Власти предоставили егерям право останавливать машины охотников, осматривать их и требовать документы

Егеря смогут осматривать охотников и их машины и требовать у них документы в рамках борьбы с браконьерством. Соответствующие поправки в закон «Об охоте» одобрил Совет федерации. За отказ предъявить охотничий билет гражданам грозит запрет на охоту на срок до двух лет, а должностных лиц ждет штраф.

В среду Совет федерации одобрил поправки к закону «Об охоте», который наделяет егерей новыми полномочиями по борьбе с браконьерами. Документ вступит в силу после подписания президентом. Законопроект был подготовлен в Министерстве природы по поручению президента Путина и направлен на борьбу с незаконной охотой.

«Уровень браконьерства в настоящее время сравним с показателями законной добычи охотничьих животных и даже превышает их. Оценочная стоимость ущерба от незаконной добычи охотничьих ресурсов составляет более 18 млрд рублей ежегодно», — сообщили «Газете.Ru» в департаменте госполитики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды.

Последние десять лет работники охотничьих хозяйств были практически лишены прав бороться с нарушителями. Если егеря останавливали подозреваемых в браконьерстве, те отказывались открывать багажники машин, требуя присутствия сотрудника госохотнадзора или полицейского. С вступлением в действие принятых поправок егеря смогут проверять разрешительные документы у охотников. Кроме того, они смогут останавливать и осматривать транспортные средства и вещи, находящиеся при охотнике.

Авторы законопроекта подчеркивают, что это не принудительный досмотр, а лишь осмотр — без нарушения целостности вещей и машины. Предусматривается также возможность использования фото- и видеофиксации. «Следует учесть, что гражданам сначала необходимо обратиться к охотпользователю для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки. Поэтому у охотника не должно возникать вопросов при просьбе предъявить документы тому, у кого он их получал», — говорят в Минприроды.

В законопроекте прописано наказание для тех, кто не подчинился требованиям егерей. Для этого вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

«Вводится отдельный состав административного нарушения, так как это умышленное нарушение правил охоты. Ведь отказ предъявить документы, которые согласно правилам должны быть при себе у охотника, может означать попытку скрыть гораздо более существенное нарушение, за которое предусмотрены более значительные санкции, вплоть до уголовной ответственности», — поясняют в министерстве.

Законопроект устанавливает новые размеры штрафов за нарушения правил охоты: от 500 рублей до 4 тысяч рублей (сейчас 2—5.

Если охотник отказался предъявить охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку или разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, его лишат права охотиться на срок от года до двух лет, а если это должностное лицо, ему придется заплатить штраф от 25 тысяч до 40 тысяч рублей с возможной конфискаций орудий охоты.

Самостоятельно составлять протокол об административном нарушении егеря не смогут. Но им передается право оформлять акты, на основании которых охотоинспектор потом составит протокол.

«Мы возвращаемся к тому, что исчезло после принятия нового Кодекса об административных правонарушениях в 2002 году, — рассказал «Газете.Ru» председатель правления Московского общества охотников и рыболовов Вячеслав Кирьякулов. — Это однозначно хорошо, абсолютно правильный шаг, но насколько законопроект эффективен, насколько четко сделан, покажет время».

Кирьякулов добавил, что поправки достаточно объемны и детализированы. По его мнению, было бы проще вернуться к прежней редакции КоАПа, действовавшей до 2002 года. Как считает Кирьякулов, весь законопроект можно было бы изложить одной простой формулировкой: «Егеря, независимо от юридическо-правовой формы охотпользователя, на территории, закрепленной долгосрочной лицензией или охотхозяйственным соглашением, могут совершать все действия, включая составление протокола». «Вот идет человек с ружьем, у него рюкзак красный. Почему бы егерю не поинтересоваться, что у него там — заяц, лисица или клюква», — пояснил руководитель общества охотников.

Принятие этого законопроекта положит начало реформированию всей охотничьей отрасли России, говорит министр природных ресурсов Сергей Донской.

«Это знаковое событие для всех граждан и организаций, имеющих отношение к охоте. Правовое регулирование в области охоты становится более четким и соответствует стратегическим задачам природоохранной политики нашей страны», — пояснил глава Минприроды. Он выразил уверенность, что законопроект сократит случаи браконьерства и будет способствовать росту численности животных.

Со вступлением закона в силу работы у егерей прибавится. «Раньше государство требовало от охотпользователя охранять ресурсы, но не давало полномочий. И когда с охотпользователей спрашивались результаты, то они оправдывались этим. А сейчас им придется действительно работать, пресекать нарушения правил охоты. Отсутствие составленных актов будет с большой вероятностью указывать, что они не ведут такую работу», — пояснил «Газете.Ru» Сергей Арамилев, координатор программы по сохранению биоразнообразия Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы (WWF).

По его словам, нарушителей можно разделить на несколько групп. Первая — это те, кто охотится для пропитания на косулей, кабанов и пятнистых оленей, — в основном жители селений, безработные. Вторые — те, кто зарабатывает деньги на браконьерстве, охотится на копытных и продает мясо. Такие охотники добывают краснокнижных животных, убивают медведей, продавая их желчь и лапы, охотятся на кабаргу — оленей с клыками. Есть еще одна категория браконьеров — люди, обладающие полномочиями и деньгами, считающие, что можно нарушить законы для своего развлечения.

Между тем егеря, получившие полномочия, могут оказаться под ударом: они станут потенциальным объектом нападения браконьеров, которые почувствуют угрозу, говорит эксперт.

«Если полицейские и охотоинспектор являются должностными лицами и нападение на них карается статьей 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти), то егеря таковыми не являются, а значит, они не защищены настолько же от нападения. Хочется надеяться, что этот законопроект станет первым шагом по организации правильного надзора в лесу», — говорит Арамилев. В Минприроды говорят, что пока не планируется перевод егерей в разряд должностных лиц.

В Госдуму внесут законопроект о перекрёстных полномочиях охотинспекторов, лесников и рыбоохраны

Проект правительственных поправок в Кодекс об административных правонарушений о наделении охотничьих инспекторов перекрёстными полномочиями в области лесного, охотничьего и рыболовного надзора будет внесён в Госдуму до мая. Об этом сообщил директор Департамента охоты Министерства природы Андрей Филатов.

«Законопроект о перекрёстных полномочиях согласован со всеми федеральными органами исполнительной власти. Последнее согласительное совещание было в марте с начальником управления Росрыболовства, большую часть замечаний они сняли. Ориентировочно через три недели его внесём», — проинформировал Филатов участников первого заседания совместной рабочей группы Госдумы и Совета Федерации по совершенствованию правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

«К документу есть одно существенное замечание — он не учитывает производственный охотничий контроль. Если мы говорим о «перекрёстке» в госполномочиях, то ими должны быть наделены и производственники», — отметил сенатор Владимир Лебедев.

Филатов в ответ сообщил, что полномочия производственных охотинспекторов не затрагивают КоАП, так что это потребует дополнительных изменений законодательства.

Жизнь охотинспектора ничего не стоит

10 февраля при исполнении служебных обязанностей трагически погиб Александр Александрович Минин — ведущий специалист отдела федерального государственного надзора министерства экологии Челябинской области. 35 лет он посвятил службе в охотничьем надзоре. Его всегда отличали честность, добросовестность и принципиальность в работе. При попытке задержать браконьеров он был в упор застрелен одним из нарушителей. У погибшего остались жена и двое детей.

Уже известно, что в администрацию Президента будут направлены документы о представлении А. Минина к ордену Мужества (посмертно), его семье будет оказана материальная помощь из бюджета Челябинской области.

«Данный случай является беспрецедентным на территории области», заявил пресс-секретарь министерства экологии. Да, к счастью такие трагические случаи с охотинспекторами происходят не так часто, как с военными, сотрудниками МВД и других силовых структур, но все же регулярно.

Так в Курганской области 15 лет назад пытавшийся скрыть следы своего преступления браконьер застрелил егеря Сафакулевского заказника Халиуллу Касимова и его брата Сайфуллу – общественного охотничьего инспектора.

Слава Богу, что не все конфликты с охотниками заканчиваются стрельбой и тем более гибелью инспекторов, но напряженное и жесткое «общение», погони и задержания нарушителей – достаточно частая практика российского охотнадзора, по крайней мере в тех субъектах и подразделениях, которые пытаются реально, а не на бумаге противостоять браконьерству.

В конце 2017 года Генеральная прокуратура РФ по поручению Президента России подготовила анализ состояния законности в сфере сохранения и использования объектов животного мира.

Среди других вопросов внимание акцентировано на том, что количество государственных охотничьих инспекторов в России крайне недостаточно для пресечения бесконтрольной добычи диких животных. Это, безусловно так, только вот смогут ли инспекторы одной лишь численностью остановить все более дерзкий и массовый напор браконьерства?

Полагаю, что в порядок осуществления федерального государственного охотничьего надзора следует ввести обязательное требование о минимальном составе рейдовой группы для проверки охотников в охотугодьях в количестве не менее 3-х человек.

Видимо, из этого и исходил Президент России, когда пять лет назад давал поручение обеспечить наличие не менее трех охотинспекторов в каждом муниципальном районе. К сожалению, указанное поручение, не исполнено. Минприроды внесло изменения в свой приказ об эффективности деятельности уполномоченных органов госохотнадзора.

И если по итогам 2016 года требовалось именно по 3 инспектора на район, то теперь, т.е. в 2017-2019 годах Министерство полагает, что для эффективной работы достаточно только 2 инспекторов.

Федеральный закон от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», в котором есть целая глава «Права и социальная защита должностных лиц, уполномоченных осуществлять охрану животного мира и среды его обитания».

Права установлены достаточно подробно, и, кстати, вполне сходны с полицией: досмотр личный и вещей, задержание, остановка и досмотр транспортных средств, проверка оружия, хранение и ношение служебного оружия, гражданского оружия самообороны и специальных средств (наручники, дубинки, баллоны), применение физической силы, специальных средств, служебного оружия. Все это хорошо и правильно.

Но вот социальной защите должностных лиц посвящена всего одна статья, и та состоит из нескольких строк о том, что такая защита осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. А законодательства нет…

Вроде бы есть Федеральный закон от 20.04.1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

Закон действует в целях обеспечения государственной защиты должностных лиц контролирующих органов, осуществляющих функции, выполнение которых может быть сопряжено с посягательствами на их безопасность, а также создания надлежащих условий для отправления правосудия, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями и устанавливает систему мер государственной защиты жизни, здоровья и имущества указанных лиц и их близких.

Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды (так сейчас называются госохотинспекторы) как раз и являются такими должностными лицами контролирующих органов.

Казалось бы, вот и нужное решение! И конкретные меры социальной защиты прописаны! Увы — данный закон распространяется только на ограниченный и исчерпывающий перечень должностных лиц: судей, прокуроров, следователей, полицейских, росгвардейцев. К таковым охотинспекторы не относятся.

Таким образом, ни порядка такого финансирования, ни самого финансирования на данный момент на федеральном уровне нет. А региональные бюджеты, кое как закрывающие «дыры» в социалке и бюджетной сфере, не могут в большинстве случаев позволить себе самостоятельно устанавливать такие гарантии и выплаты.

Например, в середине 2016 Минприроды Омской области справедливо полагало, что инспекторы по охране окружающей среды не реже полицейских рискуют своими жизнями и здоровьем. Потому разработали поправки в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан.

Планировалось дополнить закон мерами социальной поддержки граждан, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды. Однако эти поправки так и не были приняты. А действие социальных гарантий по закону о государственной гражданской службе Омской области ежегодно приостанавливается в силу дефицита бюджета…

Не решен этот вопрос на системном уровне и в законодательстве Курганской области.

По закону «О государственной гражданской службе Курганской области» гражданскому служащему предоставляются государственные социальные гарантии.

Так, декларировано обязательное государственное социальное (не путать с медицинским!) страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы и страховые выплаты. Но только декларировано. Ни порядка, ни сумм страхования и выплат не установлено.

По указу Губернатора Курганской области «Об утверждении Порядка и размера выплаты материальной помощи государственным гражданским служащим Курганской области» служащему единовременно выплачивается материальная помощь, но только при наличии экономии средств фонда оплаты труда органа государственной власти, где он работает.

Механизма гарантий или выплат служащему в случае потери трудоспособности или гибели в связи с исполнением должностных обязанностей этот указ также не содержит.

Таким образом, проблема страхового обеспечения и социальной защиты охотинспекторов в настоящее время ни в федеральном, ни в региональном законодательстве, не решена.

Практически все работники охотнадзора и другие знающие эту работу люди задаются вопросом: почему должно быть различие между полицейским или военным, пострадавшем при исполнении обязанностей, и охотинспектором?

Этих различий не должно быть! Потому что оба выполняют свой служебный и государственный долг. А охотинспекторы находится даже в более опасных условиях, чем например, полицейский: ведь охотники всегда вооружены.

И как будет реагировать охотник, которого необходимо задержать, обыскать, изъять оружие и добычу и доставить в полицию? Тем более в наше время, когда уровень законопослушности падает с каждым годом…

И как поступит инспектор, встретив в рейде, вдали от всякого жилья и полиции, вооруженных и заведомо незаконопослушных охотников, зная при этом, что может получить жесткий вооруженный отпор? И ещё зная при этом, что чаще всего в таких конфликтах, даже без стрельбы, виновным, как правило, оказывается инспектор.

Другие публикации:  С каком суммы можно делать налоговый вычет

Потому, что потом нарушители и их адвокаты, а вслед за ними начальство, прокуроры и следователи, задают инспектору, как ни странно, похожие вопросы: а зачем ты встал на пути машины (снегохода, квадроцикла)? зачем бросался под колеса? Зачем угрожал законопослушным гражданам оружием? Нет, не надо было таким самоотверженным образом защищать природу и животный мир!

А как её ещё можно защищать?! Государственный охотничий надзор по сути — такая же силовая структура, по степени опасности, риска и характеру работы ничуть не уступающая полиции или Росгвардии. Подтверждений тому в России немало. Пока ещё немало…

Пока работают в этой системе люди старой закалки, работающие за идею и по совести, потому что не могут иначе. Но у многих из них уже опускаются руки, они спрашивают себя: а зачем мне это надо? Стоят ли мое здоровье или жизнь нескольких потенциально сохраненных лосей или косуль. Кто поддержит и обеспечит мою семью, если не дай Бог что-то со мной.

И речь не только об официально не установленных страховании и выплатах за вред здоровью или гибель при исполнении. А встанут ли на мою защиту перед следователем или в суде мои начальники? А прокурор? К сожалению, все чаще, по опыту аналогичных дел, ответы на такие вопросы — отрицательные. Инспекторы все это знают и понимают.

Вот именно поэтому увеличение численности инспекторов, по моему мнению, хотя и укрепит моральный дух инспекторов — всё ж не один в поле (в районе) воин — но не изменит в корне имеющуюся ситуацию.

С 12 февраля вступили в силу новые размеры возмещения вреда, причиняемого незаконной добычей охотничьих ресурсов. Так, за незаконную добычу самца лося иск составит 240 тыс. руб., самки — 400 тыс. руб., косули 120 и 200 тыс. руб. соответственно. А самка лося в заказнике будет «стоить» браконьеру 560 тыс. руб. Планируется внесение поправок в статью 258 УК РФ, где максимальное наказание за незаконную охоту существенно увеличится.

Безусловно, это важный шаг в борьбе с браконьерами. Но ведь нужно обеспечить практическую реализацию этих мер и неотвратимость наказания, задержать браконьеров и доказать их вину.

Как вы думаете: люди, осознано, организованной группой по предварительному сговору идущие на преступление, за которое им помимо уголовной ответственности грозит ещё и полумиллионный иск, при встрече с инспектором послушно остановятся, сдадут оружие и без сопротивления поедут в отдел полиции?

Вопрос риторический. У меня за плечами 32 года службы в системе государственного охотничьего надзора. И поверьте, я не понаслышке знаю, чем, в большинстве своем, заканчиваются такие встречи… Некоторые из них описаны в книге:

Именно поэтому сейчас может быть даже больше чем раньше так необходимо четкое законодательное определение декларированных законом «О животном мире» мер социальных гарантий и выплат охотинспекторам.

Конечно, при всех возможных мерах полностью исключить такие трагедии невозможно, в такой работе риск будет всегда. Но чтобы его минимизировать, нужно принимать конкретные меры по фактической реализации декларированных гарантий инспекторам.

Я обращаюсь к Президенту России Владимиру Владимировичу Путину, Государственной Думе, Совету Федерации, Правительству РФ, ко всем тем, от кого непосредственно зависит изменение действующего законодательства, судьбы и жизнь людей да и в целом ситуация в охотничьем хозяйстве.

По Конституции животный мир в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, а согласно закону «О животном мире» он является государственной собственностью. Конституция гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Разумеется, должна быть гарантирована защита прав граждан, непосредственно отстаивающих государственные интересы.

Я уже не говорю о необходимости надлежащего материально-технического обеспечения и денежного содержания должностных лиц, которое тоже по закону должно в полном объеме поступать из федерального бюджета.

Все это нужно делать, если мы хотим реально изменить ситуацию. А если не хотим, или пока не можем по объективных экономическим соображениям – давайте честно скажем себе и обществу – пока в приоритете другие вещи.

Может быть так и надо. быть это правильно – там дети, больные, пенсионеры, инвалиды. Но ведь охотинспектора тоже люди. Граждане России. Которые ценой своего здоровья а иногда и ценой собственной жизни становятся на пути вооружённых людей.

Что-то не то происходит с нашим обществом. Люди ,из-за куска мяса, готовы лишить жизни другого человека. А государство не может выделить средства на погребение. За людей обидно, за таких, как Александр Минин…

Челябинские охотинспекторы ловят браконьеров безоружными, а егеря не идут в дружины

Трагедия в Карталинском районе, произошедшая 9 февраля, когда браконьер, задержанный с тушей косули, застрелил охотинспектора Александра Минина, показала — за год ситуация с незаконной охотой в регионе стала только хуже. В прошлом году егеря зафиксировали 100 фактов незаконной охоты. В этом году только за январь — 26 случаев. В министерстве экологии Челябинской области считают, что проблема — в нехватке кадров. По нормам, в Челябинской области должно быть 96 инспекторов, а по факту их 23.

«Это федеральные полномочия, и содержит эти ставки федеральный бюджет, поэтому мы не можем повлиять на численность штата инспекторов, — говорит и. о. министра экологии Челябинской области Яна Куприкова. — Но есть поручение президента к 2019 году довести штат охотинспекторов до трех человек на территорию. Минприроды сейчас решает этот вопрос, ищут источники финансирования. Мы направили свои предложения о том, чтобы повысить плату за незаконную добычу животных и за счет этого финансировать дополнительные ставки инспекторов».

Кроме того, закон позволяет создавать добровольные дружины, а также передавать часть полномочий егерям, работающим в охотхозяйствах, чтобы они могли составлять протоколы на нарушителей. Но за год такой статус получили только 14 егерей.

Владельцы охотхозяйств видят проблему в сложности процедуры и неподъемном экзамене, который должен сдать егерь.

«Для сдачи экзамена нужно выучить 600 вопросов, — говорит гендиректор ООО „Ракс“ Игорь Бутузов. — И надо понимать специфику, что это за люди. Они всю жизнь в лесу, отлично знают животных, свои места, знают, как поймать браконьеров. Но учить что-то для них непосильно. Им проще уволиться».

Но областное минэкологии в этом вопросе непреклонно: егеря должны быть грамотными.

Инспектора охотнадзора, убитого браконьером в Карталах, представят к Ордену Мужества

«Мы этим людям передаем часть полномочий, они должны будут составлять материалы, которые лягут в основу административных дел, поэтому они должны обладать элементарной грамотностью, — сказал начальник управления охраны, федерального государственного надзора и регулирования использования объектов животного мира Министерства экологии Челябинской области Андрей Питовин. — В интересах охотхозяйств найти грамотных людей и обучить их».

Правда, учиться Андрей Питовин предложил в Кировской области. За год никто так и не попытался организовать заочное обучение для егерей, хотя сейчас это можно делать даже через мобильный телефон.

«Мы предлагаем расширить полномочия сотрудников охотхозяйств, чтобы они могли останавливать и досматривать транспорт, — говорит директор хозяйства „Ключи“ Виктор Кирьяков. — Необходимо вернуть в правила охоты запрет на нахождение на территории угодий без путевки и с расчехленным ружьем. Приравнять к охоте преследование на транспорте. Транспортировку животного рассматривать как добычу. Но главное, разрешить егерям носить расчехленное оружие. Это касается и инспекторов. На охоте все с оружием. Как может инспектор быть без ружья? Во время задержания такого наслушаешься».

Согласен с этим и коллега Кирьякова. «Егеря боятся работать без оружия, — говорит Игорь Бутузов. — Говорят, купите мне гранату, я, в крайнем случае, сам подорвусь и этих подорву. Дайте нам полномочия, местные законы это позволяют. А пока дела просто не доходят до судов. Все разваливается. Гнали снегоход от леса до деревни. Он залетел во двор, закрылся. Приезжает полиция: во дворе кровь, собака бегает с головой косули. А полиция говорит: нет, мы внутрь не пойдем. Как так?»

И таких историй масса: «Поймали две нивы, три косули, вызвали опергруппу, нашли незарегистрированное оружие, патроны, — рассказывает Виктор Кирьяков. — Но наше хозяйство находится на границе районов Троицка и Пласта. Отстрел произвели в Троицкой зоне, дело забрали туда и все развалили. Пока разбирались, у одного забрали снегоход, причем он был без документов. Так он как-то умудрился забрать его со штрафстоянки».

В минэкологии настаивают, что вооружать инспекторов слишком опасно из-за их малочисленности. Работают они, как правило, в одиночку. А что касается расширения полномочий, то соответствующий законопроект Минприроды внесло в Госдуму.

«В стране только в одном регионе охотинспекторы вооружены — это Амурская область, — говорит Андрей Питовин. — Но всем понятно, почем там они с оружием. У нас это нецелесообразно».

При этом охотники приводят в пример позитивный опыт Курганской области, где для борьбы с браконьерами использовалась мобильная группа, которая выслеживала нарушителей с дрона.

СК отказал в возбуждении дела на полицейских из Магнитогорска, задержанных егерями

«В Курганской области охота — это целая индустрия, годовой оборот 4 миллиона евро, — говорит охотник Александр Одольский, — поэтому они защищают эту отрасль. Там тесное взаимодействие с судами, которые идут на конфискацию средств охоты, под которыми понимают не только ружья, но и снегоходы, и квадроциклы, и машины. Если нет возможности конфисковать, то арестовывают, чтобы браконьер не мог этим пользоваться хотя бы полгода. У нас такой практики нет. Браконьерство — это серьезная проблема. Как-то центр противодействия экстремизму проводил рейд в Уйском районе. В двух деревнях изъяли 16 незаконных стволов. Это серьезная угроза».

В Челябинской области незаконная охота — тоже индустрия, о чем свидетельствуют постоянно появляющиеся объявления о продаже свежего мяса диких животных независимо от сезона.

По словам председателя общественной палаты Челябинской области Олега Дубровина, его ведомство готово обратиться к депутату Госдумы Владимиру Бурматову с просьбой поддержать законопроект Минприроды о расширении полномочий егерей, а также к председателю Челябинского областного суда Сергею Минину с просьбой изучить опыт Курганской области.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Колезев Д.Е., [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Должностная инструкция егеря

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции егеря, образец 2019 года. На данную должность может быть назначен человек без предъявления требований к образованию и стажу работы. Не забывайте, каждая инструкция егеря выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать егерь. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Общие положения

1. Егерь относится к категории рабочих.

2. На должность егеря принимается лицо без предъявления требований к образованию и стажу работы.

3. Егерь принимается на должность и освобождается от должности ______ организации по представлению ________ . (директором, руководителем) (должность)

4. Егерь должен знать:

а) специальные (профессиональные) знания по должности:

— правила охоты в области, крае, республике;

— положения об егерьском обходе, заказнике, охотничьем хозяйстве, производственном участке;

— инструкции, приказы, распоряжения и другие руководящие материалы по ведению охотничьего хозяйства в районе, области, крае, автономной республике;

— границы егерьского обхода, заказника, охотничьего хозяйства, производственного участка;

— места обитания и концентрации охотничьих животных;

— места посева и посадки кормовых и защитных растений;

— расположение биотехнических сооружений;

— способы учета и добычи диких животных;

— правила натаски и нагонки охотничьих собак, техники безопасности при проведении охоты, проведения индивидуальных и коллективных охот;

— порядок проведения биотехнических и воспроизводственных мероприятий;

— способы борьбы с вредными животными.

б) общие знания работника организации:

— правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

5. В своей деятельности егерь руководствуется:

— Уставом (положением) организации,

— приказами и распоряжениями _________ организации, (генерального директора, директора, руководителя)

— настоящей должностной инструкцией,

— Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Егерь подчиняется непосредственно _________ (рабочему с более высокой квалификацией, начальнику производства (участка, цеха) и директору организации)

7. На время отсутствия егеря (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное ___________ организации (должность руководителя) по представлению ___________ (должность) в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности егеря

Должностными обязанностями егеря являются:

а) Специальные (профессиональные) должностные обязанности:

— Охрана диких животных в закрепленном обходе, заказнике, охотничьем хозяйстве, производственном участке от браконьерства.

— Составление протоколов на нарушителей правил и сроков охоты.

— Учет запасов и подкормка диких животных.

— Уничтожение вредных животных, предусмотренных местными правилами охоты. Регистрация охотников в пределах закрепленного обхода, заказника, охотничьего хозяйства, производственного участка.

— Проведение разъяснительной работы среди охотников и местного населения по вопросам охотничьего законодательства.

— Организация и проведение индивидуальных и коллективных охот.

б) Общие должностные обязанности работника организации:

— Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов организации, внутренних правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

— Выполнение в рамках трудового договора распоряжений работников, которым он починен согласно настоящей инструкции.

Другие публикации:  Налог на землю сельхозназначения в московской области

— Выполнение работы по приемке и сдаче смены, чистке и мойке, дезинфекции обслуживаемого оборудования и коммуникаций, уборке рабочего места, приспособлений, инструмента, а также по содержанию их в надлежащем состоянии.

— Ведение установленной технической документации.

Егерь имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность егеря

Егерь несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция егеря — образец 2019 года. Должностные обязанности егеря, права егеря, ответственность егеря.

Теги по материалу: Должностная инструкция егеря, должностная инструкция егеря охотхозяйства, должностная инструкция егеря по рыбной ловле, должностная инструкция егеря частного охотхозяйства.

Полномочия охотинспектора 2019

  • 10.02.2019 45-я Международная выставка Охота и рыболовство на Руси
  • 09.08.2018 Александр Турушев — почетный защитник природы, или браконьер?
  • 06.07.2018 Охота в июле: Сроки охоты в июле, на кого можно охотиться в июле
  • 03.06.2018 Охота в июне: Сроки охоты в июне, на кого можно охотиться в июне
  • 07.05.2018 Российским богачам нужны рога: путоранские бараны стали героями «фильма ужасов»
  • 28.04.2018 Охота в мае: Сроки охоты в мае, на кого можно охотиться в мае

  • 22.09.2018 Опровержение фразы из статьи — Эдуард Бендерский хочет продавать отстрел краснокнижных баранов с.
  • 06.07.2018 Иван-чай: Как правильно собирать, сушить и заваривать Иван-чай
  • 05.07.2018 Что делать, если укусила оса: Помощь при укусе осы, пчелы, шершня
  • 01.06.2018 Окрошка: Рецепты окрошки на квасе, кефире, сыворотке, минеральной воде
  • 08.05.2018 Квас хлебный домашний: Как приготовить домашний хлебный квас
  • 27.04.2018 Когда и как собирать березовый сок: Польза березового сока и лечение березовым соком

  • 01.06.2018 Куда пойти на День России 12 июня: Праздничная программа в парках Москвы на День России
  • 08.05.2018 Парад в День Победы в Москве на Красной площади: Где смотреть салют 9 мая в Москве
  • 07.05.2018 Как выбрать надувную лодку для летнего сезона | статья по материалам Rozetka.ua
  • 27.04.2018 Куда пойти на майские праздники в Москве: Майские праздники в Сокольниках, парке Горького, ВДНХ и.
  • 26.04.2018 Куда поехать на майские праздники в России: 10 вариантов отдыха на майские праздники
  • 06.04.2018 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы: Традиции и приметы на Благовещенье

Сергей Ефимович, что же такое надо натворить, чтобы получить уголовную статью?

Сергей Донской: По поручению президента России мы подготовили законопроект, предусматривающий внесение изменений в Уголовный кодекс. В него была добавлена статья, которая предполагает наказание за незаконную добычу и оборот редких видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. В ближайшее время правительством будет утвержден перечень таких животных. Сейчас над этим работаем.

Теперь предельное наказание для браконьеров — это до трех лет лишения свободы со штрафом в размере до 1 миллиона рублей. Для должностных лиц с использованием служебного положения — до 5 лет со штрафом до 2 миллионов рублей. И в случае, когда речь идет об организованной преступной группе, то это от 5 до 7 лет со штрафом до 2 миллионов рублей.

Нужно очень четко понимать, что с момента вступления закона в силу уголовная ответственность наступит не только при незаконной добыче редких и исчезающих видов животных, птиц и рыб, но и в случае их приобретения, хранения, пересылки.

Даже приобретение наказывается? Если я у вас купила шкуру, например, для оформления ресторана, я тоже преступник?

Сергей Донской: Да. Если у вас обнаружат шкуру амурского тигра, то вы и будете нести ответственность.

Ведь как раньше происходило? Один браконьер убивает зверя, бросает его в условленном месте и уезжает. А другой, уже без оружия, едет по наводке, берет тушу и транспортирует. И на все вопросы егерей он говорит «я зверя не убивал, я его просто нашел». Теперь будет по-другому: увидел — не трогай, сообщи охотинспектору или егерю. Как только взял, погрузил в машину — всё. Незаконная добыча и уголовная ответственность.

Сергей Донской: Да, возможно. Но посмотрите, что происходит на Дальнем Востоке! Мешками таскают лапы медведей, дериваты тигров. Все это идет в оборот, например, используется в нетрадиционной китайской медицине. По оценкам специалистов, в год браконьеры добывают от 30 до 50 уникальных амурских тигров. Таким образом, браконьерство и незаконная торговля по-прежнему имеют значительные размеры и влияют на выживание в дикой природе редких и исчезающих видов. Чтобы остановить это, нужны достаточно серьезные меры. Если сейчас не сделать риск этого нелегального бизнеса высоким и экономически не выгодным, то браконьерство может стать главной причиной полного исчезновения ряда краснокнижных животных. Хочу отметить, что китайские коллеги нас в этом вопросе поддерживают. Сейчас мы договариваемся с ними о заключении межправительственного соглашения, нацеленного на снижение спроса на подобную продукцию.

Кстати, в том же Китае за добычу амурского тигра предусмотрена смертная казнь.

А за незаконную добычу охотничьих животных какое наказание?

Сергей Донской: Штраф, то есть административная ответственность, составляет сейчас до 5 тысяч рублей для охотника. А вот последующий за ним обязательный иск за незаконную добычу будет уже значительно более высоким и может доходить до двухсот тысяч рублей.

Штрафы и уголовная ответственность — это не единственные способы, которыми мы будем бороться браконьерами. В начале июля уже на уровне Совета Федерации были одобрены наши поправки в охотничье законодательство. Эти изменения должны положить начало возрождению системы охотнадзора, действующей до 2002 года.

Что это значит? Что с принятием закона формальная обязанность охотпользователей по охране охотничьих угодий будет наполнена смыслом и содержательностью. У инспекторов появится возможность проверки всего комплекса разрешительных документов для осуществления охоты, то есть не только разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки, но и охотничьего билета и разрешения на хранение/ношение оружия в случае его использования на охоте и другие. Также они получают право остановки и осмотра транспортных средств и вещей охотника, в том числе орудий охоты. Но следует иметь в виду, что остановку и осмотр транспортных средств инспектор может проводить только при наличии достаточных на то оснований и не нарушая их целостность (то есть без вскрытия).

На сегодняшний день в отрасли на огромной территории охотничьих угодий Российской Федерации работают всего три с половиной тысячи государственных охотинспекторов. В общей сложности на одного инспектора приходится 450 тысяч гектаров — на самолете не облетишь. О какой эффективной охране может идти речь в такой ситуации? При работе над проектированием бюджета на 2014 год и 2015-2016 года Минприроды России выступило с предложением увеличить объем субвенций на охотнадзор. По нашим расчетам, в каждом муниципальном районе, в котором есть охотничьи угодья, должно работать не менее трех госохотинспекторов.

В то же время в России существует свыше 6000 охотничьих хозяйств, в которых сейчас работает порядка 40 000 егерей. После того как они выдержат специальный экзамен, эти люди могут стать кандидатами в производственные охотинспекторы и, таким образом, кадровая проблема будет во многом решена. Подчеркну, что у производственного и государственного охотинспектора разные полномочия. Естественно, у госохотинспектора они шире, так как это должностное лицо. Он может досмотреть или даже изъять вещи или документы, составить протокол и т.д. У производственного охотинспектора прав намного меньше.

Хорошо, обнаружил охотпользователь или охотинспектор браконьера, составил протокол, а тот говорит: не буду ничего подписывать. Как быть?

Сергей Донской: Лес и поле — не место для дискуссий и разборок между инспекторами и охотниками. Для этого есть суд и презумпция невиновности. Отношения и споры, связанные с охотой, пора переводить в цивилизованное русло. Если охотник откажется показать документы производственному охотинспектору, то это не значит, что его тут же лишат права охоты. Этот вопрос будет рассматриваться в суде. И вина охотника или превышение полномочий инспектора будут предметом доказывания. Кроме того, в наш век цифровых технологий у всех есть право использовать фото- и видеоприборы. Это право будет и у производственных охотинспекторов при осмотре, но оно есть и у охотника, если он считает, что его права нарушают.

С госохотинспектором несколько иная ситуация. За отказ предъявить документы опять же меру административного наказания будет устанавливать суд. А вот за нарушение других норм правил охоты государственный охотинспектор может на месте составить постановление о наложении штрафа, как в случае с ДПС. Если охотник не согласен, то он также сможет обжаловать это решение в суде.

Оружие они могут применять?

Сергей Донской: Для государственных охотинспекторов определен перечень служебного оружия, которым они могут пользоваться, и есть правила его применения. А вот производственные егеря имеют право ношения только личного оружия и могут его применять в рамках действующего законодательства, для защиты своего здоровья и жизни.

Какой интерес охотпользователям заниматься охраной зверья, тем более что это небезопасное занятие?

Сергей Донской: Интерес самый прямой, экономический. Это же их хлеб. Более того, для охотпользователей это был основной вопрос. Потому что до последнего времени можно было кормить или разводить животных, но эффективно их охранять возможности не было. Производственные инспекторы или егеря могли только позвонить и поставить в известность государственные службы о факте нарушения. Но из-за мизерного количества государственных охотинспекторов и огромных расстояний быстро доехать до места происшествия невозможно. За это время браконьер просто успевал сбежать. Благодаря принятию поправок в этой до сих пор нежизнеспособной, системе должны произойти радикальные изменения.

Минприроды в последнее время предприняло целый ряд шагов для сохранения животного мира, для борьбы с браконьерством. Это и поправки в законодательство, это ваш новый приказ об увеличении исчисления ущерба за несанкционированный отстрел. С чем это связано?

Сергей Донской: Международная торговля редкими и исчезающими видами животных существует не первый год. По оценкам экспертов, это второй по обороту рынок нелегальной торговли после наркотиков, емкость которого составляет десятки миллиардов долларов. Параллельно с ним растут и масштабы браконьерства. Естественно, мы не можем эту ситуацию игнорировать и делать вид, что ее нет.

В прошлом году была инициатива президента о том, чтобы появился закон о краснокнижных животных, направленный на ужесточение наказаний за браконьерство. Нынешние изменения в законодательстве — это только «первая ласточка», усиливать контроль за этой сферой мы будем и дальше.

В начале интервью Вы упоминали тигров. Какие еще животные и птицы наиболее популярны среди браконьеров?

Сергей Донской: Леопард, снежный барс, белый медведь. Шкуры этих животных продаются иногда даже в Интернете! Разумеется, с владельцами таких магазинов проводилась соответствующая работа. Но чтобы одолеть всю систему, принимаемых мер было явно недостаточно. Помимо перечисленных видов, в сферу интересов браконьеров входят зубр и алтайский горный баран. А из птиц — сокол, балабан, сапсан, кречет, орел, беркут. Некоторые виды животных уже никогда не смогут восстановиться самостоятельно. Потому заботу о них должно брать на себя государство, как это происходит в случае, например, с переднеазиатским леопардом. Мы сегодня принимаем все меры, чтобы ускорить рост популяции этого животного на территории нашей страны. Минприроды России совместно с WWF и Российской академией наук построило на территории Сочинского национального парка Центр разведения и реабилитации переднеазиатского леопарда. Там были созданы специальные условия, позволяющие детенышам научиться выживать в условиях дикой природы. Аналогов подобной программы в мире не существует, и этот опыт можно с полным правом назвать уникальным. И, кстати, на днях из Центра пришла прекрасная новость — у пары леопардов, наконец, родились первые котята!

Сейчас я говорил о краснокнижных животных. Но есть в «черном» перечне и обычные охотничьи животные, которых отстреливают в огромном количестве и потом продают: сайгак, кабарга, лось, олень, медведь, соболь. В общем, список достаточно обширный.

Если говорить о законной охоте, какие охотничьи животные имеют самую высокую востребованность на внутреннем и внешнем рынке?

Сергей Донской: Наиболее распространена любительская и спортивная охота на оленя и кабана. Они многочисленны и недороги. А у иностранцев наибольшим интересом пользуются животные, которых много водится на территории России. Среди них, разумеется, медведь, сибирская косуля, горные копытные (бараны, туры и козероги), тетерев и глухарь.

Мы сейчас говорим об охоте как о спорте. А промышленная добыча диких животных у нас ведется? Мы торгуем диким мясом?

Сергей Донской: У нас торговля дичью, за редкими исключениями, не развита. В то же время российский соболь традиционно остается важной составляющей отечественного пушного экспорта.

Насколько я знаю, немцы «подсели» на ямальскую оленину.

Сергей Донской: Абсолютно верно, но только это мясо домашних оленей. Повторюсь, что несмотря на огромный потенциал, тема экспорта мяса диких животных в России еще совсем не развита. Но мы работаем над созданием экономической основы для развития этого направления.

Другие публикации:  Оформить покупку квартиры на двоих

Может сейчас это прозвучит несколько фантастично, но возможности и потенциал наших охотничьих земель позволят в будущем сформировать в России новую хозяйственную отрасль. К примеру, в некоторых штатах Америки охотничьи хозяйства поглотили сельское хозяйство. И по конкурентоспособности отчасти даже его вытеснили. Разумеется, там все происходило при сильной государственной поддержке, потому что этим решалось сразу несколько задач. Появление новой отрасли с хорошими экономическими показателями, создание дополнительных рабочих мест, экономия на производственных издержках, так как себестоимость дикого животного всегда меньше, чем домашнего. Кроме того, это мясо абсолютно диетическое, без всяких генетических добавок.

На территории Российской Федерации у этой темы тоже есть очень большой потенциал для развития. Численность охотников сегодня — 2,5-3 миллиона человек, а в перспективе это количество может увеличиться до 15-20 миллионов. Между тем одно стандартное охотничье хозяйство, работающее по интенсивной системе, — это 30-50 человек. Там, где сельское хозяйство умирает и где идет заращивание сельхозплощадей, интенсивная модель охотничьего хозяйства, предусматривающая, в том числе, и вольерное разведение животных, будет великолепно жить. Рабочая сила для обслуживания хозяйств придет из тех колхозов, которые ранее работали на этих территориях, но оказались невостребованными.

Сергей Ефимович, а вы охотник?

Сергей Донской: Сейчас уже нет, но раньше я охотился на птицу.

Часто мы слышим о ситуациях, когда в Красную книгу попадают новые виды животных, птиц или рыб. А бывает наоборот, когда из Красной книги кто-то исключается?

Сергей Донской: Конечно, федеральная Красная книга — не раз и навсегда утвержденный перечень, с 1997 года он регулярно меняется. Например, в связи с восстановлением численности из нее в разное время были исключены речная минога, популяция озерного лосося реки Шуя, бурятская популяция монгольского сурка (табаргана) и некоторые виды рыб. Последние изменения в Красную книгу были внесены в 2011 году, когда из перечня был исключен один из видов сельди Балтийского моря — «атлантическая финта». Принятые меры охраны, причем не только в России, но и в соседних странах, позволили восстановить этот вид рыб и даже возвратить его в хозяйственное использование. Сейчас Минприроды России работает над актуализацией тома «Животные» Красной книги — какие-то виды оттуда уйдут, а какие-то, к сожалению, появятся.

Вопрос не совсем по теме, но очень актуальный. Вы недавно вышли с инициативой изъятия полномочий по управлению лесами у субъектов РФ, которые плохо выполняют их, в частности, по борьбе с лесными пожарами. Все настолько плохо?

Сергей Донской: На самом деле есть ряд субъектов, результаты работы которых нас совершенно не устраивают. Не только борьба с лесными пожарами, но и борьба с вредителями в некоторых регионах ведется крайне неэффективно. По итогам текущего пожарного сезона Минприроды России совместно с Рослесхозом обязательно проведут полномасштабную оценку эффективности исполнения полномочий в сфере лесного хозяйства. Дальше, уже на уровне Правительства, будет рассматриваться вопрос о возможности изъятия «лесных» полномочий у ряда субъектов, в которых ситуация традиционно не улучшается. С другой стороны, я уверен, что эта мера сможет стимулировать регионы, попавшие по итогам проверки в список аутсайдеров, более ответственно и качественно подходить к решению поставленных задач.

А претенденты кто? Якутия, например? Там в прошлом году была безобразнейшая ситуация с тушением лесных пожаров. При этом местные власти до последнего скрывали реальное положение.

Сергей Донской: Вэтом году ситуация с лесными пожарами складывается лучше, чем в прошлые годы — их в разы меньше. Но очевидно, что отдельные субъекты никаких выводов из прошлогодней ситуации так до сих пор не сделали. И сейчас нам приходится в этом им активно помогать.

Все-таки какие это регионы?

Сергей Донской: Я бы сейчас не стал конкретизировать, давайте дождемся официальных итогов сезона. Сейчас у них еще есть время исправиться.

Что они потеряют с изъятием полномочий?

Сергей Донской: Практически все. Ресурсную базу, а, следовательно, и все доходы от леса.

Анализ показал, что до середины июня, когда не было грозовой активности, сто процентов всех пожаров — человеческий фактор! Иногда виновниками были люди из отрасли — делали профвыжигания, сельхозпалы.

То есть они просто недостаточно профессиональны?

Сергей Донской: Да. Или руководство региона просто смотрит сквозь пальцы на эту ситуацию, не управляя ею. Не работает одним словом.

Федеральная власть придет в область N, забирая назад эти полномочия, поставит своего представителя, но с кем он там будет работать? Там ведь останутся те же самые люди, которые сейчас сквозь пальцы смотрят. Где вы новых возьмете?

Сергей Донской: Наши специалисты приезжали в субъекты и вынуждены были налаживать там систему управления. Действительно люди там остались те же самые, но проблема чаще всего в том, что абсолютно не отстроена система управления. Часто ее просто нет. Там, где ее создать так и не смогут, эту задачу возьмет на себя федеральный центр.

Мы все помним лето 2010 год, когда Москва и Подмосковье задыхались от дыма горящих торфяников. Сейчас тоже стоит жаркая погода, но дыма нет. Что это значит? Подмосковные власти решили проблему, обводнили торфяники или нам пока просто везет? То будет дальше?

Сергей Донской: Торфяных пожаров, надеемся, не будет, хотя зарекаться от этого сложно. 2010 год — в первую очередь, это была халатность. Именно в отношении к лесному хозяйству, ко всей организации процесса тушения. В этом году руководство области относится к этой проблеме гораздо серьезнее. Но нельзя сказать, что все проблемы полностью решены и вероятность возникновения пожаров там полностью исключена.

Охотничье хозяйство России сегодня — это:

  • — 7% видов млекопитающих и 8% видов птиц мировой фауны;
  • — 226 видов охотничьих ресурсов;
  • — 188 видов млекопитающих и птиц занесены в Красную книгу;
  • — 1709 млн га охотничьих угодий;
  • — 2,6 млн охотников;
  • — 6050 охотхозяйств;
  • — 4457 охотпользователей;
  • — 5,8 млн охотничьего оружия.

Охота является традиционным занятием более чем для 50 коренных малочисленных народов в 20 регионах страны. Стоимость охотничьих ресурсов оценивается в 87 млрд рублей, продукция и услуги охотничьего хозяйства — более 16 млрд рублей. В отрасли на постоянных и временных работах заняты более 80 тысяч человек. Средняя зарплата — 11727 рублей. Татьяна Смольякова, РГ

Комментарий — Андрей Шалыгин:

Вообще, задор министра лично меня не радуют, как и его неудовлетворительные пояснения. Аргументы крайне слабы.

Во-первых, главную угрозу Природе России несут вовсе не браконьеры, а неисполнение своих прямых обязанностей министерством экологии по отношению к промышленности и другим хозяйствующим субъектам. Только в ближнем Подмосковье можно легко найти тысячи фактов вопиющих нарушений действующего законодательства при полном попустительстве министерства.

А знает ли кто, сколько в Подмосковье диких животных содержится в самопальных зоопарках и зверинцах без всяких документов? На ВВЦ уже фермы с крокодилами по полтораста голов в открытую функционируют. По зверинцам — полсотни адресов назову — никаких документов, а там все от медведей, лам, хорьков, до попугаев. Зачем в лес, если билеты на беззаконие по всей Москве продают?

Во-вторых, суровость российского законодательства всегда с лихвой компенсировалась его тотальным неисполнением и это не мои слова, а классика русской литературы. Не законы нужно ужесточать, а неизбежность привлечения к ответственности за нарушения действующего законодательства.

В-третьих, совершенная глупость сравнять ответственность за медведя в Подмосковье, которого нет, с ответственностью за медведя на Востоке, которого оглоблей по весне из сеней выгонять приходится. Численность медведя в подавляющем большинстве регионов дальнего востока не только увеличилась, но и нормы превысила, квоты на отстрел не выбираются.

В-четвертых, все что говорит министр вообще не сообразуется с распоряжениями его же министерства по поводу популяции дикого кабана, которую указано вывести под ноль, то есть полностью уничтожить, при отсутствии достоверных сведений о заражении дикой популяции АЧС, и при совершенно точно установленном факте, что АЧС в России распространяется в основном с завозимыми комбикормами для домашних свиней. Тоже самое с тотальным нарушением требований в размещении обьектов животноводства и звероводства.

В-пятых, аргументы типа «а в Китае вообще за это смертная казнь положена» — это не аргументы.

В-шестых, российскую Красную книгу видели? С Красными Книгами Украины и Беларуси сравнивали? Почему эти три Красные книги отличаются кардинально? И что, с пересечением границы так все и происходит? Россия слишком велика, чтобы средняя температура глупости в ней была распределена равномерно. Поэтому и законодательство должно быть регионального прочтения. А, значит, регионам этот вопрос и решать.

В-седьмых, за последние 10 лет какие только случайные люди не меняли охотничье законодательство, только все поуходили с постов. Были рыбные демонстрации — Крайний уже дождался, еле усидел. Могут быть и охотничьи, если так продолжать.

В-восьмых, «мешками таскают лапы» — речь идет о конкретном случае, но не нужно размножать этот случай как правило. Вот за контрабанду и сажайте. За продажу штрафуйте на миллионы. А как вы на месте по одному случаю пропитания охотника-селькупа приравняете с организованной российско-китайской бандой? Банда откупится, селькуп нет. Одно дело сокольника с балобаном в Тверской области поймаете, а другое дело их везут с Камчатки десятками арабам. Вы знаете сколько в России сокольников без документов? Краснокнижные — всех под уголовку. Вы знаете сколько людей охотятся в России с луками и арбалетами? Я знаю — десятки тысяч. Во всем мире это разрешенные виды деятельности и люди сами разводят краснокнижников, торгуют ими и содержат.

В-девятых, как не понимать совершенно простого факта — сегодня зарплата егеря и охотоведа такова, что с ее средним размером в 6-10 000 рублей в основном все содержание понятия «браконьер» составляет именно содержание термина «охотпользователь». Кто на чем сидит, тот то и имеет. Не городской дядька толстопузый идет в лес и находит там медведя и лося, а охотовед и егерь зазывают городских охотников, продавая им того самого браконьерского медведя, лося, оленя, косулю, кабана, — обеспечивая и устраивая им охоту, выслеживая и загоняя добычу. Именно охотпользователь на месте и есть главный инициатор браконьерства. Имея 3 лицензии, он продает 33 зверя, и это повсеместно так за редчайшим исключением.

И именно этому главному организатору преступного сообщества, называемого в народе «шайка» — дают право досмотра личного транспорта, и так далее без привлечения полиции?

В-десятых, торговля шкурами в Интернете как аргумент — это детский лепет. В Канаде добыча белого медведя легальна и шкуру вам в интернете продадут легко и запросто, а в России ее вам предложат именно коренные народности севера, на которых ваш закон не распространяется и гораздо дороже. И почему именно к медведям привязались с введением этой уголовной ответственности? Вы численность их знаете, эколог, типа, главный? Берем свеженькое, первое навскидку: «Об утверждении лимита и квот добычи медведя бурого, кабана, барсука и выдры в сезоне охоты 2013-2014 года на территории Вологодской области». Итак, в течение года охотникам разрешается добыть 762 медведя, 1911 кабанов, 146 барсуков и 52 выдры. Вы сами санкционируете отбор 762 медведей (чего сроду никаким образом не реализуете), а другой рукой, приставленной рупором ко рту, голосуете и кричите о введении уголовной ответственности за добычу медведя. Может барсука или выдры все-таки? Нет. Нутрия там не указана, а она интродуцент и вредна. Просто это называется бестолковый поппулизм — что угодно ляпну, лишь бы на камеру и погромче.

Я думаю что десятка пунктов в одном интервью вполне хватит, чтобы понять — под носом у министерства делается много чего, что видеть оно не желает.

Мы же прекрасно знаем как эти все Законы становятся не законами для персонального законодателя, охотоведа, эколога и прочих надзаконных псевдозаконников. Нет охоты, а нужному человеку нужно поохотиться? Нет проблем. Устроим псевдонаучный и другой отстрел. Вот, извольте, свежий пример как это делается. Регулирование численности поголовья уток и борьба с Африканской Чумой Свиней — разрешено отстрелять 2 уточки одному хорошему человеку и второму хорошему человеку. Ой, вот только про мониторинг не нужно нам песни петь, знаем мы этот мониторинг по статье регулирование численности на двух уток под предлогом африканской чумы свиней, лучше вас знаем. Утиный грипп еще придумайте и мониторьте численность архаров на Алтае контрольным отстрелом.

Еще статьи:

  • Белгород страховка авто Где купить страховку ОСАГО в Белгороде Наличие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) является законодательно закрепленной нормой для всех автовладельцев на территории РФ. Наличие […]
  • Договор порядок оплаты 50 предоплата Оплата авансом в договоре ДОГОВОР ПОСТАВКИ с условием о предоплате за поставляемый товар в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Поставщик», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , […]
  • Банки дающие кредиты под залог земли Кредит под залог земельного участка без подтверждения доходов Если вам срочно необходима сумма средств и у вас в собственности земельный участок (свыше 6 соток), то можно обратиться за помощью в банк. Банки […]
  • Как оформить в дом престарелых Как оформить пожилого родственника в дом для престарелых? Чтобы обеспечить вашему пожилому родственнику квалифицированный уход, соответствующий его возрасту и состоянию здоровья, можно позаботиться о размещении его в […]
  • Нотариус г сургута Нотариусы Сургут +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус […]
  • Приказ 302н школа Обязательные медосмотры для работников образовательного учреждения Обязанность прохождения медосмотров работниками образовательных учреждений. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об […]
Полномочия охотинспектора 2019