Статья 3. Органы судейского сообщества

Статья 3. Органы судейского сообщества

1. Органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами для выражения интересов судей как носителей судебной власти.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 388-ФЗ в пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

2. Органами судейского сообщества в Российской Федерации являются:

Всероссийский съезд судей;

конференции судей субъектов Российской Федерации;

Совет судей Российской Федерации;

советы судей субъектов Российской Федерации;

общие собрания судей судов;

Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации;

квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации;

Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

3. Деятельность органов судейского сообщества регулируется актами (регламентами, положениями), принимаемыми этими органами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 346-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4. В Верховном Суде Российской Федерации формируются общее собрание судей Верховного Суда Российской Федерации и Совет судей Верховного Суда Российской Федерации, полномочия, порядок формирования и деятельности которых регулируются положением, принимаемым общим собранием судей Верховного Суда Российской Федерации.

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

Глава I. Судейское сообщество в Российской Федерации и органы судейского сообщества (ст.ст. 1 — 16)

Глава I.
Судейское сообщество в Российской Федерации и органы судейского сообщества

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

12.3 Судейское сообщество и его органы. Порядок их образования и полномочия

Органы судейского сообщества формируются для выражения интересов судей как носителей судебной власти. Высшим органом судейского сообщества при этом является Всероссийский съезд судей.

Кроме того, органами судейского сообщества являются: —

конференции судей субъектов Российской Федерации; —

советы судей субъектов Российской Федерации; —

общие собрания судей судов; —

Высшая квалификационная коллегия судей РФ; —

квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации.

Органы судейского сообщества создаются для: 1)

содействия в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; 2)

защиты прав и законных интересов судей; 3)

участия в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности; 4)

утверждения авторитета судебной власти, обеспечения выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики.

Порядок формирования и деятельности органов судейского сообщества определяется Федеральным Законом от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Органы судейского сообщества принимают решения, а также обращения (запросы) к государственным органам, общественным объединениям и должностным лицам, подлежащие рассмотрению в месячный срок.

12.3.1 Всероссийский съезд судей

Всероссийский съезд судей — высший орган судейского сообщества, созываемый по решению Совета судей РФ. В съезде принимают участие делегаты от различных ветвей судебной власти, которые избираются по следующим нормам представительства: —

от судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ — по десять судей; —

от судей каждого федерального арбитражного суда округа — по два судьи; —

от судей каждого верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа — по одному судье, а также дополнительно по одному судье от каждых 50 судей каждого верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа; —

от судей каждого арбитражного суда субъекта Российской Федерации — по одному судье, а также дополнительно по одному судье от каждых 30 судей каждого арбитражного суда субъекта Российской Федерации; —

от судей каждого окружного (флотского) военного суда — по два судьи; —

от судей гарнизонных военных судов — по одному судье от каждого субъекта Российской Федерации, на территории которого действуют гарнизонные военные суды; —

от судей районных судов — по одному судье от каждого субъекта Российской Федерации, а также дополнительно по одному судье от каждых 100 судей районных судов, действующих на территории субъекта Российской Федерации; —

от мировых судей — по одному судье от каждого субъекта Российской Федерации; —

от судей каждого конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации — по одному судье.

Делегаты на съезд избираются на общих собраниях судей в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ, Высшем Арбитражном Суде РФ, федеральных арбитражных судах округов, окружных (флотских) военных судах, а также на конференциях судей субъектов Российской Федерации.

Созывается съезд Советом судей РФ один раз в четыре года.

Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины избранных делегатов. В этом случае он: 1)

принимает решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей, 2)

формирует Совет судей РФ и Высшую квалификационную коллегию судей РФ; 3)

правомочен утверждать кодекс судейской этики и акты, регулирующие деятельность судейского сообщества; 4)

утверждает регламент работы Всероссийского съезда судей и регламент проведения заседаний Совета судей РФ; 5)

правомочен давать согласие либо отказать в даче согласия на уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год (ч. 5 ст. 33 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации»); 6)

Другие публикации:  Определите полномочия президента

заслушивает ежегодный отчет от Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ об организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности (п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном суде Российской Федерации»).

12.3 Судейское сообщество и его органы. Порядок их образования и полномочия

В последнее время все заметнее становится голос судейского сообщества 115 , в лице составляющих таковое судей федеральных и иных судов Российской Федерации, наделенных в соответствии с Конституцией РФ, законами Российской Федерации, а в случаях, ими предусмотренных, и законами субъектов Российской Федерации, полномочиями осуществлять правосудие и исполняющих свои обязанности на профессиональной основе.

Органы судейского сообщества формируются для выражения интересов судей как носителей судебной власти. Высшим органом судейского сообщества при этом является Всероссийский съезд судей.

Кроме того, органами судейского сообщества являются:

— конференции судей субъектов Российской Федерации;

— советы судей субъектов Российской Федерации;

— общие собрания судей судов;

— Высшая квалификационная коллегия судей РФ;

— квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации.

Органы судейского сообщества создаются для:

1) содействия в совершенствовании судебной системы и судопроизводства;

2) защиты прав и законных интересов судей; 3) участия в организационном, кадровом и ресурсном обеспе-

чении судебной деятельности; 4) утверждения авторитета судебной власти, обеспечения вы-

полнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики.

Порядок формирования и деятельности органов судейского сообщества определяется Федеральным Законом от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Органы судейского сообщества принимают решения, а также обращения (запросы) к государственным органам, общественным объединениям и должностным лицам, подлежащие рассмотрению в месячный срок.

115 См.: Россия на рубеже эпох (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации): Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30 марта

1999 г.// Рос. газета.- 1999. 31 марта.

12.3.1 Всероссийский съезд судей

Всероссийский съезд судей — высший орган судейского сообщества, созываемый по решению Совета судей РФ. В съезде принимают участие делегаты от различных ветвей судебной власти, которые избираются по следующим нормам представительства:

— от судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ

и Высшего Арбитражного Суда РФ — по десять судей;

— от судей каждого федерального арбитражного суда округа

— от судей каждого верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа — по одному судье, а также дополнительно по одному судье от каждых 50 судей каждого верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа;

— от судей каждого арбитражного суда субъекта Российской Федерации — по одному судье, а также дополнительно по одному судье от каждых 30 судей каждого арбитражного суда субъекта Российской Федерации;

— от судей каждого окружного (флотского) военного суда — по два судьи;

— от судей гарнизонных военных судов — по одному судье от каждого субъекта Российской Федерации, на территории которого действуют гарнизонные военные суды;

— от судей районных судов — по одному судье от каждого субъекта Российской Федерации, а также дополнительно по одному судье от каждых 100 судей районных судов, действующих на территории субъекта Российской Федерации;

— от мировых судей — по одному судье от каждого субъекта Российской Федерации;

— от судей каждого конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации — по одному судье.

Делегаты на съезд избираются на общих собраниях судей в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ, Высшем Арбитражном Суде РФ, федеральных арбитражных судах округов, окружных (флотских) военных судах, а также на конференциях судей субъектов Российской Федерации.

Созывается съезд Советом судей РФ один раз в четыре года. Может быть созван внеочередной съезд.

Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины избранных делегатов. В этом случае он:

1) принимает решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей,

2) формирует Совет судей РФ и Высшую квалификационную коллегию судей РФ;

3) правомочен утверждать кодекс судейской этики и акты, регулирующие деятельность судейского сообщества;

4) утверждает регламент работы Всероссийского съезда судей

и регламент проведения заседаний Совета судей РФ;

5) правомочен давать согласие либо отказать в даче согласия на уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год (ч. 5 ст. 33 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации»);

6) заслушивает ежегодный отчет от Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ об организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности (п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном суде Российской Федерации»).

12.3.2 Совет судей Российской Федерации

Совет судей РФ избирается Всероссийским съездом судей из числа судей из числа судей федеральных судов, а также судей судов субъектов Российской Федерации. В Совете судей РФ тайным голосованием делегатами съезда из своего состава на раздельных собраниях делегатов выбирают:

— от судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ — по два судьи;

— от судей федеральных арбитражных судов округов — три

— от судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов — пять судей;

— от судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации — восемь судей;

— от судей окружных (флотских) военных судов — два су-

— от судей гарнизонных военных судов — три судьи;

— от судей районных судов — восемь судей;

— от мировых судей — пять судей;

— от судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации — три судьи;

— от каждого субъекта Российской Федерации — по одному судье, избираемому съездом по представлению соответствующей конференции судей субъекта Российской Федерации.

Из своего состава Совет судей РФ избирает председателя, его заместителей и президиум Совета судей РФ. В состав Президиума Совета судей РФ входят по должности председатель Совета судей РФ и его заместители.

Другие публикации:  О режиме работы в праздничные дни приказ

Совет судей Российской Федерации:

1) созывает Всероссийский съезд судей;

2) утверждает нормы представительства на Всероссийский съезд судей и порядок избрания делегатов;

3) участвует в согласовании с Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ представляемых в Правительство РФ предложений о финансировании судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей на очередной финансовый год (ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном суде Российской Федерации»);

4) дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ;

5) заслушивает отчеты Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ об организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;

6) выдвигает представителей для участия в коллегии Судебного департамента при Верховном Суде РФ (ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном суде Российской Федерации»);

7) утверждает типовые правила внутреннего распорядка судов (п. 1.4 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде);

8) дает согласие на уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, не более чем на 5 процентов (ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О финансировании судов Российской Федерации»);

9) избирает в период между Всероссийскими съездами судей

в состав Высшей квалификационной коллегии судей РФ ее новых членов вместо выбывших;

10) изучает, обобщает и распространяет опыт работы органов судейского сообщества; разрабатывает рекомендации по совершенствованию их деятельности;

11) определяет порядок участия судей гарнизонных военных судов, действующих за пределами Российской Федерации, в работе органов судейского сообщества субъектов Российской Федерации;

12) в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с органами судейского сообщества и профессиональными объединениями (ассоциациями) судей других государств, с международными юридическими организациями, а также со средствами массовой информации.

13) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению федеральными законами.

Представители Совета судей Российской Федерации вправе участвовать в обсуждении проекта федерального закона о федеральном бюджете в Федеральном Собрании Российской Федерации.

12.3.3 Конференции и советы судей субъектов Российской Федерации, общие собрания судей судов

Конференции судей субъектов Российской Федерации — это собрания судей, представляющих судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, а также мировых судей, судей районных судов и гарнизонных военных судов, действующих на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, созываемые по нормам, устанавливаемым предшествующей конференцией судей.

Созываются они советом судей соответствующего субъекта Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

Конференции судей субъектов Российской Федерации правомочны:

1) принимать решения:

— об избирании делегатов на Всероссийский съезд судей;

—о созыве внеочередного Всероссийский съезда судей;

— об избирании советов судей субъектов Российской Феде-

— о досрочном прекращении полномочий членов советов су-

— об избирании судей в состав квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации и о порядке принятия данного решения;

— о досрочном прекращении полномочий членов квалификационной коллегии судей из числа судей;

— об избирании председателя квалификационной коллегии судей и его заместителя (заместителей) из числа членов коллегии;

— принимать иные решения по всем вопросам, относящимся

к деятельности судейского сообщества в субъектах Российской Федерации, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей;

— документы, определяющие порядок избрания делегатов следующую конференцию судей и нормы их представительства от соответствующих судов;

— регламент работы конференций судей и регламенты проведения заседаний советов судей субъектов Российской Федерации;

— иные акты, регулирующие деятельность органов судейского сообщества в субъектах Российской Федерации.

Председательствует на конференции судей председатель совета судей соответствующего субъекта Российской Федерации. Решения принимаются простым большинством голосов, если конференциями не устанавливается иной порядок принятия решений.

Совет судей является выборным органом судейского сообщества, избираемым конференцией судей в количестве и порядке, определяемыми конференцией судей в соответствии с их регламентом

с учетом необходимости представительства в нем судей соответственно от верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, а также от мировых судей, судей районных судов и гарнизонных военных судов, действующих на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Советы судей субъектов РФ:

1) рассматривают в период между конференциями судей субъектов Российской Федерации все вопросы, отнесенные к компетенции конференций судей, за исключением избрания квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации и заслушивания их отчетов;

2) созывают конференции судей субъектов Российской Феде-

3) избирают судей в состав квалификационных коллегий судей соответствующих субъектов Российской Федерации вместо выбывших в период между конференциями судей;

Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ Об органах судейского сообщества в Российской Федерации (в редакции от 29.07.2018)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Полномочия судейского сообщества

Библиографическая ссылка на статью:
Кулагин В.В. Органы судейского сообщества, проблемы их функционирования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72267 (дата обращения: 07.02.2019).

Другие публикации:  Какой подоходный налог в казахстане

Принятие Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» поспособствовало появлению в Российской Федерации законодательно оформленной конструкции профессиональной организации судей – судейского сообщества.

Мы полагаем, что данный факт свидетельствует о том, что основными задачами данного сообщества является обеспечение защита прав и законных интересов судей, а так же содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства через создаваемые судейским сообществом органы.

По мнению Бурдиной Е.В. полномочия, возложенные на органы судейского сообщества, стали значимым элементом механизма судебной власти XXI века [1, с. 217]. С ней нельзя не согласиться, так как практика показывает, что, задействованы одни и те же права, такие как: формирование судейского корпуса, участие в продвижение судей в их карьере, привлечение судей к дисциплинарной ответственности и, конечно же, участие в организационном и ином обеспечение деятельности судов [5, с. 51-52].

В теории организации судебной власти можно выделить два уровня органов судейского сообщества в Российской Федерации: федеральный уровень и уровень субъектов [2, с. 88-89]. Большинство ученых склоняются к тому, что также существует дополнительный – многоуровневый или иначе его называют «на всех уровнях». К ним относятся общие собрания судей судов. Мы полагаем, что его не нужно выделять в отдельный самостоятельный уровень, так как данные собрания производятся для обсуждения ряда вопросов, связанных с совершенствованием организации работы суда, выражения законных интересов судей. По моему мнению, вопросы, касающиеся изменений механизмов и самой системы органов судейского сообщества в Российской Федерации в целом, должны относиться к федеральному уровню и обладать всей полнотой власти.

Проанализировав статью 3 ФЗ N 30 от 14 марта 2002 г. «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» закреплявшую термин «органы судейского сообщества», можно сделать вывод, что она не дает точного определения [6]. Так как если давать не легально, то доктринальное определение указанного термина необходимо для отграничения органов судейского сообщества от иных структурных организаций. Под доктринальным толкованием понимают разъяснение смысла правовых предписаний, даваемое научными и другими квалификационными юридическими учреждениями (работниками). Формально оно не имеет обязательной силы. Тем самым если подробно изучить большое количество юридической литературы, то можно заметить, что даже там встречаются расхождения между юристами, пытающимися, дать более точное определение данному термину.

Клеандров М.И. придерживался несколько иного мнения. Он утверждал, что «органы судейского сообщества в Российской Федерации» – это по – разному структурированные объединения судей – прямых носителей судебной власти [3, с. 9-11]. При этом Бурдина Е.В. достаточно в широком смысле раскрывает вышеназванный термин, пологая, что «органы судейского сообщества – это органы самостоятельного сообщества судей, формируемые для выражения интересов судей и осуществление возложенных на них ФЗ полномочий.

Исходя из выше сказанного, необходимо внести изменения в статью 3 ФЗ N30 от 14 марта 2002г. «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», в котором следует дать более точное определение, которое бы разграничивало органы судейского сообщества от иных организаций, а также разъясняло бы их полномочия.

Актуальность проблемы заключается в том, что существуют неоднозначные подходы к определению термина «органы судейского сообщества». Поэтому еще долгое время будет служить темой для многочисленных дискуссий.

Бурдина Е.В. считает, что немаловажной проблемой органов судейского сообщества является «положение о квалификационных коллегиях судей, утвержденное высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации от 15 июля 2002г.» Высшая квалификационная коллегия судей имеет право пересматривать решения квалификационных коллегий судей по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя районного суда в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязанностей. Поэтому необходимо увеличить полномочия высших квалификационных коллегий судей, а именно предоставить им право на обжалование любых решений квалификационных коллегий в суд.

С этой точкой зрения можно поспорить. Это прослеживается в возможном оказании давления на нижестоящие органы судейского сообщества, а именно злоупотребление должностными полномочиями. В связи с этим может быть разрушена единообразная саморегулирующая система органов судейского сообщества.

Подводя итог научному исследованию, можно прийти к выводу, что Федеральный закон N-30 «Об органах судейского сообщества» нуждается в усовершенствовании. В свою очередь необходимо разграничение ряда вопросов, касающихся в первую очередь состава, порядка, полномочий, придерживающихся для осуществления своей деятельности при отсутствии обозначенных законодателем функций органов судейского сообщества [4, с. 2-5]. Также остается неразрешенный вопрос о том, как соотносятся и взаимодействуют органы судейского сообщества и судебные органы, а также как финансируются органы судейского сообщества, и какое влияние это оказывает на их правовой статус.

Еще статьи:

  • 685 приказ гу мвд Приказ МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 "О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять […]
  • Как делать отчетность в пфр Отчет ИП в пенсионный по шагам: формы РСВ-2, СЗВ-6-1, АДВ-6-2, АДВ-6-3 Начиная с отчетности за первый квартал 2017 года(т.е. со второго квартала) 4-ФСС и РСВ-1 отменяют. Расчет будет единый и сдавать его надо будет в […]
  • Страховая пенсия в 2011 году Минимальная пенсия 2011 года Размер пенсии в 2011 году по старости населения, учитывая прожиточный минимум, составляет 4895 рублей. Учитывая проект на 2010 – 2011 годы федерального бюджета и индексацию базовой части […]
  • Структура мвд приказ Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 222 г. Москва "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном […]
  • Приказ минздрава 634н от 10092019 Приказ от 10 сентября 2015 г. № 634н " О внесении изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации", вступивший […]
  • Приказ мз ср 706н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и […]
Полномочия судейского сообщества