Полномочия президента в кнр

Начало
Фото-коллекция
Наше видео
Китай — цифры и факты
Путешествие в Китай
Ваши рассказы
История
Литература и поэзия
Культура и искусство
Философия
Религия
Медицина
Ушу Китая
Видео ушу
Китайская кухня
Бизнес и торговля
Каталог сайтов
Знакомства
Китайский Гороскоп
Интернет камера
Гадания И-цзин
Проект — Vision

English



Жэньминь Жибао
Рецепты Стран
Портал о спортивном ушу
Детская Школа Ушу
Франция
Еще сайты .



Наш видео канал! Семые интересные видео о Китае!



Индия. Местные женщины купаются в сари



Посмотрите сколько девушек хотят познакомиться в:



Поиск
Знакомства
Юмор


Подписка
Почта
Использование

Институт главы государства Китая

Институт главы государства включает в себя избрание, срок полномочий, полномочия главы государства, а также отношения главы государства с другими государственными органами.

Главой государства Китайской Народной Республики является Председатель КНР.

Ⅰ Статус и роль главы государства

Председатель Китайской Народной Республики представляет Китайскую Народную Республику.

Ⅱ О должностном цензе, способе избрания, сроке полномочий Председателя КНР, его замещении и дополнительном избрании

1. Должностной ценз

Каждый гражданин Китайской Народной Республики, достигший 45 лет, и имеющий право избирать и быть избранным, может быть избран Председателем Китайской Народной Республики.

2. Избрание и отставка

Председатель Китайской Народной Республики избирается Всекитайским Собранием народных представителей.

Председатель Китайской Народной Республики избирается Всекитайским Собранием народных представителей по представлению Президиума ВСНП.

Выборы Председателя Китайской Народной Республики обычно проводятся путем равномандатных выборов.

Всекитайское Собрание народных представителей имеет право сместить с поста Председателя Китайской Народной Республики.

3. Срок полномочий

Срок полномочий председателя Китайской Народной Республики – 5 лет, он может занимать свой пост не более чем два срока подряд.

4. Замещение и дополнительное избрание

При освобождении должности Председателя Китайской Народной Республики его место занимает заместитель Председателя.

При освобождении должности заместителя Председателя Китайской Народной Республики Всекитайское Собрание народных представителей проводит дополнительные выборы.

При освобождении должностей Председателя и заместителя Председателя Китайской Народной Республики Всекитайское Собрание народных представителей проводит дополнительные выборы; до проведения дополнительных выборов обязанности Председателя Китайской Народной Республики временно исполняет Председатель Постоянного комитета Всекитайского Собрания народных представителей.

Ⅲ Основные полномочия Председателя КНР

1. Внутренние полномочия

1) Обнародование указов

Председатель Китайской Народной Республики на основании решений Всекитайского Собрания народных представителей и его Постоянного комитета опубликовывает законы, после чего законы официально вступают в силу.

Председатель Китайской Народной Республик не имеет права вето в законодательстве. Все законы, принятые Всекитайским Собранием народных представителей и его Постоянным комитетом, должны быть обнародованы Председателем КНР.

Без обнародования Председателем Китайской Народной Республики законы не имеют силы.

2) Опубликование указов

Председатель Китайской Народной Республики на основании решений Всекитайского Собрания народных представителей и Постоянного комитета Всекитайского Собрания народных представителей, назначает и смещает Премьера и заместителей Премьера Государственного Совета, членов Государственного совета, министров, председателей комитетов и комиссий, Главного ревизора, начальника Секретариата Госсовета, награждает государственными орденами и присваивает государственные почетные звания, опубликовывает указы о помиловании, опубликовывает указы о введении военного положения, объявляет о состоянии войны и опубликовывает указы о мобилизации.

2. Внешние полномочия

1) Прием дипломатических представителей иностранных государств

Председатель Китайской Народной Республики от имени Китайской Народной Республики принимает дипломатических представителей иностранных государств.

2) Назначение и отзыв полномочных представителей в иностранных государствах

На основании решений Постоянного комитета Всекитайского Собрания народных представителей направляет и отзывает полномочных представителей в иностранных государствах.

3) Ратификация и денонсация договоров и важных соглашений, заключенных с иностранными государствами

На основании решений Постоянного комитета Всекитайского Собрания народных представителей ратифицирует и денонсирует договоры и важные соглашения, заключенные с иностранными государствами.

Договоры и соглашения, заключенные Государственным Советом или соответствующими ведомствами Госсовета с иностранными государствами, публикуются Председателем Китайской Народной Республики после их ратификации или денонсации Всекитайским Собранием народных представителей или его Постоянным комитетом.

Центральная административная система
Структура административного руководства
Образование Государственного совета и его полномочия
Структура Госсовета Китая
Конституционная система
Правящая партия Китая
Характер Коммунистической партии Китая
Четыре основных требования в деле строительства партии
Организационные принципы демократического централизма
Организационная структура партии
Члены партии
Руководство Коммунистической партии Китая в отношении государства
Институт Собрания народных представителей
Характер и статус
Всекитайское Собрание народных представителей
Постоянный Комитет Всекитайского Собрания народных представителей
Местные Собрания народных представителей и местные народные правительства
Собрания народных представителей волостей, национальных волостей и поселков
Депутаты Собрания народных представителей
Институт многопортийного сотридничества и политической консультации
Основное содержание
Партии-соучастницы в политической жизни Китая
Основные формы многопартийного сотрудничества
Народный политический консультативный совет Китая
Местная административная система
Административно-территориальное деление
Типы местного правительства
Провинциальные правительства
Городские правительства
Правительства сельских районов
Структура местных правительств и их полномочия
Военная система Китая
Право верховного командования и управления
Структура Вооруженных сил
Система военного руководства и командования
Система воинской службы
Министерство обороны Китая
Институт главы государства Китая
Система кадров — государственных служащих
Избирательная система Китая
Право избирать и быть избранным
Органы руководства выборами
Распределение нормы представительства
Прямые выборы
Посредственные выборы
Порядок избрания депутатов Всекитайского собрания
Расходы на выборы
Меры наказания за нарушение закона
Система районной национальной автономии в Китае
Особый административный район

Вернуться в раздел политической системы Китая

Китай сегодня

Вернуться в раздел цифры и факты

Подборка фильмов об удивительных местах в Китае

Высший орган власти КНР рассмотрит возможность изменения сроков полномочий председателя

Из конституции Китая предложили убрать ограничения на занятие председателем КНР и его заместителем своих постов двумя сроками

Москва. 11 марта. INTERFAX.RU — Депутаты проходящей в Пекине сессии Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП, высший орган государственной власти) должны в воскресенье рассмотреть и проголосовать за внесение изменений в конституцию КНР, сообщил ранее журналистам пресс-секретарь сессии Чжан Есуй.

На пресс-конференции перед открытием сессии он пояснил, что необходимость внесения поправок назрела в связи с «революционными изменениями» в обстановке в стране, «особенно после 18-го съезда партии (2012 год — ИФ)».

В частности, одно из изменений касается ограничений на занятие председателем КНР и его заместителем данных постов двумя пятилетними сроками. По предложению Центрального комитета Коммунистической партии Китая (ЦК КПК) из конституции планируется убрать это положение.

Отвечая на вопросы журналистов Чжан Есуй пояснил, что в уставе КПК не существует ограничений, касающихся сроков пребывания генерального секретаря и председателя Военного совета ЦК КПК на своих постах. Это предлагается сделать и для председателя КНР и председателя Центрального военного совета КНР, вице-председателя КНР.

По словам пресс-секретаря сессии, такие изменения будут служить укреплению и совершенствованию единого партийного и государственного руководства.

По мнению иностранных наблюдателей, это позволит действующему председателю КНР Си Цзиньпину быть переизбранным в 2023 году на высший государственный пост в третий раз.

Си Цзиньпин в 2012 году стал генеральным секретарем ЦК КПК, а в 2013 году — председателем КНР. Как ожидается, он будет переизбран главой государства на нынешней сессии ВСНП.

На состоявшемся в ноябре прошлого года 19-м съезде КПК Си Цзиньпин был переизбран генсеком ЦК Компартии, уставом КПК ограничения на занятие высшего партийного поста не предусмотрены.

Другие публикации:  Дарственная детскому саду

Глава государства

По Конституции КНР главой государства является Председатель Китайской Народной Республики. В годы «культурной революции» данная должность была упразднена вплоть до принятия Конституции 1982 г.

Воссоздание поста Председателя КНР было связано, с одной стороны, необходимостью укрепления всей государственной системы в стране, совершенствованием государственной структуры, а с другой – необходимостью обеспечения надлежащим образом представительства Китая в международных отношениях. Кроме того, это отвечает национальным обычаям и традициям в сфере государственного управления. Традиционно должность Председателя КНР занимает Генеральный секретарь ЦК Компартии Китая.

Конституционная формула

Статья 79. Председатель и вице-председатель Китайской Народной Республики избираются Всекитайским собранием народных представителей. Председателем и вице-председателем Китайской Народной Республики может быть избран любой гражданин Китайской Народной Республики, имеющий право голоса и достигший возраста 45 лет. Срок полномочий Председателя и вице-председателя Китайской Народной Республики равен сроку полномочий Всекитайского собрания народных представителей, при этом они не могут занимать свои посты более двух сроков подряд.

По своему политико-правовому статусу Председатель КНР является одной из ключевых фигур в государстве, учитывая, что эту должность в настоящее время занимает Генеральный секретарь ЦК КПК Цзянь Цзэминь. Вместе с тем упразднение ряда прежних важных полномочий Председателя КНР и ограничение сроков пребывания его в должности свидетельствуют о стремлении китайских законодателей нс допустить чрезмерной концентрации власти в руках одного лица и тем самым создать реальные препятствия установлению режима личной власти.

Конституция возлагает на Председателя КНР выполнение части полномочий коллегиального главы государства, которые осуществляются им в полном объеме совместно с Постоянным комитетом ВСНП. Полномочия Председателя КНР можно разделить на две части:

  • – в порядке осуществления единоличной президентуры (принятие иностранных дипломатических представителей, осуществление представительских функций);
  • – на основе решений ВСНП и Постоянного комитета ВСНП (опубликование законов, назначение и смещение высших должностных лиц государства: премьера, заместителей премьера и членов Государственного совета, министров и т.д.; награждение государственными наградами, присвоение почетных званий; направление и отзыв дипломатических представителей КНР; ратификация и денонсация международных договоров КНР, опубликование ряда указов Постоянного комитета ВСНП – о помиловании, введении военного положения, мобилизации, а также объявление о состоянии войны).

Основные акты, принимаемые Председателем КНР, фактически оформляют решения ВСНП и его Постоянного комитета. Процедура разрешения конфликтной ситуации, когда Председатель КНР отказывается подписать тот или иной акт, законодательством не предусмотрена.

Конституционная формула

Статья 80. Председатель Китайской Народной Республики, выполняя решения Всекитайского собрания народных представителей и его Постоянного комитета, обнародует законодательные акты, назначает или снимает премьера, вице-премьеров, членов Госсовета, министров, находящихся во главе министерств и комитетов, Генерального ревизора и Генерального секретаря Госсовета, присуждает государственные награды и почетные звания; издает указы о помиловании; объявляет военное положение и отдает приказы о мобилизации.

Статья 81. Председатель Китайской Народной Республики от имени Китайской Народной Республики принимает зарубежных дипломатических представителей и, исполняя решения Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей, назначает или отзывает полномочных представителей за границей, ратифицирует или расторгает договоры или важные соглашения, заключенные с иностранными государствами.

Статья 82. Вице-председатель Китайской Народной Республики помогает Председателю в его работе. Вице-председатель Китайской Народной Республики может по поручению Председателя Китайской Народной Республики осуществлять часть его функций и полномочий.

Статья 83. Председатель и вице-председатель Китайской Народной Республики выполняют свои функции и полномочия до принятия должности новыми Председателем и вице-председателем, избранных следующим созывом Всекитайского собрания народных представителей.

Статья 84. В случае если должность Председателя Китайской Народной Республики становится вакантной, она переходит к вице-председателю Китайской Народной Республики. В случае если должность вице-председателя Китайской Народной Республики становится вакантной, Всекитайское собрание народных представителей избирает нового вице-председателя, чтобы заполнить вакансию. В случае если должности Председателя и вице-председателя Китайской Народной Республики становятся вакантными, Всекитайское собрание народных представителей избирает нового Председателя и нового вице-председателя. До проведения выборов должность Председателя Китайской Народной Республики временно занимает Председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей.

Полномочия президента в кнр

§2. Председатель КНР

Статья 79. Председатель и заместитель Председателя Китайской Народной Республики избираются Всекитайским собранием народных представителей.

Каждый гражданин Китайской Народной Республики, достигший 45 лет и имеющий право избирать и быть избранным, может быть избран Председателем или заместителем Председателя Китайской Народной Республики.

Срок полномочий Председателя и заместителя Председателя Китайской Народной Республики соответствует сроку полномочий Всекитайского собрания народных представителей. Председатель и заместитель Председателя Китайской Народной Республики могут занимать эти должности не более чем два срока.

Статья 80. Председатель Китайской Народной Республики на основании решений Всекитайского собрания народных представителей и Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей опубликовывает законы, назначает и смещает Премьера и заместителей Премьера Государственного совета, членов Государственного совета, министров, председателей комитетов, главного ревизора, начальника секретариата, награждает государственными орденами и присваивает государственные почетные звания, опубликовывает указы о помиловании, опубликовывает указы о введении военного положения, объявляет о состоянии войны и опубликовывает указы о мобилизации.

Статья 81. Председатель Китайской Народной Республики представляет Китайскую Народную Республику, занимается государственными делами, принимает дипломатических представителей иностранных государств, на основании решений Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей направляет и отзывает полномочных представителей в иностранных государствах, ратифицирует и денонсирует договоры и важные соглашения, заключенные с иностранными государствами.

Статья 82. Заместитель Председателя Китайской Народной Республики помогает Председателю в его работе.

Заместитель Председателя Китайской Народной Республики по поручению Председателя может осуществлять часть полномочий Председателя.

Статья 83. Председатель и заместитель Председателя Китайской Народной Республики осуществляют свои полномочия вплоть до вступления в должность Председателя и заместителя Председателя, избранных Всекитайским собранием народных представителей следующего созыва.

Статья 84. При освобождении должности Председателя Китайской Народной Республики его место занимает заместитель Председателя.

При освобождении должности заместителя Председателя Китайской Народной Республики Всекитайское собрание народных представителей проводит дополнительные выборы.

При освобождении должности Председателя и заместителя Председателя Китайской Народной Республики Всекитайское собрание народных представителей проводит дополнительные выборы; до проведения дополнительных выборов обязанности Председателя временно исполняет председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей.

Данный сайт поддерживается компаниями CHINA WINDOW Consulting Group и Beijing CW Consulting, являющимися аффилированными структурами, организованными российскими юристами, работающими в Китае. Сайт компании

Президенты Китая: два государства — два президента

В течение тысячелетий две стороны света — Восток и Запад — делили на две части огромное китайское государство – «поднебесную империю». Сегодня страна разделена на два государства, Китайскую Республику и коммунистический Китай, только уже по идеологическому принципу. Некогда могучая восточная империя, находившаяся под властью китайских императоров, в XX веке имеет два административно-политических центра и два правительства, разделенные Тайваньским проливом. Пост президента Китая в настоящее время занимают две персоны, которые представляют два разных политических режима, каждый из которых заявляет политические права на всю территорию огромной страны.

Становление государственной власти нового типа в Китае

Несмотря на то, что XX принес в международное право много нового, для некоторых народов эти новшества обернулись катастрофическими последствиями. Некогда могучие государства с многовековой историей превратились в арену ожесточенного общественно-социального противостояния. Тысячелетние монархии рушились под натиском новых идеологий, уступая место новым общественно-политическим формациям. В новом XX веке волна революционных преобразований докатилась и до Азии. В этом огромном регионе, где политические режимы, опираясь на деспотизм и автократию, считались незыблемыми, наступил период кровавых социальных потрясений. Пример Китая в этом плане можно считать показательным. Огромная страна с населением в полмиллиарда человек на фоне затяжного общественно-политического кризиса пыталась примерять на себя атрибуты нового политического устройства.

Другие публикации:  Гражданский кодекс статья 548

Следует отметить, что переход от монархии к республике в Китае существенно отличался от традиционных форм. На ходе процесса постоянно сказывался географический фактор и многонациональность страны. Оказалось не так просто в один момент изменить политическое устройство на обширной территории, донести до сознания народных масс необходимость коренных преобразований жизни многонационального гражданского общества Китая. Революция в «поднебесной» проходила в специфических условиях, опираясь на азиатскую ментальность. Чем это закончилось, нам всем хорошо известно. Сегодня мы имеем дело с двумя китайскими государствами. На материковой части Китая вот уже 70 лет у руля находятся китайские коммунисты, создающие социалистическое народно-демократическое общество с восточным уклоном. Другая, меньшая часть страны, — типичное буржуазное капиталистическое общество, где правят бал свободная экономика и демократические принципы устройства государства.

Характерной особенностью китайского опыта является тот факт, что и в первом и во втором случае, правящие политические режимы сумели добиться на подконтрольной территории колоссальных успехов. Китайская Народная Республика на сегодняшний день обладает одной из самых мощных экономик мира. В политическом плане коммунистический Китай является достаточно стабильным общественно-политическим государственным образованием. Китайская Республика, он же Тайвань, является одним из четырех «азиатских тигров», демонстрирующих всему миру небывалые темпы экономического роста, политическую стабильность и плюрализм. В этом контексте интересно рассматривать статус государственной власти в обеих частях Китая. И коммунистам, и капиталистам удалось создать прочную систему государственного управления, опираясь на мощную идеологию, национализм и азиатский менталитет.

Ретроспектива государственного устройства «поднебесной»

Монархия в Китае имела давние корни, начинающие свою историю с древних времен. Однако это была не единая и мощная централизованная власть. Древний Китай в политическом плане представлял собой огромное лоскутное одеяло, которое постоянно перекраивалось в угоду политических интересов, амбиций и притязаний крупных родов и кланов. Удельные правители своими действиями постоянно подрывали и ослабляли позиции центральной власти, расширяя свои владения и создавая на руинах очередной империи новые государства.

Первым крупным государственным образованием на территории современного Китая считается империя династии Цинь. Несмотря на короткий период своего существования, именно с этого момента в стране начинает формироваться структура центральной власти. На смену династии Цинь быстро пришла уже другая правящая верхушка, представляющая клан Хань. В течение четырех веков, с 206 года до н.э. по 220 год нашей эры, в Китае наступает период объединения народов, населяющих огромную и обширную территорию.

Последующая история страны выглядит достаточно просто. Периоды расцвета китайской державы сменялись периодами упадка, вызванными влиянием внутренних и внешних политических факторов. Как и в средневековой Европе «поднебесная» переживала период длительной междоусобицы, когда одну династию сменяла другая. Огромная страна часто становилась объектом внешней агрессии, которые пытались не только покорить густонаселенные территории, но и установить свою власть. Китайские императоры, олицетворяя собой божественное правление, всегда были заложниками политической ситуации в стране, проводили свою внутреннюю и внешнюю политику, опираясь на правящую элиту. Только после победы восстания «красных повязок» в 1368 году в стране к власти пришла китайская династия Мин.

В течение последующих 300 лет происходило укрепление власти китайских императоров, которые строили систему государственного управления с помощью громадного чиновничьего аппарата. Власть императора считалась безупречной, а его указы и распоряжения имели силу высшего закона. Несмотря на видимую прочность правящего режима, династия Мин рухнула под натиском внешних врагов. Вторгшиеся с севера маньчжурские племена покорили страну, основав в 1636 году новую империю с правящей династией Цин. При маньчжурах император становится абсолютным монархом, правящим государством через шесть государственных советов. Все важные посты в государстве возглавляли либо маньчжуры, либо этнические китайцы, прошедшие через сито имперской системы управления. Правящий режим становится деспотичным и тоталитарным, опирающимся на богатую правящую верхушку и военных. Центром верховной власти в империи становится Закрытый Город в Пекине — резиденция китайских императоров.

Мощная и развернутая система государственного управления в «поднебесной» была подорвана слабой экономикой. В середине XIX века наметилось серьезное отставание огромной азиатской империи от стран Запада в плане экономического и политического развития. Этим не преминули воспользоваться ведущие западные государства, усилив свое политическое и экономическое влияние в слабеющей империи. Экспансия западных государств, по сути превративших Китай в колонию, экономическая отсталость страны и массовое обнищание народа на фоне процветания правящей элиты, стали движущими факторами китайской революции. В XX веке система государственного управления империи уже не могла самостоятельно контролировать ситуацию. В стране начались массовые народные волнения, набирали силу новые политические силы и движения.

Китайская революция: смена государственной власти

Цинская империя просуществовала чуть меньше трех веков, рухнув в 1912 году. Несмотря на то, что имперское правление в Китае потерпело крах, именно благодаря последней династии Цин существует современный Китай. В последний период существования империи в стране наметился ряд важных реформ, целью которых была модернизация вооруженных сил и новая внешняя политика. Однако последующие события, развернувшиеся на внутренней политической арене, сменили не только правящий политический режим, но и подтолкнули Китай на путь нового цивилизационного пути развития. История «поднебесной» закончилась 10 октября 1911 года провозглашением Китайской Республики.

В течение 1905-1909 года на первые позиции в государстве выходит военно-политическая каста и революционные организации, имеющие влияние в разных провинциях огромной страны. Ярким представителем армейской верхушки стал Юань Шикай, сумевший в условиях гражданского противостояния подчинить себе север страны. Политическое движение в Южном Китае возглавил Сунь Ятсен — лидер Националистической партии Гоминьдана.

В середине декабря 1911 года в Ханькоу состоялась учредительная конференция, на которой ставился вопрос дальнейшего существования страны. Перед делегатами, представляющими реакционный Север и республиканский Юг страны, были поставлены следующие задачи:

  • добиться упразднения монархии и создания Китайской Республики;
  • найти компромиссные решения в политике государственно-административного управления страной;
  • учредить органы государственной власти.

Первоначально на пост президента Китайской Республики единолично претендовал Юань Шикай, однако в результате политических интриг 29 декабря 1911 года главой Китайской Республики стал Сунь Ятсен, получивший статус президента с временными полномочиями. Полномочия первого президента Республики носили формальный характер, но Сунь Ятсен с первых дней рьяно взялся за работу, стараясь консолидировать раздробленные политические силы республиканского толка вокруг националистических идей Гоминьдана. Временная конституция Республики, принятая Нанкинским правительством 10 марта 1912 года, стала итогом президентства Сунь Ятсена. В соответствии с новым Основным Законом Китай объявлялся парламентской Республикой. Параллельно с конституционными преобразованиями в северном Китае Юань Шикай продолжил демонтаж монархии, став 1 апреля 1912 года полноправным Президентом Китайской Республики.

Свержение монархии не привело к окончанию политической смуты в огромном государстве. С приходом к власти Юань Шикая, возглавляющего милитаристскую клику, Китай превратился неустойчивое политическое образование, в котором одновременно сосуществовали буржуазные демократические идеи, деспотизм и административно-политическая анархия. Именно на этом этапе в стране пытаются реставрировать монархию. Президент Юань Шикай возглавив государство, решился дистанцироваться от политических сил республиканского толка. Подавив в 1913 году мятеж республиканцев, второй президент взял курс на восстановление империи. Оставаясь президентом страны, Юань Шикай 22 марта 1915 года становится императором новой империи, которая просуществовала всего 3,5 месяца. Время правления неоднозначного политика окончилось в июне 1916 года, оставив после себя раздробленное государство.

Президентство периода острой политической борьбы

После смерти Юань Шикая только северные провинции страны де-факто и де-юре подчинялись центральной власти. Практически весь центральный Китай и Юг страны находились под властью военных правителей и политических сил националистического толка во главе с Гоминьданом. Весь последующий период истории Китайской Республики стал ареной жестокой политической борьбы, в которой сначала друг другу противостояли сторонники Юань Шикая и Гоминьдана. После основное противостояние развернулось между националистами Гоминьдана и коммунистами. Страна на долгие годы окунулась в пучину гражданского конфликта. Представляя различные политические силы, китайские президенты менялись с калейдоскопической быстротой.

Другие публикации:  Льготы для инвалидов детства 3 группы в россии

Начиная с лета 1916 года и по 21 января 1949 года, на посту президента страны побывало 17 персон. Среди этой количества наиболее выдающимся в истории Китая стал Чан Кайши, возглавивший первый раз страну в октябре 1928 года. Лидер Гоминьдана стал основной политической фигурой в новой истории Китая. Несмотря на то, что Чан Кайши сумел добиться некоторого объединения огромной территории в единое государство, устойчивости государственной власти в стране мешала внутренняя междоусобица и внешняя агрессия. Президент Чан Кайши вынужден был бороться с коммунистами, объявившими в 1931 году о создании Китайской Советской Республики, и японской армией, вторгнувшейся в Китай.

Начавшаяся в 1937 году полномасштабная китайско-японская война на время примирила два политических лагеря. Борьбу с японскими захватчиками одновременно вели и Чан Кайши, и коммунисты. Поражение милитаристской Японии во Второй мировой стало толчком к началу нового этапа военно-политического противостояния в «поднебесной». Китайские коммунисты, контролировавшие значительные территории Северного и Северо-восточного Китая при поддержке Советского Союза вступили в острый военно-политический конфликт с режимом Чан Кайши, пользующимся поддержкой США.

Гражданская война в Китае закончилась в 1949 году победой коммунистов, которые вынудили правительство Китайской Республики и ее президента искать убежища на территории острова Тайвань.

Два Китая на карте мира

Окончательно взяв под контроль материковый Китай, коммунисты 1 октября 1949 года провозгласили о создании Китайской Народной Республики. Одновременно с этим на Тайване продолжал существовать политический режим Китайской Республики, которую возглавлял президент Чан Кайши. Международное политическое право вместо одного государства получило два государственных образования — КНР и Китайскую Республику. Власти обеих стран объявили о своем суверенитете над всем Китаем, считая только свой политический режим легитимным и законным. Де-юре на международной арене Китай представляло республиканского правительство Чан Кайши. Де-факто коммунистический Китай стал основным политическим субъектом международного права. С 1970 года начинается период международного признания КНР, которое оставило за Китайской Республикой роль провинциального китайского государственного образования.

Островной Китай: президенты Китайской Республики

На сегодняшний день только 23 государства в мире продолжают признавать Китайскую Республику законной и официальной правопреемницей Китая. Начиная с 1950 года по апрель 1975 года президентский пост на Тайване(неофициальное название Китайской Республики) занимает генералиссимус Чан Кайши.

В 1975 году после смерти лидера островного Китая и главы Гоминьдана президентами Тайваня становились:

  • второй президент Тайваня — Янь Цзягань, годы правления 1975-1978;
  • Цзян Цзинго возглавил Тайвань 20 мая 1978, оставаясь президентом до 1988 года;
  • Ли Дэнхуэй, (1988-2000 гг.) — первый президент Китайской Республики, получивший должность в 1996 году в ходе прямого всенародного голосования;
  • Чэнь Шуйбянь, (2000 -2008 гг.), занимавший два срока подряд;
  • Ма Инцзю получивший президентский пост 20 мая 2008 и занимавший эту должность два срока подряд до 2016 года.

В мае 2016 года состоялись очередные выборы президента Китайской Республики, на которых победителем стала госпожа Цай Инвэнь — ныне действующий президент страны. Инаугурация 7-го президента Китайской Республики проходила в стенах парламента. Второй раз в истории Тайваня к власти пришел представитель Прогрессивной Демократической партии, победив на выборах кандидата от Гоминьдана. Полномочия и обязанности президента Тайваня достаточно широкие, однако глава государства в своих решениях и действиях полностью опирается на правительство Республики и сильно зависит от парламента. Президентский дворец, находящийся в столице островного государства Тайбэй, является официальной резиденцией главы государства.

Коммунистический Китай: руководители Китайской Народной Республики

В противовес островному Китаю коммунистический режим на материке создал мощный государственный аппарат управления страной, основанный на полной диктатуре правящей партии. Главами страны становились партийные лидеры, формально выполняющие функции и обязанности главы государства.

До 1954 года на территориях, занятых войсками НОАК, действовал военно-политический режим. Основные административные функции осуществляли народные комитеты и военная верхушка. Формально главной государства являлся лидер коммунистов Китая Мао Дзэдун. Начало преобразований в системе государственного управления положила Конституция Китайской Народной Республики, принятая в 1954 году. В этом же году, опираясь на сильную поддержку Советского Союза, неформальный лидер страны становится председателем Китайской Народной Республики.

С личностью Мао Дзэдуна связан значительный период истории послевоенного Китая. Коммунистическая идеология стала основным фактором существования политического режима. В течение 20 лет материковый Китай формально находился под властью Мао Дзэдуна, который сумел создать сильный государственный аппарат, опирающийся на автократию и партократию. Однако, проводимая лидером коммунистов политика «Трех красных знамен», оказалась неудачной. В результате уже в апреле 1959 года Мао Дзэдуна на посту председателя страны сменяет Лю Шаоци. Отставка в 1968 году председателя КНР Лю Шаоци ознаменовала собой возвращение на политическую арену Мао Дзэдуна. Начавшаяся культурная революция, реформы системы государственного управления привели к упразднению поста председателя КНР.

До 1975 года должность председателя Китайской Народной Республики оставалась вакантной. Всей полнотой власти в стране обладал Постоянный Комитет ВСНП во главе с председателем. В стране массово создавался культ личности первого председателя КНР.

В 1978 году должность председателя КНР восстановлена. В течение 5 лет ее занимал Е Цзяньин, с 1978 по 1983 год. Новый Основной Закон, принятый в 1982 году снова вводит должность председателя Китайской Народной Республики в качестве главы государства. В течение последующих 35 лет на посту главы коммунистического Китая сменилось 4 руководителя:

  • Ли Сяньнянь, годы правления 1983-1988;
  • Ян Шанкунь занимал пост председателя с апреля 1988 по март 1993 года;
  • Цзян Цзэминь был председателем КНР с 27 марта 1993 по 15 марта 2003;
  • Ху Цзиньтао стал главой государства в 2003 году и занимал пост председателя до марта 2013 года.

Сегодня пост председателя Китайской Народной Республики занимает Си Цзиньпин, избранный на эту должность 14 марта 2013 года. Одновременно председатель КНР является Генеральным Секретарем Коммунистической Партии Китая.

Еще статьи:

  • Занижение страховой выплаты осаго Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО является самым частным нарушением, страховщики используют это средство повсеместно. Выплаты урезаются как по указанию головного […]
  • Тсн кровли технические требования и правила приемки ТСН КР-97 МО Кровли технические требования и правила приемки (утверждены постановлением Правительства Московской области от 30 марта года N 28/9) Полный текст ТСН КР-97 МО . Область применения Нормативные […]
  • Домбровский юрий адвокат Краткая биография Юрия Домбровского Домбровский Юрий Осипович (1909—1978), писатель. Родился 12 мая 1909 г, в Москве в семье адвоката. Свободолюбивые нравы семьи Домбровских привели к тому, что ещё в школе будущий […]
  • Органы опеки и попечительства ломоносовского района москва Отдел опеки и попечительства района Ломоносовский Адрес Москва, ул. Крупской, 19/17 Телефон +7 (499) 131-03-13 Время работы понедельник 11:00-20:00перерыв 13:45-14:30 вторник-четверг 09:00-18:00перерыв 13:45-14:30 […]
  • Лицензия такси нью йорк Стоимость лицензий такси в Нью-Йорке упала до рекордно низкого уровня Стоимость «медальонов» такси в Нью-Йорке упала до рекордно низкого уровня за последние годы на фоне конкуренции с Uber и Lyft, пишет The New York […]
  • Какие льготы имеет инвалид 3 группы на коммунальные услуги Какие полагаются льготы по оплате коммунальных услуг инвалидам 3 группы и как их получить? Льготы на оплату ЖКХ инвалидам 3 группы предоставляются в рамках социального обеспечения и защиты населения. Получить 3- […]
Полномочия президента в кнр