Содержание:

Пояснительная записка к проекту Приказа МВД России «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664» (подготовлен МВД России 15.11.2017)

Пояснительная записка к проекту Приказа МВД России «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664»
(подготовлен МВД России 15.11.2017 г.)

Проект приказа МВД России «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664» (далее — проект приказа), разработан в связи с необходимостью корректировки отдельных положений указанного Административного регламента.

Учитывая, что взамен приказа МВД России от 5 мая 2012 г. N 403 издан приказ МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» (зарегистрирован в Минюсте России 19 октября 2017 года, регистрационный N 48613) необходимо внесение соответствующих изменений в пункты 4 и 29 Административного регламента.

Принимая во внимание трудности, возникающие у сотрудников полиции при использовании шариковых ручек в условиях отрицательной температуры воздуха, проектом приказа предусматривается корректировка пункта 41 Административного регламента.

Кроме того, проектом приказа предусматривается корректировка порядка действий сотрудников полиции при выявлении административного правонарушения, совершенного судьей.

Также проектом приказа устраняются юридико-технические неточности пунктов 78, 84, 90, 116 и 327.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Проект Приказа Генеральной прокуратуры РФ «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью» (подготовлен Генпрокуратурой России 10.04.2018)

Досье на проект

Для обеспечения объективного и оперативного освещения деятельности органов прокуратуры, совершенствования взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, приравненным к ним территориальным, военным и иным специализированным прокурорам:

1.1. Рассматривать взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью как одно из важнейших направлений работы и осуществлять его, исходя из анализа состояния законности и прокурорской деятельности.

1.2. Строго соблюдать пункт 2 статьи 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которому органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, о средствах массовой информации, а также о государственной и иной охраняемой законом тайне.

1.3. Систематически информировать население через официальные интернет-представительства органов прокуратуры, информационные агентства, печать, радио и телевидение о состоянии законности и правопорядка. Оперативно сообщать в средства массовой информации о направлении в суд уголовных дел, вызвавших повышенный общественный резонанс, и вынесении по ним судебных решений, а также о прокурорских проверках, в процессе которых вскрыты многочисленные нарушения законов. При этом распространяемые прокуратурой сообщения должны быть выверенными, объективными и не содержать информации ограниченного доступа, в том числе конфиденциального характера.

1.4. При подготовке материалов для освещения в средствах массовой информации руководствоваться требованиями части 1 статьи 23 Конституции Российской Федерации, гарантирующей право каждому на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, а также иными требованиями федерального законодательства и международными актами, запрещающими предавать гласности любую информацию, которая может привести к указанию на личность несовершеннолетнего правонарушителя или потерпевшего без его согласия и согласия его законного представителя. Не допускать размещения в средствах массовой информации критических материалов, основанных на результатах прокурорских проверок, связанных с деятельностью предприятий и организаций в сфере оборонно-промышленного комплекса и затрагивающих вопросы обеспечения обороны и безопасности страны, создающих негативное восприятие у общественности и подрывающих престиж указанных предприятий, организаций и государства в целом.

1.5. Обеспечивать тщательную проверку данных, готовящихся для освещения в средствах массовой информации.

1.6. Постоянно совершенствовать формы и методы работы со средствами массовой информации и общественностью.

2. Начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

2.1. Не реже одного раза в месяц по согласованию с курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации представлять в управление взаимодействия со средствами массовой информации наиболее актуальные материалы о практике прокурорского надзора для размещения на официальном интернет-представительстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также освещения в средствах массовой информации. Материалы, которые имеют или могут иметь широкий общественный резонанс, направлять в предельно сжатые сроки.

2.2. Не реже одного раза в полугодие направлять в управление взаимодействия со средствами массовой информации предложения об организации выступлений в средствах массовой информации с указанием тематики и формата (интервью, брифинг, авторский материал).

2.3. Проекты сообщений о встречах, семинарах, круглых столах, проводимых с участием руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, представлять в управление взаимодействия со средствами массовой информации заблаговременно до проведения мероприятия.

2.4. Информацию о предстоящем направлении в суд уголовных дел, имеющих повышенный общественный резонанс, предоставлять в управление взаимодействия со средствами массовой информации в день утверждения обвинительного заключения, о дате начала слушания дел — за день до судебного заседания, информацию о судебных решениях по данной категории дел — в день их вынесения.

2.5. В случае участия сотрудников структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в форумах, конференциях, заседаниях, совещаниях, круглых столах или иных мероприятиях, актуальных для представителей средств массовой информации и проводимых федеральными органами государственной власти, российскими общественными объединениями или организациями, а также компетентными органами иностранных государств и международными организациями, сообщать об этом в управление взаимодействия со средствами массовой информации за 3 рабочих дня до проведения мероприятия. В случае принятия решения об участии представителя структурного подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации менее чем за 3 рабочих дня до мероприятия информировать управление взаимодействия со средствами массовой информации в возможно короткий срок.

Другие публикации:  Приказ о распределении дивидендов

2.6. Представлять в управление взаимодействия со средствами массовой информации сведения о проверках, в процессе которых могут быть вскрыты многочисленные нарушения законов, допустимые для придания гласности. При этом материалы, которые предположительно могут получить широкий общественный резонанс, направлять в предельно сжатые сроки.

2.7. По согласованию с курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации принимать участие в организованных управлением взаимодействия со средствами массовой информации круглых столах, совещаниях и иных мероприятиях по взаимодействию с общественностью.

3. Главной военной прокуратуре:

3.1. Ежедневно осуществлять мониторинг средств массовой информации, а также сети «Интернет». При этом обращать особое внимание на информацию о работе органов военной прокуратуры, нарушениях прав и свобод военнослужащих, членов их семей, лиц, уволенных с военной службы, а также других граждан, коррупционных проявлениях, иных нарушениях законов в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, а также при расследовании уголовных дел.

3.2. Еженедельно направлять в управление взаимодействия со средствами массовой информации наиболее актуальные материалы о практике прокурорской деятельности в пределах компетенции Главной военной прокуратуры для их размещения на официальном интернет-представительстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3.3. При подготовке официальных комментариев по наиболее резонансным темам для средств массовой информации предварительно согласовывать указанные материалы с управлением взаимодействия со средствами массовой информации.

3.4. Регулярно обновлять раздел «Новости» интернет-представительства Главной военной прокуратуры путем размещения в нем информации, предварительно согласованной с управлением взаимодействия со средствами массовой информации.

3.5. Информировать управление взаимодействия со средствами массовой информации о поступлении в Главную военную прокуратуру запросов средств массовой информации.

3.6. Не реже одного раза в квартал организовывать выступления прокурорских работников Главной военной прокуратуры в средствах массовой информации. При подготовке выступлений предварительно согласовывать материалы с управлением взаимодействия со средствами массовой информации.

3.7. Предварительно согласовывать с управлением взаимодействия со средствами массовой информации наиболее значимую информацию, подготовленную по материалам к заседаниям коллегии Главной военной прокуратуры, координационным и межведомственным совещаниям, к встречам с общественностью.

3.8. При принятии решения об участии сотрудников Главной военной прокуратуры в форумах, конференциях, заседаниях, совещаниях, круглых столах или иных мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, российскими общественными объединениями или организациями, в которых ожидается участие средств массовой информации, предварительно сообщать об этом в управление взаимодействия со средствами массовой информации не позднее чем за 3 дня до проведения мероприятия или в иной возможно короткий срок.

3.9. Информацию о предстоящем направлении в суд уголовных дел, имеющих повышенный общественный резонанс, представлять в управление взаимодействия со средствами массовой информации в день утверждения обвинительного заключения, о дате начала слушания дел — за день до судебного заседания, информацию о судебных решениях по данной категории дел — в день их вынесения.

4. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур:

4.1. Ежедневно осуществлять мониторинг ведущих региональных средств массовой информации в целях анализа состояния законности и возможного принятия мер прокурорского реагирования. О принятых мерах прокурорского реагирования оперативно информировать управление взаимодействия со средствами массовой информации.

4.2. Ежедневно обновлять новостные ленты интернет-представительств прокуратур.

4.3. Еженедельно направлять в управление взаимодействия со средствами массовой информации наиболее актуальные материалы о деятельности органов прокуратуры для их размещения на официальном интернет-представительстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также освещения в средствах массовой информации.

4.4. Не реже одного раза в квартал организовывать выступления прокурорских работников в средствах массовой информации.

4.5. Ежегодно проводить личные встречи руководителей органов прокуратуры с представителями ведущих периодических изданий, электронных средств массовой информации, информационных агентств, журналистами, организовывать пресс-конференции по наиболее актуальным вопросам прокурорской деятельности.

4.6. Ежегодно проводить обучающий семинар с прокурорами городов, районов, другими приравненными к ним территориальными и специализированными прокурорами по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью.

4.7. Предварительно согласовывать с управлением взаимодействия со средствами массовой информации предание гласности материалов, имеющих повышенный общественный резонанс.

4.8. Информировать управление взаимодействия со средствами массовой информации о проверках, в процессе которых могут быть вскрыты многочисленные нарушения законов, с целью их освещения в средствах массовой информации, в том числе путем приглашения журналистов для присутствия при проведении проверочных мероприятий. При этом материалы, которые предположительно могут получить широкий общественный резонанс, направлять в предельно сжатые сроки.

4.9. Представлять в управление взаимодействия со средствами массовой информации за день до судебного заседания сведения о дате начала слушания дел, имеющих повышенный общественный резонанс, информацию о судебных решениях по данной категории дел — в день их вынесения.

4.10. Активно взаимодействовать с общественными объединениями, в том числе путём привлечения их представителей к мероприятиям органов прокуратуры с участием средств массовой информации.

4.11. Сообщать в управление взаимодействия со средствами массовой информации обо всех запросах из центральных офисов федеральных российских средств массовой информации и зарубежных средств массовой информации до направления ответа журналистам.

5. Управлению взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

5.1. Оперативно рассматривать материалы, поступающие из подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур. Решения о возможности размещения материалов на официальном интернет-представительстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также освещения в средствах массовой информации принимать своевременно с учетом соответствующих ограничений, установленных федеральным законодательством.

5.2. Ежедневно осуществлять мониторинг ведущих федеральных средств массовой информации, а также сети «Интернет» в целях оперативного информирования руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации о нарушениях законов, чрезвычайных происшествиях и иных наиболее значимых событиях. При этом обращать особое внимание на информацию о нарушениях прав и свобод граждан, нарушениях, допущенных при расследовании уголовных дел. Незамедлительно передавать такие материалы в соответствующие структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации для организации проверки изложенных сведений. После получения из структурных подразделений информации о результатах проверки в случае признания ее актуальной предавать гласности.

5.3. Обеспечивать взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации с общественными организациями и объединениями федерального уровня, готовить предложения для руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации о встречах с представителями общественных объединений и иных институтов гражданского общества с перечнем вопросов для обсуждения, совместно с Университетом прокуратуры Российской Федерации участвовать в разработке программ, методических пособий и иных материалов по вопросам взаимодействия с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества, осуществлять координацию работы органов прокуратуры по взаимодействию с общественностью.

5.4. Не реже одного раза в полугодие организовывать с привлечением работников структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации мероприятия с представителями общественности. Особое внимание обращать при этом на вопросы защиты прав граждан и предпринимателей.

Другие публикации:  Образцы заявлений на возврат налогового вычета

6. Официальные сообщения от имени Генеральной прокуратуры Российской Федерации направлять исключительно через управление взаимодействия со средствами массовой информации.

Ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений возложить на лица, представившие их в управление взаимодействия со средствами массовой информации.

7. Университету прокуратуры Российской Федерации предусмотреть проведение систематических исследований по вопросам повышения эффективности взаимодействия органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью, а также разработку научно-практических рекомендаций по совершенствованию форм и методов этой деятельности, принципов анализа и учета общественного мнения.

8. Установить, что приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 02.03.2004 N 4 «О создании официального информационного представительства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» и от 10.09.2008 N 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению» действуют в части, не противоречащей настоящему приказу.

9. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 23.10.2009 N 341 «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации».

10. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации -Главному военному прокурору внести соответствующие изменения в организационно-распорядительные документы, определяющие порядок взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью.

11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и иным специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Обзор документа

Планируется заново урегулировать вопросы взаимодействия органов прокуратуры со СМИ и общественностью.

Речь идет, в частности, об информировании населения через официальные интернет-представительства органов прокуратуры, информационные агентства, печать, радио и телевидение о состоянии законности и правопорядка; о тщательной проверке данных, готовящихся для освещения в СМИ. Определены ответственные подразделения, должностные лица.

Ранее изданный приказ по этим вопросам признается утратившим силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Вопрос-ответ: о переносе сроков в приказе

Вопрос:

Доброе утро ! Подскажите, пожалуйста, можно ли перенести приказ и если да, то как это сделать?

На предприятии объявлен простой с 01.10.18г и издан приказ. Но руководитель решил, что простой нужно сделать с 08.10.18г и сказал перенести данный приказ на неделю. Можно ли это делать? И если можно то как?

Ответ:

2 варианта: отменить и издать новый либо издать приказ о внесении изменений в первоначальный приказ.

По схожей ситуации эксперты разъясняют, что необходимо отменить приказ и издать новый, с новой датой.

В случае необходимости отмены отпуска по причинам, предусмотренным трудовым законодательством или по соглашению сторон, необходимо издать приказ об отмене отпуска. Приказ оформляется в произвольном виде с обязательным ознакомлением работника под подпись. Отметим, что такой приказ издается в том случае, когда уже был издан приказ о предоставлении работнику отпуска, но его отпуск еще не начался.

Важно! В случае обращения работника в суд в связи с увольнением и принятия судом решения об изменении основания и/или даты увольнения работника работодателю следует издать соответствующий приказ и внести соответствующую запись об этом в трудовую книжку работника.

Приказ, принимаемый работодателем во исполнение решения суда, должен либо отменить предыдущий приказ и установить новую дату (основание) увольнения, либо внести соответствующие изменения в предыдущий приказ. В качестве основания издания нового приказа следует сделать ссылку на решение суда.

С приказом об отмене (изменении) первоначального приказа об увольнении работника нужно ознакомить под подпись, а если он откажется от подписи, необходимо составить соответствующий акт об этом.

Чтобы изменить приказ, необходимо издать новый приказ о внесении изменений в предыдущий
Письмо Минсоцзащиты РФ от 09.06.1995 N 2117/1-34

Изменения и дополнения в приказы, а также их отмена производятся только приказами.

Обзор подготовлен специалистами Л инии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС»

Отпуск — дата заявления и дата приказа

Подскажите, пожалуйста: если работник напишет заявление как положено, за 2 недели (т.е. например, написал заявление 06.09.2010, начало отпуска — 20.09.10) или более, то каким числом будет приказ на отпуск? 17.09.10? 20.09.10?

Если работник написал заявление на отпуск за 2-3 месяца?

Дело в том, что в связи со скорой сменой руководителя, многие работники написали заявления заранее (более, чем за 2 недели). Каким числом можно сделать приказ в таких случаях? Можно ли подписать приказ, например, 20.09.10 , если отпуск начинается 20.10.10?

О каких двух «положенных неделях» Вы говорите. Это работодатель обязан известить работника не позднее чем за 2 недели до начала его отпуска. Это во-первых, во-вторых, если существует нормальный график отпусков, то и заявлений никаких не нужно, если нет, то хоть за 2-3 месяца, хоть за две недели — право работника, но существенный момент — оплата отпуска должна произвестить не позднее чем за три дня до его начала, отсюда делайте выводы — когда подать заявление на отпуск.

Т. е. если работник уходит в отпуск 20.09.10, то он должен подписать приказ 06.09.10 (тем самым подтверждая о том, что его известили?).

Значит, можно издать приказ об отпуске за 2 месяца до его наступления?

А разве работник не имеет права в течение 2-х недель забрать заявление на отпуск? Или я что-то путаю.

П.С. график отпусков есть, но у нас это чистая формальность, т.к. на самом деле никто не знает заранее за год, когда ему понадобится отпуск.

Еще один момент — если заявление от 06.09.10, отпуск начинается 20.09.10, а приказ издан 16.09.10 — это нарушение или нет?

Забрать (ОТОЗВАТЬ) заявление в течение 2-х недель — это право работника, который предупредил об увольнении. Если Вы не делаете уведомления за две недели об отпуске, то разумнее Вам издавать приказ за две недели до начала отпуска. Если все же срок просрочен, приказ от 16.09., а отпуск с 20.09., то подстрахуйтесь и сделайте уведомление задним числом.

AleksandraIvanova, здесь всё оччень хитро. Строго говоря, работник должен идти в отпуск по Графику отпусков, без всяких заявлений, по письменному уведомлению работодателя. Но так, конечно же, никто не делает.

Сроков подачи заявления на отпуск не существует. Можно написать заявление хоть за день до отпуска, хоть за полгода. Аналогично приказ может быть издан в любые сроки — дата приказа и дата начала отпуска между собой никак не связаны. В идеальном варианте приказ должен быть сделан за две недели до начала отпуска и сразу же подписан работником — это и будет письменным извещением работника об отпуске. Но допустимы разные варианты. Если работник принёс заявление за три дня до отпуска, я делаю приказ по факту. Поэтому ситуация, описанная Вами:

Другие публикации:  Индивидуальный трудовой спор стороны

если заявление от 06.09.10, отпуск начинается 20.09.10, а приказ издан 16.09.10

вполне допустима. Главное, чтобы приказ был не задним числом, т.е. в примере — не 22.09.10. Хотя если вы 16 сентября сделаете приказ, датированный 06.09, работник его скорее всего подпишет без проблем)и будет вам счастье с заглавной Щ.

Inga 4540, отозвать заявление на отпуск работник может в любой момент. Работник вообще вправе отзывать любые заявления до момента наступления заявляемого события, это общеправовой момент. Просто изначально никто не предполагал, что работник вообще пишет хоть какие-то заявления по поводу ежегодного отпуска, поэтому такая ситуация в ТК не освещена.

Про уведомление задним числом — теоретически надо, практически незачем. Разве что работник жутко конфликтен, может скандалить на пустом месте. Но и здесь делать уведомление надо за 2 недели до начала отпуска по графику, который с фактическим совпадает редко.

Вежливое здравоохранение

Во исполнение Указа Главы Республики Саха (Якутии) №1371 от 22 августа 2016 года «О мерах по улучшению медицинского обслуживания и совершенствованию качества медицинской помощи в Республике Саха (Якутия), в целях формирования вежливой, комфортной среды в медицинских организациях был подготовлен и издан приказ Министерства здравоохранения РС (Я) от 5 октября 2016 г. №01-07/2184 «О внедрении проекта «Вежливое здравоохранение» в подведомственных медицинских организациях».

Приказом были утверждены правила корпоративного поведения работника медицинской организации, основные принципы этики и деонтологии, стандарты профессионального обслуживания пациентов. Основа стандартов заключается в том, что работник медицинской организации в своем лице представляет учреждение и отношение учреждения к пациенту.

В «Рекомендациях» подробно прописаны обязанности работника при обслуживании пациента: должен первым приветствовать пациента, обеспечить максимальный эмоциональный комфорт для пациента, оперативно и качественно обслуживать пациента, относиться ко всем пациентам ровно и выдержанно вне зависимости от личным симпатий и антипатий, обращаться к пациентам по имени и отчеству и на «Вы» вне зависимости от его возраста и социального положения.

Оформление и издание приказа о приеме на работу

Оформление трудоустройства работника строго регламентировано трудовым законодательством. Издание приказа о приеме на работу занимает одно из центральных мест в этой процедуре наряду с заключением трудового договора.

Разберемся, каким правилам должно соответствовать создание этого документа.

Что трудовое законодательство говорит о приказе и его форме

Старт оформлению отношений дает подписание работником и работодателем главного для них документа — трудового договора.

Следующий обязательный этап – издание приказа (распоряжения) о приеме работника на работу.

  • приказ оформляет прием работника на работу;
  • приказ издается на основании заключенного трудового договора;
  • содержание приказа должно соответствовать условиям этого договора;
  • работника знакомят с приказом под роспись в течение трех дней со дня фактического начала работы.

Согласно закону прием на работу оформляется только приказом работодателя, но требования к этому документу и его бланку законодательством в настоящее время строго не регламентированы. Главное тут – наличие обязательных для этого документа реквизитов и соответствие условиям трудового договора, являющегося основанием приказа.

До 2013 года в этом случае была обязательной для применения унифицированная форма приказа о приеме на работу № Т-1 (Т-1а), утвержденная в числе прочих форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты Постановлением Госкомстата РФ № 1 от 05.01.2004.

Теперь в связи с изменением в законодательстве о бухгалтерском учете работодатели вправе использовать самостоятельно разработанные и утвержденные формы учетной документации, включая бланки приказов о приеме на работу. Возможно также внесение организацией изменений и дополнений в унифицированную форму с утверждением их в составе учетной политики организации.

На практике большинство организаций при издании приказа о приеме на работу продолжают пользоваться унифицированными формами Т-1 и Т-1а в неизмененном виде, поскольку они удобны и универсальны.

Основание в приказе о приеме на работу

В приказе по унифицированной форме Т-1 в качестве основания указывается трудовой договор, заключенный между работником и работодателем.

Заявление о приеме на работу основанием для издания приказа не является, как и докладная записка должностного лица, уполномоченного осуществлять фактический допуск к работе, и прочие внутренние документы.

Если работодатель посчитает необходимым ссылаться в приказе также и на эти документы, ему следует внести соответствующую графу в утвержденную форму приказа.

Сроки оформления приказа о приеме на работу

Относительно сроков составления и издания приказа закон говорит только то, что его необходимо представить работнику под роспись в течение трех дней после фактического начала работы.

Значит, издать приказ работодатель должен не раньше, чем трудовой договор начнет свое действие, и не позднее трех дней после фактического начала работы.

В любом случае срок издания приказа о приеме на работу не должен предшествовать началу работы, чтобы в случае аннулирования трудового договора (согласно ст. 61 ТК РФ если работник не приступил к работе, работодатель имеет такое право) оформлять меньшее количество документов.

Процедура ознакомления работника в трехдневный срок с изданным приказом под роспись проста: в самом тексте приказа (в унифицированной форме № Т-1) есть место для этого и даты ее совершения.

Какими-либо иными особенностями оформление и издание приказа о приеме работника не отличаются.

Еще статьи:

  • Федеральный закон об электронной подписи 63-фз Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ"Об электронной подписи" С изменениями и дополнениями от: 1 июля 2011 […]
  • 98-фз о внесении изменений в федеральный закон о рекламе ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 мая 2013 года №98-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (В редакции Федерального закона Российской […]
  • Приказ мчс россии от 24022009 91 с изменениями Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91 "Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91"Об утверждении формы и […]
  • Приказ 273 минтранс Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N […]
  • Федеральный закон 93-фз от 05042019 Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого […]
  • 252 приказ дсп Выписка из приказа Минюста РФ от 13 июля 2006 г. N 252-дсп Выписка из приказа Минюста РФ от 13 июля 2006 г. N 252-дсп Решением Верховного Суда РФ от 2 апреля 2015 г. N АКПИ15-37 абзац третий пункта 183 Инструкции о […]
Подготовлен и издан приказ