5 лучших книг для подготовки к школе

Издательство «Малыш» и команда «Тлум.ру» предлагают в помощь папам и мамам самые популярные издания

Как же непросто живется современным детям! Для того, чтобы поступить в первый класс школы, уже нужно иметь свой маленький багаж знаний. И быть сообразительным. Хотя, конечно, малыша это вряд ли волнует. А вот его родителей — наоборот.

Уважаемые папы и мамы, не беспокойтесь! Команда «Тлум.ру» предлагает вам обзор лучших книг издательства «Малыш», которые помогут ребенку пройти все возможные школьные собеседования.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5−6 лет, Костылева Н.Ю.

Перед тем, как научиться читать и писать, ребенок должен уметь правильно выговаривать все звуки. А потом, как следствие, и все буквы. Упражнения из этой книги помогут ребенку преодолеть возможные трудности, которые возникнут на этом пути, а также освоить навыки письма и чтения. Кстати, эту книгу очень хвалят профессиональные логопеды. А признание специалистов — это показатель качества.

350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования, Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Эту книгу написали педагоги-практики, которые сами много лет занимались приемом детей в школу. А, значит, не понаслышке знают, что и как. Издание начинается с простых упражнений-игр на постановку руки — ребенку нужно что-то раскрасить, дорисовать или приклеить к страничке. А потом идут задания посложнее — вопросы на логику, графические диктанты и упражнения в классическом правописании.

Большая книга для подготовки к школе, Узорова О.В., Нефедова Е.А.

В этом издании затронуты все важные моменты подготовки к школе. Особое внимание уделено умению ребенка концентрироваться и запоминать. Для развития этих навыков здесь есть много интересных упражнений с картинками. А еще в этой книге приводятся те вопросы, которые ребенку могут задать при поступлении в школу.

Я читаю сам!

Это не одно издание, а целая серия. Она предназначена для тех детей, которые только-только научились читать. Истории про любимых героев — котенка Гава, крокодила Гену, чебурашку, трех поросят — напечатаны в книгах альбомного формата, на плотной бумаге и крупным шрифтом с ударениями. И, разумеется, в каждой книге есть много красивых и ярких иллюстраций.

Уроки для дошколят, А. С. Матвеева, Н.Н. Яковлева.

Это серия из четырех книг по развитию речи — в соответствии с количеством дошкольных групп в детском саду. Эти издания помогут научить ребенка говорить легко, красиво и правильно. Все упражнения опробованы на практике самими авторами. Что важно — книга разработана в полном соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Кузнецова, Кочурова: Готовимся к школе. Пособие для будущих первоклассников

Аннотация к книге «Готовимся к школе. Пособие для будущих первоклассников»

Пособие «Готовимся к школе» предназначено для занятий с детьми до их поступления в школу. Пособие состоит из нескольких разделов: «Зрительное восприятие», «Слуховое восприятие», «Пространственные представления», «Моторика», «Связная речь», «Множества предметов. Классификация». В ходе специальных занятий учитель или воспитатель поможет будущим первоклассникам сформировать важнейшие предпосылки к овладению грамотой и математикой, которые по тем или иным причинам оказались не сформированы ранее. Все задания направлены на предотвращение или существенное смягчение тех трудностей, которые могут возникнуть у первоклассников при обучении чтению, письму и математике. Пособие могут использовать учителя, воспитатели, а также родители во время домашних занятий с детьми.

Другие публикации:  Госпошлина загранпаспорт 2019 челябинск

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Рецензии и отзывы на книгу «Готовимся к школе. Пособие для будущих первоклассников» Кузнецова, Кочурова

Купила это пособие на курсах по подготовке ребенка в школу. Очень понравилось. Второго ребенка не стала отдавать на курсы, купила пособие и готовила дома. Всем советую

Данное пособие предназначено для занятий с детьми-дошкольниками. В книге выделены разделы «Зрительное восприятие», «Слуховое восприятие», «Пространственные представления», «Моторика», «Связная речь», «Множества предметов. Классификация». Каждый раздел направлен на формирование и отработку отдельных навыков. Данный курс является пропедевтическим. Выполнение заданий поможет будущему школьнику предупредить возможные трудности в усвоении школьной программы по разным предметам: математике, обучению грамоте, окружающему миру. Задания интересные, разнообразные. Формат книги А4, иллюстрации крупные и понятные. Каждое задание в пособии сопровождается текстовым описанием, поэтому работать по нему могут не только опытные педагоги и воспитатели образовательных учреждений, но и сами родители дошкольников.

8 книг, которые заменят развивающие занятия по подготовке к школе

«Летидор» — о книжных новинках по развитию речи, внимания, логики, памяти, мелкой моторики, а также других качеств, которые необходимы для подготовки дошкольника к первому классу.

«1500 упражнений, заданий и тестов», АСТ

Автор: В. Г. Дмитриева

Возраст: 4+

Бумага средней толщины, формат А4, 79 страниц.

Классическое пособие по комплексному развитию дошкольников. Оформление яркое, но не «кричащее». Количественный и порядковый счёт, задания на нахождение отличий, узнавание геометрических фигур, прописи — всего понемногу, чтобы ребёнок после выполнения упражнений пришёл в 1 класс с начальными представлениями о счёте, письме, окружающем мире.

Пособие также подготавливает малышей к системе школьных оценок. В некоторых заданиях ребёнку предлагается самому оценить уровень его выполнения, приклеив красную, оранжевую или зелёную звездочку.

«Быстрая подготовка к школе», АСТ

Авторы: О. В. Узорова, С. А Нефёдова

Возраст: 6+

Тонкая тетрадка (50 листов) формата A5, бумага средней плотности. Оформление лаконичное, без цветных иллюстраций. Здесь ничего не отвлекает ребёнка от главного — от заданий.

Составители книги, педагоги-практики О. В. Узорова, С. А Нефёдова, обещают, что с помощью этого пособия родитель подготовит ребёнка к школе за 5 месяцев.

Каждый урок методически выверен, занимает один разворот тетради. В него включены задания на развитие речи — знакомство с новыми словами из разных сфер жизни (профессии, животные, части дома, инструменты и другое), упражнения для развития мелкой моторики (повторить рисунки по клеточкам), прописи чисел и букв.

При выборе книги стоит учитывать, что рука ребёнка к моменту первого занятия должна быть поставлена достаточно хорошо, так как составители предлагают для прописывания сложные элементы из букв и цифр. Одна из страниц разворота разлинована в мелкую клетку и косую линейку.

«Прописи для дошколят. Учимся писать», АСТ

Составитель: В. Г. Дмитриева

Возраст: 6+

Тетрадь формата А4, плотные листы, 64 страницы.

Классические прописи. Все задания рассчитаны на развитие мелкой моторики: обводить узоры, раскрашивать картинки и буквы.

Шаг за шагом ребёнок научится писать печатные буквы. В прописях показано, из какой точки начинать, каким образом вести линию, чтобы буква получилась красивой.

Соблюдая главное правило «писать сверху вниз и слева направо», малыш подготовит свою руку для длительных нагрузок в школе.

80 творческих заданий. Тренажёры-прописи, CLEVER

Автор: Светлана Воскресенская

Возраст: 5+

Формат чуть меньше А5, плотная мелованная бумага, 80 страниц.

Небольшая книжка-блокнот на липучке. Внутри — задания на отработку элементов прописных букв русского языка — палочек, крючков, полуовалов и других.

Авторы предлагают ребёнку сначала посмотреть на картинку, где встречается элемент буквы. Это может быть силуэт цветка или животного. Например, в стебле цветка прячется палочка, мордочка лошади напоминает полуовал, шерсть у овечки загибается кудряшками, похожими на верхнюю часть буквы «з», иллюминаторы в самолёте — точь-в-точь буква «о». Затем с помощью подсказок написать несколько таких элементов по пунктирной линии, потом — без пунктира.

Другие публикации:  Фриланс патент

На форзаце родители найдут инструкцию, как правильно работать с книгой: с чего начинать письмо, на что обращать внимание. Небольшой формат книги позволяет брать её в дорогу, на отдых. Листы с выполненными заданиями можно вырвать из блокнота.

Автор: Бинго Аки

Возраст: 4+

Формат альбомный, плотная мелованная бумага, яркие красивые иллюстрации, 64 страницы.

Новая тетрадь выполнена в лучших традициях серии KUMON. Ребёнку предлагается следующее задание: посмотреть на картинку, где расположено множество разных предметов, как можно быстрее найти среди них одинаковые и обвести их. И так 62 раза. На каждой странице расположились предметы, которые относятся к одной из групп: животные, рыбы, птицы, насекомые, овощи, фрукты, цветы.

Поначалу нужно найти среди предметов только 4 пары одинаковых вещей, в конце — 20 пар. Чем быстрее ребёнок справится с упражнением, тем лучше. На выполнение каждого из них у малыша может уходить от 10 секунд и более. В правой верхней части страницы авторы пособия оставили место, чтобы родитель мог записать результаты каждой «сессии».

Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. Методическое пособие

Комплект «Готовимся к школе» состоит из методического пособия и Рабочей тетради дошкольника.

В методическом пособии представлена программа подготовки детей к школе, построенная с учетом новой — компетентностной — пара­дигмы школьного образования. Цель развивающей программы — со­вершенствование познавательной деятельности будущих школьников, формирование необходимых психологических умений (различать звуки, анализировать и копировать образец, выполнять указания взрослого и др.) и личностных качеств. Обосновывается необходимость по­знавательного развития старших дошкольников, приведено описание 60 занятий, содержащих 240 заданий, а также иллюстративный мате­риал к занятиям.

Развивающая программа адресована воспитателям подготовитель­ных групп дошкольных образовательных учреждений, психологам, учителям, занимающимся подготовкой старших дошкольников к об­учению в школе, студентам педагогических и психологических вузов, родителям будущих школьников.

Определяя направленность и содержание психологических занятий со старшими дошкольниками, мы стремились ответить на вопрос: что должен уметь ребенок, приходящий учиться в школу? Среди учителей распространено ошибочное мнение, что уже до начала школьного обучения ребенок должен овладеть общеучебными умениями — научиться читать, писать и считать. Однако с точки зрения психологической науки наличие у ребенка этих умений однозначно не свидетельствует о его психологической готовности к школьному обучению, и в то же время само по себе отсутствие этих умений у начинающего школьника не характеризует его как психологически не готового к обучению (А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер).

Гораздо более важным и необходимым является наличие у ребенка «психологического фундамента», на котором будут формироваться навыки чтения, письма и счета и без которого освоение этих умений будет происходить неполноценно. Составляющими этого «фундамента», которые Д.Б. Эльконин назвал «психологическими предпосылками овладения учебной деятельностью», являются следующие умения:

  • осуществлять звуковой анализ и синтез;
  • анализировать и копировать образец;
  • понимать и правильно выполнять задания по словесному указанию взрослого;
  • подчинять свою деятельность заданной системе правил и контролировать себя.

Для успешной учебы не менее важны: хорошее развитие мелкой моторики и зрительно-двигательных координаций; развитость мыслительной деятельности ребенка, нагрузка на которую с началом школьного обучения существенно возрастает.

При разработке программы мы учитывали данные о психологических особенностях младших школьников с трудностями в обучении. Такие дети, как правило, характеризуются низким уровнем развития зрительной и слуховой памяти, восприятия, внимания, зрительно-двигательных координаций, мышления, внутреннего плана действия.

Весьма существенное значение мы вслед за А.В. Запорожцем придаем развитию эмоционально-чувственной сферы детей. А.В. Запорожец отмечал, что если упустить возможность развития этой сферы в дошкольном возрасте, то преодолеть
ее недостатки позже будет трудно, а подчас и невозможно. Низкий уровень эмоционального развития в детстве может привести к формированию односторонности, чрезмерной отвлеченности ума, к эмоциональной черствости, неспособности сочувствовать другим людям, устанавливать с ними дружеские взаимоотношения.

Другие публикации:  Юбилей фирмы как оформить

Итак, общая задача развития познавательной деятельности старших дошкольников состоит в том, чтобы на конкретном содержании научить детей анализировать и обобщать результаты прежде всего непосредственно чувственно воспринимаемых воздействий: зрительных (выделять отдельные части, сравнивать, находить сходные и различные элементы, по-разному их объединять); слуховых (выделять отдельные звуки из шума, различать звуки речи; сравнивать звуки по длительности и громкости, по качеству звука); осязательных (распознавать формы предметов, дифференцировать тактильно воспринимаемые свойства объектов); обонятельных (распознавать различные запахи); вкусовых (распознавать различные вкусовые ощущения).

В программу включены задания, требующие разделения (как практического, так и мысленного) целого на части, выделения различных свойств, сторон объектов, нахождения грубых и тонких различий между объектами как чувственно воспринимаемыми, так и обозначаемыми словесно, и др. Задания на анализ и синтез меняются по внешнему оформлению, степени сложности, выполняются в форме интеллектуальной деятельности и подвижных игр, но все вместе целенаправленно формируют психологические механизмы интеллектуальной деятельности.

Таким образом, мы получаем возможность целенаправленно развивать важные для школьного обучения базовые умения, лежащие в основе сложных навыков письма и чтения:

  • проводить звуковой анализ (не только выделять звуки речи, но и различать звуки, близкие по акустическим или артикуляционным признакам;
  • выделять сходные и различающиеся элементы различных объектов, то есть осуществлять зрительный анализ;
  • четко различать пространственные отношения между объектами (во избежание появления в будущем «зеркального» письма, неправильного написания букв и цифр, некоторых орфографических ошибок, трудностей при обучении счету);
  • дифференцировать степень напряжения мелкой мускулатуры руки для формирования в дальнейшем двигательного навыка письма (психомоторное развитие);
  • анализировать и копировать образец;
  • подчинять свои действия заданной системе требований (произвольность в управлении мыслительной деятельностью и поведением в целом и др).

В целях личностного (эмоционального, нравственного, этического) развития детей в программу включены беседы, посвященные вопросам дружбы, товарищеских отношений, любви к родителям, взаимопонимания и родственным чувствам в семье.

Мы полагаем, что такое содержание программы для старших дошкольников будет способствовать формированию у них внутренней позиции школьника как показателя психологической готовности к школьному обучению.

Учебная литература

Кочурова. Готовимся к школе. Дошкольная подготовка. Пособие для будущих первоклассников. (ФГОС)

Цена за штуку зависит
от общего количества:

  • Добавьте в заказ

  • Персональные рекомендации

2010-2019 © Алфавит-Центр
учебная литература

Вся представленная на сайте информация ни при каких условиях не является публичной офертой.

Еще статьи:

  • Нотариус г сургута Нотариусы Сургут +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус […]
  • Трудовой договор с работником 16 лет Особенности заключения трудового договора с несовершеннолетним Сегодня все больше и больше учащихся старших классов хотят устроиться на работу. Однако перед ними неизбежно встает целый ряд вопросов. Как правильно […]
  • Приставы москва юао Служба судебных приставов (УФССП) района ЮАО Межрайонный отдел судебных приставов по административному выдворению 108830, Москва, Троицкий АО, сельское поселение Вороновское, 500 м от д. Сахарово Межрайонный отдел […]
  • Что делать если высвечивается штраф Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Штраф есть, но его нет… 2 месяца назад получил штраф за превышение. Получил от инспектора. Сегодня по идее прошло 60 дней и должна быть просрочка. Решил оплатить через интернет, но […]
  • Курган купля продажа квартир Продажа недвижимости — Курган Сохранить мой поиск Показать на карте Продаётся 3-хкомн.квартира от СОБСТВЕННИКА, в р-не супермаркета " Звёздный", 57.7 кв м ( кухня 5.6 кв м, зал 18 кв м, комнаты 11 и 13 кв м), хрущёвка, […]
  • Учебные пособия смыкаловой Учебные пособия для развивающего обучения на уроках математики Смыкаловой Е. В. Математика. Опорные конспекты 5-6 класс. Смыкалова Е. В. В конспектах излагаются все основные теоретические знания по математике для 5-6 […]
Пособие готовимся к школе