Нотариальное пособие рф

Нотариальное право: Учебное пособие // Allpravo.ru. — 2003

Введение / Нотариальное право: Учебное пособие // Allpravo.ru. — 2003

Потребность в правовой стабильности, предсказуемости имущественных отношений и удовлетворяет институт нотариата.

Нотариат – это одна из основ для вершения правосудия, основ правопорядка, основ правового государства! Зародившись еще в древнем государстве и праве, нотариат и сейчас является неотъемлемой правовой составляющей континентальной системы права.

В 2003 году «небюджетному нотариату» в Российской Федерации исполняется десять лет. Исполняется десять лет и кодифицированному правовому регулированию нотариата в нашей стране. Это своего рода рубеж, когда можно сделать весомые выводы о его деятельности: преимуществах и недостатках современной организации нотариальной деятельности в Российской Федерации.

Актуальность рассмотрения проблематики организации нотариальной деятельности в Российской Федерации обуславливается следующими обстоятельствами:

Основы законодательства о нотариате действуют в Российской Федерации уже чуть более десяти лет — с 11 февраля 1993 года. Это не большой срок для крупного кодифицированного акта, однако, в теории нотариального права, и на практике все больше исследователей примыкают к мнению о необходимости кардинального совершенствования Основ.

В частности, на практике звучат предложения по включения ряда новых институтов в нотариальное право. Так, Л.В. Щенникова, в своем исследовании [1] отмечает: пора и в России подумать над созданием новых профессиональных объединений нотариусов, которые вносили бы серьезный вклад в разработку отечественного гражданского законодательства. Получается, что «старые» нотариальные образования не справляются со своими полномочиями или просто не имеют таких полномочий?! Кроме того, звучат предложения по созданию института попечительства в отношении нотариусов, а также мер воздействия органов палаты и временного запрета на деятельность.

Отдельные исследователи вносят еще более серьезные предложения. Так, В.Руднев, Г.Беньягуев отмечают: в связи с радикальными изменениями социально-экономической ситуации в нашей стране и стремительным развитием законодательства представляется, что деятельность нотариуса не должна ограничиваться гражданско-правовой сферой и гражданским судопроизводством. Возможно распространение ее и на другие сферы судопроизводства, в частности на уголовное судопроизводство [2] .

Как подчеркивают большинство экспертов, профессиональное нотариальное право России, прежде всего, необходимо привести в соответствие с действующим гражданским законодательством, а нотариат должен стать основой для реализации гражданско-правовых норм. И это понятно, с момента принятия действующего законодательства о нотариате прошло чуть более десяти лет. За этот период в России поменялось как материальное (ГК РФ, СК РФ, ЗК РФ и т.д.) так и процессуальное законодательство (ГПК РФ, УПК РФ). Это говорит о том, что кардинально поменялись экономическо-правовые условия, а значит, требуется реформирование законодательства о нотариате. В связи с этим возникает масса вопросов: действительно ли необходимо обновление законодательство о нотариате? Какие изменения и дополнения необходимо сделать в Основы? Необходимо ли разработать новый кодифицирующий акт или достаточно внести изменения в действующий?

Нерешенность целого ряда вопросов на федеральном уровне заставляет субъекты федерации принимать свои законы о нотариате. Но и региональное правотворчество не меняет общей картины. Разнообразные вопросы нотариальной деятельности остро нуждаются в четкой законодательной регламентации.

Определенный интерес для исследования представляют и обычаи нотариальной деятельности. Они сложились в нашей отечественной нотариальной практике, но не кодифицируются палатами, как это принято в зарубежных странах. И этот фактор вызывает массу споров и дискуссий на практике: необходимо ли пойти по пути зарубежных стран и кодифицировать «нотариальную практику»? Какую роль должны играть обычаи нотариальной деятельности?

Наконец безусловный интерес представляет анализ накопившейся судебной практики за вес период деятельности органов нотариата по действующему законодательству с целью выявления его проблематики и несовершенства.

И, как подчеркивают исследователи, эти, безусловно, не слишком значительные для законодателя подробности заставляют задуматься о том, имеется ли в России профессиональное нотариальное право. Выяснить это действительно важно, поскольку форма не всегда соответствует содержанию, а первое впечатление часто бывает обманчиво, даже если объектом внимания являются позиции нотариата в правовой системе России [3] .

Эти и многие другие проблемные вопросы, связанные с организацией нотариата в Российской Федерации требуют немедленного и детального разрешения. В этом нам поможет исторический опыт России, современная нотариальная практика, теоретические исследования, зарубежный опыт в организации нотариальной деятельности.

Итак, цель данной учебного пособия – проанализировать основы организации нотариата в Российской Федерации и некоторые вопросы правового регулирования его деятельности. Исходя из поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:

— рассмотреть историю становления законодательного регулирования нотариата в России, а также правовое регулирование организации нотариата на современном этапе;

— выявить основы организации нотариальной деятельности: легальное понятие нотариата, формы осуществления нотариальной деятельности, правовой статус нотариуса;

— проанализировать зарубежный опыт в организации нотариальной деятельности;

— рассмотреть контроль за нотариальной деятельностью в Российской Федерации, а также тенденции развития законодательства о нотариате

Пособие будет полезно студентам юридических вузов, а также всем кто интересуется нотариатом .

[1] Щенникова Л.В. Гражданское законодательство и нотариат в России: проблема соответствия // Законодательство. — №11. -ноябрь 2002 г.

[2] Руднев В., БеньягуевГ. Возможно ли участие нотариуса в уголовном судопроизводстве? // Российская юстиция. — №8. — август 2002 г. – с.37.

[3] Щенникова Л.В. Гражданское законодательство и нотариат в России: проблема соответствия // Законодательство. — №11. -ноябрь 2002 г. – с.72.

Правила нотариального делопроизводства

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила нотариального делопроизводства (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Правила нотариального делопроизводства

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Правила нотариального делопроизводства

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Правила нотариального делопроизводства

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Нотариальное пособие рф

Учебное пособие раскрывает понятие, правовую природу, функции нотариата, предмет, методы и принципы нотариального права как подотрасли конституционного права, организацию нотариальной деятельности, правила и особенности совершения установленных законом нотариальных действий. Для нотариусов, судей и адвокатов, прокурорско-следственных работников, налоговых инспекторов, студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, а также граждан, интересующихся этой сферой юридической деятельности.

С 2004 года книга «Нотариальное право РФ. Учебное пособие» переиздавалась 3 раза. Дата первого издания «Нотариальное право РФ. Учебное пособие»: январь 2004 года, последнее, 3-е издание вышло в апреле 2006 года.

2006, апрель: книга на бумаге «Нотариальное право РФ. Учебное пособие», ISBN: 5-699-14216-9, издательство «Эксмо», 416 стр., мягкая обложка, тираж 3000 экземпляров

2005, май: книга на бумаге «Нотариальное право РФ. Учебное пособие», ISBN: 5-7260-1044-2, издательство «Юридическая литература», 24 стр., мягкая обложка

2004, январь: книга на бумаге «Нотариальное право РФ. Учебное пособие», ISBN: 5-699-05112-0, издательство «Эксмо», 720 стр., тираж 3000 экземпляров

Доверенность пособие

Если ребёнок и мама в кыргызстане, могу ли я (подруга) как доверенное лицо сдать на пособие?

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а больше вы ничего не придумали? У матери вообще нет права на пособие. Её нет в стране! Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Работник почты выплатил пособие родственнику получателя без доверенности (устная основа в присутствии получателя) теперь получатель требует возмещение этих выплат, все друг друга знают, село маленькое. Родственник не отрицает, что получал пособие, с почтальона требует получатель возмещения, теперь и соцщащита и почтамт требуют внесения денег. Что делать?

Пишите претензию руководству почтового отделения и в случае отказа в удовлетворении требований, обращайтесь в суд.

Мне необходимо оформить доверенность на представление интересов (получение пенсии. Оформление пособий и тд) для моей мамы, ей 88 лет и по состоянию здоровья она не выходит из дома. Нотариус потребовал получить справку от психиатра о дееспособности мамы. Правомочны ли требования нотариуса.

Да, нотариус вправе проверить это.

Да правомочны или пригласите нотариуса домой к маме она с ней поговорит и если все нормально выдаст доверенность.

Могу ли я оформить доверенность на гражданина Казахстана для получения пособий и материнского капитала в России.

Лиля, да обратитесь к нотариусу.

Пожалуйста как правильно оформить доверенность на маму о получении пособия по уходу за внучкой. Так как я сейчас ха границей. Мама могла бы получать деньги за рождённую внучку. Спасибо.

Для этого потребуется нотариальная доверенность от вас на вашу маму.

Может ли бабушка оформить пособие на детей по доверенности в Москве?

Здравствуйте. По генеральной доверенности, заверенной у нотариуса, уполномоченное лицо вправе совершать любые юридически значимые действия, в том числе и представлять интересы заявителя при оформлении пособия на дей в органах социальной защиты. С уважением. Касаткин А.Н.

Может ли моя дочь учась в Москве дать мне доверенность на оформление пособия в собесе у нее есть только (ксерокопия моего паспорта) мы граждане Казахстана?

Для оформления доверенности у нотариуса, не требуется присутствие доверенного дица, достаточно иметь копию паспорта. Так что дочь может оформить такую доверенность без Вашего участия.

Возможно ли по генеральной нотариальной доверенности подать заявление на получение детского пособия до 3 лет в ДНР?

Доброе утро, Евгения! Думаю, что такие действия на основании доверенности вам не удастся выполнить, обычно пособия назначаются при личном обращении. Но никто не может запретить вам попробовать таким образом оформить выплаты. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юридическая компания «ПРАВО», член Гильдии Правозащитников Москвы!

Молодой человек находится в колонии поселения, нужна доверенность от него на получении пособия в пенсионном фонде, как ее написать? И как заверять?

Пишется с помощью нанятого юриста. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Доверенность на оформление детское пособие.

Уважаемый Анвар, доверенность на оформление детского пособия можно оформить у частнопрактикующего нотариуса по месту Вашего жительства, если данная сделка допускается органами социальной защиты Вашего региона.

Дочь в реанимации без сознания, у неё ребенок получает пособия, могу ли я её отец получить доверенность от врача на получение этого пособия?

Добрый вечер. Если дочь не в сознании, то доверенность главный врач Вам не выдаст. Поскольку для доверенности нужно волеизъявление доверителя и понимание, что она выдает доверенность.

Дочь лежит в реанимации без сознания. Могу ли я её отец, оформить доверенность на получение пособия по инвалидности на ребенка.

Не очень понятен вопрос. На кого и от кого. Если у Вашей дочери есть ребенок инвалид, а Вы хотите оформить доверенность от дочери, то однозначно нет. Доверенность должна быть подписана доверителем. Дочь без сознания. Кто подпишет доверенность.

Какую бумагу мне нужно написать что б мое доверенное лицо могло получить пособие за моего ребенка? Я нахожусь в рф.по работе сейчас нет возможности ехать в казахстан.

Добрый день! Доверенность можете оформить у любого нотариуса, который к Вам находится территориально ближе. Отправить доверенность можете обычным письмом, на надежнее все таки заказным.

Другие публикации:  Материнский капитал за третьего ребёнка в 2019

Сколько стоит оформить доверенность на мою маму, у нотариуса на оформление детского пособия до 1.5 лет.

Уважаемая Олеся, за удостоверение доверенности 200 рублей, плюс за ее составление частный нотариус попросит еще примерно 1500 рублей, зависит от региона. С уважением, кандидат педагогических наук, семейный адвокат Юрис Королев

Сколько стоит нотариальная доверенность на получение ежемесячного пособия за другого человека сроком на 1 год.

ДОбрый день! Приблизительно 1500 р—2000 р. Стоимость нотариальных действий складывается из нотариального тарифа (он установлен законом и един для всех нотариусов) и стоимости правовой и технической работы (она примерно у всех нотариусов одинаковая, но может отличаться в зависимости от региона и конкретной нотариальной конторы). Подробнее: https://www.malyi-biznes.ru/notarius/tarify-i-dokumenty/

Умерла мама находясь на больничном как получить больничное пособие есть довереность.

Здравствуйте, ваша доверенность является недействительной, поскольку её действие прекращено смертью доверителя. Удачи вам и всего наилучшего

Я представляю ИП, есть доверенность, хочу переоформить детские пособия до 16 лет. Они просят справку о доходах, я официально не работаю.

Здравствуйте! Если Вы представляете ИП на безоплатной основе, предоставляете трудовую книжку, что официально не работаете. Всего Вам доброго!

Здравствуйте Гость! Вы можете просто написать что неофициально трудоустроены (даже не указывать где) На детские пособия справка о доходах не требуется требуется только на материальную помощь.

Здравствуйте. Так Вы — ИП, или Вы — не работаете? Вопрос задан некорректно. Уточните его, пожалуйста, здесь же. Всего доброго. Спасибо за обращение.

Получается так. я хотел оформить пособие на ребенка. Мне сказали нужна довереность жены или жена пусть сама проходит. А жена не может с ребенком выйти. Как жена должна написать довереность чтобы я оформил пособие?

Доброго времени суток! В данной ситуации требуется ее нотариальное согласие, надо обращаться к нотариусу Всего доброго, желаю удачи.

Здравствуйте. Доверенность должна быть нотариально заверенная, обратитесь к любому нотариусу, она вам составить доверенность и заверит.

Может ли моя мама оформить детское пособие до 1.5 на моего ребенка по доверенности?

Здравствуйте, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и сложившейся практикой его применения она может оформить его на вас.

Здравствуйте! Да, по нотариальной доверенности она может подать документы в УСЗН, но подпись в заявлении должны ставить Вы.

Могу ли я написать доверенность на сестру об оформлении детских пособий до 18 лет на детей, проживающих вместе с ней?

Здравствуйте. Вашей сестре для оформления детский пособий нужна не доверенность, а постановление о назначении опеки над Вашими детьми. Не забывайте, что без помощи специалиста сложно, а иногда и вовсе невозможно, защитить свои права. Всего доброго.

Здравствуйте, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вы имеете право написать на нее такую доверенность.

Единоразовое пособие за рождение первого ребенка и пособие ежемесячное можно ли получить по доверенности?

Да. Вы вправе оформить доверенность на получение любых денежных средств. Главное, чтобы в данной доверенности было конкретно указано, какие именно выплаты может получить доверенное лицо. Такая доверенность оформляется нотариально.

Как правильно написать доверенность на получение детского пособия в украине.

Здравствуйте нужно обратиться к нотариусу он сам вам составит эту доверенность затем эту доверенность вам нужно перевести дополнительно на украинский язык и заверить Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

Добрый день. Нотариус Вам разъяснит и все правильно составит. Выбирайте любого нотариуса, запишитесь на прием и вам все грамотно составят.

Я бабушка могу ли я по доверенности оформить детское пособие вместо матери.

Если вам выписали нотариальную доверенность от имени матери на совершение данных действий, то конечно вы сможете оформить пособие в соответствующем органе.

Имеет ли право бабушка сдать документы в ФСС на пособие без доверенности? Наверное на подпись заявления надо, а чтобы просто сдать и получить бланк заявления не надо.

Добрый день. Представлять Ваши интересы она может только при наличии нотариально удостоверенной доверенности (ст. 185.1 ГК РФ).[/u][u]

Скажите пожалуйста как правильно написать доверенность на имя мужа по получению детски пособий, так как жена не в городе и нужно сдавать документы но по доверенности. и как правильно ее написать.?

Гуля, написать доверенность собственноручно вы не можете, потому что она подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Вам надо идти к нотариусу и говорить для чего вам нужно оформить доверенность, у него есть все шаблоны.

В любом случае это должна быть только нотариально удостоверенная доверенность ст 185.1 ГК РФ Поэтому придется обращаться к нотариусу У него есть все образцы доверенностей.

Здравствуйте, сходите к нотариусу и вместе с помощником вы все составите, я больше чем уверен, что там есть готовые шаблоны по вашему вопросу, удачи вам!

Добрый день, увжаемая Гуля Доверенность нужно оформлять у нотариуса, от руки не подойдет. Обратитесь к нему Удачи Вам и вашим близким.

Оформляла доверенность для оформления пособий, представительства в органах соцзащиты, пф и т.д. и регистрации новорожденного сына по месту регистрации матери, т.е. меня. Когда отправила доверенность доверенность лицу, оказалось что на регистрацию делается отдельная «разовая» доверенность, при выдаче нотариус меня об этом не предупредил, хотя думаю что он более компитентен в этих вопросах и был обязан предостеречь, пришлось возвращаться к этому же нотариусу и платить за новую и заверить заявление, т.к. я была с маленьким ребенком, то не имела возможности досконально изучить все, и в итоге я бегом все отправила доверенному лицу, оказалось что не в доверенности не в заявлении не проставлены данные свидетельства о рождении ребенка, что мне делать? Могу ли я потребовать нотариуса исправить ошибку бесплатно?!

Екатерина Владимировна, нотариус оформляет только те полномочия о которых вы его просили. не имела возможности досконально изучить все, и в итоге я бегом-это непосредственно ваша ошибка. Оснований предъявлять претензии нотариусу-нет. потребовать нотариуса исправить ошибку, вы можете-вопрос, согласится ли он на это.

На чье имя пишется доверенность на единовременное пособие по рождению ребенка на работе, на имя работника кем я являюсь или на имя начальника организации. И есть ли образец написания доверенности.

Пишется на имя Директора. Образцов нет. Оформляется в свободной форме.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию

Администрации районов Санкт-Петербурга

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.

Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком. В этом случае на основании заявления женщины о замене послеродового отпуска на отпуск по уходу за ребенком выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня рождения ребенка до достижения ребенком возраста полутора лет.

Особенности назначения и выплаты пособия:

  1. Лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, проходящим военную службу по контракту либо службу в органах внутренних дел и других органах, — ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, по месту работы (службы).
  2. В случае, если один из родителей либо лицо, его заменяющее, работает (служит), а другой родитель либо лицо, его заменяющее, не работает (не служит), ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается поместу работы (службы) родителя либо лица, его заменяющего.
  3. В случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по беременности и родам либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации — территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.
  4. В случае, если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей, либо лица, его заменяющего.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком данным категориям заявителей выплачивается за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размерах, установленных в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Минимальный размер пособия в 2019 году составляет:

  • 3 277,45 рубля по уходу за 1 ребенком;
  • 6 554,89 рубля по уходу за 2 ребенком и последующими детьми.

В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100% среднего заработка застрахованного лица, но не может быть менее суммированного минимального размера этого пособия.

При этом в случае, если действующим законодательством отдельным категориям граждан предусмотрены гарантии выплаты ежемесячных пособий по уходу за ребенком в двойном размере, то общий размер пособия не может быть менее двух размеров суммированного минимального размера пособия.

Федеральным законом от 07.05.2013 №86‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» по вопросу выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам» вносятся изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», согласно которым устанавливается одинаковый порядок исчисления размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком для лиц, уволенных в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иными случаями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, и матерей, уволенных по тем же основаниям в период отпуска по беременности и родам.

Другие публикации:  Имеет ли право гаи снимать на телефон

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении пособия.
  2. Принятие решения Администрации об отказе в назначении пособия.

Срок предоставления услуги

  1. Заявление о назначении пособия подлежит рассмотрению Администрацией в 10‑дневный срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  2. Выплата государственного пособия заявителям осуществляется Администрацией через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами, исходя из размеров государственных пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

I. Получатели государственной услуги:

Один из родителей родившегося ребенка либо лицо, его заменяющее (усыновитель, опекун), из числа:

  • граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
  • постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев.

К указанным заявителям относятся:

  1. Матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию.
  2. Матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию.
  3. Матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
  4. Другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, получатели услуги, указанные в п. I.
  2. Представители лиц, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) лиц, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает копию решения Администрации (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги), либо письмо об отказе в предоставлении ежемесячного пособия.
  4. Получает пособие в отделениях федеральной почтовой связи или в указанных кредитных организациях.

Решение об отказе в назначении государственного пособия выносится в случае:

  1. Обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
  2. Если обращение за пособием последовало позднее 6 месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и необходимых документов

Специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) — в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ.
  7. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  8. В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям, сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.

Специалист Администрации:

  1. Получает копии документов и реестр документов из МФЦ:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
  3. Регистрирует заявление в установленные сроки.

II. Взаимодействие с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы; подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа; при необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  2. В течение 5 рабочих дней после приема и регистрации заявления направляет межведомственные запросы в:
    • органы социальной защиты субъектов Российской Федерации (запрашивается справка из органа социальной защиты населения по месту постоянной регистрации по месту жительства заявителя о том, что пособие не назначалось, в случае обращения за назначением пособия в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания);
    • Комитет по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга (далее — КТЗН) (запрашиваются сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице);
    • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района» (далее — ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9); архивная справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9);
    • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ) (запрашивается справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3);
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее — КЗАГС) (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, из свидетельства о смерти, если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга);
    • Фонд социального страхования Российской Федерации (далее — ФСС) (запрашиваются сведения об отсутствии регистрации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования);
    • органы опеки и попечительства Санкт‑Петербурга (запрашивается акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей);
    • Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (запрашивается справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для лиц без определенного места жительства);
    • исполнительные органы государственной власти других субъектов РФ (запрашивается справка из субъекта Российской Федерации, где он (она, они) имеет постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичной выплаты по месту его постоянной регистрации, в случае если ребенок (дети) имеет регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
  3. Получает ответы на межведомственные запросы.
  4. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  5. Передает полученные документы (информацию), уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о назначении государственного пособия либо об отказе в назначении государственного пособия

Специалист Администрации:

  1. Определяет наличие либо отсутствие права заявителя на получение пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Принимает решение о назначении (об отказе в назначении) государственного пособия в 10‑дневный срок с даты подачи заявления и необходимых документов, которое подписывается главой Администрации.

IV. Уведомление заявителя о решении о назначении государственного пособия либо об отказе в назначении государственного пособия

Специалист Администрации:

  1. Направляется в течение 5 рабочих дней после принятия решения в МФЦ для выдачи заявителю.
  2. В случае принятия решения об отказе в назначении государственного пособия уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

При принятии решения о назначении государственного пособия выплата государственного пособия осуществляется Администрацией через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителем, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления и необходимых документов, исходя из размеров государственных пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391;
    • паспорт иностранного гражданина;
    • вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
    • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах».
  2. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
  3. Разрешение на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года — для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих социальному страхованию.
  4. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), или справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3), или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.

При регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности:

  • выписка из домовой книги, выданная уполномоченным органом.
  • Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  • Свидетельство о рождении (усыновлении) предыдущего ребенка (предыдущих детей) либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  • Свидетельство о смерти предыдущего ребенка (детей) (в соответствующем случае) для определения размера предоставляемой государственной услуги, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  • Справка из органов государственной службы занятости населения о признании заявителей безработными и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга).
  • Документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу (свидетельство о регистрации по месту жительства (форма№8).
  • Документы, подтверждающие факт неполучения ежемесячного пособия по уходу за ребенком вторым родителем:
    • справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует (не используют) отпуск по уходу за ребенком и не получает пособие по месту работы.
  • Справка из органа социальной защиты населения по месту постоянной регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации о том, что государственная услуга по месту жительства заявителя (второго родителя) не предоставлялась (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в ОСЗН на территории Санкт‑Петербурга по месту фактического проживания на территории Санкт‑Петербурга).
  • Заявление матери, заверенное по месту работы, службы или в органе социальной защиты населения, о прекращении предоставления пособия (в случае, когда в связи с болезнью матери за предоставлением государственной услуги обращается другой член семьи, фактически осуществляющий уход за ребенком в этот период), и справка о прекращении предоставления пособия матери.
  • Трудовая книжка (военный билет) либо выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенные в установленном порядке; в случае отсутствия таких документов в заявлении указываются сведения о том, что заявитель (второй родитель при наличии) нигде не работал (не работали) и не работает (не работают) по трудовому договору, не осуществляет (не осуществляют) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится (не относятся) к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
  • Справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации заявителя и (или) второго родителя в качестве страхователя и о неполучении пособия за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
  • Справка с места учебы, подтверждающая, что заявитель обучается по очной форме обучения — для заявителей из числа обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.
  • Справка с места учебы о периоде предоставления и размере пособия по беременности и родам — для заявителей из числа обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.
  • Документ, подтверждающий статус заявителя и (или) второго родителя (для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
  • Другие публикации:  Заявление на доплату за совмещение должностей

    Заявители, указанные в пунктах «1», «2» раздела «Заявители», дополнительно представляют:

    1. Выписку из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенную в установленном порядке.
    2. Приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.
    3. Справку о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком для лиц.

    Заявители, указанные в подпункте «4» раздела «Заявители», дополнительно представляют:

    1. Один из следующих документов, подтверждающих отсутствие родителей:
      • свидетельство о смерти родителей (при наличии), выданное не на территории Санкт‑Петербурга;
      • вступившее в силу решение суда о лишении родителей родительских прав или признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты (в соответствии с ситуацией).
    2. Документ, подтверждающий права лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя), а именно один из следующих документов:
      • решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки;
      • вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) либо свидетельство об усыновлении (удочерении).

    II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя.
    2. Cогласие на обработку персональных данных по форме.

    Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

  • Документ, подтверждающий полномочия представителя (документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги):
    • доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. При предоставлении доверенности, удостоверенной нотариально либо удостоверенной в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, предоставление подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии, не требуется;
    • доверенность в простой письменной форме;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства;
    • документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлений опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).
  • Может быть представлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

    III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка за которым осуществляется уход, либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке, выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    2. Свидетельство о рождении (усыновлении) предыдущего ребенка (предыдущих детей) либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    3. Свидетельство о смерти предыдущего ребенка (детей) (в соответствующем случае) для определения размера предоставляемого ежемесячного пособия по уходу за ребенком), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    4. Свидетельства о смерти родителей (в соответствующем случае), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице из органов государственной службы занятости населения.
    6. Справка о регистрации по месту пребывания (форма №3).
    7. Сведения в виде выписки из АИС «ЭСРН» или справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9).

    Администрация района принимает заявление при отсутствии обязательных документов, если соответствующие сведения имеются в АИС «ЭСРН» и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти.

    Основания для принятия Администрацией решения о возврате заявителю заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата:

    • назначение государственного пособия не отнесено к компетенции Администрации;
    • заявителем не представлены в уполномоченный орган надлежащим образом оформленное заявление и (или) в полном объеме необходимые документы.

    Еще статьи:

    • Федеральный закон 430 фз Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ “О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних […]
    • Приказ минздравсоцразвития россии n 808н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 октября 2009 г. N 808н "Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи" (утратил силу) Приказ Министерства здравоохранения и […]
    • Гражданский кодекс изменения не вступившие Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) Гражданский кодекс РФ, наряду с принятыми в соответствии с ним федеральными законами, является основным источником гражданского законодательства в Российской Федерации. […]
    • Приказ 585 мвд россии Действующая редакция ПРИКАЗ МВД РФ от 29.07.2003 N 585 (ред. от 16.12.2003) "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТАХ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ СОТРУДНИКОВ И РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА […]
    • Приказ 230 от 09062003 ПРИКАЗ Минздрава РФ от 09.06.2003 N 230 (ред. от 19.12.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНЫХ НОРМАТИВОВ СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СЛУЖАЩИХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ ПРИ […]
    • Белякин вГ пенсия в связи с особыми условиями труда Задание : Решение ситуационных задач Задание : Решение ситуационных задач Вариант -1 Задание 1: Решение ситуационных задач Задача За трудовой пенсией по старости обратился гражданин Латышев, в возрасте 50 лет, […]
    Нотариальное пособие рф