Ежемесячные выплаты на первого ребенка в 2019 году в России

В конце 2017 года в сфере реализации соцполитики Российской Федерации произошли серьезные изменения. Принят закон № 418-ФЗ от 28.12.17, гарантирующий мамам и папам первенцев поддержку из госбюджета.

Так, пособие на первого ребенка с 2018 года смогут оформить граждане, имеющие небольшой доход. Кроме того, действие нового нормативного акта распространяется исключительно на граждан РФ, родивших или усыновивших российского подданного.

Нормативная база

Правила предоставления нового вида соцпомощи изложены в законе № 418-ФЗ от 28.12.17. В частности, в его тексте приведены такие основополагающие нормы:

  • претендовать на выплату может человек, подпадающий под такие параметры:
    • являющийся гражданином РФ;
    • проживающий в пределах страны на постоянной основе;
    • в семье которого родился первенец с 01.01.18;
    • усыновивший первого малыша в указанные сроки;
  • при условии, что малолетний является гражданином России.

Внимание: претендент обязан подтвердить гражданство первенца документально.

В общем случае выплата назначается сроком на 1 год, начиная с даты обращения. Воспользоваться таким правом можно в любое время до исполнения ребенку полутора лет. При этом учитывается фактор среднедушевого дохода в семействе. Он не должен превышать полутора ПМ трудоспособного населения, определенных на душу населения в регионе проживания претендента.

Скачать для просмотра и печати:

Как подтвердить право на пособие в 2019 году

Законодатель ввел в нормативный акт несколько важных требований. Таковые в совокупности определяют право на выплаты из госбюджета. Заявитель обязан доказать, что:

Внимание: в методике назначения указано, что соцподдержка назначается с даты рождения малыша, если родитель обратился за его назначением в первые полгода. Период отсчитывается с дня:

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Окончание права

В законе указано, что на выплаты можно рассчитывать до исполнения полутора лет ребенку. При этом после подачи заявления можно рассчитывать на фактические выплаты только в течение 1 года. Потом заявление подается заново. Если ребенку исполнилось 1,5 года — претендовать на получение пособия уже нельзя. Кроме таковой, есть и другие причины прекращения начислений. Они таковы:

  • неподтверждение права (доходы повысились, к примеру);
  • смерть:
    • малыша;
    • получателя;
  • лишение заявителя родительских прав;
  • отмена усыновления;
  • помещение ребенка на полное гособеспечение.

Внимание: утрата права одним из родителей не является причиной оставления малыша без защиты. Обратиться за назначением может:

В законе указана точная величина ежемесячных начислений. А именно:

  • за первого малыша выплачивается сумма, равная прожиточному минимуму на одного несовершеннолетнего в регионе проживания;
  • в расчет берется показатель за второй квартал предшествующего года.

Таким образом, в 2018 году сумма начислений определялась по постановлениям правительств регионов за второй квартал 2017. Показатели в разрезе субъектов федерации приведены в таблице.

Таблица Подсказка: весь 2018 год будут платить на уровне показателя второго квартала 2017-го, изменится величина пособия только с начала 2019-го.

Алгоритм обращения за соцпособием на первого малыша в 2019 году

В указанном законе речь идет о двух видах выплат: на первого и второго новорожденного. Они имеют принципиальные отличия. А именно:

  • средства на первого выделяются из госбюджета;
  • на второго — из маткапитала;
  • первое оформляется органами соцзащиты;
  • второе — Пенсионным фондом.

Таким образом, обращаться за ежемесячной помощью на первенца необходимо в органы соцзащиты по месту регистрации или фактического проживания. Сделать это должен родитель или усыновитель. Причем закон не делает разницы между папой и мамой. Кто подаст заявление, супруги должны решить самостоятельно.

Внимание: кроме родителей претендовать на выплаты могут опекуны и усыновители, подпадающие под указанные требования. В случае смерти биологических родителей (усыновителей), признания их умершими, лишения родительских прав либо отмены усыновления.

Перечень документов

Исчерпывающий перечень справок и копий приведен в Приказе Минтруда РФ № 889н от 29.12.17. Претендент должен приложить к заявлению:

  1. документальное подтверждение социального статуса ребенка:
    • свидетельство о его рождении/акт об усыновлении,
    • выписки из актов опекунских органов,
    • документы, подтверждающие рождение ребенка на территории другой страны, выданные/удостоверенные консульскими органами РФ или компетентными учреждениями иностранных государств (с обязательным переводом на русский язык и скреплением гербовой печатью либо легализацией путем проставления апостиля консульством РФ);
  2. документы, удостоверяющие факт наличия российского гражданства у заявителя и ребенка;
  3. для опекунов — документы, подтверждающие, что мать ребенка умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав либо, что произошла отмену усыновления;
  4. документация о расторжении брака;
  5. банковские реквизиты заявителя в российском кредитом учреждении;
  6. справки:
    • обо всех доходах семьи с мест работы, учебы, получения пособий, пенсионных выплат и т.д.,
    • о призыве 1 из родителей (супруга родителя) на воинскую службу

Скачать для просмотра и печати:

Подсказка: опекун обязан принести решение органа опеки, подтверждающее статус.

Какие доходы следует показывать

У претендентов на соцпомощь иногда возникают вопросы по поводу сбора подтверждений заработков. Методика подсчетов сходна с аналогичной, используемой для иных соцвыплат. Учитываются такие поступления в семейный бюджет:

  • начисления по месту службы, включаемые в состав заработной платы;
  • пенсии;
  • госпособия;
  • стипендии;
  • денежное содержание военнослужащих и приравненных лиц;
  • заработок, начисленный за исполнение функций государства и общественных работ;
  • страховая выплата за умершего родственника;
  • дополнительные поступления в виде:
    • аренды;
    • авторского гонорара и другие;
  • поступления:
    • от предпринимательской деятельности за предшествующий год;
    • в рамках гражданско-правового договора.

Не включают в состав поступлений единовременную помощь в случае форс-мажорных обстоятельств (к примеру, пожара). Заработок в иностранной валюте переводится в рубли на дату получения.

Подсказка: справки следует заказывать за 12 месяцев к первому числу месяца обращения. То есть в апреле 2019 года потребуются данные за такой период: с февраля 2018 по март 2019.

Как самостоятельно определить средний доход на одного члена семьи

Претенденты могут прикинуть вероятность назначения выплаты. Делать нужно следующее:

  1. Собрать данные о поступлениях за предшествующий год без вычета налогов.
  2. Суммировать показания.
  3. Применить следующую формулу:
    1. совокупный доход семейства / 12 мес. / количество членов семьи.
  4. Сравнить результат с показателем полутора ПМ в регионе проживания.

Внимание: обращаться за пособием можно до того месяца, в котором малышу исполнится полтора года. Результаты расчетов могут со временем меняться ввиду изменения в доходной части.

Кого включают в члены семьи

Подробно описан порядок определения состава ячейки общества в пункте 10 статьи 4 закона № 418-ФЗ . Так, в обязательном порядке учитываются следующие лица:

  • родители;
  • усыновители;
  • опекуны;
  • супруги мамы или папы;
  • несовершеннолетние отпрыски обоих.

Исключаются из состава лиц:

  • отбывающих наказание в тюрьме;
  • заключенных под стражу;
  • помещенных на принудительное лечение;
  • находящихся на полном гособеспечении;
  • лишенных права родителя.

Внимание: каждый факт следует подтвердить документально, если таковой имел место в течение предшествующего к обращению года.

В органы соцзащиты Республики Крым обратилась местная жительница Иванова С., у которой 18.01.18 родился первенец. Женщина предоставила следующие данные:

Социальное нововведение вызвало большой интерес у родителей малышей. Большинство вопросов претендентов на выплаты за первого малыша связано с недостаточностью опыта общения с госорганами. Разберем самые популярные.

Можно ли подавать заявление, если в семье родился первенец, являющийся третьим ребенком матери и первым у отца?

В таковой ситуации имеет значение не порядок новорожденного, а факт проживания старших отпрысков с мамой. Если все живут вместе, то дети входят в состав семейства. Ни мать, ни отец не имеют права на помощь в рамках описываемого закона.

Может ли претендовать на поддержку семейство, члены которого не трудятся официально?

В нормативном акте нет ограничений, связанных с трудоустройством. Следовательно, мама или папа может подать заявление. К нему прилагаются данные об отсутствии официальных поступлений. Но следует понимать, что работники соцзащиты обязаны проверить предоставленную информацию по межведомственным каналам. Если выявится обман, то в назначении откажут.

Учтут ли заработки бабушки и дедушки, если молодое семейство с первенцем проживает в квартире родителей?

Нет. В законе однозначно определен состав ячейки общества. В него входят родители и несовершеннолетние отпрыски обоих. О старших родственниках там ничего не сказано.

Как посчитают поступления, если отец малыша занимается предпринимательством и подает три года подряд нулевую декларацию?

Госслужащие рассматривают документы. Следует предоставить подтверждение из налогового органа об отсутствии прибыли за предшествующий год. В расчет возьмут нулевые доходы.

Что делать, если пособие назначено, а семья решила переехать в иную местность?

Необходимо оповестить о решении соцзащиту по месту прежней регистрации. Выплаты отменят. Но претендовать на них мама сможет по новому месту прописки.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Ярославль: пособия проиндексируют, часть социальных льгот отменят

В Ярославле внесены изменения в отдельные законодательные акты в части предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми.

Начнем с хорошего.

С 1 января 2019 года индексируются выплаты, установленные Социальным кодексом Ярославской области:

  • на 10,3% — стипендий студентам, обучающимся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена;
  • на 4 % — всех остальных.

На 2024 года переносится срок вступления в силу нормы, предусматривающей переход на новый порядок предоставления льгот по проезду в городском транспорте: компенсацию вместо освобождения от оплаты.

Другие публикации:  Сколько составляет губернаторское пособие 2019 на 2 ребенка

Студентам среднего профобразования, право на одноразовое бесплатное питание будет предоставляться при условии, если они из малоимущих или многодетных семей либо являются инвалидами. При этом, для лиц с ограниченными возможностями здоровья вводится 2-х разовое бесплатное питание.

Для получателя ежемесячного пособия на ребёнка вводится обязанность не реже чем 1 раз в год подтверждать право на его получение (сейчас 1 раз в 3 года).

Право на компенсацию расходов по оплате взносов на капитальный ремонт в многоквартирных домах получат семьи, состоящие из совместно проживающих неработающих инвалидов I и (или) II групп.

Продлен период предоставления временных следующих мер соцподдержки:

  • компенсация сиротам расходов по договору найма жилого помещения из спецжилфонда до фактического предоставления его им в собственность – по 31 дек 2019;
  • единовременная выплата при рождении одновременно 2-х и более детей – по 31 дек 2024;
  • ежемесячная выплата в случае рождения после 31 дек2012 года третьего ребенка или последующих детей – по 31 дек 2021;
  • единовременная выплата при устройстве в семью ребенка-инвалида – по 31 дек 2019;
  • единовременная выплата при усыновлении ребенка и усыновителям – по 31 дек 2019;
  • меры в сфере организации отдыха и оздоровления детей — по 31 дек 2021.

С 1 марта 2019 года изменится подход обеспечению одноразовым питанием за частичную плату младших школьников, а также компенсации части родительской платы в детских садиках. Данные меры соцподдержки будут предоставляться при условии, что размер среднедушевого дохода не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Ярославской области. Размер частичной оплаты за питание за счёт средств областного бюджета увеличится с 20 до 25 руб. в день. При этом для многодетных семей компенсация части родительской платы останется прежней.

Актуальные размеры детских выплат в Ярославской области можно посмотреть на нашем сайте.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и мы будем радовать Вас новыми статьями от наших авторов! Самая актуальная информация о пособиях, материнском капитале и прочих социальных гарантиях .

Пособия на детей в 2019 году: выплаты по уходу и при рождении ребенка

Как известно, быть родителями у нас в стране – это не только великая радость и ответственность. Это еще и своеобразный подвиг. Причем к логичным и, в принципе, преодолеваемым бессонным ночам, переживаниям и хлопотам, добавляются совершенно дикие, как для развитых западных стран, вещи – совершенно непреодолимые финансовые проблемы.

Мы сейчас не говорим об асоциальных элементах, которые рожают, как бы кощунственно это ни звучало, лишь бы рожать, не задумываясь о том, что они могут дать ребенку, какие условия ему обеспечить. Мы говорим об осознанном родительстве, об искреннем желании пап и мам подарить продолжению своего рода все самое лучшее.

Но, к сожалению, текущая экономическая ситуация у нас к этому не располагает вовсе, из-за чего многие семьи могут позволить себе, в лучшем случае, одного ребенка. Либо же ждать годами, пока материальное положение не улучшится кардинальным образом, пропуская идеальные с физиологической точки зрения годы для вынашивания, рождения и воспитания детей.

Сомневающихся стоит пригласить на экскурсию в наши супермаркеты — поглазеть на цены на памперсы, в наши детские сады и школы – на собрания, к доскам объявлений, где звучат перманентные просьбы сдать на ремонт/игрушки/пособия и т.д. и т.п… А одежда, а, не дай бог, лекарства?

Пока же записанное в нашей Конституции право на материнство и детство, зафиксированная в этом документе политика государственной поддержки демографической ситуации – не более чем пустой звук, к сожалению. А ведь все может и должно быть совсем по-другому…

Детские пособия в других странах

Апеллируя к полезному и гуманному опыту Европы, Японии, Австралии и Североамериканских стран, можно вспомнить, что довольно весомый кусок финансовой ответственности за своих новых граждан старается нести само государство.

В той же Швеции позволяется ходить в декрет как мамам (на полтора года), так и папам (на три месяца – чтобы помогать в самые сложные периоды женам), а от зарплат при этом сохраняется такой внушительный процент, что можно вообще не задумываться о том, чтобы поскорее вернуться к работе, наслаждаясь воспитанием ребенка.

Во многих других странах Европы на каждого малыша выплачивается 390-500 евро ежемесячно, то есть проблема памперсов, как видим, там явно не стоит… Австралию же и вовсе называют страной победившей многодетности: любые роды сопровождаются выплатой в 1000 долларов (на второго и всех последующих – еще больше).

Ежемесячно, если один-два ребенка, платят на каждого по 200, на третьего и далее – по 300. И так до 18 лет. И это – не считая, достойной и доступной медицинской помощи и детям, и их мамам, массы удобств, считающихся естественными и привычными.

Словом, все лучшее – действительно, детям. А что же у нас?

Как это было раньше и что сейчас?

Как мы помним, одно время у нашего государства был «приступ невиданной щедрости», когда за первого ребенка единоразово платили 25000, и за каждого следующего сумма повышалась на ту же четверть сотни тысяч гривен. Никто не спорит, по прежнему курсу доллара и с учетом тех обстоятельств сумма была очень приятной.

Что же касается ежемесячных выплат, отмена прежних смехотворных 130 грн. как помощи до трех лет, по сути, вообще мало кем оказалась замеченной – все равно эти деньги никого никогда не спасали. Современные же 860 грн. в месяц, с оглядкой на актуальные цены, выглядят аналогичной совершеннейшей насмешкой.

Тем более с учетом того, что сейчас первоначальную сумму снизили до 10000, но пособие при этом не выросло, ни на йоту. На ребенка прожиточный минимум сейчас принят в размере 1500 грн, но, по факту, родители на него получают почти в два раза меньше, что, конечно же, недопустимо, с любой точки зрения.

Если же вспомнить об одиноких матерях, здесь ситуация и вовсе печальна. Во-первых, чтобы получать хоть какую-то дополнительную помощь, надо доказать, что доход на одного члена семьи не превышает 1700 грн. И доплачивают в этом случае лишь разницу между 1700 гривнами и реальной имеющейся на руках цифрой.

При этом на ребенка до шести лет можно получить не более 1492 грн., а после них – 920. Очевидно, что это — не намного больше, чем у всех. Но, учитывая, что в таких семьях ровно на одного работающего меньше, становится вообще непонятно, как матерям и отцам одиночкам удается выживать в подобном статусе, в принципе.

Чуть «легче» с пособием по утере кормильца: на одного ребенка это будет 1370 грн, на двух – 1647, а многодетные в этом случае уже получают по 2059 гривен. Конечно, чуть больше платят и чернобыльцам, инвалидам, но там тоже цифры полностью оторваны от реальной потребительской корзины.

Правительство клятвенно обещает пересмотреть размер и порядок этих выплат в 2019 году. Но, тут же виновато замечает, что средств на это в бюджете пока нет.

Собственно, если объективно, их и не предвидится, несмотря на весь предвыборный популизм и попытки делать хорошую мину при плохой игре – на очереди очень серьезные реформы и налоговой, и других сфер. Поэтому уж точно, что до детей руки «дойдут» в последнюю очередь…

Планы по оздоровлению социального климата

Не секрет, что демографическая ситуация в Украине с каждым годом все тяжелее. Сказывается и экономический кризис, и война, и массовый отток граждан, причем, в основном – молодых, на запад с целью заработков и устройства собственной жизни. Сейчас по уровню рождаемости мы в 18-м десятке в мире. И понятно, что делать со всем этим что-то необходимо, и срочно.

Но, как известно, «детские» тесно привязаны к прожиточному минимуму. И если минзарплата, от которой отталкивается масса налогов и перечислений в бюджет, растет как на дрожжах уже который сезон, повышать прожиточный минимум – базу для всевозможных соцвыплат, — власти не торопятся. Правда, в Раде давно уже с переменным успехом ведутся дебаты на тему, что пора бы уже и эту цифру начать пересматривать.

Не говоря о достаточно прогрессивном документе, поданном на рассмотрение соответствующим комитетом, согласно которому помощь при рождении должна составлять 52 прожиточных минимума, причем сразу будет выплачиваться до 40% этой суммы, а остаток поделят на три года с индексацией по инфляции. Одновременно с этим на второго малыша, по этому же предложению депутатов, собираются давать 108 минимумов, а на третьего – до 140-ка.

Какое решение будет принято в отношении этого законопроекта – пока никто точно сказать не возьмется.

Но, как бы там ни было, актуальной остается отдельная трагедия с маленькими гражданами непризнанного Донбасса – претендовать на помощь на них могут только родители, переехавшие из этой зоны в другие области Украины и оформившие статус беженцев.

С крымчанами же и того сложнее – помощь на них будет оказываться тоже только в случае переезда, и только если их родители не отказались от украинского гражданства. В противном случае им придется подавать на его получение снова.

Остальным же при оформлении помощи стоит подготовить для предоставления в органы социальной защиты паспорт/ИНН мамы или папы, справку о прописке, свидетельство о браке, свидетельство о рождении и справку из банка об открытом для поступления этих выплат счете.

Семьям с усыновленными детьми нужно дополнительно подавать решение суда об опеке, дополнительные документы требуются и особым категориям для подтверждения их претензий на повышенные выплаты (инвалидам, чернобыльцам, полусиротам и пр.). Вопрос только, где на всю эту бюрократию брать время родителям новорожденных деток?

Другие публикации:  Заявление на загранпаспорт нового образца шрифт



Свежие новости и изменения — детские пособия в России

Федеральные детские пособия не будут учитываться при расчете дохода семьи

Минтруд предложил не учитывать государственные детские пособия при расчете среднедушевого дохода семьи для оформления ежемесячных «президентских» выплат, назначаемых при появлении первого или второго ребенка с 1 января 2018 года. Законопроект о внесении соответствующих изменений в ст. 4 закона № 418-ФЗ от 28.12.2017 г. уже разработан и на данный момент проходит независимую антикоррупционную экспертизу. Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 января 2019 года.

После многочисленных обращений граждан Минтруд предложил изменить действующий порядок и не учитывать в качестве доходов федеральные пособия на детей, назначаемые в соответствии с законом № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. К ним относятся следующие пособия… Читать подробнее…

Пенсии в мае 2018 года выплатят своевременно или досрочно

График доставки пенсии в связи с майскими праздниками в 2018 году в большинстве регионов страны изменится незначительно — все пенсионеры получат деньги своевременно или досрочно.

Выдача пенсий и других социальных выплат Пенсионного фонда через отделения «Почты России» начнется по обычному графику — с 3 мая, с учетом работы отделений почтовой связи. Тем, кто получает пенсию 9 числа каждого месяца, деньги будут выданы раньше — 7 или 8 мая. Конкретные даты доставки с учетом переносов обычно указываются в квитанциях (расчетных листках) за предыдущий месяц. Также эту информацию можно уточнить на официальном сайте Пенсионного фонда или по телефону отделения ПФР по месту жительства. С 10 мая 2018 года пенсии на дом будут доставляться в обычном порядке в соответствии с установленным графиком.

На график перечисления пенсий через кредитные организации (в том числе через Сбербанк) майские праздники вообще практически не повлияют. Читать подробнее…

Детские пособия с 1 февраля 2018 года повысились на 2,5%

Государственные пособия гражданам, имеющим детей, с 1 февраля 2018 года проиндексированы на 2.5% в соответствии с постановлением Правительства от 26 января 2018 года № 74. Это повышение затронет большинство единовременных и ежемесячных социальных выплат, за исключением материнского капитала, который не повышается с 2016 года, а также введенных с 2018 года новых ежемесячных выплат нуждающимся семьям до 1.5 лет при рождении первого или второго ребенка и региональных детских пособий, правила индексации которых устанавливаются в индивидуальном порядке региональными законами.

Коэффициент индексации 1.025 установлен Правительством исходя из определенной Росстатом оценки фактической инфляции за 2017 год — она оказалась рекордно низкой за всю историю наблюдения инфляции в России, поэтому размеры детских выплат в 2018 году тоже изменятся мало. Например, минимальное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет увеличится с 3065.69 до 3142.33 руб. на первого ребенка и с 6131.37 до 6284.65 на второго и последующих. Читать подробнее…

Детские пособия проиндексируют на 3,2% с 1 февраля 2018 года

Проект соответствующего постановления Правительства внесло 11 октября 2017 года Министерство труда и соцзащиты на официальный портал нормативных правовых актов. Напомним, в 2018 году на постоянной основе начнет действовать единый порядок индексации различных социальных выплат, в том числе государственных пособий семьям с детьми: они будут повышаться один раз в год с 1 февраля на подсчитанный Росстатом за прошлый год уровень потребительской инфляции. За 2017 год инфляция в России прогнозируется на рекордно низком уровне — всего 3.2%. В связи с этим Минтруд предлагает установить в 2018 году коэффициент индексации, равный 1.032. Читать подробнее…

Программа Семейный автомобиль в 2017 году

Все больше российских банков и автопроизводителей присоединяются к новым программам льготного автомобильного кредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», которые были запущены этим летом Правительством и Минпромторгом России в рамках Постановления от 7 июля 2017 года № 808. Обе программы будут действовать до 31 декабря 2017 года и предлагают одинаковые льготные условия приобретения автомобиля для двух разных целевых аудиторий — семей, имеющих двух и более несовершеннолетних детей, и начинающих автомобилистов. За первые месяцы по льготным автокредитам в рамках новых программ уже было продано более 16 тыс. автомобилей. Всего до конца года планируется реализовать около 60 тыс. новых машин российского производства. Читать подробнее…

В России предлагают создать социальные банковские счета

Соответствующие поправки внесли накануне в Госдуму депутаты от фракции «Единая Россия». Их принятие позволит исключить факты списания приставами выплат социального характера в счет погашения долгов, что также снизит социальную напряженность в обществе на фоне многочисленных арестов пособий, пенсий и алиментов. Читать подробнее…

Налог за бездетность предложили ввести в России в 2017 году

Владимиру Путину предложили ввести налог в отношении граждан, не имеющих детей без наличия на то медицинских оснований, а также на малодетные семьи, воспитывающие одного ребенка. Однако в России уже давно существует аналог «налога на бездетность» — граждане, не имеющие детей, уже платят его из своих официальных доходов в размере 182 рубля в месяц! Читать подробнее…

Пенсионный фонд принимает заявления на повторную единовременную выплату из материнского капитала в размере 25000 рублей

23 июня 2016 года вступил в силу федеральный закон № 181-ФЗ, предусматривающий предоставление 25 тысяч рублей из средств материнского капитала всем семьям, получившим право на сертификат до 30.09.2016 включительно и еще не израсходовавшим предусмотренные им средства в полном объеме. В этот раз на подачу заявления в ПФР будет отведено всего несколько месяцев — в срок по 30 ноября. Читать подробнее…

С 1 февраля 2016 года детские пособия проиндексированы на 7%

Изменение размера коснется единовременных и ежемесячных социальных выплат семьям с детьми, выплачиваемых в фиксированных суммах неработающим через Соцзащиту или декретницам по месту работы (только пособия, сумма которых не рассчитывается из величины среднего заработка). При этом размер материнского капитала не изменится и по-прежнему будет составлять 453026 рублей.

Индексация с коэффициентом 1,07 впервые проведена в формате «доиндексации» по фактической инфляции за 2015 год (12,9% по данным Росстата) в соответствии с Постановлением Правительства № 42 от 28.01.2016. Читать подробнее…

C 1 января 2016 года детские пособия, льготы и компенсации сократят из необходимости соблюдения принципа адресности и критериев нуждаемости

Новый федеральный закон от 29.12.2015 г. № 388-ФЗ внес существенные изменения в принципы предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми. Если раньше на многие соц. выплаты и компенсации могли рассчитывать все семьи с детьми независимо от их социального статуса, то теперь приоритет в выплатах предоставляется только малообеспеченным семьям.

С 1 января регионы уже начали устанавливать только для нуждающихся компенсацию оплаты за детский сад и региональные ежемесячные пособия на ребенка. Кроме того значительные изменения с 1 июля ожидаются в условиях предоставления пособия по уходу за ребенком до 3 лет чернобыльцам. Читать подробнее…

В 2016 году будут продолжены выплаты многодетным семьям на третьего ребенка до 3 лет

В 2016 году в 53 регионах страны, имеющих средний коэффициент рождаемости ниже среднего по стране, сохранится ежемесячная выплата на третьего и последующего ребенка до 3 лет. Пособие в размере детского регионального прожиточного минимума полагается многодетным семьям, в которых третий или следующие дети были рождены после 01.01.2013 г. С 1 января 2016 года ежемесячная выплата впервые введена также для семей при усыновлении третьего ребенка.

Для большинства из указанных 53 регионов в 2016 году объем софинанирования выплаты от государства составит 40%. Для трех из них к концу выплаты будут полностью прекращены в связи превышением коэффициента рождаемости среднего значения по стране. Помимо этого из-за финансовых сложностей, связанных с кризисом, также сохраняется риск досрочной отмены ежемесячного пособия на третьего ребенка еще в ряде субъектов РФ. Читать подробнее…

Изменились правила предоставления декретного отпуска по срочному трудовому договору

В соответствии со вступившим в силу Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 201-ФЗ в Трудовом кодексе РФ закреплено право беременных женщин на продление срока действия трудового договора непосредственно до момента завершения отпуска по беременности и родам. Для этого работницам будет необходимо подать на имя работодателя соответствующее письменное заявление с приложением медицинской справки, подтверждающей факт и состояние беременности.

Во всех остальных случаях (самопроизвольный выкидыш, аборт по медицинским показаниям и др.), не предусматривающих рождение ребенка, срочный договор, как и ранее, может быть продлен работодателем только до момента прекращения беременности сотрудницы — независимо от причин ее завершения.

Ранее статьей 261 ТК РФ предусматривалась возможность продлевать срочный трудовой контракт только на дородовой период, в связи с чем женщины фактически лишались права на полную продолжительность декретного отпуска и выплату декретного пособия в полном объеме — из расчета величины среднего дневного заработка за 70 дней до родов и 70 дней после рождения ребенка. Читать подробнее…

Ежемесячное пособие многодетным семьям в размере детского прожиточного минимума в регионах распространят на усыновителей третьего и последующего ребенка

9 августа 2015 года Президент России по итогам заседания Общественной палаты подписал поручение, предусматривающее установление Правительством РФ до 1 ноября 2015 года права на ежемесячную выплату многодетным семьям на детей до 3 лет, выплачиваемую в настоящее время в 69 регионах страны в соответствии с президентским указом № 606 от 07 мая 2012 года.

Ожидается, что с 2016 года данное пособие будет предоставляться в соответствии с критериями нуждаемости в размере регионального прожиточного минимума не только при рождении, но и при усыновлении третьего или последующего ребенка. Читать подробнее…

Министерство труда и социальной защиты 22 июля 2015 года представило на обсуждение Общественного совета проект федерального закона о применении с 2016 года критериев нуждаемости в регионах при установлении мер социальной поддержки

По мнению главы Минтруда Максима Топилина, законопроект поможет перераспределить средства в пользу малообеспеченных граждан, которым действительно нужны предусматриваемые законодательством меры соцзащиты. Кроме того, это позволит также сократить нагрузку на региональные бюджеты в условиях кризиса.

Другие публикации:  Отчетность форме 251

В связи с этим предполагается, что регионы будут устанавливать критерии нуждаемости самостоятельно. Однако это не должно преследовать единственную цель — сократить дефицит бюджета, как будто власти субъектов федерации никакой социальной защитой не хотят заниматься в принципе. Читать подробнее…

Для установления нового ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 3 лет нуждающимся потребуется 50 млрд рублей ежегодно, что проблематично в текущей экономической ситуации

В июле истекает срок, в течение которого Кабинет министров должен рассмотреть и представить на обсуждение в Правительство возможность продления выплат пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет с учетом принципов адресности и нуждаемости. Напомним, в настоящее время родителям детей данной возрастной категории полагается только установленная на федеральном уровне компенсация от работодателя в размере 50 рублей в месяц (менее $1 по среднему курсу 2015 года).

Новое пособие предлагается выплачивать с 2016 года только малообеспеченным семьям, среднедушевой доход которых не превышает установленную в регионе величину прожиточного минимума. Однако в Правительстве уже сейчас признают, что с учетом имеющегося дефицита бюджета установление такого пособия является проблематичным.

В частности, еще 8 июня на прошедшем «Круглом столе» партии «Единая Россия» о реализации поручений Дмитрия Медведева по итогам состоявшегося весной Всероссийского форума социальных работников Министр труда и соцзащиты Максим Топилин озвучил предварительную оценку необходимого объема ежегодного дополнительного финансирования: «Введение такого пособия может потребовать дополнительные 50 млрд рублей». В связи с этим в Минтруда считают, что вместо введения дополнительных форм социальной поддержки семей с детьми правильнее было бы направить имеющиеся денежные средства на развитие инфраструктуры, строительство детских садов и открытие ясельных групп. Читать подробнее…

В России могут ввести жилищные алименты — Министерство юстиции в 2015 году разрабатывает законопроект, по которому родитель, проживающий отдельно от своего ребенка, будет обязан в судебном порядке дополнительно обеспечивать его жильем

Прежде всего, это будет относиться к ситуациям, при которых оставшаяся с детьми после развода мать не имеет собственного жилья и вынуждена проживать в съемной квартире. Кроме того, не исключается возможность обязывать второго родителя оплачивать не только часть арендной платы за жилье, в котором проживают его дети, но и в случае приобретения бывшей супругой недвижимости в ипотеку также — погашать совместно ипотечный кредит.

Необходимость данной меры, в первую очередь, вызвана недостаточной защищенностью женщины со стороны закона, связанной с повсеместной практикой «серых зарплат», из-за которых выплачиваемая сумма алиментов зачастую бывает слишком низкой для оплаты аренды жилья. Другой проблемой является сохранение права проживания в квартире супруга после развода — несмотря на законодательное наличие такой возможности, на практике реализовать ее далеко не всегда представляется возможным. Читать подробнее…

В рамках бюджетного планирования на 2016 год Правительством обсуждаются вопросы изменения существующего порядка индексации и сокращения пособий из принципов адресности и нуждаемости

Существующая в настоящий момент система социальной поддержки семей с детьми сложилась в «сытые нулевые», когда в федеральном бюджете была возможность наращивать объемы и виды государственных пособий гражданам, имеющим детей. Ситуация в корне изменилась в 2014-2015 годах на фоне очередного охватившего страну финансового и экономического кризиса.

Сейчас перед руководством страны встает вопрос о «сокращении неэффективных затрат» для уменьшения дефицита бюджета. В 2015 году уже принят ряд мер, с учетом которых становится очевидно — 2016 год станет первым годом реформирования и проведения массовых экспериментов в сфере социальной поддержки населения. Среди принятых и обсуждаемых решений — изменение порядка индексации социальных выплат (в том числе детских пособий), замедление темпов роста материнского капитала, сокращение объемов выплат семьям с детьми в рамках перехода на принципы адресности и нуждаемости.

Какой поддержки от государства можно ожидать родителям в 2016 году? Читать подробнее…

Судебные приставы могут арестовать детские пособия на банковских счетах, поскольку не обязаны по закону проверять источники поступающих денежных средств и их назначение

В последнее время участились обращения родителей к уполномоченному по правам детей и в службу исполнительного производства о том, что судебными приставами был наложен арест на их банковские счета, на которые поступают детские пособия или выплаты по программе материнского капитала (при компенсации понесенных расходов на улучшение жилищных условий или получение образования детьми). Родителей интересует правомерность действий приставов и способы снятия ареста с данных выплат.

А все дело в том, что 20 марта 2015 года вступили в силу изменения в федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 8.03.2015 № 57-ФЗ, в соответствии с которыми теперь граждане должны сами уведомлять приставов о том, что на подлежащие аресту банковские счета поступают детские пособия и иные выплаты, по закону не подлежащие взысканию. Подробнее…

Приказом Минтруда и социальной защиты от 22 сентября 2014 года № 653н утверждены новые правила выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком из Фонда социального страхования в случаях невозможности их осуществления работодателем

Соответствующий административный регламент устанавливает возможность получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, рассчитываемого в размере 40% от среднего ежемесячного заработка за два полных предыдущих календарных года, напрямую в территориальном органе ФСС в следующих случаях:

  • деятельность работодателя прекращена на день назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком (ликвидация организации или процедура банкротства);
  • осуществление выплат по месту работы невозможно вследствие недостаточности денежных средств на счетах организации;
  • отсутствует возможность взыскать пособие с работодателя в судебном порядке вследствие невозможности установления его местонахождения.

Заявление на получение прямых выплат из Фонда социального страхования можно подавать в том числе в электронном виде (многофункциональные центры МФЦ «Мои документы», портал госуслуг или официальный сайт Фонда).

С текстом Приказа можно ознакомиться на сайте «Российской газеты».

Прямые выплаты детских пособий по обязательному социальному страхованию из ФСС в 2015 году в рамках пилотного проекта с 1 января стартуют в Республике Крым и Севастополе, а с 1 июля — в Татарстане, Белгородской, Ростовской и Самарской областях

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 года № 1484 в рамках поэтапного реформирования системы социального страхования в России, начатого 1 июля 2011 года, предусматривается введение пилотного проекта «Прямые выплаты» в шести новых регионах страны в текущем 2015 году. Изменения коснутся порядка получения четырех федеральных детских пособий:

Оформление данных выплат, как и ранее, будет производиться по месту работы, однако их начисление заявителю будет производиться напрямую Фондом социального страхования на лицевой счет получателя в кредитной организации или через отделение Почты России. Сроки начисления пособий в рамках пилотного проекта устанавливаются строго на всей территории страны:

  • по единовременным выплатам — в течение 10 дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов;
  • по ежемесячным пособиям — с 1 по 15 число каждого месяца.

С 1 января 2015 года граждане Республики Беларусь, Казахстана и Армении, трудоустроенные на территории РФ, смогут получать детские пособия по социальному страхованию на общих основаниях с гражданами России

Теперь в связи со вступлением в силу Договора от 29 мая 2014 года о Евразийском экономическом союзе с первого дня трудовой деятельности в Российской Федерации на граждан государств-союзников ЕврАзЭС будет распространяться в полном объеме социальное обеспечение по обязательному социальному страхованию, включая детские пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, предусмотренные законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ:

Независимо от того, являются ли граждане указанных иностранных государств постоянно проживающими или временно пребывающими на территории РФ, на работодателя возлагается обязанность по перечислению в отношении них обязательных страховых взносов в Фонд социального страхования (ФСС) в том же размере, что предусматривается для россиян (2,9% от фонда оплаты труда работника).

Кроме того, период трудовой деятельности в России граждан Республики Беларусь, Казахстана и Армении будет засчитываться в общий страховой (трудовой) стаж для целей предоставления всех видов социального обеспечения за исключением пенсионного, которое будет продолжать регулироваться нормами законодательства стран постоянного проживания и отдельными международными договорами в рамках ЕврАзЭС.

Расходные обязательства по предоставлению социальных выплат возлагаются на государство пребывания без проведения взаимозачета с другими государствами-членами Союза.

Еще статьи:

  • Взаимозачет в программах 1с Взаимозачет в программах 1с Вопрос: Как в "1С:Бухгалтерии 8" провести взаимозачет? Дата публикации 04.10.2018 Использован релиз 3.0.65 Расчеты по договору (зачет) Взаимозачет В программе "1С:Бухгалтерия 8" для […]
  • Приставы шушенского района Отдел судебных приставов по Шушенскому району Красноярского края Адрес: 662713, Россия, Красноярский край, пгт. Шушенское, мкр. 2-й, 34, Время работы: ПН-ЧТ с 09.00 до 18.00, ПТ с 09.00 до 17.00 Телефон для справок: […]
  • Как узнать о готовности документов на гражданство Как сделать проверку готовности гражданства РФ в 2019 году У каждого человека есть право на гражданство. Появляясь на свет, новый человек автоматически становится гражданином той страны, в которой родился. Но в жизни […]
  • Кто имеет право на соц карту москвича Кому положена и как получить социальную карту москвича в 2019 году Выдача социальных пособий и компенсаций регионального уровня организуется госорганами субъектов федерации. Каждый применяет собственные методы. Так, […]
  • Органы опеки и попечительства ломоносовского района москва Отдел опеки и попечительства района Ломоносовский Адрес Москва, ул. Крупской, 19/17 Телефон +7 (499) 131-03-13 Время работы понедельник 11:00-20:00перерыв 13:45-14:30 вторник-четверг 09:00-18:00перерыв 13:45-14:30 […]
  • Материнский капитал и земля на третьего ребенка Дают ли землю за третьего ребенка в семье в 2019 году В российском законодательстве не приведено точного определения многодетной семьи. Критерии данной категории разрабатываются на региональном уровне. Тем не менее […]
Пособие на ребенка отменят