Содержание:

Автогражданка (ОСАГО)

Автогражданка — это обязательное страхование ответственности водителя

Хотя полис и является обязательным, но не все «гражданки», или ОСАГО, одинаковые. Почему стоит купить его именно в АСКА?

водителей доверили свою защиту АСКА по договорам ОСАГО

владельцев «гражданки» АСКА уже воспользовались прямым урегулированием в 2017-м

гривен выплатила АСКА по договорам «гражданки» в 2017-м

Кто может заключить договор ОСАГО?

В соответствии с законом, договор страхования ОСАГО может заключить как физическое лицо, так и компания (юридическое лицо), которое эксплуатирует транспортное средство на законном основании.

Что застраховано?

Полис ОСАГО защищает не Ваш автомобиль. Он защищает других участников дорожного движения, которым может быть причинен вред, если Вы стали виновником ДТП.

Страховым случаем является событие, в результате которого причинен вред третьим лицам во время ДТП. По результатам такого происшествия и наступает гражданская ответственность Застрахованного, что является поводом для осуществления страховой выплаты.

Сколько стоит полис ОСАГО?

Стоимость полиса ОСАГО зависит от:

  • типа транспортного средства (объема двигателя);
  • места регистрации транспортного средства;
  • периода использования транспортного средства (для годовых полисов ОСАГО);
  • водительского стажа лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
  • сферы использования транспортного средства;
  • срока действия полиса.

Что нужно знать про автогражданку от АСКА?

  • в АСКА можно приобрести как бумажный, так и электронный полис ОСАГО — прямо вот здесь
  • все пользователи автогражданки от АСКА получают 15-30% скидки на другие программы страхования
  • АСКА является участником соглашения о прямом урегулировании — выплаты с нами простые, быстрые и надежные
  • выплаты в 50 000 гривен возможны без справки Полиции, по Европротоколу
  • АСКА — полный член Моторного (транспортного) бюро Украины и имеет высокие оценки качества выплат Клиентам

Важно!

Кроме простой автогражданки, АСКА предлагает расширенную защиту «Дополнительные плюсы»:

  • защита жизни и здоровья водителя — нашего Клиента — на 50 000 гривен
  • выплату пострадавшим в 200 000 гривен, если наш Клиент виноват в ДТП
  • возмещения в 3 000 гривен за утрату или повреждение ключей, номеров и документов на авто — эта защита также действует непосредственно для наших Клиентов

Если остались вопросы: звоните 0 800 601 701 или 456

Вечерний Харьков

Что такое автогражданка?

Я приобрел полис гражданской ответственности владельца транспортных средств. Хотелось бы узнать более конкретно, что такое «автогражданка» и на что я могу рассчитывать в случае ДТП?

На вопрос читателя отвечает начальник главного управления VAB Страхование в г. Харькове Михаил Александрович Останин.

«Автогражданка» — это страхование Вашей ответственности за нанесение ущерба жизни, здоровью и имуществу третьих лиц. Полис обеспечивает возмещение убытка второму участнику ДТП, если Вы признаны виновным. Данный вид страхования не распространяется ни на Ваш автомобиль, ни на жизнь и здоровье людей, которые находятся в Вашем автомобиле. Для этого есть другие виды страхования — КАСКО и страхование от несчастного случая. Соответственно, если Вы являетесь владельцем полиса «Автогражданки», то в случае ДТП с Вашим участием есть два варианта.

Первый вариант
Вы попали в ДТП и признаны виновным. Это именно тот случай, когда Вам пригодится Ваш полис обязательного страхования гражданской ответственности. В этой ситуации страховое возмещение выплачивает Ваша страховая компания пострадавшей стороне. Максимальный размер страхового возмещения по жизни и здоровью составляет — 51 000 грн. на 1 человека, по имуществу — 25 500 грн. на одно транспортное средство. Согласно правилам, по количеству пострадавших автомобилей есть ограничение. Их должно быть не более пяти. Если за один раз по Вашей вине пострадало от 1 до 5 автомобилей, то на каждый из них полагается возмещение убытков в пределах 25 500 грн. Если же ДТП происходят последовательно, то из суммы 25 500 грн. вычитается сумма предыдущего возмещения.

Второй вариант
Вы попали в ДТП и вы не виновны. В этом случае Вы получаете страховое возмещение от страховой компании, в которой приобрел полис «Автогражданки» участник ДТП, который признан виновным. Конечно же, это возможно только при наличии полиса ОСАГО у виновной стороны. К сожалению, на данный момент далеко не каждый владелец авто имеет полис ОСАГО, что достаточно болезненно в случае ДТП как для виновной, так и пострадавшей стороны. «Болезненность» заключается в том, что виновная сторона должна возместить из своего кармана затраты на восстановление не только своего автомобиля, но и автомобиля пострадавшей стороны, а денег в нужном количестве может и не быть.

Хотелось бы обратить внимание читателей на то, что в Европе в 1948 году было принято обязательное страхование ответственности владельца транспортных средств. Полис называется «Зеленая карта». Без этого полиса Вы не сможете выехать на автомобиле ни в одну страну Европы.

Сага об ОСАГО: выбираем идеальную «автогражданку»

Свободный тариф, полис для человека, а не для машины и безлимитное возмещение

На 13 сентября в Госдуме запланированы слушания по либерализации тарифов ОСАГО. В преддверии этого Банки.ру провел собственные «слушания» и спросил обе стороны, каким в идеале должно быть ОСАГО. А также в какие сроки можно прийти к идеальному варианту, чего для этого не хватает и что нужно сделать.

Результаты опроса стали для нас неожиданностью: оказалось, и страховые компании, и вечно ругающие их клиенты хотят на самом деле примерно одного и того же. Правда, автомобилисты в своих мечтах идут гораздо дальше, чем страховые компании. Реформаторы «из народа» озвучили некоторые неожиданные предложения, которые страховщики могли бы взять на вооружение.

Идеальное ОСАГО глазами страховщиков

Итак, что думают об идеальном обязательном автостраховании те, кто его продает?

«Идеальное ОСАГО — это базовое каско»

Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза страховщиков:

— Идеальное ОСАГО — это, условно говоря, базовое каско. Это возможно после индивидуализации тарифа, когда добросовестные водители не будут переплачивать за аварийных и страховых мошенников. За примерами далеко ходить не надо. Давайте обратимся к опыту тех стран, где страховка работает без нареканий. Когда ОСАГО станет базовым каско, цена на ОСАГО упадет, как упала в Германии после либерализации тарифов.

Мы рассчитываем на старт первого этапа либерализации тарифов в этом году. От того, как он пройдет, будет зависеть дальнейшая судьба либерализации. Но, даже по самым оптимистичным прогнозам, максимальный переход на свободный тариф займет несколько лет.

Для реализации задуманного не хватает в первую очередь политической воли. К сожалению, тема ОСАГО все чаще становится разменной монетой в политических и популистских диспутах. Единственным ответственным институтом, сумевшим посмотреть на проблему со стороны цифр и экономики, стал ЦБ. Первые шаги, которые были сделаны Банком России в сторону либерализации, дали возможность удержать ОСАГО на плаву. Но они уже нивелированы как инфляционными, так и валютными факторами.

Встречными шагами страхового сообщества стали запуск системы электронных продаж ОСАГО, гарантирование продаж полисов, в том числе в наиболее проблемных регионах. За свой счет страховое сообщество реализует ряд масштабных инфраструктурных задач — строит новую IT-систему, борется с мошенничеством. Здесь мы движемся вместе с регулятором в сторону потребителя. Переход на свободный тариф сделает систему еще и более справедливой — опытным и безаварийным водителям не придется платить за убыточных.

«К лимиту возмещения в 1 миллион евро можно прийти на горизонте 10—20 лет»

Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах»:

— Говорить об идеальном ОСАГО, по-моему, не имеет смысла. Нужно ставить себе конкретную цель — приблизиться к европейским нормам: свободное ценообразование, лимит, эквивалентный 1 миллиону евро, и ремонт с использованием вторичных запасных частей.

К лимиту в 2 миллиона рублей и свободным ценам, мне кажется, мы можем прийти уже в течение 3—5 лет, а лимит в 1 миллион евро будет виден на горизонте 10—20 лет.

Это социальный вид страхования, скорость движения в большей степени будет зависеть от экономической ситуации и реального роста доходов населения. Законодательные и регуляторные изменения второстепенны.

ОСАГО раздражает многих автомобилистов из-за своей обязательности и недостаточной защиты. Банки.ру собрал самые нелогичные правила «автогражданки», которые реально бесят.

«Необходимо вводить запрет уступки прав требования третьим лицам»

Игорь Иванов, заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия»:

— Идеальное ОСАГО — это: высокие (в идеале — неограниченные) лимиты ответственности; разнообразие вариантов страховых программ на основе единых базовых требований по гарантиям страховой защиты; дополнительные сервисные и страховые услуги в количестве, которое ограничивается только фантазией страховщиков и потребностями автовладельцев; индивидуальные тарифы, которые учитывают характеристики водителя, географию и характер эксплуатации автомобиля, технические характеристики транспортного средства и прочее.

Другие публикации:  Трудовой кодекс рф тк рф n 197-фз

Все это достигнуто в Западной Европе благодаря либерализации тарифов ОСАГО и уходу от мелочного контроля и вмешательства государства. Между тем — из лучших побуждений, но действуя методами административного регулирования — у нас почти ежегодно в закон вносят изменения, которые никак не улучшают условия страхования для владельцев транспортных средств и возмещения вреда для потерпевших.

Радикальное улучшение ОСАГО возможно только после либерализации тарифов и создания условий для конкурентной борьбы страховщиков за каждого клиента. Опыт Западной Европы показывает, что рынок выстраивает гармоничные отношения страховщика и потребителя за год-два после освобождения тарифов. Как правило, в результате сами тарифы различаются минимально, однако к базовым условиям страхования добавляются сервисные услуги, и клиенты выбирают компанию по уровню сервиса.

Решить проблему с единообразным толкованием законодательных норм, сокращением судебных споров, с переходом на индивидуальные тарифы, повышением уровня защиты владельцев транспортных средств возможно за два-три года.

Необходимо также вносить изменения в закон и правила ОСАГО. Они должны содержать исчерпывающий перечень расходов, произведенных потерпевшим в связи с причиненным вредом, которые подлежат возмещению по договору страхования в счет страховой выплаты. Такие расходы должны быть неизбежными и обоснованными.

Важно дополнительно разрешить страховщикам при наличии договора со СТОА осуществить выплату в денежной форме. Например, если в результате ДТП деталь повреждена сквозной корро­зией, деталь имеет следы ремонтных воздействий, проведенных с нарушением технологии, и тому подобное.

Требования к сведениям, которые указываются в направлении на ремонт, такие как сроки ремонта, должны быть исключены. Закон устанавливает максимальный срок ремонта, а определить конкретный срок может только станция, после того как проведет осмотр и дефектовку транспортного средства.

Важным для достижения цели закона — защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу, — является запрет уступки прав требования по договору цессии третьим лицам.

«Урегулирование должно быть автоматизировано через мобильное приложение»

Сергей Скоморохин, заместитель руководителя управления методологии обязательных видов СК «АльфаСтрахование»:

— Для водителя/страхователя: договор ОСАГО всегда должен быть без ограничений (по аналогии с «Зеленой картой»), урегулирование должно быть автоматизировано с помощью мобильного приложения и позволять самостоятельно на месте ДТП заявлять о страховом случае, чтобы ускорить процесс урегулирования.

Для страховщика: тариф по договору ОСАГО должен определяться страховщиком исключительно исходя из истории вождения и других факторов, характеризующих качество вождения каждого конкретного автомобилиста за рулем страхуемого транспортного средства.

При условии политической воли в течение года или двух лет это можно реализовать. Но как раз политической воли и не хватает.

«Нужно сочетание контроля со стороны ЦБ и свободы страховщиков в назначении тарифа»

Андрей Ковалев, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие»:

— В идеальном ОСАГО должны сочетаться строгий контроль со стороны ЦБ в части условий полиса и урегулирования убытков и свобода страховых компаний в назначении тарифа по конкретному полису. Такой подход, с одной стороны, защитит интересы страхователей, а с другой — позволит каждому клиенту платить за себя и свой риск и повысить привлекательность этого вида для страховщиков. Это может быть осуществлено в течение года-двух. В настоящее время такой переход запланирован, но на более продолжительный период (до пяти лет).

«Отмена верхнего порога суммы возмещения позволила бы раскрыть социальную функцию ОСАГО»

Евгений Попков, начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга дирекции развития страхования СК «МАКС»:

— В текущей версии российской «автогражданки» глобально не хватает двух вещей: полисов для водителей без привязки к машине и безлимитных страховых сумм.

Отсутствие первых нередко создает неудобства — когда, например, большая семья не может воспользоваться автомобилем из-за того, что свободный водитель не вписан в полис ОСАГО и ему нельзя садиться за руль.

Отмена верхнего порога суммы страхового возмещения позволила бы в полной мере раскрыть социальную функцию ОСАГО. Жуткие истории про ДТП с участием премиальных автомобилей, когда виновникам приходилось продавать квартиры для погашения ущерба, ушли бы в прошлое. А чтобы безлимит не отправил «в космос» цены на полисы, можно предусмотреть появление франшиз. Тогда вероятностная масса в хвосте распределения убытков, приходящаяся на редкие крупные события, была бы замещена аналогичной по размеру массой, приходящейся на частые мелкие выплаты.

Принципиально ничего не мешает довести наше ОСАГО до идеального варианта. Процедурно и технологически введение персональных полисов не сложнее реализации е-ОСАГО. А внедрение безлимитной страховой суммы вполне можно было бы реализовать в рамках очередной итерации по обновлению условий страхования.

«Рынку не хватает порядочности со стороны страхователей»

Михаил Черных, заместитель директора департамента андеррайтинга СК «Абсолют Страхование»:

— Идеальное ОСАГО — когда страховщики имеют возможность максимально полно учитывать реальную степень риска и собирают достаточно премий для проведения выплат, формирования резервов и получения нормированной прибыли. Когда потерпевшие всегда получают справедливую выплату, достаточную для приведения автомобиля в состояние до аварии. Когда отсутствуют жалобы клиентов на страховщиков.

Сейчас не хватает контроля за соблюдением обязанности страховать ОСАГО. А еще необходимо введение административной ответственности как для страхователей, так и для посредников за умышленное искажение сведений.

Со стороны страхователей не хватает порядочности и гражданской сознательности. Стремление заплатить как можно меньше, а получить значительно больше положенного уже давно стало тенденцией. Меньше всего это проявляется в «зажиточных» регионах, а сильнее всего — в регионах с более низким уровнем доходов. Итог очевиден: именно в этих регионах страховщикам менее всего выгодно работать.

Современный уровень развития информационных технологий позволяет создать любые мыслимые базы данных и наладить мгновенное взаимодействие между всеми сторонами процесса. Года хватит для принятия необходимых законодательных актов, еще года — на внедрение механизмов и переход всех страхователей на новые условия.

Идеальное ОСАГО глазами эксперта

«Покупая ОСАГО, человек должен быть уверен, что он полностью защищен»

Дмитрий Жуков, руководитель направления «Страхование» Банки.ру:

— На мой взгляд, в идеале ОСАГО должно быть привязано не к автомобилю, а к водителю, максимально учитывая при этом все риски, связанные с его опытом и стилем вождения. При наступлении страхового случая выплата должна полностью покрывать ущерб без возможности выставлении суброгационных исков виновнику ДТП из-за «особенностей» методики оценки ущерба. Покупая ОСАГО, человек должен быть уверен, что он полностью защищен. Что ему не придется потом доплачивать за износ деталей пострадавшего автомобиля или компенсировать разницу между стоимостью ремонта по каско и ОСАГО. Лимит возмещения необходимо увеличивать на порядок — до нескольких миллионов, а урегулирование — максимально переводить в онлайн, еще сокращая участие ГИБДД.

Идеальное ОСАГО глазами автовладельцев

Юрий Кудрявцев, финансовый журналист:

— Идеальное ОСАГО должно быть без буквы О, то есть не обязательным. Иначе оно превращается просто в дополнительный побор для автовладельцев. И конечно, с одним полисом ОСАГО должно быть разрешено управлять любым авто той же категории. При смене категории, естественно, нужен новый полис.

Ольга Кучерова, страховой обозреватель Банки.ру:

— Я мечтаю о поминутном ОСАГО — по аналогии с каско, которое «включается» только тогда, когда водитель поворачивает ключ зажигания. В ОСАГО это даже более логично, чем в каско. Пока машина стоит, с ней может что-то случиться, и лучше защитить ее — например, от угона. А вот водитель точно не может никому причинить ущерб, пока не сел за руль, так что страховать его ответственность бессмысленно. Ну и экономия вышла бы существенная.

И вторая моя мечта — поголовное применение телематики с установкой устройства за счет страховщика, чтобы можно было максимально точно воспроизвести обстоятельства ДТП. Очень хочется, чтобы при необходимости устройство само вызывало экстренные службы и отправляло сообщение страховщику со всеми данными по происшествию, как это делают самые продвинутые системы. Тогда ОСАГО действительно будет давать водителю необходимую защиту.

Мы попросили ответить на те же вопросы пользователей в форуме на сайте Банки.ру. Приводим несколько мнений, отражающих общий настрой интернет-общественности.

Пользователь с ником Smagluk:

— Ответственность — она ГРАЖДАНСКАЯ, то есть и коэффициенты должны быть на человека. Стаж, возраст, количество аварий, нарушения правил и прочее. При чем здесь мощность автомобиля и его стоимость?

Entropin:

— Хочется, чтобы ОСАГО доработали под нужды тех, кто пользуется машиной только по выходным или в отпуске. Можно было бы неплохо сэкономить. Период использования транспортного средства нужно задать в виде таблицы: 12 месяцев на 31 день, в которой значком отмечается «разрешено» или «запрещено». Для определения суммы премии нужно посчитать число разрешенных дней, перевести в месяцы, и дальше по обычной формуле. Я бы отметил пятницу, субботу и воскресенье плюс время отпуска.

Taj2:

— Если бы страховые компании действительно «скорили» клиентов и 100% надбавки ставили аварийным, а тех, кто ездит аккуратно, заманивали бы скидками и «плюшками» — вот и было бы хорошо. К скорингу можно прикрутить базу штрафов и историю ДТП, само собой.

Что такое ОСАГО

И как оно работает

ОСАГО или ОСГПО, она же «обязательная страховка» – это форма государственной защиты пострадавших при ДТП. Речь идет об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Страховой полис ОСАГО компенсирует ущерб потерпевшим в результате ДТП. Другими словами – покрывает расходы виновника аварии. Страховщик оплатит ремонт пострадавшей машины, лечение водителя и пассажиров. Если владелец полиса протаранит чей-то забор, дом, магазин и другую недвижимость, он также возьмет на себя компенсацию этих расходов. В народе полис еще называют «Автоцивилкой» или «Автогражданкой».

Другие публикации:  Трудовой кодекс испытательный срок оформление

Зачем нужна такая страховка?

Во-первых, такой полис обязателен для всех владельцев авто, зарегистрированных в Украине или временно ввезенных в страну. Фактически, ОСАГО – столь же необходимый документ как техпаспорт и водительские права. Без него садиться за руль не стоит.

Во-вторых, он может сэкономить немалые деньги, если вы вдруг станете виновником аварии. Ремонт автомобиля потерпевшего, лечение пострадавших или ремонт недвижимости – все это будут расходы страховой компании.

Ну, и, в-третьих, с полисом ОСАГО вы можете рассчитывать на возмещение причиненного вам ущерба в результате ДТП, если он будет нанесен неустановленным транспортным средством или автомобилем, собственник которого не застраховался или управлял им, не имея на то право. В таких случаях деньги выделяет фонд защиты потерпевших МТСБУ.

Статья 126 – штраф за управление авто без ОСАГО

Что будет, если не страховать?

Водитель не имеет права ездить без автоцивилки. Если ее нет, ему грозит штраф в размере от 425 до 850 гривень. Правда, оштрафовать могут только непосредственно после ДТП либо во время составления протокола за нарушение правил дорожного движения. Останавливать авто без причины и требовать показать действующий полис никто не вправе.

Выходит, если «поймают» без страховки, то в худшем случае придется заплатить 850 грн. А сам полис будет стоить больше 1000 грн. Так стоит ли страховать? Ведь могут и не поймать. Однозначно, стоит. Потому что, создав аварию без ОСАГО, водителю придется своими силами компенсировать ущерб всем пострадавшим. И обойдется это, скорее всего, намного дороже.

Рассчитать стоимость и купить полис можно здесь .

Михаил – опытный водитель и уже 5 лет не попадал в ДТП. Поэтому решил год поездить без автоцивилки. Но, как на зло, угодил в аварию: на трассе Бровары–Киев образовалась «гармошка» из четырех автомобилей, в которой его машина оказалась 3-й. Все бы ничего – ведь у Михаила есть КАСКО и ремонт его «Киа» оплатит страховая. Но теперь ему придется: а) заплатить штраф за отсутствие ОСАГО; б) компенсировать ремонт двух автомобилей. Его примерные расходы – 20-30 тысяч грн.

От чего не спасает ОСАГО

ОСАГО не компенсирует расходы на ремонт машины виновника ДТП, не покрывает риски ее угона и повреждения в случае взлома и аварий, вызванных природными или техногенными факторами. Полис также не спасет водителя от штрафов или лишения водительских прав за создание аварийной ситуации.

Застрахованы должны быть владельцы легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, микроавтобусов и автобусов, прицепов для легковых и грузовых авто. Действие полиса ОСАГО распространяется на любого водителя, который будет управлять указанным в нем транспортным средством. И неважно кто именно находился за рулем при аварии. Страховка должна покрыть расходы виновника перед потерпевшими.

Но есть и нюансы. К примеру, если полис оформлен на льготника, то он действителен только для него. Также полис не сработает, если страховка оформлена на водителя со значительным стажем, а за рулем окажется новичок.

Статья 21.2 – контроль наличия ОСАГО. Кто и когда может проверить страховой полис.

Оформляя страховку, нужно учитывать водительский стаж тех, кто будет ездить на автомобиле. Если в семье появился водитель-новичок, недавно получивший права, нужно, доплатив, переоформить действующий полис на новый – без ограничения водительского стажа. Иначе на молодого водителя автоцивилка распространяться не будет.

Есть категории граждан, которые вправе ездить и без ОСАГО. Это:

    участники боевых действий и инвалиды войны, которые определены законом;

инвалиды I группы, которые лично управляют принадлежащими им транспортными средствами или лица, управляющие его транспортным средством в его присутствии.

Если аварию создаст кто-то из них, то возмещать убытки пострадавшим будет МТСБУ.

Сроки страхования

Застраховаться можно на срок от 15 дней до 1 года. Оформить «короткие» полисы (на срок менее года) могут:

  • владельцы незарегистрированных или временно зарегистрированных транспортных средств до момента их постоянной регистрации;
  • водители автомобилей с регистрацией на территории иностранных государств – на время их пребывания на территории Украины.

Срок действия страховки заканчивается в 24:00 часов указанной в полисе даты.

Для водителей такси или перевозчиков, которые используют свое авто в коммерческих целях, полис ОСАГО заключается на срок, не превышающий срока очередного прохождения транспортным средством обязательного технического контроля (требования Закона «О дорожном движении»).

Сколько стоит ОСАГО?

Основой для формирования цены ОСАГО является базовый тариф, который устанавливается государством. Сейчас это 180 гривень. Чтобы получить итоговую стоимость страхового полиса, эта сумма умножается на несколько коэффициентов, величина которых зависит от таких факторов:

  • Типа транспортного средства. Чем больше объем двигателя, тем дороже страховка.
  • Места регистрации транспортного средства. Для разных населенных пунктов свой коэффициент расчета. Учитывается размер города, количество автомобилей, интенсивность движения. Чем эти параметры выше – тем больше коэффициент и дороже полис. Оформлять страховку нужно по месту регистрации автомобиля (МРЭО, указанное в свидетельстве о регистрации транспорта и где вы получили техпаспорт).
  • Водительского стажа. Чем он меньше – тем больше платит водитель.
  • Срока действия полиса. Чем меньше – тем дороже (из расчета за один страховой день).
  • Количества аварий. За каждый безаварийный год водитель получает скидку – так называемый бонус-малус. Обычно это 5% от стоимости полиса. При заключении договора о новой автоцивилке, для подтверждения безаварийного стажа страховая может потребовать данные из предыдущего полиса или его ксерокопию. Максимально возможный размер «безаварийной» скидки – 20%. Важно понимать, что право предоставлять ее или нет, остается за страховой.
  • Наличия льгот. Согласно законодательству Украины на 50% скидку при покупке полиса ОСАГО могут претендовать пенсионеры, участники войны, инвалиды 2 группы, чернобыльцы 1 и 2 категории. При этом обязательно быть владельцем авто согласно техпаспорту или генеральной доверенности, и иметь транспортное средство объем двигателя которого не превышает 2500 кубических сантиметров. Такая «дисконтная» страховка распространяется только на льготника, иначе при наступлении страхового случая компания может отказать в выплате.
  • Периода использования транспортного средства. Этот параметр важен только для такси или автомобилей, используемых для перевозок пассажиров или грузов с целью получения прибыли и подлежащих обязательному техническому контролю.

Преимущества:
Скидки до 50% от прайсовой цены
Доставка по Киеву в течении 24 часов
Проверенные страховые компании
Оплата наличными, картой, Приват24

ОСАГО: руководство по эксплуатации

Выберите тип транспортного средства

Что такое ОСАГО и от чего оно защищает автовладельца?

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Название говорит само за себя:

«Обязательное» – значит по Закону РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» каждый водитель на дороге обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки считается нарушением закона и влечет административное наказание.
«Страхование ответственности» означает, что страхователь защищает не собственный автомобиль, а имущество и здоровье людей, пострадавших в аварии, виновником которой он оказался. Полис избавляет виновника ДТП от расходов, связанных с компенсацией ущерба пострадавшим, одновременно гарантируя последним полное или частичное возмещение ущерба.

Калькулятор ОСАГО – расчет стоимости онлайн

Коэффициенты, применяемые при расчете страхового взноса по ОСАГО, устанавливаются Банком России. Они одинаковы для всех страховых компаний, но с 11 октября 2014 года автостраховщикам разрешено самостоятельно определять размер базовых ставок, правда, в строго оговоренных законом пределах. Калькулятор ОСАГО позволяет автовладельцу узнать, какие страховщики предлагают наиболее конкурентные тарифы в его населённом пункте. Чтобы рассчитать цену страховки онлайн, потребуются сведения о машине, её собственнике, а также допущенных к управлению гражданах, если договор оформляется на условии ограничения списка водителей.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Коэффициенты, применяемые при расчете стоимости ОСАГО

В соответствии с Законом об ОСАГО, при расчете стоимости полиса используются базовые тарифы, которые последовательно умножаются на ряд коэффициентов:

  • Кт – территориальный коэффициент. Определяется по месту регистрации собственника ТС (для физических лиц) или месту регистрации предприятия (для юридических лиц). Для крупных городов Кт существенно больше, чем для небольших населенных пунктов.
  • Квс – коэффициент возраста и стажа вписываемых водителей. При возрасте старше 22 лет и стаже более трех лет применяется Квс равный единице. Для остальных водителей Квс намного выше.
  • Км – коэффициент мощности (для легковых автомобилей). Чем больше мощность двигателя, тем выше Км.
  • Кс – коэффициент периода использования ТС.
  • Кбм – коэффициент бонус-малус.

Чтобы узнать, сколько стоит страховой полис, автовладельцу достаточно ввести в поля калькулятора соответствующие данные, после чего останется обратиться в выбранную компанию. Страхователь вправе использовать любой из следующих вариантов оформления полиса.

  • При личном визите в офис страховой компании.
  • Через сайт страховщика (электронное ОСАГО).

ОСАГО в России. Особенности отечественного обязательного автострахования

В отличие от Европы, где страхование автогражданской ответственности существует уже не один десяток лет, в России Закон об ОСАГО начал действовать сравнительно недавно – с 1 июля 2003 года. Среди особенностей отечественного обязательного автострахования стоит выделить следующие моменты.

  • Правила страхования ОСАГО и тарифы регулируются Правительством и Центробанком РФ.
  • Как и в большинстве западных стран, в российском ОСАГО существуют такие понятия, как «Европротокол» и «Прямое возмещение». «Европротокол» дает возможность страхователю при мелком ДТП получать страховые выплаты в СК, минуя обращение в органы ГИБДД. «Прямое урегулирование» – это обязанность обращаться за возмещением ущерба непосредственно в свою страховую компанию (а не в компанию виновника) в случае, если в результате аварии повреждено не более двух транспортных средств и не пострадали люди. При этом оба участника ДТП должны быть застрахованы по ОСАГО. Долгое время большим недостатком отечественного «прямого возмещения» являлось то, что оно было альтернативно (в отличие от европейского безальтернативного). То есть пострадавшая сторона могла выбирать, куда обратиться за выплатой: к своему страховщику или в СК виновника. Но свобода выбора зачастую оборачивалась против автовладельца, потому что страховые компании стремились отправить пострадавшего в другую СК. Поправки в Закон об ОСАГО, действующие с 2 августа 2014 года, изменили сложившуюся ситуацию.
  • При страховании ОСАГО действует система скидок за безаварийность, именуемая «бонус-малус». За каждый безаварийный год полагается скидка 5%. При наличии аварий по вине автовладельца взнос увеличивается в зависимости от числа ДТП в предыдущем страховом году.
Другие публикации:  Центр занятости компенсация размер

Особенности тарификации ОСАГО

Эффективность ОСАГО для водителей и страховщиков в значительной степени зависит от применяемой системы тарифов. Правильная тарификация крайне важна, ведь страхование ОСАГО, в отличие от добровольного КАСКО, является обязательным и полностью исключает выбор рисков.

В начале октября 2014 года были впервые изменены действующие базовые тарифы по ОСАГО, а 12 апреля 2015 года Центробанк повторно поднял размер базовых ставок. При этом был значительно расширен тарифный коридор. Кроме того, 1 апреля 2015 года был изменен коэффициент территории для отдельных областей и населенных пунктов.

Повышение тарифов в первую очередь обусловлено увеличением страховых сумм. В настоящий момент максимальная выплата за причинение вреда имуществу составляет 400 000 рублей на каждый поврежденный автомобиль, а максимально возможное возмещение за вред жизни и здоровью каждого потерпевшего составляет 500 000 рублей. Наряду с увеличением лимитов ответственности страховщиков на рост тарифов повлияли:

  • Высокий уровень инфляции.
  • Растущая стоимость медицинских услуг.
  • Рост цен на запчасти и ремонтные работы.

Как добиться оптимальной стоимости ОСАГО?

Может показаться, что невозможно сэкономить на полисе ОСАГО. Однако есть несколько вполне легальных способов, которые помогут максимально оптимизировать стоимость «автогражданки» (это легко можно рассчитать и проверить онлайн на калькуляторе ОСАГО):

  1. Кт (территориальный коэффициент), применяемый при расчете страховки, определяется по месту прописки собственника транспортного средства. За любой автомобиль можно платить в год на порядок меньше, если переоформить его на родственника, который прописан в небольшом населённом пункте.
  2. Правила ОСАГО не предусматривают возможность страхования автомобиля в рассрочку, но всё-таки она возможна. В «автогражданке» есть такие понятия, как срок страхования и период использования ТС. Срок страхования – всегда год. Период использования может составлять несколько месяцев. Если автовладелец заключает договор на полгода, он оплачивает 70% от годовой стоимости страховки. Для продления действия полиса на оставшиеся полгода нужно доплатить 30%.
  3. Иногда при внесении в полис ОСАГО «аварийного» водителя дешевле оформить договор на условии «неограниченного количества допущенных к управлению лиц». Повышающий коэффициент для водителя с «неблагоприятной страховой историей» может достигать 2,45. А коэффициент за «неограниченную» страховку составляет 1,8. В такой ситуации выгодней купить полис «без ограничений».

Федеральный закон «Об ОСАГО» и Правила страхования ОСАГО

Все аспекты обязательного автострахования регулируются двумя основными правительственными документами: Федеральным законом «Об ОСАГО» и Правилами ОСАГО. Правила в сжатой форме излагают основные положения Закона, на основании которых работают страховые компании.
Основные положения Закона определяют в числе прочего:

  • Условия и порядок осуществления страхования ОСАГО.
  • Максимально возможные лимиты ответственности, то есть предельные суммы возмещения в случае ДТП.
  • Порядок заключения и расторжения договора обязательного страхования.
  • Обязанности страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая.
  • Особенности расчета размера страхового возмещения и срок, в течение которого страховая компания обязана произвести выплату либо мотивированно отказать.
  • Полномочия профессионального объединения страховщиков – Российского Союза Автостраховщиков (РСА).
  • Порядок получения компенсационных выплат при банкротстве страховой компании.

Изменения, внесенные в закон за период его существования

С момента вступления в силу в 2003 году Закон об ОСАГО и Правила ОСАГО не раз претерпевали изменения, которые были направлены на совершенствование отечественной «автогражданки». Что-то удалось улучшить, но спорных моментов и недостатков остается более чем достаточно. Так, например, в марте 2009 года в Закон были введены понятия «Европротокол» и «Прямое возмещение». Но эти поправки, призванные приблизить российское ОСАГО к европейским нормам, по ряду причин пока так и не «заработали» в полной мере.
Наиболее же «революционными» изменениями в законе об ОСАГО за период его существования можно считать:

  • Поправку, которая «отвязала» скидки по ОСАГО от транспортного средства, после чего страховщики стали присваивать Кбм каждому конкретному водителю безотносительно авто. Ранее существовала абсурдная ситуация: при смене ТС скидка за безаварийность у водителя терялась.
  • ДТП, произошедшее на внутренней территории предприятия, стало признаваться страховым случаем.
  • Сокращение минимального периода использования ТС до трех месяцев (для физлиц).
  • Целый ряд поправок был внесен в 2012 году в связи с изменениями прохождения техосмотра. В итоге техосмотр был заменен на диагностическую карту, которую необходимо предъявить при заключении договора ОСАГО.
  • С января 2013 года действует единая для всех страховщиков информационная база ОСАГО.

Радикальные изменения были внесены в Закон об ОСАГО в 2014 году. Среди них можно выделить:

  • Уменьшение срока рассмотрения заявления о выплате до 20 календарных дней (кроме праздников и выходных).
  • Возможность получения возмещения не только деньгами, но и посредством ремонта на СТОА.
  • Необходимость процедуры досудебного разрешения спорных ситуаций по ОСАГО.
  • Увеличение размеров максимальной выплаты и отмена общего лимита выплаты.
  • Увеличение лимита выплат по «Европротоколу».
  • Снижение до 50% показателя максимально допустимого износа машины.

Еще одно радикальное новшество ввели в начале 2017 года. С 1 января все страховые компании с лицензией на ОСАГО обязаны продавать электронную «автогражданку». Эти мера призвана решить проблему навязывания дополнительных услуг и сделать невозможным безосновательный отказ в оформлении страховки.

Отзывы о страховании ОСАГО в различных компаниях

Многие автовладельцы подходят к выбору страховщика весьма легкомысленно, мотивируя это тем, что «стоимость почти везде одинаковая». Также они часто приводят в качестве аргумента тот факт, что даже если страховая компания разорится, то полис все равно будет действовать.

Между тем, разумнее купить ОСАГО в надежной компании, чтобы не оказаться обладателем фальшивого бланка, ведь в таком случае компенсировать ущерб придется за свой счет.

При выборе страховой компании стоит руководствоваться отзывами о страховании ОСАГО . Чтобы правильно оценить предлагаемую в отзывах информацию, важно учесть три момента:

  • Люди более склонны описывать негативный опыт, поэтому отрицательных отзывов всегда больше, чем положительных.
  • Уровень сервиса и добросовестность сотрудников одной и той же страховой компании в разных регионах могут существенно отличаться.
  • Важно, чтобы отзывы о страховании ОСАГО были свежими. Комментарии за 2015 год никак не могут быть актуальны в 2018 году.

Выбирая компанию, стоит узнать мнение друзей, знакомых или родственников, которые уже имели реальный опыт получения выплат и способны оценить деятельность местного филиала той или иной страховой компании. Разумеется, лучше избегать небольших и малоизвестных страховщиков. Обращение в крупную и солидную фирму с высоким рейтингом надежности (например, в «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантию», «ВСК») гарантирует, что автовладелец избежит лишних трудностей при оформлении выплаты.

Еще статьи:

  • Договор приватизации регистрация Регистрация права собственности на приватизированную квартиру Процесс государственной регистрации права собственности является заключительным и обязательным этапом приватизации. Данная правовая процедура оформляет […]
  • Заявление отпустить с уроков Что написать, чтобы ребёнка отпускали с последнего урока? У ребёнка тренировка в 18:00 а занятия в школе заканчиваются в 18:10 от школы идти минут десять, тренер разрешил немного опаздывать! Кому мне надо написать […]
  • Ходатайство на звание заслуженный учитель Кто может быть представлен к присвоению почетного звания Заслуженный учитель РФ? Вопрос-ответ по теме Какие возможности есть у школы для награждения учителя: нагрудный знак, звания "Почетный работник", заслуженный […]
  • Нотариус теплякова таганрога С Днем Защитника! С Днем Защитника! Нотариус Теплякова Светлана Александровна Нотариус Теплякова Светлана Александровна работает с 2012 года. Деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом […]
  • Требования к микрофинансовым организациям 2019 Требования к микрофинансовым организациям 2018 Общие Общие требования в соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" Требования к […]
  • Узнать долг налог на землю Как проверить задолженность по земельному налогу? Даже если вы законопослушный гражданин, который всегда вовремя оплачивает все сборы и налоги, помните, что могут возникнуть определённые ситуации, при которых может […]
Осаго это автогражданка