Содержание:

Вопрос: Мы — строительная организация. Согласно п. 1.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, сокращения в трудовую книжку вносить нельзя. Но в строительной индустрии привыкли к сокращениям, например, «инженер ПТО» (и все в стройке понимают, что это за должность, в каком отделе (ПТО — производственно-технический отдел)). Какие у человека со временем могут возникнуть вопросы (например, при оформлении пенсии), если в трудовой книжке будет запись не «принят в производственно-технический отдел», а «принят на должность инженера ПТО» или не «принят в проектный офис на должность руководителя», а «принят на должность руководитель проектного офиса»? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2016 г.)

Мы — строительная организация. Согласно п. 1.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, сокращения в трудовую книжку вносить нельзя. Но в строительной индустрии привыкли к сокращениям, например, «инженер ПТО» (и все в стройке понимают, что это за должность, в каком отделе (ПТО — производственно-технический отдел)). Какие у человека со временем могут возникнуть вопросы (например, при оформлении пенсии), если в трудовой книжке будет запись не «принят в производственно-технический отдел», а «принят на должность инженера ПТО» или не «принят в проектный офис на должность руководителя», а «принят на должность руководитель проектного офиса»?

Все записи в трудовой книжке должны производиться без каких-либо сокращений.

В соответствии с п. 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (далее — Правил), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении — в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).

Все записи в трудовой книжке производятся без каких-либо сокращений и имеют в пределах соответствующего раздела свой порядковый номер (п. 11 Правил).

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2016 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Инженер ПТО: обязанности и основные функции

В любой организации производственно-технический отдел занимается планированием производственной деятельности, ее техническим обеспечением и оперативным управлением. Этот отдел является самостоятельным подразделением организации и подчиняется своему непосредственному руководителю или его заместителю. В то же время он постоянно взаимодействует с другими подразделениями и службами организации. Производственно-технический отдел руководствуется в своей работе действующим законодательством, актами нормативно-правового кодекса, специализированными методическими материалами и организационными документами предприятия.

Кто такой инженер ПТО?

Это специалист, который участвует в исследованиях и научных разработках ПТО и работает со сметами, проектами, технической документацией и тому подобным. Он отвечает за сбор и анализ научно-технической информации, а также за проведение в четко установленные сроки необходимых работ и их качество.

Инженер ПТО также является руководителем работы по схематическому проектированию всевозможных научно-технических разработок. Он наблюдает за испытанием новых устройств и описывает принципы их действия и технические характеристики. Кроме того, он отвечает за соблюдение техники безопасности в процессе внедрения новых разработок. Сбор необходимых документов для оформления патента на новое изобретение – это тоже его работа.

Что ожидается от инженера ПТО?

Работник такого высокого технического уровня обязан постоянно совершенствоваться в своих знаниях, изучая различную специальную литературу и оставаясь в курсе последних научно-технических достижений. В обязанности инженера ПТО включается участие в конференциях, в том числе международных, семинарах и других подобных мероприятиях по обмену профессиональным опытом. Он также обязан подготавливать публикации о новых научных открытиях и разработках. Его присутствие необходимо при проведении различных экспертиз.

Инженер ПТО, разумеется, должен иметь технический образ мышления, хорошо разбираться в технической терминологии и уметь грамотно составлять любую документацию. Кроме всего этого ему необходимо ориентироваться в трудовом законодательстве своей страны.

Конечно, разработка технических проектов не осуществляется в одиночку. В ней участвует целая группа специалистов. Поэтому инженер ПТО должен, кроме всего прочего, быть коммуникабельным, слышать точку зрения других специалистов и находить с коллективом общий язык.

Уровень квалификации по категориям

Инженером ПТО III категории может стать человек с высшим техническим образованием без стажа работы либо со средним техническим образованием и трехлетним стажем техника ПТО I категории, повышением квалификации минимум на один уровень в течение пяти лет работы и профессиональным аттестатом.

Инженер ПТО категории II должен обладать высшим техническим образованием, трехлетним профессиональным стажем, минимум одним повышением уровня квалификации в течение пяти лет и профессиональным аттестатом.

Для инженера ПТО I (высшей) категории предъявляются подобные требования, но к ним также добавляется необходимость трехлетнего стажа инженера ПТО II категории. Ведущий инженер ПТО, осуществляющий руководство над младшими сотрудниками и другими инженерами отдела, конечно же, должен обладать глубокими и современными техническими знаниями и достаточным профессиональным опытом.

Виды высшего технического образования

В производственно-техническом отделе без качественного образования невозможна продуктивная работа. Инженер ПТО может специализироваться в следующих областях:

  • строительство;
  • транспортное строительство;
  • гражданское и промышленное строительство;
  • производство строительных материалов, изделий и конструкций;
  • водоотведение и водоснабжение;
  • гидротехническое строительство;
  • вентиляция и теплогазоснабжение.

При необходимости человек, имеющий техническое образование по любой из этих специальностей, может пройти переквалификацию в соответствии с должностью, которую будет занимать.

Должностная инструкция

Должностная инструкция представляет собой документ, который заполняется при приеме человека на работу и с которым он в обязательном порядке должен быть ознакомлен. Среди общих положений, которые оговаривает должностная инструкция инженера ПТО, упоминается, прежде всего, какими профессиональными знаниями он должен обладать. Также описываются его обязанности, ответственность и права, основные условия его работы и критерии, по которым оцениваются результаты его труда и деловые качества.

Основные обязанности

Обязанности инженера ПТО включают в себя:

  1. Качественное выполнение трудовых обязанностей, оговоренных в трудовом договоре и должностной инструкции.
  2. Соблюдение трудовой дисциплины.
  3. Соблюдение трудовых норм.
  4. Исполнение установленных правил распорядка труда.
  5. Соблюдение всех требований техники безопасности.
  6. Аккуратное обращение с имуществом работодателя и коллег, а также с имуществом, за которое ответственен работодатель.
  7. Своевременное оповещение работодателя или руководителя своего отдела о ситуациях, которые создают угрозу для жизни людей или для сохранности имущества, за которую отвечает работодатель.

На инженере лежит большая ответственность и тот, кто решил освоить эту профессию, должен быть к ней готов. В зависимости от специализации различаются и профессиональные обязанности разных инженеров. Например, инженер ПТО в строительстве должен выполнять такие задачи:

  • контролировать, чтобы стоимость выполняемых по проекту и сметам строительных или монтажных работ соответствовала их качеству и объему;
  • принимать участие в подготовке строительных договоров субподряда и подряда;
  • принимать и выдавать необходимую проектно-сметную документацию;
  • повышать свой квалификационный уровень и расширять профессиональные знания.

Разумеется, при приеме на работу человек должен иметь ясное представление не только о своих обязанностях, но и о правах. Тогда его будет ждать удовлетворяющая продуктивная работа.

Инженер ПТО по трудовому договору имеет следующие права:

  1. На предоставление ему работы.
  2. На своевременную зарплату в полном своем объеме.
  3. На безопасное рабочее место с точки зрения государственных норм охраны труда.
  4. На профподготовку, повышение квалификации в том порядке, который установлен законодательством, и переподготовку по соответствующей технической специальности.
  5. На отдых, который, например, включает в себя нормальный по продолжительности рабочий день, еженедельные выходные и оплачиваемые ежегодные отпуска.
  6. На создание профсоюзов и вступление в них с целью защиты своих прав, профессиональных интересов и свобод.
  7. На разрешение разнообразных трудовых споров коллективного и индивидуального порядка, а также на предусмотренную законом забастовку.
  8. На обязательное соцстрахование.
  9. На возмещение ущерба, в том числе морального, который был причинен в результате выполнения профессиональных обязанностей, в размере и порядке, установленном законом.
Другие публикации:  Льготы от московской прописки

Должностная инструкция инженера ПТО оговаривает следующие условия труда:

  • режим работы в соответствии с установленными правилами распорядка труда;
  • характеристики рабочих условий на служебном месте;
  • обязанность работника выезжать в профессиональные командировки;
  • правила действий в аварийных ситуациях;
  • взаимоотношения с другими членами коллектива в соответствии с занимаемыми должностями;
  • указания о том, на кого будут временно возложены обязанности работника в случае его отсутствия.

Критерии оценки профессиональных качеств и продуктивности труда

Основными критериями оценки профессиональных качеств инженера являются:

  • уровень квалификации;
  • профессиональный стаж работы по технической специальности;
  • профессиональная компетентность;
  • уровень соблюдения трудовой дисциплины;
  • гибкость при выполнении работы и умение быстро находить порой нестандартные решения в сложных производственных вопросах;
  • умение работать с документацией;
  • производственная этика, способность к творчеству, инициативность и другие важные профессиональные качества.

Главными критериями оценки результатов работы инженера являются:

  • качество выполненной работы;
  • своевременность выполнения служебных обязанностей;
  • уровень продуктивности труда.

Деловые качества и результаты работы инженера оцениваются в соответствии с объективными показателями и беспристрастным мнением непосредственного руководителя и коллектива, с которым он работает.

Как видно, работа инженера достаточно сложная и ответственная. Решая получить специальность инженера, нужно осознавать, что данная профессия потребует полной самоотдачи. Но также она принесет и удовлетворение, поскольку в любой организации инженер ПТО – незаменимый работник, чей труд высоко ценится.

Инженер ПТО: должностная инструкция (образец)

ПТО — повсеместно используемая аббревиатура, которая означает производственно-технический отдел. Он входит в состав структуры строительных компаний, монтажных, энергетических и промышленных предприятий, а также представлен в организациях жилищно-коммунального назначения.

Область ответственности ПТО

Основная цель отдела и его сотрудников — осуществление контроля всех участков производства.

В фокусе специалиста находятся объекты строительства на разной стадии, в том числе уже эксплуатируемые (например, в случае работы в ЖКХ). Для конкретизации обязанностей в каждом подразделении должен быть в наличии документ «Должностная инструкция инженера ПТО». Образец конкретной инструкции мы рассматривать не будем, но общие положения в данной статье приведем.

Портрет инженера ПТО

Учитывая особенности того или иного участка работы инженера ПТО, требования к его квалификации предъявляются серьезные. Занимать должность вправе человек, получивший высшее образование по технической специальности или средне специальное по профилю. Вполне допустимо начинать карьеру совсем без опыта, но для серьезных объектов потребуется профильная специализация и стаж работы в выбранной отрасли не менее 3–4 лет. Скажем, в строительных организациях должностная инструкция инженера ПТО по строительству требует наличия высшего строительного образования и опыта не менее одного года.

В деятельности инженера ПТО важно превосходное знание специфики работы в отрасли, поскольку даже небольшие ошибки в проекте или при производстве работ обходятся крайне дорого. К примеру, опыта работы в строительстве недостаточно для продвижения по службе на промышленном предприятии, а стажа в области энергетики не хватит для того, чтобы успешно контролировать строительств большого микрорайона.

Отбирает кандидатов на вакансию специалиста отдела ПТО вышестоящий руководитель, как правило, это главный инженер или начальник отдела (если компания небольшая, то генеральный директор). Несмотря на то что практически на каждом предприятии есть такой специалист, как инженер ПТО, должностная инструкция в разных компаниях отличается. Различия обусловлены типом контролируемых объектов, структурой компании и областью ответственности.

Знания и навыки

Какой информацией должен владеть инженер ПТО? Должностная инструкция указывает на то, что специалист обязан быть вооружен как общими знаниями, так и специальными. К общим относится организационная структура предприятия, основные производственные бизнес-процессы, законодательство в сфере строительства или коммунального хозяйства, правила техники охраны труда, промышленной и противопожарной безопасности, Трудовой кодекс РФ. Кроме того, инженер ПТО обязан владеть специфическими знаниями, успешно применять:

  • знание норм и правил производства работ на участках;
  • умение составлять, корректировать и принимать проектно-сметную документацию, а также договорную и хозяйственную;
  • правила ведения работ на объекте;
  • способы контроля качества;
  • условия сдачи готовых объектов заказчику.

Инженер ПТО должен владеть информацией об используемых ресурсах, расходных материалах, инструментах и готовых изделиях с целью их возможной замены в процессе производства работ.

Обязанности в строительстве

Должностная инструкция инженера ПТО строительной организации определяет перечень задач специалиста. Он:

  • выполняет технический надзор за тем, как протекают строительно-монтажные работы на участке, объектах;
  • проверяет выполненные объемы работ и соответствие тем чертежам и проектно-сметной документации, которые утверждены и приняты к работе;
  • инспектирует соответствие строительным нормам (СНИПам), требованиям и нормативам охраны труда, утвержденным стандартам и техническим условиям (ТУ);
  • проверяет сметы, учет и расчет стоимости выполненных строительно-монтажных работ, в том числе на требуемые дополнительные работы или услуги;
  • составляет графики и планы производств работ, вносит туда коррективы;
  • проверяет сметы, калькуляции и договора, получаемые от подрядчиков и заказчиков;
  • принимает участие в технической приемке выполненных на объекте строительных или монтажных работ, проверяет соответствие смете, проекту, промежуточным решениям;
  • оформляет техническую документацию после завершения работ и приемки выполненных объектов;
  • отвечает за составление отчетности по окончании работ на объекте, соответствующей планам строительства.

Помимо этого, в документе «Должностная инструкция инженера ПТО строительной организации» отражено, что он активно участвует в согласовании, разработке и утверждении изменений проектных решений, вопросов подбора материалов, изменения конструкций.

Если имеет место срыв сроков или ухудшение качества строительно-монтажных работ, то вместе со смежными службами он анализирует причины, принимает меры по соблюдению плана производства работ (ППР).

Должностная инструкция инженера ПТО в энергетике

Инженер ПТО в сфере энергетики выполняет те же обязанности, что и данный специалист в строительстве, но с учетом того, что объектом контроля выступает электрооборудование, тепловые и энергетические системы. Какие требования содержит его должностная инструкция?

Инженер ПТО (энергетик) обязан знать виды и особенности работы электротехнического оборудования, уметь разбираться в электрических схемах, владеть особенностями монтажа электрооборудования.

При отборе кандидатов отдадут предпочтение тем, то уже имеет опыт работы инженером в энергетической отрасли или на строительстве электроэнергетических объектов.

Взаимодействие инженера ПТО

С кем контактирует инженер ПТО? Должностная инструкция определяет его обязанность плодотворно сотрудничать в рамках своей деятельности с различными ответственными лицами как внутри компании, так и вовне. Инженер ПТО взаимодействует по рабочим вопросам с проектными институтами, заказчиками работ, представителями генерального подрядчика или субподрядными организациями. Внутри организации осуществляет коммуникации с руководством и смежными подразделениями, работает в проектных командах. Контактирует:

  • с представителями сметно-договорного отдела;
  • с инженерами-проектировщиками, энергетиками;
  • с руководителем отдела или главным инженером;
  • с сотрудниками, находящимися на местах выполнения строительно-монтажных работ, а именно прорабами, начальниками участков;
  • с представителями вспомогательных служб: финансовым отделом, специалистом по охране труда и пожарной безопасности.

За что отвечает инженер ПТО в ЖКХ?

В область ответственности инженера попадают как сданные в эксплуатацию объекты, жилые здания и коммуникации в рамках территории, так и новые строительные площадки. Должностная инструкция инженера ПТО в ЖКХ обозначает его обязанности следующим образом.

  1. Он отвечает за эксплуатацию теплосетей и тепловых пунктов, контролирует эксплуатацию объектов жилого фонда, находящихся на балансе ЖКХ.
  2. Участвует в комиссиях по обследованию технического состояния зданий, приемке новых и отремонтированных объектов в эксплуатацию.
  3. Осуществляет взаимодействие с проектными, надзорными, теплоснабжающим организациями.
  4. Курирует выполнение работ подрядчиками, принимает участие в паспортизации объектов, входящих в зону ответственности хозяйства.
  5. Контролирует ведение базы приборов общедомового учета.

Права инженера ПТО

Мы рассмотрели, чем занимается инженер ПТО. Должностная инструкция этого специалиста описывает также случаи, при которых инженер вправе огласить свое мнение, запрашивать информацию от смежных служб, вносить на обсуждения предложения по улучшению, инициировать участие в проектах.

Работа инженера ПТО относится к тем видам деятельности, в которых важна внимательность, ответственность и умение планировать свою деятельность.

Код должности по ОКПДТР для инженера ПТО

Чем Вас 22446 этот код не устраивает?

Вы должность изначально не верно «обзываете».
У Вас будет производственно-технический отдел как структурное подразделение. А уже в составе этого структурного подразделения пусть у Вас будет инженер.
А инженер ПТО — это не правильно. Должность — это инженер.
Может быть Инженер по подготовке производства, Инженер по подготовке кадров, Инженер по подводно-техническим работам, и тп.

Там этих инженеров — тьма. Если Вы не нашли в ОКПДТР конкретно Вашей специфики, то обзовите работника просто инженер. А детально пропишете о нем все в должностный инструкции, в котором укажете весь функционал.

Записи в трудовой книжке должны четко совпадать с приказом, а приказ должен четко совпадать с трудовым договором, а трудовой договор должен четко соответствовать штатному расписанию. Кроме того, в трудовой книжке сокращения вообще запрещены!

Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»)
.
II. Ведение трудовых книжек

8. Оформление трудовой книжки работнику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.
9. В трудовую книжку при ее оформлении вносятся следующие сведения о работнике:
а) фамилия, имя, отчество, дата рождения (число, месяц, год) — на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
б) образование, профессия, специальность — на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки).
10. Все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении — в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).
11. Все записи в трудовой книжке производятся без каких-либо сокращений
и имеют в пределах соответствующего раздела свой порядковый номер.

Другие публикации:  Как узнать срок действия кредитной карты

Кроме того, что такое ПТО? Вы работаете в этой организации, Вы знаете аббревиатуру. Работник пришел в другую организацию, ко мне устраиваться, я как должна догадаться что такое ПТО?

На что живут инженеры-конструкторы

7 июля 2017 в 10:21

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске — инженер-конструктор. Считается, что уже более 10 лет на российских предприятиях не хватает профессионалов инженерных и технических специальностей. Молодежь профессиям конструктора или чертежника предпочитает, например, более прибыльное программирование. Недавно к подготовке дефицитных кадров подключились «Ростех» и Агентство стратегических инициатив. The Village узнал у инженера-конструктора с 20-летним стажем о зарплатах на заводе, перспективах переезда за рубеж и ежемесячном бюджете его семьи.

Профессия

Инженер-конструктор

Доход

15 000 рублей

10 000 рублей

30 000 рублей

8 000 рублей

кружки для детей

6 000 рублей

6 000 рублей

другие расходы и накопления

Как стать инженером-конструктором

Для меня инженер-конструктор — это та специальность, которой нельзя научиться, это склад ума и характера. Я по натуре железячник, с детства тянулся к технике. Сейчас мне 39 лет, на четвертом курсе института я пришел на завод и до сих пор там работаю. Сначала я попал в конструкторское бюро товаров народного потребления, где мы модернизировали байдарку, параллельно мне доставались работы по проектированию стульев, самокатов, потом был лодочный мотор, мотоблоки, которые, кстати, до сих пор выпускают. Из-за конфликта с руководителем бюро я ушел и несколько месяцев проработал заместителем начальника цеха, но потом опять вернулся в свой отдел.

Человек, который оканчивает институт и приходит на завод, получает должность инженера-конструктора. Если у него четыре курса образования, то он может работать чертежником и создавать простые детали. Через какое-то время он идет на повышение и становится инженером-конструктором третьей, второй, первой категории, ведущим инженером-конструктором. Ведущий конструктор — это, как сейчас модно говорить, менеджер проекта, он работает над станками, зданиями, заводами, большими установками. Ведущий делает основную сборку, а потом спускает ее вниз конструкторам других категорий для проработки отдельных элементов. Это вершина карьерной лестницы, дальше уже начинаются административные должности: заместитель начальника отдела или сектора, начальник конструкторского бюро. В среднем между каждым повышением проходит пять-семь лет. Я считаю, что для того, чтобы стать нормальным конструктором, нужно лет 10, но знаю нескольких уникальных людей, которые смогли добиться этого за пять лет.

Когда я только пришел на работу, с категориями было проще. Мы окончили институт — нам дали третью категорию, пошли в аспирантуру — дали вторую, окончили аспирантуру — дали первую. Сейчас я заместитель начальника конструкторского отдела, но при этом продолжаю проектировать. С начальником мы вместе учились, в институте сидели за одной партой и вот уже 20 лет работаем на заводе. Из нашей институтской группы на завод пришло 14 человек, а через шесть лет осталось только двое. Остальные просто потихоньку уходили на места получше. Я знаю многих людей, которые пришли на завод после института, потом ушли, поработали охранниками, менеджерами, а под пенсию вернулись на должность инженера-конструктора. Формально они числятся конструкторами, делают несложные детали, но они не умеют находить нестандартные решения и не видят, как все будет работать.

Может, я видел мало вузовских дипломов, но ни у одного выпускника я не помню записи, что его специальность — именно инженер-конструктор. Из институтов выходят инженеры-механики, инженеры-технологи. Вчерашние студенты к нам попадают абсолютно пустыми. Что ты из него делаешь, то и получишь. 95 % из них не умеют чертить, на обучение уходит от трех до девяти месяцев. При этом такой студент может иметь красный диплом и рассчитывает на зарплату от 60 тысяч. Ко мне в отдел как-то пришел молодой человек после строительного института. И первая работа, которую я ему дал, был грузоподъемный механизм, довольно сложный. Этот непростой проект молодой человек получил только потому, что ничего не знал и по этой причине ничего не боялся. Тут получилось как в анекдоте: «По законам физики майский жук летать не должен, а летает. А все потому, что он не знает законов физики». Помимо молодого, я посадил за этот проект уже опытного конструктора, и у них произошел рабочий конфликт. Мы решили так: молодой человек задавал концепцию, а прорабатывал ее ведущий конструктор, и через полтора месяца вместе они сдали шикарный проект, который до сих пор работает. Через три года такой фокус уже не прошел: тот самый молодой конструктор знал, что можно и нельзя делать, что будет работать, а что нет.

Молодые люди идут к нам работать, но уровень зарплат не позволяет их удерживать. Обычно молодежь в отделе держится до тех пор, пока учится в институте, далее возникает финансовый вопрос. Человеку после института мы можем предложить зарплату в районе 40 тысяч рублей вместе со всеми премиями, и за эти деньги молодежь не горит желанием работать. У нас надо не просто прийти, посидеть, покурить, поговорить — надо вкалывать, вникать, и 99 % к этому не готовы.

Особенности работы

Инженер-конструктор — это общее название, при этом существуют различные специализации: конструктор электроавтоматики, гидравлики, механики. Есть инженер-конструктор — прочнист, он вообще не рисует, а считает. У каждой специализации есть свои особенности, свои знания и своя цена на рынке труда. Например, электрик всегда ценится дороже, чем механик, и разница составляет примерно 15–20 %. Считается, что у электрика более кропотливая и тонкая работа.

Я специалист широкого профиля, единственное — не лезу в электрику, но, когда была необходимость, приходилось разрабатывать и простейшие схемы. Есть люди с очень узкой специализацией. Знаю одного отличного конструктора по грузоподъемным механизмам, который проектирует только краны. Это уникальный человек, который знает почти все про краны. На отрисовку и установку подъемного механизма в цехе у него уходит три-четыре дня. С этим человеком был комичный случай: пришлось рисовать не кран, а тележку, но дело не пошло. Так что нам выгоднее такого конструктора держать, чтобы он недельку посидел, ничего не делая, и дождаться крана. Кстати, этот специалист — женщина. У нас вообще много грамотных женщин, я видел не только конструкторов, но и токарей, шлифовщиков, фрезеровщиков. В нашем отделе есть пожилая дама инженер-электрик, которая вытаскивает нас всех, и мы все хотим, чтобы она работала как можно дольше.

Проектирование 20 лет назад и сейчас — это небо и земля. Когда я только пришел работать, у нас в отделе было 10 компьютеров на весь отдел из 120 человек, и почти все конструкторы работали на кульманах (чертежный прибор в виде доски. — Прим. ред.). Первые свои работы я тоже делал на кульмане. Компьютеры тогда были редкостью, для работы на них было отдельное конструкторское бюро автоматического проектирования, сейчас его уже нет. Теперь из всего нашего отдела только один человек рисует на кульмане, он уже в возрасте — зачем его переучивать? У нас на заводе используются программы Autodesk Inventor, SolidWorks, AutoCAD, Unigraphics, «Компас». Я с самого начала рисовал в «Автокаде», поэтому он мне кажется самым удобным. Но вообще надо смотреть, для какой задачи нужна программа.

На работу я прихожу к восьми утра, а уже в 08:05 должен быть включен компьютер, загружены программы, открыт файл. По закону у нас есть технологические перерывы каждые два часа по 15 минут, чтобы мозги не закипели. В эти перерывы многие курят или просто выходят подышать свежим воздухом. Рабочий день заканчивается в 17 часов, но все зависит от той задачи, которая поставлена. Было такое, что мы сверхурочно работали до восьми-девяти вечера, приходилось выходить в субботу и воскресенье. Если задачу ставят — выполняем.

Главное в нашей работе — не быть «мертвым» конструктором, не делать проекты, которые вообще никому не нужны, а видеть результаты своего труда. Так уж получилось, что я довольно часто вижу вживую изделия, которые проектировал. В свое время я разработал противотаранное приспособление для остановки транспорта, такие еще есть на железнодорожных переездах. Оно работает уже больше 14 лет, мимо него я проезжаю два раза в день. На моих стойках стоят изделия, которые мы показываем заказчику.

Другие публикации:  Защита прав потребителей новосибирск центральный район

От простой и однообразной работы через какое-то время можно просто отупеть. Я бы не смог долго заниматься одним и тем же, например отрисовкой оконных рам, хоть за это предлагают неплохие деньги. При производстве пластиковых окон меняется только размер и фурнитура. За два месяца собираешь базу данных, автоматизируешь работу, и можно больше не рисовать, а просто доставать из архива необходимое и в течение 20 минут получать проект остекления целого здания. По такому же принципу мы с товарищем делали курсовые по деталям машин. Я знаю, что закон запрещает помогать студентам, но сами они глупые или ленивые. К тому же студенты платят деньги: за курсовой проект можно заработать 3–4 тысячи рублей. Мы с товарищем за два дня сделали 20 проектов, потому что у нас была шикарная база. Достаточно было вбить три параметра от преподавателя — и через 15 минут мы получали готовый проект под распечатку.

Многие мои знакомые специалисты уехали в Германию, Канаду, один даже перебрался в Новую Зеландию. Но я переезд за границу даже не рассматриваю. Я уже врос здесь корнями и не вижу смысла гнаться за длинным рублем. За границей ты будешь нужен, только если ты нобелевский лауреат и у тебя есть идея, и то до тех пор, пока не отдашь права на свое изобретение. Если местному инженеру будут платить 2 тысячи долларов, то ты получишь 800–900 долларов. Для того чтобы встать на один уровень с местными, нужно быть круче них по знаниям и опыту, но своим ты там не станешь никогда. Периодически я списываюсь с ребятами, которые уехали. Кто-то работает программистом, кто-то на крупных авиационных заводах, но они не могут сказать, что всем довольны, все время что-то не так.

В быту я тоже железячник. Дома ремонтирую все — даже то, что нормально работает. У меня могут быть не наточены ножи, но рядом с кроватью будет лежать двигатель. Сейчас мы с товарищами организовали мастерскую и делаем там мотор для мотоцикла. До этого пять лет я проектировал двигатель — сначала один, а потом нашел единомышленников. У нас в команде есть человек, который нашел инвестора, поверившего в наш замысел. Инвестор помог купить необходимые инструменты в рассрочку. В разработку опытного образца двигателя мы вложили 350 тысяч рублей, на эти деньги можно было подержанный мотоцикл BMW купить.

В среднем заработная плата на заводе и подработки приносят мне 75–80 тысяч рублей. На основном месте работы 10-го числа каждого месяца я получаю зарплату — 45–47 тысяч рублей. А 25-го числа выплачивают премию, это еще 35–40 % от зарплаты. Всего на руки я получаю около 55–60 тысяч.

Любой инженер-конструктор, кроме работы, делает другие проекты: соседу надо помочь нарисовать станок для гаража, двери, шкаф-купе. Многие работы оплачиваются очень неплохо. Как-то я делал проект конвейера для одной большой конторы и получил за него около 65 тысяч. Потом мы эти конвейеры смонтировали, и нам за это тоже прилично заплатили.

В мастерской, помимо нашего двигателя, занимаемся и другой работой, потому что надо платить за аренду и расходные материалы. Были месяцы, когда мастерская себя полностью оправдывала, но было и такое, что мы вкладывали деньги и не зарабатывали ничего. В среднем мастерская приносит от 8 до 20 тысяч. Но можно получить и 60 тысяч — тут как поработаешь. Для нас это способ самореализации, а не получения денег, поэтому никакую рекламу не даем. Новые клиенты узнают о нас через сарафанное радио. Ремонтируем мотоциклы, автомобили, газонокосилки, лодочные моторы, обычно беремся за то, от чего в других сервисах отказываются или за что заламывают огромные цены.

Зарплату я приношу домой и отдаю в семейный бюджет. Им руководит жена, а я в это дело стараюсь не лезть. Жена тоже работает, ее зарплата — около 30 тысяч. Каждый месяц порядка 12–15 тысяч рублей уходит на квартплату и коммунальные платежи.

Еще в районе 8 тысяч идет на детские кружки и секции. Детей двое: сын в четвертом классе, а дочке четыре года. На заводе есть технопарк, а в нем работает кружок LEGO, куда и ходит сын. Раньше мы платили за это 4 тысячи рублей в месяц, но с сентября кружок подорожает на тысячу. Еще мальчик занимается единоборствами за 3 тысячи рублей в месяц. Дочь скоро тоже надо будет отдавать в кружки, а это еще 6–8 тысяч.

На продукты в среднем закладываем 1 000–1 200 рублей на день. Мы не ходим в магазин каждый день, но раз в три дня тратим порядка 3 тысяч. От поездок в большие сетевые супермаркеты мы отказались, так как это невыгодно. В магазине рядом с домом ты берешь по мелочи, но все самое необходимое, а там набираешь кучу всяких не особо нужных вещей и оставляешь 8–10 тысяч. Днем я обедаю на заводе. Сейчас предприятие стало оплачивать часть питания сотрудников, и обед обходится мне в 11 рублей 70 копеек, а раньше он стоил 180–250 рублей.

Мы стараемся откладывать каждый месяц, но получается не всегда, так как дети маленькие и часто болеют, а это дополнительные расходы. Есть планы на большую покупку: уже 10 лет хочу купить новый мотоцикл. Сейчас у меня их семь, пять из которых детские — я спас их от распила на металлолом. Еще старшему ребенку надо купить компьютер, а то сейчас он занимается на моем, а это не всегда удобно.

Все, что я получаю от подработок, идет на мои личные нужды. За аренду помещения под мастерскую мы с товарищем платим 18 тысяч рублей в месяц. Еще 2–3 тысячи мы должны отдать за оборудование, которое взяли в рассрочку. Также нужно покупать запчасти и инструменты. Около 6 тысяч рублей уходит на бензин. На работу я езжу на велосипеде, но иногда приходится пересаживаться на автомобиль. Можно было бы ездить на мотоцикле, но сейчас он сломан.

Часто приходится тратиться на покупку телефонов. Для меня это расходник, поэтому дорогие телефоны никогда не покупаю. Самый дорогой телефон, который у меня был, — это отечественный за 14,5 тысячи рублей. Он у меня прожил две недели, а потом я его разбил. Считается, что самый долговечный и неубиваемый телефон — Nokia 3310, но через полгода на нем не осталось ни одной кнопки. Еще раз в три месяца приходится тратиться на ботинки. Это моя особенность: за это время я протаптываю подошву до асфальта. Сказывается работа на заводе: я часто хожу в цех, а там стружка. Покупаю белорусские ботинки за 3 тысячи рублей — единственные с нормальной подошвой. Бывает так, что ботинки еще хорошие, но с одной стороны воткнулись три гвоздя, с другой — кусок проволоки.

Инженерам-конструкторам положены только куртки конструктора. Их мы получаем раз в два года, но износить такую куртку нереально, поэтому у меня уже скопилось несколько. Это лучшая одежда для работы на даче и не только: она прочная и теплая. Зимой нам еще дают хорошую теплую куртку с натуральным мехом, в ней можно и при минус 20 пойти погулять с ребенком, при этом она выглядит так, что в ней не стыдно хоть на прием в Кремль сходить. Я в ней езжу на велосипеде на работу. Могу и другую куртку купить, но я в этом деле прагматик — главное, чтобы мне было удобно.

Еще статьи:

  • Приказ минобрнауки о гиа в 2019 году Приказ минобрнауки о гиа в 2019 году Порядок ГИА-11 от 07.11.2018 №189-1512 (ссылка) Распоряжение Министерства образования и науки Астраханской области №27 от 08.02.2019 "Об утверждении порядка организации и […]
  • Адвокат озорнина Адвоката Лошагина лишили статуса и обвиняют в мошенничестве по делу о закладках наркотиков В Екатеринбурге адвокат Зоя Озорнина, ставшая известной после громкого процесса над фотографом Дмитрием Лошагиным, лишена […]
  • За какое время нужно оплатить штраф в гибдд Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50% — на какие штрафы действует скидка и в какой срок их можно оплатить Со введением скидки 50% на оплату штрафов ГИБДД водители имеют дополнительный стимул как можно скорее погасить […]
  • Федеральный закон об аренде Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 29 января 2002 г. N 10-ФЗ наименование изложено в новой […]
  • Регистрация ип в комсомольске Регистрация ИП в Комсомольске-на-Амуре в 2019: пошаговая инструкция, адрес налоговой и советы Инструкция подготовлена для самостоятельного прохождения регистрации ИП в Комсомольске-на-Амуре с посещением налоговой […]
  • Приказ мчс россии 687 от 14112008 Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 14 ноября […]
Пенсия инженера пто