Полномочия совет безопасности оон

Совет Безопасности ООН состоит из 15 государств-членов ООН. Пять держав – Россия, США, Великобритания, Китай и Франция – являются постоянными членами Совета. Генеральная Ассамблея избирает 10 других государств в качестве непостоянных членов Совета на двухгодичный срок. При выборах непостоянных членов Совета учитывается участие этих государств в поддержании международного мира, а также справедливое географическое распределение. На Совет Безопасности возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. При выполнении своих обязанностей он действует от имени всех государств – членов ООН. Все государства – члены ООН согласились подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их. В отличие от других органов ООН, которые дают государствам рекомендации, только Совет Безопасности имеет право принимать решения, которые государства – члены согласно Уставу обязаны выполнять. Совет Безопасности ООН обеспечивает, чтобы государства, которые не являются её членами, действовали в соответствии с принципами ООН для поддержания международного мира.

Каждый член Совета Безопасности имеет один голос. Решения Совета по процедурным вопросам принимаются голосами 9 членов Совета. Решения Совета по всем другим вопросам считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета. Это означает, что, если один или несколько постоянных членов Совета проголосуют «против», то даже при наличии девяти положительных голосов других членов Совета, решение не будет принято, то есть в отношении него будет применено «вето». Иначе говоря, для принятия Советом решений по вопросам существа требуется 9 голосов и отсутствие голосов «против» среди постоянных членов. Все пять постоянных членов Совета в то или иное время применяли свое право вето. Если постоянный член Совета не полностью согласен с предлагаемым решением, но не хочет блокировать его посредством вето, он может воздержаться, допуская тем самым принятие решения в том случае, если оно получит необходимые 9 голосов «за». Сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования в Совете, если речь идет о разрешении местных споров при помощи региональных соглашений, а также о рекомендациях средств мирного разрешения споров, могущих привести к международным трениям. Споры юридического характера должны, как правило, передаваться сторонами в Международный Суд.

Согласно Уставу, Совет Безопасности обладает следующими функциями и полномочиями:

  • поддерживать международный мир и безопасность в соответствии с принципами и целями Организации Объединенных Наций;
  • расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям;
  • выносить рекомендации относительно методов урегулирования подобных споров или условий их разрешения;
  • определять существование угрозы миру или акта агрессии и выносить рекомендации в отношении необходимых мер;
  • призывать членов Организации к осуществлению экономических санкций и других мер, не связанных с применением силы, для предупреждения или прекращения агрессии;
  • предпринимать военные действия против агрессора;
  • выносить рекомендации относительно приема новых членов;
  • выносить Генеральной Ассамблее рекомендации относительно назначения Генерального секретаря и совместно с Ассамблеей выбирать судей Международного Суда.

Совет Безопасности уполномочен рассмотреть любой спор или ситуацию, чтобы определить, может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира, и, в случае необходимости, рекомендовать сторонам процедуру, методы или условия урегулирования (статьи 33 и 34 Устава ООН). Совет Безопасности определяет также существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Предварительно он может потребовать от сторон выполнения временных мер для предотвращения ухудшения ситуации ( статьи 39 и 40 Устава ООН). Далее он уполномочен решать какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил должны быть применены, включая полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио и других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений (статья 41 Устава ООН). Если Совет Безопасности сочтет, что вышеуказанные меры недостаточны, он уполномочен предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира, включая демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил государств – членов ООН (статья 42 Устава ООН).

Таким образом, Совет Безопасности играет главную и решающую роль в миротворческой деятельности ООН. Только этот орган ООН уполномочен предпринимать действия и, при необходимости, применять силу для сохранения международного мира. Как правило, при возникновении угрозы миру Совет сначала стремится достичь согласия и урегулирования ситуации мирными способами. Он может сам сформулировать принципы мирного урегулирования и рекомендовать их сторонам в конфликте. Осуществляя посреднические функции, он может отправить миссию, назначить специального представителя, либо предложить Генеральному Секретарю ООН осуществить посредничество. Если спор перерастает в военные действия, Совет, прежде всего, стремится как можно скорее положить им конец, и с этой целью может дать указания, или приказ о прекращении огня и установлении перемирия, которые могут предотвратить эскалацию конфликта. При этом Совет может также направить военных наблюдателей или миротворческие силы ООН для ослабления напряженности, разъединения противоборствующих сил, а также создания спокойной обстановки, в которой может вестись поиск мирных решений.

В отличие от других органов ООН, которые работают, собираясь на сессии, Совет Безопасности организован так, чтобы он мог функционировать непрерывно. Поэтому каждое из государств – членов Совета всегда должно быть представлено в месте расположения ООН. Совет может собираться не только в штаб-квартире ООН в Нью Йорке: в 1972 г. он проводил заседания в Аддис-Абебе (Эфиопия), в 1973 г. в Панаме (Панама), в 1990 г. в Женеве (Швейцария). При необходимости Совет Безопасности создает для своей работы постоянные комитеты, комитеты открытого состава, комитеты по санкциям, рабочие группы, а также международные трибуналы. В настоящее время в Совете имеются три постоянных комитета, в каждый из которых входят представители всех государств – членов Совета Безопасности:

  • Комитет Совета Безопасности по вопросу о заседаниях Совета вне Центральных учреждений
  • Комитет по приему новых членов
  • Комитет экспертов Совета Безопасности.

По мере необходимости учреждаются комитеты открытого состава, в которые входят все члены Совета:

  • Контртеррористический комитет, учрежденный резолюцией 1373 (2001) от 28 сентября 2001 года
  • Комитет по предотвращению распространения ядерного, химического или биологического оружия и средств его доставки (Комитет 1540)
  • Совет управляющих Компенсационной комиссии Организации Объединенных Наций, учрежденной резолюцией 692 (1991) Совета Безопасности.

Кроме того, существуют 12 комитетов по санкциям:

  • Бюро Комитетов по санкциям (2008 год)
  • Афганистан [Аль-Каида и Талибан] – резолюция 1267 (1999)
  • Демократическая Республика Конго – резолюция 1533 (2004)
  • Ирак – резолюция 1518 (2003)
  • Иран – резолюция 1737 (2006)
  • Корейская Народно-Демократическая Республика – резолюция 1718 (2006)
  • Кот-д`Ивуар – резолюция 1572 (2004)
  • Либерия – резолюция 1521 (2003)
  • Ливан – резолюция 1636 (2005)
  • Руанда – резолюция 918 (1994)
  • Сомали – резолюция 751 (1992)
  • Судан – резолюция 1591 (2005)

По вопросам об операциях по поддержанию мира и по другим вопросам создавались рабочие группы:

  • Рабочая группа по операциям по поддержанию мира. За период с 1948 года было проведено 63 операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
  • Специальная рабочая группа по предотвращению и разрешению конфликтов в Африке
  • Рабочая группа, учрежденная резолюцией 1566 (2004) (рассмотрение и представление Совету рекомендаций относительно практических мер, которые будут применяться к отдельным лицам, группам или организациям, вовлеченным в террористическую деятельность или причастным к ней, помимо тех, которые указаны Комитетом по санкциям в отношении «Аль-Каиды» и движения «Талибан»)
  • Рабочая группа по вопросу о детях и вооруженных конфликтах
  • Рабочая группа Совета Безопасности по общим вопросам, касающимся санкций
  • Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии, – учрежден резолюцией 808 (1993) Совета Безопасности;
  • Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды, ответственных за геноцид и другие подобные нарушения, совершенные на территории соседних государств, – учрежден резолюцией 955 (1994) Совета Безопасности.

Положение о Совете Безопасности Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(утверждено Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 590)

1. Совет Безопасности Российской Федерации (далее — Совет Безопасности) является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — национальная безопасность), организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

2. Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности», другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение.

3. Задачами Совета Безопасности являются:

а) обеспечение условий для осуществления Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения национальной безопасности;

б) формирование государственной политики в области обеспечения национальной безопасности и контроль за ее реализацией;

в) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз национальной безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;

г) подготовка Президенту Российской Федерации предложений:
о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий;
о применении специальных экономических мер в целях обеспечения национальной безопасности;
о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения, а также о введении и об отмене военного положения;
о реформировании существующих или об образовании новых государственных органов и организаций, осуществляющих функции в области обеспечения национальной безопасности;
об утверждении и уточнении стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов в области обеспечения национальной безопасности и обороны;

д) формирование основных направлений государственной внешней и военной политики;

е) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения национальной безопасности;

ж) оценка эффективности, разработка критериев и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения национальной безопасности.

4. Функциями Совета Безопасности являются:

а) рассмотрение вопросов обеспечения национальной безопасности, организации обороны, в том числе строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, планирования их применения, вопросов оборонного производства, мобилизационной подготовки, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

б) проведение стратегической оценки на основе анализа информации:
о ходе реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;
о социально-политической и об экономической ситуации в стране;
о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;
о состоянии правопорядка и законности в стране, об эффективности принимаемых мер по противодействию терроризму и экстремизму;
о военной опасности и военной угрозе;
о разработке, производстве и внедрении современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения национальной безопасности;
о ходе реализации государственной антинаркотической политики;
о состоянии военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;
о состоянии информационной безопасности Российской Федерации и о развитии информационного общества в Российской Федерации;
о деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности;
о координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения национальной безопасности;

в) разработка и уточнение критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;

г) осуществление стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности, в том числе:
оценка эффективности работы по реализации документов стратегического планирования;
корректировка документов стратегического планирования и стратегических национальных приоритетов;
координация деятельности по разработке в федеральных округах документов стратегического планирования;

д) участие в реализации основных направлений государственной внешней и военной политики, государственной политики в области оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

е) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности;

ж) подготовка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности, организации обороны и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

з) организация разработки федеральных (государственных) целевых программ в области обеспечения национальной безопасности и осуществление контроля за их реализацией;

и) организация контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на финансирование расходов по обеспечению национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

к) рассмотрение ежегодного доклада Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению;

л) рассмотрение ежегодного Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации;

м) рассмотрение ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;

н) организация научных исследований по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности.

5. Президент Российской Федерации может возложить на Совет Безопасности иные задачи и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Совет Безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации формирует и возглавляет Президент Российской Федерации.

7. В состав Совета Безопасности входят:

а) Председатель Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Председатель Совета Безопасности), которым по должности является Президент Российской Федерации;

б) Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Секретарь Совета Безопасности);

в) постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности.

8. Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.
Постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности включаются в состав Совета Безопасности и исключаются из него Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.

9. Работой Совета Безопасности руководит Председатель Совета Безопасности.

10. Деятельность Совета Безопасности осуществляется в форме заседаний и совещаний.
По решению Председателя Совета Безопасности могут проводиться совместные заседания Совета Безопасности и совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации.

11. Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета Безопасности.
Заседания Совета Безопасности ведет Председатель Совета Безопасности.

12. Повестка дня заседаний Совета Безопасности, порядок их организации и проведения определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности.
Организацию подготовки заседаний Совета Безопасности и проектов его решений осуществляет Секретарь Совета Безопасности.
Присутствие на заседаниях Совета Безопасности постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности обязательно.
Делегирование постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности своих полномочий в Совете Безопасности иным должностным лицам не допускается.
В зависимости от содержания рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Совета Безопасности могут привлекаться другие лица.

13. Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета Безопасности простым большинством голосов от общего числа присутствующих постоянных членов Совета Безопасности.
Постоянные члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.
Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.

14. В целях обсуждения текущих вопросов обеспечения национальной безопасности, требующих принятия управленческих решений, Председатель Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности оперативные совещания Совета Безопасности, как правило, один раз в неделю.
Оперативные совещания Совета Безопасности проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности.
Повестка дня оперативных совещаний Совета Безопасности и состав участников определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности.
Организацию подготовки оперативных совещаний Совета Безопасности и проектов его решений осуществляет Секретарь Совета Безопасности.

15. Решения Совета Безопасности оформляются протоколами заседаний Совета Безопасности или протоколами оперативных совещаний Совета Безопасности и вступают в силу после их утверждения Президентом Российской Федерации.
В целях реализации решений Совета Безопасности могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

16. Вступившие в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.

17. В целях подготовки заседаний Совета Безопасности и оперативных совещаний Совета Безопасности Секретарь Совета Безопасности может проводить рабочие совещания с постоянными членами Совета Безопасности, членами Совета Безопасности, иными представителями федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

18. Информационно-аналитическое обеспечение подготовки заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности осуществляет аппарат Совета Безопасности.
Организационно-техническое обеспечение заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности осуществляет Управление протокола Президента Российской Федерации.

19. В целях подготовки решений Президента Российской Федерации по стратегическим направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Секретарь Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности совещания по стратегическому планированию.
Повестка дня, состав участников совещаний по стратегическому планированию из числа постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности. Состав иных участников совещаний по стратегическому планированию определяется Секретарем Совета Безопасности.
Совещания по стратегическому планированию проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности.
Решения совещаний по стратегическому планированию оформляются протоколами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности. В целях реализации решений совещаний по стратегическому планированию могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.
Организацию подготовки материалов к совещаниям по стратегическому планированию осуществляет Секретарь Совета Безопасности.
Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение совещаний по стратегическому планированию осуществляет аппарат Совета Безопасности.

Другие публикации:  Претензия к фольксваген групп

20. В целях подготовки заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности, совещаний по стратегическому планированию, а также в целях рассмотрения отдельных проблем обеспечения национальной безопасности и совершенствования координации деятельности в данной области Секретарь Совета Безопасности по поручению Президента Российской Федерации проводит совместные с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах выездные совещания в субъектах Российской Федерации с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и иных должностных лиц.
Выездные совещания проводятся по согласованию с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах в соответствии с планами, утверждаемыми Секретарем Совета Безопасности.
Повестка дня и состав участников выездных совещаний определяются Секретарем Совета Безопасности.
Решения выездных совещаний оформляются протоколами, утверждаемыми Секретарем Совета Безопасности. Протоколы выездных совещаний направляются в федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации для реализации.
Организацию подготовки материалов к выездным совещаниям осуществляет Секретарь Совета Безопасности.
Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение выездных совещаний осуществляют аппарат Совета Безопасности и аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах.

21. Секретарь Совета Безопасности является должностным лицом, обеспечивающим реализацию возложенных на Совет Безопасности задач и функций.
Секретарь Совета Безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
Секретарь Совета Безопасности подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации.
Секретарь Совета Безопасности организует работу Совета Безопасности и руководит аппаратом Совета Безопасности.

22. Секретарь Совета Безопасности:

а) информирует Президента Российской Федерации о состоянии национальной безопасности;

б) разрабатывает планы работы Совета Безопасности и вносит их на утверждение Председателя Совета Безопасности;

в) формирует повестку дня заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности, совещаний по стратегическому планированию, выездных совещаний;

г) подготавливает и представляет на утверждение Председателя Совета Безопасности проекты протоколов заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности, совещаний по стратегическому планированию, при необходимости представляет проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации;

д) организует и координирует деятельность рабочих органов Совета Безопасности — межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации (далее — межведомственные комиссии Совета Безопасности) и научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации (далее — научный совет при Совете Безопасности), в том числе вносит Председателю Совета Безопасности предложения об их образовании, реорганизации, упразднении, задачах, функциях и составе, а также в случае необходимости проводит совещания с председателями межведомственных комиссий Совета Безопасности;

е) координирует работу федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке материалов к заседаниям и оперативным совещаниям Совета Безопасности, совещаниям по стратегическому планированию, выездным совещаниям;

ж) осуществляет контроль за исполнением решений Совета Безопасности, а также контроль деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в том числе с привлечением государственных контрольных и надзорных органов;

з) представляет Президенту Российской Федерации ежегодный доклад о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению;

и) организует работу по осуществлению стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности, по разработке и уточнению стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов в области обеспечения национальной безопасности и обороны, стратегических национальных приоритетов;

к) организует разработку и представление Президенту Российской Федерации предложений по реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения национальной безопасности при подготовке ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

л) организует проведение экспертизы проекта бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в части, касающейся обеспечения национальной безопасности;

м) участвует в выработке и реализации внешнеполитического курса Российской Федерации;

н) проводит по поручению Президента Российской Федерации мероприятия, направленные на укрепление международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

о) представляет Совету Безопасности предложения по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в связи с чрезвычайными ситуациями;

п) координирует проведение научно-исследовательских работ, подготовку федеральных (государственных) целевых программ в области обеспечения национальной безопасности, а также работу по осуществлению контроля за их реализацией, привлекает для выполнения отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

р) организует рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности;

с) участвует в формировании государственной кадровой политики, политики в области государственной службы в интересах обеспечения национальной безопасности;

т) организует разработку проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения национальной безопасности;

у) участвует в заседаниях коллегий, военных советов, в совещаниях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов при рассмотрении ими вопросов обеспечения национальной безопасности;

ф) организует проведение экспертизы документов стратегического планирования, проектов решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности, а также подготовку соответствующих заключений для рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности;

х) представляет Президенту Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность заместителей Секретаря Совета Безопасности, помощников Секретаря Совета Безопасности и вносит Президенту Российской Федерации предложения об освобождении их от должности;

ц) запрашивает и получает в установленном порядке от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, от организаций и должностных лиц материалы, необходимые для осуществления деятельности Совета Безопасности и аппарата Совета Безопасности;

ч) выступает с разъяснениями принятых Советом Безопасности решений.

23. В целях реализации своих полномочий Секретарь Совета Безопасности издает распоряжения.

24. Секретарь Совета Безопасности несет ответственность за обеспечение деятельности и исполнение решений Совета Безопасности.

25. Совет Безопасности в соответствии с своими задачами и функциями образует рабочие органы — постоянные межведомственные комиссии Совета Безопасности и научный совет при Совете Безопасности.

26. Межведомственные комиссии Совета Безопасности могут создаваться по функциональному или региональному признаку.

27. Для подготовки предложений по отдельным проблемам обеспечения национальной безопасности могут образовываться временные межведомственные комиссии Совета Безопасности.

28. Положения о межведомственных комиссиях Совета Безопасности и их состав по должностям утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.

29. Межведомственные комиссии Совета Безопасности осуществляют подготовку предложений и рекомендаций Совету Безопасности по основным направлениям государственной политики в области обеспечения национальной безопасности, способствуют координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности и исполнению решений Совета Безопасности.

30. Заседания межведомственных комиссий Совета Безопасности проводятся в соответствии с планами, как правило, согласованными по тематике с планами заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности, совещаний по стратегическому планированию, выездных совещаний, а также иных мероприятий, проводимых в рамках деятельности Совета Безопасности.
В случае необходимости по решению Секретаря Совета Безопасности могут проводиться внеочередные заседания межведомственных комиссий Совета Безопасности и совместные заседания двух или нескольких межведомственных комиссий Совета Безопасности.

31. Решения межведомственных комиссий Совета Безопасности, утвержденные Секретарем Совета Безопасности, направляются в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением межведомственных комиссий Совета Безопасности о результатах рассмотрения и, при необходимости, о принятых мерах.

32. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных комиссий Совета Безопасности осуществляют федеральные органы исполнительной власти, представители которых входят в состав этих комиссий, и аппарат Совета Безопасности.

33. Научный совет при Совете Безопасности осуществляет научно-методологическое обеспечение деятельности Совета Безопасности и его рабочих органов.
Решения научного совета при Совете Безопасности носят рекомендательный характер.
Положение о научном совете при Совете Безопасности и его персональный состав утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.
Организационно-техническое обеспечение деятельности научного совета при Совете Безопасности осуществляет аппарат Совета Безопасности.

34. Совет Безопасности на регулярной основе издает информационный сборник о своей деятельности.

35. Деятельность Совета Безопасности обеспечивается Администрацией Президента Российской Федерации, а по вопросам, отнесенным настоящим Положением к его ведению, — аппаратом Совета Безопасности.

36. Положение об аппарате Совета Безопасности утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности, согласованному с Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.

Операции ООН по поддержанию мира

Операции ООН по поддержанию мира

Роль Совета Безопасности

В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание мира и безопасности.

Совет Безопасности принимает решение о времени и месте развертывания операции ООН по поддержанию мира.

Фото ООН/Эскиндер Дебебе

Совет Безопасности, заседающий в Нью-Йорке, играет важнейшую роль в деле поддержания мира.

Совет Безопасности принимает меры в связи с кризисными ситуациями, рассматривая каждый случай индивидуально, и имеет в своем арсенале набор инструментов для урегулирования конфликтов. При вынесении решения о развертывании операции по поддержанию мира Совет Безопасности учитывает ряд факторов, в том числе:

  • выполняется ли соглашение о прекращении огня и готовы ли стороны добиваться политического урегулирования в рамках мирного процесса;
  • поставлена ли ясная политическая цель и может ли она быть отражена в мандате;
  • имеется ли возможность сформировать четкий мандат операции ООН;
  • можно ли в разумных пределах обеспечить безопасность персонала ООН, в частности получить гарантии от основных сторон или группировок в отношении обеспечения безопасности персонала ООН.

Совет Безопасности учреждает операцию по поддержанию мира путем принятия резолюции. В резолюции Совет Безопасности формирует мандат и определяет масштабы миссии.

Совет Безопасности на постоянной основе осуществляет наблюдение за деятельностью операций ООН по поддержанию мира, в том числе посредством представления периодических докладов Генерального секретаря и проведения специальных заседаний Совета Безопасности для обсуждения работы конкретных операций.

Совет Безопасности может путем голосования принять решение о продлении или изменении мандатов либо о завершении миссии, если сочтет необходимым.

Согласно статье 25 Устава все члены ООН соглашаются подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их. Если решения других органов ООН носят рекомендательный характер, то решения Совета являются обязательными для выполнения государствами-членами.

Более подробная информация — в разделе Совет Безопасности: функции и полномочия, резолюции, заявления, доклады, правила процедуры и другие вопросы.

Совет безопасности ООН (United Nations Security Council) — это

организованный 24.10.1945 и действующий по настоящее время один из шести главных органов, входящий в состав Организации Объединённых Наций, и выполняющий функцию по поддержанию мировой международной безопасности и несущий ответственность за порядок на международной арене

история создания, устав, цели, принципы и члены Совета Безопасности ООН, функции и полномочия Совета Безопасности ООН, структура Совета Безопасности ООН, представитель России в ООН — Виталий Иванович Чуркин, использование права вето в Совете Безопасности ООН, Международный уголовный трибунал и Военно — Штабной комитет, Реформирование Совета Безопасности ООН и критика деятельности Совета Безопасности ООН

Структура публикации

Совет безопасности ООН — это, определение

Совет Безопасности ООН — это политический орган, который будучи один из шести «главных органов» ООН и был создан сразу после войны в 1945 году, действующий по настоящее время и выполняющий функцию по поддержке и контролю порядка на международной арене.

Совет Безопасности ООН — это политический орган Организации Объединенных Наций, созданный 24 октября 1945 года и постоянно действующий по настоящее время, относящейся к числу шести «главных органов» ООН, главной целью которого является поддержание контроля и порядка на мировой арене.

Совет Безопасности ООН — это постоянно действующий орган Организации Объединённых Наций, на который, в соответствии со статьей 24 Устава ООН, возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности.

Совет Безопасности ООН — это постоянно действующий политический орган ООН. Совет действует от имени государств членов ООН. Ему отведена главная роль в мирном решении споров. Решения по вопросам процедуры в Совете принимаются если за них проголосовало не менее 9 из 15 членов СБ ООН, но 5 голосов постоянных членов должны совпадать, это означает что достаточно одному члену СБ проголосовать против, и решение считается отклоненным. СБ ООН наделен широкими полномочиями. он может принимать решения не только рекомендательного характера, но и юридически обязательные решения для государств. На него возложена главная ответственность по поддержанию мира и безопасности. СБ может принимать решения имеющие принудительный характер давать рекомендации по процедуре разрешения споров, о приеме в члены ООН и об исключении из ООН вырабатывать планы для создания системы регулирования вооружений и др. правом вето наделены постоянные члены СБ ООН.

Совет Безопасности ООН — это орган, который относится к числу шести «главных органов» ООН. Наряду с Генеральной Ассам­блеей, Экономическим и Социальным Советом, Советом по Опеке, а также Международным Судом и Секретариатом.

Совет Безопасности ООН — это главный исполнительный орган Организации Объединенных Наций, таким образом, если в результате обсуждения Генеральной Ассамблеей вопроса, относящегося к поддержанию мира, окажется необходимым предпринять те или иные действия, то такой вопрос передается Совету Безопасности.

Совет Безопасности ООН — это орган, который состоит из 15 членов: пяти постоянных (Рос­сия, США, Великобритания, Франция, Китай) и десяти непостоян­ных, избираемых в соответствии с Уставом ООН. Перечень постоян­ных членов зафиксирован в Уставе ООН. Непостоянные члены изби­раются Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год без права немед­ленного переизбрания. Соответствующие поправки в Устав ООН были внесены 17 декабря 1963 года резолюцией ГА ООН 1995 (XVIII) (до этого в Совет входило лишь 6 непостоянных членов). Согласно указанной резолюции, 10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно: пять — от государств Африки и Азии; один — от государств Восточной Европы; два — от государств Латинской Америки; два — от государств Западной Европы и других государств. Россия является постоянным членом Совета Безопасности ООН с 24 декабря 1991 года как государство-продолжатель СССР.

Совет Безопасности — это под орган Организации Объединенных Наций который был создан 24 Октября 1945 года.

Совет Безопасности ООН — это орган ограниченного представительства (т.к. от общего числа членов ООН в нем представлено меньше 10%), который занимает важное положение не только в ООН, но и во всей системе международных организаций, так на него возложена главная ответственность за поддержание мира и безопасности во всем Мире. Все государства, являющиеся членами ООН, выразили свое согласие, которое означает, что при исполнении своих обязанностей Совет Безопасности будет действовать от их имени» (п. 1 ст. 24 Устава ООН). Иными словами, Совет Безопасности самостоятельно предпринимает действия, которые рассматриваются в мире, как действия ООН.

Совет Безопасности — это действующий орган, который провел свое первое заседание 17 января 1946 года в Чёрч-Хаусе, Вестминстер, Лондон. 4 апреля 1952 года состоялось первое заседание Совета Безопасности в Центральных учреждениях ООН в Нью-Йорке, и с тех пор это место является его постоянным местопребыванием. Выездные заседания Совета Безопасности проходили в Аддис-Абебе, Эфиопия (1972 г.), в Панаме, Панама (1973 г.), в Женеве, Швейцария (1990 г.) и Найроби, Кения (2004 г.).

Появление ООН было обусловлено целым рядом объективных факторов военно-стратегического, политического, экономического развития человеческого общества конца второго тысячелетия. Создание ООН явилось воплощением извечной мечты человечества о таком устройстве и организации международного общежития, которые избавили бы человечество от бесконечности череды военных действий и обеспечили бы мирные условия жизни народов, их поступательное продвижение по пути социально-экономического прогресса, процветания и развития, свободного от страха за будущее.

Организация Объединенных Наций создана после Второй мировой войны. Устав ООН был принят на конференции в Сан-Францис­ко 26 июня 1945 г. и вступил в силу 24 октября 1945 г. Этот день с 1947 г. отмечается как День Объединенных Наций. Учредительный документ ООН (Устав ООН) является универ­сальным международным договором и закрепляет основы современ­ного международного правопорядка.

‌Устав Организации Объединенных Наций наделяет главной ответственностью за поддержание международного мира и безопасности Совет Безопасности, который может собираться в любое время при наличии угрозы миру. Согласно Уставу, Организация Объединенных Наций преследует четыре цели: поддерживать международный мир и безопасность; развивать дружественные отношения между нациями; сотрудничать в разрешении международных проблем и в поощрении уважения к правам человека; быть центром для согласования действий наций. Все члены Организации Объединенных Наций соглашаются подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их. В то время как другие органы Организации Объединенных Наций выносят рекомендации государствам-членам, лишь Совет Безопасности обладает полномочиями принимать решения, которые государства-члены после этого обязаны выполнять по Уставу.

поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии;

развивать дружественные отношения между государствами на основе уважения принципа равноправия и самоопределения наро­дов;

осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении уважения к правам чело­века;

быть центром согласования действий государств в достижении этих общих целей.

Для достижения указанных целей ООН действует в соответствии со следующими принципами:

— суверенное равенство членов ООН; добросовестное выполнение обязательств по Уставу ООН;

— разрешение международных споров мирными средствами;

— отказ от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновен­ности или политической независимости или каким-либо способом, несовместимым с Уставом ООН;

— невмешательство во внутренние дела государств;

— оказание помощи ООН во всех действиях, предпри­нимаемых по Уставу, обеспечение Организацией такого положения, чтобы государства, не являющиеся членами ООН, действовали в соответствии с принципами, изложенными в Уставе (ст. 2), и рядом других принципов.

Первоначальными членами ООН являются государства, которые, приняв участие в конференции в Сан-Франциско по созданию ООН или подписав ранее Декларацию Объединенных Наций от 1 января 1942 г., подписали и ратифицировали Устав ООН. Членом ООН может быть любое миролюбивое государство, которое примет на себя содержащиеся в Уставе обязательства и которое, по суждению ООН, может и желает эти обязательства выполнять. Прием в члены ООН производится постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности

Другие публикации:  Залог имущества в нк рф это

В случае принятия Советом Безопасности против какого-либо члена ООН принудительных мер Генеральная Ассамблея, по реко­мендации Совета Безопасности, вправе приостанавливать осущест­вление прав и привилегий, вытекающих из членства в ООН. Государство, систематически нарушающее принципы Устава, может быть исключено из ООН решением Генеральной Ассамблей по рекомен­дации Совета Безопасности.

Обязательные взносы стран — членов ООН в бюджет организации зависят от их финансового положения. Так, 16 наиболее богатых стран выплачивают 82% всей суммы. Самая большая доля у США — 25%. Затем следуют Япония (12,45%), Германия (8,93%), Россия (6,71%) и Франция (6%).

Совет Безопасности функции и полномочия

Согласно Уставу, Совет Безопасности обладает следующими функциями и полномочиями:

поддерживать международный мир и безопасность в соответствии с принципами и целями Организации Объединенных Наций;

расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям;

выносить рекомендации относительно методов урегулирования подобных споров или условий их разрешения;

определять существование угрозы миру или акта агрессии и выносить рекомендации в отношении необходимых мер;

призывать членов Организации к осуществлению экономических санкций и других мер, не связанных с применением силы, для предупреждения или прекращения агрессии;

предпринимать военные действия против агрессора;выносить рекомендации относительно приема новых членов;

выносить Генеральной Ассамблее рекомендации относительно назначения Генерального секретаря и совместно с Ассамблеей выбирать судей Международного Суда.

В соответствующих статьях Устава Организации Объединенных Наций содержится дополнительная информация касательно Совета Безопасности. Статья 29 Устава Организации Объединенных Наций гласит, что Совет Безопасности может учреждать такие вспомогательные органы, которые он найдет необходимыми для выполнения своих функций. Это также отражено в правиле 28.

Совет Безопасности уполномочивается расследовать любой спор или ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать международному миру и безопас­ности. В любой стадии такого спора или ситуации Совет может реко­мендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования.

Стороны спора, продолжение которого может угрожать между­народному миру или безопасности, вправе самостоятельно принять решение о передаче спора на разрешение Совета Безопасности. Но стоит отметить, если Совет Безопасности считает, что продолжение данного спора может угрожать поддержанию международного мира и без­опасности, он может рекомендовать такие условия разрешения спора, какие найдет подходящими.

Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации сторонам или решает, какие меры следует принять для восстановления международного мира и безопасности.

Совет безопасности имеет право потребовать от сторон спора выполнения тех временных мер, какие он найдет необходимыми. Статья 25 Устава ООН гласит: «Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их». Таким образом, решения Совета Безопасности являются обязательными для всех государств, так как в настоящее время членами ООН являются практически все общепризнанные государства Земного шара. При этом все иные органы ООН могут выносить лишь рекомендательные решения.

Совет безопасности уполномочен решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осу­ществления его решений, и требовать от членов организации осу­ществления этих мер.

Меры, принимаемые советом безопасности, могут включать в себя полный или частич­ный перерыв экономических отношений, железнодорожных, мор­ских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.

Если Совет Безопасности сочтет, что эти меры окажутся или оказались недостаточными, он вправе принять такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необ­ходимыми для поддержания или восстановления мира и безопаснос­ти. Государства — члены ООН обязуются предоставить в распоряже­ние Совета Безопасности необходимые для поддержания мира вооруженные силы.

При этом необходимо учитывать, что Устав ООН ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права каждого государства на индивидуальную или коллективную самооборону в случае вооруженного нападения на члена ООН до тех пор, пока Совет Безопасности не примет надлежащих мер по поддержанию мира и безопасности. Как правило, решения Совета Безопасности оформляются в виде резолюций. Резолюция Совета Безопасности ООН — правовой акт Совета Безопасности, одного из главных органов Организации Объединённых Наций. Принимается путём голосования членов Совета Безопасности.

Резолюции Совета Безопасности призваны содействовать реализации норм Устава, а не создавать новые нормы. Они юридически обязательны именно как акты применения права. После прекращения холодной войны деятельность Совета существенно активизировалась. С 1946 по 1989 гг. в среднем ежегодно принималось около 20 резолюций, а уже в 1990 г. их было принято 37, в 1995 г. — свыше 100.

Резолюция принимается при условии, что за неё отдано не менее 9 голосов (из 15 членов Совета) и при этом ни один из постоянных членов Совета Безопасности (Великобритания, Китай, Россия, США и Франция) не проголосовал против.

‌Каждое государство, входящее в состав Совета Безопасности имеет здесь одного представителя. Совет Безопасности устанавливает свои правила процедуры, включая порядок избрания своего Председателя.

Представитель России в ООН

С 8 апреля 2006 должность постоянного представителя России в ООН занимает Виталий Иванович Чуркин.

Виталий Иванович Чуркин, родился 21 февраля 1952 года в Москве. В 1974 году окончил Московский государственный институт международных отношений МИД СССР. После окончания института в ранге референта начал работать в отделе переводов Министерства иностранных дел СССР.

В 1975 году получил дипломатический ранг старшего референта, а в 1976 году — атташе. В 1979-1982 годах Чуркин работал в ранге 3-го секретаря в отделе Соединенных Штатов Америки. В 1982-1987 годах был направлен в советское посольство в США. Первоначально ему присвоили дипломатический ранг 2-го секретаря, а в 1986 году — 1-го секретаря посольства СССР.

В 1992 году, будучи заместителем министра иностранных дел, Российской Федерации, впервые в истории российской и советской дипломатии начал проводить регулярные открытые брифинги для иностранных журналистов. В ходе этих брифингов Чуркин на хорошем английском языке отвечал на вопросы западных корреспондентов, на которые прежде МИД реагировал только письмами и пресс-релизами.

С лета 1992 года по октябрь 1994 года Виталий Иванович был спецпредставителем президента РФ на Балканах и занимался переговорами между участниками боснийского конфликта и западными странами.

3 октября 1994 года Чуркин был назначен послом РФ в Бельгии и представителем Российской Федерации в НАТО. 26 августа 1998 года он возглавил российскую дипломатическую миссию в Канаде. С июня 2003 года Чуркин работал послом по особым поручениям МИД РФ.

С июня 2003 по апрель 2006 года — Посол по особым поручениям МИД Российской Федерации. В это время фактически находился в кадровом резерве МИД РФ, являлся председателем комитета старших должностных лиц международной межправительственной организации Арктического совета и занимался проблемами охраны окружающей среды и обеспечения устойчивого развития приполярных районов.

С 8 апреля 2006 года — Постоянный представитель Российской Федерации при Организации Объединённых Наций и Представитель Российской Федерации в Совете Безопасности ООН. В период своей деятельности в Совете Безопасности ООН Виталий Иванович неоднократно использовал право вето. В частности, 4 февраля и 19 июля2012 года наложил вето на проекты резолюции Совета Безопасности ООН по Сирии, 15 марта 2014 года — на проект резолюции по Украине.

Право вето в Совете Безопасности ООН

Право вето позволяет постоянным членам Совета Безопасности отвергать проект любой содержательной резолюции ООН, вне зависимости от уровня поддержки, которой пользуется данный проект. Цель механизма вето (как и постоянных членов Совета Безопасности) состоит в том, чтобы предотвратить действия ООН против интересов членов основателей.

В первое 20-летие существования ООН западные страны имели достаточно влияния, чтобы добиться своего без применения вето (основное количество вето в то время, естественно, исходило от СССР). В 1970 -1980-е годы баланс голосов в Совете сменился в пользу СССР, и подавляющее большинство вето налагали США.

Решения в Совете Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, если за них поданы голоса девяти членов Совета. По другим вопросам решения считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования. Решение считается отклоненным, если против него проголосовал хотя бы один постоянный член.

Совет Безопасности часто подвергается критике из-за права вето его постоянных членов. Любое важное решение, наносящее какой-либо ущерба стране — постоянному члену, может быть заблокировано, а непостоянные члены помешать этому не могут.

В практике деятельности Совета Безопасности сложилось правило, в соответствии с которым мотивированное воздержание постоянного члена считается не препятствующим принятию решения. Возможно даже вынесение решения голосами непостоянных членов при воздержании всех постоянных.

Формула голосования в Совете Безопасности в известной мере требует согласованных действий не только постоянных членов Совета, но и непостоянных, так как для принятия решения помимо пяти голосов постоянных членов необходимы также, по крайней мере, четыре совпадающих голоса непостоянных членов. Совет Безопасности — постоянно действующий орган. Все его члены должны быть постоянно представлены в месте пребывания ООН. Совет собирается на заседания по мере необходимости.

Структура Совета Безопасности ООН

Совет Безопасности — постоянно действующий орган. Все его члены должны быть постоянно представлены в месте пребывания ООН. Совет собирается на заседания по мере необходимости.

Совет Безопасности может создавать вспомогательные органы, как постоянные, так и временные. При Совете учреждены Комитет экспертов (по вопросам процедуры), Комитет по приему новых членов. При необходимости Совет Безопасности создает для своей работы постоянные комитеты, комитеты открытого состава, комитеты по санкциям, рабочие группы, а также международные трибуналы. В настоящее время в Совете имеются три постоянных комитета, в каждый из которых входят представители всех государств — членов Совета Безопасности:

— комитет Совета Безопасности по вопросу о заседаниях Совета вне Центральных учреждений

— комитет по приему новых членов

— комитет экспертов Совета Безопасности.

По мере необходимости учреждаются комитеты открытого состава, в которые входят все члены Совета:

— контртеррористический комитет, учрежденный резолюцией 1373 (2001) от 28 сентября 2001 года

— комитет по предотвращению распространения ядерного, химического или биологического оружия и средств его доставки (Комитет 1540)

— совет управляющих Компенсационной комиссии Организации Объединенных Наций, учрежденной резолюцией 692 (1991) Совета Безопасности.

Постоянные комитеты являются органами открытого состава и обычно учреждаются в целях решения определенных процедурных вопросов, таких, например, как вопрос о приеме новых членов. Специальные комитеты учреждаются на ограниченный период времени для решения того или иного конкретного вопроса.

В той или иной операции по поддержанию мира задействован военный, полицейский и гражданский персонал, который проводит работу в целях оказания поддержки в области безопасности и в политической области, а также на ранних этапах миростроительства. Деятельность по поддержанию мира является гибкой, и на протяжении последних двух десятилетий осуществляется в рамках многочисленных конфигураций. Нынешние многоаспектные операции по поддержанию мира призваны не только обеспечивать поддержание мира и безопасности, но и содействовать политическим процессам, обеспечивать защиту гражданских лиц, оказывать помощь в разоружении, демобилизации и реинтеграции бывших комбатантов; оказывать поддержку в компании выборов, защищать и поощрять права человека и оказывать помощь в восстановлении верховенства права.

Политические миссии являются одним из элементов в целом ряду операций компании Объединенных Наций в пользу мира, которые проводят свою работу на различных этапах цикла конфликта. В некоторых случаях после подписания мирных соглашений на смену политическим миссиям, которыми управляет на этапе мирных переговоров Департамент по политическим вопросам, приходят миссии по поддержанию мира. В некоторых случаях, операциям компании Объединенных Наций по поддержанию мира, приходят на смену специальные политические миссии, задача которых заключается в отслеживании осуществления более долгосрочных по своему характеру мероприятий в области миростроительства.

Кроме того, существуют 12 комитетов по санкциям:

— Бюро Комитетов по санкциям (2008 год)

— Афганистан [Аль-Каида и Талибан] — резолюция 1267 (1999)

— Демократическая Республика Конго — резолюция 1533 (2004)

— Ирак — резолюция 1518 (2003)

— Иран — резолюция 1737 (2006)

— Корейская Народно-Демократическая Республика — резолюция 1718 (2006)

— Кот-д`Ивуар — резолюция 1572 (2004)

— Либерия — резолюция 1521 (2003)

— Ливан — резолюция 1636 (2005)

— Руанда — резолюция 918 (1994)

— Сомали — резолюция 751 (1992)

— Судан — резолюция 1591 (2005)

Международный уголовный трибунал

В 1993 году по решению Совета Безопасности был создан Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии(МТБЮ), призвавший к ответу тех, кто повинен в военных преступлениях, преступлениях против человечности и геноциде, замаскированном под «этнические чистки». Он стал первым, за послевоенное время судом, учрежденным Организацией Объединенных Наций в целях преследования за военные преступления, и первым после Нюрнбергского и Токийского трибуналов, которые были учреждены в конце Второй мировой войны, трибуналом для преследования за военные преступления. Трибунал рассматривает дела тех лиц, которые несут главную ответственность за такие чудовищные акты, как убийства, пытки, изнасилования, обращение в рабство и уничтожение собственности, а также за другие сопровождаемые насилием преступления. Его цель — обеспечить отправление правосудия в интересах тысяч жертв и их семей и таким образом способствовать установлению прочного мира в этом районе. По состоянию на начало 2012 года, Трибунал вынес обвинительные приговоры 161 человеку.

Совет Безопасности учредил Международный уголовный трибунал по Руанде (МУТР) в 1994 году для преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права. Свыше 800 тысяч человек были зверски растерзаны во время братоубийственных племенных распрей совершенные в Руанде в период с 1 января по 31 декабря 1994 года.

Вечером 6 апреля 1994 года над столицей Руанды Кигали был сбит самолет, на борту которого находились президент Руанды и президент Бурунди. Убийство двух африканских лидеров разрушило хрупкий мир, установленный Арушскими соглашениями в надежде положить конец вооруженному конфликту между Патриотическим фронтом Руанды и правительством Руанды. В последующие за этим кровавым инцидентом сто дней страну охватило беспрецедентное по своим масштабам насилие. В этот период экстремисты-хуту убили от восьми до десяти миллионов мужчин, женщин и детей из народности тутси, а также из числа умеренных хуту.

Скорость убийств в Руанде в пять раз превышала скорость убийств в немецких лагерях смерти в годы Второй мировой войны. В ноябре 1994 года ООН учредила Международный уголовный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид, совершенный на территории Руанды, и граждан Руанды, ответственных за геноцид, совершенный на территории соседних государств, в период с 1 января 1994 года по 31 декабря 1994 года.

После начала геноцида в 1994 году нападения на миротворцев привели к сокращению присутствия ООН в Руанде, так как многие контингенты были выведены из страны. В 1995 году для расследования злодеяний был создан Международный уголовный трибунал ООН по Руанде. Он становится первым международным трибуналом в истории, выносящим приговоры в отношении лиц, ответственных за геноцид, а также первым судебным органом, признавшим изнасилование в качестве средства совершения геноцида.

На протяжении 20 лет Руандийский трибунал ООН находился в авангарде глобальной борьбы с безнаказанностью: были заслушаны 27 000 часов свидетельских показаний, продемонстрированы 20 000 улик, предъявлены обвинения 93 лицам, проведено 72 судебных процесса, вынесен 61 обвинительный приговор.

Подобные международные трибуналы с ограниченной юрисдикцией начинают действовать в отношении преступлений против человечности, совершенных в Камбодже, Сьерра-Леоне, Тиморе-Лешти и в других местах. Необходимо понять, что временные суды, учрежденные на короткий срок для ограниченной территории после того, как преступления совершены, едва ли представляют собой самый эффективный путь обеспечения международной справедливости.

В мировой политике встречаются случаи, когда резолюция по Международному трибуналу не рассматривается сразу на собраниях Совета Безопасности, а откладывается из собрания в собрание. Так, например, Малайзия 14 июля 2015 года внесла в Совбез ООН проект резолюции о создании международного трибунала по расследованию дела об упавшем на Украине «Боинге». За создание трибунала для судебного преследования лиц, виновных в гибели малайзийского «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился под Донецком 17 июля 2014 года. Погибли 298 человек. Подавляющее большинство из них были подданными Нидерландов, выступают пять стран — Нидерланды, Малайзия, Австралия, Бельгия и Украина. Россия относится к этой идее скептически.

Однако Совет Безопасности не стал рассматривать на очередном совещание данный вопрос, о отложил его на будущее собрание, сославшись на то, что международная группа экспертов, расследующих катастрофу «Боинга-777», еще не выяснила, был ли сбит лайнер ракетой, выпущенной с земли, или другим самолетом. По словам представителя Генпрокуратуры Нидерландов Вима де Брюна, ответственные за падение лайнера авиакомпании Malaysia Airlines еще не установлены. Он уточнил, что промежуточные итоги расследования могут быть опубликованы до конца года, но окончательные результаты ожидаются только в следующем году.

Военно-Штабной Комитет

Для оказания помощи Совету Безопасности в осуществлении мер безопасности был учрежден Военно-Штабной Комитет, состоящий из представителей штабов постоянных членов. Однако из-за противодействия западных стран Военно-Штабной Комитет с 1947 г фактически бездействует. В годы «холодной войны» западные державы навязали ООН в нарушение ее Устава порочную практику проведения отдельных «операций ООН» в своих интересах через Генеральную Ассамблею ООН и Секретариат ООН, обходя Совет Безопасности. Общее руководство операциями ООН осуществлялось не Советом Безопасности, несущим главную ответственность за поддержание международного мира, а высшими чиновниками Секретариата, действовавшими в интересах западных держав.

Этими «операциями ООН» наносился ущерб малым странам и подрывался престиж ООН. Таков был, в частности, результат посылки войск под флагом ООН в Конго. В 70-х гг. Совет Безопасности принял ряд решений о проведении операций по поддержанию мира, которые в определенной мере отвечают требованиям Устава ООН: создание Чрезвычайных вооруженных сил ООН для наблюдения за прекращением войн между Израилем и Египтом (1973-1979 гг.), создание Вооруженных сил ООН для наблюдения за разъединением сил в сирийско-израильском секторе (1974 г.); участие военных наблюдателей ООН в этих операциях. Операции ООН с участием военных контингентов или наблюдателей ООН проводятся т.ж. на Кипре, в Ливане.

Другие публикации:  Образец заявления в рса о компенсационной выплате

Однако направление США и рядом других западных государств своих войск в Корею под флагом ООН (1950 г.), в Доминиканскую республику под видом «межамериканских вооруженных сил» (1965 г.), на Синайский полуостров (1979 г) и в Ливан (1982-1984 гт) под названием «многонациональных вооруженных сил» представляло собой нарушение Устава ООН и прямое вмешательство в дела этих стран. Обязательным условием осуществления любых операций по поддержанию мира является соблюдение принципа Устава ООН, согласно которому только Совет Безопасности уполномочен учреждать эти операции и руководить ими, определяя состав военных контингентов, командующего, сроки проведения и порядок финансирования операций. Это требование Устава служит гарантией против использования Вооруженных сил ООН в узких, односторонних интересах каких-либо отдельных государств или группы государств в ущерб другим странам и поддержанию мира.

Санкции против Ирака

Экономические санкции в отношении Ирака были введены 6 августа 1990 года в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН № 661. Это решение Совет Безопасности ООН принял после вторжения Ирака в Кувейт в начале августа 1990 года.

СБ ООН постановил, что все государства должны запретить импорт из Ирака, воспрепятствовать передаче ему оружия и военного оборудования, а также финансовой и экономической помощи. Для полного прекращения морских торговых связей с Ираком 25 августа 1990 года СБ ООН принял резолюцию № 665, а 25 сентября 1990 года одобрил резолюцию № 670 о введении против Ирака воздушного эмбарго, предусматривающего запрет на перевозку в Ирак любых грузов, помимо продуктов питания и гуманитарной помощи. В апреле 1991 года СБ ООН одобрил резолюцию № 687, согласно которой решение об отмене эмбарго может быть принято лишь после выполнения Ираком в полном объеме требований мирового сообщества о ликвидации программ производства и размещения химического и биологического оружия, а также ракетного потенциала. В апреле 1995 года СБ ООН принял решение о частичной отмене эмбарго на поставки нефти из Ирака по формуле «Нефть в обмен на продовольствие «. 22 мая 2003 года СБ ООН принял резолюцию № 1483, которая предусматривает снятие с Ирака международных санкций и возобновление экспорта нефти.

Всеобщее и полное эмбарго Югославии

Резолюцией СБ ООН № 713 от 25 сентября 1991 года было введено всеобщее и полное эмбарго на все поставки оружия и военного снаряжения в Югославию. Резолюцией № 757 от 30 мая 1992 года против Союзной Республики Югославии (Сербия и Черногория) были введены экономические и другие санкции, включая полное торговое эмбарго, запрет на полеты и предотвращение участия Союзной Республики Югославии в спортивных состязаниях и культурных мероприятиях.

Резолюцией № 942 от 23 сентября 1994 года были введены санкции в отношении боснийских сербов. Резолюцией № 1022 от 22 ноября 1995 года действие санкций в отношении Союзной Республики Югославии было приостановлено на неограниченный срок. 10 сентября 2001 года Совет Безопасности единогласно принял резолюцию 1367 (2001), которой постановил прекратить действие запретов и распустил Комитет по санкциям.

Санкции против Ливии

1 марта 1992 года СБ ООН принял резолюцию № 748, внесенную Великобританией, США и Францией, которой ввел санкции против Ливии в связи с ее отказом выдать двух своих граждан, подозреваемых в организации взрыва американского авиалайнера над городом Локкерби (Шотландия) в 1988 году. Согласно резолюции, с 15 апреля 1992 года был введен запрет на авиационные сообщения с Ливией, продажу ей самолетов, всех видов вооружений и запасных частей к ним, ограничены передвижения ливийских дипломатов. Санкции были сняты резолюцией СБ ООН 12 сентября 2003 года после того, как Ливия обязалась выплатить 2,7 миллиарда долларов семьям погибших в результате взрыва «Боинга».

Санкции против Либерии

Ужесточенный режим санкций в отношении Либерии был введен по решению Совета Безопасности ООН 7 марта 2001 года (вступили в силу в мае 2001 года) в связи с поддержкой Либерией Объединенного революционного фронта (ОРФ) Сьерра-Леоне. По мнению экспертов ООН, Монровия помогала боевикам ОРФ сбывать добытые на территории Сьерра-Леоне алмазы, взамен поставляя оружие и боеприпасы. Цель санкций ООН — вынудить Либерию отказаться от импорта, экспорта и реэкспорта алмазов, добываемых в Сьерра-Леоне. Санкции также запрещают поездки за рубеж членов правительства Либерии, высшего военного руководства и членов их семей. С 7 июля 2003 года к ним добавился запрет на вывоз из Либерии всех видов круглого леса и лесоматериалов. Резолюциями № 1521 от 22 декабря 2003 года и № 1579 от 21 декабря 2004 года Совет Безопасности ООН продлил режим санкций в отношении Либерии. Режим санкций Совета не распространяется на поставки вооружений «для поддержки и использования в рамках международной программы обучения и реформирования вооруженных сил и полицейских подразделений Либерии». Такие поставки и услуги должны быть заранее утверждены Комитетом по санкциям.

Ситуация в Сомали

История помнит случаи, в которых Совет Безопасности распространял свою деятельность на конфликты немеждународного характера. Он не раз квалифицировал происходящие на территории государства события как угрозу миру со всеми вытекающими из его полномочий последствиями. Еще в годы холодной войны Совет принимал резолюции, осуждающие расистские режимы в Южной Африке и Родезии на основе гл. VII Устава «Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии». Один из ярких случаев вторжения Совета в конфликты немеждународного характера это гражданский конфликт в Сомали.

Резолюцией Совета Безопасности от 3 декабря 1992 г. было установлено, что ситуация в Сомали представляет угрозу миру, и потому решено принять все необходимые меры для восстановления мира. Между тем речь шла о чисто внутренней ситуации и, следовательно, о гуманитарной интервенции. В соответствии с резолюцией в Сомали были направлены вооруженные силы для спасения населения от голода и предотвращения внутренних конфликтов.

В заявлении Совета Безопасности, принятом на заседании с участием глав государств и правительств в 1992 г., было отмечено: «Отсутствие войны и вооруженных конфликтов само по себе не обеспечивает международного мира и безопасности. Невоенные источники нестабильности в экономической, социальной, гуманитарной и экологической областях стали угрозой миру и безопасности». Правомерность такой постановки вопроса подтверждена Международным судом, заявившим, что «полномочия Совета по статье 24 не ограничены специфическими полномочиями, содержащимися в гл. гл. VI, VII, VIII и XII. «. Единственным ограничением являются основные цели и принципы Устава.

Реформирование Совета Безопасности ООН

В марте 2003 года министр иностранных дел РФ Игорь Иванов заявил, что «Россия неоднократно подчеркивала, что, как любой живой организм, ООН и ее Совет Безопасности нуждается в реформировании в соответствии с теми изменениями, которые в ходе второй половины прошлого века произошли в мире с тем, чтобы отразить реальную расстановку сил в мире и повысить эффективность СБ и ООН в целом».

Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров в 2005 году отмечал, что «Россия выступает за то, чтобы расширение СБ ООН состоялось. Но только на основе достижения широкого согласия».

21 марта 2005 г., Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан призвал ООН достигнуть согласия о расширении совета до 24 членов, сославшись на план, называемый «При большей свободе». В нём содержались дваальтернативных способа реализации, но не определялось, какое из его предложений предпочтительнее.В любом случае, Аннан предпочёл быстрое решение, заявляя, «Это важное решение обсуждалось в течение слишком долгого времени. Я верю в то, что государства -члены должны согласиться взять решение на себя — предпочтительно путём консенсуса, но в любом случае до саммита — сделать выбор в пользу первого илидругого варианта из представленных в отчёте Группы высокого уровня».

Два варианта, упомянутых Аннаном, ссылаются на План A и План B.

План A призывает создать шесть новых постоянных членов, плюс трёх новых непостоянных членов при общем числе мест в совете — 24. План B призывает создать восемь новых мест в новом классе членов, которые будут переизбираться через четыре года, плюс одно непостоянное место, также при общем числе 24. Упомянутый Аннаном Саммит 2005 г. (сентябрь 2005 г). — это пленарное совещание на высшем уровне, рассмотренное в докладе Аннана, реализация Декларации Тысячелетия 2000 г. и другие решения, связанные с реформой ООН.

Единство ради согласия

26 июля 2005 г., пять членов ООН — Аргентина, Италия, Канада, Колумбия и Пакистан, представляющие большую группу стран, названную Uniting for Consensus (Единство ради согласия), предложили Генеральной Ассамблее другой проект, который сохраняет пять постоянных членов и увеличивает число непостоянных членов до 20. Китай поддержал эту инициативу 11 апреля 2005 г.

Предложение о новых постоянных членах

Предложенное изменение — увеличить число членов Совбеза: под кандидатами обычно подразумевается Япония, Германия, Индия и Бразилия (нации G4) и страна Африки. Великобритания, Россия и Франция поддержали в ООН членов G4. Италия всегда противилась такого рода реформе и приняла в 1992 г. совместно с рядом стран другое предложение, основанное на введении полупостоянных членов; кроме того, Пакистан возражает против Индии; а Мексика и Аргентина — возражают против Бразилии, португалоязычной страны в испаноязычной по большей части Латинской Америке.

Все эти страны традиционно себя группируют в так называемый Кофейный Клуб; официально Uniting for Consensus (Единство ради Согласия). Большинство ведущих кандидатов на постоянное членство регулярно избираются в Совет Безопасности всоответствующие группы: Япония и Бразилия были избраны на девять двухлетних сроков каждая, а Германия — на три срока. Индия избиралась в Совбез суммарно шесть раз, хотя последнее её избрание состоялось более десятилетия назад — в 1991-92 гг.

О своих претензиях заявили и три африканские страны — ЮАР, Египет и Нигерия, собирающиеся представлять в Совбезе свой континент. В мае 2005 г. они предложили Генеральной Ассамблее ООН проект резолюции, увеличивающей число членов Совета безопасности с 15 до 25, а количество стран, заседающих в нем постоянно, — с пяти до 11. Кроме самих инициаторов реформы на постоянное членство рассчитывали два африканских государства. Наиболее вероятные кандидаты — Египет, Нигерия и ЮАР. Предлагалось также дополнительно ввести четыре места непостоянных членов Совбеза, которые будут избираться «по принципу ротации» от Азии, Африки, Карибского бассейна, Латинской Америки и Восточной Европы. Против расширения Совета Безопасности выступали Китай и США. Вашингтон в принципе возражает против увеличения числа членов Совбеза, так как это затруднит процесс принятия решений. Пакистан категорически против членства в Совете своего геополитического противника — Индии, Китай по этой же причине не хочет видеть в СовБезе Японию.

9 июня 2005 г. на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН «четверкой» внесен скорректированный проект резолюции, по которому новые постоянные члены Совбеза ООН будут лишены права вето на ближайшие 15 лет.

Вопрос расширения СБ ООН был неофициально обсужден также на саммите «большой восьмерки» 6-8 июля 2005 г. в Глениглз (Шотландия). По состоянию на 2008 г. реформирования Совета Безопасности ООН не произошло, не произошло оно и за следующие 7 лет.

Критика деятельности Совета Безопасности ООН

Критику работы Совета Безопасности можно разделить на два мнения: мнение специалистов и мнение ООН.

Мнения специалистов

Большинство специалистов возмущает удивительная пассивность, проявленная организацией во время эскалации военных конфликтов и этнических чисток в Косово, Руанде, и вот теперь в Южной Осетии. По мнению аналитиков, все это однозначно свидетельствует о том, что ООН не справляется с задачами, для решения которых была создана.

Работа ООН над разрешением международных кризисов никогда не приносила реальных плодов. Тем не менее, среди критиков бездействия ООН остаются еще и те, кто хоть как-то пытается оправдать вменяемую организации бездеятельность. «ООН как международная организация — это не мировое правительство, и требовать от нее, чтобы она что-то запретила или кого-то наказала, грузин или русских, нереально», — считает политолог Алексей Арбатов (один из ведущих специалистов Российской Федерации в области международных отношений, внешней и военной политики, международной безопасности, контроля над вооружениями и разоружения).

Надо заметить, что работа ООН над разрешением международных кризисов никогда не приносила реальных плодов ни во времена «холодной войны», ни сейчас. До развала Советского Союза ООН представляла собой своеобразную арену борьбы представителей коммунистических и западных миров, которые однако собирались здесь не в целях достижения компромисса по важнейшим вопросам того времени, а чтобы в очередной раз показать свою силу «вечному» противнику, и при наличии возможности досадить ему, единственным из членов Совета безопасности воспользовавшись правом вето в процессе голосования по тому или иному вопросу.

Как и тогда, сегодня ООН не пользуется авторитетом и популярностью по обеим сторонам Атлантики. Ведущие американские политики и их российские (а ранее советские) коллеги воспринимают ООН как организацию, годящуюся лишь для ведения ничего не значащих переговоров и принятия никем не соблюдаемых резолюций. Если раньше в мире все же пытались скрывать неудовольствие политикой, проводимой главами этой организации, то недавняя разгромная критика ООН, высказанная кандидатом в президенты США Джоном Маккейном, показала, что особого пиетета к этой организации будущая Америка, особенно в случае прихода к власти республиканцев, испытывать уж точно не будет.

Стоит напомнить, что ранее с резкой критикой на ООН обрушился и непримиримый противник Америки президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, потребовавший изменения структуры и статуса Совета безопасности, который в течение нескольких лет рассматривает иранское «ядерное досье». «Среди неэффективных органов ООН первое место занимает Совет безопасности, некоторые члены которого действуют как обвинители, судьи и палачи», — заявил Ахмадинежад. «Отношения между членами СБ ООН, обладающими правом вето, и другими странами, попадающими в поле их внимания, напоминают отношения хозяина и слуги в средние века», — добавил лидер Ирана. По его словам, Совбез, решающий вопросы войны и мира, не оправдывает ожидания и не пользуется доверием в мире.

Ответное мнение ООН

Тем временем, в самом руководстве ООН понимают, что перемены необходимы, однако какого плана они будут и кто станет их инициатором пока неизвестно. Так или иначе, но перспектива кардинальной реформы ООН вызывает исключительно скепсис. Собственно говоря, если она и будет проведена, то, по мнению большинства экспертов, будет посвящена двум важнейшим моментам.

Во-первых, это правила, которые позволяли бы ООН принимать решения о вмешательстве в случае, если некое государство не совершает агрессию в отношении другого, а последовательно нарушает права человека, осуществляет геноцид в отношении собственных граждан (трудно поверить, что многие государства Азии и Африки согласятся на что-то подобное). Во-вторых, это идея увеличить число постоянных членов Совбеза. На места в этом органе претендуют Индия, Япония, Германия и Бразилия. Каждое из этих государств заручилось поддержкой определенной группы стран. И споры на сей счет будут длиться еще не один месяц.

Наконец, в ООН не знают, что делать с США, старающимися официально закрепить свое доминирование над остальными членами организации.

Но, несмотря на все это, ООН будет существовать. И будет существовать в любом состоянии. Потому что организация, претендующая на то, чтобы выражать мнения 180 государств, иначе функционировать не может. Возможно, и смысл ООН вовсе не в решении каких-то насущных проблем человечества (хотя именно это было бы идеальным вариантом), а в том, чтобы эти проблемы ставить на повестку дня.

‌Источники и ссылки

Источники текстов, картинок и видео

ru.wikipedia.org — свободная энциклопедия Википедия

youtube.com — самый крупный видеохостинг в мире

images.yandex.ru — поиск картинок через сервис Яндекса

academic.ru — Словарь Академика

un.org — Сайт UNSC

rian.com.ua — РИА новости Украины

lenta.ru — Новостной портал

peoples.ru — Сайт о знаменитых и великих людях.

bibliotekar.ru — электронная библиотека нехудожественной литературы

center-bereg.ru — Юридический портал

un.org — Информационный портал Организации Объединенных Наций

ria.ru — Сайт компании Риа новости

Ссылки на интернет-сервисы

forexaw.com — информационно-аналитический портал по финансовым рынкам

youtube.com — ютуб, самый крупный видеохостинг в мире

Google.ru — крупнейшая поисковая система в мире

Yandex.ru — крупнейшая поисковая система в Российской Федерации

video.yandex.ru — поиск видео в интернете через Яндекс

images.yandex.ru — поиск картинок через сервис Яндекса

maps.yandex.ru- карты от Яндекса для поиска мест описываемых в материалов

Создатель статьи

Автором данной статьи является Лихоманова Вероника Вадимовна

vk.com/verona90 — профиль автора ВКонтакте

Facebook.com/profile.php?id=100010199132924 — профиль автора статьи в Фейсбук

ok.ru/verona90 — профиль автора данной статьи в Одноклассниках

plus.google.com/u/0/111386415640099922068/posts — профиль автора материала в Гугл+

Твиттер.com/veronka90 — профиль создателя статьи в Твитере

my.mail.ru/mail/navska/- профиль автора данного материала в Мой Мир

verona90.livejournal.com — блог создателя данной статьи в Живом Журнале

Корректировщик статьи — Джейкоб

Рецензент статьи — профессор, д. э. н. Хайзенберг

Еще статьи:

  • Патент на москву или на область Можно ли переоформить патент с Москвы на Московскую область? ъьы 8 февраля 2016 в 12:18 Greatskiv 8 февраля 2016 в 12:47 nikename 8 февраля 2016 в 13:45 Sysopka 9 марта 2016 в 17:10 Sysopka 10 марта 2016 в […]
  • Льготы почетным донорам россии в хмао Льготы для доноров крови в 2019 году Под донорством, или донацией крови понимается сдача собственной крови, а также её компонентов в добровольном порядке. Учитывая постоянный спрос на переливания крови, можно отметить […]
  • Пенсия работников уфсина Изменения в пенсии сотрудников ФСИН в 2019 году Экономика России до сих пор находится в кризисном положении, из-за чего правительство всевозможными методами пытается рационально распределять средства бюджета. Это […]
  • Штраф гибдд по постановлению приставов Порядок взыскания штрафов в ГИБДД Все документы для оплаты должны представляться в установленные законом сроки. Такое требование действует и в отношении постановлений от сотрудников ГИБДД, по которым судебные приставы […]
  • Какой штраф за продажу алкоголя без лицензии 2019 Какой штраф положен за продажу алкоголя без лицензии в 2019 году Реализация алкогольной продукции всегда была прибыльным бизнесом. Поэтому многие продавцы магазинов (особенно ИП), не имеющих соответствующей лицензии, […]
  • 258 приказ о вводе 258 приказ о вводе Этот день мы приближали как могли: 113-му 10 лет!Выложите текст здесь Первый взгляд:- Домашний Интернет отпустили => Колхоз будет процветать- Авторы Приказа в курсе чем отличается Передатчик 0,5 кВт […]
Полномочия совет безопасности оон