Содержание:

Скачать бланк заявления на ОСАГО 2019 года — как написать заявление на страхование по ОСАГО и какой срок его рассмотрения?

В нашей стране, чтобы получить какую-то услугу необходимо предоставить целый пакет документов. ОСАГО не является исключением, что в свою очередь обязывает вас собирать необходимые бумажки. Конечно же основная часть документов у вас появилась после приобретения автомобиля или любого другого транспортного средства, однако есть еще одна бумага, которую необходимо составлять самостоятельно – это заявление. Именно о нем мы сегодня и поговорим.

Заявление в страховую компанию о заключении договора ОСАГО в 2019 году

Заявление о заключении публичного договора представляет собой три листа формата А4, в котором необходимо указать личные данные, данные на автомобиль, а также, в случае ограниченного страхования данные лиц, допущенных к управлению.

Для того чтобы иметь представление, что это за документ, вы можете посмотреть образец заполнения заявления на получение полиса ОСАГО.

Теперь подробно разберемся, в какой строчке какую информацию следует указывать.

В самом верху должно располагаться наименование страховщика, другими словами название страховой фирмы, которая предоставляет услугу по оформлению полиса ОСАГО.

В пункте 1 указываем ФИО, дату рождения, серию и номер документа, который удостоверяет личность, адрес регистрации, номер телефона и срок, на который будет оформлен полис.

Во втором пункте указываем данные собственника автомобиля. Если собственником являетесь вы, то необходимо продублировать данные из первого пункта. Также, в данном разделе мы вписываем данные автомобиля: марку, модель, категорию, которая нужна для его управления, идентификационный номер ТС, год выпуска и мощность (в л/с и КВт). Кроме того, тут необходимо указать максимальную массу (для грузовых ТС), количество мест для пассажиров (для автобусов, троллейбусов и трамваев), номер шасси и кузова, документ о регистрации ТС, его серию, номер и дату выдачи. Но и это еще не все. На второй странице заявления указываем серию, номер и дату очередного технического осмотра. А ниже подчеркиваем те варианты, которые подходят в отношении вашего транспортного средства.

В третьем пункте указываем желаемый вид страховки (ограниченная или без ограничений). В случае, если круг лиц будет ограничен, в таблице ниже указываем всех, кто будет иметь возможность управлять ТС.

Следующим пунктом нас просят указать период использования транспортного средства. Если вы хотите управлять им только в определенное время года, то это следует вписать согласно примеру. Еще тут имеется пункт, в который следует вписать серию, номер и наименование страховщика вашего предыдущего договора.

Пятый пункт – это особые сведения. В них, как правило делают отметки сами операторы. А вот строчкой ниже вписываются серия и номер только что оформленного полиса. Далее ставится ваша подпись, ее расшифровка и дата заполнения заявления.

В шестом пункте указываются коэффициенты, на основании которых и производиться расчет страховой премии.

Ну и последний пункт – еще одни особые отметки. Далее идет подпись и расшифровка страховщика, а также дата заполнения заявления.

Как видите, тут нет ничего сложного. Все документы для заполнения у вас имеются под рукой. А что не понятно, всегда можно уточнить.

Как написать письмо в страховую компанию о заключении договора ОСАГО

Как можно составить данное заявление, если большинство людей попросту не знает свои коэффициенты? Но нет худа без добра. В нашей стране, как говорится, все для народа. Так вот, данное заявление можно составить прямо в страховой компании, где оператор уже вам поможет заполнить все необходимые пункты.

В том случае если вы сами знаете, где и что нужно указывать или просто не в первый раз с этим сталкиваетесь, то в вашем случае можно скачать бланк заявление на ОСАГО 2019 года на сайте РСА или на сайтах страховщиков.

Кроме того на сегодняшний день у уважаемых водителей появилась возможность оформить себе полис онлайн. Следовательно и заявление подаете через интернет, что в свою очередь значительно экономит время и нервы.

Срок рассмотрения заявления на страхование ОСАГО в 2019 году

При подаче заявления, как правило, предоставляется определенный срок для его рассмотрения. Однако для заявления по ОСАГО нет никаких временных рамок, которые могли бы регламентироваться законодательством. Исходя из этого, можно сделать вывод, что принимая от вас заявление, страховая компания в туже секунду предоставляет вам услугу по осуществлению страхования гражданской ответственности.

Документы для ОСАГО в 2019 году — какие документы нужны для ОСАГО. Правила и порядок оформления

Как только вы приобретете себе автомобиль, соответствующий вашему вкусу, за руль садиться полноценно сразу нельзя. После покупки транспортного средства на водителя автоматически возлагается ответственность за регистрацию и страхование своего имущества.

Для того чтобы произвести регистрацию авто, необходимо сначала оформить страховку ОСАГО, но не позднее чем через 10 дней после приобретения. Об этом нам сообщает Федеральный закон от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ.

При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)

Часть 2 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Следовательно, вы можете ездить исключительно на договоре купли — продаже, и каждые 10 дней его переписывать, но для полноценного владения ТС этого не достаточно.

Перечень документов необходимых для оформления страховки ОСАГО в 2019 году

Согласно правилам оформления полиса ОСАГО с 1 апреля 2015 года, чтобы застраховать свое движимое имущество, необходимо заключить договор со страховщиком.

Обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Если вы приобрели автомобиль впервые, у вас наверняка возникает вопрос: какие документы нужны для оформления полиса ОСАГО в 2019 году? Для того чтобы ответить на данный вопрос, мы обратимся снова к соответствующему законодательству.

Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:
а) заявление о заключении договора обязательного страхования;
б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);
в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);

примечание:
Федеральным законом от 28.07.2012 N 130-ФЗ установлено, что до 1 августа 2015 года при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств наряду с диагностической картой, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, допускается предъявление талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, выданных до дня вступления в силу указанного Закона.

е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона). (пп. «е» в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)

Часть 3 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Необходимые документы для получения полиса ОСАГО на автомобиль в 2019 году для физических лиц:

Заявление. Его вы напишете в страховой компании;

Паспорт гражданина РФ владельца авто;

СТС, ПТС или Техпаспорт;

Действующее водительское удостоверение;

Действующий техосмотр (диагностическая карта);

Доверенность, если авто вам не принадлежит.

Перечень документов для ИП ничем не отличается от документов для физических лиц. Никаких дополнительных справок предоставлять не нужно.

Другие публикации:  Возврат денег с купикупон

Что нужно для получения полиса ОСАГО в 2019 году юридическим лицам:

СТС, ПТС или Техпаспорт;

Доверенность на право представления интересов фирмы;

Свидетельство о гос.регистрации, ЕГРЮЛ, ИНН;

У всех документов, которые вы подаете, срок действия не должен быть окончен, иначе оформить полис не получится. Также, если у вас имеется полис ОСАГО от предыдущего владельца, захватите его с собой, это облегчит и ускорит процесс оформления нового полиса.

Порядок оформления ОСАГО в 2019 году

Основной порядок оформления полиса состоит из нескольких пунктов, придерживаясь которых, можно неплохо сэкономить на полисе.

Изначально следует определиться в какой страховой компании лучше всего оформлять ОСАГО. Для этого можно почитать отзывы.

Далее собираем все документы в одну папку.

Отправляемся в офис.

Получаем страховку на авто.

При оформлении ОСАГО, следует знать, что страховщики также заинтересованы в том, чтобы продать вам также дополнительные услуги. Поэтому следует внимательно проверять то, что вам дают подписывать.

После проведения всех манипуляций на руках у вас должны быть следующие документы:

Все ваши личные документы;

Оригинал полиса, на котором стоят подписи ваша и страховщика, печать страховой компании и специальный государственный знак, установленного образца;

Комплект правил ОСАГО, которые необходимо прочитать;

Два экземпляра извещения о ДТП. Если на период страхования их не хватит, то вы можете обратиться в офис, где оформляли ОСАГО и попросить еще;

Квитанция об уплате, которую выдает страховщик;

Когда вам выдадут все документы на руки, не забудь их проверить. Представитель страховщика мог случайно сделать ошибку при заполнении.

Если сотрудник просит вас самостоятельно диктовать данные, то данная компания работает не честно, по правилам оформления представитель обязан указывать данные с официальных документов. То же самое касается и тех сотрудников, которые предлагают уменьшить мощность авто и повысить стаж вождения.

Правила заполнение полиса ОСАГО

Особых правил, установленных российским законодательством, нет. Но заполняя бланк стоит следовать одному негласному правилу – в каждом пункте должна быть соответствующая информация.

Кроме того, бланк ОСАГО является официальным документом, следовательно, в нем должна в обязательном порядке быть следующая информация:

Подпись представителя страховой компании;

Дата заключения договора.

Бланк может заполняться как от руки, так и на компьютере. Однако в последнее время преобладает второй способ, но и первый не запрещен законом.

Любые исправления в бланках недопустимы, поэтому, если при проверке была обнаружена ошибка, следует сразу же его переоформить, иначе полис будет не действительным.

Вот и вся информация, касающаяся заполнения бланков ОСАГО. Не забывайте свои документы, и проверяйте полис «не отходя от кассы».

Заявление на ОСАГО

Неотъемлемым документом при оформлении страхового полиса является заявление на страхование ОСАГО. Этот документ обычно заполняют сами агенты, прося автолюбителя поставить свою подпись. Впрочем, желая сэкономить время, вы можете самостоятельно скачать его с официального сайта РСА и заполнить. Так следует поступить и в том случае, если заключается страховка в режиме онлайн.

Что собой представляет заявление на ОСАГО

В 2018 году заявление на страхование ОСАГО не претерпело изменений. Оно по-прежнему содержит 3 листа, куда вносятся сведения о страхователе, автомобиле и важных условиях сделки. Всего необходимо заполнить 7 важных граф:

Что нужно вписывать

Указывается ФИО, наименование лица, которое заключает договор. Также нужно вписывать паспортные данные, телефон, адрес места жительства. В первой графе приводится также и срок действия договора. Максимум – год.

Сюда вписывается информация об автомобиле – хозяин, адрес его жительства, марка, модель, характеристики из ПТС, включая мощность двигателя, ГРЗ, номер диагностической карты. Указывается цель использования, например, для учебной езды коэффициент окажется выше, так же как при использовании машины с прицепом.

Лица, допущенные к управлению

В зависимости от того, предоставляется ли страховка без ограничений или только для определенных водителей. Указывается их ФИО, дата рождения и стаж – эти сведения влияют на итоговую стоимость полиса.

Период использования автомобиля

Указывается, когда можно ездить на машине. Например, если вы выезжаете на автомобиле только летом, нет смысла страховать его на весь год.

Серия и номер полиса, ставится подпись за получение полиса.

Указываются коэффициенты и их значение – заполняет агент.

Сюда ничего не нужно вписывать, необходимую информацию укажет страховщик. Это могут быть важные сведения из РСА, на основании которых заключается договор.

Пример заполненного заявления

Чтобы составить заявление о заключении договора ОСАГО, необходимо собрать комплект документов – без них не получится заполнить все необходимые графы. Вам потребуется:

  • Паспорт страхователя;
  • Документы на автомобиль;
  • Документы всех лиц, допущенных к управлению;

Если у вас есть ранее заключенный полис, всю информацию можно найти в бланке – нередко страховые агенты используют именно его для оформления заявления – так гораздо проще и удобней. Чтобы вы окончательно поняли,как написать заявление на полис ОСАГО, посмотрите пример заполнения.

Образец заполненного заявления на ОСАГО

Срок рассмотрения заявления

Заявление о заключении договора ОСАГО рассматривается незамедлительно, то есть, как только вы обратились к агенту – не важно в офис или на сайте, заполнили заявление, вам должны оказать эту услугу. Законодательно срок рассмотрения не установлен, но как показывает практика, вас вряд ли заставят ждать – вы сможете сразу же получить готовый полис, как только страховщик заполнит все необходимые графы.

Нет ничего сложного в том, что составить заявление в страховую ОСАГО, образец есть в любом офисе или на сайте РСА. Заполняйте бланк в соответствии с данными в документах, чтобы избежать проблем и получить выплаты в случае ДТП. Помните, что при заключении договора вам не могут навязывать дополнительные услуги, если так происходит, обязательно обратитесь в контролирующие органы – нарушения будут пресечены.

Что будет с ОСАГО в 2019 году?

Выберите тип транспортного средства

В начале лета 2018 года представители Центробанка России озвучили планы по изменению тарифов ОСАГО, в частности предлагалось расширить тарифный коридор, что могло привести к удорожанию автогражданки. Впрочем, ЦБ РФ до сих пор так и не реализовал свои планы на практике.

Виной тому стала волна протестов, причем как среди рядовых автовладельцев, так и среди депутатов Госдумы России. В ответ на предложение по очередному увеличению цены ОСАГО депутаты выдвинули требование о реформировании всей системы обязательного автострахования.

Очевидно, что ни инициатива Центробанка, ни предложения депутатов не будут реализованы в 2018 году из-за недостатка времени, поэтому возможные новшества в системе ОСАГО переносятся на следующий год. Так к чему же готовиться автовладельцам в 2019 году?

Стоимость автогражданки

Первым против повышения цены ОСАГО высказался глава комитета Госдумы России по финрынку Анатолий Аксаков. Он поддерживает повышение тарифов для аварийных и недобросовестных водителей, но категорически против того, чтобы добросовестные и безаварийные водители платили больше. Получается, что последние в ущерб себе оплачивают безалаберность первых.

По мнению Анатолия Аксакова, в предложенном Центробанком варианте тарифы принимать нельзя.

Поддерживает коллегу и Вячеслав Лысаков. Свой протест против расширения тарифного коридора он объясняет тем, что так Центробанк пытается залатать дыру в сорок восемь миллиардов рублей. Именно в эту сумму оценивается ущерб от действий недобросовестных страховых компаний. Ущерб же от действий мошенников страховщиками сильно преувеличен, к такому выводу пришли эксперты МВД, проверявшие информацию в рамках поручения Президента России.

В итоге Центробанк заявил о возможном пересмотре предложенных поправок в тарифное руководство по автогражданке после повторной актуарной оценки всех рисков.

Отмена отдельных коэффициентов

В то же время отдельные автоэксперты обратились к Анатолию Аксакову с просьбой поддержать реформирование системы ценообразования в ОСАГО в части изменения методики расчета коэффициента бонус-малус и коэффициента, учитывающего возраст и стаж водителей.

Вместе с тем отдельные ведомства и эксперты высказываются за отмену двух других коэффициентов – территориального и мощности двигателя транспортного средства. Коэффициент территории, по мнению многих автовладельцев, нарушает их конституционные права, делая автогражданку менее доступной в отдельных регионах с точки зрения цены.

Отмена же коэффициента мощности двигателя представляется излишней, так как скорость и маневренность автомобиля сильно влияют на риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Что изменится в ОСАГО в 2019 году

Предложения по реформированию «автогражданки» могут изменить ее до неузнаваемости

7 ноября на совместном заседании комитета по транспорту и строительству и комитета по финансовому рынку Госдумы еще раз обсудили предложения по реформированию ОСАГО, исходившие от регулятора, участников рынка, Минфина, депутатов, общественных объединений. В итоге выделены 19 революционных изменений, которые могут быть приняты уже нынешней осенью и в корне изменят «автогражданку».

На данный момент речь идет о том, что озвученные ранее Банком России два этапа реформирования автогражданки будут запущены одновременно — в 2019 году.

Подавляющее число выступающих поддержали предложения Банка России внести следующие три серьезных изменения, которые символизируют начало либерализации и перехода к более персонифицированному тарифу, учитывающему опыт, возраст, стаж и стиль вождения, нарушение водителем правил дорожного движения и т. п. Конечная цель реформы — полностью свободный и максимально подобранный под конкретного человека тариф.

1. Реформирование КБМ. Коэффициент «бонус-малус», дающий скидку за безаварийную езду и повышение цены для водителей, часто попадающих в ДТП, будет привязан к водителю, а не к автомобилю. Он будет устанавливаться раз в год и станет единственным для человека, вне зависимости от того, сколькими автомобилями он управляет. При переходе на новую систему будет взят наиболее выгодный для водителя КБМ (если у человека их несколько), отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

Другие публикации:  Оформить загранпаспорт мид

2. Большая детализация коэффициента «возраст — стаж». Это позволит уже сейчас дать водителю более индивидуальный тариф, так как градаций будет несколько десятков. На данном этапе речь идет об изменении в 5% вверх и вниз, в дальнейшем изменения будут более существенные, отметил Чистюхин.

3. Расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Самое спорное и самое необходимое, с точки зрения участников рынка, изменение, дающее возможность повысить тариф водителям, склонным к аварийной езде (таких, по оценке Российского союза автостраховщиков, около 15%). Для добросовестных водителей, как неоднократно заявлял Банк России, тариф останется на прежнем уровне, а для наиболее опытных и аккуратных он даже снизится. По словам участников дискуссии, нужно пресечь практику субсидирования добросовестными водителями лихачей и нарушителей.

Эти новшества не требуют изменений в законодательстве и могут быть введены в действие специальным указанием Банка России. Объявляя курс на либерализацию в середине мая 2018 года, Владимир Чистюхин говорил о том, что эти изменения будут приняты уже в августе. Затем срок был перенесен на сентябрь. Сейчас ЦБ заявил о том, что будет проводить дополнительные расчеты и оценки, но от темы расширения тарифного коридора не оказывается.

Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

Также Минфин и Банк России полностью согласовали позицию по двум законопроектам, кардинально реформирующим «автогражданку». Об этом во время слушаний 24 сентября в Совете Федерации сообщили Владимир Чистюхин и замминистра финансов Алексей Моисеев.

Первый законопроект, принятый в первом чтении и фактически готовый ко второму, подразумевает нововведения, перечисленные ниже.

4. Отмена обязанности возить с собой бумажный полис или распечатку электронного полиса. На этом пункте особо настаивает Алексей Моисеев, подчеркивая его бессмысленность при наличии у сотрудников ГИБДД и у самого автовладельца доступа к АИС ОСАГО.

5. Расширение пункта договора, уточняющего, кто является выгодоприобретателем, если страхователь погиб в результате ДТП. По словам Алексея Моисеева, это расширит возможности для наследников получить выплату по ОСАГО вместо погибшего.

6. Приведение в соответствие с мировыми правилами «зеленой карты»: иностранные граждане смогут покупать полис в электронном виде до пересечения границы, при этом наличие полиса будет обязательным. Таможенной службе будет вменяться в обязанность проверять полисы при въезде, в том числе и из стран ближнего зарубежья.

7. Законопроект также подразумевает снятие запрета на перестрахование в ОСАГО. Отраслевое сообщество выступает против этого, опасаясь вывода средств недобросовестными игроками через механизм перестрахования. Так что, возможно, этот пункт будет исключен из документа во втором чтении.

Второй законопроект, подготовленный Минфином, содержит еще несколько революционных предложений, которые давно назрели.

8. Отмена коэффициента по мощности. Как подчеркнул Моисеев, нет подтверждений того, что мощность влияет на аварийность. Более того, есть данные, что автомобили с большей мощностью, как правило, имеют более значительную степень защиты в экстремальных ситуациях, соответственно, реже попадают в аварии.

9. Отмена территориального коэффициента. С этим пунктом согласны большинство причастных ведомств и представители общественных организаций, так как считают необходимым исключить перекрестное субсидирование благополучными с точки зрения ОСАГО регионами неблагополучных («токсичных»). Говоря об отмене территориального коэффициента, Чистюхин отметил, что он противоречит принципу единства территории.

10. Банк России считает необходимым внести во второй законопроект меры по усилению контроля за агентами, работающими в ОСАГО, а также наделить ЦБ дополнительными полномочиями по контролю за прибыльностью компаний, чтобы исключить получение избыточной прибыли.

11. Регулятор готов рассмотреть предлагаемое в законопроекте Минфина увеличение страховой суммы при условии согласия сторон. Сейчас максимальная компенсация по «железу» составляет 400 тыс. рублей, будут введены две дополнительные суммы — 1 млн и 2 млн рублей.

12. Возможность заключения договора ОСАГО сразу на три года. Этому нововведению яростно противились страховщики, мотивируя свою позицию тем, что в первый год компания еще ничего не знает о водителе и если не иметь возможности пересматривать тариф, то можно дать хорошую цену плохому водителю и не иметь шанса повлиять на это в дальнейшем — до момента перезаключения договора. Банк России раньше скептически относился к предложению трехлетних договоров, но на слушаниях в Совете Федерации Чистюхин говорил об этом пункте как о согласованном.

ОСАГО раздражает многих автомобилистов из-за своей обязательности и недостаточной защиты. Банки.ру собрал самые нелогичные правила «автогражданки», которые реально бесят.

Во время слушаний прозвучали предложения, которые ЦБ готов обсудить.

13. Направление в госбюджеты штрафов, которые сейчас идут в карман автоюристов. Сейчас около половины всех убытков по ОСАГО приходится на нестраховые выплаты: штрафы, пени, судебные издержки. Эти суммы не попадают собственно к клиенту, а оседают в карманах посредников. Введение штрафов в размере 50% от суммы страхового возмещения и стало, по мнению президента РСА Игоря Юргенса, причиной разгула так называемого «автоюризма» — когда создаются целые группировки, поставившие на поток судебные иски к страховщикам. Если лишить посредников возможности зарабатывать на договоре цессии (передачи прав требования), то и убыточность ОСАГО резко уменьшится, уверены страховщики. Чистюхин 24 сентября заявил, что ЦБ готов рассмотреть это предложение.

Кстати, во время дискуссии высказывались предложения вообще запретить посредническую деятельность (цессию) при получении возмещения в «автогражданке».

14. Банк России допустил также возможность расчета денежной выплаты по ОСАГО исходя из стоимости новых запчастей, то есть без учета износа, как это происходит сейчас. Об этом заявил в ходе парламентских слушаний зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

Сейчас денежные выплаты по ОСАГО рассчитываются с учетом износа, из-за этого виновникам ДТП нередко приходится по судебным решениям доплачивать к сумме, выплачиваемой страховой компанией. «Зачастую это становится неподъемным бременем для виновника, этот вопрос требует изучения и соответствующего решения», — сказал глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, комментируя эту ситуацию.

15. Решением проблемы недоступности ОСАГО в ряде регионов депутаты назвали обязательную аудио- и видеофиксацию переговорного процесса между компанией и потребителем услуг. «Если аппаратура будет некачественная, чтобы дать информацию о проведенных переговорах, то действия компании считать не в ее пользу. Вопрос требует дискуссии, но предложение, на мой взгляд, интересное, и оно вполне могло бы помочь навести порядок», — отметил Аксаков. Это предложение назвал интересным и Владимир Чистюхин.

16. Во время парламентских слушаний заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров предложил разрешить страховщикам менять тариф ОСАГО без уведомления об этом Банка России. Так, по мнению представителя ФАС, компании смогут более оперативно реагировать на меняющиеся рыночные условия. Сейчас тариф устанавливается в целом для региона после согласования с Банком России.

17. Увеличение штрафа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО.

Предложение исходило от депутатов, с его разумностью согласилась часть участников слушаний.

На 13 сентября в Госдуме запланированы слушания по либерализации тарифов ОСАГО. В преддверии этого Банки.ру провел собственные «слушания» и спросил обе стороны, каким должно быть идеальное ОСАГО.

Во время слушаний прозвучало еще несколько довольно неожиданных предложений. Также были подняты снова давно обсуждавшиеся, но так и не решенные темы. Эти новшества еще должны быть вынесены на обсуждение широкой общественности.

18. Широко обсуждалось повышение штрафов для водителей, ездящих без ОСАГО: с нынешних 800 рублей до 5 000 рублей. Подобный законопроект даже был внесен в Госдуму, но не прошел первое чтение. Тема эта также поднималась снова во время парламентских слушаний: обязательная страховка должна быть обязательной для всех, подчеркивали участники слушаний. С 1 сентября 2018 года должна была заработать система выставления штрафов за отсутствие полиса по информации с дорожных камер ГИБДД — соответствующая договоренность достигнута между РСА и МВД. Однако система пока не заработала, в частности, из-за того, что нет согласия в вопросе, как часто должны выставляться штрафы — раз в сутки или после каждого проезда под камерами. По мнению страховщиков, это может решить проблему «безосагошников».

19. Создание системы выплат пострадавшему в ДТП клиенту даже в том случае, если у виновника нет полиса ОСАГО.

С такой инициативой выступил на слушаниях «Общероссийский народный фронт». Банк России готов обсуждать эту тему, заявил в Совете Федерации Владимир Чистюхин.

Компании категорически против, поскольку данная инициатива противоречит самому смыслу страхования. Как прокомментировал начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов, если ответственность причинителя вреда не застрахована, то страховая выплата осуществляться не может. Страховщик потерпевшего не может ничего выплатить, потому что прямое возмещение убытка (ПВУ) — это не договор страхования непосредственно. Это просто способ возмещения убытков, улучшенный клиентский сервис, пояснил Порватов.

Заявление на получение страховой выплаты по ОСАГО

Для получения страховой выплаты по ОСАГО необходимо совершить ряд обязательных процедур. Одной из них является сбор комплекта документов. В пакет входит и заявление на страховую выплату, которое заполняется заявителем и страховщиком. Рассмотрим, что собой представляет этот документ.

Что такое ОСАГО

Для начала следует определить, что же такое ОСАГО. Аббревиатура расшифровывается как обязательное страхование автогражданской ответственности. Из названия можно понять суть этого типа защиты.

Другие публикации:  Деньги под залог авто тула

Полис защищает гражданскую ответственность водителя во время управления транспортным средством (ТС).

Иными словам, при наступлении страхового случая виновнику аварии не придется выполнять ремонт машины пострадавшей стороны за свой счет. Этим займется страховая компания (СК), в которой был приобретен полис.

Обязательным страхованием занимаются практически все СК. В числе крупных значатся «Росгосстрах», ВСК, «РЕСО-Гарантия» и другие сраховщики.

Прежде всего следует написать заявление на ОСАГО, то есть на покупку полиса. Без оформления страховки водитель не имеет права садиться за руль машины. К тому же полис входит в перечень обязательных документов для предъявления автоинспектору.

Порядок действий при наступлении страхового случая

Страховым событием по ОСАГО признается наступление гражданской ответственности автомобилиста в результате нанесения ущерба ТС, а также причинения вреда жизни и здоровья потерпевшим с использованием своего авто. Прежде чем подавать заявление о наступлении страхового случая, после ДТП необходимо:

  1. Убедиться, что все участники аварии без травм, а при их наличии вызвать скорую помощь.
  2. Вызвать сотрудников ДПС, если нанесен существенный ущерб и/или есть пострадавшие.
  3. Постараться найти свидетелей.
  4. Сделать фото/видеосъемку места происшествия.

Дополнительно нужно сообщить страховщику по телефону о случившемся или вызвать аварийного комиссара, если такая услуга предусмотрена в договоре. Затем следует подать заявление в страховую компанию по ОСАГО. Каждый участник ДТП должен взаимодействовать со своей СК. Иногда эти компании совпадают, но в любом случае они решают проблемы своего клиента. Страховщик виновника аварии погашает нанесенный им ущерб, а СК потерпевшей стороны помогает получить компенсацию.

Существует и определенный срок подачи заявления по ОСАГО.

Обратиться в СК с пакетом документов необходимо в течение 15 дней с даты страхового случая.

На рассмотрение бумаг отводится три дня, после чего СК уведомляет заявителя о приеме ходатайства или об отказе. Выплата компенсации производится в течение 20 дней после приема документов. Несоблюдение сроков – одна из основных причин отказа в страховом возмещении. Однако и в этом случае свои права можно отстоять.

Как заполнить заявление на возмещение


Прежде чем заполнять заявление в страховую компанию о прямом возмещении убытков по ОСАГО, нужно выяснить, в каких случаях это в принципе возможно. Итак, прямое возмещение полагается, если:

  • участниками аварии стали только два автомобиля (наличие прицепа у одного ТС не учитывается);
  • ущерб нанесен только транспортным средствам;
  • отсутствует обоюдная вина водителей и можно четко определить виновника и потерпевшую сторону;
  • у обоих автомобилистов имеется страховка.

Заявление о выплате страхового возмещения заполняют страхователь и страховщик. Страхователь должен внести такие сведения:

  1. Номер и дату заявления.
  2. Наименование страховой компании.
  3. Краткую информацию о страхователе:
    • Ф.И.О. и адрес проживания – от физического лица;
    • полное наименование фирмы и адрес ее нахождения – от юридического лица.
  4. Сведения о страховом событии. Заявление о страховой выплате по ОСАГО должно содержать его полное описание, а именно:
  • тип ущерба;
  • количество участников аварии;
  • время и место ДТП;
  • подробные обстоятельства происшедшего.
  1. Сведения о транспортном средстве виновника ДТП. Нужно указать марку и модель ТС, его регистрационный знак, данные водителя, который находился за рулем в момент ДТП.
  2. Серию и номер договора страхования, срок его действия, наименование СК.
  3. Сведения о ТС потерпевшей стороны. Вносятся имя автовладельца, модель машины, марка и год выпуска, VIN-номер, серия и номер СТС. Также нужно указать реквизиты страхового полиса пострадавшей стороны.
  4. Полное имя заявителя либо название компании, если это юридическое лицо.

Страховщик в заявление о страховом случае по ОСАГО должен внести следующую информацию:

  1. Ф.И.О. и должность сотрудника, принимающего заявление.
  2. Перечень передаваемых заявителем документов.
  3. Реквизиты для перечисления компенсации.
  4. Особые отметки при их наличии.

В конце документа заявитель и сотрудник СК ставят свои подписи с указанием Ф.И.О. и даты написания/приема ходатайства.

При возникновении сложностей в оформлении документа поможет образец заполнения заявления на ОСАГО. Обычно заполненный бланк находится в офисе у любого страховщика.

Документы для получения компенсации за вред имуществу

В число обязательных документов входят:

  • Паспорт для физлица или свидетельство о регистрации для юрлиц.
  • Паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС и другие документы на поврежденный автомобиль.
  • Доверенность и паспорт поверенного, если получением возмещения занимается доверенное лицо.
  • Заявление о ДТП в страховую компанию.
  • Европротокол (если оформлялся). К нему прилагается извещение о ДТП.
  • Протокол об административном правонарушении, если европротокол не составлялся.
  • Реквизиты для перечисления средств – например, выписка из расчетного счета Сбербанка или другого финансового учреждения.

До 20.10.2017 в комплект документации также входила справка о ДТП из ГИБДД. Теперь она исключена из списка. Дополнительно СК может запросить ряд других бумаг. Например, если было заведено уголовное дело, понадобится бланк постановления о возбуждении уголовного дела. В другом случае страховщик может потребовать представить отказ от возбуждения дела.

Для физических лиц дополнительно

От физических лиц могут также потребовать:

  • договор купли-продажи авто в качестве подтверждения права собственности на машину;
  • согласие органов опеки, если выплата будет осуществляться в пользу несовершеннолетнего гражданина;
  • результат проведения экспертизы;
  • постановление о признании потерпевшим.

Для юридических лиц дополнительно

Если заявителем выступает организация, могут понадобиться:

  • первая и последняя страницы устава;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • приказ о назначении руководителя фирмы;
  • доверенность на представление интересов компании и паспорт представителя;
  • путевой лист водителя поврежденного ТС.

Такой комплект документации необходим именно для получения возмещения по ОСАГО. Документы для выплаты по КАСКО составят более объемный пакет.

Документы для получения компенсации за нанесение вреда жизни и здоровью

Если в аварии пострадали люди, к пакету документов нужно приложить:

  • Медицинскую справку об оказании первой помощи на месте ДТП.
  • Заключение медицинской комиссии – когда из-за причиненных травм пострадавшим была утрачена трудоспособность.

При наличии погибших в результате аварии потребуется представить:

  • копии свидетельств о смерти;
  • справку о составе семьи, в которой указываются нетрудоспособные члены;
  • свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, справки из образовательных учреждений;
  • документы из органов опеки и попечительства;
  • документальное подтверждение похоронных расходов.

Если пострадавший желает получить компенсацию за утерянный заработок в период нетрудоспособности, необходимы:

  • выписка из истории болезни;
  • медицинское заключение о признании гражданина нетрудоспособным;
  • чеки, подтверждающие расходы на лекарства.

Порядок и сроки получения компенсации

Согласно статье 7 Федерального закона №40-ФЗ страховые выплаты в настоящее время составляют 400 тысяч рублей – для поврежденного имущества, и 500 тысяч рублей – для компенсации нанесенного вреда жизни и здоровью. В соответствии со статьей 21 это же закона на выплату возмещения страховщику предоставляется 20 дней с момента получения полного комплекта документов.

Куда обращаться в случае проблем с выплатой

Проблемы с получением возмещения можно условно разделить на три категории;

  • СК отказывает в выплате под различными предлогами.
  • Страховщик занижает размер полученного ущерба.
  • СК не отказывает напрямую, но и выплат не осуществляет.

В любой ситуации можно обратиться в:

  • страховую компанию с официальным письмом;
  • Союз автостраховщиков России (РСА);
  • Роспотребнадзор;
  • Центробанк РФ;
  • Федеральную антимонопольную службу;
  • прокуратуру;
  • суд.

Нередко можно встретить рекомендацию обратиться в Федеральную службу страхового надзора и Федеральную службу по финансовым рынкам. Однако это устаревшая информация – данные службы ликвидированы. Их функционал передан Центральному банку РФ.

Один из эффективных методов борьбы с произволом страховщиков – обращение в РСА. Особенно это касается ситуаций, когда страховая компания явно занижает размер ущерба.

Следует составить заявление в РСА о компенсационной выплате. Правила работы с союзом автостраховщиков можно найти на официальном сайте организации.

При наступлении страхового случая по ОСАГО необходимо заполнить заявление на получение компенсации. Делает это потерпевшая сторона, обращаясь к страховщику, у которого приобрела полис. Виновник ДТП также должен обратиться, но уже в свою СК. Кроме заявления, нужно подготовить пакет документов, содержание которого отличается в зависимости от наличия/отсутствия пострадавших в аварии.

Еще статьи:

  • Экологическая экспертиза объекта документы Перечень представляемых на ГЭЭ документов Документы, необходимые для предоставления государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня": письменное […]
  • Об утверждении плана графика приказ Госзакупки: план-график на 2019 год Согласно положениям Закона о контрактной системе заказчиками осуществляется планирование торгов путем составления и размещения плана и плана-графика закупок. Содержание указанных […]
  • Патент магнитного двигателя магнитный двигатель Магнитный двигатель содержит установленные жестко и последовательно по крайней мере в два ряда на двух относительно друг друга подвижных элементах 1 и 2 постоянные магниты 3 и 4. Большие постоянные […]
  • Аэроэкспресс шереметьево льготы Есть ли льготы для пенсионеров на аэроэкспресс? ​ города Москва.​ ​ лет.​ можете поехать по​ 4 части 1​- Ветераны труда​ — получателей социальной​- Бывшие несовершеннолетние​Инвалиды (граждане, имеющие​ погибших […]
  • Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций приказ Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N […]
  • Приказ минфина no 174н Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 […]
Осаго заявление 2019