у вас существенно прибавится проблем, в случае неуплаты штрафа на месте.

Кроме того, есть шанс того, что при неуплате штрафа на месте, он все-таки будет занесен в национальную базу данных как непогашенный. Это (в некоторых случаях) не очень хорошо с точки зрения получения следующей визы (см. ниже).

Оплата штрафа на границе

При выезде из ЕС на автомобиле, пограничники обязательно проверят вас на наличие полученных штрафов за нарушения ПДД. И если таковые обнаружатся в национальной системе, то вам предложат их оплатить.

Здесь надо понимать, что пограничники могут проверять на наличие штрафов только свою национальную базу данных и, соответственно, востребовать штрафы, выписанные только в своей стране (т.е. польские — по Польше, эстонские — по Эстонии и т.п.).

То есть, как минимум, постарайтесь не нарушать правила в той стране, через которую вы планируете выезд из ЕС.

ПЛАТИТЬ ШТРАФ НА ГРАНИЦЕ, ИЛИ НЕТ?

Вы, разумеется, можете отказаться от оплаты, но это повлечет за собой возможные проблемы при запросе очередной визы в консульстве этой страны. При запросе визы в консульстве другой страны — проблем не будет (см. ниже).

Оплата штрафов полученных по почте

В некоторых случаях (такие случаи описаны на форумах по данной теме), особенно настырные представители дорожной полиции отдельных стран, могут прислать вам штрафную квитанцию и прямо домой, в Россию.

Потом люди, получившие такую квитанцию, сидят и спрашивают на всех подряд форумах: «…а вот мне венгры прислали штраф по почте… оплачивать мне эту квитанцию, или нет?».

Ну, это зависит от ситуации. Здесь надо понимать вот что: национальная дорожная полиция может узнать ваш адрес в РФ только в случае, если вы запрашивали визу в консульстве именно этой страны.

В противном случае, полиции никто (кроме миграционной службы своей страны), не предоставит таких данных, как: фамилия и домашний адрес владельца автомобиля с определенным регистрационным номером (российским или белорусским).

Эти данные известны только консульству (а значит и МИДу) той страны, в которое вы обращались за визой, и в которое подавали план поездки (в котором, в т.ч. указываются модель, марка и гос.номер авто, и прикладываются копии документов на автомобиль).

Дорожная полиция других стран не сможет собрать эти данные «в кучу» (то есть, по номеру не зарегистрированного на территории ЕС автомобиля, нарушение которого зафиксировано камерой, установить фамилию владельца, его домашний адрес в стране проживания и т.п.).

Нет, при огромной нужде (совершено уголовное преступление и т.п.), они, конечно, смогут это сделать. Безусловно. Но если речь идет об обычном административном правонарушении, то вряд ли кто-нибудь будет этим заниматься всерьез.

А вот полиции той страны, которая выдавала вам визу, установить ваш домашний адрес гораздо проще, поскольку все данные о вас и вашем автомобиле, о вашем адресе, есть в местной государственной миграционной службе (или ее аналоге).

ТАК ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕТ?

Если вы собираетесь и дальше получать шенгенские визы в консульстве именно этого государства (которое прислало вам штраф), то однозначно платить, во избежание потенциальных проблем с получением виз.

Если же вы не собираетесь в обозримом будущем получать шенгенскую визу в консульстве этой страны, то можете и не платить.

Впрочем, последствия неуплаты штрафов будут зависеть от ситуации: если за вами числится один-два штрафа на общую сумму 30-80 евро, то проблем, скорее всего не будет.

Но если за вами числится десять штрафов на общую сумму, например, в тысячу евро, то возникновение проблем с получением визы весьма вероятно, злостных нарушителей не любит никто.

При обращении же за визой в другое консульство, проблем можно не ожидать. Сбор штрафов за нарушения ПДД совершенные гражданами третьих стран — это не общеевропейская забота, а дело каждой отдельной страны. Во в всяком случае, в настоящее время.

Ну, действительно, с чего бы властям, например, Испании, беспокоиться о том, что вы нарушили ПДД, допустим, Польши? Им-то, какое дело до этого? Да нет им никакого дела до этого факта.

Нарушение ПДД — это чистая «административка» (если обошлось без тяжелых последствий), ну так пусть власти той страны чьи правила были нарушены и разбираются с выписанными их дорожной полицией штрафами, если им надо.

Личный опыт по нарушению правил дорожного движения в Европе

Напоследок, поделюсь личным опытом нарушения ПДД в Европе, и расскажу, что мне за это было (анонс: ничего). Также, разберу причины почему все обошлось.

Дело было осенью 2014-го года. Едем по Австрии (по маршруту Братислава — Венеция), по автомагистрали. Хорошо едем, но правила вроде не нарушаем.

Но в какой-то момент времени, я обратил внимание, что как-то уж больно резво обгоняю всех местных водителей. Смотрю на спидометр — 135 км/ч (норма), но все равно, всех обгоняю уверенно. Ну ладно. Едем дальше.

Вижу впереди камеры на дороге — стационарный пост контроля скорости, все по-честному, знаки предупреждения висят и всё такое. Смотрю на спидометр — скорость 130, ладно, едем, все нормально вроде.

Проехали камеры, и вдруг, через несколько сотен метров, я вижу знак «конец ограничения скорости 100 км/ч». Оп-па! Понятно, почему местные ехали так медленно.

Я где-то «прозевал» начало ограничения скорости на этом участке. Это вообще сложно там (не заметить знак на магистрали), но, как видите, можно.

И ладно бы просто «прозевал», но там же камера была! Терзаемый сомнениями (штраф 56-90 евро), продолжил путь в Венецию.

По итогам:

За данное нарушение, штраф меня так и не нашел. На границе, на выезде из ЕС (выезжал через Литву, где-то три недели спустя), никаких проблем и вопросов не возникло. В Россию штраф не пришел (хотя не прячусь, живу по адресу прописки и т.п.).

На следующий год, летом 2015-го, въезжал в ЕС на том же авто, с теми же номерами и документами, (границу пересекал в Польше), на въезде проблем и вопросов не было. Выезжал из ЕС (в Хорватию через Венгрию, ехал на Балканы) — тоже без проблем.

На обратном пути (заезжал из Сербии в Венгрию), также вопросов не было, и на выезде из ЕС в РБ (выезжал через Польшу), тоже обошлось без вопросов.

При получении следующей визы (через год с небольшим после нарушения, в октябре 2015-го) — проблем и вопросов не возникло. То есть, это нарушение прошло для меня безнаказанно.

Так почему так вышло?

Во-первых, выезжал я через Литву, и на выезде пограничники если и проверяли штрафы, то только литовские, которых у меня не было. Соответственно, вопросов не возникло.

Во-вторых, визу я запрашивал латышскую, а нарушил ПДД в Австрии. Разумеется, у консульства Латвии ко мне никаких претензий не было (и быть не могло). Если бы запрашивал австрийскую визу… не знаю. Нарушение не такое уж и серьезное.

В-третьих, если бы дорожная полиция Австрии и захотела даже прислать мне письмо со штрафной квитанцией домой, в Россию, то для этого ей пришлось бы установить сначала: кто именно (ФИО) въезжал на этой машине в ЕС, и какой у него адрес в России (т.е. установить личные данные владельца ТС).

Но для того чтобы получить такую информацию, ей нужно было « поднять на уши» погранслужбы , как минимум половины стран ЕС (разослать запросы и т.п.). Ну, кто этим будет заниматься за 56-90 евро? Поэтому, в тот раз все обошлось.

Но это всё не значит, что так будет и в следующий раз, в какой-либо другой ситуации (каждая ситуация имеет свои особенности). Поэтому, я правила стараюсь не нарушать.

На этом, заметку посвященную вопросам оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения в Европе, я закончу.

Напомню, что вся информация изложенная в ней, документально не подтверждена. Информация собрана из различных источников, и не всегда официальных. Поэтому, принимать ее к сведению или нет — решать вам.

Сам я, при поездках за границей правила стараюсь не нарушать (вышеописанный случай, пожалуй, единственное мое нарушение, о котором я точно знаю), поэтому, я не могу квалифицированно ни подтвердить, ни опровергнуть информацию изложенную здесь.

И проверять ее на себе, тоже не собираюсь. Мне проще не нарушать правила, благо, это не сложно. А вы думайте сами: нарушать — не нарушать, платить — не платить — решение остается за вами.

А лучше всего — не нарушайте правил дорожного движения (да и никаких правил не нарушайте), и не получайте штрафы. И жизнь спокойнее будет, и кошелек полнее, и голова болеть не будет на эту тему.

Еще статьи:

  • Налог на недвижимости на кипре Содержание недвижимости на Кипре По среднеевропейским меркам содержание жилья на Кипре обходится недорого. Собственники апартаментов в совокупности тратят на жилье примерно 1 700 евро в год, владельцы вилл с бассейнами […]
  • 25 лет трудовой стаж Какая будет пенсия у человека, имеющего трудовой стаж 25 лет? Благодаря социальной рекламе все больше людей начинает задумываться о пенсии в молодом возрасте. Это положительно влияет на их финансовое положение в […]
  • Транспортный налог в красноярске 2019 Расчет транспортного налога Калькулятор транспортного налога для Красноярска Налоговые ставки для Красноярска Порядок уплаты транспортного налога 1. Налогоплательщики, являющиеся организациями - в течение налогового […]
  • Трудовой кодекс в редакции 2001 г Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 30 июня, 18, 30 декабря 2006 г., 20 апреля, 21 […]
  • Приказ 323 10052007 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья […]
  • Федеральный закон рф об архивном деле в российской федерации Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ"Об архивном деле в Российской Федерации" С […]
Не оплачен штраф в эстонии