Содержание:

Как вписать в полис ОСАГО нового водителя

Чтобы вписать в страховку нового водителя, страхователь (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) должен приехать в офис компании с полисом и водительским удостоверением (либо его копией) человека, которого он собирается вписать.

Впрочем, представители некоторых компаний не столь щепетильны в этом вопросе. Они не потребуют присутствия страхователя, достаточно будет самого водителя и чужого страхового полиса. Но такой подход негативно характеризует страховщика, так как может стать лазейкой для желающих без проблем покататься на автомобиле, не спрашивая хозяина.

Перед тем как оформить страховку, менеджер компании обычно сам заполняет заявление на внесение в нее изменений. И конечно, заявление подтверждается личной подписью клиента, чтобы избежать возможных ошибок.

Важно! По правилам ОСАГО в страховку можно вписать неограниченное количество водителей, несмотря на то, что лицевая сторона полиса в разделе «Водители, допущенные к управлению» включает всего лишь 5 пунктов. Если к управлению ТС допускается более 5 человек, запись об этом делается на обратной стороне страховки в разделе «Особые отметки»: ФИО, дата рождения, № ВУ, стаж, число, подпись сотрудника СК и печать.

Начнем с того, что каждый водитель, вписанный однажды в какой-либо полис ОСАГО, получает Кбм=1 и начинает свою страховую историю. И неважно, на своем автомобиле отъездит человек несколько лет или будет пользоваться чужим, за каждый безаварийный год ему положена 5%-ая скидка, которая накапливается за каждый безупречный год вождения.

Эти сведения, в идеале, должны фиксироваться в единой базе данных по всем страховым компаниям. Но пока такой базы данных, к сожалению, нет, и большинство страховщиков, вписывая нового водителя, ориентируются исключительно на его стаж и возраст, не интересуясь, водил ли он когда-либо автомобиль. Они не требуют страховок, где он был вписан ранее, и справок, что ДТП по его вине не было. А водителю, со своей стороны, сложно подтвердить свою безупречность или легко скрыть аварийность при переходе в новую компанию.

В реалиях сегодняшнего времени рассмотрим коротко 3 варианта вписания в полис ОСАГО нового водителя.

Сумма доплаты будет рассчитываться пропорционально количеству дней, оставшихся до окончания полиса. То есть, чем меньше дней до конца страховки, тем меньше придется доплатить. И не забываем про Кбм! Если предварительный страховой взнос рассчитывался с большой скидкой, очевидно, что молодой водитель этой скидки не имеет. Следовательно, чем больше была скидка по текущему полису, тем больше придется доплатить за новичка. Если же полис был оформлен сразу на молодого водителя, доплачивать и вовсе не придется, повышающий коэффициент уже был учтен.

Как действовать, если мне пришло письмо от страховой компании о недопуске к вождению?

В ноябре 2013 года случилось дтп стразовая выплатила сумму в размере 30 тыш рублей потом спустя год мне приходит письмо(регресс) в нем написано что я небыл допущен к вождению ТС и должен заплатить эту сумму страховой компании ну я был дописан с задней стороны в разделе особые отметки там стоит подпись стахователя и их печать ну эту сторону они почему то не скопировали и не приложили к материалам дела а только лицевую и пригрозили судом и вот пришла повестка в суд на ознакомление по делу показал полюс судье она мне говорит что не может понять кем я там допушен к вождению толи денег хочет толи без настроения была

Ответы юристов (2)

Вам не о чем беспокоится не нужно, так как вы были вписаны в полис и соответственно ваша ответственность была застрахована, и требование страховой компании ни чем не обосновано. В суде сообщите и предъявите суду полис осаго там где вы были вписаны, ходатайствуйте о том чтобы привлекли к делу агента который выписал вам полис, так как если полис оформлен неправильно, то нужно будет установить виновного и чтобы ответственность легла на нее.

Уточнение клиента

Спасибо за ответ еще хотел узнать если на суде судья или истец усомнится в подлинности печати и подписи и запросит экспертизу то за чей счет она будет делаться на сколько я знаю это не дешевого кстати прекрепил фото полиса судье непонятно было что там написано

20 Августа 2015, 20:25

Расходы по экспертизе ложаться на инициатора, то есть на того в чьих это интересах, то есть на истца, если истец будет ходатайствовать или суд, если судья усомниться в подлиности.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Надо ли вписывать прицеп в страховку легкового автомобиля и какой коэффициент будет при использовании прицепа (КПр)

Примечательно, что до 2007 года надо было оформлять страховку не только на ТС, но и на легковой прицеп, если автомобилист управлял легковым ТС в сцепке с ним. На сегодняшний момент этот вопрос решается несколько иначе. Дополнительная сумма за страхование берется на основании коэффициента на используемый прицеп, так называемый Кпр. Именно по этому коэффициенту рассчитывается, насколько «взлетит» стоимость ОСАГО в зависимости от того, будет использоваться ТС с прицепом или без него. Так же здесь важную роль играет и статус страхователя (физическое или юридическое лицо) и тип транспортного средства легковое или грузовое.
Теперь давайте попробуем разобраться с волнующим вопросом. Насколько ОСАГО дороже при использовании ТС с прицепом и надо ли прописывать возможность эксплуатации с прицепом в ОСАГО?

Другие публикации:  Приказ о результатах гвэ

Насколько ОСАГО дороже при управлении ТС с прицепом

Чтобы узнать точно и наверняка, насколько и на основании чего поднимется стоимость страховки ОСАГО, необходимо обратиться к указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Именно из этого документа можно почерпнуть основную информацию о повышении ставок при использовании прицепа. Смотрим таблицу коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее — коэффициент КПр).

(в таблице два пункта 3 так как в этом месте идет разрыв документа и таблица находится на разных страницах – нумерация сохранена согласно оригинала)

Из этой таблицы однозначно видно, что рядовой автолюбитель при использовании прицепа с легковым автомобилем не должен ничего доплачивать за прицеп (см п. 4). Если за использование прицепа для физического лица на легковом автомобиле вас попросят доплатить за страховку, знайте это не правомочно! Но не стоит так радоваться, ведь для всю эту таблицу в целом можно отнести исключительно к грузовому ТС. А для легкового ТС действуют свои пункты «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ», а именно статьи4 и пункт 3, 7. Смотрим.

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
. д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;.

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Проще говоря, можно сделать вывод о том, что страховщики, то есть страховые компании, просто на просто не страхуют легковые прицепы, то есть ответственность по ним не входит в ОСАГО.

Надо ли вписывать в страховку ОСАГО прицеп

Как выясняется, частникам на их «дачных машинах» не надо доплачивать за использование прицепа. Однако здесь возникает другой вопрос, надо ли вписывать условие использования прицепа в полис ОСАГО. Мы нигде не нашли условие в обязательном порядке прописывать использование прицепа для легковых машин, но отметка о легковом прицепе не дает никаких преимуществ, на основании всего изложенного выше. Однако она никак и не обременяет страховые.
То есть если вы планируете использовать прицеп с вашим легковым авто, то при оформлении попросите сотрудника страховой компании вписать информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «ТС используется с прицепом». При этом данные о прицепе вы не должны предоставлять, так как они не требуются согласно правил ОСАГО. Кроме того, возможно вы будете использовать разные прицепы, а данная запись с конкретными данными вас ограничит к использованию с тем прицепом, с которым вы захотите передвигаться.

Ну и если вы не планируете ездить с прицепом, то страховая может либо ничего не написать, либо написать «ТС используется без прицепа». Здесь уже трудно утверждать насколько можно или нельзя ездить с таким полисом с прицепом. Ведь по факту сталкиваются три обстоятельства. Первое, за прицеп доплачивать не надо и вы вполне имели право ездить с прицепом за те же деньги. Второе, в ОСАГО все-таки написано, что ТС используется без прицепа.

Третье, страховая компания все равно не страхует случае ответственности где будет нанесен материальный ущерб легковому прицепу, то есть ОСАГО не распространяется на компенсацию повреждений легковых прицепов.

Могут ли признать виновным в ДТП или расторгнуть договор если выяснится, что машина ездит с легковым прицепом

Если случиться ДТП, водитель не будет виновен, при этом в ДТП пострадает легковой прицеп, то по ОСАГО его ответственность в случае с таким прицепом не застрахована, а значит страховая просто «умывает руки», и никаких выплат за поврежденный прицеп не стоит ждать. То есть страховку ОСАГО никто не расторгнет, но и за прицеп никто не заплатит.
Здесь дело приобретает несколько другой оборот, ведь по сути то, что не покрывает ОСАГО, теперь может быть взыскано исходя лишь из ГК РФ. Итак, если был нанесен ущерб легковому прицепу, то страховая тут ни при чем, а все расходы связанные с ним будут решаться через суд, исходя из норм ГК РФ.

Ошибка в полисе ОСАГО – как исправить?

Ошибка в полисе ОСАГО возможна при заполнении документа вручную. Страховой агент может допустить ошибку из-за усталости, невнимательности, спешки да мало ли по какой причине.

Автолюбитель, не проверивший вовремя страховку, попадает в массу неприятных ситуаций и тратит свое время на выслушивание претензий сотрудников ГИБДД. Мы подробно изучим этот вопрос и дадим конкретный советы.

Страховка ОСАГО – официальный финансовый документ

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности является финансовым документом, который защищен водяными знаками, а также имеет серию и номер.

Если сотрудник страховой компании при заполнении бланка сделал ошибку, то он обязан выписать новый страховой документ. Испорченную страховку агент перечеркивает, а потом выбраковывает. Автолюбитель не должен оплачивать страховую премию за новый бланк автогражданки. Ведь, водитель платит деньги не за бланк страховки, а за оформление договора страхования.

Поэтому, при обращении к страховщику автовладельца, совершенно не должно интересовать сколько раз страховой агент будет переписываться полис ОСАГО. Прежде чем подписывать страховку, водителю нужно с ней внимательно ознакомиться и при наличии ошибок, помарок или других нюансов попросить переписать полис.

Другие публикации:  Логоритмика пособие

Страховой документ не должен иметь:

  • один бланк не может быть заполнен чернилами двух разных оттенков. Когда в ручке, которой уже практически полностью был заполнен бланк автогражданки, закончились чернила (и подходящего оттенка не нашлось), то следует переписать страховку. Конечно, вы сочувствуете сотруднику, но готовы подождать пока вам оформят полис по всем правилам. Не «видитесь» на уговоры, что это не существенно. При статистике, что каждая пятая автогражданка является поддельной, инспекторы ГИБДД будут всегда к этому придираться. Особенно, когда автовладелец из «чужой» области. Оно вам надо? Лучше настоять на своем и получить правильно оформленный полис.
  • страховка должна быть выписана одним сотрудником. Два почерка при оформлении одного документа вызывает сомнение о его подлинности.
  • если сотрудник допустил зачеркивание, то оно должно быть соответственно оформлено, иначе, автолюбителя отправят к страховщику за подтверждением подлинности документа.

Таким образом, полис должен быть заполнен одним человеком, одним цветом чернил и не иметь ошибок. Допускается только незначительные исправления в небольших количествах.

Правила внесения исправлений

Водителям следует знать, что Российский союз автостраховщиков разработал методическое пособие с прописанными правилами внесения исправлений в страховку. Пунктом 4.1 этого пособия четко выделено, что основанием для внесения исправлений является выявление ошибок или опечаток, допущенных при оформлении документа.

Ошибками страховщики считают несоответствие между данными страховки и данными документов, предъявляемых автолюбителем при заключении договора ОСАГО. Кроме того, ошибкой считается неправильно определенная страховая премия на бланке страховки. Что делать, если в полисе ОСАГО допущена ошибка?

Исправления необходимо вносить в оба экземпляра страховки ОСАГО. Полис автогражданки с внесенными изменениями возвращается автолюбителю, а его копия остается у страховщика.

Согласно, статьи 30 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ страховой агент обязан внести изменения в автоматизированную информационную систему обязательного страхования не позднее 5 рабочих дней со дня внесения изменений в бумажный документ.

Когда необходимо вносить изменения

Если ошибка допущена при написании фамилии, имени, отчестве, адреса проживания или названии организации, то необходимо настаивать не на исправлении путем перечеркивания, а выдаче нового полиса ОСАГО.

Когда ошибка была выявлена не сразу, то автовладельцу следует обратиться к страховщику, с которым заключен договор автогражданки, с письменным заявлением.

Обращаться в страховую компанию должен лично страхователь или человек с нотариально заверенной доверенностью.

Когда в полис ОСАГО вносятся любые изменения, то страховщик обязан выдать водителю новый документ.

В графе «Особые отметки» нового полиса указывается номер старого бланка и причина переоформления. Старую страховку вместе с заявлением хранит у себя страховщик.

Подводя короткий итог, хочется сказать, что нельзя допускать внесения исправлений в полис ОСАГО без записи в поле «Особые отметки»: «Исправленному верить», заверенной печатью и подписью страхового агента, а также указанной датой.

Как и когда будет выгодно оформлять страховку ОСАГО без ограничения допущенных водителей

Неограниченная, или открытая, страховка пользуется в нашей стране меньшей популярностью, чем того заслуживает, из-за недостаточной осведомленности водителей о ней.

Многих отпугивает высокая цена, но есть у открытой страховки и ряд преимуществ.

Чтобы определиться, подойдет ли она вам, нужно разобраться с ее условиями.

Что такое неограниченная страховка?

В случаях когда машина используется несколькими водителями, ОСАГО предусматривает страхование в двух вариантах: вы можете вписать в полис несколько человек либо приобрести неограниченную страховку, которая позволяет управлять автомобилем неограниченному кругу лиц.

Если вы оформили неограниченную страховку, в пункте 3 полиса будет стоять галочка в графе «Договор заключен в отношении неограниченного числа лиц», а в графах «Лица, допущенные к управлению транспортным средством» и «Водительское удостоверение» должны быть прочерки, никто не будет туда вписан, даже владелец машины.

Стоимость неограниченной страховки

Базовые тарифы и коэффициенты ОСАГО регламентируются постановлениями правительства РФ, поэтому стоимость страховки не зависит от страховой компании, региона и прочих условий.

Знаете ли Вы какой штраф грозит за езду без страховки ОСАГО?

Найдите ЗДЕСЬ информацию по выплатам страхового возмещения по ОСАГО.

На стоимость неограниченной страховки влияет коэффициент, «зависящий от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС», — такое определение дает ему закон. Он равен 1,8 — таким образом, цена полиса возрастет на 80 %.

Коэффициент, устанавливаемый по возрасту и водительскому стажу, в этом случае будет равен 1, т. е. на стоимость никак не повлияет.

В каких случаях выгодна неограниченная страховка?

Неограниченная страховка может быть удобна в ситуации, когда в силу возраста и опыта вождения (до 22 лет и до 3 лет стажа) одного из водителей, которых будут вписывать в полис, расчет уже ведется с максимальным коэффициентом 1,8 — в таком случае, заплатив те же деньги, вы получите возможность при необходимости передать машину не указанному в полисе лицу.

Если у этого водителя, ко всему прочему, не слишком высокий коэффициент класса, то страховка без ограничений, скорее всего, окажется дешевле ограниченной страховки.

Преимущества и недостатки страховки без ограничений

Пожалуй, единственный недостаток неограниченной страховки — это ее высокая стоимость. Но, как уже было сказано выше, в некоторых случаях она даже может быть выгодна.

Имеются и другие плюсы:

  • вам не нужно будет бояться попасть на инспектора ГИБДД, в случае если по какой-то причине ни вы, ни водители, указанные в ОСАГО, не можете сесть за руль и машину приходится вести кому-то другому, в том числе спокойно можно будет пользоваться услугой «трезвый водитель»;
  • очень удобна такая страховка для компаний — не нужно думать о том, какой водитель на какой машине будет работать, и уж совсем незаменима для курьерских служб, таксомоторных фирм и прочих организаций, чья деятельность напрямую связана с использованием транспортных средств;
  • можно не бояться, что инспектор придерется к ошибке в данных водителей — она просто исключается.
  • Как превратить ограниченную страховку в неограниченную?

    Изменить тип страхования можно по заявлению владельца машины в той страховой компании, где изначально был оформлен полис. Для этого можно обратиться и в саму компанию, и непосредственно к представляющему ее страховому агенту.

    Другие публикации:  Нарушение тайны переписки ответственность

    В заявлении необходимо указать, какие изменения вы хотите в полис внести, во многих страховых существуют уже готовые бланки, в них нужно будет только подчеркнуть нужный пункт.

    Заявление пишется страхователем либо другим лицом, которому он доверяет этот процесс, но в таком случае требуется нотариально заверенная доверенность от страхователя на это лицо.

    После того как данные были изменены, старый полис страховая компания забирает, а вам выдает новый. В графе 8 «Особые отметки» должен быть прописан номер первоначального полиса, а также причина, по которой вы его переоформили.

    Иногда представители страховой предлагают просто зачеркнуть неверные данные и внести новые — отказывайтесь от такого предложения и требуйте верного переоформления. Иначе при наступлении страхового случая могут возникнуть сложности, а то и вовсе будет отказано в выплате.

    Исправления допустимы только в следующих случаях:

    • при наличии опечаток или мелких неточностей — в таком случае неправильно написанное действительно может быть вычеркнуто, а верные данные вписаны рядом, их заверяют фразой «исправленному верить», подписью представителя страховой компании и печатью, проставляется дата;
    • если заменяется паспорт ТС или номера, новые данные можно указать на обратной стороне полиса или в графе «Особые отметки», заверив их печатью страховщика.

    В случае изменения страховки на неограниченную в большинстве случаев потребуется доплата. Она будет рассчитана до конца срока действия полиса.

    После получения нового полиса посмотрите внимательно, чтобы нужные изменения были внесены корректно, а старые данные остались неизменными.

    Учитывается ли КБМ при страховке без ограничений?

    КБМ, или коэффициент бонус-малус, применяющийся для расчета стоимости ОСАГО, по сути, является скидкой, предоставляемой страховщиком за безаварийную езду.

    КБМ будет учтен при любом варианте страхования, более того, законодательство допускает пересчет КБМ при переходе на страховку без ограничений по количеству водителей.

    При страховании с ограниченным числом водителей применяется КБМ того водителя, у которого он имеет наибольшее значение. При неограниченной страховке учитывается КБМ владельца машины — таким образом, потребуется пересчет стоимости страховки в этой части.

    Подробнее о КБМ и как его рассчитать по ОСАГО.

    О стоимости зеленой карты на автомобиль читайте ЗДЕСЬ.

    Ознакомиться с новой редакцией Закона об ОАСГО можно в этой статье:
    //auto/osago/poslednejj-redakciya.html

    Подводя итог, можно сказать о неограниченной страховке следующее:

    • она удобна для семей, в которых машину водят несколько человек;
    • она незаменима для компаний, активно использующих автотранспорт;
    • в большинстве случаев дороже ограниченной страховки;
    • удобна в экстренных случаях, когда за руль приходится садиться не вписанному в полис водителю;
    • при желании вид страховки можно изменить, не дожидаясь окончания срока действия полиса.

    Сообщества › Прицепы › Блог › Полис ОСАГО, вписывайте прицеп.

    Так как, я и года не являюсь владельцем прицепа, не знал об этом моменте, наткнулся совершенно случайно, на одном из форумов караванеров. Может кому то еще будет полезно.

    Для прицепов нет ОСАГО, но его можно указать в страховке на тягач.
    Говорят на стоимость страховки не влияет, хотя не уверен
    Возможно поможет в случае ДТП.

    У самого ОСАГО кончается в апреле, тогда и буду указывать.

    Кстати в ДТП с прицепом уже попадал, когда гнал его из Удмуртии в Питер, почти 2000км. Под Нижним Новгородом, в пробке, один умелец на ваз 2104, не смог устоять от желания расцеловать мой прицеп. Ну, а прицеп не будь дураком просто запрыгнул тому на капот. Разошлись миром, у ваза мятый капот, у прицепа осыпавшаяся грязь.

    Ну и дополнение к посту, как выяснилось:

    Итак:
    1. работникам ГАИ абсолютно фиолетово что указано в страховке, главное, чтобы она была.
    2. Автомобили под категорией, , В, , никаких вписываний в страховку не нуждаются!
    Все бланки ОСАГО, заполняются агентами на сайтах страховых компаниях, так вот в категории, , В, , графа прицепы не открывается! Лично проверил сидя у агентов. 🙂
    А открывается она только с категории, , С, , .
    Так, что, это как раз наоборот, скорее касается автодомушников 🙂 которые таскают за собой прицеп и у которых дом с категорией, , С, , !
    Вписывается и доплачивается! не зависимо от вида собственности!
    3. Что будет, если в страховке автомобиля не указана возможная буксировка авто?
    Гаишники могут сделать замечание, если заметят. Но, оно им не надо!
    В случае ДТП с участием виновного на автомобиле категории, , С, , с прицепом, страховая компания виновного выплатит ущерб пострадавшему ( до 400 т. руб. )
    А дальше будет судится с виновником. за то, что тот своевременно не указал возможность буксировки прицепа. И суд будет на стороне страховой компании.

    Еще статьи:

    • Налог на усн платежка образец Платежка УСН 6% - 2018 (образец) Похожие публикации Форма платежного поручения приведена в приложении 2 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П. Для удобства заполнения каждому его полю присвоен номер (форма с […]
    • Об утверждении плана графика приказ Госзакупки: план-график на 2019 год Согласно положениям Закона о контрактной системе заказчиками осуществляется планирование торгов путем составления и размещения плана и плана-графика закупок. Содержание указанных […]
    • Право потребителя на возврат товара без чека Возврат товара без чека Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара без чека (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Возврат товара без […]
    • Льготы по жилищному кодексу Льготы по оплате коммунальных услуг Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по оплате коммунальных услуг (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные […]
    • Приказ минфина no 174н Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 […]
    • Сколько российская пенсия ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Выплата страховой пенсииработающим пенсионерамСтраховые пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы с 1 января 2019 года на 7,05%, что выше индекса роста […]
    Особые отметки страховка