Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11 июля 2013 г. № 286 “Об утверждении Положения о кадровом резерве для выдвижения на руководящие должности в органах прокуратуры Российской Федерации”

В целях эффективного использования кадрового потенциала и укрепления руководящего состава органов прокуратуры, а также своевременного замещения вакантных должностей, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить Положение о кадровом резерве для выдвижения на руководящие должности в органах прокуратуры Российской Федерации (далее — Положение).

2. Главному управлению кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур осуществлять организацию работы с кадровым резервом для выдвижения на руководящие должности в органах прокуратуры Российской Федерации в соответствии с Положением.

3. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору определить порядок формирования и организации работы с кадровым резервом для выдвижения на руководящие должности в органах военной прокуратуры.

4. Настоящий приказ опубликовать в журнале «Законность».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы кадровой работы.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений, отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Положение
о кадровом резерве для выдвижения на руководящие должности в органах прокуратуры Российской Федерации
(утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 11 июля 2013 г. № 286)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности в органах прокуратуры Российской Федерации (далее — Резерв) и работы с ним.

1.2. Резерв формируется из прокурорских работников, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами, положительно зарекомендовавшими себя на занимаемых должностях, и является основным источником для замещения руководящих должностей в органах прокуратуры Российской Федерации.

1.3. Формирование Резерва основывается на следующих принципах:

соблюдение законодательства Российской Федерации;

учет текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей в органах прокуратуры Российской Федерации;

объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов для зачисления в Резерв;

добровольность зачисления в Резерв;

соблюдение равенства прав прокурорских работников при формировании Резерва.

1.4. Основными задачами формирования Резерва и работы с ним являются:

планомерное осуществление расстановки кадров;

укрепление руководящего кадрового состава;

обеспечение повышения уровня профессиональной подготовки прокурорских работников, претендующих на замещение руководящих должностей в порядке продвижения по службе;

своевременное замещение вакантных должностей руководящих прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации.

1.5. Формирование Резерва и организация работы с ним являются обязанностью руководителей прокуратур всех уровней и одним из приоритетных направлений кадровой работы в органах прокуратуры Российской Федерации.

1.6. Главное управление кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кадровые подразделения прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур (далее, если не указано иное, — кадровые подразделения):

организуют формирование списков Резерва;

осуществляют учет прокурорских работников, состоящих в резерве, документов, отражающих процесс и результаты их профессиональной подготовки;

вносят предложения Генеральному прокурору Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур (далее — прокуроры субъектов Российской Федерации) о назначении прокурорских работников, зачисленных в Резерв, на вышестоящие должности, об исключении из Резерва, о формировании нового состава Резерва до истечения срока, на который он сформирован;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

1.7. Главное управление кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее — Главное управление кадров) осуществляет координирующие и методические функции по вопросам формирования Резерва и организации работы с ним.

2. Формирование Резерва

2.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации формируется Резерв для замещения должностей:

начальников главных управлений, управлений, их заместителей, начальников отделов в Генеральной прокуратуре Российской Федерации;

прокуроров субъектов Российской Федерации;

заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах (далее — прокуратуры субъектов Российской Федерации) формируется Резерв для замещения должностей:

начальников управлений, отделов, их заместителей в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации;

прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров (далее — прокуроры городов, районов);

заместителей прокуроров городов, районов.

2.2. Предложения по кандидатурам для зачисления в Резерв Генеральной прокуратуры Российской Федерации представляются в Главное управление кадров на должности:

начальников главных управлений, управлений, их заместителей, начальников отделов в Генеральной прокуратуре Российской Федерации — начальниками главных управлений, управлений, отделов на правах управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по согласованию с курирующими заместителями Генерального прокурора Российской Федерации;

прокуроров субъектов Российской Федерации, заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации — прокурорами субъектов Российской Федерации по согласованию с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах и по результатам рассмотрения кандидатур на коллегиях прокуратур субъектов Российской Федерации.

Сроки представления в Главное управление кадров предложений по кандидатурам для зачисления в Резерв Генеральной прокуратуры Российской Федерации устанавливаются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы кадровой работы.

Предложения по кандидатурам для зачисления в Резерв прокуратур субъектов Российской Федерации на должности начальников управлений, отделов, их заместителей в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, их заместителей представляются в кадровые подразделения прокуратур субъектов Российской Федерации заместителями прокуроров субъектов Российской Федерации, прокурорами городов, районов.

Сроки представления в кадровые подразделения прокуратур субъектов Российской Федерации предложений по кандидатурам в Резерв прокуратур субъектов Российской Федерации устанавливаются прокурорами субъектов Российской Федерации.

2.3. Отбор кандидатов для зачисления в Резерв производится на основе изучения и оценки результатов профессиональной деятельности, личных и деловых качеств прокурорских работников, в том числе, с учетом рекомендаций аттестационной комиссии.

2.4. При отборе кандидатов для зачисления в Резерв учитываются:

результаты практической деятельности в занимаемой должности;

индивидуальные особенности кандидата, уровень профессиональной готовности к предполагаемой работе, наличие навыков организационно-управленческой деятельности;

соблюдение установленных законодательством ограничений и запретов, а также требований Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации;

готовность к переводу для прохождения службы в другую местность;

возраст кандидата и состояние его здоровья;

решение аттестационной комиссии о соответствии прокурорского работника занимаемой должности и рекомендации о зачислении в Резерв.

Если выдвижение предполагает перевод на службу в другую местность, то учитывается возможность проживания там прокурорского работника и членов его семьи по состоянию здоровья.

2.5. По кандидатурам, предлагаемым для зачисления в Резерв, в кадровые подразделения представляются следующие документы:

выписка из последнего решения аттестационной комиссии;

выписка из решения коллегии прокуратуры субъекта Российской Федерации;

заявление прокурорского работника в письменной форме о согласии быть зачисленным в Резерв, а также на перевод для прохождения службы в другую местность.

2.6. Кадровые подразделения обеспечивают изучение кандидатур для зачисления в Резерв, в случае необходимости — с привлечением отраслевых структурных подразделений прокуратур. При этом руководствуются критериями отбора лиц, принимаемых на должности прокурорских работников в структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, требованиями Квалификационной характеристики должности прокурора города, района и приравненного к ним прокурора, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 12.08.2010 № 316, и Квалификационной характеристики должности (квалификационных требований к должности) заместителя прокурора города, района, приравненного к ним прокурора, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 09.01.2013 № 5.

2.7. По результатам изучения кандидатур для зачисления в Резерв кадровые подразделения составляют списки Резерва по форме согласно приложению, которые подлежат утверждению соответственно Генеральным прокурором Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации.

2.8. Решение о зачислении в Резерв доводится кадровым подразделением до сведения прокурорского работника.

Зачисление в Резерв не является обязательным основанием для назначения на планируемую к замещению вышестоящую должность.

Другие публикации:  Доплата молодым специалистам москва

3. Организация работы с Резервом

3.1. Работа с Резервом включает в себя учет прокурорских работников, состоящих в резерве, организацию их профессиональной подготовки, принятие решений о назначении на вышестоящие должности, обновление состава Резерва.

3.2. Работа с Резервом осуществляется кадровыми подразделениями во взаимодействии с отраслевыми подразделениями прокуратур.

3.3. Учет прокурорских работников, состоящих в Резерве, ведется согласно утвержденным спискам Резерва. Сведения о зачислении в Резерв и исключении из него вносятся в личное дело прокурорского работника.

3.4. Персональные данные лиц, зачисленных в Резерв, являются сведениями конфиденциального характера. Кадровые подразделения обеспечивают их защиту согласно требованиям законодательства Российской Федерации.

3.5. При решении вопроса о замещении вакантной руководящей должности приоритетное право имеют лица, зачисленные в Резерв на должность соответствующей категории. При этом учитывается степень подготовленности и пригодности лица из состава Резерва к замещению должности.

4. Профессиональная подготовка прокурорских работников, зачисленных в Резерв

4.1. Профессиональная подготовка прокурорских работников, зачисленных в Резерв (далее — профессиональная подготовка), осуществляется по индивидуальным планам, которые утверждаются должностными лицами, внесшими их кандидатуры для зачисления в Резерв.

Первый экземпляр плана направляется в кадровое подразделение для приобщения к личному делу прокурорского работника, зачисленного в Резерв.

4.2. Профессиональная подготовка может проводиться в следующих формах:

стажировка в вышестоящих прокуратурах;

участие в проверках работы других прокуратур и оказании им практической помощи;

проведение анализа и обобщения прокурорской практики;

привлечение к работе по подготовке нормативных правовых актов, материалов для рассмотрения на заседаниях коллегии, оперативных и иных совещаниях;

временное исполнение обязанностей по предполагаемой к замещению должности;

участие в научно-практических конференциях, учебно-методических семинарах и иных учебных мероприятиях.

Могут использоваться иные формы профессиональной подготовки.

4.3. Прокурорские работники, зачисленные в Резерв на должности прокуроров городов, районов, проходят обучение в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по программам профессиональной переподготовки.

4.4. Руководители органов прокуратуры, структурных подразделений прокуратур, в которых проходят службу прокурорские работники, зачисленные в Резерв, совместно с кадровыми подразделениями обеспечивают им условия для выполнения индивидуальных планов.

4.5. Результаты исполнения индивидуального плана профессиональной подготовки учитываются при рассмотрении вопроса о назначении прокурорского работника на вакантную руководящую должность.

5. Обновление состава Резерва

5.1. Состав Резерва формируется на три года.

В случае необходимости формирование нового состава Резерва до истечения установленного срока осуществляется в общем порядке.

5.2. Кадровые подразделения не реже одного раза в год проводят проверку списков Резерва. По результатам проверки при необходимости вносят предложения об исключении прокурорских работников из Резерва, о формировании нового состава Резерва.

5.3. Основаниями для принятия решения об исключении прокурорского работника из Резерва являются:

привлечение к уголовной ответственности, к административной ответственности (с учетом характера и тяжести административного правонарушения), нарушение Присяги прокурора или совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника;

неудовлетворительное выполнение служебных обязанностей, выразившееся в существенном снижении показателей эффективности, результативности профессиональной служебной деятельности, в том числе подтвержденное решением аттестационной комиссии;

несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

получение неудовлетворительной оценки по итогам обучения в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

отказ от предложения о назначении на вакантную должность, в Резерве на замещение которой он состоит, или от перевода в связи с назначением на такую должность;

письменное заявление прокурорского работника об исключении из Резерва;

увольнение из органов прокуратуры, исключение из списков работников органов прокуратуры;

назначение на вышестоящую должность;

избрание депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления;

достижение предельного возраста пребывания на службе в органах прокуратуры.

5.4. Решение об исключении из Резерва принимается должностным лицом, утвердившим список Резерва, и доводится кадровым подразделением до сведения исключенного из Резерва прокурорского работника.

Порядок назначения на должность прокурора всех уровней

Адрес:
660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
Электронная почта:
[email protected]

Телефон приемной:
(391) 265-84-00
Телефон дежурного прокурора:
(391) 227-48-78

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

В соответствии со ст.40.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если:

  • имеет гражданство иностранного государства,
  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным,
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока,
  • имело или имеет судимость,
  • имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника,
  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Согласно ст.4 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры не могут:

  • быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления,
  • являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности,
  • совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации,
  • входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На лиц, занимающих должности прокуроров, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для государственных служащих.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» прокурорским работникам запрещается:

  1. участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
  2. замещать должность гражданской службы в случае:
    • избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
    • избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
    • избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
  3. осуществлять предпринимательскую деятельность;
  4. приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
  5. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
  6. получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  7. выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
  8. использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
  9. разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
  10. допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
  11. принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
  12. использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
  13. использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
  14. создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
  15. прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
  16. входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
  17. заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Другие публикации:  Материнский капитал 2012 на 3 ребенка

На основании ст.18 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ прокурорский работник обязан:

  1. исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
  2. исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
  3. осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;
  4. не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
  5. не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
  6. соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
  7. соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
  8. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
  9. проявлять корректность в обращении с гражданами;
  10. проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
  11. учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
  12. способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
  13. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
  14. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

Порядок назначения на должность прокурора всех уровней

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Порядок трудоустройства в органы прокуратуры

Статья 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» содержит требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей. Эти требования являются квалификационными, то есть определяют какими профессиональными качествами должны обладать лица, претендующие на должности прокурорских работников:

«Прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.»

Таким образом, законодательно закреплено требование к работодателю проверить профессиональные и моральные качества кандидата (для сотрудников органов прокуратуры Владимирской области работодателем является прокурор области).

Именно на тщательной проверке основан порядок трудоустройства в органы прокуратуры. В прокуратуре Владимирской области с целью формирования достойного кадрового резерва организовано прохождение каждым кандидатом нескольких испытаний при решении вопроса о зачислении в резерв. Это первичное собеседование с прокурором города или района, в котором проживает кандидат, либо непосредственно в отделе кадров, при котором выясняется соответствие требованиям, установленным законом «О прокуратуре Российской Федерации»; сбор соответствующих документов, характеризующих личность; испытание на квалификационной комиссии и; непосредственно перед трудоустройством, собеседование у прокурора области.

Немного подробнее о каждом из этих элементов. Первичное собеседование проводится с целью узнать необходимые сведения о кандидате – может ли он в принципе работать в прокуратуре. Иногда дальше этого дело не идет. К примеру, на этапе собеседования выясняется, что у претендента отсутствует диплом о высшем образовании, или он представил диплом высшего учебного заведения, не имеющего государственную аккредитацию. Указанные основания исключают возможность трудоустройства.

Следующий этап – психологическое обследование. Оно проводится специалистом – психологом областной прокуратуры и имеет целью определить готовность кандидата к высоким профессиональным нагрузкам, мотивационную направленность личности, коммуникативные способности.

Важнейшим этапом является проверка уровня теоретических знаний на квалификационной комиссии. Это испытание имеет только внешнее сходство с экзаменом, по сути же оно преследует другие цели – выяснить насколько кандидат владеет умением ориентироваться в законодательстве и разрешать конкретные задачи. Комиссия не требует дословного академического определения того или иного термина, важно показать умение применить полученные познания, ориентироваться в полномочиях государственных, судебных и правоохранительных органов.

При успешном прохождении всех этапов кандидат считается зачисленным в резерв кадров и ждет предложений по открывающимся вакансиям.

Требования, предъявляемые к кандидатам

Условия и порядок приема на службу

Служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой. Государство и общество предъявляют к работнику прокуратуры самые строгие требования. Профессия прокурора обязывает быть компетентным в своей специальности, обладать широким кругозором, самыми высокими моральными качествами, внимательно относиться к окружающим людям, быть образцом в работе и быту для других.

Лица, желающие поступить на службу в органы прокуратуры, должны знать, что требования, предъявляемые к назначаемым на должности прокуроров, условия и порядок приема на службу установлены в статье 40.1. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

В статье 40.1. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» закреплены основные требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров:

1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

2. Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

имеет гражданство иностранного государства;

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

имело или имеет судимость;

имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;

Другие публикации:  Перевод с работы на другую работу договор

состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

3. Лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Кандидатам следует знать, что прокурорские работники обязаны соблюдать ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьями 17, 18, 20 и 20.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для государственных служащих.

В целях отбора кандидатов на службу в прокуратуре Орловской области создан резерв на замещение вакантной прокурорской должности.

Кандидат должен быть готовым работать в любом районе области.

Инструкцией по учету кадров прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 13.03.2018 №135, определен Перечень документов, представляемых кандидатом при приеме на федеральную государственную службу в органы и организации прокуратуры Российской Федерации и назначении на должность прокурорского работника.

Лицами при поступлении на федеральную государственную службу в органы и организации прокуратуры Российской Федерации и назначении на должность прокурорского работника представляются:

личный листок по учету кадров;

заявление (рапорт) на имя Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации или приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры, ректора, директора института (филиала) Университета Генеральной прокуратуры Российской Федерации о приеме на федеральную государственную службу и назначении на должность;

документы об образовании с зачетной и оценочной ведомостью, о присвоении ученого звания или ученой степени (при наличии) и их копии;

удостоверения о награждении государственными наградами, наградами прокуратуры Российской Федерации и иными наградами (если таковые имеются) и их копии;

паспорт общегражданский и его копия;

паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и его копия;

документы воинского учета для военнообязанных (военный билет) и лиц, подлежащих призыву на военную службу (приписное свидетельство), в случае непрохождения военной службы — соответствующие документы из военкомата и их копии;

копия финансово-лицевого счета (карточки учета), выписка из домовой книги или единый жилищный документ;

медицинское заключение о наличии (об отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 733;

справки из психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии (наличии) заболеваний, препятствующих прохождению службы;

свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации и его копия;

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и его копия;

полис обязательного медицинского страхования и его копия;

свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и их копии;

справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы (форма утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 №460);

справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

анкета для финансового подразделения;

трудовая книжка и ее копия;

три цветные фотографии размером 3,5 x 4,5 см и одну — 4 x 6 см, на матовой тонкой фотобумаге (анфас, в гражданской одежде (работники, имеющие классный чин, — в повседневном форменном обмундировании), без головного убора и светлого угла);

справки о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям и о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию, выданные в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (впервые поступающие на федеральную государственную службу в органы и организации прокуратуры, а также ранее уволенные);

согласие на обработку персональных данных.

Лицами, работавшими в других организациях, учреждениях и на предприятиях различных форм собственности, дополнительно представляется справка о доходах формы 2 НДФЛ.

Лицами, ранее проходившими военную службу или иную службу в государственных органах, дополнительно представляются:

заверенная копия послужного списка;

заверенная копия служебной карточки (с поощрениями и взысканиями);

копия приказа об увольнении;

копия аттестационного листа по последней аттестации;

копия приказа об исключении из списков личного состава;

копия приказа о присвоении последнего специального или воинского звания;

справка о количестве выплаченных должностных окладов при увольнении (если нет сведений в приказе об увольнении);

заключение военно-врачебной комиссии (представляется сотрудником, уволенным по состоянию здоровья).

Лицами, принимавшими участие в боевых действиях, ликвидации последствий радиационных или техногенных катастроф, представляются копии удостоверений участников указанных событий, а также копии других документов, дающих право на льготы.

Лицами, проживавшими в бывших республиках СССР после 06.02.1992, дополнительно представляется документальное подтверждение выхода из гражданства другого государства (вне зависимости от наличия у лица российского гражданства на момент поступления на службу).

После изучения поступивших документов кандидат направляется к специалисту-психологу прокуратуры области для прохождения психологического тестирования, целью которого является определение степени пригодности к службе.

В целях определения уровня теоретической подготовки кандидатов, знания ими положений Конституции РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ», уголовного, гражданского, антикоррупционного и иного законодательства в рамках образовательной программы высшего профессионального образования, соответствия кандидатов требованиям к профессиональным знаниям согласно квалификационной характеристике должности помощника прокурора района (утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2011 №378) в прокуратуре области образована квалификационная комиссия по профессиональному отбору кандидатов для зачисления в резерв на должности помощников прокуроров районов.

Заседания Комиссии проводятся по мере поступления материалов на кандидатов, успешно прошедших профессионально-психологическое тестирование, допущенных по результатам проверочных мероприятий для прохождения собеседования, а также при наличии их письменного согласия на прохождение собеседования.

Еще статьи:

  • Федеральный конституционный закон рф от 17 декабря 1997 г 2-фкз Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ"О Правительстве […]
  • Мз рф приказ 1175н от 201212 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка […]
  • Федеральный закон 93-фз от 05042019 Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого […]
  • Приказ мвд о перевозке детей Приказ МВД России от 30 декабря 2016 г. N 941 "Об утверждении Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами" Приказ МВД России от 30 декабря 2016 г. N 941"Об утверждении Порядка подачи […]
  • Министерство обороны приказ о зачислении 2019 Приказ Министра обороны РФ от 17 января 2019 г. N 6 “О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 7 апреля 2015 г. N 185 “Об утверждении Порядка и условий приема в образовательные организации […]
  • Фз 90 от 30062006 трудовой кодекс Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и […]
Порядок назначения на должность прокурора всех уровней