Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403
«О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию»

С изменениями и дополнениями от:

24 июня 2013 г., 19 мая 2014 г., 12 января, 20 июля, 12 октября 2015 г., 10 февраля, 8 августа, 7 ноября 2016 г.

Приказом МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 настоящий приказ признан утратившим силу с 31 октября 2017 г.

В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пунктом 11 части 1 статьи 12, пунктом 8 части 1 статьи 13, пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»*(1) — приказываю:

1. Утвердить Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 7 ноября 2016 г. N 698 в пункт 2 внесены изменения

2. Должностные лица, перечисленные в Перечне, указанном в пункте 1 настоящего приказа, осуществляют административное задержание в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал армии

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г.
Регистрационный N 24709

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

*(2) Зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2005 г., регистрационный N 6824.

*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2007 г., регистрационный N 8743.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 8 января 2007 г., регистрационный N 10449.

*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2008 г., регистрационный N 11912.

*(6) Зарегистрирован в Минюсте России 19 февраля 2010 г., регистрационный N 16463.

*(7) Зарегистрирован в Минюсте России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18238.

Заново утвержден Перечень должностных лиц системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Перечень содержит 6 разделов: центральный аппарат; главные управления и управления на транспорте по федеральным округам; министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления по иным регионам; управления, отделы по муниципалитетам, по ЗАТО, на особо важных и режимных объектах, Управление на комплексе «Байконур»; линейные управления, отделы на ж/д, водном и воздушном транспорте; центры спецназначения.

Все должностные лица перечня могут проводить административное задержание.

Аналогичный приказ МВД России от 2 июня 2005 г. признан утратившим силу.

Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г.
Регистрационный N 24709

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 сентября 2012 г. N 36

Приказом МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 настоящий приказ признан утратившим силу с 31 октября 2017 г.

Приказом МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 настоящий приказ признан утратившим силу с 31 октября 2017 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 7 ноября 2016 г. N 698

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 8 августа 2016 г. N 459

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 10 февраля 2016 г. N 66

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 12 октября 2015 г. N 969

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 20 июля 2015 г. N 781

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 12 января 2015 г. N 1

Изменения вступают в силу с 5 февраля 2015 г.

Приказ МВД России от 19 мая 2014 г. N 426

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 24 июня 2013 г. N 458

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Оиаз умвд полномочия

Куракин Алексей Валентинович

доктор юридических наук

профессор, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

125993, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, 49

Kurakin Aleksei Valentinovich

professor of the Department of Administrative and Information Law at Financial University under the Government of the Russian Federation

125993, Russia, Moskva oblast’, g. Moscow, ul. 125993, Moskva, Leningradskii, 49

В настоящее время важной задачей является формирование взвешенной и обоснованной административно-наказательной политики, как составной части правоохранительной политики государства, оказывающей серьезное влияние на широкий круг общественных отношений. Решение этих задач неразрывно связано с совершенствованием организации производства по делам об административных правонарушениях в полиции, поскольку, по инициативе органов внутренних дел к административной ответственности ежегодно привлекается десятки миллионов граждан. Одной из эффективных профилактических мер, используемых полицией, является устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, путем внесения представлений. Непринятие своевременных профилактических мер приводит в ряде случаев к повторности совершения административных правонарушений. Своевременность пресечения административно-наказуемых деяний, особенно в сфере общественного порядка, существенно влияет на эффективность борьбы с преступностью. Руководителями территориальных органов МВД России, особенно на районном уровне, недооценивается роль административной практики, не проводится системный анализ и прогноз развития криминогенной обстановки на обслуживаемой территории.
Ключевые слова: полиция, производство, компетенция, ответственность, наказание, правопорядок, борьба, правонарушение, юрисдикция, полицейский

Дата направления в редакцию:

Currently it is an important goal to form a balanced and substantiated policy on administrative punishments, as an element of the law-enforcement policy of the state, having a significant impact upon the wide range of social relations. Achieving these goals is related to the improvement of organization of proceediongs on administrative offences cases in police bodies, since tens of millions of offenders are brought to administrative responsibility upon the initiative of police bodies. Making submissions is one of the efficient prophylactic measures of the police in order to terminate conditions and circumstances causing administrative offences. Failure to take timely prophylactic measures causes in some cases to repeated administrative offences. Timely interception of administrative offences especially those in the sphere of public order have considerable influence upon the efficiency of fighting crime in general. The heads of territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs of Russia, especially those at the district level, tend to underestimate the role of administrative practice and fail to have systemic analysis and forecasting in the sphere of development of criminal atmosphere in their territories.

police, proceedings, competence, responsibility, punishment, legal order, fight, offence, jurisdiction, police officer

Статья подготовлена при информационной поддержке компании «Консультант Плюс».

Понятие административного правонарушения, закрепленное в КоАП, содержит общие признаки, присущие всем без исключения административным правонарушениям. Однако каждый вид административного правонарушения имеет свои специфические признаки, характеризующие деяние, его последствия и личность правонарушителя. Их совокупность в юриспруденции получила название состава административного правонарушения. Именно в составах административных правонарушений конкретизируются общие признаки административного правонарушения.

Так, общественная опасность и противоправность такого деяния, как «нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования», определяется законодателем указанием на такие его признаки, как нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования – повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды и др. (ст. 20.2 КоАП РФ) [1] .

Таким образом, совокупность установленных законом признаков, определяющих деяние как конкретный вид административного правонарушения, именуется составом административного правонарушения.

Изменения последних десяти лет в социально-экономической и политической областях существенно актуализировали проблему укрепления законности и правопорядка, обеспечения безопасности личности, общества и государства. Однако, как показывает практика, цели и принципы правового государства до сих пор не стали реальностью. Более того, в современный период государство не в состоянии осуществлять надежную защиту жизни, здоровья и достоинства личности, обеспечить строгое и неуклонное соблюдение и исполнение законодательства и вести решительную борьбу с различного рода правонарушениями, являющимися «питательной средой» для преступных посягательств. Об этом свидетельствует стойкая тенденция роста количества административных правонарушений. В связи с этим, важной задачей является формирование взвешенной и обоснованной административно-наказательной политики, как составной части правоохранительной политики государства, оказывающей серьезное влияние на широкий круг общественных отношений.

Решение этих задач неразрывно связано с совершенствованием организации производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел, поскольку, по инициативе органов внутренних дел к административной ответственности ежегодно привлекается десятки миллионов граждан.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КоАП, ПРЕСЕЧЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ПОЛИЦИИ

Пресечено правонарушений (всего)

по КоАП

Темпы изменения к АППГ, в %

Всего

в области дорожного движения (глава 12)

нарушение законодательства, направленного на снижение уровня алкоголизации населения (ч.3 ст.12.27, ч.3 ст. 12.29, ст.ст. 12.32, 14.16-14.18, 15.13, 20.20, 20.21, 20.22 КоАП)

нарушение законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст.ст.6.8-6.10,6.13,6.15,10.4,10.5, 20.20,20.22 КоАП)

посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП)

В том числе по статьям

ст. 20.1 мелкое хулиганство

ст. 20.20 распитие алкогольных напитков в общественных местах

ст. 20.21 появление в состоянии алкогольного опьянения

в сфере охраны окружающей среды (глава 8 КоАП)

на транспорте (глава 11 КоАП)

в области предпринимательской

деятельности (глава 14 КоАП)

проживание граждан Российской Федерации без регистрации (ст.19.15)

нарушение режима пребывания иностранных граждан (статья 18.8)

Преобладающее большинство пресеченных административных правонарушений выявлены непосредственно должностными лицами полиции, что явилось основным поводом для возбуждения дел об административных правонарушениях –81,1%. По заявлениям физических и юридических лиц, а также сообщениям в средствах массовой информации возбуждено порядка 18,6% от общего количества дел об административных правонарушениях. Еще около 0,3% от всех дел возбуждены в связи с поступлением информации с признаками состава административного правонарушения из иных правоохранительных органов, общественных объединений либо органов местного самоуправления.

Составлено 170,1 тыс. протоколов об административных правонарушениях в отношении должностных лиц (около 0,3% от общего количества составленных протоколов), 87,9 тыс. – юридических лиц (0,1%). Без учета линии ГИБДД к административной ответственности привлечено 48 тыс. должностных лиц и 7,9 тыс. юридических лиц. Приостановлена деятельность 1868 предприятий.

Активную работу по привлечению к ответственности юридических лиц за нарушения законодательства в области предпринимательской деятельности осуществляли ГУ МВД России по Краснодарскому краю (154), г. Москве (196), УМВД России по Калужской (175), Тверской (142) областям.

Не задокументировано ни одного административного правонарушения со стороны юридических лиц сотрудниками полиции МВД по республикам Бурятия, Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республике, Тыва, Хакассия, УМВД России по Амурской, Магаданской областям, Еврейской автономной области. В целом по материалам полиции из оборота изъято либо конфисковано орудий совершения или предметов административных правонарушений на сумму 601,7 млн рублей.

Наибольшее количество административных правонарушений пресечено сотрудниками ГИБДД, патрульно-постовой службы (ППС) и участковыми уполномоченными полиции (УУП).

УЧАСТИЕ ОСНОВНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЛИЦИИ В РАБОТЕ

ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОАП

УЧАСТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЛИЦИИ В РАБОТЕ

ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНАМИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По законам об административной ответственности, принятым в субъектах Российской Федерации, сотрудниками органов внутренних дел выявлено 1 405 649 правонарушений (+3,6% к АППГ), из них: общественного порядка – 563,1 тыс. (+2,4%), связанных с несанкционированной торговлей – 171,4 тыс. (+1,5%), нарушением покоя и спокойствия граждан в ночное время – 201,8 тыс. (+4,2%), изготовлением и сбытом спиртных напитков домашней выработки (самогоноварение) – 44 тыс. (+9,5%). В рамках реализации Федерального закона от 28 апреля 2009 г. №71-ФЗ пресечено 119,2 тыс. фактов нарушений ограничений, установленных в отношении несовершеннолетних, из которых 104,1 тыс. совершены родителями либо законными представителями несовершеннолетних, 867 – юридическими лицами.

Во исполнение пункта 33 решения коллегии МВД России от 10 февраля 2012 г. № 1км «Об итогах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России, ФМС России в 2011 году и задачах на 2012 год», утвержденного приказом МВД России от 12 марта 2012 г. № 163дсп, ГУОООП совместно с ДПД МВД России, ФГКОУ ВПО «Академия управления МВД России» и ФГКУ «ВНИИ МВД России» проведена ревизия законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагающего на органы внутренних дел несвойственные функции в различных сферах деятельности. Всего в субъектах Российской Федерации выявлено более 800 норм (837 составов административных правонарушений, предусмотренных нормативными правовыми актами 80 субъектов Российской Федерации), не соответствующих задачам полиции.

Другие публикации:  Образец договора дарения квартиры 2019 росреестр

К их числу в том числе относятся:

  • нарушение правил содержания (выгула) домашних животных (Республика Ингушетия, Пермский, Хабаровский края, Вологодская, Самарская, Томская, Челябинская области, г. Москва),
  • бесконтрольное содержание (выпас) домашнего скота и птицы (Республика Ингушетия, Хабаровский край);
  • нарушение правил благоустройства (Республика Мордовия, Удмуртская Республика, Хабаровский край, Липецкая, Оренбургская, Ростовская, Челябинская области),
  • непринятие мер по очистке крыш ото льда или нарушение правил применения материалов, используемых в качестве противогололедных (Томская область),
  • непредоставление или несоблюдение установленных законом сроков предоставления ответа на обращение депутата (Алтайский, Хабаровский края, Оренбургская, Самарская области).

По результатам проделанной работы несвойственные составы административных правонарушений исключены из законов лишь 26 субъектов (Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Камчатский и Ставропольский края, Амурская, Архангельская, Белгородская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Кировская, Курская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Оренбургская, Саратовская, Тамбовская, Тверская, Ульяновская области, Ханты-Мансийский и Чукотский автономные округа).

В 15 регионах (Республика Ингушетия, Республика Мордовия, Республика Хакассия, Чеченская Республика, Алтайский, Забайкальский, края, Вологодская, Калининградская, Липецкая, Магаданская, Ростовская, Томская, Тюменская области, Еврейский и Ненецкий автономные округа) предложения территориальных органов МВД России были приняты частично, в ряде изменений было отказано.

В 35 регионах (Республики Алтай, Бурятия, Башкортостан, Дагестан, Коми, Марий Эл, Северная Осетия – Алания, Саха (Якутия), Татарстан, Тыва, Чувашская, Карачаево-Черкесская Республики, Краснодарский, Красноярский, Приморский края, Астраханская, Брянская, Воронежская, Волгоградская, Иркутская, Кемеровская, Курганская, Липецкая, Московская, Орловская, Омская, Псковская, Рязанская, г. Санкт-Петербург и Ленинградская, Смоленская, Свердловская, Сахалинская, Тульская, Челябинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ) предложения о приведении законодательства субъектов об административных правонарушениях в соответствие с федеральным законом «О полиции» находятся в стадии рассмотрения.

В 6 регионах (г. Москва, Удмуртская Республика, Хабаровский край, Самарская, Томская, Ярославская области) органами власти субъектов Российской Федерации отказано в исключении указанных в перечне МВД составов административных правонарушений, не соответствующих функциям и задачам полиции.

Согласно п. 3.3 приказа МВД России от 29 декабря 2012 г. № 1156 работа по исключению из регионального законодательства об административных правонарушениях несвойственных для полиции составов требует принятия дополнительных усилий, в том числе во взаимодействии с территориальными подразделениями Минюста России и органами прокуратуры.

СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОННОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА

ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Одна из основанных задач подразделений полиции – улучшение качества исполнения законодательства об административных правонарушениях, усиление ведомственного контроля, что безусловно обеспечит дальнейшее укрепление законности и недопущение нарушений прав граждан при осуществлении административного производства, полное искоренение издержек «палочной системы» и, как следствие, повышение доверия граждан к полиции.

По итогам 2012 года в целом по России отмечается тенденция к снижению отменных в связи с обжалованием (опротестованием) решений по делам об административных правонарушениях, принятых должностными лицами органов внутренних дел – на 17,6% (всего 25 906) . Минимальное количество обжалованных решений зафиксировано в ГУ МВД России по Нижегородской – 24 (-98,0%), УМВД России по Липецкой – 34 (-92,6%), Тамбовской – 41 (-97,2%), Тульской – 14 (-92,3%) областях.

Вместе с тем имеются существенные просчеты в обеспечении прав граждан в МВД по Республике Хакассия (224; +489,5%), ГУ МВД России по Саратовской (888; +1133,3%), Новгородской (83; +207,4%), Томской (196; +653,8%) областям, где количество отменных в 2012 году решений увеличилось в разы.

Низкое качество подготовки первичных материалов отмечается в МВД по Республике Карелия, где на доработку возвращено около 7 тыс. протоколов об административных правонарушениях. Аналогичная ситуация складывается в МВД по Республике Башкортостан, ГУ МВД России по Краснодарскому краю, г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, УМВД России по Архангельской области (на доработку возвращено 1000 и более протоколов).

Наличие фактов нарушений законности и прав граждан в административной практике выявила проверка Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по результатам которой более 500 должностных лиц полиции привлечены к дисциплинарной ответственности. В целях недопущения подобных нарушений разработан План по устранению выявленных недостатков (от 30.11.2012 г. № 1/11105).

ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

В 2012 году должностными лицами органов внутренних дел наложено административных штрафов на сумму 21,5 млрд рублей, из которых взыскано 13,1 млрд рублей. Удельный вес взысканных штрафов составил 61%.

В соответствии с распоряжением МВД России от 14.05.2012 № 1/3778 «О системе изучения и оценки результатов служебной деятельности территориальных органов МВД России по направлениям деятельности ГУОООП МВД России», регламентирующим систему оценки деятельности органов внутренних дел, подразделения ИАЗ ориентированы на организацию исполнения законодательства об административных правонарушениях, в том числе обеспечение своевременного взыскания административных штрафов.

В целях недопущения фактов фальсификаций дел об административных правонарушениях по предложению ГУОООП МВД России в данном распоряжении введен в качестве критерия оценки деятельности подразделений ИАЗ показатель взыскания административных штрафов (70% и более), поскольку штраф может быть взыскан только с реального лица, совершившего правонарушение. Одновременно данный критерий способствует пополнению доходной части консолидированного бюджета.

Активную работу на данном направлении деятельности проводят территориальные органы МВД России по 32 субъектам Российской Федерации, в том числе в МВД по республикам Алтай (87,1%) Карелия (82,5%), Марий Эл (взыскано 89,5% административных штрафов от наложенных ОВД), Татарстан (89,8%), Чувашской Республике (84,9%), УМВД России по Ивановской (84,2%), Орловской (90,5%) Томской (82,2%) областям, Ханты-Мансийскому автономному округу (88,2%).

Не организована должным образом эта работа в МВД по республикам Дагестан (взыскано 31,4%), Ингушетия (35,1%), Карачаево-Черкесской (13,2%) и Чеченской (16,7%) республикам, ГУ МВД России по г. Москве (34,1%), г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (39,9%).

Данная работа должна осуществляться в тесном взаимодействии с судебными приставами, которыми в соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП осуществляется принудительное их взыскание в порядке исполнительного производства.

В этих целях проведены совместные рабочие встречи представителей ФССП России и ГУОООП МВД России по выработке согласованных мер по устранению проблемных вопросов при взыскании административных штрафов, наложенных должностными лицами органов внутренних дел.

Руководителям территориальных органов Федеральной службы и Министерства направлено совместное указание ФССП России (исх. № 12/01-33669-АП) и МВД России (исх. № 1/12819), предусматривающее выработку в 2013 году комплекса мер по обеспечению межведомственного взаимодействия в целях повышения эффективности работы по взысканию административных штрафов.

Одной из эффективных профилактических мер, используемых полицией, является устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, путем внесения представлений.

Руководителями территориальных органов МВД России было направлено 21414 представлений (обращений) в компетентные территориальные органы государственной власти субъектов Российской Федерации об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, по которым получено 15472 результативных ответа (удельный вес составил 72,3%).

Наилучшим образом профилактическая работа организована в ГУ МВД России по Самарской области (направлено 1084 представления (обращения), получено 1000 ответов, 92,2%), УМВД России по Калининградской области (3912, 3591, 91,8%).

Не организовано должное взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по устранению условий, оказывающих негативное влияние на состояние общественного порядка, в МВД по республикам Алтай, Калмыкия, Саха (Якутия), Тыва, Хакасия, Чеченской Республике, ГУ МВД России по Волгоградской области, УМВД России по Камчатскому краю, Амурской, Магаданской, Смоленской, Томской областям, Еврейской автономной области, Ямало-Ненецкому автономному округу.

Непринятие своевременных профилактических мер приводит в ряде случаев к повторности совершения административных правонарушений.

В общем количестве зарегистрированных административных правонарушений более 3,3 млн совершены гражданами повторно (удельный вес составил 6,2%). Наибольшее их число связано с нарушениями по линии обеспечения общественного порядка и общественной безопасности (1,3 млн; 13,2%).

При этом отсутствуют сведения о фактах повторного совершения правонарушений в Республике Ингушетия, Чеченской Республике (0 протоколов). Минимальное количество повторных правонарушений зафиксировано в Кабардино-Балкарской Республике (0,5% из общего числа), Республике Мордовия (0,8%), г. Москве (0,3%).

В то же время неблагоприятная ситуация в сфере профилактики административных правонарушений складывается в Челябинской области, где каждый второй протокол об административном правонарушении (59,8%) составлен сотрудниками полиции за повторное совершение однородного противоправного факта, предусмотренного главой 20 КоАП. Похожая обстановка сложилась в Республике Бурятия (42,9%) и Пензенской области (33,6%).

Своевременность пресечения административно-наказуемых деяний, особенно в сфере общественного порядка, существенно влияет на эффективность борьбы с преступностью.

Вместе с тем в целом по России отмечается рост на 23,1% числа лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения (272684). При этом результаты работы по пресечению административных правонарушений, связанных с появлением в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения снизились на 8,8% (3,9 млн протоколов), распитием алкогольной продукции в общественных местах – на 14% (около 1,9 млн протоколов).

Недостаточно эффективно организована работа на данном направлении в МВД по Республикам Саха (Якутия), где число лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, возросло на 55,2% (3503) к АППГ, при снижении активности работы по пресечению административных правонарушений, совершаемых в этой сфере (по ст. 20.21 КоАП РФ -39%), Карачаево-Черкесская (+387,0%; -50%), Алтай (+41,3%; -6,8%), ГУМВД России по г. Москве (+33,6%; -35,8%), г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (+28,2%; -31,8%), ГУ МВД России по Волгоградской (+47,6%; -38,4%) и Иркутской (+51,6%; -12,8%), УМВД России по Брянской (+85,0%; -16,1%), Орловской (+136,7%; -21,2%), Новгородской (+25,5%; -6,8%) и Оренбургской (+44,1%; -33,3%) областям.

Руководителями территориальных органов МВД России, особенно на районном уровне, недооценивается роль административной практики, не проводится системный анализ и прогноз развития криминогенной обстановки на обслуживаемой территории.

В 2012 г. сотрудники полиции приняли участие в проведении более 104,4 тыс. проверочных мероприятий (-31,8%) по материалам, содержащим признаки состава правонарушения, связанным с незаконным производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе 6,0 тыс.
(-74,7%) – с привлечением специалистов других ведомств.

В ходе мероприятий установлено 51,5 тыс. (+7,7%) организаций, допустивших правонарушения, связанные с розничной продажей алкогольной продукции. Всего в рамках проверочных действий по выявленным правонарушениям возбуждено 5,6 тыс. (-21,1%) уголовных дел, уполномоченными должностными лицами полиции составлено 68,7 тыс.
(-5,2%) протоколов об административных правонарушениях, внесено 410
(-36,6%) представлений на приостановление лицензий, направлено в суд 42 заявления на аннулирование лицензий. Выявлено 585,0 тыс. декалитров этилового спирта и 843,5 тыс. декалитров алкогольной продукции, производство и оборот которых проводился незаконно.

27 декабря 2012 г. издано постановление Правительства Российской Федерации № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

Данное постановление Правительства Российской Федерации подготовлено Минпромторгом России при активном участии МВД России и иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

В целях обеспечения реализации утвержденных постановлением правил определения органами власти субъектов Российской Федерации соответствующих мест, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, Правительством Российской Федерации дано поручение от 12 января 2013 г. № АД-П11-80 Росалкогольрегулированию, Минпромторгу России, МВД России и Роспотребнадзору провести в 2013 году анализ практики применения требований законодательства Российской Федерации к розничной продаже алкогольной продукции.

С учетом изложенного необходимо в ходе проведения профилактических мероприятий, в том числе совместных с территориальными органами контролирующих (надзорных) ведомств, уделить особое внимание соблюдению новых требований для розничной продаже алкогольной продукции.

В соответствии с информационными письмами-указаниями МВД России руководителям территориальных органов МВД России доведены вступившие в силу в 2012 году и с 1 января 2013 года изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего сферу оборота алкогольной продукции.

Так, например, во исполнение данных указаний ГУ МВД по Нижегородской области приняты дополнительные меры по обеспечению правопорядка в общественных местах. Организовано проведение рейдовых мероприятий по пресечению фактов розничной продажи в ночное время пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Проводится еженедельный мониторинг складывающейся ситуации на данном направлении.

В результате принятых мер за 12 месяцев 2012 г. на территории Нижегородской области выявлено 724 факта продажи алкогольной продукции в ночное время, из них: 402 факта, связанных с продажей пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта более 5 процентов объема готовой продукции.

Принятые меры позволили значительно улучшить результаты по пресечению административных правонарушений в сфере незаконного оборота алкогольной продукции. За 12 месяцев текущего года в данной сфере в два раза больше пресечено административных правонарушений (с 922 до 1855), в том числе в 1,7 раза, предусмотренных ст. 14.16 КоАП РФ (с 779 до 1351).

Из незаконного оборота изъято 47108,9 литров алкогольной и спиртосодержащей продукции (рост в 6,3 раза; с 7401,5 до 47108,9) на общую сумму более 2 млн. 593 тыс. рублей (АППГ – 1млн. 78 тыс. рублей).

В январе 2013 г. сотрудниками полиции Нижегородской области продолжено проведение указанных рейдов, в ходе которых пресечено 301 административное правонарушение, связанное с ограничением продажи алкогольной продукции, из них:

  • связанных с продажей алкоголя в ночное время – 117 правонарушений;
  • связанных с реализацией пива – 172 правонарушения;
  • связанных с продажей алкоголя несовершеннолетним – 27 правонарушений;
  • в нестационарных торговых объектах — 166.
Другие публикации:  Профессии судебная экспертиза

Сотрудники полиции Твери и области подозреваются в получении взяток и превышении должностных полномочий

Сотрудники оперативно-разыскной части собственной безопасности УМВД России по Тверской области в рамках оперативного сопровождения уголовного дела, находящегося в производстве следователя Заволжского МСО г. Твери СУ СК России по Тверской области, выявлены еще пять фактов удаления из базы данных АИПС «Адмпрактика» сведений о лицах совершивших нарушения правил дорожного движения за денежное вознаграждение.

Как сообщает СУ СК России по Тверской области, возбуждено 9 уголовных дел в отношении пяти действующих сотрудников ДПС СБ ДПС ГИБДД УМВД России по Тверской области, МО МВД России «Ржевский» и бывшего сотрудника ОГИБДД УМВД России по г. Твери. Все они подозреваются в превышение должностных полномочий, получение взяток за совершение заведомо незаконного бездействия. Еще возбуждены уголовные дела против двух жителей Тверской области, их подозреваютых даче взяток должностному лицу.

По версии следствия, в течение 2014 года инспектора ДПС УМВД России по Тверской области и инспектор ДПС МО МВД России «Ржевский» на территории Твери и области получили взятки в общей сумме 18 тысяч рублей от граждан за то, чтобы на последних не составлялись протоколы и их не привлекали к ответственности.

Помимо этого, сотрудники полиции не составляли постановления по делам об административных правонарушениях водителей транспортных средств, возвращали документы их владельцам, давая им возможность продолжить путь. К указанным преступлениям сотрудников подстрекал инспектор по ИАЗ ОГИБДД УМВД России по Твери.

Кроме этого, инспектор ИАЗ ОГИБДД, находясь в служебном кабинете, с рабочего персонального компьютера внес в базу автоматизированной информационно-поисковой системы штрафов изменения по их якобы оплате за нарушение ПДД на общую сумму более 90 тысяч рублей.

Подозреваемые допрошены, дали признательные показания. Проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенных преступлений, сбор и закрепление доказательственной базы. Расследование продолжается.

В УМВД России по Тверской области назначено проведение служебной проверки, к строгой дисциплинарной ответственности будут привлечены непосредственные руководители сотрудников – вплоть до увольнения из органов внутренних дел.

Отдел по исполнению административного законодательства

Адрес: город Краснодар, ул. Чкалова, 16

Начальник подполковник полиции Татьяна Ивановна Нечаева

Тел.: 8 (861) 255-60-18, факс 8 (861) 255-21-91

Электронная почта для обращений: [email protected]

Заместитель начальника подполковник полиции Денис Владимирович Пронский Тел.: 8 (861) 259-52-49

Заместитель начальника майор полиции Константин Евгеньевич Шершень

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

ГУСБ МВД России выявлен факт злоупотреблений должностными полномочиями заместителем начальника ОИАЗ УМВД России по г. Ставрополю

Сотрудниками отдела по СКФО ГУСБ МВД России выявлен факт злоупотребления служебными полномочиями подполковником полиции — заместителем начальника ОИАЗ УМВД России по г. Ставрополю.

Так, в ходе проведенных оперативно-разыскных мероприятий установлено, что указанный руководитель, используя свое должностное положение, оказывал покровительство незаконной игорной деятельности, в результате чего не обеспечил сохранность изъятого и вверенного ему на ответственное хранение игрового оборудования (игровых автоматов).

Впоследствии это не позволило привлечь к уголовной ответственности лиц, занимавшихся организацией и проведением азартных игр в виду утраты вещественных доказательств.

Материалы переданы в следственные органы. Возбуждено уголовное дело по ст. 285 УК РФ. Сотрудник полиции задержан в порядке ст. 91 УПК РФ.

В настоящее время в отношении сотрудника проводится проверка, по результатам которой будет рассматриваться вопрос об его увольнении из органов внутренних дел. Кроме того, его непосредственные руководители будут привлечены к строгой дисциплинарной ответственности.

В целях оказания содействия проведению антикоррупционных мероприятий, ГУСБ МВД России призывает граждан обращаться на телефоны «горячей линии» МВД России (495) 667-74-47 либо аналогичные номера телефонов территориальных органов МВД России с информацией о неправомерных действиях сотрудников правоохранительных органов.

Пресс-служба ГУСБ МВД России

Приказ МВД России от 29.12.2012 N 1156 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ПО ИСПОЛНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2012 г. N 1156

Об утверждении Типовых положений о подразделениях организации применения административного законодательства и подразделениях по исполнению административного законодательства

(в ред. приказов МВД России от 10.07.2013 N 520,

от 26.04.2017 N 229)

В целях совершенствования деятельности подразделений организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации —

1.1. Типовое положение об отделе (отделении, группе) организации применения административного законодательства управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях (приложение N 1).

1.2. Типовое положение об отделе (отделении, группе) по исполнению административного законодательства территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровнях (приложение N 2).

Подпункт 1.2 в ред. приказа МВД России от 10.07.2013 N 520.

2. Руководителям (начальникам) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации привести положения о подчиненных подразделениях организации применения административного законодательства и подразделениях по исполнению административного законодательства в соответствие с настоящим приказом.

3. Начальникам управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений (управлений) Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:

3.1. Проработать до 1 марта 2013 года с заинтересованными кредитно-финансовыми учреждениями и согласовать порядок взаимодействия, в том числе электронного, по вопросам администрирования поступлений доходов (административных штрафов) за административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к подведомственности органов внутренних дел, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3.2. Организовать в системе профессиональной служебной и физической подготовки обучение сотрудников подразделений организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства по вопросам предупреждения, пресечения административных правонарушений, осуществления производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний, укрепления законности и учетно-регистрационной дисциплины.

3.3. Внести на основе анализа правоприменительной практики полиции предложения в органы государственной власти субъектов Российской Федерации о корректировке законодательства об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации в целях исключения полномочий должностных лиц органов внутренних дел, не соответствующих направлениям деятельности и обязанностям, определенным Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции». О принятых мерах доложить в МВД России до 1 июня 2013 года.

4. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России обеспечить в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России мониторинг принимаемых территориальными органами МВД России мер по организации исполнения законодательства об административных правонарушениях. Доложить при необходимости предложения по совершенствованию этой деятельности до 1 сентября 2013 года.

5. Признать утратившим силу приказ МВД России от 5 декабря 2008 г. N 1065 «О мерах по совершенствованию деятельности милиции общественной безопасности по защите прав граждан в сфере экономики».

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за деятельность соответствующих подразделений.

к приказу МВД России

от 29.12.2012 N 1156

об отделе (отделении, группе) организации применения административного законодательства управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях

(в ред. приказов МВД России от 10.07.2013 N 520,

от 26.04.2017 N 229)

I. Общие положения

1. Отдел (отделение, группа) организации применения административного законодательства управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях создается в целях организации и выполнения подразделениями полиции задач по предупреждению и пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел , а также обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний .

Далее — «подразделение организации применения административного законодательства».

Далее — «административные правонарушения».

Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения и подразделениями по вопросам миграции выполнение задач, указанных в настоящем пункте, осуществляется самостоятельно.

Пункт 1 в ред. приказа МВД России от 26.04.2017 N 229.

2. Положение о подразделении организации применения административного законодательства утверждается руководителем (начальником) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации .

Далее — «территориальный орган МВД России».

3. Правовую основу деятельности подразделений организации применения административного законодательства составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации и настоящее Положение.

4. Деятельность подразделения организации применения административного законодательства осуществляется в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, основывается на общественном доверии и поддержке граждан, использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

5. Подразделение организации применения административного законодательства в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с иными подразделениями территориального органа МВД России, подразделениями иных правоохранительных органов, государственных органов и органов местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.

II. Основные задачи

6. Организационно-методическое обеспечение деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению административных правонарушений, относящихся к компетенции органов внутренних дел.

7. Комплексный анализ деятельности подразделений полиции по пресечению административных правонарушений и подготовка руководителям территориальных органов МВД России предложений по ее координации в целях предупреждения преступлений.

Пункт 7 в ред. приказа МВД России от 10.07.2013 N 520.

8. Выработка и реализация в пределах компетенции системы мер, направленных на соблюдения подразделениями полиции законодательства Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях.

9. Разработка и реализация мер по исполнению постановлений должностных лиц органов внутренних дел и судей о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органов внутренних дел.

10. Организация и осуществление пресечения административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.

Пункт 11 исключен приказом МВД России от 10.07.2013 N 520.

III. Основные функции

12. Подготовка организационных мер и разработка методических материалов по совершенствованию деятельности подразделений органов внутренних дел по исполнению административного законодательства.

13. Обобщение результатов деятельности по осуществлению административной практики, анализ ее состояния и прогнозирование ситуации для выработки управленческих решений и иных мер в интересах предупреждения преступлений и административных правонарушений.

14. Обеспечение внесения руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений, контроля за их исполнением.

15. Выработка системного подхода к осуществлению подразделениями полиции административной практики в условиях неукоснительного соблюдения требований законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации в сфере его применения.

16. Разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях повышения эффективности исполнения административного законодательства, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.

17. Подготовка предложений и управленческих решений по обеспечению эффективного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

18. Участие в пределах компетенции в организации администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов в виде административных штрафов за административные правонарушения, относящиеся к компетенции органов внутренних дел.

19. Организация взаимодействия подразделений полиции с должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, а также с судебными приставами по вопросам исполнения направленных в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов постановлений по делам об административных правонарушениях.

20. Подготовка с учетом компетенции и проведение целевых профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение административных правонарушений, обеспечение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

Пункт 20 в ред. приказа МВД России от 10.07.2013 N 520.

21. Оказание практической помощи подразделениям полиции при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, пресечении административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.

22. Внедрение в деятельность подразделений полиции передовых форм и методов работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений, а также исполнению административного законодательства.

23. Принятие мер по обеспечению изготовления, хранения, выдачи и учета бланков документов, используемых подразделениями органов внутренних дел для производства по делам об административных правонарушениях.

24. Участие в формировании банков данных о лицах, в отношении которых осуществляется производство по делам об административных правонарушениях, и подготовке статистических отчетностей, содержащих сведения о деятельности органов внутренних дел по административной практике.

25. Участие в информировании государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан через средства массовой информации о результатах деятельности полиции при осуществлении административной практики.

Другие публикации:  Кольчиков адвокат

IV. Организация и обеспечение деятельности

26. Подразделение организации применения административного законодательства возглавляет начальник (руководитель группы), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

27. Начальник подразделения организации применения административного законодательства:

27.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью подразделения организации применения административного законодательства и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций.

27.2. Обеспечивает профессиональную подготовку непосредственно подчиненных ему сотрудников и лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, и участвует в организации профессиональной подготовки сотрудников подразделений по исполнению административного законодательства территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.

27.3. Обеспечивает подготовку управленческих решений, направленных на соблюдение законности и прав граждан сотрудниками подразделения организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства.

27.4. Вносит в установленном порядке предложения руководству территориального органа МВД России:

27.4.1. Об организации и проведении целевых проверок по изучению, проверке состояния и оценки результатов деятельности подразделений территориальных органов МВД России на районном уровне по пресечению административных правонарушений, исполнению производства по делам об административных правонарушениях, а также для оказания организационно-методической и практической помощи в осуществлении этой деятельности.

27.4.2. О принятии мер по устранению недостатков, выявленных в деятельности подразделений при исполнении административного законодательства и должностных лиц иных подразделений, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

27.4.3. По совершенствованию структуры подразделения организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства.

27.4.4. По материально-техническому, финансовому обеспечению подразделения организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства.

27.4.5. О назначении на должности, перемещении, аттестации и освобождении от должностей сотрудников и лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы подразделения организации применения административного законодательства, ходатайствует о применении к ним мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

27.4.6. По поощрению граждан за активное участие в пресечении административных правонарушений.

27.5. Обеспечивает в пределах компетенции подготовку рекомендаций, обзоров, аналитических материалов, касающихся вопросов исполнения административного законодательства.

27.6. Обеспечивает проведение в установленном порядке мероприятий по осуществлению зонального и особого контроля за деятельностью подразделений по исполнению административного законодательства.

27.7. Представляет сотрудников подразделения организации применения административного законодательства к присвоению специальных званий, а лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, к присвоению классных чинов.

27.8. Участвует в приеме граждан по вопросам, относящимся к компетенции возглавляемого подразделения.

27.9. Обеспечивает по вопросам, относящимся к компетенции подразделения организации применения административного законодательства, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

27.10. Реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовыми актами территориального органа МВД России.

28. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение подразделения организации применения административного законодательства осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовыми актами территориального органа МВД России.

к приказу МВД России

от 29.12.2012 N 1156

(в ред. приказов МВД России от 10.07.2013 N 520,

от 26.04.2017 N 229)

об отделе (отделении, группе) по исполнению административного законодательства территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровнях

(наименование в ред. приказа МВД России от 10.07.2013 N 520)

I. Общие положения

1. Отдел (отделение, группа) по исполнению административного законодательства территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровне создаются в целях выполнения подразделениями полиции задач по предупреждению и пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел , обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний .

Далее — «подразделение по исполнению административного законодательства».

Далее — «административные правонарушения».

Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения и подразделениями по вопросам миграции выполнение задач, указанных в настоящем пункте, осуществляется самостоятельно.

Пункт 1 в ред. приказов МВД России от 10.07.2013 N 520, от 26.04.2017 N 229.

2. Положение о подразделении по исполнению административного законодательства утверждается соответственно начальником территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровнях .

Далее — «территориальный орган МВД России».

3. Правовую основу деятельности подразделений по исполнению административного законодательства составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации и настоящее Положение.

4. Деятельность подразделения по исполнению административного законодательства осуществляется в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, основывается на общественном доверии и поддержке граждан, использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

5. Подразделение по исполнению административного законодательства в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с иными подразделениями территориального органа МВД России, подразделениями иных правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями.

II. Основные задачи

6. Учет административных правонарушений, пресекаемых сотрудниками органов внутренних дел, регистрация и учет дел об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется сотрудниками органов внутренних дел.

7. Подготовка дел об административных правонарушениях для рассмотрения уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и их направления на рассмотрение судьям либо должностным лицам заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в строгом соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.

8. Приведение в исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами органов внутренних дел.

9. Непосредственное осуществление производства по делам об административных правонарушениях, пресечение административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.

Пункт 10 исключен приказом МВД России от 10.07.2013 N 520.

III. Основные функции

11. Хранение, выдача и учет бланков документов, используемых подразделениями органов внутренних дел для производства по делам об административных правонарушениях.

12. Внесение информации в банки данных о лицах, совершивших административное правонарушение, и сведений о деятельности органов внутренних дел по административной практике в формы статистических отчетностей. В этих целях использование возможностей ведения автоматизированного учета производства по делам об административных правонарушениях.

13. Проверка законности и качества составления сотрудниками территориального органа МВД России документов по делам об административных правонарушениях при исполнении административного законодательства.

14. Подготовка предложений руководству территориального органа МВД России по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовых актов территориального органа МВД России в целях повышения эффективности административной практики.

15. Мониторинг полноты и своевременности осуществления уплаты административных штрафов по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органов внутренних дел.

16. Проведение совместно с судебными приставами, должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, мероприятий по вопросам исполнения административного законодательства.

17. Участие в межведомственном взаимодействии, в том числе электронном, по вопросам исполнения административного законодательства, а также администрирования поступлений доходов (административных штрафов) в бюджетную систему Российской Федерации за административные правонарушения, относящиеся к компетенции органов внутренних дел.

18. Рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций по направлениям деятельности подразделения по исполнению административного законодательства.

19. Подготовка и направление запросов в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, и получение на безвозмездной основе от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведений, справок, документов (их копий), иной необходимой информации, в том числе персональных данных граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.

20. Проведение проверок зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, ознакомление с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, с применением предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий, в том числе с посещением беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций.

21. Составление протоколов об административных правонарушениях, собирание доказательств, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применение иных мер, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

22. Истребование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, от организаций независимо от форм собственности образцов и каталогов своей продукции, технической, технологической документации и иных информационных материалов, необходимых для производства экспертиз по делам об административных правонарушениях.

23. Вынесение при необходимости определений о назначении экспертиз вещественных доказательств и документов при производстве по делам об административных правонарушениях.

24. Подготовка руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, учет ответов об их устранении.

25. Участие в проведении целевых профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение административных правонарушений, обеспечение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

Пункт 25 в ред. приказа МВД России от 10.07.2013 N 520.

26. Применение передовых форм и методов работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений, а также исполнению административного законодательства.

IV. Организация и обеспечение деятельности

27. Подразделение по исполнению административного законодательства возглавляет начальник (руководитель группы) , назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

28. Начальник подразделения по исполнению административного законодательства подчиняется непосредственно заместителю начальника полиции (по охране общественного порядка).

29. Начальник подразделения по исполнению административного законодательства:

29.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью подразделения по исполнению административного законодательства и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций.

29.2. Организует планирование работы подразделения по исполнению административного законодательства, контролирует исполнение нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовых актов территориального органа МВД России.

29.3. Вносит в пределах своей компетенции предложения руководству территориального органа МВД России:

29.3.1. По совершенствованию структуры подразделения по исполнению административного законодательства, изменению его штатного расписания в пределах установленного фонда оплаты труда и лимита численности на основе схемы размещения с учетом примерных моделей и нормативов организационного построения, перечней должностей, предельных специальных званий и должностных окладов сотрудников, государственных служащих и работников.

29.3.2. О назначении на должности, перемещении, аттестации и освобождении от должностей сотрудников, ходатайствует о применении к ним мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

29.4. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций по вопросам, относящимся к компетенции подразделения по исполнению административного законодательства, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

29.5. Реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовыми актами территориального органа МВД России.

30. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение подразделения по исполнению административного законодательства осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Еще статьи:

  • Федеральный закон госслужба 79 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе […]
  • Приказ минтруда рф 33н от 24012019 г Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы […]
  • Федеральный конституционный закон рф от 17 декабря 1997 г 2-фкз Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ"О Правительстве […]
  • Отчетность форме 251 Указание Банка России от 12 ноября 2009 г. N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) […]
  • Приказ минздрав о флюорографии Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2017 г. № 124н “Об утверждении порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза” (не вступил в силу) В […]
  • Трудовой кодекс в редакции 2001 г Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 30 июня, 18, 30 декабря 2006 г., 20 апреля, 21 […]
Оиаз умвд полномочия