Содержание:

Полномочия отдела планирования

Отдел планирования, труда финансового и бухгалтерского учета и отчетности (далее – отдел) является структурным подразделением Прокуратуры Ивановской области.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, бюджетным кодексом, федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями прокурора области, а также настоящим Положением об отделе.

Задачи и функции отдела

Организация и ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, обязательных и хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии с действующим законодательством;

Предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, лимитам бюджетных обязательств, за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

Контроль за правильным расходованием целевых бюджетных средств по утвержденным сметам расходов; за наличием и движением имущества, использованием материальных ценностей, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами;

Своевременное проведение расчетов с организациями и физическими лицами;

Составление баланса исполнения сметы доходов и расходов;

Начисление заработной платы и перечисление страховых и накопительных пенсионных взносов, ведение индивидуального (персонифицированного) учета;

Подготовка и представление отчетности в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики и т.д.

Широкое использование современных средств механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета;

Полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;

Достоверный учет затрат, исполнения смет расходов, выполнения строительно-монтажных и других работ;

Точный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с установленными правилами;

Правильное начисление и своевременное перечисление федеральных, региональных и местных налогов и сборов, средств на финансирование капитальных вложений;

Оформление материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы;

Сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив;

Организация и контроль за соблюдением установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;

Организация и контроль за правильностью расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины;

Организация и контроль за соблюдением установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств;

Организация и контроль за взысканием в установленные сроки дебиторской и погашением кредиторской задолженностей, соблюдение платежной дисциплины;

Организация и контроль за заключением договоров о полной (частичной) материальной ответственности с должностными лицами.

Разработка проектов приказов, распоряжений в пределах компетенции отдела.

Обеспечение неразглашения сведений конфиденциального характера, составляющих служебную тайну.

По поручению прокурора области и его заместителей участвует в рассмотрении обращений государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, относящимся к деятельности отдела.

Осуществление иных полномочий по распоряжению прокурора области и его заместителей, курирующих деятельность отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация планирования на предприятии

Организация планирования на предприятии может быть построена на принципах централизации или децентрализации плановых расчетов и их объединения (интеграции) в единый план. При этом отдельные виды планов (бизнес-план) целесообразно разрабатывать из центра (например, отдела планирования) с подключением соответствующих отделов для детализации разделов. Другие виды планов можно разрабатывать с учетом децентрализации, что определяется задачами, решаемыми предприятием.

В общем виде в каждой компании есть центральный отдел планирования или любой функциональный отдел с функциями планирования, на который возлагаются или задачи консультационного характера (методическое обеспечение процесса планирования по разделам, структурным подразделениям) или директивные полномочия. Этот отдел может выполнять следующие функции:

  • а) формальные:
    • — распределение обязанностей между отделами, сотрудниками по планированию и контролю за ходом выполнения планов;
    • — составление графика разработки планов, их согласование;
    • — установление формальных требований к планово-контрольной документации;
  • б) содержательные:
    • — информационно-аналитическая поддержка процесса разработки планов, их реализации и контроля;
    • — координация составления разделов планов, разработка сводного плана и система корректировки планов с учетом внутренних и внешних изменений;
  • в) организационные:
    • — порядок и последовательность разработки того или иного плана;
    • — выбор приоритетной методики обоснования плановых показателей, форм представления планов и обеспечение доведения требований по планированию как до разработчиков планов, так и до исполнителей;
    • — разработка системы сбора и обработки информации (отчетной, прогнозной; внутренней, внешней; оперативной или статистической);
    • — выделение основных разработчиков планов, обозначение их соподчиненности и документооборота между ними;
    • — определение последовательности и логики разработки планов и обоснования плановых показателей, доведения их до исполнителей;
    • — определение форм и порядка отчетности по выполнению плановых заданий, система контроля и ответственности за выполнение планов.

Каждый вид работ по составлению, согласованию и утверждению планов целесообразно зарегламентировать. Этот регламент необходимо утвердить на уровне руководства предприятия, что позволит осуществлять эти работы целенаправленно и эффективно.

Показатели планов и их классификация

Показатели планов — числовые величины, характеризующие различные стороны развития деятельности экономического субъекта на перспективу.

В системе планов используются различные показатели, которые отображают как качественные, так и количественные параметры развития.

Показатели, используемые в плановых расчетах, целесообразно классифицировать по различным признакам:

  • 1. По роли в управлении:
    • — директивные — обязательные для исполнения;
    • — расчетные — служат ориентиром для оценки развития предприятия или формируют факторы и условия развития.
  • 2. По экономическому содержанию:
    • — натуральные (кг, м, шт. и т. д.);
    • — стоимостные, выраженные в денежной форме;
    • — относительные, определяемые в процентах, коэффициентах.
  • 3. По сущностным характеристикам:
    • — количественные (объемные) — отражают объем деятельности, ресурсный потенциал (сумму, количество и структуру основных средств, количество работников и т. д.);
    • — качественные — отражают качественный уровень деятельности (производительность труда, прибыль, рентабельность и т. д.).
  • 4. По форме отчетности:
    • — оперативные, отражающие текущую деятельность экономических субъектов по направлениям деятельности, центрам ответственности и т. д.;
    • — статистические, включаемые в статистическую отчетность (плановые и статистические по названию и содержанию должны быть идентифицированы);
    • — бухгалтерские (налоговые), предусмотренные в нормативных документах по ведению бухгалтерской и налоговой отчетности.
  • 5. По функциональному содержанию:
    • — объемные показатели деятельности — объем производства и реализации продукции и услуг: в целом, по ассортименту, каналам сбыта;
    • — структурные показатели: структура оборота, затрат, ресурсов и т. д.;
    • — результирующие показатели: прибыль, рентабельность, эффективность, платежеспособность, коэффициенты ликвидности и капитализации;
    • — показатели социального развития коллектива (средняя заработная плата, показатели мотивации и стимулирования труда, социальной поддержки персонала и др.).

В экономических расчетах важна соизмеримость и сопоставимость плановых показателей:

  • o по времени (применяются коэффициенты дисконтирования или компаундинга);
  • o по видам деятельности (единая методика обоснования идентичных показателей по разным видам деятельности и унифицированные формы их представления);
  • o по ценам (расчеты должны быть выполнены в сопоставимых ценах с учетом инфляции, соразмерности цен, курса различных валют).

Каждый из показателей обосновывается во взаимосвязи с другими показателями, что обеспечивает их взаимоподдержку и формирует единый целостный план развития предприятия, выраженный системой показателей. При расчетах показателей на этапе их обоснования выполняется ряд общих процедур в определенной последовательности (особенные процедуры будут рассмотрены позднее при изложении вопросов обоснования отдельных видов планов).

Другие публикации:  Тест разрешения на временное проживание

Процедуры процесса расчета показателей включают:

  • а) оценку состояния внешней среды и потенциала предприятия:
    • — анализ развития отрасли, конкуренции;
    • — оценку конкурентоспособности предприятия;
    • — оценку потенциала предприятия — уровня изношенности основных средств, уровня технического оснащения, использования современных технологий в организации производства и реализации продукции и услуг; квалификационного состава работников на его соответствие требованиям по обеспечению качественных характеристик производства (реализации) продукции (услуг) на предприятия;
  • б) прогноз внешних условий деятельности предприятия:
    • — общеэкономические прогнозы рыночной ситуации;
    • — прогноз социально-культурного развития общества;
    • — прогноз экономической ситуации;
    • — прогноз законодательно-нормативного изменения условий деятельности (налоговые платежи и т. д.);
    • — прогноз емкости рынка (сегмента рынка);
  • в) целевая ориентация деятельности предприятия включает определение цели деятельности компании, реализуемой в планах:
    • — материально-вещественные цели (концепция товара, услуги с учетом их конкурентоспособности);
    • — стоимостные цели: объем реализации товаров (услуг), валовые доходы, прибыль, ликвидность;
    • — социальные цели: создание социально-доступных предприятий, стандарты отношений с персоналом, компаньоном, собственником.

Показатели планов доводятся в виде заданий до структурных единиц предприятия, сотрудников. В соответствии с этим задания плана должны быть понятны для исполнителей, реальны в выполнении, измеримы в оценке уровня их выполнения. Для того чтобы планы были реализованы, необходима соответствующая система мотивации персонала и контроля, которая отражала бы вклад подразделения (сотрудника) в достижение того или иного показателя плана.

Основные показатели планов предприятий представлены в табл. 4.

Показатели планов но их видам в укрупненном разрезе

Отдел стратегического планирования и анализа

Положение

об отделе стратегического планирования и анализа

министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

  1. Общие положения

1.1. Отдел стратегического планирования и анализа министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее — отдел) является структурным подразделением министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – министерство).

1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, Уставом и законами края, указами
и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Правительства края, настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии
со структурными подразделениями министерства, государственными органами края и их подразделениями, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов государственной власти, организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

1.5. Координацию и контроль деятельности отдела осуществляет заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, к компетенции которого в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края отнесены соответствующие функции.

  1. Задачи отдела

Основными задачами отдела являются:

2.1. Обеспечение исполнения полномочий министерства по развитию жилищных отношений, за исключением переселения и улучшения жилищных условий граждан в части обеспечения условий предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг и эффективной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.

3. Функции отдела

3.1. Для обеспечения полномочий министерства отдел:

3.1.1. Участвует в разработке проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края по вопросам:

— предоставления местным бюджетам субсидий в составе краевого бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края»;

— предоставления мер социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг в части установления региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям края;

— обеспечения реализации проектов по благоустройству территорий муниципальных образований края.

3.1.2. Согласовывает в системе АИС ММО показателей мониторинга социально — экономического положения муниципальных образований Красноярского края по разделу: «Качество жизни населения» по следующим показателям:

— жилищный фонд, жилищные условия населения;

— реформа в жилищно-коммунальном хозяйстве;

— коммунальное хозяйство в части функционирования дизельных электростанций.

3.1.3. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Красноярского края на планируемый период (предварительный, уточненный) по экономическим показателям, характеризующим деятельность организаций жилищно-коммунального хозяйства и показателям характеризующим наличие в жилищном фонде инженерных систем
и оборудования для предоставления коммунальных услуг.

3.1.4. Обобщает данные прогнозов социально-экономического развития Красноярского края на планируемый период (предварительный, уточненный) по показателям, относящимся к компетенции министерства, формирование аналитической записки.

3.1.5. Осуществляет подготовку предложений о размере величины предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
(за исключением газа и капитального ремонта) на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальным образованиям края.

3.1.6. Осуществляет подготовку предложений об объемах финансовых затрат по отрасли «жилищно-коммунальное хозяйство» по муниципальным образованиям края по следующим направлениям расходования бюджетных средств:

— компенсация выпадающих доходов, организаций жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ограничением размера платы граждан за коммунальные услуги размера платы граждан;

— возмещение убытков энергоснабжающим организациям, связанным
с применением государственных регулируемых цен на электроэнергию, вырабатываемую дизельными электростанциями для населения.

3.1.7. Осуществляет обобщение объемов финансовых затрат
по отрасли «жилищно-коммунальное хозяйство» по муниципальным образованиям края по направлениям расходования бюджетных средств, относящимся к компетенции министерства.

3.1.8. Осуществляет подготовку предложений по основным направлениям бюджетной политики на плановый трехлетний период в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3.1.9. Осуществляет распределение предельного объема бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств министерства
по бюджетной классификации Российской Федерации.

3.1.10. Осуществляет разработку доклада о результатах деятельности отрасли в текущем году и основных направлениях деятельности отрасли жилищно-коммунального хозяйства на плановый трехлетний период.

3.1.11. Обеспечивает осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в случаях, установленных законом края
о краевом бюджете в части составления и ведения бюджетной росписи
по следующим направлениям расходования бюджетных средств:

— компенсация выпадающих доходов, организаций жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ограничением размера платы граждан за коммунальные услуги размера платы граждан;

— возмещение убытков энергоснабжающим организациям, связанным
с применением государственных регулируемых цен на электроэнергию, вырабатываемую дизельными электростанциями для населения.

3.1.12. Формирует отчет об использовании бюджетных средств
по следующим направлениям расходования:

— компенсация выпадающих доходов, организаций жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ограничением размера платы граждан за коммунальные услуги размера платы граждан;

— возмещение убытков энергоснабжающим организациям, связанным
с применением государственных регулируемых цен на электроэнергию, вырабатываемую дизельными электростанциями для населения.

3.1.13. Осуществляет подготовку предложений о внесении изменений
в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год в части предоставления субсидий на возмещение:

— компенсация выпадающих доходов, организаций жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ограничением размера платы граждан за коммунальные услуги размера платы граждан;

— возмещение убытков энергоснабжающим организациям, связанным
с применением государственных регулируемых цен на электроэнергию, вырабатываемую дизельными электростанциями для населения.

3.1.14. Обеспечивает реализацию долгосрочных целевых программ
в случаях, установленных Правительство края по вопросам благоустройства территорий муниципальных образований края, в сфере энергосбережения
и повышения энергетической эффективности.

3.1.15. Выполняет расчет региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям края.

3.1.16. Обеспечивает разработку и согласование ведомственной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края».

3.1.17. Обеспечивает реализацию и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края» по мероприятиям, относящимся к компетенции отдела.

3.1.18. Осуществляет подготовку отчета о реализации ведомственной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края».

3.1.19. Осуществляет формирование отчета по форме федерального государственного статистического наблюдения 22 – ЖКХ (реформа) «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства»
по Красноярскому краю.

3.1.20. Осуществляет формирование отчета по форме федерального государственного статистического наблюдения № 12-ПУ «Сведения
по похоронному обслуживанию» по Красноярскому краю.

3.1.21. Участвует в деятельности комиссии по анализу эффективности деятельности государственного предприятия Красноярского края «Краевой центр подготовки работников ЖКХ».

3.1.22. Координирует деятельность консультационно-правового центра Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

3.1.23. Участвует в проведении конференций, совещаний и семинаров, обеспечении приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим
в компетенцию министерства.

3.1.24. Участвует в работе созданных министерством рабочих группах и коллегий, а также иных совещательных органов.

Другие публикации:  Судебная экспертиза мгу

3.1.25. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим
в компетенцию министерства, в установленном порядке.

3.1.26. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и возложенными на отдел задачами.

4. Организация деятельности отдела

4.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается
на должность и освобождается от должности министром жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

4.2. Начальник отдела имеет заместителя. Назначение на должность
и освобождение от должности заместителя начальника отдела осуществляет министр жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

4.3. Начальник отдела:

1) осуществляет руководство отделом;

2) распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими отдела, согласовывает положения о структурных подразделениях министерства, разрабатывает и представляет
для утверждения представителю нанимателя положение об отделе
и должностные регламенты гражданских служащих отдела, согласовывает
и представляет для утверждения представителю нанимателя должностные регламенты гражданских служащих структурных подразделений министерства;

3) обеспечивает соблюдение гражданскими служащими отдела служебной дисциплины;

4) готовит предложения представителю нанимателя о поощрении государственных гражданских служащих отдела и применении
к ним мер дисциплинарного взыскания;

5) подписывает письма по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

6) осуществляет иные полномочия по руководству отделом.

4.4. Начальник отдела несет персональную ответственность
за деятельность отдела.

4.5. Специалисты отдела несут ответственность в соответствии
с действующим законодательством, служебным контрактом и должностным регламентом.

Положение об отделе стратегического планирования

Положение об отделе стратегического планирования

1 Общие положения

1.1 Область применения

1.1.1 Настоящий документ является основным нормативным документом, устанавливающим цели, задачи, функции, структуру и штатное расписание Отдела стратегического планирования ООО "ХХХ", регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с другими структурными подразделениями ООО "ХХХ", ДЗО сегмента «Дистрибуция», «ООО "ХХХ"» и внешними Компаниями.

1.1.2 Отдел стратегического планирования является самостоятельным структурным подразделением ООО "ХХХ", находящимся в прямом подчинении 1-го Заместителя Генерального директора.

1.1.3 В своей деятельности Отдел стратегического планирования руководствуется:

— Законодательством Российской Федерации;

— Методическими рекомендациями руководителям отделов о нормах административного управления подразделением ООО "ХХХ" (М-99 от 08.05. 2003 г.);

— Другими внутренними нормативными документами.

1.1.4 Настоящее Положение является документом прямого действия и обязательно для исполнения со дня его утверждения.

1.1.5 Изменения в Положении утверждаются Генеральным директором ООО "ХХХ" и заносятся в Лист изменений, являющийся неотъемлемой частью данного документа (Приложение А).

1.2 Нормативные ссылки

В настоящем Положении использованы нормативные ссылки на следующие документы:

— Положение о стратегическом планировании ООО "ХХХ" (П-230 от 30.05.00);

— Положение о планировании деятельности отделов (П-283 от 05.06.01);

— Положение об отчетах в ООО "ХХХ" (П-250 от 08.09.00);

— Принципы организационного управления сегментом «Дистрибуция»;

— Положение о Стратегическом планировании Группы компаний "ООО "ХХХ"" (П-358

— Положение о “Системе проведения организационно-функциональных изменений” (проект);

1.3 Термины, определения и сокращения

В настоящем Положении использованы следующие термины, определения и сокращения:

Головная компания сегмента (ГКС) – компания, реализующая отдельные функции управления для входящих в сегмент других компаний (ее дочерних (зависимых) обществ) путем централизации управления и соответствующих исполнительских ресурсов (человеческих и материальных) в ГКС. ООО "ХХХ" — головная компания в сегменте «Дистрибуция».

Основное общество ( «ООО "ХХХ"») – общество, которое наделено правом определять решения дочерних (зависимых) обществ и формировать ограничения ведения ими предпринимательской деятельности.

Сегмент – совокупность дочерних и зависимых обществ «ООО "ХХХ"», объединенных по определенному, установленному Советом Директоров «ООО "ХХХ"», принципу.

Стратегическое планирование (СП) — управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и ситуацией на рынке, а также прогнозирование финансовой деятельности предприятия на длительный период (более года).

Организационно-функциональная структура – структура, определяющая распределение функций из функциональной структуры по организационным единицам, входящим в организационную структуру и фиксирующая отношение между соответствующими организационными единицами и функциями в рамках данной системы организационного управления.

КСП – Комитет стратегического планирования;

ОСП – Отдел стратегического планирования;

ССП – Система сбалансированных показателей;

ТОП – менеджмент – высший руководящий состав Компании;

EBT (Earnings before taxis) – прибыль до платы налогов;

EVA (Economical Value Added) – добавленная экономическая стоимость (экономическая прибыль);

KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели деятельности;

ТЭО – технико-экономическое обоснование.

2 Создание и ликвидация

2.1 Отдел стратегического планирования создается и ликвидируется на основании приказа Генерального директора ЗАО Фирмы «ООО "ХХХ".

2.2 Организационная структура Отдела стратегического планирования согласовывается с 1-м Заместителем Генерального директора, Директором по персоналу и утверждается Генеральным директором ООО "ХХХ". Предложения вносятся Начальником отдела стратегического планирования или 1-м Заместителем Генерального директора.

2.3 Штатное расписание Отдела стратегического планирования согласовывается с 1-м Заместителем Генерального директора, Директором по персоналу ООО "ХХХ" и утверждается Генеральным директором ООО "ХХХ". Предложения вносятся Начальником отдела стратегического планирования или 1-м Заместителем Генерального директора.

2.4 Количество и наименование подразделений, входящих в состав Отдела стратегического планирования, численность работающих в них сотрудников может меняться в зависимости от роста Компании, изменения специфики ее деятельности. Изменение структуры и штатной численности Отдела стратегического планирования согласовываются с 1-м Заместителем Генерального директора, Директором по персоналу и утверждаются приказом Генерального директора ООО "ХХХ". Предложения вносятся Начальником отдела стратегического планирования.

3 Организационная структура

3.1 Организационная структура Отдела стратегического планирования построена по линейно-функциональному принципу. Организационно-штатная структура приведена в Приложение Б.

3.2 В состав Отдела стратегического планирования входят следующие подразделения:

— Группа стратегического планирования;

— Группа организационного развития.

3.3 Руководит Отделом стратегического планирования Начальник Отдела стратегического планирования, деятельность которого регламентируется Положением «О Начальнике отдела стратегического планирования».

3.5 В непосредственном подчинении у Начальника отдела стратегического планирования находятся:

— Ведущий специалист по ключевым показателям деятельности;

— Ведущий специалист группы планирования;

— Специалист группы планирования;

— Ведущий специалист группы организационного развития;

— Специалист группы организационного развития.

3.6 Порядок назначения на должность и освобождения от должности, распределение обязанностей внутри Отдела стратегического планирования определяется должностными инструкциями сотрудников подразделения, утверждаемыми Директором по персоналу ООО "ХХХ".

4 Цель и задачи

4.1 Главной целью Отдела стратегического планирования является: Развитие Системы организационного управления компаний сегмента «Дистрибуция» за счет внедрения новейших бизнес-технологий в сфере стратегического планирования, организационного проектирования и построения сбалансированной системы показателей деятельности.

4.2 Задачами Отдела стратегического планирования являются:

4.2.1 Организация и управление процессом стратегического планирования сегмента «Дистрибуция»;

4.2.2 Развитие системы организационного управления сегмента «Дистрибуция»;

4.2.3 Создание и развитие системы сбалансированных показателей.

5.1 Отдел стратегического планирования выполняет следующие функции:

5.1.1 В рамках выполнения задачи по организации и управлению процессом стратегического планирования Сегмента «Дистрибуция»:

— Организация, координация, совершенствование и контроль единой системы планирования деятельности сегмента «Дистрибуция»;

— Подготовка Концепции (Стратегии) развития сегмента «Дистрибуция»;

— Разработка Стратегического плана развития на год;

— Координация разработки планов мероприятий, пунктов стратегического плана;

— Координация разработки календарных планов мероприятий по функциональным

— Мониторинг по выполнению планов мероприятий;

— Организация совещаний Комитета Стратегического планирования ООО "ХХХ";

— Ведение базы архивов Стратегических планов развития Компании и Концепций развития;

— Изучение, анализ и внедрение в деятельность Компании лучших практик планирования;

— Координация подготовки ежемесячного отчета Правления ООО "ХХХ" перед Правлением «ООО "ХХХ"»;

5.1.2 В рамках выполнения задачи по Развитию системы организационного управления сегмента «Дистрибуция»:

— Проведение обследований и выявление проблемных областей деятельности;

— Разработка и вынесение проектов решения проблем, выявленных в ходе проводимых обследований;

— Создание и поддержание в актуальном состоянии информационной базы по системе управления Компании и организационно-функциональной структуре;

— Создание и поддержание модели организационно-функциональной структуры Компании;

— Анализ информации по существующей системе управления Компании;

— Обеспечение Топ-Менеджмента Компании информацией по системе управления Компании;

— Формирование вариантов предложений по совершенствованию системы управления и организационно-функциональной структуры Компании;

— Подготовка необходимой информации для проведения организационно-функциональных изменений;

— Внедрение передовых управленческих технологий в Компании;

— Подготовка Плана перехода от существующей организационно-функциональной структуры к планируемой;

— Сопровождение и корректировка процесса перехода от существующей организационно-функциональной структуры Компании к планируемой, при проведении изменений;

— Оценка проводимых изменений.

Другие публикации:  Экспертиза лифтов техническое задание

5.1.3 В рамках выполнения задачи по созданию и развитию системы сбалансированных показателей:

— Организация работ по построению ССП, администрирование процесса построения ССП;

— Организация Совещаний Комитета по Системе Сбалансированных Показателей;

— Контроль за соответствием, информационная поддержка, консультирование участников процесса разработки и внедрения ССП по вопросам построения стратегического управления на основе ССП;

— Подготовка отчетов и презентаций перед Руководством компании и участниками РГ по итогам работы РГ и разработки Стратегической карты ХХХ, стратегических карт функциональных блоков и подразделений, Системы сбалансированных показателей;

— Ведение электронного и печатного архивов, материалов по разработке ССП.

6.1 Взаимодействие с Управляющей компанией «ООО "ХХХ"»

6.1.1 Отдел стратегического планирования осуществляет взаимодействие с Управляющей компанией группы компаний «ООО "ХХХ"» в соответствии с утвержденными Управляющей компанией нормативными документами, Приказами и Распоряжениями Президента «ООО "ХХХ"».

6.1.2 Отдел стратегического планирования взаимодействует с «ООО "ХХХ"» по вопросам согласования и утверждения Стратегического плана развития сегмента «Дистрибуция», предоставлению мониторингов и отчетов по выполнению пунктов стратегического плана в установленном порядке.

6.1.3 Отдел стратегического планирования предоставляет для согласования «ООО "ХХХ"» проекты изменений системы управления сегмента «Дистрибуция».

6.2 Взаимодействие со структурными подразделениями ООО "ХХХ".

6.2.1 Взаимодействие основано на принципах, закрепленных в следующих документах:

6.2.1.1 Положение о стратегическом планировании (П-230 от 30.05.2000);

6.2.1.2 Положение о Стратегическом планировании Группы компаний "ООО "ХХХ"" (П-358 от 05.12.2002);

6.2.1.3 Положение “Системе проведения организационно-функциональных изменений” (проект).

6.2.2 Взаимодействие с подразделениями по вопросам получения:

6.2.2.1 Планов мероприятий;

6.2.2.2 Отчетов по выполнению пунктов стратегического плана развития, закрепленных за

6.2.2.3 Отчетов по выполнению плана мероприятий подразделений;

6.2.2.4 Календарных планов подразделений;

6.2.2.5 Отчетов по выполнению пунктов календарных планов;

6.2.2.6 Стратегий развития;

6.2.2.7 Стратегических карт подразделений;

6.2.2.8 Системы показателей деятельности подразделения;

6.2.2.8 Целей и функций подразделений;

6.2.2.9 Организационной структуры подразделений;

6.2.2.10 Информации о функциях подразделений;

6.2.2.11 Информации о технологии процессов подразделений;

6.2.2.12 Информации по взаимодействиям структурного подразделения с другими

6.1.2.13 Информации о системе управления подразделений.

6.3 Взаимодействие с компаниями сегмента «Дистрибуция»

6.3.1 Взаимодействие основано на принципах управления сегментом «Дистрибуция», закрепленных в Принципах управления сегментом «Дистрибуция»;

6.3.2 Взаимодействие с ДЗО сегмента «Дистрибуция» по вопросам:

6.3.2.1 Стратегического планирования ДЗО;

6.3.2.2 Подготовки отчетов сегмента «Дистрибуция» перед Правлением «ООО "ХХХ"»;

6.3.2.3 Построения системы сбалансированных показателей сегмента «Дистрибуция»;

6.3.2.4 Оптимизации системы управления сегмента «Дистрибуция».

6.4 Взаимодействие с внешними компаниями

6.4.1.1 Привлечения внешних консультантов с целью оказания консалтинговых услуг в области проектирования систем управления;

6.4.1.2 Привлечения внешних консультантов для проведения мероприятий по обучению менеджмента.

7 Планирование деятельности Подразделения

7.1 Планирование деятельности Отдела стратегического планирования осуществляется на основании «Положения о стратегическом планировании ООО "ХХХ" (П-230 от 30.05.00), «Положения о планировании деятельности отделов» (П-283 от 05.06.01), Плана мероприятий по достижению Стратегических целей компании на год, ежемесячных оперативных планов и бюджетов, Приказов и Распоряжений Генерального директора ООО "ХХХ".

7.2 Стратегические цели Отдела стратегического планирования на год устанавливаются Начальником отдела стратегического планирования, согласовываются с 1-м Заместителем Генерального директора и утверждаются Генеральным директором ООО "ХХХ".

8 Отчетность по работе Подразделения

8.1 Отчетность Отдела стратегического планирования ведется в соответствии с «Положением об отчетах в ООО "ХХХ" (П-250 от 08.09.00).

8.2 По итогам исполнения Стратегического плана за год Начальник отдела стратегического планирования представляет 1-му Заместителю Генерального директора и Генеральному директору ООО "ХХХ" Годовой отчет о деятельности Отдела стратегического планирования и достижении стратегических целей.

8.3 По результатам выполнения оперативного (ежемесячного) плана работы Отдела стратегического планирования Начальник отдела стратегического планирования предоставляет отчет 1-му Заместителю Генерального директора ООО "ХХХ".

8.4 Отчетные и аналитические материалы Отдела стратегического планирования могут предоставляться другим подразделениям и сотрудникам Компании по согласованию с Начальником Отдела стратегического планирования или с Генеральным директором ООО "ХХХ".

9 Ключевые показатели деятельности

9.1 В качестве ключевых показателей деятельности Отдела стратегического планирования, на основе которых оцениваются результаты его деятельности, принимаются:

9.1.1 Процент выполнения собственного плана развития на год и оперативных планов на месяц;

9.1.2 Прирост экономической добавленной стоимости по сегменту «Дистрибуция»;

9.2 Абсолютные и относительные значения ключевых показателей деятельности планируются для Отдела стратегического планирования в рамках стратегического планирования на год вперед и фиксируются в стратегических планах Компании. Мониторинг фактических значений показателей происходит в рамках отчетов об исполнении стратегических планов.

Отдел стратегического планирования наделяется всеми правами и полномочиями, необходимыми для выполнения своих функций. Права и полномочия Отдела стратегического планирования реализует Начальник отдела стратегического планирования.

10.1 Вносит на рассмотрение Генерального директора и Правления ООО "ХХХ" предложения по совершенствованию деятельности Компании и ее структурных подразделений.

10.2 Участвует в подготовке перспективных планов развития Компании, составлении бюджета.

10.3 Знакомится с проектами решений руководства Компании, касающимися деятельности Отдела стратегического планирования, а также оценки эффективности работы Отдела стратегического планирования.

10.4 Привлекает к работе в пределах утвержденного бюджета консультантов, физических и юридических лиц, с заключением соответствующих договоров.

10.5 Осуществляет расходование денежных средств Компании в рамках бюджета Отдела стратегического планирования ООО "ХХХ".

10.6 Направляет в структурные подразделения ООО "ХХХ" методические рекомендации, дает экспертные советы в вопросах, отнесенных к компетенции Отдела стратегического планирования.

10.7 Дает заключения, в рамках своей компетенции, по проектам нормативных документов, предоставляемых на согласование.

10.8 Направляет в структурные подразделения ООО "ХХХ" для доработки:

— Положения о подразделениях;

— Другие документы, положения которых затрагивают зоны ответственности

Отдела стратегического планирования.

10.9 Запрашивает и получает из структурных подразделений ООО "ХХХ" необходимую информацию в пределах, необходимых для решения задач Отдела стратегического планирования:

— Организация и управление процессом стратегического планирования Сегмента «Дистрибуция»;

— Развитие системы организационного управления Сегмента «Дистрибуция»;

— Создание и развитие системы сбалансированных показателей.

10.10 Вносит на рассмотрение Генерального директора и Правления ООО "ХХХ" предложения о поощрении отличившихся сотрудников и применении в установленном порядке предусмотренных законом и внутренними нормативными документами дисциплинарных мер к сотрудникам, виновным в нарушениях законодательства, Правил внутреннего распорядка и других нормативных документов Компании.

10.11 Визирует все документы, связанные с деятельностью Компании по вопросам:

— Изменения системы управления и изменениям организационно-

— Системы сбалансированных показателей.

10.12 Запрашивает и получает все необходимые для работы товарно-материальные ресурсы.

11.1 Начальник отдела стратегического планирования несет ответственность перед Генеральным директором ЗАО Фирмы «ООО "ХХХ"» за достижение поставленных целей и выполнение Плана стратегического развития в части компетенции Отдела стратегического планирования в соответствии с Трудовым Кодексом и законодательством РФ.

11.2 Начальник отдела стратегического планирования несет ответственность за риски, возникающие в сфере компетенции Службы планирования и организационного развития.

Еще статьи:

  • Какие предметы нужно сдать чтобы поступить на адвоката Какие предметы нужно сдавать при поступлении на адвоката Чтобы стать адвокатом с будущем, надо поступать на юридический факультет. Начать освоение данной специальности можно двумя способами: После окончания 9 […]
  • Приставы краснодара западного округа Отдел судебных приставов по Западному округу г. Краснодара Краснодарского края Адрес: 350078, г. Краснодар, ул. Тургенева, 183 Время работы: Вторник 09.00 - 15.00, Четверг 14.00 - 18.00 Телефон для справок: […]
  • Занижение страховой выплаты осаго Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО является самым частным нарушением, страховщики используют это средство повсеместно. Выплаты урезаются как по указанию головного […]
  • Как оформляется долевая собственность на квартиру Как оформить долевую собственность? Возникновение общей собственности на жилье возможно в разных ситуациях: при наследовании недвижимости, при приватизации квартиры, а также если жилье было приобретено в брачных […]
  • Где можно сделать гражданство россии Куда обращаться для получения гражданства РФ в Москве Российская Федерация пользуется большой популярностью среди мигрантов из ближнего зарубежья, причем иностранные граждане стремятся в РФ не только с целью […]
  • Банки дающие кредиты под залог земли Кредит под залог земельного участка без подтверждения доходов Если вам срочно необходима сумма средств и у вас в собственности земельный участок (свыше 6 соток), то можно обратиться за помощью в банк. Банки […]
Полномочия отдела планирования